Метро правобережная линия – Лахтинско-Правобережная линия

Содержание

Лахтинско-Правобережная линия

Лахтинско-Правобережная линия

В настоящий момент идет строительство продолжения Лахтинско-правобережной линии (4 линия) метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» («Горный институт»), включая ст. «Театральная»

Общая протяженность строящегося участка составляет 3,63 км. Таким образом, общая длина эксплуатационного пути 4 линии от ст. «Дыбенко» до ст. «Большой проспект» («Горный институт») будет равна 14,84 км.

Станция «Театральная» – станция глубокого заложения, пилонного типа, с наклонным ходом для 4 эскалаторов. Строительство надземного вестибюля планируется на пересечении ул. Декабристов и ул. Глинки. Первый этап работ предполагает сооружение станционного комплекса «Театральная» для сквозного проезда поездов без строительства наклонного хода и выхода в город. На строительство вестибюля 

ст. «Театральная» будет объявлен отдельный конкурс. 

Согласно проекту, внутреннее убранство ст. «Театральная» выполнено в серо-голубых тонах и напоминает интерьеры театральных подмостков. Арочные конструкции на платформе похожи на распахнутые театральные кулисы, на стенах изображены силуэты танцующих артистов балета, в дизайне подвесных люстр гармонично сочетаются стили классицизм и модерн.

Строительство ст. «Театральная» позволит существенно разгрузить ближайшие ст. «Спасская», ст. «Садовая»,

ст. «Сенная площадь», которые принимают на себя большой поток пассажиров, проживающих и работающих в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Станция «Большой проспект» («Горный институт») — станция глубокого заложения, пилонного типа, с наклонным ходом для 4 эскалаторов. Проектом предусмотрено строительство одного надземного вестибюля на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии.

Ст. «Большой проспект» («Горный институт») станет третьей станцией метрополитена на Васильевском острове и первой станцией метрополитена 4 линии в Василеостровском районе. Ожидается, что её вестибюль примет самое большое число пассажиров по сравнению с другими станциями Лахтинско-Правобережной ветки. Максимальный суточный пассажирооборот будет достигать 97 тыс. человек. Стоит отметить, что дальнейшее продление 4 линии значительно сократит данную нагрузку (более, чем в 3 раза).

По замыслу архитекторов в оформлении подземного вестибюля ст. «Большой проспект» («Горный институт») будет воплощена идея Доменико Трезини о превращении Васильевского острова во вторую Венецию с параллельными каналами вместо улиц. Тему воды обыграют цветовым решением, для этого пилоны облицуют светло-голубым мрамором.

Ст. «Театральная» и ст. «Большой проспект» («Горный институт»)

запроектированы с длиной посадочной платформы 161,6 м, рассчитанной на состав из 8 вагонов.

Максимальный суточный объём пассажирских перевозок на участке в соответствии с расчётными данными составит 743 тыс. человек

Параметры пропускной способности 4 линии с вводом в эксплуатацию нового участка не изменятся и составят 40 пар поездов/час

В перспективе планируется продолжение Лахтинско-Правобережной линии до ст. «Морской фасад». 

krti.gov.spb.ru

Правобережная

Четвёртая линия Петербургского метрополитена, также известная как Правобере́жная, или оранжевая линия, соединяет центр с юго-восточными районами Санкт-Петербурга на правом берегу Невы. Первая полностью подземная линия Петербургского метрополитена. Одна из двух линий, где все станции глубокого заложения. Несмотря на название, полностью «правобережной» никогда не была, так как станция «Площадь Александра Невского», входящая в линию с первого дня её существования, находится на левом берегу Невы, и в данный момент лишь половина станций линии расположена на правом берегу. В планах называется Ла́хтинско-Правобере́жной или Правобере́жно-Ла́хтинской.

До 7 марта 2009 года в состав Правобережной линии входил участок 5-й линии от станции «Садовая» до станции «Комендантский проспект» (так называемый «Приморский радиус»).

7 марта 2009 года была открыта станция «Спасская», которая в настоящее время является конечной станцией Правобережной (4-й) линии. Приморский радиус был включён в состав 5-й линии метрополитена. С 30 декабря 2010 года после открытия станции «Обводный канал» 4-я линия стала самой короткой (по длине и количеству станций) в метрополитене.

