Ломоносовская ст м: Ломоносовская — Википедия – Ломоносовский проспект (станция метро) — Википедия

Содержание

Ломоносовская — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 апреля 2019; проверки требуют 4 правки.
«Ломоносовская»
Spb metro line3.svg
Невско-Василеостровская линия
Петербургский метрополитен
Metro SPB Line3 Lomonosovskaya Station Hall.jpg
Район Невский
Округ Ивановский
Дата открытия 21 декабря 1970
Проектное название Ивановская[1][2]
Тип станция закрытого типа
Глубина заложения, м ≈ 65
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. Я. Мачерет
Л. С. Чупина
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
В. П. Шувалова
Г. Д. Булаевская
Выход к улицам улица Бабушкина
переулок Матюшенко
улица Полярников
Наземный транспорт Bus icon SPB.svg 8, 95, 97, 118, 119, 157, 476
Tram icon SPB.svg 7, 27, 39
Trolley icon SPB.svg 14, 28
Share taxi icon SPB.svg
8, 11к, 12, 16, 29, 49, 53а, 56, 97, 119, 170, 220б, 239, 264, 339, 365, 388, 401, 476
Режим работы 5:33—0:37
Код станции ЛМ
Соседние станции Елизаровская и Пролетарская
⚙️ Интерактивная схемаi
свернуть схему St petersburg metro map sb ru.svg
развёрнутая схема со станциями St petersburg metro map sb ru.svg
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Ломоно́совская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Елизаровская» и «Пролетарская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Была названа по расположенному рядом Фарфоровому заводу, основанному при участии М. В. Ломоносова, и носившему на момент открытия станции название «Ломоносовский фарфоровый завод». В проекте станция носила название «Ивановская».

Вестибюль станции расположен на территории Ломоносовского сквера, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского (Фарфоровского) кладбища. До появления вестибюля в центре сквера находилась Свято-Духовская церковь (снесена в 1966 году).

Наземный вестибюль Барельеф на торцевой стене подземного вестибюля

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Г. Д. Булаевской и располагается на пересечении улицы Бабушкина и переулка Матюшенко. Вестибюль расположен на небольшом возвышении. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 1990-х годов был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

В начале мая 2008 года сквер, окружающий павильон, был огорожен под строительство многофункционального трёхэтажного коммерческого комплекса. Однако в феврале 2009 года ограждения вокруг сквера были сняты — в связи с экономическим кризисом постройка коммерческого комплекса так и не была начата.

Ломоносовский проспект (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
«Ломоносовский проспект»

Солнцевская линия
Московский метрополитен
Район Раменки
Округ
ЗАО
Дата открытия 16 марта 2017 года[1][2]
Проектное название Минская
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 15[3]
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163
Ширина платформы, м 12
Станцию возвело Трансинжстрой
Выход к улицам Ломоносовский и Мичуринский проспекты, площадь Индиры Ганди, улица Академика Хохлова
Наземный транспорт А: 1, 57, 58, 67, 103, 113, 130, 187, 260, 447, 464, 470, 487, 572, 661, 715, 845, 902, 908, т7, т7к, т34; Эб: т17, т34к
Режим работы 5:30—1:00
Соседние станции Минская и Раменки
⚙️ Интерактивная схемаi
свернуть схему Moscow metro ring railway map ru sb future.svg
развёрнутая схема со станциями

Ломоносовская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 3 (Невско-Василеостровская)

«Ломоносовская» — зонная станция линии 3 Петербургского метрополитена.

Открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская».

Разработчики проекта

Архитекторы станции

А. Я. Мачерет, Л. С. Чупина.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, Г. Д. Булаевская.

Конструкция

Закрытого типа глубокого заложения.

Стены несколько наклонены внутрь. Наклонный ход станции трехленточный, начинается из южного торца станции. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 47 сек.

Название

Станция получила своё название по расположению рядом с Императорским фарфоровым заводом (до 2005 года — Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, в создании которого ученый принимал участие).

Проектное название

«Ивановская» по одноименной улице, «Щемиловка» по одноименной исторической местности, «ЛФЗ имени Ломоносова» по одноименному предприятию (в настоящее время — Императорский фарфоровый завод), вблизи которого расположен вестибюль станции.

Выход в город

  • На улицу Бабушкина, к улице Полярников, Ивановской улице, переулку Матюшенко, Императорскому фарфоровому заводу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием.

Поскольку станция являлась конечной Невско-Василеостровской линии в 1970—1981 гг., на перегоне «Ломоносовская» — «Пролетарская», находятся съезд и оборотный тупик. Ранее также находились пути для отстоя составов, ликвидированные при строительстве станции «Пролетарская».

