Один лунно белый огонь – Іx. Сигналы, применяемые при маневровой работе

Какие сигналы подаются маневровыми светофорами и что они означают. Правила проезда маневрового светофора на линии в случае его неисправности.

7.1 ИС. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:

один лунно-белый огонь— «Разрешается производить маневры»;

один красный огонь— «Запрещается производить маневры».

Допускается применение сигнала один красный и один желтый огни— «Запрещается производить маневры».

Составы с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по разрешающим показаниям маневровых светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием в кабине управления.

7.2 ИС. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включенной автоблокировке подаются сигналы:

один лунно-белый огонь— «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

один красный огонь— «Запрещается производить маневры».

При отключенной автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:

один синий огонь— «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

один лунно-белый огонь— (допускается применение сигнала один лунно-белый огонь) «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

один красный и один желтый огни— (допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Запрещается производить маневры».

один красный огонь— «Запрещается производить маневры».

Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь»имеет значение — «Запрещается производить маневры».

7.3 ИС. На парковых путях допускается применение сигнала:

два лунно-белых огня — разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей.

7.4 ИС. Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми светофорами, совмещенными с выходными и входными светофорами полуавт. действия, одним лунно-белым или одним синим огнем.

7.5 ИС. Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огняи лунно-белого огня.

Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы.

Повторитель красного огня маневрового светофора — красный мигающий огонь— загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнем. Повторитель красного огня устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты (оборот составов), у светофорной головки.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огонь— загорается одновременно с лунно-белым огнемсветофора и разрешает машинисту передать управление составом. Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава поданного на этот путь, и подает сигнал в обе стороны.

7.6 ИС. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь. Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.

17.14 ПТЭ. Маневры на станционных путях

должны производиться по указанию только одного работника — дежурного поста централизации, на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера (дежурного поста централизации — при местном управлении электрической централизацией стрелок и сигналов). Распределение обязанностей между работниками по распоряжению маневрами и границы маневровых маршрутов указываются в ТРА станции.

17.15 ПТЭ. Маневры на путях станций линии метрополитена производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора:

— по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

— по распоряжению поездного диспетчера;

— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи;

— по сигналу дежурного по станции (оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации, переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении. При исполнении обязанностей дежурного поста централизации и дежурного по станции одним лицом сигнал на производство маневров подается по распоряжению поездного диспетчера, переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

17.16 ПТЭ. Маневры на парковых и прочих путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласительному сигналу. При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту по поездной радиосвязи, маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи;

— по сигналу дежурного поста централизации;

— по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации.

Во всех случаях перед подачей сигнала машинист должен быть предупрежден о маневровом передвижении.

БИЛЕТ № 6

Требования ПТЭ метрополитенов к колесным парам?

12.1 ПТЭ. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар, утвержденной Управлением метрополитена и иметь на оси, четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также о приемке ее при формировании.

Знаки и клейма ставятся в установленных местах. Колесные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а при подкатке регистрироваться в соответствующих Журналах и паспортах.

12.2 ПТЭ. Расстояние между внутренними гранями у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. Отклонения допускается в сторону увеличения или уменьшения не более 3 мм, а для вновь изготовленных к/п отклонение допускаются: в сторону увеличения — 1 мм, уменьшения — 3 мм.

Уменьшения расстояния между внутренними гранями колес в нижней точке у нагруженной колесной пары (К/П) допускается не более 2 мм от размера, указанного в паспорте колесной пары.

12.3. ПТЭ. Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений К/П:

— трещина или электроподжог в любой части оси колесной пары;

— равномерный прокат по кругу катания для цельнокатаных К/П более 5мм, а также с разницей проката колес одной колесной пары более 2 мм;

— неравномерный прокат колес по кругу катания для К/П с установленными срывными клапанами — более 0,5мм, для остальных К/П — более 0,7мм;

— толщина гребня — более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

— вертикальный подрез гребня на высоте более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;

— ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0,3 мм;

— трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

— ослабления посадки бандажа ил его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

— выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200 мм, глубиной более 1 мм.

Порядок следования К/П с выявленными на линии ползуном (выбоиной) глубиной более 0.3 мм устанавливается Управлением метрополитена.

Скорости перегонки состава с ползунами выше установленной нормы:

— до 1 мм скорость не ограничена;

— от 1 мм до 2,5мм скорость не более 35км/ч;

— от 2,5 мм до 4 мм скорость не более 15км/ч;

— от 4 мм движение допускается на ложных тележках со скоростью не более 10 км/ч по стрелочным переводам не более 5км/ч.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГОНЬ — это… Что такое ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГОНЬ?


ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГОНЬ
ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГОНЬ

сигнальный огонь, применяемый в СССР в качестве пригласительного сигнала на входном светофоре и в качестве сигнала, разрешающего на маневровом светофоре движение маневрового состава. Л.-б. о. на входном светофоре показывает разрешение поезду въезда на станцию со скоростью 15 км/ч при закрытом светофоре (см. Сигнализация оптическая).

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • ЛУЖЕНИЕ
  • ЛЬВОВСКАЯ Ж. Д.

Смотреть что такое «ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГОНЬ» в других словарях:

  • Железнодорожная светофорная сигнализация — Железнодорожный мачтовый светофор Железнодорожная светофорная сигнали …   Википедия

  • Железнодорожная сигнализация — Сигналы на железной дороге служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры,… …   Википедия

  • Светофор — У этого термина существуют и другие значения, см. Светофор (значения). Светофор …   Википедия

  • МАНЕВРОВЫЕ СИГНАЛЫ — применяются на ж. д. для разрешения или запрещения производить маневры. Для передачи этих сигналов служат маневровые светофоры, маневровые щиты, ручные и звуковые сигналы. Маневровые светофоры м. б. мачтовыми с двузначной или трехзначной головкой …   Технический железнодорожный словарь

  • Светофор дорожный — Светофор Светофор на светодиодах Светофор  устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и… …   Википедия

  • Светофорное регулирование — Светофор Светофор на светодиодах Светофор  устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и… …   Википедия

  • Маневровый светофор — Манёвровый светофор  это железнодорожный светофор по следующему описанию сигналов: Название сигнала Описание Один лунно белый огонь Разрешается делать манёвры Один синий огонь Запрещается делать манёвры У манёврового светофора имеется два… …   Википедия

  • СВЕТОФОРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ — один из видов жел. дор. сигнализации, при к ром сигнальные показания подаются светофорами. В зависимости от назначения последних (входные, выходные и проходные) эти показания имеют различное значение. Входными светофорами подаются сигналы: а)… …   Технический железнодорожный словарь

  • ВХОДНОЙ СИГНАЛ — путевой сигнал, ограждающий пути раздельного пункта. В качестве В. с. могут применяться светофоры или семафоры. Входной семафор устанавливается не ближе 50 м, светофор не ближе 15 м от остряка входной стрелки (ПТЭ, § 103). Входной семафор м. б.… …   Технический железнодорожный словарь

  • Железнодорожный светофор — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

dic.academic.ru

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ

Поиск Лекций

 

МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

 

 

МАНЕВРОВЫЕ СВЕТОФОРЫ

 

 

7.1.На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов

является автоблокировка с автостопами и защитными участками,

маневровыми светофорами подаются сигналы:

— один лунно-белый огонь —

,, Разрешается производить манёвры ’’

на линии:

а) со скоростью не более 35 км/ч;

 

на парковых путях:

б) со скоростью не более 15 км/ч;

 

 

— один красный огонь —

,, Запрещается производить манёвры ’’

 

7.2.На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов

является АЛС-АРС и оборудованных резервной автоматической блокировкой,

без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами

подаются сигналы:

 

При включённой автоблокировке

 

— один лунно-белый огонь —

 

,, Разрешается производить манёвры по сигнальным показаниям

указателя АЛС в кабине управления ’’;

 

— один красный огонь —

,, Запрещается производить манёвры ’’

 

При отключённой резервной

Автоблокировке

 

— один синий огонь —

 

,, Разрешается производить манёвры

по сигнальным показаниям

указателя АЛС в кабине управления ’’;

 

 

— один лунно-белый огонь —( допускается применение сигнала

один лунно-белый)

,, Разрешается производить манёвры

по сигнальным показаниям

указателя АЛС в кабине управления ’’;

 

— один красный и один жёлтый огонь —

( допускается применение сигнала

одинкрасный и один жёлтый огонь )

 

,, Запрещается производить манёвры’’

 

 

Для состава

с неисправными устройствами АЛС-АРС

или

не оборудованного устройствами АЛС-АРС

сигнал маневрового светофора

 

— один синий огонь —имеет значение

 

,, Запрещается производить манёвры’’

 

 

7.3.Напарковых путях допускается применение

сигнала:

 

— два лунно-белых огоня —

разрешается производить манёвры

до следующего светофора в направлении

главных путей;

( т.е. при выезде на линию )

7.4.На промежуточных станциях с путевымразвитием, оборот составов

производят по маневровым светофорам совмещённым с выходными

светофорами полуавтоматического действия:

 

 

— один лунно-белый огонь

 

 

или

 

 

— один синий огонь;

 

 

7.5.Маневровые светофоры на путях оборота подвижного состава могут

дополнятся повторителями

красногоогня

и

лунно-белогоогня

 

Повторитель красного огня маневрового светофора

красный мигающий огонь

загорается при занятой рельсовой цепи ( поездом

который стоит на станции под посадкой пассажиров)

перед маневровым светофором с красным огнём;

 

Повторитель применяется в виде фонаря прямоуголь-

ной формы.

 

Повторитель красного огня устанавливается на

маневровых светофорах, ограждающих интенсивно

используемые маневровые маршруты (оборот

составов), т.е. при большой парности поездов

( 40 пар/поезд.), справа у светофорной головки;

 

Для усиления восприятия красного огня маневрового светофора в его эл. цепь

включают повторитель красного огня, при этом повторитель белого огня не горит

и маневровому машинисту после остановки у знака <<8>> и приведения кабины

управления в нерабочее положение запрещается передавать (звонком — —) управление поездом.

 

 

 

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора – молочно-белый огонь

— загорается одновременно с лунно-белым огнём светофора и разрешает

машинисту передать управление поездом, т.е. звуковой сигнал ( звонком — —)

 

Повторитель лунно-белого огня маневрового

светофора размещается у места остановки первого

вагона поезда, т.е за знакам << 8 >>.

 

7.6.Светофоры, используемые для разделения пути на участки

для ночных и др. отстоев составов, постоянно подают сигнал

один красный огонь.

Такие светофоры называются ,,светофорами продвижения’’ и они

оборудуются пригласительными сигналами (ПС)КХ-3 и КХ-4.

 

 

При свободности впереди лежащего участка пути и главного

станционного пути, на данном ,,сигнале продвижения ’’—,,КХ-3’’

включается пригласительный сигнал (ПС) по которому состав

продвигается только до следующего светофора ,,Г’’, а дальше по

лунно-белому сигналу светофора ,,Г’’ на 1-й гл. станционный путь.

 

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru