виды составов и их вред
Выяснение того, чем пропитывают шпалы, целесообразно в разных ситуациях, например, когда хочется использовать такую древесину в строительстве или приходится подолгу находиться в непосредственной близости к железнодорожным путям.
С какой целью обрабатывают древесину?
Себестоимость деревянных заготовок, используемых при прокладке железной дороги, очень мала, но эта дешевая древесина обладает недостаточным эксплуатационным ресурсом. Сюда стоит добавить чрезвычайно агрессивные условия применения: постоянную вибрацию, контакт с атмосферными проявлениями и почвой, высокое давление.
Качество и характеристики готовых шпал регулируются ГОСТ 78-2004. Чтобы срок службы изделий соответствовал данным нормативам, их пропитывают специальными составами, существенно увеличивающими потенциал древесины. Подобные химические «коктейли» надежно защищают волокнистую структуру продукции от разрушительного воздействия влаги и физического износа.
Чем пропитывают шпалы: ключевые виды защитных составов
Кроме креозота, классического примера защитной смеси для данной отрасли, химическая промышленность предлагает воспользоваться преимуществами относительно новых наименований – элемсепта и ЖТК.
Креозот – классическая пропитка для железнодорожных шпалКреозот
Этим составом обрабатывают деревянные заготовки уже более 50-ти лет, ядовитую жидкость добывают из древесного и каменного угля посредством дистилляции дегтя.
В состав креозота входят такие опасные компоненты, как фенольные эфиры и фенол.
Шпалы, пропитанные подобной смесью, обретают характерный черный оттенок с заметными примесями коричневого, присутствует сильный запах, напоминающий дизельное топливо. Несмотря на то, что соединение токсично, уровень «сомнительных» примесей позволяет использовать его при прокладке железнодорожных путей (если оценивать только в рамках государственных нормативов).
Причиной широкого распространения этого решения является эксплуатационная оправданность – пропитка действительно предотвращает преждевременное разрушение древесины, обладает дешевой себестоимостью и всесторонне продуманной в течение нескольких десятилетий технологией нанесения.
Элемсепт
Представляет собой бессолевую разновидность антисептика, в его состав входят концентрированные оксиды хрома, мышьяка, меди. Шпалы пропитывают этим средством, предварительно разведенным водой, по особой методике, чередующей воздействие вакуумом и давлением. В результате заготовки обретают зеленоватый оттенок. Вещество малотоксично, не имеет специфического запаха.
Вещество изготавливается в виде порошка, для пропитки древесины разведенной субстанцией необходимы автоклавы. Вся процедура сводится к трем ключевым этапам:
- из деревянных заготовок выводится влага путем воздействия вакуумом;
- затем подается под давлением раствор элемсепта;
- эффект закрепляется путем создания условий вакуума.
В результате активный состав проникает как минимум в 2-миллиметровый слой древесины. Преимущество решения – высокое качество пропитки.
ЖТК
Термоконденсационная жидкость представляет собой один из результатов нефтепроизводства, рецептура его изготовления и состав защищены патентным правом. Светлая древесина, пропитанная ЖТК, обретает коричневатый оттенок, лиственница и аналогичные ей породы становятся темно-коричневыми. Вещество не пахнет и не выделяет токсичных соединений.
В отличие от креозота, субстанция не создает риска развития у человека онкологических заболеваний, с помощью термоконденсационной жидкости можно добиться более эстетичного образа заготовок. Пропитка не образует уплотнений и сгустков, поверхность шпал не становится липкой. Использование ЖТК и креозота создает практически одинаковый по длительности эксплуатационный ресурс древесины, но первое решение гораздо безопаснее.
Можно ли строить из обработанных шпал?
Такой стройматериал привлекает крайней дешевизной, поэтому многие умельцы задаются вопросом – стоит ли его использовать для возведения бытовых или жилых сооружений. Первое, что вызывает сомнения – это запах креозота (подобная пропитка встречается наиболее часто), который стремятся замаскировать подручными средствами. Но нельзя забывать о опасности для здоровья, что несут в себе подобные соединения. Поэтому лучше воздержаться от такой экономии даже при строительстве гаража или подсобных помещений.
Креозот, элемсепт, ЖТК – это ключевые вариации соединений, используемых для придания шпалам долговечности и устойчивости к разрушительному воздействию природной среды. Их используют при прокладке железных дорог, так как в подобных условиях они соответствуют государственным нормативам безопасности и оправдывают потенциальные риски за счет достойных эксплуатационных свойств.
Чем пропитывают шпалы деревянные железнодорожные кроме креозота
Содержание статьи:
Железнодорожные шпалы часто используют в строительстве. Но, необходимо учитывать, чем пропитывают шпалы. Некоторые вещества делают такую древесину непригодной для использования в быту. Также данный момент будет важен людям, проживающим в непосредственной близости к железной дороге.
Для чего обрабатывают древесину?
Преимущество деревянных шпал заключается в их дешевизне, в сравнении с бетонными аналогами. Однако период эксплуатации и некоторые другие характеристики дерева недостаточны для его применения в строительстве железных дорог. Материал подвергается сильной вибрации
ГОСТ 78-2004 четко регламентирует качественные и эксплуатационные характеристики шпал. Для увеличения их долговечности производят обработку специальными веществами. Благодаря этому древесина становится более устойчивой к негативным воздействиям. Пропитка защищает волокна изделий от разрушения вследствие механических воздействий и влаги.
Составы для пропитки
Классическим средством является креозот. Но, современная химическая промышленность предлагает и более эффективные пропитки – элемсепт и ЖТК. Они значительно улучшают эксплуатационные свойства дерева.
Креозот
Данный состав начали применять еще в середине прошлого века. Вещество является токсичным. Производится из каменного и древесного угля путем дистилляции дегтя. Состоит из фенола и фенольных эфиров, являющихся вредными для человека и окружающей среды.
Обработанные креозотом шпалы имеют темную окраску и выделяют неприятный резкий запах, ассоциирующийся с дизельным топливом. Несмотря на токсичность по стандартам данный материал допустим к использованию в железнодорожном строительстве. Уровень выделяемых веществ приемлем, согласно государственным нормам.
Вещество дает
Элемсепт
Антисептическое вещество, включающее концентраты оксидов хрома, меди и мышьяка. Не содержит солей. Перед нанесением разводится водой на специальном оборудовании, поочередно создающем эффекты вакуума и повышенного давления.
Пропитанные конструкции приобретают зеленоватый оттенок. Токсичность значительно ниже, в сравнении с креозотом, не имеет неприятного запаха.
