2020 год в истории метрополитена — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
.ts-Боковая_навигационная_таблица-preTitle{padding-top:0}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-image{padding:0.4em 0 0.4em}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-title{padding:0.2em 0.4em 0.2em;font-size:125%;line-height:1.15em;font-weight:bold;background:#cfe3ff}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-above,.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-below{padding:0.2em 0.4em 0.2em;font-weight:bold}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-heading{padding:0.2em 0;font-weight:bold;background:#eaf3ff}.mw-parser-output .ts-Боковая_навигационная_таблица-list{padding:0.2em 0}]]>В этой статье перечисляются основные произошедшие и планируемые события из истории метрополитенов в 2020 году.
Первое полугодие[править | править код]
Без точных дат[править | править код]
- ↑ Стоимость проездных билетов для проезда по метрополитену (неопр.). www.metro.spb.ru. Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Стоимость проезда (неопр.). www.kazanmetro.ru. Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Оплата проезда в метрополитене (неопр.). www.metrosamara.ru. Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ UrbanRail.Net > Asia > China > Shijiazhuang Metro (неопр.)
- ↑ Public Transport In Wuhan Suspended Due To Coronavirus Concerns (англ.). NPR.org. Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ UrbanRail.Net > Asia > India > Maharashtra > Nagpur Metro (неопр.). www.urbanrail.net. Дата обращения 3 февраля 2020.
- ↑ UrbanRail.Net > Asia > Taiwan > Taipei — Subway / Metro (MRT) (неопр.). www.urbanrail.net. Дата обращения 3 февраля 2020.
- ↑ UrbanRail.Net > Asia > Singapore > Singapore MRT (Metro) (неопр.). www.urbanrail.net. Дата обращения 3 февраля 2020.
- ↑ UrbanRail.Net > Barcelona Metro > L9 Sud (неопр.). www.urbanrail.net. Дата обращения 3 февраля 2020.
- ↑ В Москве подорожал проезд в общественном транспорте (рус.). РИА Новости (1 февраля 2020). Дата обращения 3 февраля 2020.
- ↑ New Chinese city locked down as virus kills abroad (англ.). CNA. Дата обращения 5 февраля 2020.
- ↑ Border service shutdown expected to hammer MTR revenue (англ.). South China Morning Post (6 February 2020). Дата обращения 12 февраля 2020.
- ↑ UrbanRail.Net > Asia > India > Telangana > Hyderabad Metro (неопр.). www.urbanrail.net.
- ↑ В Москве с 22 февраля закроют станцию «Смоленская» для ремонта (рус.). РИА Новости (5 февраля 2020). Дата обращения 5 февраля 2020.
- ↑ https://www.unian.net/economics/transport/10918007-v-harkove-zakroyut-metro-iz-za-koronavirusa-v-ukraine.html
- ↑ В Ташкенте приостановлена работа общественного транспорта (неопр.). Газета.uz (21 марта 2020). Дата обращения 21 марта 2020.
- ↑ 1 2 3 Юнусабадскую линию метро сдадут в марте (рус.). Газета.uz (11 января 2020). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Строительство Сергелийской и Юнусабадской веток ташкентского метро завершат до конца года
- ↑ Lahore Metro Train from March 23 (неопр.). www.thenews.com.pk (18 января 2020). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ M4 Nordhavn åbner d. 28. marts med 8 stationer (неопр.). m.dk. Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Сергей Собянин провел технический пуск второго участка Некрасовской линии метро (рус.). Сайт Москвы (2 января 2020). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Илья Танаев. Завершено строительство Некрасовской линии метро в Москве (рус.). Известия (28 декабря 2019).
Дата обращения 27 января 2020. - ↑ Pune Metro becomes fastest metro project in country to reach milestone of trials in just 30 months (англ.). The Financial Express (25 January 2020). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ „Метрополитен“ отново отлага пускането на третия лъч на метрото (болг.). www.economic.bg. Дата обращения 12 февраля 2020.
- ↑ Стала известна дата открытия четырёх станций новой линии метро (рус.), ОНТ. Дата обращения 10 июня 2019.
