Метро минск 3 ветка – Строительство 3-й линии минского метро – дюжина вопросов и ответов

Метро будущего. Ищем свой дом рядом с проектируемыми станциями

Вчера вечером в Советском районе обсуждали далекое и вроде бы желанное будущее: строительство второго участка третьей ветки метро. Но кому-то новые станции улучшат транспортную доступность, а для кого-то станут приговором к сносу: частный сектор в Сельхозпоселке, судьба которого уже много лет под угрозой, вновь оказался в зоне риска. Вчера власти не говорили, какие дома встали на пути подземки. Обсуждалось предполагаемое влияние строительства метро на экологию города. Но ответа на очевидный вопрос «Где будут рубить деревья?» минчане тоже не получили.

Где и когда появятся новые станции метро?

Второй участок третьей ветки минского метро будет состоять из семи станций: «Профсоюзную» построят на пересечении проспекта Победителей и улицы Мельникайте; станция «Переспа» возникнет на перекрестке проспекта Машерова и улицы Кропоткина; на пересечении улицы Богдановича с улицами Веры Хоружей, Сурганова и Халтурина появятся станции «Комаровская», «Парк Дружбы народов» и «Ивана Мележа»; станция «Зеленый Луг» будет построена на пересечении улиц Широкой и Восточной; конечная станция, «Логойская», будет находиться на пересечении Логойского тракта с улицей Гамарника. Эту информацию озвучил Денис Заболотный, заместитель главного инженера УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена», а мы нанесли ее на карту.

Посмотреть интерактивную карту со станциями и найти на ней свой дом вы можете по ссылке.

Предполагается, что строительство второго участка третьей линии подземки начнется уже в 2020—2021 годах. Как будет на самом деле, судить сложно: пока станций нет даже в проекте. Известно, что первым этапом станет строительство участка подземки от метро «Юбилейная» до станции «Парк Дружбы народов», затем от «Парка» к «Логойской», затем построят депо на станции «Слуцкий гостинец». В общем, второй участок третьей ветки введут в эксплуатацию совсем не скоро.

Вообще, представитель «Метростроя» на презентации сказал всего пару слов. Основную речь произносила Наталья Томина, представительница института природопользования Национальной академии наук, которая зачитала доклад о воздействии предстоящего строительства метро на окружающую среду.

Она заверила, что превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ при строительстве и эксплуатации метро не случится: «По воздуху мы укладываемся во все нормируемые показатели».

Проблему пересечения тоннеля метро с рекой Свислочь планируют решить традиционным способом: заковать русло в трубы, чтобы река не размывала подземку, а метро не влияло на гидрологический режим водоема.

Будущий тоннель метро частично пройдет по горизонту грунтовых вод, так что в период строительства придется снизить их уровень. По хорошо известным законам физики, уровень грунтовых вод одновременно опустится и в радиусе 100—200 метров вокруг тоннеля. Однако докладчица пообещала, что это никак не повлияет на чистоту воды, которую мы пьем.

Снижение уровня грунтовых вод может навредить разве что деревьям в парках и скверах, поэтому Национальная академия наук рекомендует поливать их во время зноя. Конечно, в связи со строительством метро некоторые деревья будут вовсе вырублены, но взамен высажены компенсационные посадки. Парк Дружбы народов, по словам Натальи Михайловны, вырубаться не будет.

Не пощадят метростроители и малочисленную рыбу, которая водится в Свислочи, но рыбные запасы будут компенсированы так же, как зеленые насаждения.

Из историко-культурных памятников от строительства метро может пострадать монумент жертвам геноцида «Яма», но при необходимости фундамент этого памятника будет усилен. В целом воздействие строительства новых станций метро на окружающую среду вписывается в допустимые нормы.

Вопросы и возражения жителей

Как и любая крупная стройка, возведение новых станций метро отразится на экологии города не лучшим образом. Но вряд ли это стало бы поводом для критики со стороны минчан, если бы не дома, которые не сегодня завтра могут быть изъяты для государственных нужд (таковой как раз и является строительство подземки). В состоянии неопределенности уже не первый год находится частный сектор в Сельхозпоселке, и новость о строительстве станции «Ивана Мележа» эту неопределенность нагнетает.