Производится в порошковом виде. Пропитка дерева выполняется с применением специальных автоклавов
- сушка в условиях вакуума;
- под давлением наносится разведенный элемсепт;
- для закрепления результата снова создается вакуум.
Благодаря такой технологии вещество проникает не менее чем на 2 мм внутрь древесины. Метод является более эффективным, по сравнению с пропиткой креозотом.
ЖТК
ЖТК – жидкость термоконденсационная, продукт нефтеперерабатывающей промышленности. Технология производства запатентована и отсутствует в открытом доступе. После обработки дерево приобретает коричневатый оттенок.
Светлая древесина темнеет незначительно. Большинство лиственных пород обретают темно-коричневый цвет. Средство не токсично и не обладает специфическим запахом.
Весомое преимущество перед креозотом заключается в том, что вещество не может привести к развитию онкологических заболеваний. Готовые изделия имеют более приятный внешний вид.
На поверхности не образуется липкий слой, не появляются уплотнения и сгустки пропиточного материала. После обработки срок эксплуатации изделий не ниже, чем при использовании креозота.
Можно ли применить обработанные шпалы в строительстве?
Это достаточно популярный материал благодаря невысокой стоимости. Но, применять его для возведения хозяйственных и жилых объектов крайне не рекомендуется. В первую очередь следует обратить внимание на запах шпал.
Если имеется характерный запах креозота, не стоит использовать эту древесину. Некоторые недобросовестные продавцы пытаются различными способами замаскировать запах, позиционируя такой материал как обычную древесину. Да и многие сами делают так для использования шпал в бытовых целях.
Так поступать нельзя, это чревато развитием серьезных заболеваний. Не стоит экономить и покупать шпалы, даже если планируется возведение подсобных сооружений.
Изделия, пропитанные элемсептом и ЖТК тоже не рекомендуется использовать в строительстве. Эти вещества разработаны специально для промышленности, но не для бытового применения. Их основная задача – продлить срок службы древесных изделий. Для прокладки железных дорог их можно применять, но бытовое строительство недопустимо.
Чем пропитывают шпалы на железной дороге: виды составов
20 января’ 20
Согласно отчетному сборнику Федеральной службы Государственной статистики 2019 года, деревянные шпалы не только не теряют своих производственных позиций, но и увеличивают их. За три последних года количество изготовленных в России деревянных шпал составило (в миллионах кубических метров):
-
2016 — 23,8;
-
2017 — 25,1;
-
2018 — 26,2.
Картинка (диаграмма)
Открытые данные за 2019 год позволяют говорить о том, что тенденция к росту сохраняется. По сравнению с 2018 годом, выросло производство шпал:
-
из хвойных пород — на 11,3%;
-
из лиственных пород — на 19,9%.
Картинка (график или таблица)
При этом на 5,8% сократилось производство шпал, обработанных креозотом и другими консервантами (6,8 тысяч кубических метров). Стоит отметить, что отрицательный процент в этом случае говорит о том, что классические заводские способы и материалы пропитки уступают место современным методикам и экологичным средствам, которые не только улучшают качество ВСП, но и снижают негативные последствия при утилизации деревянных шпал.
Методы обработки деревянных шпал
Прежде чем формировать рельсошпальную решетку, деревянные конструкции обрабатываются специальными химическими составами. Зачем это нужно? Без пропитки железнодорожные шпалы быстрее растрескиваются под влиянием температур, влажности и нагрузки на полотно.
Для того чтобы состав проник в труднодоступные зоны, применяют следующие способы обработки:
-
Накалывание. Метод заключается в намеренном образовании ряда мелких трещин перед пропиткой креозотом, что снижает напряжение в периферической зоне. При этом прочность самих шпал может незначительно понижаться (на 8%).
-
Высокое давление. Древесина подсушивается и помещается в автоклав, после чего применяется методика ГОСТ «вакуум-давление-вакуум». Используемые составы: креозот, каменноугольные масла, антисептики, элемсепт.
-
Низкие температуры. Требуется предварительное накалывание шпал для повышения качества пропитки труднопропитываемых зон и увеличения срока службы (наколы образуют мелкие трещины, снижая напряжение в периферической зоне, и исключают появление глубоких трещин). Применяются эмульсионные антисептики на водной основе и ускоренная атмосферная сушка. Способ считается одним из самых экологичных за счет минимизации выбросов в атмосферу.
Картинка
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Существует множество составов, которые применяются для пропитки деревянных железнодорожных шпал и помогают продлить срок их службы: креозот, эмульсионные антисептики на водной основе, элемсепт и т.д. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Креозот
Бесцветное маслянистое вещество, состоящее из смеси фенолов. В качестве сырья используется каменноугольный деготь.
Преимущества:
Недостатки:
-
легко воспламеняется;
-
выделяет вредные для живых организмов пары;
-
потенциальный канцероген.
Пропитанные креозотом шпалы нельзя использовать на железных дорогах ЕС (присвоен класс опасности 3), их сложнее утилизировать.
Картинка
Каменноугольные масла
Эффективно консервируют древесину, препятствуя разрушению. Являются аналогом креозота и обладают теми же преимуществами и недостатками.
Элемсепт
Порошкообразное вещество с высокой концентрацией хрома, мышьяка и оксида меди. Деревянные шпалы проходят обработку в автоклаве, элемсепт нужно предварительно развести в воде.
Преимущества:
-
уровень проникновения — 2 миллиметра без предварительного расщепления;
-
защищает от грибков и влаги;
-
выделяет меньше вредных паров, чем креозот.
Недостатки:
-
необходимо сложное оборудование;
-
недостаточно исследований о воздействии испарений на живые организмы;
-
дорогое производство.
Эмульсионные антисептики на водной основе
Для пропитки в заводских условиях готовится специальная лиофобная эмульсия, которая состоит из масляных фракций, биоцидов и щелочи.
Преимущества:
-
глубокая пропитка — более 2 мм;
-
не вредит атмосфере и живым организмам;
-
можно утилизировать любыми способами;
-
не требует специальных механизмов для просушки.
Недостатки:
Такой современный способ пропитки деревянных шпал существенно увеличивает обороты предприятий благодаря штабельной форме обработки и сушки.
Картинка
В интернет-магазине «Портал-К» можно купить востребованные средства для обработки конструкций ВСП по выгодной цене. Для получения более подробной консультации обратитесь к менеджерам по телефону 8 (800) 775-87-95 или закажите обратный звонок на сайте.