- ↑ Firmas de 7 países están interesadas en operar el Metro de Quito (неопр.). www.eluniverso.com (21 января 2020). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ El Metro de Quito tiene un avance del 87% (исп.). Primicias. Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Plan afoot to make Riyadh the Middle East’s ‘mega-metropolis’ (англ.). Arab News (21 January 2020). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ https://live24.ru/regiony/moskva-i-moskovskaja-oblast/15568-v-dekabre-dlja-passazhirov-otkrojut-dve-stancii-zapadnogo-uchastka-bkl.html
- ↑ 1news. Начался заключительный этап строительства новой станции Бакметрополитена — ФОТО – ВИДЕО (неопр.). www.1news.az. Дата обращения 13 апреля 2019.
- ↑ Nagpur Metro giving infra projects a good name (англ.). The Financial Express (5 August 2019).
- ↑ Inauguration of ‘ready’ Nagpur Metro only after Maharashtra elections | Nagpur News — Times of India (англ.), The Times of India (22 September 2019). Дата обращения 25 сентября 2019.
- ↑ В перспективе — четыре линии: как развивается метро в ТиНАО, Сайт Москвы (8 августа 2018). Дата обращения 29 октября 2018.
- ↑ В Берлине на Унтер-ден-Линден вырубят каждую шестую липу, строят новое метро, Газета.Ru. Дата обращения 12 марта 2018.
- ↑ Carolin Brühl, Patrick Goldstein und Jessica Hanack.
- ↑ Honolulu Rail Project Struggles to Stay on Track (англ.). U.S. News & World Report (24 December 2018). Дата обращения 16 февраля 2019.
- ↑ 2239. واکاوی پروژه قطار شهری کرج (перс.). ایرنا (8 октября 2019). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Tehran, Qom Investing in Public Transport Expansion (англ.). Eghtesad Online. Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ 洛阳地铁悄然开工建设—大河网 (кит.). newpaper.dahe.cn. Дата обращения 16 февраля 2019.
- ↑ Navi Mumbai metro project delayed again, to start in 2020 (англ.),
- ↑ Taichung’s first MRT line to begin operation by 2020 | Society | FOCUS TAIWAN — CNA ENGLISH NEWS (неопр.). focustaiwan.tw. Дата обращения 16 февраля 2018.
- ↑ 山西省政府工作报告(2019年) (кит.). 金融界. Дата обращения 16 февраля 2019.
- ↑ 芜湖轨道交通最新进展,1号线、2号线2020年投入运营 (кит.). www.sohu.com. Дата обращения 16 февраля 2019.
- ↑ Hanoi hopes to unveil second metro line by 2020 (неопр.). e.vnexpress.net (31 декабря 2019). Дата обращения 27 января 2020.
- ↑ Vietnam to operationalize 2020 with new transport infrastructure
(неопр.). e.vnexpress.net (6 января 2020). Дата обращения 27 января 2020.
Карта метро Москвы в 2020 году: схема, новые станции, расширение
Расширение транспортной сети Московского метрополитена продолжает идти активными темпами. К концу 2020 года планируется построить и обеспечить ввод в действие 55 новых станций метро. Для их обеспечения будет построено 126 км путей и шесть новых электродепо. Основное внимание будет уделено сооружению Третьего пересадочного контура, который в 2020 году планируется практически замкнуть. Кроме того, новые участки пути будут присоединены к Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической, Кожуховской и к Калининско-Солнцевской радиальным веткам.
Большая Кольцевая линия
Карта-схема метро Москвы приобретет к 2020 году кардинально новые очертания благодаря Большой Кольцевой линии, известной под рабочим названием ТПК (Третий пересадочный контур), которая соединит радиальные ветки новым, более широким кольцом на расстоянии примерно 10 км от существующего. Его строительство имеет огромное стратегическое значение для перераспределения пассажирских потоков. Если в настоящее время для того, чтобы добраться с отдаленной от центра станции одной радиальной ветки на аналогичную платформу соседней, необходимо доехать до пересадочного пункта в центре, а затем вернуться практически обратно. Ситуация создает большую нагрузку на состыковочные станции и загружает центральный сектор метро Москвы, что является главной проблемой сегодняшней московской подземки. Третье кольцо позволит решить глобальную задачу перегруженности центра в часы пик.
К примеру, чтобы доехать от «Севастопольской» на территориально недалеко расположенную «Калужскую» станцию, в настоящее время необходимо потратить более получаса. С введением же в строй ТПК путь займет не более 10 минут.
