Переход с охотного ряда на театральную – Как перейти со станции Театральная на Охотный ряд?

Не верьте указателям! Полезные секреты московского метро

Более 7 миллионов человек пользуются столичным метрополитеном каждый день, и это только в среднем. В будни число нередко переваливает за 9 миллионов. При этом огромная часть людей плохо ориентируется в метро и создаёт помехи и толчею там, где её можно было бы избежать. Да и вообще грамотная навигация при таком скоплении народа становится ценным профессиональным навыком. Anews делится лайфхаками опытных пассажиров.

Как определить, где откроются двери

Пусть ориентиром для вас на станции служат колонны – как правило, двери вагонов открываются прямо напротив них. Если же будете ждать поезда в межколонном пространстве, то в час пик окажетесь «в хвосте» очереди на посадку.

Depositphotos

На станциях другой архитектуры смотрите на край платформы: места, где останавливаются двери, «начищены» чуть ли не до глянца ногами тысяч пассажиров. На некоторых старых станциях платформа даже слегка вытоптана, так что заметны прогибы. А кое-где нанесена разметка.

Как быстрее попасть на эскалатор

Когда при входе на эскалатор скапливается толпа, то стоит держаться левее. Эта часть потока движется быстрее, в основном за счёт тех, кто готов пройтись по ступенькам. Заметьте, народ так привык к установке, что справа стоят, а слева – идут, что даже на подъём, где не так много «пешеходов», мало кто догадывается занимать левую сторону. Это ещё один аргумент в пользу захода слева.

Depositphotos

Если эскалатор на спуск, то уже на подходе к кромке можно сдвинуться вправо, чтобы занять «стоячее» место. Хотя, когда толпа слишком плотная, для вас может не оказаться «зазора», и тогда придётся спускаться на своих двоих.

Как сберечь время и силы при пересадках

Есть целый ряд многолюдных пересадочных станций, где официальные указатели ведут по более длинному и менее комфортному пути. Это делается специально, чтобы не нагружать другие маршруты, которые совпадают с выходами в город или другими переходами.

Например, официальные переходы с «Театральной» на «Площадь Революции» и «Охотный ряд» представляют собой длинные тоннели, которые к тому же в одну сторону идут «в гору».

Переход к «Площади Революции»

Лучший вариант – воспользоваться эскалаторами для выхода в город в концах зала: на Площадь Революции и Красную площадь, с одной стороны, и Театральную площадь и улицу Охотный Ряд, с другой. Поднявшись, нужно будет снова проехать на эскалаторе, но теперь вниз к нужным станциям. Этот путь куда комфортнее длинного коридора с пешими лестницами, особенно для нагруженных пассажиров.

Точно так же, через эскалатор на выход в город, можно избежать официального длинного перехода между «Чистыми прудами» и «Тургеневской».

С «Библиотеки имени Ленина» проще перейти на «Арбатскую» и «Александровский сад» по лестнице у головного вагона в центр (над ней нет таблички), чем взбираться по более крутым ступенькам в середине зала и потом идти довольно длинным изогнутым коридором.

Официальный переход с «Библиотеки» на «Арбатскую» и «Александровский сад»

Более удобная лестница у первого вагона в центр

Тех, кто переходит, согласно указателям, с «Третьяковской» (с поездов в сторону «Китай-города» и «Марксисткой») на «Новокузнецкую», тоже ждёт длинный изогнутый коридор. Знатоки знают путь проще: перейти по короткой лестнице в центре зала на соседнюю «Третьяковскую», а оттуда направо и в торец – к переходу на «Новокузнецкую», который выведет вас сразу в центр станции.

Жирными красными стрелками обозначены официальный переход (внизу) и более удобный неофициальный

Как избежать давки в вагонах

Временами даже в часы пик на ключевых станциях можно сесть в полупустые вагоны или во всяком случае обойтись без давки. На Кольцевой линии меньше всего загружены первый и последний – потому что оттуда дольше идти к переходам, расположенным в основном посередине станций. К тому же на многих станциях в начале и конце вдоль платформ идёт длинная сплошная стена, как на «Новослободской» на фото ниже.

Depositphotos

А вот на радиальных ветках это правило может действовать по утрам, а по вечерам, когда народ, наоборот, устремляется на периферию, поближе к выходам, удобнее пройти в середину состава, которая вполне может быть полупустой.

Как не попасть в «высаживающий» поезд

Не секрет, что поезда не всегда следуют от конечной до конечной. Пассажиров могут высадить на несколько станций раньше, и им останется дожидаться следующего. Если людей много, то получается «двойная» толпа, и не все могут втиснуться.

Станции, где регулярно производят промежуточную высадку, есть на каждой линии, например:

  • «Сокольники», «Комсомольская», «Парк Культуры», «Университет» – на Сокольнической
  • «Партизанская», «Киевская» – на Арбатско-Покровской
  • «Сокол», «Орехово» – на Замоскворецкой, и т.д.

Чтобы не сесть в «высаживающий» поезд, успейте заметить табличку в окне машиниста. Если там значится не конечная, то можно смело пропускать, не дожидаясь объявления в вагонах, и садиться в следующий.

Кстати, на станциях с оборотными тупиками и выездами в депо (схема) есть шанс с комфортом сесть в пустой поезд. Бывалые пассажиры уже знают, когда стоит пропустить заполненный состав, идущий с конечной, и дождаться пустого. Так что если люди на этих станциях почему-то игнорируют прибывший поезд, то имеет смысл подождать вместе с ними.

Как попасть в метро после закрытия

Официально двери на вход запираются в 1 час ночи, но масса людей пишут в сети, что практически беспрепятственно проникают через выходы, успевая на последние поезда. Они отходят с каждой конечной в 1:03. Соответственно, на центральных станциях на последние поезда можно сесть примерно в 1:30. А к противоположным конечным они прибывают около 2 часов ночи.

Расписание для любой интересующей вас станции можно посмотреть здесь.

Участники ночной экскурсии на «Кропоткинской»

Переходы на другие станции после 1 часа ночи тоже доступны. Однако эскалаторы на спуск и переходы к станциям отключают, так что по ним придётся идти пешком.

Двери на выход из метро закрываются в 2 часа. Однако работа подземки на этом не заканчивается. Смотрите дальше: Что происходит в метро ночью? 15 тайн столичной подземки

www.anews.com

Лайфхаки московского метро: ammo1 — LiveJournal

В московском метро есть несколько пересадочных станций, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться указатели. Это позволяет сэкономить время или переходить боле комфортно.


1. Тургеневская -> Чистые пруды.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель «Нет прохода».

Если не хотите «нарушать», проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем «Выход в город».

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение — идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак «проход запрещён». Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до «Кунцевской» — в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете — людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

hige_san: Та же история на Павелецкой с кольца на радиальную. Официальный переход в центре зала спуск вниз и долго топай себе по тоннелю. Неофициально — по эскалатору в торце подняться и спуститься. Наоборот — аналогичный путь, главное не перепутать торцы. Переходить надо не через выход к Павелецкому вокзалу.

ctobics: Театральная-Охотный Ряд. Вверх по эскалатору в сторону ЦУМа.

timcost: Пушкинская — Чеховская и обратно. Не лестница в центре зала, а выход к Страстному бульвару. Выход общий. И переход сделать можно без проблем.

kokosov: Комсомольская радиальная — та, что с балконом. Указатели рекомендуют пройти в центр станции, подняться на балкон и там переходить, хотя проще и быстрее через торец станции, в который всё равно по этому балкону попадёшь.

life_mistake: На курской (при выходе к вокзалу) нужно сразу после эскалатора свернуть налево и потом еще раз налево в коридорчик. По нему можно сразу попасть в вокзал. Официальный путь предполагает выход на улицу, а потом в вокзал, или проход в тоннель под платформами.

Игорь Клещёв: С Киевской кольцевой до Киевской радиальной через эскалатор перейти и наоборот.

whitedave: Знаю еще вариант на Каширской, для тех кто едет с Каховской куда-то вниз зеленой ветки или наоборот. Там две станции параллельно, переход в центре по лестнице… в принципе недалеко, только если это не час пик, когда на нее втискивается весь поезд, или вы не в самом конце платформы. В этом случае проще начать подниматься «на улицу», только не по эскалатору, а по лестнице. Пройдя ее наполовину, будет маленький коридорчик, ведущий на такую же параллельную лестницу и платформу. Кажется, выходы симметричны и так с обеих сторон.

dafword: Курская. С синей на кольцо — последний вагон на запад в центр вверх по эскалатору, там правее и на эскалатор на кольцо. С кольца на синюю — первый вагон на юг (в сторону Таганской), на эскалатор, далее левее на эскалатор на синюю.

pier_luigi: Перейти с Третьяковской (оранжевая ветка) на Новокузнецкую можно не по официальному указателю, а коротким переходом на другую Третьяковскую (там, где конечная станция жёлтой ветки), а оттуда на Новокузнецкую. Путь в три раза короче и в пять раз быстрей!

p.s.: delfi_ya: Блин! Всё провалено,всё! Все адреса, явки, пароли. 🙂

© 2016, Алексей Надёжин


Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

ammo1.livejournal.com

Удобные пересадки московского метро: kot_kam — LiveJournal

Уважаемые гости столицы! А также москвичи (выяснилось, что многие москвичи тоже не в курсе. Да я и сам-то это обнаружил не так давно). Что в московском метро очень много кошмарных, длиннющих и утомительных переходов с ветки на ветку, особенно в центре – это, думаю, знают все. Особенно питерцы мне жаловались почему-то: насколько я понимаю, у них там большинство переходов устроено по тому же принципу, что у нас на «Китай-городе». Но не все знают, что иногда эту проблему можно легко обойти, надо только знать, где и как. Дело в том, что ветки московского метро обычно пересекаются под острым углом. И переходы с ветки на ветку в большинстве случаев представляют собой эскалатор, а чаще простую лестницу в центре зала. Поднявшись или спустившись по лестнице – огромное удовольствие, особенно если вместе с вами туда прется толпа народу, а у вас больные ноги, сумка на колесах или просто тяжелый рюкзак! – вы оказываетесь в более или менее длинном коридоре, ведущем в центр зала соседней станции. При этом – внимание, ноу-хау! – обе эти станции очень часто имеют общий наземный вестибюль. И эскалаторы, ведущие наверх (вот тут-то уж почти наверняка будет эскалатор!), выходят в общий зал, как правило, еще до турникетов. То есть вместо того, чтобы карабкаться вверх-вниз по лестницам и ходить по длинным тесным коридорам в толпе народа, можно просто пройти в конец зала, подняться по эскалатору, спуститься по другому, и вот вы уже на нужной станции. При этом эта возможность почти нигде не афишируется. На указателях значится: выход в город – в конце зала, переход на станцию такую-то — в центре зала. Топай, милый, по лесенке.

Самый яркий пример – «Павелецкая». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на «Павелецкую»-радиальную – кажется, самый длинный в Москве. Плюс тесные крутые лестницы – фирменный знак «зеленой» ветки. Но я им уже несколько лет не пользовался. Эскалатор в конце зала ведет в круглый вестибюль, там буквально в десяти шагах – второй эскалатор, и все. На кольцевой выход в город один, не заблудишься, на радиальной – два, на переход – тот, что не к вокзалу. При этом на радиальной еще нарочно табличка висит у эскалатора: «Переход на Кольцевую линию в центре зала». Ага, спасибо. Я в курсе.

Или переход «Тургеневская» – «Чистые пруды». Коридор покороче, чем на «Павелецкой», зато в горочку. То же самое: выход в город (он там один на обеих станциях), от эскалатора с «Тургеневской» — налево, с «Чистых прудов», соответственно – направо, эскалатор вниз.

«Театральная» – «Охотный ряд». Вот тут посложнее. На «Охотном ряду» два выхода в город, и каждый раз приходится заново вспоминать, на котором из них можно перейти на «Театральную». Кажется, на том, что к Большому театру, но надо будет проверить. А «Театральная» вообще очень запутанная станция, там легко заблудиться – но, опять же, если воспользоваться нужным эскалатором, не придется карабкаться по лестницам и блуждать по переходам. Короче, путь проверенный, но нуждается в уточнении.

Есть, говорят, еще такой же переход с «Театральной» на «Площадь революции», но я там никогда не был.

«Пушкинская» – «Тверская» – в принципе, там и переход довольно удобный, но, если вам ломы подниматься по лестнице, И У ВАС ИМЕЕТСЯ ПРОЕЗДНОЙ С НЕОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ПОЕЗДОК, или вам не жалко потратить лишнюю поездку, можно подняться на эскалаторе, и тут же войти обратно и спуститься на эскалаторе на нужную станцию. Насчет проездного – важно, потому что, поднявшись наверх, вы окажетесь за турникетами. Имеет смысл, если у вас, например, тяжелый громоздкий груз, который неохота таскать по лестнице.

«Пушкинская» – «Чеховская» — второй переход обозначен официально, но нельзя сказать, что он намного удобнее другого: и там, и там лестницы и коридоры. Разве что вам лично удобнее перейти в конце платформы, а не в центре зала.

«Комсомольская» кольцевая-радиальная – в принципе, так тоже сделать можно, там эскалаторы выводят в один зал, но смысла не имеет: по пути к эскалаторам куча лестниц и переходов. Имеет смысл, только если официальный переход забит под завязку: на выходе лестницы и коридоры шире. Но на выходе обычно и толпа гуще, три вокзала все-таки.

«Библиотека имени Ленина», переход на «Александровский сад» и «Арбатскую» — два официальных перехода, но пользоваться удобнее тем, что в конце зала. Там широкая лестница и короткий проход, а в центре зала – лестница и длинный узкий коридор, выводящий в тот же самый проход. В часы пик туда лучше не соваться.

Это пока все, что я вспомнил. Предлагаю дополнить, систематизировать, и, может быть, выложить куда-нибудь, если этого еще не сделали. Я пока не нашел.

kot-kam.livejournal.com

Площадь Революции — Театральная — Охотный ряд

Февраль 12, 2011


11:14 pm — Площадь Революции — Театральная — Охотный ряд
Обещал архивные кадры, да не получилось. Будут новые 🙂
Небольшой фотообзор по станциям московского метрополитена Площадь Революции, Театральная и Охотный ряд.
Справка для тех, кто не в курсе. Эти станции расположены на Арбатско-Покровской, замоскворецкой и Сокольнической линиях, соответственно. Входят в один пересадочных комплекс (прямого перехода с Охотного ряда на Площадь Революции и обратно — нет). Является довольно загруженной пересадкой в Московском метрополитене. На этом справку закончим. Кого интересует чего-нибудь ещё — обращайтесь на сайт метрополитена, в гугл… ну и ко мне в личку, в принципе, тоже можно…

От слов к делу. Начнём с Площади Революции:

С Площади Революции переходим на Театральную.
Переход:

Собственно, Театральная:


С театральной переходим на Охотный ряд. Пройдя длинный коридор, выходим к эскалатору

Сам Охотный ряд:

Теперь пойдём обратно. Переходы здесь однонаправленные, поэтому пойдём другим маршрутом:


Спустившись по эскалатору, сворачиваем влево (следующие 2 кадра сделаны ракурсом в сторону охотного ряда):

На театральной мы уже были, поэтому сразу идём на Площадь Революции:

На этом всё. надеюсь, было интересно. Комментариям буду рад =) Удачи
Местонахождение: Москва
Музыка: Hammerfall — One Of A Kind


Спасибо за такое подробное описание!

From:(Anonymous)
Date:Май 16, 2016 09:01 am
(Link)

Сколько градусов подъем на переходе с театральной на охотный ряд?
Меня мучает этот вопрос уже давно))))))

Отлично,без людей снято!!!

LiveJournal.com

kronos.livejournal.com

Faq по проблемам московского метро

Перед тем, как написать первую часть статьи о московском метро я основательно подготовился, в том числе и к ответам на вопросы разной степени каверзности, а теперь, чтобы иметь возможность отвечать ещё более удобным способом, я сделаю эдакую врезку в популярном формате часто задаваемых вопросов. Этот faq пригодится как дополнение и к следующим материалам про навигационные и топонимические проблемы метро.

Что такое «платформа», «станция» и «линия»?
Даже не думал, что этот вопрос может вызывать затруднения, но у людей, регулярно пользующимся метро (не только московским, весь рак, о котором мы говорим и будем говорить, в той или иной степени относится ко всем метро советской закваски) и привыкших к идиотской навигации и не менее идиотской системе названий — всё смешалось в кучу.

Станция — это остановочный пункт на пути следования поезда задачами которого, в контексте метро, являются возможности смены линии для продолжения поездки и выхода в город. Платформа — это инженерное сооружение, предназначенное для обеспечения возможности остановки поезда и посадки-высадки пассажиров. Линия — это, в общем случае, совокупность станций, между которыми возможно беспересадочное перемещение (на самом деле не всегда, но сейчас это к делу не относится).

Линии могут (и должны) пересекаться и точкой их пересечения обязательно будет станция с платформами, к которым подведены пути соответствующих линий. Одна станция. С количеством платформ, соответствующем количеству проходящих через станцию линий.

Что такое переходы и как они классифицируются?
Переход — это сооружение, позволяющее станции выполнить одну из своих функций, а именно, возможность сменить линию и ехать дальше. Никакие инженерные особенности реализации (длина, направление, эскалаторы, транзит через платформы) не влияют на предназначение перехода — возможность сменить линию. Переход либо есть, либо его нет.

И к чему все эти прописные истины?
А к тому, что традиция советских метрополитенов — давать каждой платформе на станции собственное название и считать её отдельной станцией — плохая. Весь мир, да и любой другой транспорт в России такой болезнью не страдают. На разные платформы станции «Орехово-Зуево» приходят линии на Владимир, Александров и Куровское, но никому не пришло в голову давать каждой платформы персональное имя, а на владимирской и александровской ветках есть станция «Орехово-Зуево». Пора бы и в метро начать различать станции и платформы, а затем заценить всё удобство правильного подхода в полной мере.

А чего в этом подходе такого правильного? Называли по-разному и никто не умер.
Логика и здравый смысл умерли. Во-первых, это просто идиотизм. Во-вторых, элементарная логика за то, чтобы называть сообщающиеся платформы разных линий одной станцией, имеющей одно название. Когда же, приехав на «станцию» Библиотека им. Ленина человек выходит в город из вестибюля с надписью «Боровицкая», логика болеет и умирает. В-третьих, нашим метро невозможно пользоваться приезжим, особенно из-за границы, потому что весь остальной мир знает что такое станция и делает вот так:

На платформах с разными названиями удобнее встречаться.
А о турникет в автобусе можно чесать жопу. Типичный пример того, как люди научились использовать побочный эффект плохого решения. Встречаясь на нормальных станциях, на «Павелецкой», например, никто не теряется. Уточнения нужны в любом случае, поэтому встреча на «Павелецкой» зелёной ветки ничем не лучше и не хуже встречи на «Авиамоторной» у первого вагона из центра или на «Китай-городе» у выхода на Маросейку.

Платформы носят «говорящие» названия. По названию сразу понятно, куда с платформы можно выйти в город.
Это чушь. Для подобного ориентирования нужно очень хорошо знать Москву. Мало москвичей хорошо знают город, чего уж говорить о приежих? О чём говорит название «Спортивная»? С «Охотного ряда» можно выйти не только на Охотный ряд, но и на Большую Дмитровку. Площадь Революции находится гораздо ближе к выходу с «Театральной», нежели с «Площади Революции», выход с «Тургеневской» находится на Чистопрудном бульваре и так далее.

Оформление станций соответствует названиям.
Это, наверное, про «Пушкинскую» в основном. А в нашем колхозе на Пролетарской улице стоит памятник Рябушинскому и никого это почему-то не смущает. Нет ничего плохого в том, что оформление не соответствует названию. Гораздо хуже, что оформление многих станций метро не соответствует назначению: куда схему ни повесь, всё равно как чужеродное говно выглядит.

На узле «Охотный ряд—Театральная—Площадь Революции» нет (прямого) перехода с «Охотного ряда» на «Площадь Революции». Та же история с «Александровским садом» и «Боровицкой», а значит это разные станции.
Переход не может быть прямым, косвенным, прерывистым или ещё каким-то: он либо есть, либо его нет. Десятки тысяч людей ежедневно переходят с «Площади Революции» на «Охотный ряд»: как это возможно при отсутствующем переходе? Что, «Театральная» по пути? Вот ещё один негативный эффект разного наименования платформ и почитания каждой платформы, как самостоятельной станции. Через станцию, которая логично должна назваться «Красной площадью» проходят пути трёх линий: синей, красной и зелёной. И люди совершают переход именно на линию, а не на станцию. Если переход с красной линии на синюю проходит, в том числе, по платформе зелёной линии той же станции, то это особенность перехода такая, да и вообще, по пути может встретиться что угодно: эскалаторы, платформы других линий, длинные и короткие коридоры, повороты или лестницы. Человеку, совершающему переход с одной линии на другую всё равно: он переходит с одной линии на другую не меняя станцию и не выходя в город.

Ещё про «Охотный ряд—Театральную—Площадь Революции». Там переход длиной 400 метров, а значит это разные станции. Не может же быть переход таким длинным?
Не должен, по идее. Но вполне себе может. Да, для московского метро длина перехода с «Площади Революции» на «Охотный ряд» рекордная. А в токийском метрополитене есть переход и длинее 500 метров, однако двух станций от этого не появляется. Переход выполняет задачу: даёт возможность сменить линию на станции. Ещё один пример — железнодорожная станция «Курский вокзал». Чтобы пересесть с электрички Горьковского направления на электричку до Подольска, требуется пройти от 200 до 500 метров, при этом по пути будут попадаться другие платформы, пункты контроля оплаты и даже придётся зайти в здание вокзала и купить другой билет, но станция при всём этом не меняется. Это как был «Курский вокзал», так и остаётся.

А если от Александровского сада прокопают переход до Охотного ряда, то две станции станут одной?
Вопрос, который поверг меня в уныние и отчаяние: я не могу себе представить организацию подземного пешеходного сообщения между станциями. Именно станциями, потому что между ними ходит поезд. Станциями же они и останутся, а в этом случае, добавится ещё один метроидиотизм — пешеходный дублёр сразу двух линий. Или первая пешеходная линия метро.

На станциях платформы должны располагаться параллельно и их должно быть видно. Что это за станция с перпендикулярными (или ещё какими) платформами?
И опять же, инженерная реализация не влияет на назначение. Копать так, чтобы все пути были видны и параллельны — не только дорого, но и опасно даже для станций мелкого заложения. Особенности подземного строительства предполагают большую свободу для размещения платформ в трёх измерениях и они действительно могут располагаться под углом в 90 градусов одна над другой. Назначение станции от этого не страдает: на ней точно так же можно сменить линию или выйти в город.

nagato.livejournal.com

Переход со станции площадь революции на театральную. Переход с театральной на охотный ряд

В московском метро есть несколько пересадочных станций, на которых лучше идти совсем не туда, куда предлагают двигаться указатели. Это позволяет сэкономить время или переходить боле комфортно.


1. Тургеневская -> Чистые пруды.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции (выход в город).

Поднимаемся на эскалаторе, идём влево и видим указатель «Нет прохода».

Если не хотите «нарушать», проходим правее. Там проход вполне разрешается. Слева видим эскалатор, по которому спускаемся на Чистые пруды.

Это занимает чуть больше времени, но большинство этого времени уходит на стояние на эскалаторе, а не ходьбу по длинному переходу.
К тому же не надо подниматься по лестнице. Если вы с тяжёлым чемоданом, это весьма актуально.

2. Чистые пруды -> Тургеневская.

Официальный способ перехода: эскалатор вниз в центре станции.

Альтернативный способ: Эскалатор вверх в торце станции с указателем «Выход в город».

Поднимаемся на эскалаторе и идём направо.

Видим справа эскалатор вниз (сейчас там стоит металлическое ограждение — идёт ремонт. Эскалатор сразу за ним), спускаемся по эскалатору.

3. Библиотека имени Ленина -> Арбатская.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: лестница вверх без вывески в торце станции.

На самом деле проход через торец станции не запрещён и для него выделена левая половина перехода, но указателя на станции нет, а вот как только поднимитесь по лестнице, которая вроде как только для пассажиров идущих на платформу, слева вы увидите указатели на выходы и переходы. Двигайтесь вперёд.

Вы упрётесь в тот же самый эскалатор, к которому ведёт длиннющий загнутый тоннель, по которому предлагается идти официальным способом. Так гораздо быстрее и короче!

4. Библиотека имени Ленина -> Александровский сад.

Официальный способ перехода: та же лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: та же лестница вверх без вывески в торце станции.

Поднимаетесь по лестнице и идёте с правой стороны. Справа будет три прохода, над каждым из которых висит знак «проход запрещён». Сначала один, потом ещё два.

Если вам нужен поезд до Международной, смело заворачивайте во второй проход направо. Если до «Кунцевской» — в третий.

Вы сразу окажетесь на нужных платформах.

Если же идти по официальному пути, вам придётся преодолеть несколько лестниц и потратить много лишнего времени. Хоть в данном случае вы и пройдёте под запрещающий знак, вы никому не помешаете — людей с платформы идёт совсем немного.

5. Театральная -> Площадь Революции.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом и оказываемся на другой станции.
Альтернативный способ гораздо быстрее и комфортнее (официальный способ предполагает путешествие по длиннющему тоннелю).

6. Площадь Революции -> Театральная.

Официальный способ перехода: лестница вверх в центре станции.

Альтернативный способ: эскалатор в торце с вывеской «Выход в город на Площадь Революции».

Поднимаемся на эскалаторе и тут же спускаемся на другом.

Наверняка есть более удобные способы перехода и на других станциях. Если знаете о них, напишите в комментарии.

upd.: Лайфхаки от читателей:

hige_san : Та же история на Павелецкой с кольца на радиальную. Официальный переход в центре зала спуск вниз и долго топай себе по тоннелю. Неофициально — по эскалатору в торце подняться и спуститься. Наоборот — аналогичный путь, главное не перепутать торцы. Переходить надо не через выход к Павелецкому вокзалу.

Уважаемые гости столицы! А также москвичи (выяснилось, что многие москвичи тоже не в курсе. Да я и сам-то это обнаружил не так давно). Что в московском метро очень много кошмарных, длиннющих и утомительных переходов с ветки на ветку, особенно в центре – это, думаю, знают все. Особенно питерцы мне жаловались почему-то: насколько я понимаю, у них там большинство переходов устроено по тому же принципу, что у нас на «Китай-городе». Но не все знают, что иногда эту проблему можно легко обойти, надо только знать, где и как. Дело в том, что ветки московского метро обычно пересекаются под остр

testet.ru

Метролайфхаки: делимся секретами | Город

Cоветы, которые призваны сделать ваше пребывание в метро чуть более комфортным — насколько это вообще возможно, конечно же.

Где встать на перроне

На каждом перроне можно заметить протоптанные светлые дорожки. Двери вагона останавливаются прямо напротив них. Лайфхак теряет ценность на «Пушкинской», где места остановки дверей вагона и так обозначены разметкой на полу.

В какой вагон сесть

На Кольцевой почти всегда свободнее в первых и последних вагонах. На радиальных ветках нужно выбирать вторые вагоны: в первые и последние набиваются те, кто хочет первым оказаться у эскалатора на выход.

Как прокатиться за конечную

После того как состав останавливается на конечной станции метро, дежурные должны «пробежать» поезд и проверить, не осталось ли в нем пассажиров. В часы пик на проверку выделяется всего 30 секунд, поэтому сотрудники обычно очень торопятся. В момент, когда вагон уже осмотрен, но двери еще не закрылись, можно заскочить в состав и прокатиться «под оборот» — доехать до тупика, сменить направление движения и снова вернуться на станцию.

Почему не прислоняться к дверям

Потому что это и в самом деле небезопасно! Есть такие неисправности, при которых двери начинают открываться и закрываться сами собой, без участия машиниста. Это редкость, но перестраховаться не помешает: при такой поломке на ходу можно запросто выпасть из вагона.

Как сократить переходы

На некоторых станциях опытные пассажиры пользуются совсем не теми переходами, куда ведет табличка. Потому что есть пути быстрее и короче. Так, с «Театральной» на «Охотный Ряд» можно пройти через эскалатор, помеченный «Выход в город на “Охотный Ряд”». Противоположный эскалатор на «Театральной» помогает таким же образом сократить путь до «Площади Революции». Переход с «Павелецкой»-кольцевой на радиальную можно сократить с помощью эскалатора в конце зала. Он ведет в круглый вестибюль, где в десяти шагах — второй эскалатор. С «Тургеневской» на «Чистые пруды» тоже можно перейти по эскалатору с указанием «Выход в город». При движении с «Тургеневской» после эскалатора нужно пойти налево, с «Чистых прудов» — направо и сесть на эскалатор вниз.

О чем говорят голоса

Остановки в метро объявляются женским и мужским голосами. Это сделано специально для невидящих пассажиров: диктор-мужчина произносит объявления, когда состав идет по направлению к центру, диктор-женщина — из центра. На Кольце женский голос включается при движении против часовой стрелки (женщинам лишь бы высказаться против), мужской — по часовой.

Как «прочесть» эскалатор

Вечный вопрос: почему поручни эскалатора движутся быстрее или медленнее ступенек? Поручни приводит в действие приводной блок, который из-за трения снашивается. Поэтому изначально диаметр блоков делается на 2% больше нужного, из-за чего поручни «бегут» быстрее. То есть если рука едет вперед ступенек, эскалатор новый. Если назад — эскалатор старый и нуждается в замене приводного блока.

www.timeout.ru