Пропитка шпал: вакуумом, нагнетанием, полным поглощением
В основании названного приема пропитки лежит способ, предложенный Бурнетом с применением в качестве антисептика хлористого цинка. Способ этот можно назвать способом «полного поглощения». Процесс пропитки заключается в общих чертах следующих трех отдельных манипуляциях:
- Пропаривание шпал в герметически закрытом цилиндре.
- Образование вакуума, то есть разряженного пространства.
- Нагнетание пропиточного раствора в цилиндр, следовательно, и в шпалы.
В общем продолжительность всего процесса, в зависимости от породы леса и от степени его сухости, продолжается от 3 до 5 часов времени, при чем каждая деревянная шпала поглощает от 16 до 32 килограммов раствора, а на один кубический метр идет от 300 до 350 кг. сего последнего. Применением же меньшего количества раствора, как доказано многолетним опытом, не всегда достигается достаточно удовлетворительная пропитка.
Употребляемые при этом растворы металлических солей или маслянистые вещества должны быть обязательно подогреты до температуры от 60 до 100 С, так как только при таких обстоятельствах погибают все гнилотворные микроорганизмы.
Небольшой завод по пропитке шпалНазванный способ с успехом применяется только при употреблении водных растворов, как, например, хлористый цинк, или же маслянистых эмульсий с хлористым цинком, например, хлористого цинка с креозотом. Применение его же с чистым маслянистым веществам весьма дорого благодаря значительному количеству поглощаемого при пропитке вещества. При особо благоприятных условиях цен на различные антисептики, как например, на креозот, способ полного поглощения может быть употреблен исключительно для дорогих сортов шпал, например, дубовых или буковых, где совокупность отличных качеств самого дерева и высоких свойств креозота, как антисептика, может окупить значительную стоимость самой пропитки весьма продолжительной службой шпал пути.
Следует отметить, установилось вполне определенное мнение о неблагоприятном влиянии пропаривания шпал, совершающегося в течении часа под давлением в 1 ½ атмосферы в пропиточных цилиндрах. Упомянутое пропаривание, предложенное в свое время французами Леже и Флери , имело целью удаление из дерева легко загнивающих частей древесного сока,которые в значительном количестве находятся собственно только в заболонном и соседних с сим последним слоях но не в одеревенелых сухих клетках древесины, а кроме того, открыты также микроорганизмы, питающиеся исключительно свернутыми белками. В общем некоторые специалисты определенно считают, что пропаривание, вместо подготовки дерева к возможно большему принятию антисептика, ведет, напротив, к заметному разбавлению раствора, а затем наносит вред и самой древесине.
Вот почему на упомянутых выше дорогах пропаривание шпал совершенно отменено и заменено предварительной просушкой шпал первоначально естественной, а затем искусственной в особых сушилках, обогреваемых сухим паром. Существует такое мнение, что пропаривание шпал должно допускаться исключительно свежей рубки с тем, чтобы оно производилось при такой температуре и давлении, которые не действуют разрушительно на древесину. Уместно отметить, что соответствующие опыты, установили, что в случае предварительной просушки буковые шпалы поглощают раствора креозота в два раза более, чем при пропаривании, а раствора хлористого цинка-в полтора раза более, чем буковые шпалы, предварительно подвергнутые пропарке.
Засечка шпал для улучшения пропитки антисептикомНовый способ пропитки древесины было предложенно инженером Бетелем, а именно: Бетель после спуска антисептика (креозота) из пропиточного цилиндра, по окончании полной операции пропитки, производил в последнем небольшой вакуум; благодаря которому , во первых сберераголь некоторое количество антисептика, раньше бесполезно терявшееся и уходившее в землю, и во вторых, осушалась поверхность шпал, что вносило значительное облегчение для рабочих, имевших с ними дело.
Таким образом, типовой вопрос пропитки по способу Бетеля сводится в настоящее время к нижеследующим операциям:
- загрузка шпал в пропиточные цилиндры,
- вакуум в 55 см по ртутному столбу в течение 30 минут,
- наполнение цилиндров подогретым до 85 С антисептиком — 4 минуты,
- нагнетание антисептика в дерево посредством насоса компрессора под давлением 10 атмосфер — 28 минут,
- выпуск антисептика из цилиндра — 6 минут,
- вакуум 50 см — 20 минут с извлечением излишка антисептика из шпал,
- выгрузка шпал из цилиндров.
Итого в общем 1 час 30 минут.
Пропитка шпал способом полного поглощения
Способы пропитки по методу полного поглощения можно разделить на главных разряда:
- Пропитка дерева металлическими солями.
- Пропитка дерева маслянистыми веществами.
Из первого рода методов пропитки наибольшим распространением пользуется пропитка при помощи хлористого цинка. Причиною сего служит не только сравнительно высокое антисептическое действие хлористого цинка на грибные микроорганизмы, но и относительно невысокая цена самой пропитки названным веществом. Дальнейшим преимуществом названного способа служит то обстоятельство, что, помимо удовлетворительного проникновения раствора в дерево, стенки пропиточных цилиндров, если только раствор приготовлен надлежащим образом, то есть без наличия свободной соляной кислоты, разъедаются весьма незначительно.
Существенным недостатком такой пропитки являются ниже следующие обстоятельства:
- Чтобы шпала пропиталась надлежащим образом, необходимо, чтобы она была в достаточной мере суха, далеко не всегда возможно, особенно, если шпалы пришли сплавом.
- Раствор хлористого цинка сравнительно скоро выщелачивается из шпал под влиянием таяния снега и дождя. Если удалось пропитать шпалы достаточно глубоко в толщу древесины, то процесс выщелачивания идет, конечно, довольно медленно, но во, всяком случае, среднюю продолжительность службы деревянных шпал, пропитанных хлористым цинком, следует считать для нашей сети около 8 лет.
- В местах соприкосновения поверхности шпал, пропитанных металлическими солями и в частности хлористым цинком — с рельсами, подкладками и костылями или шурупами весьма нередко замечается порча дерева, при чем по анализам, произведенным в поврежденных частях, никогда не оказывалось, хлористого цинка , а лишь хлористое железо, что, по видимому, можно объяснить взаимодействием металлов, то есть тем обстоятельством, что при со прикасании железа с хлористым цинком появляются токи, и сейчас же происходит разложение хлористого цинка в шпале с освобождением соляной кислоты. Эта последняя действует на железо, при чем получается хлористое железо, и освобождается водород. Хлористое железо переходит затем в хлорное железо, которое вместе с дубильными веществами древесины окрашивает дерево в синеватый цвет. Освобожденная соляная кислота разрушает древесину, превращая ее в труху. Как бы ни казалось на первый взгляд ничтожным названное явление, тем не менее результаты его за период нескольких лет в сумме довольно ощутительно.