Жители Сельхозпоселка считают, что в частном секторе метро ни к чему. Чиновники предсказуемо возражают: этот частный сектор в центре города без надобности, а метро как раз очень кстати. Обсуждение началось со стандартного вопроса, заданного одним из жителей Сельхозпоселка: может ли мнение людей как-то повлиять на решение комиссии? Ответ был однозначным: решения здесь не принимаются, голосования не проводятся. Людей позвали для того, чтобы они заслушали доклад, и попросили не срывать собрание.

Активист Сельхозпоселка внимательно изучил доклад и обнаружил в нем несколько альтернативных вариантов размещения новых станций подземки. По одному из них станция метро «Парк Дружбы народов» могла бы быть смещена от площади Бангалор к универсаму «Рига», а станции метро «Ивана Мележа», которая намечена в частном секторе Сельхозпоселка, могло бы вообще не быть. Такая альтернатива спасла бы частные дома от сноса. Но автор доклада Наталья Томина назвала эту альтернативу «нулевой», поскольку в генплане Минска за подписью президента уже утверждена схема станций, представленная на презентации.

Другой житель Сельхозпоселка поинтересовался у докладчицы, где город собирается высадить деревья, вырубленные в процессе строительства метро. По его мнению, частный сектор, почти полностью состоящий из зеленых насаждений, имеет колоссальную экологическую значимость. В ответ члены комиссии парировали: выгребные ямы, навоз и удобрения вредят экологии города похлеще, чем вырубка деревьев.

«Какой навоз? У нас нет коров! — удивились жители Сельхозпоселка. — И выгребными ямами почти никто не пользуется». Однако их доводы для членов комиссии звучали явно неубедительно.

После этого в дискуссию вступил эколог, поинтересовавшись, почему оценка воздействия на окружающую среду изучается на такой ранней стадии: проекта нет — обсуждать, по сути, нечего.

— Раз мы обсуждаем все это сейчас, то как будет располагаться станция «Парк Дружбы народов»? Что такое «на пересечении»?

Главный инженер проекта Павел Непочелович рассказал, что специально для строительства метро будет разработан проект объездных путей и согласовано с ГАИ разрешение на их строительство.

— Очень сильно затрагивать окружающую среду объездные пути не будут, — туманно выразился главный инженер. — Будет проводиться минимальная вырубка деревьев, но все зеленые насаждения будут восстановлены.

Присутствующие удивились такому повороту событий. Каких-то 20 минут назад руководитель экологического доклада Наталья Томина заверяла их, что парк Дружбы народов вырубаться не будет.

Минчане предложили доработать доклад, чтобы стало ясно, сколько зеленых насаждений на территории парка падут жертвой строительства метро, но члены комиссии заверили, что цифры есть, просто вспомнить их вот так с кондачка никто не может.

— Мы записали ваше возражение. Если в ходе проведения собрания участникам не могут быть даны ответы, то мы ответим вам письменно в течение 10 календарных дней, — пообещала Алла Санковская, первый замглавы администрации Советского района.

Общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду второго участка третьей линии метро продлится до 3 октября. Ознакомиться с самим отчетом можно по ссылке. Замечания и предложения по отчету можно направить в администрацию Советского района (электронный адрес — [email protected]) с пометкой «Общественное обсуждение объекта».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

realt.onliner.by

Фоторепортаж из недр минской подземки

Беспросветные тоннели, глубокие котлованы, сложнейшие конструкции, сносы, риск и нескончаемая работа. Все это — составляющие большого дела — строительства третьей линии минского метро. Первые четыре станции должны открыться только через два года, но определенные результаты масштабной работы видны уже сейчас. Как идут дела на одной из крупнейших строек страны — в репортаже Onliner.by.

«Красная» и «синяя» ветки ждут пополнения уже давно. Терпеть осталось недолго: открыть новую линию должны к летним Европейским играм — в мае — июне 2019-го. В первой очереди строительства — четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Затем линию будут удлинять еще на три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец».

На линии будет сразу два пересадочных узла: на «Вокзальную» можно будет попасть с «Площади Ленина», а на «Юбилейную площадь» — с «Фрунзенской».

Сегодня на месте «Ковальской Слободы» уже можно узнать вход в метро. Со слов заместителя генерального директора по идеологической работе УП «Минскметрострой» Олега Бойчука, строительство этой станции идет с опережением графика.

Вход на станцию будет только один — со стороны перекрестка Воронянского — Жуковского. Там установят билетные кассы и несколько торговых павильонов. С другой стороны запроектирован аварийный выход на случай ЧП.

