Новосибирск метро речной вокзал: Речной вокзал (станция метро, Новосибирск) — Википедия – Станция «Речной вокзал» | Мир метро

Содержание

Речной вокзал (станция метро, Новосибирск) — Википедия

«Речной вокзал»

Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Расположение платформ 55°00′33″ с. ш. 82°56′24″ в. д.HGЯOL
Район Октябрьский
Расположение Coat of Arms of Novosibirsk.svg Новосибирск
Дата открытия 7 января 1986 года
Тип Наземно-подземная крытая трёхпролётная
Количество платформ 2[1]
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Длина платформ, м 102
Ширина платформ, м 4,5 м[1]
Архитекторы Соколов В. П., Питерский В. В.
Инженеры‑конструкторы Мельник А. П.
Станцию возвело ТО № 27 «Новосибирскметрострой»
Выход к улицам Большевистская улица, улица Восход, Зыряновская улица
Наземный транспорт BSicon BAHN.svg Речной вокзал;
А: 8, 9, 13, 21, 28, 36, 54, 68, 125, 170, 189; Тб: 7, 8, 13, 29; Тм: 13; Мт: 1, 4, 6, 11, 20, 21, 23, 30, 32, 35, 68, 91, 301, 321, 322, 332.
Режим работы 05:45—00:00
Соседние станции Октябрьская и Студенческая
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

«Речно́й вокза́л» — станция Новосибирского метрополитена. Находится на Ленинской линии между станциями «Октябрьская» и «Студенческая».

Территориально станция располагается в Октябрьском районе Новосибирска, между улицами Большевистская и Зыряновская в районе улицы Восход. Станция формирует собой один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города.

Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

Название[править | править код]

Станция метро названа по находящейся неподалеку пристани речного транспорта «Речной вокзал».

Проект[править | править код]

«Речной вокзал» — станция с центральным расположением путей[2], одна из трех в России крытых наземно-подземных станций (остальные это — «Мякинино» и «Мичуринский проспект», обе станции расположены в Москве), и единственная станция Новосибирского метрополитена с боковыми платформами. Трёхпролётное перекрытие опирается на два ряда колонн. Построена по специальному проекту, выполненному институтом «Новосибметропроект». Главный инженер проекта станции — Кожевников В. Н.

Строительство[править | править код]

К земляным работам метростроители приступили только 12 апреля 1983 года[2], спустя 4 года после начала строительства новосибирского метрополитена. Этому предшествовал перенос инженерных сетей из места расположения станции (водопровод, канализация, теплоснабжение, линии электроснабжения и связи)[3].

29 августа 1983 года организовывается участок по сооружению станции. Работы по проходке в феврале не велись — не было шпунтового ограждения. К 13 марта 1984 года правый перегонный тоннель от станции «Октябрьская» был пройдён. Метростроители также приступили и на 70 % выполнили монтаж сборных железобетонных конструкций на платформе и начали сооружение первого вестибюля. Через несколько месяцев, 9 июля, была начата проходка второго тоннеля в направлении станции «Октябрьская». В сентябре 1984 года строителям пришлось укреплять стены и фундаменты жилых домов, расположенных по улицам Кирова и Восход из-за просадок сооружений

[3], о чём свидетельствовало попадание мокрой породы в левый тоннель.

В 1985 году сооружение тоннелей на примыкании к станции (под железной дорогой) было завершено[2].

Стены и колонны отделаны серо-голубым мрамором. Пол отделан гранитом. Станционный потолок отделан алюминиевым профилем. На стенах имеются десять круглых цветных витражных вставок, со стилизованными изображениями сибирских городов

[4]: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.

По задумке автора: «станция — большой плывущий по Оби корабль и через иллюминаторы видны преобразованные трудом советских людей берега, древние сибирские города, новостройки… Десять окон-иллюминаторов»[2].

Светильники скрыты в круглых нишах потолка над платформой. В дневное время станция также освещается естественным светом через портал метромоста.

Станция имеет два вестибюля, соединённых с платформой восемью эскалаторами для подъёма пассажиров (длина лент 17 метров и 15 метров) и 4 лестницами для спуска.