Линия не имеет собственного электродепо и её обслуживанием занимается электродепо ТЧ-5 «Невское»

 

Хронология пусков

Серым выделены станции, ныне функционирующие в составе Фрунзенско-Приморской линии.

Дата пуска Участок Длина Кол-во станций
30 декабря 1985 года «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков» 5,2 км 4
1 октября 1987 года «Проспект Большевиков» — «Улица Дыбенко» 1,7 км 1
30 декабря 1991 года «Площадь Александра Невского-2» — «Достоевская» — «Садовая» 4,7 км 3
15 сентября 1997 года «Садовая» — «Чкаловская»
(без станции «Адмиралтейская»)
4,7 км 2
14 января 1999 года «Чкаловская» — «Старая Деревня»
(без станции «Крестовский остров»)
4,1 км 1
3 сентября 1999 года «Крестовский остров» 1
2 апреля 2005 года «Старая Деревня» — «Комендантский проспект» 2,7 км 1
7 марта 2009 года
«Достоевская» — «Спасская»
1,8 км 1
Участок «Комендантский проспект» — «Садовая» передан Фрунзенско-Приморской линии,
перегон «Садовая» — «Достоевская» преобразован в ССВ.
−13,1 км −6

Всего: 11,2 км 8 станций

История переименований

  • 1 июля 1992 года: «Красногвардейская» → «Новочеркасская»

Депо, обслуживающие линию

В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-5 «Невское».

Количество вагонов в составах

С момента запуска и по настоящее время (2014 год) на линии ходят шестивагонные поезда. Потенциально линия проектировалась и строилась для пропускной способности 40 пар поездов в час по 8 вагонов каждый. До открытия депо «Южное» увеличение длины поезда не планируется.

Модели вагонов, используемых на линии

Модели эксплуатируемых на линии вагонов с указанием их номеров; данные приведены на май 2012 года.

Тип Годы эксплуатации
   
81-540/541 (.8) 10280—10286, 10302—10308, 11000—11014, 11055, 11064—11068, 11080—11083, 11086—11088, 11104—11107, 11167, 11168, 11173, 11174, 11181, 11182, 11187, 11189—11192, 11196, 11249, 11306, 11496—11507
Всего 179 вагонов: 27 шестивагонных составов, а также 17 резервных вагонов (5 головных и 12 промежуточных)

Перспективы

Планируется продление четвёртой линии в западной её части как минимум на одну станцию («Театральная»).

В южном направлении за станцией «Улица Дыбенко» планировалось построить ещё две станции «Кудрово» и «Юго-Восточную» с комплексом электродепо «Правобережное». В 2008 году их планировалось построить не ранее 2016 года, однако из «Программы развития метрополитена до 2025 года» эти станции оказались исключены. В октябре 2011 года была достигнута договорённость, что финансирование строительства станции «Кудрово» будет поделено между бюджетами Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Федеральным бюджетом.

Было запланировано продление линии до Лахты (поэтому на ряде планов линия обозначалась как «Заневско-Лахтинская»). Эти планы были отменены на совещании 2 сентября 2010 года у губернатора В. Матвиенко, посвящённом строительству новых станций метрополитена. По новому варианту линия будет проведена до конечной станции «Морской фасад». 28 июня 2011 года было принято решение о том, что линия всё-таки будет продлена за станцию «Морской фасад».

Технические подробности

На линии основным средством сигнализации является АЛС-АРС. В качестве дополнительного средства используется автоблокировка без автостопов и защитных участков. Нормальное положение светофоров — погашенное. На линии используется система автоведения «ПУАВ».

 

metro78.ru

Правобережная линия — это… Что такое Правобережная линия?

Правобережная линия

условные обозначения

Четвёртая линия Петербургского метрополитена, также известная как Правобере́жная или оранжевая линия, соединяет центр с юго-восточными районами Санкт-Петербурга на правом берегу Невы. Первая полностью подземная линия Петербургского метрополитена. Несмотря на название, полностью «правобережной» никогда не была, так как станция «Площадь Александра Невского», входящая в линию с первого дня её существования, находится на левом берегу Невы, и в данный момент лишь половина станций линии расположена на правом берегу. В планах называется Ла́хтинско-Правобере́жной[1] или Правобере́жно-Ла́хтинской[2].