В конце мая 2019 года был открыт Инновационный Центр Сколково — железнодорожная платформа Смоленского направления Московской железной дороги, которая в будущем станет частью большого кольца, войдет в состав Московского центрального диаметра Одинцово — Лобня.
«Улица Народного Ополчения»
Запуск новой станции на одноименной улице запланирован на 2020 год. Остановочный пункт будет открыт в региональном субъекте столицы Хорошёво-Мнёвники на БКЛ в составе участка, соединяющую станции «Хорошёвская» и «Нижние Мнёвники». Проект был запланирован на 2015 год и предусматривал двухуровневый стационарный комплекс, который должен был объединить две станции, но позже в него были внесены изменения. «Улица Народного Ополчения» будет иметь два выхода с двумя подземными вестибюлями, из которых можно будет подняться на проспект Маршала Жукова и на ул. Демьяна Бедного. В дальнейших планах — сделать ее пересадочной для перехода на Рублевско-Архангельскую ветку. На проспекте Маршала Жукова в рамках данного строительства запланировано проведение расселения жильцов и снос четырех жилых домов.
По соседству на карте метро Москвы в 2020 г. появится еще одна подземная платформа — «Мнёвники».
«Аминьевское шоссе»
В перспективе 2020 года данная станция в юго-западном секторе БКЛ должна разгрузить Арбатско-Покровскую и Сокольническую «радиалку» в этом конце города. В дальнейшем планируется сделать ее пересадочной на Киевское направление железной дороги. Данный двухпутный участок ветки (до платформы «Можайская») будет построен по «испанской технологии»: для составов обоих направлений движения предусмотрен один тоннель, пассажирские платформы будут находиться по разные его стороны. Выходы из двух подземных вестибюлей планируется сделать по обе стороны Аминьевского шоссе в непосредственной близости к остановкам наземного транспорта и основной офисно-жилищной застройке района.
«Улица Новаторов»
Пассажирская платформа будет размещена между станциями БКЛ «Проспект Вернадского» и «Воронцовская». На самих этих станциях будут обустроены переходы на красную и оранжевую радиальные линии. Остановка будет расположена на пересечении улицы с Ленинским проспектом, попасть из метро на обе стороны которого можно будет, поднявшись в западный вестибюль. Планируется дополнить развязку переходом на радиальную Коммунарскую линию. В связи с данным строительством улица Новаторов будет перекрыта для движения транспорта по конец декабря 2020 г.
«Проспект Вернадского»
Новая станция будет построена недалеко от платформы Сокольнической линии и будет иметь единственный вестибюль, попасть в который можно будет с пересечения одноименного проспекта и ул.Удальцова. Далее по эскалатору можно будет попасть в аванзал, соединенный лестницами с пассажирскими платформами. Архитектурный проект является типовым для Большой кольцевой линии, но будет оформлен в характерной для Сокольнической линии красной цветовой гамме. Переход на эту ветку из юго-восточного торца пассажирской платформы будет введен в эксплуатацию позднее.
«Зюзино»
Станция будет представлять собой островную платформу мелкого заложения с двумя подъездными путями между «Каховской» и «Воронцовской». Несмотря на официальное название «Зюзино», в многочисленных источниках будущая станция метро фигурирует под названием «Севастопольский проспект». Восточный и западный вестибюли будут вести на обе стороны Каховки и ее пересечение со Севастопольским проспектом соответственно.
Помимо этих станций, в планах на 2020 год открытие трех промежуточных остановок — «Кленовый бульвар», «Рубцовская» и «Нагатинский затон».
В 2020 году появится метро в Мытищах
В обозримом будущем жители подмосковных Мытищ смогут добираться до столицы под землей — в 2020 году будет планироваться продление оранжевой ветки. На схеме московского метро появятся две станции — «Челобитьево» и «Мытищи». Ранее планировалось, что через Мытищи будет пущена новая линия, проходящая через третий пересадочный контур. Однако прокладка новой ветки сопряжена с определенными сложностями, решением которых сейчас занимается правительство и руководство транспортных структур Москвы. Связаны они с необходимостью обременения земельных участков, относящихся к иному субъекту Российской Федерации — Подмосковью.
