Станции метро Московская | Гид по Петербургу 2019
Линия | Московско-Петроградская |
Режим работы Московская 1 Московская 2 |
С 6:30 до 22:00 С 5:35 до 12:41 |
Выходы в город «Северный» (Московская 1) «Южный» (Московская 2) |
Улицы: Типанова, Авиационная. Московский проспект. Московский проспект, улица Алтайская.
|
Дата начала строительства | Строительство началось в предвоенные годы. Точная дата неизвестна. |
Дата открытия Московская 1 Московская 2 | 25. 12. 1969 г. Апрель 1970 г. |
Архитекторы |
Вестибюли, переходы, верхние залы: А. С. Гецкина, К. Н. Афонской, В. П. Шуваловой, И. Е. Сергеевой с помощью инженеров – конструкторов: А. Д Евстратова, М. М. Синичкиной. Подземные объекты: Н. В. Каменский, С. Г. Майофис. Инженеры: Д. И Селитый, Н. А. Арсеньева |
Особенности | Это единственная «проходная» непересадочная станция участка. |
Описание
Станция метро «Московская» имеет два выхода, которые расположены на Московском проспекте, удлиненный подземный зал под площадью «Московская». Оба выхода без наземных павильонов. Пассажиры попадают в метро через кассовые залы под землей. Станция — часть участка метрополитена «Парк Победы».
- Станция «Московская» — самая длинная по протяженности.
- На станции самые глубокие дверные ниши.
- Южный выход оборудован гермозатворами. Северный выход имеет гермоворота на выходе к эскалаторам.
- Пассажиров перевозят шесть эскалаторов. Продолжительность движения: одна минута пять секунд.
- На «Московской» пятьдесят две двери — четыре из которых запасные.
История
Строительство началось в предвоенные годы. Планировалось, что администрация города будет находиться на площади «Московская». Первоначальный проект предусматривал расположить выход из метро в здании «Дома Советов». Решение пересмотрели непосредственно перед началом строительства.
В стадии разработки проекта станция называлась «Дом Советов». Позже, в связи с изменениями в проекте, была переименована.
Интересные факты
При строительстве станции были обнаружены залежи песчаника. Поэтому в 1968 году работы были временно остановлены. Дальше пришлось действовать с помощью отбойных молотков с применением нового метода — буровзрывной проходки. Направленные взрывы — их было более двух тысяч — ущерба строениям ни причинили, строительство станции было успешно закончено.
Долгое время «Московская» замыкала Московско-Петроградскую линию. Строительство нового пути пошло с отклонением, так как оборотный тупик сохранили. В нем находятся составы в ночное время.
.
peterburg.guide
Станция метро “Московская” в Санкт-Петербурге
Станция метро “Московская” в Санкт-Петербурге | Санкт-Петербургский метрополитен Перейти к менюСтанция метро “Московская”
Станция метро “Московская” в Санкт-Петербурге расположена в южной части города, рядом с Московской площадью и Московским проспектом. Станция получила своё название от названий площади и проспекта. Станция метро Московская наиболее удобна для тех, кому нужно попасть в аэропорт Пулково (или из аэропорта в Санкт-Петербург).
Станция метро “Московская” расположена на Московско-Петроградской линии (синяя линия метро), между станциями “Звёздная” и “Парк Победы”. Станция открыта 25 декабря 1969 года. Глубина заложения станции 29 метров.
Станция не имеет отдельного наземного павильона. Вход и выход осуществляются через подземный переход через Московский проспект. Подземный зал станции имеет эскалаторы в обоих торцах зала. Северный вход расположен в месте примыкания улицы Типанова и Авиационной улицы к Московскому проспекту. Южный вход расположен в месте примыкания Алтайской улицы к Московскому проспекту.
Рядом со станцией метро “Московская” расположены:
- Аэропорт Пулково. Станция метро Московская является ближайшей станцией к аэропорту Санкт-Петербурга. От станции метро до нового терминала аэропорта ходит автобус №39 (также маршрутное такси №К39).
- Гостиница “Пулковская”.
- Торгово-развлекательный комплекс “ЛЕТО”. Один из самых больших торговых центров на юге Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Метро в Санкт-Петербурге – информация для туристов.
Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Санкт-Петербурге.
Публикация комментариев временно приостановлена для незарегистрированных пользователей.
www.visit-plus.com
Наземный транспорт | 3, 11, 13, 13а, 26, 31, 39, 50, 59, 90, 114, 130, 141, 150, 155, 156, 187, 187а, 301, 431 29, 45 27, 29, 35, 45 11к, 13, 18, 18А, 29, 31, 39, 43, 45, 49, 100, 114, 130, 151, 171а, 171б, 194, 213, 226, 227, 246, 287, 290, 299, 339, 342, 344, 347, 350, 403, 449 |
---|
Наземный транспорт | 3, 11, 13, 13а, 26, 31, 39, 50, 59, 90, 114, 130, 141, 150, 155, 156, 187, 187а, 301, 431 29, 45 27, 29, 35, 45 11к, 13, 18, 18А, 29, 31, 39, 43, 45, 49, 100, 114, 130, 151, 171а, 171б, 194, 213, 226, 227, 246, 287, 290, 299, 339, 342, 344, 347, 350, 403, 449 |
---|
Московские Ворота (станция метро, Санкт-Петербург)
Линия 2 (Московско-Петроградская) | |
---|---|
«Московские Ворота» — промежуточная станция линии 2 Петербургского метрополитена.
Открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Технологический институт» — «Парк Победы».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
В. А. Петров, К. М. Митрофанов, А. И. Горицкий.
Архитекторы вестибюля
А. К. Андреев, А. М. Соколов, В. В. Кудрявцев.
Инженер-конструктор вестибюля
В. И. Акатов.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.
Наклонный ход трехленточный, начинается из южного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 24 сек.
Название
Современное название станция получила из-за расположения поблизости площади Московские Ворота, на которой расположен одноименный архитектурный памятник: Московские Триумфальные ворота, сооруженные в 1834—1838 гг. в Санкт-Петербурге по проекту В. П. Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829).
Выход в город
- На Московский проспект, площадь Московские Ворота, к Лиговскому проспекту, Ташкентской и Черниговской улицам, ИНЖЭКОНу
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перспективы развития
Вестибюль
Памятный жетон в блистереНаземный вестибюль встроен в здание ИНЖЭКОНа. При входе в вестибюль обращает на себя внимание необычный козырек, установленный на две круглые колонны и устремленный вверх.
Художественное оформление
Дизайн интерьера прост и оригинален — в отделке станции применен необычный красно-коричневый мрамор. Пилоны, расширяющиеся кверху только со стороны среднего зала, украшены вертикальными металлическими ребрами. В конце центрального зала расположено скульптурное произведение, состоящее из оружия, доспехов, ружей, мечей, аналогичное установленным на Московских Триумфальных воротах.
В 2004 году была проведена замена освещения станции.
Фотогалерея
Центральный зал
Центральный зал
Центральный зал
Название станции на путевой стене
Скульптура из оружия и доспехов
Нижний эскалаторный зал