До 7 марта 2009 года в состав Правобережной линии входил участок 5-й линии от станции «Садовая» до станции «Комендантский проспект» (так называемый «Приморский радиус»)[3].

7 марта 2009 года была открыта станция «Спасская», которая в настоящее время является конечной станцией Правобережной (4-й) линии. Приморский радиус был включён в состав 5-й линии метрополитена. С 30 декабря 2010 года после открытия станции «Обводный канал» 4-я линия стала самой короткой (по длине и количеству станций) в метрополитене.

Линия не имеет собственного электродепо и её обслуживанием занимается электродепо ТЧ-5 «Невское».

История

Хронология пусков

Серым выделены станции, ныне функционирующие в составе Фрунзенско-Приморской линии.

Дата пускаУчастокДлинаКол-во станций
30 декабря 1985 года«Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков»6,8 км4
1 октября 1987 года«Проспект Большевиков» — «Улица Дыбенко»1,8 км1
30 декабря 1991 года«Площадь Александра Невского-2» — «Достоевская» — «Садовая»4,7 км3
15 сентября 1997 года«Садовая» — «Чкаловская»
(без станции «Адмиралтейская»)
4,7 км2
14 января 1999 года«Чкаловская» — «Старая Деревня»
(без станции «Крестовский остров»)
4,1 км1
3 сентября 1999 года«Крестовский остров»1
2 апреля 2005 года«Старая Деревня» — «Комендантский проспект»2,7 км1
7 марта 2009 года«Достоевская» — «Спасская»1,6 км1
Участок «Комендантский проспект» — «Садовая» передан Фрунзенско-Приморской линии,
перегон «Садовая» — «Достоевская» преобразован в ССВ.
−13,1 км−6
Всего:11,2 км[4]8 станций

История переименований

Пересадки

С запада на восток:

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-5 «Невское».

Количество вагонов в составах

С момента запуска и по настоящее время (2012 год) на линии ходят шестивагонные поезда. Потенциально линия проектировалась и строилась для пропускной способности 40 пар поездов в час по 8 вагонов каждый[5]. До открытия депо «Южное» увеличение длины поезда не планируется.

Модели вагонов, используемых на линии

Модели эксплуатируемых на линии вагонов с указанием их номеров; данные приведены на май 2012 года[6].

МодельНомера
81-717/714 (.5)7392, 7393, 7396, 7398, 8143—8146, 8161, 8162, 8170—8173, 8182—8184, 8186—8193, 8202, 8308—8321, 8330—8334, 8336—8342, 8389—8399, 8441, 8451, 8474, 8481, 8489, 8490, 8582, 8583, 8592—8594, 8603, 8610, 8622—8627, 8683, 8684, 8690—8697, 8739—8742, 8761, 8762, 8764, 8765, 8801, 8805—8808, 8813
81-540/541 (.8)10280—10286, 10302—10308, 11000—11014, 11055, 11064—11068, 11080—11083, 11086—11088, 11104—11107, 11167, 11168, 11173, 11174, 11181, 11182, 11187, 11189—11192, 11196, 11249, 11306, 11496—11507
Всего179 вагонов: 27 шестивагонных составов, а также 17 резервных вагонов (5 головных и 12 промежуточных)

Перспективы

Планируется продление четвертой линии в западной её части как минимум на одну станцию («Театральная»).

В южном направлении за станцией «Улица Дыбенко» планировалось построить ещё две станции «Кудрово» и «Юго-Восточную» с комплексом электродепо «Правобережное». В 2008 году их планировалось построить не ранее 2016 года[7], однако из «Программы развития метрополитена до 2025 года»[8] эти станции оказались исключены. В октябре 2011 года была достигнута договорённость, что финансирование строительства станции «Кудрово» будет поделено между бюджетами Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Федеральным бюджетом.[9]


Было запланировано продление линии до Лахты (поэтому на ряде планов линия обозначалась как «Заневско-Лахтинская»)[3][8]. Эти планы были отменены на совещании 2 сентября 2010 года у губернатора В. Матвиенко, посвящённом строительству новых станций метрополитена. По новому варианту линия будет проведена до конечной станции «Морской Фасад»[10]. 28 июня 2011 года было принято решение о том, что линия всё-таки будет продлена за станцию «Морской фасад».