Люблинско-Дмитровская линия
К 2020 году ветка прирастет двумя новыми платформами — «Улица 800-летия Москвы» (в месте ее пересечения с Дмитровским шоссе) и «Лианозово», которая временно станет конечной. Расположена станция будет она практически у МКАД. Это позволит снизить нагрузку наземного транспорта на Дмитровском шоссе и прилегающих к нему улицах, а также потока пассажиров на станции метро «Алтуфьево». В планах следующих лет — создание на базе новой платформы транспортно-пересадочного узла на железнодорожную пригородную ветку Савеловского направления.
Калининско-Солнцевская линия
Данная ветка в перспективе ближайших лет станет наиболее протяженной в схеме столичной подземки за счет присоединения в существующей Калининской линии дополнительного участка путей в западном секторе города. В 2020 году планируется ввести в эксплуатацию следующую очередь дороги до деревни Рассказовки, куда теперь можно будет без пересадок доехать из Новокосино. В более отдаленной перспективе рельсы метро планируется дотянуть до аэропорта Внуково.
Загрузка…Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Какие станции метро будут построены в 2020 году? / Сайт Сергея Собянина
Сергей Собянин
2 января в 14:30
2020-й год начинается в Москве с новостей о строительстве метро. Сегодня мы провели технический пуск второго участка Некрасовской линии и примыкающих к ней участков Большой кольцевой линии метро.
Через несколько месяцев поезда пойдут от «Лефортово» до «Косино» и далее в Некрасовку.
В этом посте рассказываю об итогах реализации программы развития Московского метрополитена и планах на 2020 г.
Начиная с 2011 года мы построили 155 км новых линий и 81 станцию метро и МЦК. В планах – еще 185 км линий и 76 станций.
В результате Московское метро станет в 2 раза больше, чем было в 2010 г. 95% москвичей будут проживать рядом со станциями метрополитена.
Практически все будущие участки метро находятся на разных стадиях строительства, проектирования или разработки градостроительной документации.
В 2020 году планируем завершить строительство 9 станций метро.
I. От «Лефортово» до «Косино»: Некрасовская линия и примыкающие к ней участки Большой кольцевой линии метро (14,5 км, 6 станций).
На Некрасовской линии метро и примыкающих к ней участках БКЛ для пассажиров откроется 6 новых станций.
«Лефортово».
Выходы со станции будут расположены у кинотеатра «Спутник», вблизи Солдатской и Наличной улиц. Источником вдохновения для дизайнеров станции стала история старинного московского района.
«Авиамоторная».
Расположена на пересечении шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД.
В будущем «Авиамоторная» станет крупным ТПУ – пересадка на наземный транспорт, Калининскую линию и платформу «Новая» Рязанского направления МЖД (МЦД-3).
В оформлении станции преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.
«Нижегородская».
Расположена на пересечении Рязанского проспекта, Нижегородской улицы и путей МЦК.
Между двумя островными платформами станции проложены пути Некрасовской линии, а по бокам пройдут пути Большой кольцевой. При движении в одном направлении пересесть с одной ветки на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу (аналогичная кросс-платформенная пересадка действует, например, на «Китай-городе»).
На «Нижегородской» будет работать один из крупнейших ТПУ Москвы – пересадка между двумя линиями метро, МЦК и поездами Горьковского направления железной дороги (МЦД-4).
Рядом с ТПУ пройдет новая городская магистраль – Юго-Восточная хорда, что обеспечит хорошую доступность транспортного узла для автомобилистов и пассажиров наземного транспорта.
Оформление станции отсылает к конструктору LEGO.
«Стахановская».
Расположена на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Интерьер станции выполнен в духе советского авангарда 1920-1930-х гг.
«Окская».
Расположена у примыкания улиц Окская и Паперника к Рязанскому проспекту. В оформлении станции четко прослеживается водная тема.
«Юго-Восточная».
Расположена вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской. В оформлении станции преобладают восточные мотивы.
Некрасовская линия сделает город ближе для одного миллиона москвичей и жителей Подмосковья.
И наконец-то свободнее станет на Таганско-Краснопресненской ветке, которая работает с хронической перегрузкой.
* * *
II. Участок Большой кольцевой линии «Лефортово – Электрозаводская» (1 км, 1 станция).
«Лефортово» недолго будет конечной станцией. Довольно скоро поезда пойдут дальше – до «Электрозаводской». А пассажиры Некрасовской линии получат еще один пересадочный узел – возможность пересесть на Арбатско-Покровскую ветку метро и платформу «Электрозаводская» Рязанского направления МЖД (МЦД-3).