Изначально планировалось вести линию сразу к наземной станции «Обухово», после которой планировалось строить депо. Станция «Обухово» после станций «Ломоносовская» и «Щемиловка» (перекресток улиц Бабушкина и Шелгунова) должна была стать конечной. Тупики за Ломоносовской продлили на 500 метров, и начали выводить на поверхность с уклоном порядка 40 тысячных. О планируемом выходе на поверхность говорит следующее: сначала идут железобетонные тюбинги, а затем чугунные, как и сделано при выходе линии на поверхность. Однако из-за взрыва метана в забое, линию пришлось срочно уводить в сторону — из-за этого появились глубокие станции «Пролетарская» и «Обухово», а депо решили строить за наземной станцией «Рыбацкое». Сейчас об этих тоннелях почти забыли — со сводов свисают сталактиты (из-за отсутствия вентиляции), стены покрыты плесенью. Уже построенный участок наклонных тоннелей было решено оставить в неизменном виде, без его ликвидации, участки тоннеля, сопрягающиеся с действующим перегоном, были перебраны. Таким образом, из действующего тоннеля нет никаких намеков на существование задела (кроме технических сбоек).

Вестибюль

Наземный вестибюль станции представляет собой массивное здание, построенное на возвышении, поскольку недалеко протекает Нева и есть угроза наводнений, при входе установлен станционный затвор. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 90-х гг. был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. В 2008 году началась реконструкция павильона с превращением его в многофункциональный трехэтажный коммерческий комплекс. Однако, в феврале 2009 ограждения вокруг павильона были сняты: в связи с экономическим кризисом постройка коммерческого комплекса так и не была начата.

До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

Художественное оформление

Стены станции облицованы белым мрамором. Двери окрашены в чёрный цвет. Над каждой дверной нишей помещено название станции, сделанное из латуни.

Торцевую стену «Ломоносовской» украшает бронзовый горельеф с изображением М. В. Ломоносова (скульптор В. М. Городецкий). К открытию станции он не был выполнен, поэтому изначально его замещал гипсовый макет.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки

Ломоносовская (станция метро) — это… Что такое Ломоносовская (станция метро)?

Координаты: 59°52′38.34″ с. ш. 30°26′30.07″ в. д. / 59.877317° с. ш. 30.441686° в. д. (G) (O) (Я)59.877317, 30.441686

«Ломоносовская»

Невско-Василеостровская линия

Петербургский метрополитен
Metro SPB Line3 Lomonosovskaya.jpg
Дата открытия:

21 декабря 1970 года

Проектное название:

«Ивановская»[1][2], «ЛФЗ им Ломоносова», «Щемиловка»[источник не указан 578 дней]

Район:

Невский

Округ:

Ивановский

Тип:

станция закрытого типа

Глубина заложения, м.:

≈ 65

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

А. Я. Мачерет,
Л. С. Чупина

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова,
Г. Д. Булаевская

Выход к улицам:

улица Бабушкина,
улица Матюшенко

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ЛМ

«Ломоносовская» на Викискладе

«Ломоно́совская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Елизаровская» и «Пролетарская».

Вестибюль станции расположен на территории сквера, который находится на месте бывшего Спасо-Преображенского кладбища.

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Была названа по расположенному рядом Фарфоровому заводу, основанному при участии М. В. Ломоносова, и носившему на момент открытия станции название «Ломоносовский фарфоровый завод». В проекте станция носила название «Ивановская».

Вестибюли

Наземный вестибюль Metro SPB Line3 Lomonosovskaya.jpg Барельеф на торцевой стене подземного вестибюля

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Г. Д. Булаевской и располагается на пересечении улицы Бабушкина и улицы Матюшенко. Вестибюль расположен на небольшом возвышении. Массивная консольная плита, служащая перекрытием кассового зала, поддерживается мощными опорами. Первоначально полностью застеклённый кассовый зал в середине 90-х годов был реконструирован, стекло на две трети от пола было заменено на мрамор. В отделке круглого эскалаторного зала использованы деревянные панели и анодированный металл. До 1979 года кассовый зал украшала металлическая схема Невско-Василеостровской линии, которая позже была демонтирована в связи с продлением линии до станции «Приморская».

В начале мая 2008 года сквер, окружающий павильон, был огорожен под строительство многофункционального трёхэтажного коммерческого комплекса. Однако, в феврале 2009 года ограждения вокруг сквера были сняты — в связи с экономическим кризисом постройка коммерческого комплекса так и не была начата.

