Лахтинско-Правобережная линия
Лахтинско-Правобережная линия
В настоящий момент идет строительство продолжения Лахтинско-правобережной линии (4 линия) метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект» («Горный институт»), включая ст. «Театральная».
Общая протяженность строящегося участка составляет 3,63 км. Таким образом, общая длина эксплуатационного пути 4 линии от ст. «Дыбенко» до ст. «Большой проспект» («Горный институт») будет равна 14,84 км.
Станция «Театральная» – станция глубокого заложения, пилонного типа, с наклонным ходом для 4 эскалаторов. Строительство надземного вестибюля планируется на пересечении ул. Декабристов и ул. Глинки. Первый этап работ предполагает сооружение станционного комплекса «Театральная» для сквозного проезда поездов без строительства наклонного хода и выхода в город. На строительство вестибюля
Согласно проекту, внутреннее убранство ст. «Театральная» выполнено в серо-голубых тонах и напоминает интерьеры театральных подмостков. Арочные конструкции на платформе похожи на распахнутые театральные кулисы, на стенах изображены силуэты танцующих артистов балета, в дизайне подвесных люстр гармонично сочетаются стили классицизм и модерн.
Строительство ст. «Театральная» позволит существенно разгрузить ближайшие ст. «Спасская», ст. «Садовая»,
Станция «Большой проспект» («Горный институт») — станция глубокого заложения, пилонного типа, с наклонным ходом для 4 эскалаторов. Проектом предусмотрено строительство одного надземного вестибюля на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии.
Ст. «Большой проспект» («Горный институт») станет третьей станцией метрополитена на Васильевском острове и первой станцией метрополитена 4 линии в Василеостровском районе. Ожидается, что её вестибюль примет самое большое число пассажиров по сравнению с другими станциями Лахтинско-Правобережной ветки. Максимальный суточный пассажирооборот будет достигать 97 тыс. человек. Стоит отметить, что дальнейшее продление 4 линии значительно сократит данную нагрузку (более, чем в 3 раза).
По замыслу архитекторов в оформлении подземного вестибюля ст. «Большой проспект» («Горный институт») будет воплощена идея Доменико Трезини о превращении Васильевского острова во вторую Венецию с параллельными каналами вместо улиц. Тему воды обыграют цветовым решением, для этого пилоны облицуют светло-голубым мрамором.
Ст. «Театральная» и ст. «Большой проспект» («Горный институт»)
Максимальный суточный объём пассажирских перевозок на участке в соответствии с расчётными данными составит 743 тыс. человек.
Параметры пропускной способности 4 линии с вводом в эксплуатацию нового участка не изменятся и составят 40 пар поездов/час.
В перспективе планируется продолжение Лахтинско-Правобережной линии до ст. «Морской фасад».
krti.gov.spb.ru
Правобережная
7 марта 2009 года была открыта станция «Спасская», которая в настоящее время является конечной станцией Правобережной (4-й) линии. Приморский радиус был включён в состав 5-й линии метрополитена. С 30 декабря 2010 года после открытия станции «Обводный канал» 4-я линия стала самой короткой (по длине и количеству станций) в метрополитене.
Линия не имеет собственного электродепо и её обслуживанием занимается электродепо ТЧ-5 «Невское»
Хронология пусков
Серым выделены станции, ныне функционирующие в составе Фрунзенско-Приморской линии.
Дата пуска | Участок | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|
30 декабря 1985 года | «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков» | 5,2 км | 4 |
1 октября 1987 года | «Проспект Большевиков» — «Улица Дыбенко» | 1,7 км | 1 |
30 декабря 1991 года | «Площадь Александра Невского-2» — «Достоевская» — «Садовая» | 4,7 км | 3 |
15 сентября 1997 года | «Садовая» — «Чкаловская» |
4,7 км | 2 |
14 января 1999 года | «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров») |
4,1 км | 1 |
3 сентября 1999 года | «Крестовский остров» | — | 1 |
2 апреля 2005 года | «Старая Деревня» — «Комендантский проспект» | 2,7 км | 1 |
7 марта 2009 года | 1,8 км | 1 | |
Участок «Комендантский проспект» — «Садовая» передан Фрунзенско-Приморской линии, перегон «Садовая» — «Достоевская» преобразован в ССВ. |
−13,1 км | −6 | |
Всего: | 11,2 км | 8 станций |
История переименований
- 1 июля 1992 года: «Красногвардейская» → «Новочеркасская»
Депо, обслуживающие линию
В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-5 «Невское».