Станция «Электрозаводская» будет расположена вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению МЖД. В оформлении станции преобладают белые, синие и черные тона.
В перспективе – после полного завершения строительства БКЛ – участки «Нижегородская – Авиамоторная» и «Авиамоторная – Электрозаводская» будут включены в большое кольцо.
* * *
III. Участок Большой кольцевой линии «Хорошевская – Карамышевская» (5,5 км, 2 станции).
Еще 2 новые станции будут построены в составе западного участка БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской».
После ввода этого участка поезда будут следовать от «Савеловской» до Мнёвниковской поймы.
Станция «Улица Народного Ополчения» строится вдоль проспекта Маршала Жукова, в районе пересечения с улицей Демьяна Бедного. В проект заложена возможность пересадки на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.
Для оформления станции будут использованы рисунки, посвященные подвигу ополченцев, отстоявших Москву осенью 1941 г.
Станция «Карамышевская» будет расположена в северной части Мнёвниковской поймы. Её открытие даст огромный толчок комплексному освоению этой городской территории.
Программа метростроения – очень напряженная. Но чтобы ее выполнить, у нас есть все необходимое – ресурсы, проекты, заделы и – главное – опытные и слаженные трудовые коллективы метростроителей Москвы.
Поделитесь с друзьями!Девять станций метро планируется открыть в Москве в 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Девять станций метро в составе Большой кольцевой (БКЛ) и Некрасовской линий метро планируется открыть в столице в следующем году, заявил журналистам в понедельник руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«В 2020 году планируем открыть для пассажиров четыре станции Некрасовской линии: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», – сказал Бочкарев.
Он добавил, что также пять станций откроются для пассажиров на Большом кольце: «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
- БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро
- вопрос 1 Что такое БКЛ?
- вопрос 2 Преимущества БКЛ
- вопрос 3 Какие станции уже введены?
- вопрос 4 Когда запустят кольцо?
- вопрос 5 Новые технологии при строительстве БКЛ
Большая кольце
Название станции | Планируемая дата открытия | Прежние проектные названия | Район |
---|---|---|---|
Кольцевая линия | |||
Суворовская | 2023[2] | Площадь Коммуны, Площадь Суворова | Мещанский, Тверской |
Солнцевская линия | |||
Пыхтино | 2022[3] | — | Поселение Внуковское |
Внуково | 2022[3] | — | Внуково |
Люблинско-Дмитровская линия | |||
Улица 800-летия Москвы | 2023[4] | Юбилейная | Бескудниковский, Дмитровский, Восточное Дегунино |
Лианозово | 2023[4] | Дегунино, Дмитровское шоссе | Дмитровский, Лианозово, Восточное Дегунино |
Физтех | 2023[4] | Северная, Посёлок Северный | Северный |
Печатники | |||
Большая кольцевая линия | |||
Марьина Роща | 2022[3] | Сущёвский вал, Шереметьевская | Марьина роща |
Рижская | 2022[3] | Ржевская | Мещанский, Марьина роща |
Сокольники | 2021[3] | Стромынка | Сокольники |
Электрозаводская | 2020[3] | Рубцовская | Басманный |
Нижегородская | 2023[5] | — | Нижегородский |
Текстильщики | 2023[3][5] | Чесменская | Текстильщики |
Печатники | 2023[3][5] | Улица Гурьянова, Южнопортовая | Печатники |
Нагатинский Затон | 2023[3][5] | — | Нагатинский Затон |
Кленовый бульвар | 2023[3][5] | Речная, Нагатинский Затон | Нагатинский Затон |
Каширская | 2022[6] | — | Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово |
Варшавская | 2022[6] | — | Нагорный, Москворечье-Сабурово |
Каховская | 2022[6] | — | Зюзино |
Зюзино | 2022[7] | Севастопольский проспект | Зюзино, Черёмушки |
Воронцовская | 2022[7] | Калужская | Обручевский, Черёмушки |
Улица Новаторов | 2022[7] | Обручевская, Воронцовская | Проспект Вернадского, Обручевский |
Проспект Вернадского | 2021[3] | — | Проспект Вернадского |
Мичуринский проспект | 2021[3] | Лобачевская | Раменки, Очаково-Матвеевское |
Аминьевское шоссе | 2021[3] | — | Очаково-Матвеевское |