Архитектура и оформление

Metro SPB Line3 Lomonosovskaya.jpg Станционная дверь, название станции

«Ломоносовская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 65 м). Станция завершает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета и Л. С. Чупиной.

В оформлении перронного зала доминируют нежный, «фарфоровый» колорит и смягчённые архитектурные формы, своеобразие наклона стен внутрь зала. Двери «горизонтального лифта» простые, без рисунка. Над каждой дверной нишей латунная надпись «Ломоносовская». Торцевую стену из белого мрамора украшает бронзовый горельеф, посвященный М. В. Ломоносову (художник В. М. Городецкий).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

Интересные факты

  • Строительство и открытие станции сатирически описано в повести Сергея Довлатова «Чемодан» (рассказ «Номенклатурные ботинки»)[3].

Привязка с общественным транспортом

  • Автобусные социальные маршруты: № 3М, 3Мб, 5, 8, 56, 95, 97, 118, 119, 157, 180, 476.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-56, К-260, К-97, К-365, К-515, К-409, К-16, К-239, К-476, К-692, К-5, К-8.
  • Троллейбусные маршруты: № 14, 28.

Так же от остановки на Улица Полярников (в сторону улицы Народная) курсирует бесплатный автобус до ТЦ «МЕГА — Дыбенко»[4]. Интервал движения автобуса около 10 минут.

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

Новостройки у метро Ломоносовская от 3.1 млн руб в Санкт-Петербурге

Невский район, на территории которого находится станция метро «Ломоносовская», один из самым крупных в Санкт-Петербурге. Неудивительно, что плотность населения здесь достаточно высокая. Большинство жилых строений – это высокие дома, построенные еще в первой половине двадцатого века. При наличии хорошего ремонта, многие квартиры в таких домах могут быть неплохим вариантом. Но сегодня гораздо большим спросом пользуются именно новостройки, ведь такое вложение средств является более удачным. Поэтому все чаще на территории района можно увидеть строящиеся дома.

Инфраструктура Ломоносовского микрорайона включает в себя все необходимые медицинские учреждения, школы и детские сады. Продуктовые магазины, гипермаркеты, множество кафе и ресторанов находятся в непосредственной близости от станции метро. Через это место проходят многие крупные магистрали, по которым местные жители быстро могут добраться до любого района. Кроме того, неподалеку расположен удобный выезд из города и несколько остановок общественного транспорта.

Новостройки у метро «Ломоносовская» — это современные многоэтажные дома, выполненные из качественных строительных материалов. В Санкт-Петербурге к строительству допускаются только крупные компании, проверенные временем. Поэтому в качестве жилья сомневаться не приходится. Все работы производятся согласно установленным правилам, с применением передовых технологий. Квартиры в таких домах имеют удобную планировку и большой метраж, особенно в сравнении с постройками советского периода. Все строящиеся дома у «Ломоносовской» подключаются к центральным городским коммуникациям и оборудуются необходимыми системами безопасности.

Покупая жилье в Невском районе, можно рассчитывать на комфортное проживание в давно обжитом месте. Новостройки у Ломоносовской — это образцы современных строительных технологий на фоне исторических памятников, таких как Троицкая церковь или Обелиск морскому ополчению.

Ломоносовская | Метропедия | Fandom

«Ломоносовская»

Открытие

21 декабря 1970 года

Глубина залегания, м

65 м

Статус

Жилая станция

Первое описание:

«Ломоносовская» — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Невско-Василеостровской линии. В мире «Метро 2033» принадлежит Империи Веган.

    Описание

    Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Ломоносовская». Была названа по расположенному рядом Фарфоровому заводу, основанному при участии М. В. Ломоносова, и носившему на момент открытия станции название «Ломоносовский фарфоровый завод». В проекте станция носила название «Ивановская».

    Архитектура

    «Ломоносовская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения. Станция завершает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд.

    В оформлении перронного зала доминируют нежный, «фарфоровый» колорит и смягчённые архитектурные формы, своеобразие наклона стен внутрь зала. Двери «горизонтального лифта» простые, без рисунка. Над каждой дверной нишей латунная надпись «Ломоносовская». Торцевую стену из белого мрамора украшает бронзовый горельеф, посвященный М. В. Ломоносову (художник В. М. Городецкий).

    Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

    Описание

    Станция входит в состав Империи Веган. Населена приверженцами биотехнологий. До сих пор становится неизвестно, как обстоит положение на станции после прихода веганцев. Вероятно, всё её бывшее население превращено в рабов.

    Роль станции в романе «Питер»

    Станция, в числе остальных, упоминается Иваном Меркуловым.