Наземная часть станции и начало моста

Входы в западный вестибюль

Восточный вестибюль, расположенный выше платформы, имеет выход на верхний уровень — к кассовому вестибюлю железнодорожной платформы «Речной вокзал»[5].

Внутри западного вестибюля

Выход к платформе первого пути

Выход ко 2й платформе

Западный вестибюль, расположенный ниже платформы, имеет выход на нижний уровень, к улице Большевистской и автобусным остановкам.

  • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-хвагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м[6].
  • Пикет 106+89.
  • Длина пути до «Студенческой» — 2967 метров (самый длинный перегон в Новосибирском метрополитене, из которого 2145 метров — метромост), до «Октябрьской» — 1306 метров[7].
  • В 2010 году суточный пассажиропоток станции составлял 24,2 тыс. человек.
  • Входы обоих вестибюлей работают с 05 часов 45 минут до 00 часов 00 минут. Подземный переход через улицу Большевистская открыт с 5 часов 00 минут до 1 часа 00 минут[5].
  • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[5]:

Путевое развитие отсутствует.

Станция метро «Речной вокзал» Ленинской линии располагается в Октябрьском районе Новосибирска, на склоне пойменной части Оби. При этом западная часть станции является полностью наземной с вестибюлем на первом уровне и платформами на втором, а восточная — подземной. Станция непосредственно примыкает к крытому метромосту через Обь: первый пролёт мостового перехода опирается на конструкции станции.

В непосредственной близости от станции находятся: театр «Старый дом», гостиница «Обь» (River park), Михайловская набережная и Речной вокзал Новосибирска.

Остановки[править | править код]

Вблизи выходов со станции расположены остановки наземного общественного транспорта:

  • А, Тб, Мт: «Метро Речной вокзал»
  • А, Тб, Мт: «Восход»
  • Тм: «Зыряновская»

Автобус[править | править код]

Станция «Речной вокзал» | Мир метро


Станция открыта: 7 января 1986 года (28 декабря 1985 года)

Тип станции: колонная наземно-эстакадная

Архитекторы: В. Соколов, В. Питерский

Главный инженер проекта: В. Коженков

Главные конструкторы: А. Мельник


  1. Станция сегодня
  2. Строительство станции
  3. Описание станции

Станция расположена между улицами Большевистская и Зыряновская. Имеются эскалаторные спуски со стороны улицы Большевистская длиной 17 метров и со стороны остановочной платформы железной дороги «Речной вокзал» — длиной 15 метров. Станция «Речной вокзал» является частью транспортного узла общегородского значения. В его состав входит одноименная остановочная платформа пригородных поездов, а также большой комплекс остановок наземного городского транспорта. Основное направление маршрутов в Советский (Академгородок, Шлюзы), Первомайский районы города.

  1. Станция сегодня

 «Речной вокзал» — самая нетипичная станция Новосибирского метро.

 Во-первых, это — единственная станция с боковыми платформами.

 Во-вторых, это единственная станция метро в России, путевая часть которой расположена под землёй, а часть над землёй.

Потолок облицован алюминиевым профилем.

 Стены и колонны облицованы мрамором, пол гранитный. Станция имеет 16 пар колонн, расположенных на расстоянии 4,5 метра.

  Архитектурное решение символизирует простор и красоту великой сибирской реки Обь.

 Стены станции украшены десятью цветными витражами, на которых изображены восемь основных сибирских городов. Таким образом, Новосибирск, неофициально считающийся столицей Сибири, показывает города своего региона.

 Омск — второй по величине город Сибири, давно пытающийся «перетянуть» столичность у Новосибирска.

 Тюмень — неофициальная нефтегазовая столица России и столица Западной Сибири.

 Тобольск — один из самых старых сибирских городов, духовная столица Сибири.

Сургут — один из важнейших промышленных центров Сибири, неофициальная «нефтедобывающая столица» России.

 Новокузнецк — угольная столица Сибири, центр Кузбасса.