Количество вагонов в составах
С момента запуска и по настоящее время (2014 год) на линии ходят шестивагонные поезда. Потенциально линия проектировалась и строилась для пропускной способности 40 пар поездов в час по 8 вагонов каждый. До открытия депо «Южное» увеличение длины поезда не планируется.
Модели вагонов, используемых на линии
Модели эксплуатируемых на линии вагонов с указанием их номеров; данные приведены на май 2012 года.
Тип | Годы эксплуатации |
---|---|
81-540/541 (.8) | 10280—10286, 10302—10308, 11000—11014, 11055, 11064—11068, 11080—11083, 11086—11088, 11104—11107, 11167, 11168, 11173, 11174, 11181, 11182, 11187, 11189—11192, 11196, 11249, 11306, 11496—11507 |
Всего | 179 вагонов: 27 шестивагонных составов, а также 17 резервных вагонов (5 головных и 12 промежуточных) |
Перспективы
Планируется продление четвёртой линии в западной её части как минимум на одну станцию («Театральная»).
В южном направлении за станцией «Улица Дыбенко» планировалось построить ещё две станции «Кудрово» и «Юго-Восточную» с комплексом электродепо «Правобережное». В 2008 году их планировалось построить не ранее 2016 года, однако из «Программы развития метрополитена до 2025 года» эти станции оказались исключены. В октябре 2011 года была достигнута договорённость, что финансирование строительства станции «Кудрово» будет поделено между бюджетами Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Федеральным бюджетом.
Было запланировано продление линии до Лахты (поэтому на ряде планов линия обозначалась как «Заневско-Лахтинская»). Эти планы были отменены на совещании 2 сентября 2010 года у губернатора В. Матвиенко, посвящённом строительству новых станций метрополитена. По новому варианту линия будет проведена до конечной станции «Морской фасад». 28 июня 2011 года было принято решение о том, что линия всё-таки будет продлена за станцию «Морской фасад».
Технические подробности
На линии основным средством сигнализации является АЛС-АРС. В качестве дополнительного средства используется автоблокировка без автостопов и защитных участков. Нормальное положение светофоров — погашенное. На линии используется система автоведения «ПУАВ».
metro78.ru
Правобережная линия — это… Что такое Правобережная линия?
Правобережная линия | |
---|---|
условные обозначения |
Четвёртая линия Петербургского метрополитена, также известная как Правобере́жная или оранжевая линия, соединяет центр с юго-восточными районами Санкт-Петербурга на правом берегу Невы. Первая полностью подземная линия Петербургского метрополитена. Несмотря на название, полностью «правобережной» никогда не была, так как станция «Площадь Александра Невского», входящая в линию с первого дня её существования, находится на левом берегу Невы, и в данный момент лишь половина станций линии расположена на правом берегу. В планах называется Ла́хтинско-Правобере́жной[1] или Правобере́жно-Ла́хтинской[2].
До 7 марта 2009 года в состав Правобережной линии входил участок 5-й линии от станции «Садовая» до станции «Комендантский проспект» (так называемый «Приморский радиус»)[3].
7 марта 2009 года была открыта станция «Спасская», которая в настоящее время является конечной станцией Правобережной (4-й) линии. Приморский радиус был включён в состав 5-й линии метрополитена. С 30 декабря 2010 года после открытия станции «Обводный канал» 4-я линия стала самой короткой (по длине и количеству станций) в метрополитене.
Линия не имеет собственного электродепо и её обслуживанием занимается электродепо ТЧ-5 «Невское».
История
Хронология пусков
Серым выделены станции, ныне функционирующие в составе Фрунзенско-Приморской линии.
Дата пуска | Участок | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|
30 декабря 1985 года | «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков» | 6,8 км | 4 |
1 октября 1987 года | «Проспект Большевиков» — «Улица Дыбенко» | 1,8 км | 1 |
30 декабря 1991 года | «Площадь Александра Невского-2» — «Достоевская» — «Садовая» | 4,7 км | 3 |
15 сентября 1997 года | «Садовая» — «Чкаловская» (без станции «Адмиралтейская») | 4,7 км | 2 |
14 января 1999 года | «Чкаловская» — «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров») | 4,1 км | 1 |
3 сентября 1999 года | «Крестовский остров» | — | 1 |
2 апреля 2005 года | «Старая Деревня» — «Комендантский проспект» | 2,7 км | 1 |
7 марта 2009 года | «Достоевская» — «Спасская» | 1,6 км | 1 |
Участок «Комендантский проспект» — «Садовая» передан Фрунзенско-Приморской линии, перегон «Садовая» — «Достоевская» преобразован в ССВ. | −13,1 км | −6 | |
Всего: | 11,2 км[4] | 8 станций |
История переименований
Пересадки
С запада на восток:
Депо и подвижной состав
Депо, обслуживающие линию
В настоящий момент линию обслуживает ТЧ-5 «Невское».
Количество вагонов в составах
С момента запуска и по настоящее время (2012 год) на линии ходят шестивагонные поезда. Потенциально линия проектировалась и строилась для пропускной способности 40 пар поездов в час по 8 вагонов каждый[5]. До открытия депо «Южное» увеличение длины поезда не планируется.
Модели вагонов, используемых на линии
Модели эксплуатируемых на линии вагонов с указанием их номеров; данные приведены на май 2012 года[6].
Модель | Номера |
---|---|
81-717/714 (.5) | 7392, 7393, 7396, 7398, 8143—8146, 8161, 8162, 8170—8173, 8182—8184, 8186—8193, 8202, 8308—8321, 8330—8334, 8336—8342, 8389—8399, 8441, 8451, 8474, 8481, 8489, 8490, 8582, 8583, 8592—8594, 8603, 8610, 8622—8627, 8683, 8684, 8690—8697, 8739—8742, 8761, 8762, 8764, 8765, 8801, 8805—8808, 8813 |
81-540/541 (.8) | 10280—10286, 10302—10308, 11000—11014, 11055, 11064—11068, 11080—11083, 11086—11088, 11104—11107, 11167, 11168, 11173, 11174, 11181, 11182, 11187, 11189—11192, 11196, 11249, 11306, 11496—11507 |
Всего | 179 вагонов: 27 шестивагонных составов, а также 17 резервных вагонов (5 головных и 12 промежуточных) |
Перспективы
Планируется продление четвертой линии в западной её части как минимум на одну станцию («Театральная»).
В южном направлении за станцией «Улица Дыбенко» планировалось построить ещё две станции «Кудрово» и «Юго-Восточную» с комплексом электродепо «Правобережное». В 2008 году их планировалось построить не ранее 2016 года[7], однако из «Программы развития метрополитена до 2025 года»[8] эти станции оказались исключены. В октябре 2011 года была достигнута договорённость, что финансирование строительства станции «Кудрово» будет поделено между бюджетами Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Федеральным бюджетом.[9]
Было запланировано продление линии до Лахты (поэтому на ряде планов линия обозначалась как «Заневско-Лахтинская»)[3][8]. Эти планы были отменены на совещании 2 сентября 2010 года у губернатора В. Матвиенко, посвящённом строительству новых станций метрополитена. По новому варианту линия будет проведена до конечной станции «Морской Фасад»[10]. 28 июня 2011 года было принято решение о том, что линия всё-таки будет продлена за станцию «Морской фасад».
Технические подробности
На линии основным средством сигнализации является АЛС-АРС. В качестве дополнительного средства используется автоблокировка без автостопов и защитных участков. Нормальное положение светофоров — погашенное. На линии используется система автоведения «ПУАВ».
Примечания
Литература
Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
Ссылки
dic.academic.ru
Правобережная линия Петербургского метрополитена вдоль и поперёк
До шестидесятилетнего юбилея Петербургского метрополитена осталось 4 недели. Продолжаю полный фотомарафон по всем линиям и станциям вдоль и поперёк. Напоминаю: пять недель — пять линий; каждая станция — ровно два одинаковых ракурса, чтобы все были в абсолютно одинаковых условиях для сравнения и оценки: вдоль и поперёк, то есть анфас и в профиль. И без лишних слов.
Четыре недели, значит, сегодня неделя четвёртой, Правобережной линии. Это самая короткая и самая оранжевая линия Петербургского метрополитена. 8 станций, 2 ракурса, 16 фотографий. Поехали!