Технические подробности

На линии основным средством сигнализации является АЛС-АРС. В качестве дополнительного средства используется автоблокировка без автостопов и защитных участков. Нормальное положение светофоров — погашенное. На линии используется система автоведения «ПУАВ».

Примечания

Литература

Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

Ссылки

dic.academic.ru

Правобережная линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк

До шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена осталось 4 недели. Продолжаю полный фотомарафон по всем линиям и станциям вдоль и поперёк. Напоминаю: пять недель — пять линий; каждая станция — ровно два одинаковых ракурса, чтобы все были в абсолютно одинаковых условиях для сравнения и оценки: вдоль и поперёк, то есть анфас и в профиль. И без лишних слов.

Четыре недели, значит, сегодня неделя четвёртой, Правобережной линии. Это самая короткая и самая оранжевая линия Петербургского метрополитена. 8 станций, 2 ракурса, 16 фотографий. Поехали!

[← | →]
1. Спасская вдоль

[← | →]
2. Спасская поперёк

[← | →]
3. Достоевская вдоль

[← | →]
4. Достоевская поперёк

[← | →]
5. Лиговский проспект вдоль

[← | →]
6. Лиговский проспект поперёк

[← | →]
7. Площадь Александра Невского вдоль

[← | →]
8. Площадь Александра Невского поперёк

[← | →]
9. Новочеркасская вдоль

[← | →]
10. Новочеркасская поперёк

[← | →]
11. Ладожская вдоль

[← | →]
12. Ладожская поперёк

[← | →]
13. Проспект Большевиков вдоль

[← | →]
14. Проспект Большевиков поперёк

[← | →]
15. Улица Дыбенко вдоль

[← | →]
16. Улица Дыбенко поперёк

Продолжение марафона — ровно через неделю.

one-in.livejournal.com

Площадь Александра Невского (станция метро, Правобережная линия)

«Площадь Александра Невского»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Дата открытия 30 декабря 1985 года
Район Центральный
Округ Лиговка-Ямская
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 60
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Г. Н. Булдаков
В. Н. Щербин
А. П. Волкова
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
Н. В. Ромашкин-Тиманов
Инженеры‑конструкторы вестибюлей В. Г. Самосудов
Выход к улицам Невский проспект, Чернорецкий переулок
Переходы на станции  Площадь Александра Невского
Наземный транспорт 8, 24, 27, 46, 55, 58, 132, 191
7, 24, 65
1, 14, 16, 22, 33
4, 8, 16, 53а, 185, 187, 289
Режим работы 7:00—20:00
Код станции АП
Соседние станции Лиговский проспект и Новочеркасская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Площадь Александра Невского» на Викискладе

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади.

Наземные сооружения

Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.

Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

  • Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции

  • Вестибюль станции

Подземные сооружения

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).

Путевая стена

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского» линии 3.

Режим работы вестибюля станции

С самого открытия и до 2000 года вестибюль станции работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», вестибюль работал ежедневно с 5:35 до 0:15[1][2]. Также режим работы вестибюля продлевался с 13 по 27 июля 2017 года на период пребывания в Александро-Невской лавре мощей Николая Чудотворца (вестибюль был открыт только на вход).

С 8 февраля по 29 декабря 2016 года, на время проведения капитального ремонта станции «Елизаровская», вестибюль также работал в обычном режиме.

Путевое развитие

Западнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик, в нём расположен пункт технического обслуживания. 1-й главный и 3-го станционный пути небольшое расстояние проходят в одном двухпутном тоннеле — до продления линии эти пути соединял перекрёстный съезд. После продления линии съезд был урезан до противошёрстного. 2-й главный и 3-й станционный пути соединяются в обычной камере съездов.

От тупикового пути позже ответвляется соединительная ветвь к одноимённой станции третьей линии.