КАРТИКА Степень порчи шпал
Пропитка шпал древесными маслами
К таким маслам в первую очередь относится древесный креозот. Под научным термином «креозот» принято вообще подразумевать смесь нескольких химических соединений, получающихся при перегонке древесной смолы при температуре от +180 до +300 С. Исходя из этого понятия, древесный или дегтярный креозот можно определить, как смесь разных нейтральных масел с крезолами, получаемую при очистке древесного дегтя, перегоняемого при температуре +180 до 300 С и содержащую минимальное количество карболовой кислоты, затем крезолы, гуякол и другие сродные им продукты. Названный креозот открыт был в первые в 1833г. немецким химиком Рейхенбахом при перегонке букового дерева и в сказанном виде есть, так сказать, чистый или аптечный древесный креозот.
Пропиточный цилиндрКак средство, применяемое при пропитке шпал в крупных размерах, древесный креозот не может быть пригодным в виду своей дороговизны. Таким образом, сообразуясь с вопросом о выгоде, которую может дать пропитка шпал, приходиться продукт этот употреблять в менее чистом виде, а тогда он теряет совершенно свои преимущества, как хороший в общем антисептик. Главный его недостаток — это свойство легко разлагаться при нагревании при доступе воздуха. Между тем при пропитке шпал приходится иметь дело всегда с раствором нагретыми и притом нагревать при всякой операции гораздо большее количество жидкости, нежели поглощается шпалами, так что одну и ту же жидкость приходится нагревать многократно, что и ведет к разложению этих масел, ухудшая их свойства.
Древесному креозоту присущи нижеследующие недостатки:
- Он содержит в большинстве случаев довольно значительное количество воды и органических кислот, присутствие которых весьма вредно отражается на стенках пропиточных цилиндров.
- Пары древесного креозота весьма вредно отзываются на здоровье рабочих.
- Чрезмерный избыток содержания смолы в древесном креозоте иногда закупоривает настолько поры шпал, что делает дальнейшую пропитку весьма затруднительной.
Есть еще род креозота растительного происхождения — это так называемый торфяной креозот, принадлежащий к разряду дегтярных масел, получающихся при перегонке торфа. В состав названного креозота входят фенолы, нафталин, парафин, и эфирные масла. Дальнейшего распространения не получили главным образом в силу того, что такой креозот, являлся недостаточно дешевым. Одним из существенных недостатков, древесных и торфяных креозотом является еще то обстоятельство, что они плохо эмульсируются, что особенно вредно, когда для пропитке шпал употребляется эмульсия из креозота и хлористого цинка, так как, будучи смешаны с раствором, частицы креозота, более легкие, соединяются в крупные капли или хлопья, осаждаются на стенках пропиточных цилиндров и загрязнет трубы.
Пропитка твердых древесных пород
Первенствующую роль играет собственно сосновый шпальный лес, но для полноты обзора следует несомненно ознакомиться с данными по пропитке, которые имеются в практике заграничных железных дорог по отношению к таким твердым лесным породам, как дуб и бук.
Шпальная статистика показывает, что и в случае употребления дубовых шпал чрезвычайно важна их предварительная пропитка креозотом тем более, что дуб, вообще говоря воспринимает довольно мало пропиточных материалов, и посему его пропитка обходится сравнительно дешево. Оказывается по статистике, что за 24 года лежания не пропитанных дубовых шпал в пути пришлось сменить по причине гнили около 67% таковых, тогда как пропитанных креозотом за то же время всего лишь 46%. Что же касается до пропитки дуба металлическими солями, то в настоящее время она почти нигде не применяется в виду явного преимущества пропитки креозотом.
Отметим, что на французской Восточной железной дороге высушивают дубовые шпалы, подлежащие пропитке, предварительно в особых сушильнях, после которых еще совсем теплые шпалы помещаются уже в пропиточные цилиндры, где они прежде всего подвергаются действию достаточно высокого и продолжительного вакуума, после чего уже цилиндр наполняется предварительно нагретым до +80 С креозотом. После полного наполнения пропиточного цилиндра креозотом в цилиндр нагнетаются еще дополнительное количества креозота, чем достигается давление в 5-7 атмосфер, каковое поддерживается около 1 часу времени. В Германии первоначально поступали вышеуказанным способом, но вскоре бросили отнимающий много времени процесс предварительной просушки в сушилке, заменив таковой способом предложенным Руттерсом, а именно просушкой шпал в самом горячем креозоте. После того, как достаточно пресохнувшие на вольном воздухе шпалы были помещены в пропиточный цилиндр, в таковой спускался подогретый до +80 С креозот и в течении трех часов нагревался до температуры +105 — 110 С. Выступавшие при этом из под деревом водяные пары непрерывно высасывались при помощи воздушного насоса. После окончания процесса подогрева в пропиточный цилиндр нагнетался добавочный креозот до полного наполнения такового и доведения давления до 7 атмосфер, при чем это последнее поддерживалось в течении одного часа.
Укладка шпал для естественной просушкиПоглощение креозота дубовыми шпалами при только что описанном способе было около 100 килограммов на 1 куб. метр дерева или около 10 кг на шпалу. В настоящее время, благодаря способу Рюппинга, удалось понизить названное количество до около 70 и даже 45 кг на 1 куб. метр дерева или от 7-4.5 кг на шпалу, при чем способ Рюппинга по отношению к пропитке дубовых шпал почти совершенно тождествен с тем, который был описан в статье о пропитке сосновых шпал , с тем лишь отличием, что продолжительность поддерживания высокого давления в 7 атмосфер составляет не один, а три часа благодаря необходимости преодолеть особую плотность дуба. КАРТИНКА (показан отрубок дубовой шпалы, пропитанной креозотом по способу Рюппинга.)
Переходя к пропитке буковых шпал отметим, что продолжительность службы названных шпал весьма значительна: так, например, французская Восточная дорога принимает среднюю служб буковых шпал в 30 слишком лет. Таких результатов, однако, удается достигнуть только при надлежащем выборе шпал из букового леса. Здесь требуется большой опыт при заготовке и приемке шпал и в особенности при производстве пропитки. Бук, как порода «заболотная», не имеет сердцевины, то есть по всей толщине дерева состоит из сосудов, наполненным древесным соком. Не пропитанный бук загнивает скорее всякой другой древесной породы — через год, два а при известных условиях даже через несколько месяцев. Не вывезенный из лесу и не очищенный от коры бук может испортить даже через несколько недель. Не будем перечислять всех видов за гниения букового дерева, но укажем на одну особенность его, которая считалась прежде поводом к браковке.
Статья: Железнодорожные рельсы (типы и виды)
Буковое дерево по строению своему состоит почти исключительно из одной древесины, в некоторых случаях и у бука встречается так называемая «фальшивая сердцевина» которая, хотя и представляет собою вполне здоровое и крепкое дерево, но почти совсем не воспринимает антисептика при пропитке. В то время как у дуба и сосны образование сердцевины совершенно нормальное явление при естественном росте дерева,- происхождение вышеуказанной «фальшивой» или «красной» сердцевины у бука совершенно противоестественное, и в некотором роде исключение.
По исследованиям германского ученного лесовода Германа, явление «красной» сердцевины происходит от какого нибудь внешнего повреждения дерева, например, поломки ветви и т.п., благодаря которой, так сказать, мозговая часть сей последней обнажается и делается доступной проникновению различного рода грибных микроорганизмов. Последние, проникнув в дерево, стараются разрушить таковое по направлению изнутри к наружной стороне, до известной степени достигая сего, при чем результатом их усилий является желтовато-серая гнилая сердцевина.
КАРТИНКА
Стебель в разрезе, с гнилой сердцевиной всегда ограниченная темноватыми, иногда даже совсем черными ободами. Раздраженные действием грибных микроорганизмов древесные клетки выделяют из себя клейкую массу, плотно закрывающую те пути, по которым до того времени шло проникновение микроорганизмов, предохраняя дерево от дальнейшего разрушения, при чем и образуется нечто вроде сердцевины красноватого цвета. Существовало мнение, что «красная» сердцевина у бука нездоровое дерево, то по техническим условиям бук с такою сердцевинною подлежал браку. В настоящее время по выяснении ошибочности названного взгляда бук с таким пороком уже не бракуется.
Бук имеет свойство пропитываться по всей толщине древесины, за исключением «красной» сердцевины, где таковая на лицо, в виду чего названная сердцевина КАРТИНКА выступает очень заметно, так как сохраняет свой прежний розовый цвет, тогда как другие части шпалы окрашиваются креозотом в более темный цвет.
Буковая шпала при пропитке по способу полного поглощения впитывает благодаря указанному выше свойству пропитываться по всей толще своей древесины весьма значительное количество креозота, а именно — от 40 до 50 кг. Такая пропитка является, конечно весьма дорогой, и многие дороги в целях уменьшения расхода креозота снижают давление при нагнетании его в дерево до 3 атмосфер, как поступает, например, французская Северная дорога, при чем поглощение креозота не превышает в среднем 300кг на один кубический метр или 30 кг на одну шпалу. Несмотря на такое сравнительно большое количество креозота, невозможно получить равномерного насыщения дерева, и в пропитанных таким образом шпалах действительно всегда можно найти части, недостаточно насыщенные.
Австрийские дороги пользуются для букового дерева так называемой смешанной пропиткой, состоящей в общих чертах в следующем: пропитка производится сначала хлористым цинком при 3 С по Боме по обыкновенному способу полного поглощения, а затем, после удаления хлористого цинка из пропиточного цилиндра, последний наполняется креозотом, и производят нагнетание до тех пор, пока поглощение креозота не достигнет 15 кг на шпалу. Высота же давления зависит от материала и должна быть в каждом отдельном случае установлена опытом.
Такой способ имеет, конечно, некоторые недостатки, присущие пропитки хлористым цинком, а именно вредное влияние, оказываемое хотя бы и небольшими количествами кислоты, образующейся при соединение хлористого цинка с металлическими частями верхнего строения, — на древесину вообще и на буковые шпалы в частности, так как на буковые шпалы кислоты влияют особенно вредно.
Значительное улучшение в этом способе пропитки представляет замена хлористого цинка органической солью его, а именно — бетанафталинсульфокислым цинком или так называемой солью Визе. Раствор этой солью имеет еще более сильные антисептические свойства, чем хлористый цинк и притом, как соль органической кислоты, не оказывает вредного влияния на древесину. К тому же соль эта в холодной воде растворяется значительно меньше, чем хлористый цинк, и потому менее подвержена выщелачиванию, хотя при смешанной пропитке это не имеет существенного значения, так как при этом способе хлористый цинк обеспечивается от выщелачивания последующим нагнетанием креозота.
В Германии до того, как приобрел право гражданства способ «ограниченного поглощения» Рюппинга, пропитывали буковые шпалы тем же способом Рютгерса, когда речь шла о пропитке дубовых шпал, то есть выдержкой буковых шпал в нагретом до +105 -+100 С креозотовом масле в течение 3 часов, при чем шпалы в среднем поглощали около 325 кг на кубический метр дерева.
С применением же способа Рюппинга возможно, достигнуть прекрасной и вполне равномерной пропитки буковых шпал всего с 120-140 кг креозота на один кубический метр дерева или 12-14 кг на шпалу.
Так как при буковых шпалах из-за особенности строения самого дерева, весьма важно пропитать всю толщу шпалы, а, кроме того, сам креозот благодаря плотности дерева только весьма медленно проникает в таковое, то приходится при пропитке поддерживать соответствующее высокое давление и продолжительный вакуум. В общем давление это не должно быть меньше 7 атмосфер с максимумом в 8 атмосфер, а вакуум — в 60 см.
Весь процесс пропитке буковых шпал по способу Рюппинга состоит из нижеследующих отдельных операций:
- Поднимает давление в пропиточном цилиндре от ½ до 4 атмосфер.
- Поддерживают это последнее давление в течение 15 минут.
- Заполняют цилиндр подогретым до +95 — +100 С креозотом, поддерживая тоже давление в 4 атмосферы.
- Доводят давление нагнетанием добавочного креозота до от 7-8 атмосфер и поддерживают это давление в течение одного часа.
- Выпускают креозот.
- Образуют вакуум минимум в 60 см и поддерживают таковой в течение получаса.
В общем весь процесс пропитки буковых шпал несколько продолжительнее соответствующего процесса пропитки сосновых шпал по тому же способу Рюппинга, но сказанное обстоятельство с избытком окунается тем, что хорошо пропитанная буковая шпала является по своей прочности, весу и твердости почти идеальным типом шпалы для верхнего строения: нет не одной европейской породы дерева, которое давала бы такое сопротивление выдергиванию костылей и шурупов, как бук.