[← | →]
1. Спасская вдоль
[← | →]
2. Спасская поперёк
[← | →]
3. Достоевская вдоль
[← | →]
4. Достоевская поперёк
[← | →]
5. Лиговский проспект вдоль
[← | →]
6. Лиговский проспект поперёк
[← | →]
7. Площадь Александра Невского вдоль
[← | →]
8. Площадь Александра Невского поперёк
[← | →]
9. Новочеркасская вдоль
[← | →]
10. Новочеркасская поперёк
[← | →]
11. Ладожская вдоль
[← | →]
12. Ладожская поперёк
[← | →]
13. Проспект Большевиков вдоль
[← | →]
14. Проспект Большевиков поперёк
[← | →]
15. Улица Дыбенко вдоль
[← | →]
16. Улица Дыбенко поперёк
Продолжение марафона — ровно через неделю.
one-in.livejournal.com
Площадь Александра Невского (станция метро, Правобережная линия)
«Площадь Александра Невского» | |||
Правобережная линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Дата открытия | 30 декабря 1985 года | ||
---|---|---|---|
Район | Центральный | ||
Округ | Лиговка-Ямская | ||
Тип | колонная трехсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 60 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Г. Н. Булдаков В. Н. Щербин А. П. Волкова | ||
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин Н. В. Ромашкин-Тиманов | ||
Инженеры‑конструкторы вестибюлей | В. Г. Самосудов | ||
Выход к улицам | Невский проспект, Чернорецкий переулок | ||
Переходы на станции | Площадь Александра Невского | ||
Наземный транспорт | 8, 24, 27, 46, 55, 58, 132, 191 7, 24, 65 1, 14, 16, 22, 33 4, 8, 16, 53а, 185, 187, 289 | ||
Режим работы | 7:00—20:00 | ||
Код станции | АП | ||
Соседние станции | Лиговский проспект и Новочеркасская | ||
| |||
«Площадь Александра Невского» на Викискладе |
«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади.
Наземные сооружения
Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.
Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.
Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции
-
Вестибюль станции
Подземные сооружения
«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).
Путевая стенаИнтерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.
Пересадки
Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского» линии 3.
Режим работы вестибюля станции
С самого открытия и до 2000 года вестибюль станции работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», вестибюль работал ежедневно с 5:35 до 0:15[1][2]. Также режим работы вестибюля продлевался с 13 по 27 июля 2017 года на период пребывания в Александро-Невской лавре мощей Николая Чудотворца (вестибюль был открыт только на вход).
С 8 февраля по 29 декабря 2016 года, на время проведения капитального ремонта станции «Елизаровская», вестибюль также работал в обычном режиме.
Путевое развитие
Западнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик, в нём расположен пункт технического обслуживания. 1-й главный и 3-го станционный пути небольшое расстояние проходят в одном двухпутном тоннеле — до продления линии эти пути соединял перекрёстный съезд. После продления линии съезд был урезан до противошёрстного. 2-й главный и 3-й станционный пути соединяются в обычной камере съездов.
От тупикового пути позже ответвляется соединительная ветвь к одноимённой станции третьей линии.
Наземный городской транспорт
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки
wiki.sc
Площадь Александра Невского (станция метро, Правобережная линия) Вики
«Площадь Александра Невского» | |||
---|---|---|---|
Правобережная линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Центральный | ||
Округ | Лиговка-Ямская | ||
Дата открытия | 30 декабря 1985 года | ||
Тип | колонная трехсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 60 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Г. Н. Булдаков В. Н. Щербин А. П. Волкова | ||
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин Н. В. Ромашкин-Тиманов | ||
Инженеры‑конструкторы вестибюлей | В. Г. Самосудов | ||
Переходы на станции | Площадь Александра Невского | ||
Выход к улицам | Невский проспект, Чернорецкий переулок | ||
Наземный транспорт | 8, 24, 27, 46, 55, 58, 132, 191 7, 24, 65 1, 14, 16, 22, 33 4, 8, 16, 53а, 185, 187, 289 | ||
Режим работы | 7:00—20:00 | ||
Код станции | АП | ||
Соседние станции | Лиговский проспект и Новочеркасская | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади.
Наземные сооружения[ | код]
Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.
Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.
Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции
-
Вестибюль станции
Подземные сооружения[ | код]
«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).
Путевая стенаИнтерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.
Пересадки[ | код]
Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского» линии 3.
Режим работы вестибюля станции[ | код]
С самого открытия и до 2000 года вестибюль станции работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», вестибюль работал ежедневно с 5:35 до 0:15[1][2]. Также режим работы вестибюля продлевался с 13 по 27 июля 2017 года на период пребывания в Александро-Невской лавре мощей Николая Чудотворца (вестибюль был открыт только на вход).
С 8 февраля по 29 декабря 2016 года, на время проведения капитального ремонта станции «Елизаровская», вестибюль также работал в обычном режиме.
Путевое развитие[ | код]
Западнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик, в нём расположен пункт технического обслуживания. 1-й главный и 3-го станционный пути небольшое расстояние проходят в одном двухпутном тоннеле — до продления линии эти пути соединял перекрёстный съезд. После продления линии съезд был урезан до противошёрстного. 2-й главный и 3-й станционный пути соединяются в обычной камере съездов.
От тупикового пути позже ответвляется соединительная ветвь к одноимённой станции третьей линии.
Наземный городской транспорт[ | код]
Автобусы[ | код]
Троллейбусы[ | код]
Трамваи[ | код]
См. также[ | код]
Примечания[ | код]
Литература[ | код]
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Площадь Александра Невского (станция метро, Правобережная линия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Площадь Александра Невского» | |||
Правобережная линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Центральный | ||
---|---|---|---|
Округ | Лиговка-Ямская | ||
Дата открытия | 30 декабря 1985 года | ||
Тип | колонная трехсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 60 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Г. Н. Булдаков В. Н. Щербин А. П. Волкова | ||
Архитекторы вестибюлей | А. С. Гецкин Н. В. Ромашкин-Тиманов | ||
Инженеры‑конструкторы вестибюлей | В. Г. Самосудов | ||
Переходы на станции | Площадь Александра Невского | ||
Выход к улицам | Невский проспект, Чернорецкий переулок | ||
Наземный транспорт | 8, 24, 27, 46, 55, 58, 132, 191 7, 24, 65 1, 14, 16, 22, 33 4, 8, 16, 53а, 185, 187, 289 | ||
Режим работы | 7:00—20:00 | ||
Код станции | АП | ||
Соседние станции | Лиговский проспект и Новочеркасская | ||
| |||
«Площадь Александра Невского» на Викискладе |
«Пло́щадь Алекса́ндра Не́вского» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Лиговский проспект» и «Новочеркасская».
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков». Наименование получила по расположению вблизи одноимённой площади.
Наземные сооружения
Вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс). Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус метрополитена, располагающийся рядом с площадью Александра Невского, в Чернорецком переулке, и формирует собой полукруглый объём здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образовано пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем размещается актовый зал производственно-бытового корпуса метрополитена, по высоте занимающий три этажа.
Стену вестибюля над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно «Ледовое побоище», выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова.
Здание по Чернорецкому переулку, в котором расположены помещения станции
-
Вестибюль станции
Видео по теме
Подземные сооружения
«Площадь Александра Невского-2» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина и А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта).
Путевая стенаИнтерьер станции формируют два ряда объединённых в аркады колонн, имеющих скосы в нижней части. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненных из анодированного алюминия, в виде бойниц. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов в форме чешуи доспехов. В торце станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался В. Э. Горевой, но к открытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться, и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует.
Наклонный ход, содержащий три эскалатора, соединён с западным торцом станции посредством короткого перехода.
Пересадки
Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского» линии 3.
Режим работы вестибюля станции
С самого открытия и до 2000 года вестибюль станции работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов. На период ремонта наклонного хода соседней станции, «Площадь Александра Невского-1», вестибюль работал ежедневно с 5:35 до 0:15[1][2]. Также режим работы вестибюля продлевался с 13 по 27 июля 2017 года на период пребывания в Александро-Невской лавре мощей Николая Чудотворца (вестибюль был открыт только на вход).
С 8 февраля по 29 декабря 2016 года, на время проведения капитального ремонта станции «Елизаровская», вестибюль также работал в обычном режиме.
Путевое развитие
Западнее станции расположен 3-стрелочный оборотный тупик, в нём расположен пункт технического обслуживания. 1-й главный и 3-го станционный пути небольшое расстояние проходят в одном двухпутном тоннеле — до продления линии эти пути соединял перекрёстный съезд. После продления линии съезд был урезан до противошёрстного. 2-й главный и 3-й станционный пути соединяются в обычной камере съездов.
От тупикового пути позже ответвляется соединительная ветвь к одноимённой станции третьей линии.
Наземный городской транспорт
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки
wiki2.red