На всех платформах станций третьей ветки будут установлены ограждения, предостерегающие пассажиров от падения.

— На этой станции использовано много новых систем безопасности, видеть которые пассажиры не будут, но рассказывать о них нельзя: это секретная информация,

— интригуют в метро.

Работа на этой станции продвинулась дальше всего: рабочие под светом прожекторов уже вовсю заняты черновой отделкой.

Колонн на станции нет: при строительстве была использована конструкция сводчатого типа.

Изначально планировалась, что третья линия начнет работу уже в 2017 году, но строительство затянулось — сроки пришлось перенести.

— Было много сложностей при подготовке, — делится Олег Бойчук. — На этом месте был частный сектор. Со сносом некоторых домов возникало много проблем. Не все жильцы соглашались на денежную компенсацию, отказывались от вариантов переселения, судились. Только из-за двух зданий стройка застыла на девять месяцев. Пока конфликт не был улажен, мы не могли продолжать работу.

На месте «Вокзальной» была примерно та же проблема. Там жил ветеран, который был не против переехать, но во время оформления документов человека не стало. Пришлось ждать, пока его родственники вступят в права наследства. В этот раз работы приостановились на полгода. И это далеко не все случаи. В семьях рождались дети, что-то случалось… Это сложный процесс,

— объясняет специалист.

Пока «Ковальская Слобода» — тупиковая станция, но по мере готовности станций второй очереди путь будет продлен.

Сейчас на путях установлены временные рельсы, по которым технологический транспорт подвозит стройматериалы. Это позволяет еще и проверить линию перед запуском.

Рядом со входом на станцию уже построено здание для сотрудников метро. Там персонал сможет и работать, и отдыхать. Строение соединено с метро подземным проходом.

— Тут у нас сердце и мозг метрополитена, — тянет руку из котлована наш экскурсовод. — Раньше служебные помещения «загонялись» под землю, а для отдыха сотрудникам предоставлялись арендные квартиры вблизи станций. Сейчас же в целях экономии бюджета было решено возвести отдельное строение. Там будут даже комнаты отдыха, где персонал сможет остаться до утра после ночной смены, а потом поехать домой. Сегодня в Минске около пяти тысяч сотрудников метро, а после запуска третьей линии их станет еще больше, поэтому постройка таких сооружений более чем оправданна.

От «Ковальской Слободы» перемещаемся на «Вокзальную». Пока, конечно, по верху.

За забором — громадный котлован. В таком можно запросто спрятать пятиэтажный дом. Это одна из самых сложных со строительной точки зрения станция.

Вход на «Вокзальную» расположен со стороны улицы Дружной. Со станцией «Площадь Ленина» она соединена двумя пешеходными путями, на которых будут установлены траволаторы — пассажирские конвейеры. Переход между станциями не короткий, поэтому устройства точно не будут лишними. Один из тоннелей уже готов, и сейчас строители заливают бетон под основание траволатора.

Строительно-монтажные работы в вестибюльной части уже практически завершены, 98-метровая платформа тоже почти готова. На завершающем этапе находится и строительство пересадочного узла. Правда, до окончания работ в целом еще очень и очень далеко, при этом основную часть времени придется потратить на наладку систем.

Один из тоннелей, который ведет к станции «Юбилейная площадь», практически готов. Это и есть результат применения «Алеси» — проходческого щита французского производства размером с поезд. Он был заказан специально для строительства третьей ветки. Стоил немало — почти $12 млн, зато с помощью такого «механического червя» бурить тоннели выходит намного быстрее.

Вдоль стены по проходу ползет толстая труба, которая подает воздух рабочим.

Сейчас «Алеся» закончила свою работу и ждет, пока рабочие достроят котлован на «Юбилейной площади». Тогда ее можно будет разобрать и вернуть на «Вокзальную» для прокладывания второго тоннеля.

По графику же, который презентовали журналистам в феврале прошлого года, щит еще в конце сентября 2016-го должен был закончить работы на первом тоннеле и 1 января 2017-го начать бурить второй. Демонтаж такой системы — дело не самое простое, поэтому строителям придется сильно постараться, чтобы уложиться в срок.

Перевозится система частями. Это сложный и трудоемкий процесс. В первый раз на ее сбор ушло несколько месяцев.

— Такая система осуществляет проход закрытым способом. Она погружается в котлован и движется по всему тоннелю. Когда она подходит к котловану на другой станции, мы демонтируем ее и перевозим к следующей точке, — рассказывают провожатые.

С механизированным щитом Минск может прирастать новыми ходами в пять раз быстрее, чем при работе вручную.

— Это сильно сэкономило наше время. Вручную нам удается пройти не больше 3 метров в сутки. «Алеся» за то же время делает более 10 метров. Работает она круглосуточно, только один день в неделю уходит на техническое обслуживание.

Станции же строят открытым способом — роют для них громадные котлованы.

— Минское метро — неглубокое, мелкого заложения. Такие станции обычно не строят при помощи механизированных щитов. Даже на самой глубокой — «Юбилейной площади» — это неоправданно. У нас все же пока нет таких станций, как в Москве или Петербурге, углубленных на 80 метров, — объясняют специалисты.

Механизированный щит не просто снимает грунт, но и закрепляет в тоннеле огромные кольца диаметром в 6 метров. Людям остается только закрутить болты на так называемых ключах.

Как объяснили наши проводники, при работе такого щита грунт над тоннелем не просаживается: образовавшиеся пустоты сразу же заполняются раствором. Это позволяет работать там, где невозможно строить вручную (например, под крупными дорогами).

На сегодня комплекс одолел уже более полутора километров, но это только начало пути «француженки» «Алеси».

«Алеся» всего одна — тоннелей в городе много. Некоторые из них приходится прорывать вручную при помощи немеханизированного щита. В Минске таких четыре. Один из них сейчас задействован при строительстве соединительного тоннеля для перегона поездов со второй линии метро на третью.

На этом сравнительно небольшом объекте работает больше ста человек. Бурение идет беспрерывно, в три смены. В сутки рабочим удается установить всего три кольца, то есть пройти меньше 4 метров. Есть и хорошая новость: из 833 метров 719 уже позади.

Вдоль всего тоннеля уложены временные рельсы, над ними натянут провод под напряжением.

Подходим к самому щиту, где сейчас как раз идет отгрузка песка. Там трудится человек десять: кто-то отвечает за отгрузку, кто-то, наклонившись под деревянным перекрытием, пробивает путь к еще не завершенной станции.

— Работа сложная, местами опасная, — рассказывают об условиях строители. — Геология по городу очень разная. Сейчас бурим песок, до этого было много глины. Ее приходится бурить отбойником и киркой. С песком проще, но опаснее: он не держит форму и может обвалиться.

Хорошо хоть участок с камнем закончился. Буришь — а перед тобой булыжник метра два с половиной высотой. Мало того что его погрузить сложно (такие даже в погрузчик не вмещались), так он еще и выпасть может. А достанешь его — груда песка может осыпаться. Приходится очень аккуратно делать, потихоньку. Полметра щитом взяли — проехали, потом еще полметра… По одной дощечке достаем, чтобы не случилось обвала. С метра тоннеля выходит около 50 тонн грунта, так что работы хватает.

Третья линия метро будет состоять из 14 станций. Они разбиты на три очереди строительства. На сегодня названы предполагаемые сроки открытия только первых четырех станций. Когда начнут функционировать остальные, пока не сообщается.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

realt.onliner.by

Какими будут станции 3-й линии метро. Подробности строительства

Не дожидаясь ввода в строй первых четырех станций 3-й линии, метростроители готовятся к сооружению очередных трех, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ОАО «Минскметропроект».

«Аэродромная»

О том, какие работы ведутся на южном отрезке этого подземного пути, и о некоторых его особенностях рассказал главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект», руководитель авторского надзора 2-го пускового комплекса 1-го участка 3-й линии Виктор Гращенков.

— 2-й пусковой комплекс — это подземная магистраль протяженностью 5,2 км. В состав комплекса входят станции «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1), «Неморшанский Сад» (на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской), «Слуцкий Гостинец» с тупиками (на пересечении улиц Лейтенанта Кижеватова и Корженевского). В районе улиц Лейтенанта Кижеватова и Серова будет возведено и электродепо для обслуживания всей 3-й линии минского метро.

— Какие работы ведутся сейчас на этом участке?

— Инженерная подготовка территории, которая обеспечит безопасную работу тоннелепроходческого комплекса. По графику только перенос инженерных коммуникаций, которых здесь огромное количество, займет более 2 лет.