 Томск — ещё одна историческая столица Сибири (после Тобольска и до становления Новосибирска).

 Бийск — один из важнейших промышленных центров Алтайского края.

 Барнаул — административный центр Алтайского края.

Легендарная Мангазея — первый русский город за Полярным кругом. Ныне покинут. Его история окутана множеством легенд.

 «Речной вокзал» занимает 4 место по пассажиропотоку и составляет 10,7% от общей перевозки.

 Связано это с тем, что станция является частью транспортного узла общегородского значения. В его состав входит одноименная остановочная платформа пригородных поездов, а также большой комплекс остановок наземного городского транспорта. Основное направление маршрутов в Советский (Академгородок, Шлюзы), Первомайский районы города.

В дневное время станция дополнительно освещается естественным светом через портал метромоста.

 На станции имеются эскалаторные спуски со стороны улицы Большевистской длиной 17 метров и со стороны железнодорожной платформы — 15 метров.

 Кассовый зал со стороны Большевистской улицы.

Часы в кассовом зале со стороны ул. Большевистская.

 

Вход со стороны ж/д платформы.

Станция «Речной вокзал». Май 2009. Фото: Gelio (Степанов Слава).


 2. Строительство станции

 Проект станции. Уже на стадии проектирования архитекторы столкнулись со сложностями, ведь станций такого типа в Союзе ещё никто не строил.

 

 По техническому проекту станция предусматривалась с островной платформой под улицей Зыряновской и двухпутной железной дорогой южного направления.В рабочих чертежах решение было в корне пересмотрено: станцию разместили между железнодорожными путями и ул. Большевистская на стыке с метромостом, на котором расстояние между осями путей — 4,2 м. Особый интерес вызывало проектное предложение пассажирского павильона, который располагается над железнодорожными путями с уровнем пола в отметках ул. Зыряновской.

 12 апреля 1983 года. Начало земляных работ на месте будущей станции.

 29 июня 1983 года. Строительство станции велось в открытом котловане, крутые стены которого удерживались самой экономичной нагельной крепью, которую запроектировали по разработке кафедры «Тоннели и метрополитены» НИИЖТа (автор Ю.Н.Савельев).

25 октября 1983 года.

 Большинство пристанционных сооружений размещено не по оси трассы.

 Во время проходки перегонных тоннелей под железнодорожными путями возникла критическая ситуация: чтобы успеть в срок начать проходку тоннелей нужно было из котлована станции, который на тот момент ещё не был раскрыт. В результате было принято решение вести проходку со стороны «Октябрьской».

 Сооружение эстакадной части станции «Речной вокзал». 1984 год.

5 июня 1984 года. В связи с боковым расположением сетевой тяговой подстанции была сооружена эстакада для козлового крана, для перекрытия применялись мостовые балки.

 

 24 августа 1984 года.

 Вид со стороны улицы Большевистская

К строительству станции долгое время не приступали.

 

Это связано с тем, что надо было вынести огромное количество подземных коммуникаций и подготовить место для строительной площадки.

 

Также были определённые перебои с поставкой строительных материалов и техники.

 

Сооружение лестничных маршей и двух эскалаторных лент.

Строительство вестибюля на улице Большевистской.

 

От «холодного» метромоста, который практически входит своей правобережной эстакадой в вестибюль, станция защищена воздушно-тепловой завесой.

 19 октября 1985 года

20 июня 1985 года завершено сооружение тоннелей под железной дорогой на примыкании к станции.

 

 24 октября 1985 года

Завершается внешняя отделка вестибюля со стороны Большевистской улицы.

 

 Первые пассажиры.