Давыдково | 2021[3] | Можайское шоссе | Фили-Давыдково, Можайский |
Кунцевская | 2021[3] | Можайская | Кунцево, Фили-Давыдково |
Мнёвники | 2021[3] | Терехово | Хорошёво-Мнёвники |
Карамышевская | 2020[3] | Пойма, Мневники, Нижние Мнёвники | Хорошёво-Мнёвники |
Улица Народного Ополчения | 2020[3] | Народное Ополчение | Хорошёво-Мнёвники |
Некрасовская линия | |||
Нижегородская | 2020[8] | Нижегородская улица | Нижегородский |
Стахановская | 2020[8] | — | Рязанский |
Окская | 2020[8] | Окская улица | Рязанский |
Юго-Восточная | 2020[8] | Самаркандский бульвар, Ферганская улица | Выхино-Жулебино |
Лефортово | 2020[8] | — | Лефортово |
Авиамоторная | 2020[8] | — | Лефортово |
Коммунарская линия | |||
Улица Новаторов | 2023[3] | — | Обручевский |
Университет Дружбы Народов | 2023[3] | Улица Академика Опарина | Обручевский, Коньково |
Улица Генерала Тюленева | 2023[3] | — | Тёплый Стан |
Славянский мир | 2023[3] | — | Поселение «Мосрентген» |
Мамыри | 2023[3] | — | Поселение «Мосрентген» |
Бачуринская | 2023[3] | Коммунарка | Поселение Сосенское |
Коммунарка | 2023[3] | Столбово | Поселение Сосенское |
схемы развития линий и станций на карте в проектах Москвы на 2020-2025 годы
Содержание статьи:
В наше время метро есть почти в каждом мегаполисе. Подземные пути являются самым популярным видом общественного транспорта. Метрополитен Москвы – один из самых больших метро в мире. Станции даже на данный момент соединяют абсолютно разные концы города. Ежедневно метрополитеном пользуются около 8-9 миллионов пассажиров, иногда 14 — 15. Но не стоит забывать, что город развивается, при чем очень быстрыми темпами, соответственно метро тоже требует своего развития и расширения. Каждый год открываются всё новые и новые станции, увеличиваются пути, строятся электродепо. Самая актуальная информация по теме «Перспективы и последние новости развития и строительства московского метро» находится именно в этой статье.
Метрополитен Москвы
На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.
Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии. В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом. Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.
Что изменилось в мосметро
в 2018 год в один день открыли и провели ввод сразу 7 долгожданных станций метрополитена. Дата открытия этих новых станций: 30 августа 2018 года. Список недавно открывшихся станций:
- «Мичуринский проспект»,
- «Озёрная»,
- «Говорово»,
- «Солнцево»,
- «Боровское шоссе»,
- «Новопеределкино»,
- «Рассказовка»
Все современные станции были открыты в хорошем качестве.
Фото (как выглядят некоторые открытые станции):
Метро г. москва к 2020 году (строящиеся и проектируемые станции)
Карты metro moscow представлены с расчётом новых станций и веток.
По проекту к концу 2020 году правительство Москвы обещает построить и провести запуск целых 55 новейших станций лёгкого метро. Для действия которых будут построены пути длинной около 126 километров и 6 электродепо. Особо изменится ТПК (Третий пересадочный контур), ведь к 2020 году в планах его почти замкнуть. Помимо этого, увеличат свои территории Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Кожуховская и Калининско-Солнцевская ветви. План застройки метрополитена по генплану:
- БКЛ (Большая Кольцевая линия)
Схема московского метрополитена к концу следующего года обретёт абсолютно новый вид, благодаря Третьему пересадочному контуру или по-другому Большой Кольцевой линии, соединяющей радиальные ветви, кольцом ещё шире на 10 километров. Значение его огромно для распределения потоков пассажиров.
Если сейчас, чтобы доехать от отдалённой станции до центра, одной и той же радикальной ветви на аналогичную станцию соседствующей, нужно добраться до пересадочной точки в центре и только после вернуться почти обратно. Такие ситуации создают огромную нагрузку на соответствующие станции, а также загружает центр метрополитена Москвы, данный вопрос является ключевой проблемой столичной подземки.
ТПК же позволит избавиться от глобальной цели перегруженности центральной части, особенно в людные часы.
- «Улица Народного Ополчения»
Открытие станции на этой улице произойдёт в 2020 году. Пункт для остановок будет построен в субъекте московского региона Хорошёво-Мнёвники на Большой Кольцевой линии, соединяющий остановочные пункты «Хорошёвская» и «Нижние-Мнёвники». Проект был придуман ещё в 2015 году, но после изменений перенесён на 2020 год. В скором будущем рассматриваемая станция получит два выхода, которые будут вести на улицу Демьяна Бедного и проспект Жукова. Следующие планы – подготовить её для пересадки на Рублёвско-Архангельскую ветвь. Для этого строительства планируется расселение жильцов, снос четырёх жилых зданий. Рядом к 2020 году будет построена ещё одна платформа подземки – «Мнёвники».
- «Аминьевское шоссе»
В планах на 2020 год эта станция на юго-западе Большой кольцевой линии предполагает разгрузить и упростить работу Арбатско-Покровской и Сокольнической «радиалки» в этой части столицы. После есть планы, чтобы сделать её пересадочной на направление Киева. Этот двухпутный участок ветви будет выстроен по «технологии Испании»: для составов двух направлений предусмотрен единственный тоннель, а платформы для пассажиров будут располагаться по разные стороны. Выходы планируется построить также по разные стороны шоссе близко к основным офисно-жилищным зданиям района и остановкам общественного наземного транспорта.
- «Улица Новаторов»
Платформа разместится между двумя станциями: «Воронцовская» и «Проспект Вернандского». На станциях будут располагаться переходы и на красную, и на оранжевую радиальные линии. Остановка появится на пересечении с проспектом Ленина, попасть из подземки на обе стороны данного возможно будет, для этого нужно подняться в вестибюль на западе. Также в планах дополнение её переходом на Коммунарскую линию.
- «Проспект Вернандского»
Станция будет выстроена поблизости от платформы Сокольнической линии, иметь будет всего один вестибюль, чтобы попасть в него нужно зайти с пересечения этого проспекта и улицы Удальцова. По эскалатору возможно попасть в аванзал, который будет соединён с пассажирскими платформами. Архитектура проекта характерна для БКЛ, но оформлена будет в красный цвет, который характерен для Сокольнической линии. Переход с юго-восточной части платформы будет создан позже.
- «Зюзино»
Это будет островная платформа мелкого заложения с двумя путями между станциями: «Каховская» и «Воронцовская». Не смотря на официальное название, во многих источниках она названа «Севастопольский проспект». Два вестибюля станции: западный и восточный – будут вести к обеим сторонам Каховки. Также в планах открытие трёх промежуточных остановок: «Клёновый бульвар», «Рубцовская», «Нагатинский затон».
- Метро В Мытищах
Совсем в скором будущем жители Мытищ смогут с лёгкостью добраться до города в метро. Уже к 2020 г. планируется продлить оранжевую ветвь. Появится два остановочных пункта — «Челобитьево» и «Мытищи».
- Люблинско-Дмитровская линия (салатовая или зелёная ветка метро)
Ветка появится к 2020 году по краям будут построены платформы – «Улица 800-летия Москвы» (на месте пересечения с Дмитровском шоссе) и «Ланозово» (располагаться будет у МКАД). Зачем же нужны эти обновления? По проекту зеленая линия уменьшит нагрузку наземного транспорта на этой территории, а также количество пассажиров на станции «Альтуфьево»( серая ветка ).
- Калининско-Солнцевская линия метро (желтая ветка метро в Москве)
Эта ветвь в планах ближайших лет станет самой длинной во всём московском метрополитене, благодаря присоединению к уже существующей линии ещё одного участка в западной части столицы. В 2018 году была открыта дорога до деревни Рассказовки, куда возможно доехать без пересадок из Новокосино. Теперь сельское метро выходит в Подмосковье (в московскую область).
Как же развивалось московское метро?
В видео показана вся интерактивная инфографика эволюции московского метрополитена за 2013-2020 года, если эта тема интересна, то следуе посмотреть.
Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году
Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:
- «Улица Народного ополчения»;
- «Живописная»;
- «Строгино»;
- «Троицке Лыково»;
- «Рублёво Архангельское»;
- «Ильинская».
Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.
Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.
Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года
Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.
Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово». Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.
Строение метрополитена?
Постройка каждой станции делится на несколько этапов:
- Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
- Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
- Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.
Критика планов и проектов постройки новых станций подземки
Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.