Наземный городской транспорт

Автобусы
Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

wiki.sc

Площадь Александра Невского (станция метро, Правобережная линия) Вики

«Площадь Александра Невского»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Лиговка-Ямская
Дата открытия 30 декабря 1985 года
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 60
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Г. Н. Булдаков
В. Н. Щербин
А. П. Волкова
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
Н. В. Ромашкин-Тиманов
Инженеры‑конструкторы вестибюлей В. Г. Самосудов
Переходы на станции  Площадь Александра Невского
Выход к улицам Невский проспект, Чернорецкий переулок
Наземный транспорт 8, 24, 27, 46, 55, 58, 132, 191
7, 24, 65
1, 14, 16, 22, 33
4, 8, 16, 53а, 185, 187, 289
Режим работы 7:00—20:00
Код станции АП
Соседние станции Лиговский проспект и Новочеркасская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади.

Наземные сооружения[ | код]

Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.

Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

  • Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции

  • Вестибюль станции

Подземные сооружения[ | код]

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).

Путевая стена

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

Пересадки[ | код]

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского» линии 3.

Режим работы вестибюля станции[ | код]

С самого открытия и до 2000 года вестибюль станции работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», вестибюль работал ежедневно с 5:35 до 0:15[1][2]. Также режим работы вестибюля продлевался с 13 по 27 июля 2017 года на период пребывания в Александро-Невской лавре мощей Николая Чудотворца (вестибюль был открыт только на вход).

С 8 февраля по 29 декабря 2016 года, на время проведения капитального ремонта станции «Елизаровская», вестибюль также работал в обычном режиме.

Путевое развитие[ | код]

Западнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик, в нём расположен пункт технического обслуживания. 1-й главный и 3-го станционный пути небольшое расстояние проходят в одном двухпутном тоннеле — до продления линии эти пути соединял перекрёстный съезд. После продления линии съезд был урезан до противошёрстного. 2-й главный и 3-й станционный пути соединяются в обычной камере съездов.

От тупикового пути позже ответвляется соединительная ветвь к одноимённой станции третьей линии.

Наземный городской транспорт[ | код]

Автобусы[ | код]
Троллейбусы[ | код]
Трамваи[ | код]

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Площадь Александра Невского (станция метро, Правобережная линия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Площадь Александра Невского»

Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Лиговка-Ямская
Дата открытия 30 декабря 1985 года
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 60
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Г. Н. Булдаков
В. Н. Щербин
А. П. Волкова
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин
Н. В. Ромашкин-Тиманов
Инженеры‑конструкторы вестибюлей В. Г. Самосудов
Переходы на станции  Площадь Александра Невского
Выход к улицам Невский проспект, Чернорецкий переулок
Наземный транспорт 8, 24, 27, 46, 55, 58, 132, 191
7, 24, 65
1, 14, 16, 22, 33
4, 8, 16, 53а, 185, 187, 289
Режим работы 7:00—20:00
Код станции АП
Соседние станции Лиговский проспект и Новочеркасская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 «Площадь Александра Невского» на Викискладе

«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади.

Наземные сооружения

Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.

Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.

  • Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции

  • Вестибюль станции

Видео по теме

Подземные сооружения

«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).

Путевая стена

Интерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского» линии 3.

Режим работы вестибюля станции

С самого открытия и до 2000 года вестибюль станции работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», вестибюль работал ежедневно с 5:35 до 0:15[1][2]. Также режим работы вестибюля продлевался с 13 по 27 июля 2017 года на период пребывания в Александро-Невской лавре мощей Николая Чудотворца (вестибюль был открыт только на вход).

С 8 февраля по 29 декабря 2016 года, на время проведения капитального ремонта станции «Елизаровская», вестибюль также работал в обычном режиме.

Путевое развитие

Западнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик, в нём расположен пункт технического обслуживания. 1-й главный и 3-го станционный пути небольшое расстояние проходят в одном двухпутном тоннеле — до продления линии эти пути соединял перекрёстный съезд. После продления линии съезд был урезан до противошёрстного. 2-й главный и 3-й станционный пути соединяются в обычной камере съездов.

От тупикового пути позже ответвляется соединительная ветвь к одноимённой станции третьей линии.

Наземный городской транспорт

Автобусы
Троллейбусы
Трамваи

См. также

Примечания

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
  • Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
  • Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.

Ссылки

wiki2.red