3. Описание станции

Станция входила в состав первого пускового комплекса и принята в эксплуатацию 7 января 1986 года (официально — 28 декабря 1985 года). Пол станции отделан гранитом, путевые стены и колонны светло-серым мрамором, потолок станции отделан алюминиевым профилем. Круглые по форме цветные витражи выполнены из стекла и стилизованны под знаковые объекты городов Западной Сибири, расположенных на берегах рек бассейна Оби и Иртыша. Проект станции выполнен в институте «Новосибметропроект» архитекторами – В. Соколовым и В. Питерским. Позже, В.Соколов вспоминал: «Мне предстояло оформить станцию «Речной вокзал». Доверили именно это дело, наверное, вспомнив, что я создавал интерьер гостиницы «Обь» и речного вокзала. Мол, тема одна, опыт есть — давай, берись смело. Но не все оказалось так просто. «Речной вокзал» — станция, многим отличающаяся от других сооружений пусковой очереди. Не раз бывал в гостях у строителей, присматривался, как они ее возводят, и искал решение. И вдруг пришло такое решение: станция — большой плывущий по Оби корабль; через расположенные на его «бортах» иллюминаторы видны преобразованные трудом советских людей берега, древние сибирские города, новостройки. Десять окон-иллюминаторов. И словно десять сибирских городов встречаются на пути — Новосибирск, Омск, Бийск, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Тобольск, легендарная Мангазея.. И решить это надо ярким цветным витражом».

Интересный факт!

Станция является уникальной по своей конструкции — подземно-надземная. Аналогичных на територрии бывшего Советского Союза нет.

Сразу за станцией начинается эстакада над улицей Большевистская и метромост. Между платформой и эстакадой расположены мощные тепловые завесы, которые в холодный период года отсекают воздух, поступающий с метромоста. В дневное время станция дополнительно освещается естественным освещением через галереи метромоста.

Станция «Речной вокзал» на сегодняшний момент единственная в Новосибирском метро с боковыми платформами и центральным расположением путей.

Строительство станции

Строительство станции началось значительно позднее чем строительство других станций первой очереди. Первые земляные работы на месте будущей станции начались лишь 12 апреля 1983 года. Связано это было с обилием инженерных сетей (электричество, водопровод, телефон, канализация и пр), которые необходимо было перенести для начала раскрытия котлована, однако, процесс всё время затягивался. В связи с этим, весь процесс по сооружению станции шёл в достаточно ускоренном режиме.

Станция возведена открытым способом. Поскольку рельеф правого берега Оби достаточно сложный, а территория станции примыкает к путям алтайского направления Западно-Сибирской железной дороги, её строительство было осложнено этими факторами. В частности между улицей Зыряновская и путями железной дороги Алтайского направления была устроена камера для извлечения щита, для этого пути железной дороги были на время были перенесены на небольшое расстояние в сторону улицы Большевистской. Однако сложность работы состояла в том, что несмотря на перенос путей работа проводилась в чрезвычайно стесненных условиях, а железнодорожные пути не могли быть перенесены на большое расстояние из-за двухуровневой развязки в створе улицы Восход.

Кроме того, уже за пределами станции перегонные тоннели пересекают железнодорожные пути ниже уровня головки рельса. Во время строительства создалась критическая ситуация для сооружения станции и перегонных тоннелей нужно было проходить из котлована станции, которого еще не было. Нужно было принять экстренные меры, чтобы завершить строительство станции в срок. Пришлось изменять организацию работ, предусмотренную проектом. Проходка тоннелей была осуществлена от станции «Октябрьская» вниз под уклон. Это дало возможность одновременно проходить тоннели и строить станцию.

Ещё одна проблема при создании станции произошла в сентябре 1984 года — в левом перегонном тоннеле появилась мокрая порода, что означало угрозу просадки наземных сооружений. В экстренном порядке метростроевцы принялись укреплять стены и фундаменты домов по улицам Кирова и Восход расположенных вблизи зоны строительства.

История и происхождение названия

Своё название станция получила по расположенному вблизи речному вокзалу Новосибирска. Строительство вокзала началось в середине 1960-х годов, однако процесс сильно затянулся и он был открыт лишь в апреле 1974 года. Здание вокзала в совокупности с сооружённой вместе с ним гостиницей стало своеобразной доминантой района на долгие годы. В настоящее время здание вокзала почти заброшено и постепенно разрушается. Существуют проекты восстановления и реконструкции, однако к реальным действиям пока не приступали.

Речной вокзал(станция метро) | Новосибирск вики

Речной вокзал

Дата открытия

7 января 1986 года

Тип платформы

боковые, прямые

Глубина заложения

Эстакадная станция

Количество платформ

2

«Речной вокзал» одна из станций Новосибирского метрополитена. Находится между станциями «Студенческая» и «Октябрьская».

«Речной вокзал» — станция с центральным расположением путей, одна из двух в России крытых наземно-подземных станций (вторая — «Мякинино» в Москве), и единственная станция Новосибирского метрополитена с боковыми платформами. 

Стены и колонны отделаны серо-голубым мрамором. Пол отделан гранитом. Станционный потолок отделан алюминиевым профилем. На стенах имеются десять круглых цветных витражных вставок, со стилизованными изображениями десяти сибирских городов: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, 

Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.

Речной вокзал (станция метро, Новосибирск)

«Речно́й вокза́л» — станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена, расположена между станциями «Октябрьская» и «Студенческая».

История

Станция введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года[2] в составе пускового участка Новосибирского метрополитена от станции «Красный проспект» до «Студенческой».

Проект

«Речной вокзал» — одна из двух в России крытых наземно-подземных станций (вторая — «Мякинино» в Москве), и единственная станция Новосибирского метрополитена с боковыми платформами, построена по спецпроекту, выполненному институтом «Новосибметропроект». Главный инженер проекта станции — Кожевников В.Н.

Длина перегона до «Октябрьской» — 1306 метров, до «Студенческой» — 2967 метров, 2145 из которых приходятся на метромост. Этот перегон является самым длинным в Новосибирском метрополитене.

Станция расположена на склоне пойменной части Оби, при этом западная часть станции является полностью наземной с вестибюлем на первом уровне и платформами на втором, а восточная — подземной. Станция непосредственно примыкает к крытому метромосту через Обь: первый пролёт мостового перехода опирается на конструкции станции. Путевое развитие отсутствует.

Вестибюли

Станция имеет два вестибюля, составляющих с конструкцией станции единое целое и соединённых с платформой эскалаторами для подъёма пассажиров и лестницей для спуска. Восточный вестибюль, расположенный выше платформы, имеет выход на верхний уровень — к кассовому вестибюлю железнодорожной платформы «Речной вокзал». Западный вестибюль, расположенный ниже платформы, имеет выход на нижний уровень, к улице Большевистской и автобусным остановкам. Вблизи станции находится Речной вокзал Новосибирска, от которого она получила своё название.

Техническая характеристика

Трёхпролётное перекрытие станции опирается на два ряда колонн. Стены отделаны серо-голубым мрамором. На стенах имеются десять круглых витражных вставок со стилизованными изображениями сибирских городов: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи. Светильники скрыты в круглых нишах потолка над платформой. В дневное время станция также освещается естественным светом через портал метромоста.

Примечания

Станция метро Речной вокзал — Новосибирск

Станцию Речной вокзал можно назвать одной из самых нетипичных и необычных в городе, она отличается от архитектурных решений остальных станций метрополитена Новосибирска. Такое название было дано станции за счет того, что совсем близко от нее находится настоящий Речной вокзал. Больше в городе нет станционного комплекса с  платформами, расположенными по бокам.
Также это вторая российская станция подземно-наземного типа. Еще одна есть в столице.

Примечательно и то, что станция построена на склоне и один из вестибюлей под, а другой над путями. Это редкость для Новосибирска. После того, как был составлен проект ее строительства, сами работы не решались начинать еще долгое время, так как нужно было проделать большую работу по переносу инженерных коммуникаций.

Строительство было начато в 1983 году, а завершено двумя годами позднее. Город получил достаточно интересную в архитектурном плане станцию, отделка которой намекает на красоту, глубину и обширные просторы Оби. Очень гармонично на фоне гранитного пола, мраморных колон и стен выглядят витражи из цветного стекла, которые символизируют облик Сибири. Всего в станционном комплексе их десять штук и каждый витраж показывает притоки великой сибирской реки. При строительстве для облицовки вестибюлей использовался мрамор светлых и коричневых оттенков, но в ходе реконструкции в девяностых годах его сменил байрамикс, который также был заменен композитными панелями несколько лет назад.