Уже выполнена проходка тоннелей закрытым способом немеханизированным тоннелепроходческим щитом на перегоне от станции «Ковальская Слобода» до станции «Аэродромная». В феврале 2019 года авиаремонтный­ завод должен передать земельный участок под строительство «Аэродромной». Пока этот участок не передан, вывод щита после проходки невозможен. Для его демонтажа необходимо разработать котлован глубиной 13 м, что займет несколько месяцев, ведь его нужно закрепить, обустроить, и только после этого демонтировать тоннелепроходческий щит.

В первом квартале начнется строительство монтажно-щитовой камеры для сборки механизированного тоннелепроходческого комплекса. С его помощью проложат самый длинный тоннель Минского метрополитена протяженностью около 2 км — от «Аэродромной» до «Неморшанского Сада».

«Слуцкий Гостинец»

— Предусмотрены ли эскалаторы на станциях 2-го пускового комплекса?

— По глубине они не сильно отличаются друг от друга — около 15 м. Однако только на «Аэродромной» на двух входах из четырех в соответствии с действующими нормативными документами потребовалось запроектировать эскалаторы. Поднявшись с платформы метро в вестибюль на эскалаторе, пассажиры попадут в подземный пешеходный переход под перекрестком, а затем, воспользовавшись другим эскалатором, окажутся на поверхности.

Возле станции «Аэродромной» построят крупный международный бизнес-центр (запланирован в составе комплекса «Минск-Мир»). Попасть в него можно будет прямо из метро через подземный пешеходный переход.

Для пассажиров с ограниченными физическими возможностями на станциях запроектированы лифты с платформы до уровня вестибюля и оттуда — на поверхность.

— Известно, что проект станции «Слуцкий Гостинец», за которой размещаются тупики, по сравнению с первоначальным вариантом претерпел изменения. К чему пришли?

— Изначально станцию планировалось частично разместить под перекрестком улиц Корженевского и Лейтенанта Кижеватова. Это затруднило бы в будущем строительство автомобильной развязки этих транспортных артерий в двух уровнях. Поэтому специалисты нашего института, институтов «Минскградо», «Минскинжпроект» при дальнейшей разработке проектной документации изменили объемно-планировочные решения, и станция смещена с перекрестка. Такой подход дает возможность в перспективе при необходимости построить многоуровневую развязку с меньшими затратами, чем при первоначальном варианте размещения станции.

Эскизы станций предоставлены ОАО «Минскметропроект»

minsknews.by

Как выглядит объекты строительства третьей линии минского метро

10 января 2018 в 16:14 / Просмотров — 4 079

Новую линию минского метро планируют открыть к летним Европейским играм — в мае-июне 2019 года. В первой очереди строительства — четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная площадь». Команда сaves.by прогулялась по строящейся ветке.

Пройдет совсем немного времени, и топот сотен тысяч ног будет эхом раздаваться по самым дальним закоулкам этого места, а шум от поездов наполнит пока еще совсем безжизненные новые артерии города. Ну а сейчас предлагаю вам погрузиться в увлекательное путешествие по скрытому от обывателей, на сегодня еще строящемуся метрополитену.

Фрагмент участка перехода, ведущий на станцию «Площадь Ленина», к выходу на вокзал

За время планирования третьей ветки минского метрополитена схема множество раз менялась. Менялось абсолютно все: от названий станций до их расположения. На данный момент градостроители остановились на таком варианте:


Карта строительства минского метрополитена. Источник: metrostroy.by

Наше путешествие начнется, пожалуй, с пешеходного перехода между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Сейчас он представляет собой длинный тоннель, построенный из чугунных тюбингов.

Фактурный бетонно-чугунный тоннель перехода

Если отталкиваться от нижеприведенной схемы — тоннель находится слева и заканчивается под дорогой ул. Бобруйской.

Схема расположения пешеходных переходов по отношению к вокзалу. Источник: interfax.by

На фотографии можно увидеть год производства данных тюбингов.

В левой части фотографии расположены фундаменты под траволаторы в одном из переходов с третьей на первую линию. Оба перехода будут начинаться на платформе станции «Вокзальная». Чтобы попасть на станцию «Площадь Ленина», нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе, а потом еще проехать на нескольких траволаторах. Или же пешком 200 с лишним метров по переходу.

Еще один фрагмент перехода

Уже через пару лет, поднявшись по этой лестнице и повернув направо, мы попадем к турникетам ст. м. «Площадь Ленина», что со стороны выхода к вокзалу. Сейчас же их отделяет бетонная стена.

Лестница к турникетам

Вот такой зал будет в месте раздваивания переходов. Один будет выводить пассажиров в ближний к вокзалу вестибюль станции «Площадь Ленина», второй — в центр платформы.

Котлован

Если в первом тоннеле уже вот-вот начнется отделка, то здесь ситуация немного иная. Второй переход находится на более ранней стадии строительства, ЩН (щит немеханизированный) только завершает свой путь. В то время как механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проходит перегоны между станциями в «автоматическом режиме», здесь оба перехода прокладываются ЩН-ами, где задействованы по большей части руки самих рабочих. На входе в тоннель нас встречает электровоз. Ходит он по временной узкоколейке и служит по большей части для вывоза земли на поверхность и подвоза тюбингов.

Электровоз

Так выглядит немеханизированный щит. Он занимает все свободное пространство тоннеля и может достигать 50 метров в длину. По некоторой информации, на балансе метростроя числится 5 таких щитов. Раньше было 7, но с появлением «Алеси» нужда в них отпала, они продолжили свою жизнь в виде запасных деталей для оставшихся в эксплуатации собратьев.

ЩН-1

Вагонетка, ожидающая погрузки

Механизм щита уперся в сваи и ждет дальнейших действий.

Гидравлические механизмы щита

Наверное, хватит гулять по пешеходным тоннелям, настало время спуститься в саму подземку. Лучше всего начать с самой станции. Перед вами — будущая платформа станции метро «Вокзальная». Сама станция трехпролетная колонная. Сейчас здесь царит холодный тлен и уныние, так как до отделочных работ еще далеко.

Будущая станция метро «Вокзальная»

За этими бетонными стенами находятся всевозможные технические сооружения станции.

Бетонная коробка

Отправляемся в самые недра… Здесь мы можем наблюдать мелкие потеки на стенах и лужи на полу тоннеля. К запуску поездов их, конечно же, устранят.

Провод под напряжением

В некоторых местах лужи становятся куда больше и затрудняют перемещение.

При проходе таких скоплений вагонеток порой кажется, что это не тоннель метростроя, а какие-то шахты по добыче золота. Наверное, это ностальгия по фильмам с участием Индианы Джонс и ему подобным. Но в целом так сейчас выглядит соединительная ветка для поездов между третьей и второй линиями. Кстати, мы как раз подходим к следующему интересному месту.

Вагонетки

Если ехать по второй ветке минского метрополитена в сторону «Могилевской», то в перегоне между станциями метро «Молодежная» и «Фрунзенская» можно увидеть необычную часть тоннеля. Это и есть то интересное место, о котором упоминалось выше. Обратите внимание на видео, опубликованное 4 года назад. На записи в промежутке между 0:59 и 1:00 справа появляются бетонные балки на стене и потолке — в этом месте и находится задел под «подключение» третьей линии.

Как раз на этой фотографии мы видим проступающие бетонные ребра. Старую часть стены снесли, чтобы соединить тоннели, а на ее месте (сдвинув назад) возвели временную стену-заслонку, отделяющую метрострой от метро. Перед самым открытием она будет снесена и заменена воротами. Оба тоннеля соединятся.

Стена-перегородка

За этой стенкой находится перегон «Фрунзенская» — «Молодежная» второй линии метро.

Тоннель, построенный «Алесей», первым за многие годы механизированным щитом в минском метрострое. Отличия от тоннелей, построенных старыми немеханизированными щитами, не принципиальны, но все же весьма заметны. Кольцо образуется шестью прямоугольными изогнутыми пластинами и замыкается одной трапециевидной.

Тоннель с рисунком

Каким же огромным и футуристичным выглядит этот шестиметровый в диаметре тоннель!

Продолжая следование по этому тоннелю, мы попадаем в котлован, примыкающий к ст. м. «Фрунзенская». Котлован довольно глубокий, так как третья линия должна пройти под второй. От этого окружающие нас восьмиэтажки кажутся просто огромными и громоздкими. Но больше всего доставляет «Белхард», освещающий своей вывеской дно МЩК (монтажно-щитовой камеры) с одной стороны…

«Белхард»

…и свет из воздвигнутого перегона с другой. Будущая станция метро «Юбилейная площадь».

Свет в конце тоннеля

На этом наше путешествие по недрам города подходит к концу. Напоследок хочу показать вам очень сочную (на мой взгляд) фотографию тоннеля, озаряющегося светом из монтажно-щитовой камеры. Кстати, это будущее место стрелки с перегона на ССВ (служебная соединительная ветвь). Спасибо за внимание.

Трилистник

Перепечатка материала запрещена без согласия сaves.by.

Поделись записью в социальных сетях:

minsk-metro.net

Третья линия минского метро: самая глубокая станция и первый надземный вестибюль

 

Через четыре года в Минске появится четыре новых станции метро. Самой глубокой станет «Юбилейная площадь», а на «Вокзальной» будет наземный вестибюль.

В Минске приступили к сооружению котлованов под станции третей линии метрополитена. Она соединит северные и южные районы города с центром. Третья линия будет состоять из 14 станций. Она протянется на 17,2 км от Зеленого луга до улицы Корженевского.

Первый участок третьей линии, состоящий из четырех станций, планируется открыть в 2018 году. Это будут станции «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская слобода».

«Юбилейная площадь» будет расположена в районе одноименной столичной площади. Она будет образовывать пересадочный узел со станцией «Фрунзенская» Автозаводской линии.

«Площадь Франтишка Богушевича» построят на пересечении улиц Богдановича и Клары Цеткин.

«Вокзальная» разместится на месте нынешней диспетчерской станции «Дружная». Здесь будет образован второй пересадочный узел третьей линии метро. Станция «Вокзальная» будет соединена длинным переходом со станцией «Площадь Ленина» Московской линии.

«Ковальская Слобода» будет располагаться вблизи пересечения улиц Жуковского и Воронянского.

Строительная длина четырех станций составляет четыре километра.

«В настоящее время ведутся работы по инженерной подготовке, перекладке глубоких сетей. А именно, хозбытовой и ливневой канализации, кабельных линий, сносу зеленых насаждений и их токсации. Кроме того, ведутся работы по сносу зданий и сооружений», — рассказал начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун.

По его словам, в ходе строительства первого участка третьей линии метро будет снесено 102 административных и бытовых здания, а также 38 жилых домов. В настоящее время снесено 22 зданий.

На основании рыночной оценки зданий юридическим лицам будет выплачена компенсация. Владельцы снесенных жилых домов, исходя из их жилой площади, будет переселены в новые квартиры во Фрунзенском, Октябрьском и других районах столицы.

В первое время работа метростроевцев на третьей линии будет сконцентрирована на станциях «Вокзальная» и «Ковальская слобода».

«Мы будем максимально ужиматься, чтобы не создавать гостям и жителям города неудобства. Мы будем проходить участки закрытым способом с применением нового механизированного комплекса, который минимизирует просадку поверхности буквально до одного-двух сантиметров», — отмечает Павел Царун.

По его словам, сейчас идет работа по приобретению проходческих механизмов у французской компании. Правительство выделило метростроевцам на это дело 11 млн. евро через Банк развития.

«Когда мы строили последние станции, то в среднем проходка составляла 50-60 метров в месяц, а с помощью этого механизированного комплекса мы будем проходить 250-300 метров в месяц», — говорит Павел Царун.

По его словам, самой глубокой станцией будет «Юбилейная площадь». Она уйдет под землю на 26 метров. Сейчас средняя глубина станций минской подземки составляет 12-15 метров.

«Вокзальная» станет первой в Минске станцией с наземным вестибюлем. Две пересадочные станции — «Вокзальная» и «Юбилейная площадь» — будут оборудованы травалаторами.

«Это горизонтально направленная лента, на которую люди могут стать и спокойно перемещаться. Они будут установлены в том числе для удобства людей с ограниченными возможностями», — объясняет Павел Царун. По его словам, длинна травалаторов будет составлять от 200 до 270 метров.

На строительство четырех новых станций, по предварительным оценкам, потребуется не менее 200 млн. долларов.

naviny.by

Сколько станций будет в третьей ветке Минского метро?

Вроде бы, планируется 14 станций. Но для начала — 7

ИЗ ВИКИПЕДИИ: Согласно первоначальным планам, 1-я очередь должна была состоять из семи станций: Слуцкий Гостинец, Неморшанский сад, Аэродромная, Ковальская Слобода, Вокзальная, Площадь Франтишка Богушевича и Площадь Юбилейная[3]. Они должны быть построены к 2017 году. Но затем было объявлено, что к 2017 будут построены только 4 станции: Ковальская Слобода, Вокзальная, Площадь Франтишка Богушевича и Площадь Юбилейная. Ковальская Слобода по проектам будет иметь мелкое заложение, а остальные глубокое заложение (до 20 метров, благодаря чему они станут самыми глубокими во всём метрополитене1). Станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий Гостинец», а также депо планируется построить в рамках 2-ой очереди к 2020 году1.