Пропитка шпал из букового дерева
по способу Шато-Мерклена
Особое внимание заслуживает сравнительно новый способ пропитки букового дерева креозотом, предложенный французскими инженерами Шато и Меркленом. Способ этот так же принадлежит к категории приемов «ограниченного поглощения» и заключается в следующем. Загруженные в пропиточный цилиндр шпалы пропитывают перегретым паром под давлением от 2-4 атмосфер при высокой температуре до +160 С.
Затем пар спускают и производят глубокий вакуум, после чего цилиндр наполняют сильно нагретым креозотовым маслом и по заполнении нагнетают креозот под давлением до 6-8 атмосфер продолжительное время — от 1 ½ до 2 ½ часов. Затем спускают креозот и вновь производят пропарку более высокой температурой, чем ранее. После сего следует нагнетание в цилиндр атмосферного воздуха и вновь непродолжительная пропарка, которой процесс и заканчивается.
Способ этот является весьма основательно разработанным. По мнению изобретателей, основанном на многочисленных опытных исследованиях, увлажненное искусственным путем дерево значительно легче может быть пропитано, нежели сухое. Действительно, имею буковую шпалу, заболонь в которой распространяется на всю ее толщу, весьма трудно распределить равномерно небольшое количество креозота в глубоких слоях дерева, где он встречает невысокую температуру. Между тем напряженная пропарка согревает дерево, и последующий вакуум заставляет конденсировавшуюся воду выделяться наружу, извлекая одновременно и легко загнивающие соки растительные, белковые, и смолистые вещества. В подготовленные таким образом сосуды дерева совершенно свободно проникает креозот. Затем следует пропарка и нагнетание холодного воздуха под давлением, который значительно охлаждает шпалу и распыляет креозот в глубине шпалы. Понятно, что способ Шато-Мерклена может быть применен и к другим сортам леса твердых пород.
Пропитка шпал разными эмульсиями
В видах возможного удешевления пропитки шпал креозотом, независимо от способа «ограниченного поглощения», сделан был целый ряд попыток растворения дорого стоящего креозота в небольших количествах в легко улетучивающихся жидкостях, например, бензине, лигроине, сернистом углероде и т.п. Полученным раствором пропитывали дерево, а засим нагревали таковое, дабы получить путем испарения обратно перечисленные выше вспомогательные вещества и пускать их засим снова в дело для той же цели; но результаты не оправдали ожидания, так как большинство названных все же довольно дорогих веществ бесследно улетучивалось. Равным образом сделаны были попытки приготовлять эмульсии из креозота и водных мыльных растворов, но, хотя способ такой пропитке на практике и явился выполненным для сосновых шпал, самое применение оказалось настолько сложным и зависящим почти исключительно от искусства производителей операции пропитки, что за границею уже отказались от его применения.
Из таких попыток можно отметить способ пропитки креолином, состоящим из масел, фенола и примесей мыла. С водою эта смесь быстро дает эмульсию. Употребительна также эмульсия, состоящая из нефтяных масел с прибавкою 4-5% нефтеновокислых солей и воды.
Способ химической эмульсации обладает многими достоинствами:
- Концентрация каменноугольных масел применяется по желанию.
- Проникновение вглубь пропитываемых шпал вполне удовлетворительно.
- Простота самого приема также вполне удовлетворительна.
Главнейшим же недостатком его следует считать недостаточную стойкость самой эмульсии, которая слишком быстро разлагается. Кроме того, для каждого сорта масла приходится применять различный способ омыления. Профессором А.В Сапожниковым изобретен способ механической эмульсации, названный им способом гомогенизации.
Идея нового приема такова: гидравлическим насосом под давлением от 200-300 атмосфер смесь воды, столярного клея и каменноугольных масел прогоняется через ряд тонких каналов в особом сосуде, называемом «гомогенизатором», при чем получается сильное вихревое движение, под влиянием которого масло раздробляется на мельчайшие частицы, и в результате получается совершенно однородная жидкость.
Состав этой жидкости таков: 100% воды, нагретой до 40-60 С, смешиваются с 15% каменноугольного масла и в размере 25% всей смеси со столярным клеем (декстрином), служащим эмульсатором. Иногда сей последний заменяется древесными смолами (деготь и смола) в смеси с щелочами (едким натром) или же крахмалом.
Достоинства этого способа пропитки шпал:
- Полную однородность состава.
- Прекрасное проникновение в глубь заболони.
- Легкий расчет: масло может входить в состав антисептика в любом количестве.
- При повторном ряде той же манипуляции получается пастообразное вещество, которое смешивается с водой в любой пропорции.
- Способ этот крайне экономичен.
Сама пропитка шпал производится в обыкновенных цилиндрах, присущих всем шпалопропиточным заводам и состоит из двух операций:
- Выдерживании дерева в разреженном пространстве;
- Насыщении дерева эмульсией.
Первая операция производится в пропиточном цилиндре выкачиванием из него воздуха до показания манометра 500-600 мм. и выдерживанием дерева в разреженном пространстве в течение 15 минут.
Вторая операция происходит следующим образом: цилиндр сообщается с резервуаром, наполненным рабочей эмульсией, и последняя под действием наружной атмосферы входит в пропиточный цилиндр. Когда цилиндр наполняется, дальнейшее накачивание производится нагнетательными насосами, и давление в цилиндре доводится до 2-6 атмосфер.
Температура пропитывающей эмульсии в рабочем резервуаре должна быть не меньше 20 С. Величина давления регулируется способностью дерева поглощать антисептики, и посему применение большего или меньшего давления зависит от опытной практики, которую следует произвести предварительно приступа к действительной.
После нагнетания раствора допускается небольшой и короткий вакуум для обсушки шпал от лишнего раствора, при чем поглощение в конечном результате не должно быть ниже нормы: 2-х фунтов чистого креозота. По окончании нагнетания антисептика и насыщения шпал нужным количеством рабочей эмульсии антисептик выпускают в резервуар, а шпалы выводят из цилиндра.
Количество раствора, поглощенное шпалами, определяется или взвешиванием таковых до и после пропитки, или измерением разницы объемов рабочей эмульсии до и после пропитки.
В заключение возникает вопрос: когда именно представляется выгодным и рациональным производить пропитку шпал гомогенизированными эмульсиями? — По мнению профессора Сапожников, такой прием вполне целесообразен в том случае, когда срок службы шпал определяется 8-10 годами. В общем же, конечно, обстоятельство это обуславливается также и родом шпального леса и механическими усилиями, которым придется подвергаться пропитанным шпалам в пути.
При пропитке разного рода эмульсиями следует иметь в виду и нижеследующего рода обстоятельства:
- Операция приготовления хорошей гомогенизированной эмульсии требует большого внимания и знания дела, и иногда удовлетворительная по внешнему виду эмульсия оказывается при самой работе пропитки, как сказано выше, недостаточно стойкой и разделяющейся при прохождении через наружные слои шпал. Названное обстоятельство зависят главным образом от неудачного выбора самого гемогенизатора.
- Независимо от сего, опыт показывает, что не всякий лесной материал принимает в достаточной мере эмульсию: так, например, в Германии установлено, что некоторые сорта сосны совершенно не принимают таковой, и она разделяется на поверхности шпал, давая внутри таковых только рассеянные по срезу точки.
Пропитка деревянных шпал по способу Буба
Опыт Баварских железных дорог дает для сулемованных шпал весьма хороший срок службы, а именно, до 15 лет, — нельзя не обратить внимания, однако, на новый, усовершенствованный способ таковой пропитки, предложенный доктором Бубом. По вышеуказанному способу столбы эти погружаются в раствор сулемы и фтористого натрия.
К достоинствам названного способа следует отнести ниже следующие преимущества:
- Пропитка производится простым погружением столбов в раствор сулемы и фтористого натрия, чем достигается возможность совершать весь процесс без дорого стоющих заводов.
- Он дает хорошую сохранность дереву.
- Не требует машин (кроме одного насоса).
- Не требует топлива, если ограничиться пропиткою только в теплое время.
- Не требует значительно штата квалифицированного персонала (всего только один мастер).
- Сулема не гигроскопична и не выщелачивается из дерева.
- При употребляемой в практике крепости раствора (0,33-0,66%) не действует вредно на железные части.
Главнейшие недостатки этого способа заключаются:
- В ядовитости сулемы, которая может вызвать отравление рабочих при производстве самой пропитки, а так же и препятствует в известных случаях употреблению старых сулемованных телеграфных столбов и шпал на топливо, так как были случаи, что при употреблении старых сулемованных шпал для печения хлеба такие сулемованные материалы послужили к отравлению (обмороки и сыпь). Смертельных же случаев не было не одного.
- В поверхностной пропитке. Заменить же простое погружение настоящим пропитыванием под давлением в закрытых цилиндрах — невозможно в виду разьедания сулемою стенок таковых, во избежение чего пришлось бы обделать их гончарною обделкою, равно как и все насосы.
- В значительной мешкотности самого процесса сравнительно с другими практикуемыми методами (8-14 дней, вместо несколько часов).
По патенту доктора Буба, где сулема употребляется в смеси с фтористым натрием. Раствор состоит из 0,667% сулемы и 1% фтористого натрия. Раствор ежедневно испытывается и перемешивается, чтобы облегчить равномерное пропитывание дерева. После раствора столбы сушатся, а затем идут к месту назначения. Срок службы пропитанного таким образом дерева удлиняется против времени службы непропитанного более, чем в три раза.
Антисептики для шпал — Энциклопедия по машиностроению XXL
Активная защита берегов 113 Амортизационная засыпка 106 Антисептики для шпал 321 Асбестовые отходы (см. балласт асбестовый) ЗЙ [c.757]Хорошим материалом для шпал является дерево сосна, ель, пихта, лиственница, кедр, бук, береза. Деревянные шпалы не тяжелы (вес сосновой, пропитанной креозотом шпалы I типа 70 кг), на них удобно крепить рельсы. Кроме того, будучи пропитаны масляными антисептиками, они приобретают хорошие электроизоляционные свойства и обеспечивают устойчивую работу рельсовых цепей на участках с электрической тягой и с автоматической блокировкой. Шпалы укладываются под рельсы на определенном расстоянии одна от другой. Схема их укладки на протяжении звена называется эпюрой. На железных дорогах СССР принято укладывать на каждом звене длиной 25 м по 46 шпал, что соответствует 1840 шпалам на 1 км пути. В кривых радиуса 1200 м и менее увеличивают количество шпал на I км до 2000. [c.95]
Отверстия в деревянных шпалах сверлят электрическими дрелями по дереву ЭСД-2, И-27 и др. Отверстия под костыли должны быть диаметром 12,7 мм и глубиной 110—120 мм, а под шурупы — диаметром 16 мм и глубиной 140 мм или сквозные. Просверленные отверстия для предохранения древесины от гниения заливают антисептиком. Для обеспечения расположения шпал по шнуру, правильного взаиморасположения отверстий, придания отверстиям вертикального направления используют специальные шаблоны-кондукторы. [c.248]
Из солевых антисептиков для пропитки шпал раньше применяли фтористый натрий и хлористый цинк. [c.125]
В шпалах перед укладкой их в путь должны быть просверлены отверстия для костылей диаметром 12 мм на глубину 12 сл1 и залиты антисептиком. Каждая шпала должна лежать по наугольнику расстояние между осями шпал должно соответствовать эпюре с точностью до 3 см. Не допускаются слабо подбитые, просевшие и отрясённые шпалы [c.254]
Креозот каменноугольный (ГОСТ 2770-44) является лучшим антисептиком для пропитки древесины и шпал. [c.625]
Достоинствами деревянных шпал являются легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления рельсов, высокое сопротивление протеканию тока в рельсовых цепях. К недостаткам таких шпал относятся сравнительно небольшой срок службы (15… 18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками. Для изготовления шпал обычно используются сосна, ель, пихта и лиственница, реже — кедр и береза. [c.55]
Для пропитки шпал за рубежом применяют антисептики трех видов масляные (каменноугольный креозот и его смеси с ка- [c.10]
Для предохранения деревянных шпал от гниения их пропитывают креозотом или другими антисептиками. [c.66]
Для предупреждения возникновения гнилостного процесса шпалы высушивают, а затем антисептируют, т. е. пропитывают специальными противогнилостными составами (антисептиками) на шпалопропиточных заводах. [c.312]
На электрифицированных участках для предупреждения утечки тока укладывают шпалы и брусья, пропитанные только масляными антисептиками, с поверхности балластной призмы и со шпал убирают грязь и шлак, следят за тем, чтобы между подошвой рельса и балластом был всегда просвет не менее 3 см не допускают приварки к рельсам проводов, кроме стыковых соединителей и отсасывающих джемперов, оторвавшиеся соединители заменяют или приваривают. [c.336]
Учет ведется по роду материалов, из которого изготовлены шпалы, роду антисептика, которым пропитаны деревянные шпалы, а также по годам укладки. Последнее позволяет определить возраст шпал. Для облегчения учета шпал по годам укладки важно, чтобы все шпалы имели клейма года укладки. [c.446]