    Ссылки

    «Ломоносовское метро» или станция метро «Ломносовская» :: SYL.ru

    Вот принято в России, да и не только, называть различные объекты в честь великих государственных деятелей или ученых. И станции метро не исключение. Именно об одной из таких и пойдет дальше речь — станция метро «Ломоносовская» или, как ее еще называют, «Ломоносовское метро». Располагается она в городе Санкт-Петербурге. Входит в состав зеленой ветки («Невско-Василеостровская» линия питерского метрополитена).

    Ломоносовское метро

    Название станции

    «Ломоносовское метро» получило свое название благодаря расположению наземного вестибюля в Ломоносовском парке, который находится на Бабушкиной улице, и близости к Императорскому фарфоровому заводу, до середины 2000-х называвшемуся Ленинградским фарфоровым заводом им. М.В. Ломоносова. Кстати, на этапе проектирования станция метро «Ломоносовская» имела другое название: сначала «Ивановская» по названию одной из улиц, на которую выходит вестибюль, потом «Щемиловка», в честь исторического названия местности, где и находится станция метрополитена.

    Станция метро Ломоносовская

    Как уже понятно из вышеописанного, доехав до этой станции, можно выйти к Императорскому фарфоровому заводу, Ивановской улице и Ломоносовскому парку, где, кстати, планируется восстановление храма Сошествия Святого Духа, снесенного когда-то. К тому же станция метро «Ломоносовская» полезна, если нужно доехать до улицы Полярников.

    Путевое развитие

    Так как некоторое время станция выполняла роль конечной зеленой ветки Ленинградского метрополитена, на месте существующего сейчас перегона от «Ломоносовской» до «Пролетарской» находились съезд и тупик для разворота. Также были пути-отстойники, которые ликвидировали во время строительства «Пролетарки».

    По изначальному проекту пути от «Ломоносовской» должны были вести к наземной станции «Обухово», которую и планировалось сделать конечной, построив за ней депо. Однако из-за взрыва метана в месте прокладки туннеля пришлось изменить проект и увести пути в сторону. Так появились две станции глубокого залегания — «Пролетарская» и «Обухово». А конечной стала наземная «Рыбацкое» с неизменным депо. На данный момент недостроенные туннели являются местом паломничества так называемых «диггеров» и представляют собой достаточно «постапокалиптическое» зрелище: плесень на стенах, остатки инструментов и выросшие в некоторых местах сталактиты. Ликвидировать их не стали, просто заложив в месте сопряжения с действующим туннелем.

    Ломоносовская метро Спб

    Вестибюль станции

    Наземная часть станции, а именно вестибюль, — это мощное сооружение, расположенное на возвышенности. Это обусловлено близостью Невы и опасностью затопления при наводнении. Поэтому «Ломоносовское метро» дополнительно оборудовано защитно-герметическим затвором. Консоль плиты перекрытия опирается на крепкие и мощные колонны, защищая кассовый зал. Изначально весь зал был выполнен в стекле, однако после реконструкции в 90-х годах на смену стеклу пришел мрамор. Но не полностью, а нижние две трети стены от пола. Зал с эскалаторами имеет круглую форму, а в его отделке применялись дерево и метал, подвергнутый обработке анодированием для улучшения эксплуатационных свойств. По проекту 2008 года, павильон станции должен был стать основой большого торгового центра в три этажа. Но последовавший за этим экономический кризис не дал этим планам осуществиться и уже в 2009-м от строительства отказались.

    невско василеостровская линия

    До конца 70-х годов украшением кассового зала была схема ветки метро, к которой принадлежала станция, то есть «Невско-Василеостровской», выполненная из металла. Ее демонтаж был произведен после появления на линии новой станции — «Приморской».

    Художественное оформление

    Оформление стен было произведено белым мрамором, который чем-то напоминает фарфор. Их оттеняют двери, покрашенные в радикально черный цвет. Над каждой из дверей находится рельефное название станции, выполненное из латуни. «Ломоносовское метро» благодаря этому имеет своеобразный рекорд — 192 буквы «О». Торец станции украшен горельефным изображением великого отечественного ученого, выполненным из бронзы. Кстати, скульптор Городецкий, ваявший этот горельеф, не успевал в срок, поэтому на открытии и некоторое время после него стену украшал гипсовый Ломоносов.

    На этом рассказ о «Ломоносовском метро» заканчивается. И, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. Так что, тех кого заинтересовала история питерского метрополитена и данной станции в частности, «Ломоносовская», (метро, СПб) ждет с распростертыми объятьями.