Станция Речной вокзал часто используется не только жителями города, а и его гостями, поскольку находится возле самой Оби. А культурным центром города и одновременно одной из самых главных и популярных достопримечательностей является набережная. Кроме того, выходы станции ведут к парку, городскому драматическому театру, плавучему фонтану на реке и другими памятным местам Новосибирска. Обширна и наземная инфраструктура. Над станцией гостиницы, торговые центры, офисы и остальные атрибуты оживленного района современного города.

Речной вокзал (станция метро, Новосибирск)

«Речной вокзал»

Ленинская линия
Новосибирский метрополитен
Расположение платформ 55°00′33″ с. ш. 82°56′24″ в. д.HGЯO
Дата открытия 7 января 1986 года
Район Октябрьский
Тип Наземно-подземная крытая трёхпролётная
Количество платформ 2[1]
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Длина платформ, м 102
Ширина платформ, м 4,5 м[1]
Архитекторы Соколов В. П., Питерский В. В.
Инженеры‑конструкторы Мельник А. П.
Станцию возвело ТО № 27 «Новосибирскметрострой»
Выход к улицам Большевистская улица, улица Восход, Зыряновская улица
Расположение Coat of Arms of Novosibirsk.svg Новосибирск
Наземный транспорт BSicon BAHN.svg Речной вокзал;
А: 8, 9, 13, 21, 28, 32, 36, 54, 68, 125, 170, 189; Тб: 13, 29; Тм: 13; Мт: 1, 4, 6, 11, 20, 21, 23, 30, 32, 35, 68, 91, 301, 304, 307, 307б, 307м, 321, 322, 332.
Режим работы 05:45—00:00
Соседние станции Октябрьская и Студенческая
Commons-logo.svg «Речной вокзал» на Викискладе

«Речно́й вокза́л» — станция Новосибирского метрополитена. Находится на Ленинской линии между станциями «Октябрьская» и «Студенческая».

Территориально станция располагается в Октябрьском районе Новосибирска, между улицами Большевистская и Зыряновская в районе улицы Восход. Станция формирует собой один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города.

Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

История

Название

Станция метро названа по находящейся неподалеку пристани речного транспорта «Речной вокзал».

Проект

«Речной вокзал» — станция с центральным расположением путей[2], одна из двух в России крытых наземно-подземных станций (вторая — «Мякинино» в Москве), и единственная станция Новосибирского метрополитена с боковыми платформами. Трёхпролётное перекрытие опирается на два ряда колонн. Построена по специальному проекту, выполненному институтом «Новосибметропроект». Главный инженер проекта станции — Кожевников В. Н.

Строительство

К земляным работам метростроители приступили только 12 апреля 1983 года[2], спустя 4 года после начала строительства новосибирского метрополитена. Этому предшествовал перенос инженерных сетей из места расположения станции (водопровод, канализация, теплоснабжение, линии электроснабжения и связи)[3].

29 августа 1983 года организовывается участок по сооружению станции. Работы по проходке в феврале не велись — не было шпунтового ограждения. К 13 марта 1984 года правый перегонный тоннель от станции «Октябрьская» был пройдён. Метростроители также приступили и на 70 % выполнили монтаж сборных железобетонных конструкций на платформе и начали сооружение первого вестибюля. Через несколько месяцев, 9 июля, была начата проходка второго тоннеля в направлении станции «Октябрьская». В сентябре 1984 года строителям пришлось укреплять стены и фундаменты жилых домов, расположенных по улицам Кирова и Восход из-за просадок сооружений[3], о чём свидетельствовало попадание мокрой породы в левый тоннель.

В 1985 году сооружение тоннелей на примыкании к станции (под железной дорогой) было завершено[2].