Первые сообщения о проектировании Третьей линии появились ещё в 2008-ом году[4], однако только 4 января 2011 года было впервые официально сообщено о планах строительства Третьей линии Минского метрополитена[5].

В начале 2012 года жителям столицы было предложено самим дать названия станциям Третьей линии Минского метрополитена[6], однако чиновники не прислушались к ним[7].

10 апреля 2012 года начальник «Дирекции по строительству Минского метрополитена» Павел Царун заявил в интервью «Минскому курьеру», что подготовительные работы для строительства Третьей линии должны начаться во второй половине 2012 года[8].

В августе 2012 года на улице Кижеватова в районе будущих станций Слуцкий Гостинец и Неморшанский сад специальные службы проводили изыскания грунта[9].

7 ноября 2012 года в ряде белорусских СМИ было сообщено, что работы по третьей линии начнутся уже в августе 2013 года[10].

В сентябре 2013 года градостроительный совет Минска утвердил эскизы дизайна семи станций третьей линии[11].

Всего 3-я линия должна будет разрастись до 14 станций. Точное время их постройки неизвестно.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%­D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0­%B5%D0%BD%D0%B0_(%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA)

www.bolshoyvopros.ru

Третья линия метрополитена (Минск) Википедия

Зеленолужская линия
белор. Зялёналужская лінія
Минский метрополитен
Открытие первого участка 2020 год (первые 4 станции)
Длина, км 17,2
Количество станций 14
Максимальное число вагонов в составе поезда 5
Наземные участки Нет

Зеленолужская линия (белор. Зялёналужская лінія) — строящаяся линия Минского метрополитена. Первые станции линии («Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь») планируется открыть 3 июля 2020 года[1].

Описание линии

Строительство третьей линии Минского метрополитена началось в феврале 2014 года. Планируется оснастить линию автоматизированными поездами Stadler, на станциях линии будет использована технология горизонтально лифта, а также траволатор (горизонтальный аналог эскалатора) длиной 100 метров и скоростью движения 1 м/с[2]. Зеленолужская линия соединит северные и южные районы города с центром, пройдет под рекой Свислочь. Будет создан так называемый транспортный треугольник, что позволит разгрузить действующий пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская». С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Площадь Ленина» — «Вокзальная».

Зеленолужская линия будет иметь протяжённость 17,2 км и насчитывать 14 станций.

1-я очередь

Согласно первоначальным планам, 1-я очередь должна была состоять из семи станций: «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский сад», «Аэродромная», «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Площадь Юбилейная»[3]. Они должны были быть построены к 2017 году. Но затем было объявлено, что будут построены только 4 станции не ранее 2020 года: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Площадь Юбилейная»[4].

Станция «Ковальская Слобода» по проектам будет иметь мелкое заложение, а остальные глубокое заложение (до 20 метров), благодаря чему они станут самыми глубокими во всём метрополитене[5]).

2-я очередь

В 2018 году начаты работы по продлению линии в направлении станции «Слуцкий Гостинец»[6]

3-я очередь

Всего зеленолужская линия должна будет разрастись до 14 станций. Возведение всей линии планируется завершить в 2026—2028 годы[6].

Названия станций 3-й очереди утверждены решением Минского городского исполнительного комитета от 14 июля 2016 г. № 2008:

  • станция, расположенная на пересечении просп. Победителей и ул. Мельникайте — «проспект Победителей»;
  • станция, расположенная на пересечении просп. Машерова и ул. Кропоткина — «проспект Машерова»;
  • станция, расположенная на пересечении ул. Максима Богдановича и ул. Веры Хоружей — «улица Максима Богдановича»;
  • станция, расположенная на пересечении ул. Максима Богдановича и ул. Сурганова — «площадь Бангалор»;
  • станция, расположенная на пересечении ул. Максима Богдановича и ул. Халтурина — «улица Мележа»;
  • станция, расположенная на пересечении ул. Широкой и ул. Восточной — «улица Кольцова»;
  • станция, расположенная на пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника — «Зеленый Луг».

Список станций

Пересадочные станции

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru