Площадь восстания станция – Станция метро «Площадь Восстания» в Санкт-Петербурге

Содержание

Площадь Восстания (станция метро) — Википедия

«Площадь Восстания»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Смольнинское
Лиговка-Ямская
Дата открытия 15 ноября 1955 года
Проектное название Московская
Тип пилонная
Глубина заложения, м ≈ 58
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич
Архитекторы вестибюлей Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич;
А. С. Гецкин
В. П. Шувалова
Инженеры‑конструкторы
Е. А. Эрганов
Переходы на станции  Маяковская
Московский вокзал
Выход к улицам площадь Восстания
Первый вестибюль: Невский проспект, улица Восстания
Второй вестибюль: Лиговский проспект
Наземный транспорт 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191
1, 5, 7, 10, 11, 22
28
Режим работы 5:40[1]—0:25[1]
Код станции ВС
Соседние станции Чернышевская и Владимирская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему
развёрнутая схема со станциями
 «Площадь Восстания» на Викискладе

«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по одноимённой площади.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения

[2].

Наземные сооружения

Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.

13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

  • Павильон станции

  • Вход с Лиговского проспекта в здании Московского вокзала

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов

[3]

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.
Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом».

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

  • Путевая стена станции

  • Платформа в сторону станции «Чернышевская»

  • Усиленные конструкции свода под путями третьей линии

Пересадка

Станция является пересадочным узлом к поездам линии 3, на станцию «Маяковская».

Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор» ←→ «Невский проспект», пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

На спуск работает один пересадочный эскалатор. Для перехода на станцию «Площадь Восстания» пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала.

Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.

Малые эскалаторы

Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в 1992—1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.

Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».

Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.[4]

Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992—1993 годах этот указ был снят. По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами. На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.

Пешеходный тоннель

Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».

Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.

Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.

  • Пешеходный тоннель

  • Стена напротив малых эскалаторов

  • Указатель под лестничным спуском

  • Вход на станцию

Особенности проекта и станции

  • Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 720 метров[5]. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.

Происшествия

3 апреля 2017 года около 15:00 (согласно информации сайта «Фонтанка.ру») на станции было обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами. Указанное устройство было своевременно обезврежено взрывотехниками УФСБ[6]. Мощность взрывного устройства составила 1 килограмм в тротиловом эквиваленте, само устройство было замаскировано под огнетушитель[7]. Устройство имело дистанционное управление, для его обезвреживания была временно заглушена мобильная связь[8].

Путевое развитие

За станцией расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В 1967 году он был продлён к станции «Маяковская», став соединительной ветвью. Ранее в тупике находился ПТО.

Наземный общественный транспорт

Автобусы
Троллейбусы

wikipedia.green

Площадь Восстания (станция метро) Википедия

«Площадь Восстания»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Смольнинское
Лиговка-Ямская
Дата открытия 15 ноября 1955 года
Проектное название Московская
Тип пилонная
Глубина заложения, м ≈ 58
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич
Архитекторы вестибюлей Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич;
А. С. Гецкин
В. П. Шувалова
Инженеры‑конструкторы Е. А. Эрганов
Переходы на станции  Маяковская
Московский вокзал
Выход к улицам площадь Восстания
Первый вестибюль: Невский проспект, улица Восстания
Второй вестибюль: Лиговский проспект
Наземный транспорт 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191
1, 5, 7, 10, 11, 22
28
Режим работы 5:40[1]—0:25[1]
Код станции ВС
Соседние станции Чернышевская и Владимирская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по одноимённой площади.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].

Наземные сооружения

Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.

13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

  • Павильон станции

  • Вход с Лиговского проспекта в здании Московского вокзала

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов[3]

Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом»

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, сходными по дизайну с использованными тремя годами ранее в оформлении московской «Новослободской», в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

  • Путевая стена станции

  • Платформа в сторону станции «Чернышевская»

  • Усиленные конструкции свода под путями третьей линии

Пересадка

Станция является пересадочным узлом к поездам линии 3, на станцию «Маяковская».

Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор» ←→ «Невский проспект», пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

На спуск работает один пересадочный эскалатор. Для перехода на станцию «Площадь Восстания» пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала.

Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.

Малые эскалаторы

Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в 1992—1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.

Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».

Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.[4]

Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992—1993 годах этот указ был снят. По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами. На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.

Пешеходный тоннель

Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».

Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.

Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.

  • Пешеходный тоннель

  • Стена напротив малых эскалаторов

  • Указатель под лестничным спуском

  • Вход на станцию

Особенности проекта и станции

  • Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 720 метров[5]. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.

Происшествия

3 апреля 2017 года около 15:00 (согласно информации сайта «Фонтанка.ру») на станции было обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами. Указанное устройство было своевременно обезврежено взрывотехниками УФСБ[6]. Мощность взрывного устройства составила 1 килограмм в тротиловом эквиваленте, само устройство было замаскировано под огнетушитель[7]. Устройство имело дистанционное управление, для его обезвреживания была временно заглушена мобильная связь[8].

Путевое развитие

За станцией расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В 1967 году он был продлён к станции «Маяковская», став соединительной ветвью. Ранее в тупике находился ПТО.

Наземный общественный транспорт

Автобусы

wikiredia.ru

Площадь Восстания (станция метро) — ВиКи

«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».

«Площадь Восстания»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Смольнинское
Лиговка-Ямская
Дата открытия 15 ноября 1955 года
Проектное название Московская
Тип пилонная
Глубина заложения, м ≈ 58
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич
Архитекторы вестибюлей Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич;
А. С. Гецкин
В. П. Шувалова
Инженеры‑конструкторы Е. А. Эрганов
Переходы на станции  Маяковская
Московский вокзал
Выход к улицам площадь Восстания
Первый вестибюль: Невский проспект, улица Восстания
Второй вестибюль: Лиговский проспект
Наземный транспорт 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191
1, 5, 7, 10, 11, 22
28
Режим работы 5:40[1]—0:25[1]
Код станции ВС
Соседние станции Чернышевская и Владимирская
 «Площадь Восстания» на Викискладе

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по одноимённой площади.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].

Наземные сооружения

Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.

13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

  • Павильон станции

  • Вход с Лиговского проспекта в здании Московского вокзала

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов[3]

  Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом»

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

  • Путевая стена станции

  • Платформа в сторону станции «Чернышевская»

  • Усиленные конструкции свода под путями третьей линии

Пересадка

Станция является пересадочным узлом к поездам линии 3, на станцию «Маяковская».

Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор» ←→ «Невский проспект», пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

 На спуск работает один пересадочный эскалатор. Для перехода на станцию «Площадь Восстания» пользуйтесь пешеходным переходом в центре зала. 

Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.

Малые эскалаторы

Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в 1992—1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.

Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».

Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.[4]

Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992—1993 годах этот указ был снят. По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами. На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.

Пешеходный тоннель

Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».

Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.

Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.

  • Пешеходный тоннель

  • Стена напротив малых эскалаторов

  • Указатель под лестничным спуском

  • Вход на станцию

Особенности проекта и станции

  • Длина перегона «Владимирская» — «Площадь Восстания» — 720 метров[5]. Это самый короткий перегон в петербургском метрополитене.

Происшествия

3 апреля 2017 года около 15:00 (согласно информации сайта «Фонтанка.ру») на станции было обнаружено самодельное взрывное устройство, снаряженное поражающими элементами. Указанное устройство было своевременно обезврежено взрывотехниками УФСБ[6]. Мощность взрывного устройства составила 1 килограмм в тротиловом эквиваленте, само устройство было замаскировано под огнетушитель[7]. Устройство имело дистанционное управление, для его обезвреживания была временно заглушена мобильная связь[8].

Путевое развитие

За станцией расположен трёхстрелочный оборотный тупик. В 1967 году он был продлён к станции «Маяковская», став соединительной ветвью. Ранее в тупике находился ПТО.

Наземный общественный транспорт

Автобусы
Троллейбусы

Перспективы

Со станции «Площадь Восстания» будет сделана пересадка на планируемую станцию «Знаменская» Шестой линии

Также под площадью предполагается построить трёх- или четырёхуровневый торговый комплекс, из которого будет сделан вход в метро — либо на «Площадь Восстания», либо на планируемую «Знаменскую».

В литературе

  • «Площадь Восстания» фигурирует в постапокалиптическом романе «Питер» Шимуна Врочека. Так, согласно ему, на станции и соседней с ней «Маяковской» спаслись жители Москвы и городов юго-восточного направления, которых окрестили «бордюрщиками».

В кино

См. также

Примечания

Литература

  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (Альбом). — СПб: Лики России, 1995. — ISBN 5-87417-020-0.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
«Площадь Восстания»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Смольнинское
Лиговка-Ямская
Дата открытия 15 ноября 1955 года
Проектное название Московская
Тип пилонная
Глубина заложения, м ≈ 58
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
Архитекторы вестибюлей Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
;
А. С. Гецкин
В. П. Шувалова
Инженеры‑конструкторы Е. А. Эрганов
Переходы на станции  Маяковская
Московский вокзал
Выход к улицам площадь Восстания
Первый вестибюль: Невский проспект, улица Восстания
Второй вестибюль: Лиговский проспект
Наземный транспорт 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191
1, 5, 7, 10, 11, 22

encyclopaedia.bid

Площадь Восстания (Санкт-Петербург) — это… Что такое Площадь Восстания (Санкт-Петербург)?

Координаты: 59°55′51.48″ с. ш. 30°21′42.6″ в. д. / 59.930969° с. ш. 30.361834° в. д. (G) (O)59.930969, 30.361834

Площадь Восстания (до 1918 года — Знаменская) — одна из центральных площадей Санкт-Петербурга. Расположена на пересечении Невского и Лиговского проспектов.

На площади расположены Московский вокзал, гостиница «Октябрьская», наземный павильон станции метро «Площадь Восстания». В центре установлен Обелиск «Городу-герою Ленинграду».

Название

До 1918 года площадь носила название «Знаменской», что было связано с бывшей здесь до конца 1930-х Знаменской церковью; к 1845 году название закрепилось и за площадью, когда здесь стали возводить Николаевский вокзал.

17 ноября 1918 года площадь, на которой в 1917 году разворачивались масштабные события и манифестации Февральской революции, была переименована в площадь Восстания.

В 1955 году на площади был открыт наземный вестибюль станции метро, которая тоже была названа «Площадь Восстания». Во внутреннем убранстве сооружения, на бронзовых барельефах изображены драматические события февраля и октября 1917 года.

История

Площадь в 1860-е годы Знаменская площадь,
конец XIX — начало XX в.

Первой постройкой на месте современной площади стала деревянная Знаменская церковь, построенная по повелению Елизаветы Петровны в 1765 году на месте пересечения Невского проспекта и Лиговского канала. В 1794 году по проекту архитектора Ф. И. Демерцова был заложен новый каменный храм. В 1804 году вновь построенная трёхпридельная Знаменская церковь была закончена. Главный придел был освящён во имя входа Господня в Иерусалим, боковые — во имя святителя Николая Чудотворца и Знамения Божией Матери.

Сама площадь была образована в 1840-х годах по проекту архитектора Н. Е. Ефимова в связи со строительством железной дороги Санкт-Петербург — Москва[1]; с этого времени началось формирование площади. В 1844—1851 годах здесь по проекту К. А. Тона было построено здание Николаевского железнодорожного вокзала (ныне — Московский вокзал).

В 1845—1857 годах по проекту архитектора А. П. Гемилиана была построена четырёхэтажная «Знаменская гостиница», которая потом называлась «Северной», «Большой Северной», а после революции стала «Октябрьской». Здание неоднократно перестраивалось.

В 1870-х годах рядом со Знаменской церковью по проекту архитектора и инженера Д.  Д.Соколова был построен причтовый дом (Лиговский проспект, дом 39).

Открытие памятника Александру III в Санкт-Петербурге на Знаменской площади 23 мая 1909 года

23 мая 1909 года в центре площади был открыт конный памятник императору Александру III (скульптор П.П. Трубецкой, архитектор Ф.О. Шехтель). В 1922 году на гранитном постаменте была высечена надпись со стихами популярного в то время поэта Демьяна Бедного: «Торчу здесь пугалом чугунным для страны».

В октябре 1937 года памятник был демонтирован и его перевезли во двор Русского музея. В 1994 году монумент установлен во дворе Мраморного дворца.

В эти же годы под площадью Восстания начались строительные работы по сооружению первой очереди Ленинградского метрополитена. Церковь и прилегающие постройки были разобраны. Но из-за начавшейся в июне 1941 года Великой Отечественной войны строительство метрополитена было временно приостановлено.
В августе 1941 года на площади были сооружены мощные долговременные огневые укрепления.

Началась 900-дневная героическая оборона Ленинграда. С вокзала на восток уходили поезда с эвакуированными детьми, эшелоны с музейными ценностями, заводским оборудованием. Последний поезд дальнего следования отошёл от перрона Московского вокзала 29 августа 1941 года.

Несмотря на блокаду вокзал продолжал работать, боевую технику отправляли на передовую линию обороны, которая проходила у самой границы города. Площадь Восстания превратилась в боевой плацдарм.

10 ноября 1943 года движение пассажирских поездов возобновили, на площади начались восстановительные работы, в 1944 разобрали ДОТы. В 1945 году на Московском вокзале ленинградцы встречали воинов победителей.

Наземный павильон станции метро «Площадь Восстания»

В 1952 году была проведена реконструкция площади, разбит парадный сквер, в центре которого в дальнейшем намечалось установить монумент в память об исторических событиях города.

В 1955 году был открыт парадно-монументальный павильон первой очереди Ленинградского метрополитена.

Станция получила название «Площадь Восстания» (архитекторы Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич).

8 мая 1965 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, по которому во всех Городах-героях страны должны быть установлены обелиски подтверждающие это высокое звание.[2] Ленинграду это звание было присвоено в 1945 году. В 1983 году творческий коллектив авторов приступил к разработке композиционных вариантов и окончательного проекта.

В 1985 году к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне по проекту архитекторов В. С. Лукьянова и А. И. Алымова в центре площади был установлен гранитный Обелиск «Городу-герою Ленинграду».[3]

При сооружении монумента специалисты ленинградского проектного института М. В. Иванов и Б. Н. Брудно провели расчёты, которые позволили, впервые после Александровской колонны, установить монолитный блок такого размера. Вес обелиска — 360 тонн.[4] Основание пятигранного ствола украшает Бронзовый венок Славы и горельефы, на которых изображены события военных лет. Золотая звезда, установленная на высоте 35 м, перекликается с золотым корабликом на шпиле Адмиралтейства, символизируя связь героических событий.

8 мая 1985 года состоялась торжественная церемония открытия монумента. Перед обелиском парадным маршем прошли солдаты всех родов войск, рота почётного караула пронесла знамёна воинских частей, отличившихся в боях Великой Отечественной войны [5].

Перспективы

На выставке инвестиционных проектов, которая проходила в Ленэкспо вместе с Экономическим Форумом в 2007 году, был представлен проект реконструкции площади Восстания. Строительство комплекса должно было начаться в середине 2009 года, когда будет готова вся проектная документация, и завершиться ориентировочно к 2012—2013 годам.

Площадь Восстания, вид на гостиницу «Октябрьская»

Архитектурную часть по заказу компании «Адитум» разрабатывают Сергей Чобан и Евгений Герасимов. В 2008 г. правительство города вело переговоры с возможным инвестором, имя которого не разглашалось. Стоимость работ предварительно оценивалась в 500—1000 млн $[6][7]. Под площадью предполагается построить трёхуровневый торговый комплекс площадью около 82 тыс. кв. м: два верхних уровня займут пешеходные переходы и торговые объекты, на нижнем уровне расположится подземная парковка на 632 машиноместа. Таким образом, глубина комплекса составит около 23 метров, но, возможно, его углубят ещё на два уровня, чтобы увеличить вместимость паркинга до 1200 автомобилей. Комплекс займёт подземное пространство не только собственно под самой площадью, но также захватит территорию под Лиговским проспектом вплоть до 2-й Советской улицы. Кроме того, правительство города в лице вице-губернатора Александра Вахмистрова предложило инвестору рассмотреть вариант строительства тоннеля для автомобилей, следующих по Лиговскому проспекту[8]. Для 200 тыс. человек, ежедневно пересекающих площадь, планируется построить два подземных пешеходных перехода от гостиницы «Октябрьская», один от Москов­ского вокзала, два от выходов станций метро «Площадь Восстания» и «Лиговский проспект», а также один от станции метро «Знаменская», которую планируют открыть к 2020 году. Таким образом, «спустив пешеходов под землю», планируется увеличить пропускную способность перекрёстка на 20 %, что увеличит транспортную нагрузку на мостах и потребует новых проектных предложений.

Если проект будет реализован, то снятие трамвайных путей с площади Восстания в ходе реконструкции Лиговского проспекта в 2007 году можно рассматривать в качестве одного из подготовительных этапов к реконструкции площади.

Однако, как обнаружилось позднее, это помешало полноценной реализации проекта «Надземный экспресс»[9].

Вероятно, что в случае реализации проекта изменится и вид площади, который сформировался четверть века тому назад. В этом вопросе проектировщики должны проявить особую тактичность по отношению ко всем, кто дорожит героическим прошлым Ленинграда/ Петрограда/ Санкт-Петербурга.[10][11]

Примечания

  1. Петербургский метрополитен. Линия 1, Станции и тоннели на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
  2. Положении о почетном звании «Город-Герой», утвержденном Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1965, N 19, ст. 248, пункт 7.)
  3. Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник. — СПб.: «Паритет», 2004. — 298 с. — ISBN 5-93437-188-6
  4. Лукьянов В. С. Девятый Обелиск // История Петербурга. — 2007. — № 6 (40). — С. 36—40.
  5. Ковальчук В. М., Чистиков А. Н. Ленинград и ленинградцы в годы блокады. — СПб.: Лики России, 2012. — С. 246 — 249. — 260 с. — ISBN 978-5-87417-394-4
  6. Маша Могилевская. Площадь Восстания уйдет-таки под землю // Фонтанка.ру. — 7 марта 2008 года.
  7. Наталья Ковтун, Санкт-Петербург. «Адитум» уведет под землю // РБК daily. — 11 марта 2008 года.
  8. ««Лекарство» от пробок на Невском и Лиговке — туннель» // Фонтанка.ру. — 24 марта 2008 года.
  9. НАДЭКС встанет поперек проекта // Фонтанка.ру. — 15 октября 2009 года.
  10. Создан Комитет защиты площади Восстания
  11. Геннадий Турецкий. Drang nach Ленинград

Литература

  • Канн П. Я. Площади революционных восстаний. — Л.: Лениздат, 1955. — С. 147 — 1166. — 168 с. — (Исторические достопримечательности Ленинграда). — 30 000 экз. (обл.)
  • Севастьянов С. Ф. Площадь Восстания. — Л.: Лениздат, 1987. — 94 с.
  • Исаченко В. Г. Памятники Санкт-Петербурга. Справочник. — СПб.: «Паритет», 2004. — 298 с. — ISBN 5-93437-188-6
  • Кириков Б. М., Кирикова Л. А., Петрова О. В. Невский проспект. Дом за домом. — 2-е изд., испр. — М.: Центрполиграф, 2006. — 371 с. — ISBN 5-9524-2069-9
  • Исаченко В. Г. Площадь Восстания.
  • Лукьянов В. С. Девятый Обелиск // История Петербурга. — 2007. — № 6 (40). — С. 36—40.
  • Исаченко В. Г. Площадь Восстания // «Трудовая Россия», № 9 (287), с. 4.
  • Лисовский В. Г. Санкт-Петербург: очерки архитектурной истории города. В 2-х томах. — СПб.: Коло, 2009. — Т. 2. — 584 с. — ISBN 978-5-901-841-58-7
  • Ковальчук В. М., Чистиков А. Н. Ленинград и ленинградцы в годы блокады. — СПб.: Лики России, 2012. — С. 246 — 249. — 260 с. — ISBN 978-5-87417-394-4

Ссылки

dic.academic.ru

Площадь Восстания (станция метро, Харьков)

Координаты: 49°59′19.01″ с. ш. 36°15′53.19″ в. д. / 49.988614° с. ш. 36.264775° в. д. (G) (O) (Я)49.988614, 36.264775

«Площадь Восстания»
Площа Повстання

Алексеевская линия

Харьковский метрополитен
Дата открытия:

6 мая 1995

Тип:

односводчатая, мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

В. А. Спивачук,
Е. А. Перепелица

Инженеры-конструкторы:

Р. И. Денисюк,
Л. В. Коба

Выход к улицам:

Московский просп., ул. Кирова, ул. Броненосца «Потёмкин», пл. Восстания

Наземный транспорт:

тб. 13; трам. 5, 6, 8, 27

Работающие операторы
сотовой связи:

Киевстар

 п·условные обозначения

«Площадь Восстания» (укр. Площа Повстання) — 23-я станция Харьковского метрополитена. Расположена на Алексеевской линии между станциями «Метростроителей имени Ващенко» и «Архитектора Бекетова». Находится под площадью Восстания.

Рядом со станцией располагаются универмаг «Харьков», Конный рынок, ДК ХЭМЗ, кинотеатр «Победа», действующая троллейбусная конечная «ДК ХЭМЗ» (м-т № 13 до Новых домов) и закрытая троллейбусная конечная «Универмаг „Харьков“».

Станция односводчатого типа. Пущена в эксплуатацию 6 мая 1995 года. Это последняя станция такого типа в Харькове: в конце 90-х годов XX века опалубка использовавшаяся при строительстве всех предыдущих односводчатых станций Харькова пришла в негодность, а изготавливать новую оказалось экономически нецелесообразно[1].

  • Одна из мозаик на станции Площадь Восстания. 3 декабря 2007 года.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Площадь Восстания (станция метро) — Gpedia, Your Encyclopedia

«Площадь Восстания»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Смольнинское
Лиговка-Ямская
Дата открытия 15 ноября 1955 года
Проектное название Московская
Тип пилонная
Глубина заложения, м ≈ 58
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич
Архитекторы вестибюлей Б. Н. Журавлёв
И. И. Фомин
В. В. Ганкевич;
А. С. Гецкин
В. П. Шувалова
Инженеры‑конструкторы Е. А. Эрганов
Переходы на станции  Маяковская
Московский вокзал
Выход к улицам площадь Восстания
Первый вестибюль: Невский проспект, улица Восстания
Второй вестибюль: Лиговский проспект
Наземный транспорт 3, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191
1, 5, 7, 10, 11, 22
28
Режим работы 5:40[1]—0:25[1]
Код станции ВС
Соседние станции Чернышевская и Владимирская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

«Пло́щадь Восста́ния» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по одноимённой площади.

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[2].

Наземные сооружения

Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

Павильон оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой [1], звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.

13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы — А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. Изначально, кроме подземного перехода в световой зал, существовал переход к платформам пригородного движения, который был закрыт при внедрении на них автоматизированной системы оплаты. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

  • Павильон станции

  • Вход с Лиговского проспекта в здании Московского вокзала

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в метрополитен.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала — Октябрьская революция 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов[3]

Барельеф «Выступление Ленина на площади перед Финляндским вокзалом»

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированными люстрами, сходными по дизайну с использованными тремя годами ранее в оформлении московской «Новослободской», в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды. Крайние люстры расположены на достаточном удалении от концов платформ, из-за чего части станции у порталов тоннелей были освещены слабо. В 2016 году на стенах боковых залов у последних вагонов установлены дополнительные упрощенные светильники в виде светящихся полос, у первых вагонов применено закарнизное освещение прожекторами.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный — платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» — красным.

  • Путевая стена станции

  • Платформа в сторону станции «Чернышевская»

  • Усиленные конструкции свода под путями третьей линии

Пересадка

Станция является пересадочным узлом к поездам линии 3, на станцию «Маяковская».

Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.
В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор» ←→ «Невский проспект», пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

www.gpedia.com