Архитектура и оформление

Стены и колонны отделаны серо-голубым мрамором. Пол отделан гранитом. Станционный потолок отделан алюминиевым профилем. На стенах имеются десять круглых цветных витражных вставок, со стилизованными изображениями сибирских городов[4]: Новосибирска, Омска, Барнаула, Томска, Тобольска, Бийска, Новокузнецка, Сургута, Тюмени и Мангазеи.

По задумке автора: «станция — большой плывущий по Оби корабль и через иллюминаторы видны преобразованные трудом советских людей берега, древние сибирские города, новостройки… Десять окон-иллюминаторов»[2].

Светильники скрыты в круглых нишах потолка над платформой. В дневное время станция также освещается естественным светом через портал метромоста.

Вестибюли

Станция имеет два вестибюля, соединённых с платформой восемью эскалаторами для подъёма пассажиров (длина лент 17 метров и 15 метров) и 4 лестницами для спуска.

Наземная часть станции и начало моста

Входы в западный вестибюль

Восточный вестибюль, расположенный выше платформы, имеет выход на верхний уровень — к кассовому вестибюлю железнодорожной платформы «Речной вокзал»[5].

Внутри западного вестибюля

Выход к платформе первого пути

Выход ко 2й платформе

Западный вестибюль, расположенный ниже платформы, имеет выход на нижний уровень, к улице Большевистской и автобусным остановкам.

Станция в цифрах

  • Длина станции, как и на всех станциях Новосибирского метрополитена, стандартная — 102 м, что позволяет поместить на путь до пяти вагонов (в настоящее время используются 4-х вагонные составы). Длина посадочной платформы — 100 м[6].
  • Пикет 106+89.
  • Длина пути до «Студенческой» — 2967 метров (самый длинный перегон в Новосибирском метрополитене, из которого 2145 метров — метромост), до «Октябрьской» — 1306 метров[7].
  • В 2010 году суточный пассажиропоток станции составлял 24,2 тыс. человек.
  • Входы обоих вестибюлей работают с 05 часов 45 минут до 00 часов 00 минут. Подземный переход через улицу Большевистская открыт с 5 часов 00 минут до 1 часа 00 минут[5].
  • Таблица времени отправления первого и последнего поездов[5]:

Путевое развитие

Путевое развитие отсутствует.

Расположение

Станция метро «Речной вокзал» Ленинской линии располагается в Октябрьском районе Новосибирска, на склоне пойменной части Оби. При этом западная часть станции является полностью наземной с вестибюлем на первом уровне и платформами на втором, а восточная — подземной. Станция непосредственно примыкает к крытому метромосту через Обь: первый пролёт мостового перехода опирается на конструкции станции.

В непосредственной близости от станции находятся: театр «Старый дом», гостиница «Обь» (River park), Михайловская набережная и Речной вокзал Новосибирска.

Остановки

Вблизи выходов со станции расположены остановки наземного общественного транспорта:

  • А, Тб, Мт: «Метро Речной вокзал»
  • А, Тб, Мт: «Восход»
  • Тм: «Зыряновская»

Также станция является пересадочной на остановочную платформу «Речной вокзал» пригородных электропоездов[4] кузбасского, южного направлений и следующих через грузовой обход Инская — Сокур.

Речной вокзал — единственная в Новосибирском метрополитене станция, с которой можно совершить пересадку на все виды наземного общественного транспорта. Остановка «Метро Речной вокзал» является конечной для маршрутных такси, следующих в направлении Первомайского и Советского районов, а также пригородов на юге и юго-востоке Новосибирска.

Примечания

Ссылки

Речной вокзал (станция метро, Новосибирск) — Энциклопедия нашего транспорта

Речно́й вокза́л — станция метро в Октябрьском районе города Новосибирска, расположенная под ул. Восход между улицами Большевистская и Зыряновская. Входит в состав Ленинской линии. Открыта 7 января 1986 года в составе первого пускового участка новосибирского метрополитена.

Информация для пассажиров

Выход в город

Выход на ул. Большевистская и ул. Зыряновская.

Станция расположена в одном из крупнейших транспортных узлов города. Рядом со станцией расположены театр «Старый дом», гостиница «Обь» (River park), речной вокзал. Пересадка из вестибюля № 1 (верхний) на трамвай № 13, троллейбусы № 7, 8, пригородные электропоезда. Из вестибюля № 2 (нижний) — на троллейбус № 13, автобусы южного направления, речной транспорт.

Станция в 2ГИС | Станция на google maps | Станция на Яндекс. Картах

Режим работы

Ленинская линия

Оба выхода работают с 6:00 до 24:00. Время работы эскалаторов сокращено.

Время отправления первых и последних поездов:

НаправлениеПн-ПтСб-Вс
К «Октябрьской»06:08:00

00:08:30

06:08:00

00:08:30

К «Студенческой»06:04:30

00:13:30

06:05:30

00:13:30

Создатели

Архитекторы

В. В. Питерский, В. П. Соколов

Конструкторы

Главный инженер проекта В. Н. Кожевников, главный конструктор А. П. Мельник.

Описание станции

Конструкция и строительство

Предварительный проект предусматривальстроительство станции с островной платформой под ул. Зыряновская. Однако при рабочем проектирвоании Ленинской линии станция была вынесена ближе к ул. Большевистской с образованием удобного пересадочного комплекса. Так сформировалась уникальная конструкция станции, вызванная её расположением в склоне берега Оби.

Речной вокзал — подземная станция мелкого заложения, колонного типа, трехпролетная, с боковыми платформами, имеет два наземных вестибюля. Построена по индивидуальному проекту с использованием мостовых железобетонных конструкций. Вестибюль № 2, выходящий к улице Большевистской, расположен ниже уровня путей, под правобережной эстакадой метромоста. Вестибюль № 1, выходящий на платформу пригородных поездов Речной вокзал, расположен выше уровня путей метро. При строительстве станции проходящие в уровне вестибюля пути железной дороги алтайского направления временно переносились. Ещё выше вдоль берега проходит улица Зыряновская. По первоначальному проекту, вестибюль станции должен был располагаться в уровне улицы, над железнодорожными путями, служа одновременно переходным мостом, и соединяться с платформой станции метро двумя эскалаторными спусками. Однако, для упрощения и ускорения строительства — станцию достраивали одной из последних — было решено сократить перепад высот, построив вестибюль в одном уровне с железной дорогой.

Станция имеет 16 пар колонн, расположенных на расстоянии 4,5 метра. По краям платформ имеются небольшие суженные участки. С каждой стороны находится подъем (спуск) в вестибюль, где спуск осуществляется по лестнице, подъем — по одному из двух эскалаторов. Таким образом, в сумме на четырёх торцах платформ имеется 8 эскалаторов.

Художественное оформление

Витраж с Сургутом

Архитектурное решение символизирует простор и красоту великой сибирской реки Обь, а цветные витражи — неповторимый облик сибирских городов. Стены и колонны облицованы мрамором, пол гранитный. На стенах станции расположено 10 круглых подсвеченных изнутри витражей, каждый из которых изображает один из расположенных на Оби и её притоках городов: Новосибирск, Омск, Бийск, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Тобольск, Мангазея.

Изначально оба наземных вестибюля были облицованы снаружи мрамором, № 1 (верхний) — коричневого, а № 2 (нижний) — белого цвета. В середине 1990-х на нижнем вестибюле мрамор был заменен декоративным покрытием «байрамикс», а в 2011 — серыми композитными панелями.

Ссылки

На официальном сайте: http://www.nsk-metro.ru/index.php?RV

На сайте Дм. Аксёнова: http://www.mirmetro.net/novosibirsk/lines/leninskaya/15_rechnoy_vokzal

Фотографии в ЖЖ Gelio: http://gelio-nsk.livejournal.com/29723.html

История строительства в ЖЖ Gelio: http://gelio-nsk.livejournal.com/81266.html

На сайте А. Позднякова: http://www.metronsk.narod.ru/rech.html

Круговая панорама (А. Гуц, virts.ru): http://virts.ru/3dgid/metro/metro_vrtour/rech.swf