Метро шереметьевская где будет проходить – Станция метро Шереметьевская — Метро Шереметьевская (район Марьина Роща)

Содержание

Утвержден проект планировки участка Большого кольца метро от «Шереметьевской» до «Ржевской» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект планировки участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Шереметьевская» до «Ржевской».

Документ опубликован на официальном сайте мэра столицы mos.ru. Планируется строительство участка длиной 4,5 км от тупиков за станцией «Нижняя Масловка» по территориям районов Марьина роща, Алексеевский, Мещанский и Сокольники. Работы будут вестись подземным закрытым способом, передает АГН «Москва».

Станция «Шереметьевская» располагается вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи вблизи пересечения с Шереметьевской ул., между Октябрьской ул. и 2-й ул. Марьиной Рощи. Станция будет с одним наземным вестибюлем и пересадкой на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Наземный вестибюль расположится между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи и 2-й ул. Марьиной Рощи с выходами к остановкам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

Станция «Ржевская» разместится на Рижской площади. Она будет иметь два подземных вестибюля, пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии и выходы к проспекту Мира, ул. Сущевский вал, Рижскому вокзалу, платформам Рижская Октябрьской железной дороги, Ржевская Курско-Рижского и Курско-Смоленского диаметров МЖД, остановкам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

Ранее сообщалось, что второй этап строительства северо-восточного участка БКЛ включает три станции: «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская». Работы ведет АО «Мосметрострой».

«Ржевская» и «Шереметьевская» станут одними из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии, наряду с «Нижней Масловкой».

Напомним, 26 февраля открылось пассажирское движение по первому участку Большой кольцевой линии метро. Он включает 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Длина Большой кольцевой линии (БКЛ) составит 69 км с 31 станцией и двумя электродепо (включая существующий участок «Каховская – Каширская»).

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

 

Конкурс на дизайн трех станций БКЛ

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо

 

Новое кольцо Московского метрополитена. Инфографика

stroi.mos.ru

Станция метро Шереметьевская

5 октября 2018 г.

Дизайн-проект новой станции метро Шереметьевская, разработанный архитектурным бюро AIarchitects, утверждён в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура).  Ранее проект стал победителем открытого международного конкурса на дизайн проектируемой станции, набрав наибольшее число голосов в ходе голосования на портале «Активный гражданин». 

Иван Колманок, партнёр архитектурного бюро AI-architects:

– Работая над дизайном Шереметьевской, мы старались продолжить лучшие традиции советского метростроя и при этом сделать станцию современной и комфортной. Планка задана очень высокая, ведь среди архитекторов московской подземки такие мастера, как Алексей Душкин, Николай Ладовский, Иван Фомин. Здесь недостаточно интересного замысла и высокого качества его воплощения в проекте, нужно учесть множество условий, заданных сложными техническими требованиями метро и особенностями конкретной станции. В частности, Шереметьевская – самая глубокая станция Московского метрополитена, а её эскалаторный тоннель – самый длинный в мире. 

Дизайн-код станции основан на дворянских традициях Москвы: архитекторы AIarchitects отталкивались от истории улицы Шереметьевская и личности графа Николая Петровича Шереметьева, хозяина Останкинской усадьбы, покровителя искусств, музыканта.  Одним из источников вдохновения стали традиции производства императорского фарфора – обязательного атрибута дворянских усадеб. 

Станция оформлена в светлых тонах.  Её колонны имеют округлую форму и ассоциируются с лёгкими полупрозрачными изделиями из фарфора. Снизу цоколь колонн подсвечен. Тема фарфора повторяется и в дизайне платформы станции. Из светлого гранита выполнят стены, пол и колонны, которые будут оформлены колотой мозаикой из гранита по принципу «брекчия». Дополнит своды и колонны архитектурная подсветка. В отделке станции используются натуральные материалы и природный камень с российских карьеров.  

Белые шары высотой 2,5 метра станут опорами наземного вестибюля станции. В вечернее время на павильоне с панорамным остеклением будет зажигаться архитектурная подсветка. Высота видовых окон составит почти три метра. Благодаря этому днём вестибюль наполнится естественным светом. Стены и потолок павильона оформят перфорированными металлическими листами, которые придадут помещению лёгкость и скроют коммуникации. 

Помимо вестибюля и самой станции Шереметьевская включает пересадочный модуль с подземным переходом на уже действующую станцию Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии метро. Архитекторы учли эту особенность, моделируя потоки пассажиров и спроектировав удобные зоны отдыха и места встреч. Станция Шереметьевская появится в районе Марьина роща Северо-Восточного административного округа Москвы в 2022 году. Единственный вестибюль новой станции разместится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. В настоящее время полным ходом идёт строительство эскалаторного тоннеля.

www.berlogos.ru

Шереметьевская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

Большая кольцевая линия

«Шереметьевская»

— строящаяся пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Будет достроена на действующем перегоне «Стромынка» — «Савёловская». Планируемая дата открытия — 2022 год.

Расположена на ПК 271+37,42.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Название

Названа по одноимённой улице.

Пересадки

Выход в город

  • На 4-й проезд Марьиной Рощи, к Шереметьевской улице и 2-й улице Марьиной Рощи.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 15 ноября 2016 года по 16 июня 2017 года. 22 марта 2017 года на заседании жюри было отобрано 3 работы-финалистов, а голосованием москвичей на портале «Активный гражданин» определён победитель. Им стал проект архитектурного бюро «AI Architects».

В основе дизайн-кода станции — эстетика фарфора, обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые со всех сторон колонны, выполненные из гранита российского происхождения, напоминают по своей форме фарфоровые изделия. Павильон станции сделан из перфорированных металлических листов, поддерживаемых колонами-полусферами, на которые нанесены элементы навигации.

Рендеры и схемы

  • Центральный зал

  • Схема станции

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Станции метро «Шереметьевская» и «Ржевская» построят к 2020 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Участок Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции «Шереметьевская» до «Ржевской» планируется построить к 2020 году, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Его длина — 4,5 км. Дизайн-концепции станций «Шереметьевская» и «Ржевская» разработаны в ходе архитектурного конкурса, проведенного при поддержке Москомархитектуры и мэра Москвы

Сергея Собянина. Осенью прошли публичные слушания по этому проекту планировки, получено положительное заключение», — сказал С. Кузнецов.

«Шереметьевская» расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи в районе пересечения с Шереметьевской ул., между Октябрьской ул. и 2-й ул. Марьиной Рощи. Она будет с одним наземным вестибюлем и пересадкой на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Ее облик создадут по конкурсному проекту, разработанному российским бюро Ai Architects. В их представлении «Шереметьевская» — светлая современная станция, в которой традиции архитектуры московского метро поданы в актуальной интерпретации.

В основе дизайна лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые по сторонам колонны выполнены из отечественного гранита и по форме похожи на фарфоровые изделия.

«Ржевская» размещается на Рижской площади. Станция будет с двумя подземными вестибюлями, пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии и выходами к проспекту Мира, ул. Сущевский Вал (Третье транспортное кольцо), Рижскому вокзалу, железнодорожным платформам Рижская Октябрьской железной дороги, Ржевская Курско-Рижского и Курско-Смоленского направлений, остановкам пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке.

Проект станции разработало российское бюро Blank Architects, предложившее концепцию «портал в город». Главный архитектурный элемент — арка. Она акцентирует вход в наземный павильон и повторяется в дизайне платформы.

Тоннель между станциям проложат за счет средств Адресной инвестиционной программы Москвы, предусмотренных на строительство северо-восточного участка ТПК от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной».

Проект планировки территории этого участка разработан Москомархитектурой.

Напомним, Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Длина линии составит 67 км. Сейчас активно строится 25 км из них.

ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо. Запустить движение по новому кольцу метро планируется в 2020-2021 годах.

 

Конкурс на дизайн трех станций метро ТПК 

 

Объявлен конкурс на дизайн еще двух станций метро ТПК

 

Каким будет новое кольцо метро

 

Все о строительстве ТПК

stroi.mos.ru

Началось строительство станции «Шереметьевская» Второго кольца метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В Москве приступили к строительству станции «Шереметьевская» Третьего пересадочного контура (ТПК) — Второго кольца метро, сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

Он отметил, что «Шереметьевская» будет похожа на соседнюю станцию «Нижняя Масловка». Обе — глубокого заложения, трехсводчатые, пилонные (с массивными столбами для поддержания сводов), с платформой островного типа (пути располагаются по бокам).

«Шереметьевская» вместе со станцией «Ржевская» входит во второй этап строительства северо-восточного участка ТПК. Обе станут пересадочными узлами. С «Шереметьевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии, а с «Ржевской» — на «Рижскую» Калужской-Рижской ветки метро, пояснили в Департаменте строительства.

«Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки Третьего пересадочного контура метро. По планам, в этом году запустят движение поездов от «Делового центра» до «Петровского парка», а в 2018 году будет завершено строительство «Нижней Масловки», — сказал А. Бочкарев.

Как сообщалось ранее, в Москве объявлен конкурс на дизайн станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» ТПК. В финал вышло 15 команд. Итоги конкурса подведут 4 апреля.  

Напомним, длина Второго кольца метро составит 61 км, на нем разместится 30 станций.

«Третий пересадочный контур метро станет вторым, большим кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, 7 — с радиальными направлениями железных дорог и 2 — с Московским центральным кольцом», — ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В этом году для пассажиров откроется первый участок ТПК, на котором расположено пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха» «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Станция метро «Шереметьевская»: известна дата, когда откроется — последние новости Москва

Описание

Когда откроется станция метро «Шереметьевская»

С «Шереметьевской» пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
Дизайн-проект станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии метро утвердили в Москомархитектуре. Она появится в районе Марьина Роща Северо-Восточного административного округа столицы, сообщает портал mos.ru

Единственный вестибюль новой станции разместится на пересечении Сущевского Вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. С «Шереметьевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«В основе дизайн-проекта лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции. Главной особенностью вестибюля станут глянцевые шары белого цвета высотой 2,5 метра, похожие на натертые до блеска фарфоровые чайники на графском обеденном столе», — рассказал исполняющий обязанности главного архитектора города Москвы Сергей Кузнецов.

Глянцевые шары украсят и здание наземного вестибюля станции. Они заменят привычные для подобных построек классические колонны. В вечернее время на здании с панорамным остеклением будет зажигаться архитектурная подсветка. Высота видовых окон составит почти три метра. Благодаря этому днем помещения вестибюля будут наполняться естественным светом.

Фарфоровая тема повторится и в дизайне платформы станции. Из светлого гранита сделают колонны, стены и пол. Колонны оформят колотой мозаикой из гранита, покрытие будет напоминать брекчию — горную породу, сложенную из угловатых обломков других пород. Украсит своды и колонны архитектурная подсветка.

«При разработке проекта архитекторы не могли не учесть еще одну особенность дворянского интерьера — а именно изразцы, которыми традиционно облицовывали фасады домов, а также камин и печи. Стилизованные под изразцы алюминиевые панели украсят потолочное пространство вестибюля станции», — добавил Сергей Кузнецов.
Архитектурный облик «Шереметьевской» определили участники «Активного гражданина», больше всего голосов было отдано именно за этот дизайн-проект.

Открытие станции «Шереметьевская» в составе участка «Лефортово» — «Савеловская» запланировано на 2022 год. Ее заложат на глубине 71 метр.

Большая кольцевая линия метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца. Протяженность БКЛ составит 69 километров, на ней откроется 31 станция. Горожане смогут пересаживаться на другие станции метро и Московского центрального кольца. Завершить строительство Большой кольцевой планируется в 2021–2022 годах.

worknet-narod.ru

Стройка станции метро ТПК «Шереметьевская» в Марьиной Роще идет своим чередом: marina_roscha — LiveJournal

Этим летом официальный фотограф Московского метрополитена Александр Попов «russos» посетил стройплощадки северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро. Одной из остановок стала территория возведения станции «Шереметьевская» на месте бывшего сквера между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи.

Вся представленная информация и фотографии — А. Попова.

Подъемная машина для клетей в стволе. Сам ствол сейчас только проходится вертикальной стволопроходческой машиной.

Подготовленный оголовок наклонного хода. Сейчас здесь ведут бурение наклонных скважин для заморозки плывуна.

В траншее будет смонтирована сеть трубок для подачи рассола, цель которого — непрерывное замораживание грунта.

Один наклон новой станции «Шереметьевская» будет вести к выходу в город, второй — работать только на пересадку на станцию «Марьина Роща». В итоге на поверхности очень близко будут расположены 2 вестибюля.

А вот и вертикальная стволопроходческая машина, которая карпит над стволом. Она переехала в Марьину Рощу с соседней стройплощадки — близ Рижского рынка.

Несколько фотографий, что же происходит там, на границе с Марьиной Рощей. На снимках — стройплощадка станции «Ржевская», с помощью которой можно будет перейти на «Рижскую». Она находится на территории бывшей электронной ярмарки, которую закрыли года 2 назад. Кстати, скоро планируется провести реконструкцию Рижского рынка.

Вернемся в Марьину Рощу. Как заявляют местные власти и Метрострой, после завершения строительства территория вокруг вестибюля будет благоустроена. Однако в слово «благоустройство» они вкладывают весьма интересное значение, граничащее с понятиями «авось». «тяп-ляп» и «ладно, и так сойдет». Наглядными примерами этого «благоустройства» являются:
— станции «Раменки» и «Ломоносовский проспект», где спустя 2 недели после торжественного открытия Собяниным плитка у вестибюлей стала разъезжаться, а облицовка — отваливаться;
— станция «Бутырская», где ливневка с сооружений метро заключается только в трубе, выходящей прямо на плитку. Во время дождя вода будет хлестать под ноги прохожим, которые и так падают на скользком собянинском говне;
— станция «Румянцево», выйти с которой можно прямо под колеса машин, ибо цивилизованную парковку, задуманную здесь, так и не сделали;

Этот список можно продолжать бесконечно, но если подрядчик спешит сдать «хозяевам» из Стройкомплекса объект побыстрее (как того постоянно требует Хуснуллин), он будет гнать, результатом чего станет не только хреновое благоустройство, но и криво построенные объекты метро. Как, например, вентшахта возле метро «Фонвизинская»…

marina-roscha.livejournal.com