Борьба за продление срока службы деревянных шпал имеет большое народнохозяйственное значение и включает в себя целый комплекс мероприятий, а именно заготовка древесины, как правило, в зимний период изготовление шпал только из здоровой древесины хранение и просушивание шпал до пропитки без доступа прямых лучей солнца сверление костыльных и шурупных отверстий перед пропиткой стягивание шпал винтами для предупреждения их растрескивания предварительное накалывание постели и боковых граней шпал перед пропиткой для увеличения ее глубины и предупреждения растрескивания шпал высококачественная пропитка шпал на заводах масляными антисептиками (каменноугольным, креозотовым или антраценовым маслом) правильное (по инструкции) хранение шпал после пропитки на заводах н на дорогах до укладки их в путь бережная погрузка, транспортировка, выгрузка, укладка шпал в путь и подбивка балластом применение раздельных и смешанных промежуточных скреплений и подкладок с площадью передачи давления на шпалу, предотвращающей ее смятие широкое применение специальных прокладок, например из прессованной древесины или другого материала, между подкладкой и поверхностью шпалы для предохранения ее от механического износа и высококачественных материалов в качестве балласта, чтобы избежать загнивания шпал полная ликвидация угона пути укладка в путь шпал в количествах (на 1 км), соответствующих грузонапряженности, нагрузке на сси подвижного состава и скоростям движения поездов высококачественное текущее содержание пути в целом и шпального хозяйства, в частности. [c.30]
Устойчивую работу рельсовой цепи обеспечивают исправные стыковые соединители и хорошее состояние балластной призмы. Для уменьшения утечки тока через балласт и шпалы необходимо, чтобы между балластом и подошвой рельсов был зазор не менее 30 мм, балласт должен быть чистым, не содержать токопроводящих солей и на его поверхности не должна скапливаться вода. Нельзя укладывать в путь шпалы, пропитанные соляными антисептиками. Лучшим балластом для рельсовых цепей является щебень, гравий. [c.350]
Изоляция рельсовых цепей. Деревянные шпалы, пропитанные масляным антисептиком, обладают достаточно высоким сопротивлением для изоляции одной рельсовой нити от другой. Железобетонные шпалы имеют более высокую электропроводимость, что вызывает необходимость применения дополнительных изолирующих элементов. [c.388]
ПМС (для выгрузки шпал, пропитанных антисептиками) [c.510]
Шпалопропиточные заводы предназначаются для пропитки деревянных шпал специальными антисептиками. Шпалопропиточный завод состоит в основном из производственного корпуса, в котором размещаются пропиточный цех с цилиндрами и машинным залом, отделение для приготовления антисептиков и котельная завода механических мастерских, депо для стоянки локомотивов, гаража для автотранспорта, кузницы, складских помещений, лаборатории. [c.12]
Для обеспечения основного производственного потока всеми необходимыми заготовками, а также паром и сжатым воздухом в мастерских имеются отделение, производящее заготовку вкладышей и пробок из пиломатериала и негодных для укладки в путь шпал отделение, предназначенное для пропитки вкладышей и пробок в ваннах, одна из которых имеет паровой подогрев антисептика до 90°С. [c.310]
Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками. Качество пропитки значительно улучшается, если ее производят после предварительного высушивания шпал до влажности не более 25 /о- Для пропитки шпал применяют масляные антисептики (каменноугольное и сланцевое масла). В прежнее время применялись водорастворимые антисептики (фтористый натрий и хлористый цинк), но сейчас от них отказались полностью. Масляные антисептики намного лучше. Они лучше убивают гнилостные грибки, не вызывают коррозии подкладок и костылей, не повышают электропроводимости шпал. В последнее время для повышения эффекта пропитки проводится опытная предварительная наколка шпал плоскими клиновидными ножами. [c.72]
Для сохранения шпал и брусьев перед забивкой костылей предварительно просверливают отверстия диаметром 12,7 мм в шпалах и брусьях из древесины мягких пород (сосна, ель, пихта) и 14 мм из древесины твердых пород (бук, лиственница) на глубину 130 мм и заливают их антисептиком. Отверстия для шурупов просверливают диаметром 16 мм на глубину 155 мм. Предварительное просверливание отверстий предотвращает разрыв волокон древесины, ускоряющий разрушение и загнивание шпал. Кроме того, при этом увеличивается сопротивление выдергиванию костылей примерно на 30%, а отжатию — на 16%. [c.252]
Перед выгрузкой шпал, пропитанных антисептиками, на период работы монтерам пути выдают брезентовые костюмы, наплечники, шлемы, рабочие ботинки и брезентовые рукавицы, пасту для смазки открытых поверхностей кожи лица и рук. [c.377]
Деревянные шпалы (ГОСТ 78—65) изготовляют обрезные типов 1А, ИА, П1А и брусковые 1Б, ПБ, 1ИБ длина шпал 2,75 м. Поперечные сечения шпал приведены на рис. 35. Для особо грузонапряженных участков длина шпал по заказу МПС может достигать 2,8 м. Деревянные шпалы легки, на них удобно крепить рельсы. Кроме того, после пропитки масляными антисептиками они приобретают хорошие изоляционные свойства. [c.66]
Антисептики, применяемые для пропитки шпал, являются достаточно ядовитыми для грибов — разрушителей дерева, но не вредны [c.124]
Применяемые для пропитки шпал антисептики разделяются на маслянистые и солевые, используемые в виде водных растворов определенной концентрации (водорастворимые). [c.125]
Решающее значение для достижения необходимого качества пропитки имеет просушка лесоматериалов перед пропиткой. ГОСТ 20022.5—75 Древесина. Автоклавная пропитка маслянистыми антисептиками под давлением требует, чтобы влажность шпал и брусьев перед пропиткой у 90% штабеля не превышала 25%, а у остальных 10% — соответственно 30%. [c.125]
Для увеличения глубины проникновения антисептиков в шпалу перед пропиткой применяют поверхностную наколку шпалы. Это особенно необходимо, если древесина труднопропитываема масляными антисептиками (в частности, ель, пихта, лиственница). Наколка шпал дает возможность увеличить глубину пропитки до 10 мм. [c.12]
Конструкция трамвайных путей должна обеспечивать надежный отвод воды от их основания. Шпалы деревянные, укладываемые в путь, должны быть пропитаны масляными антисептиками, не проводящими электрический ток. Рельсовые пути, уложенные на железобетонных шпалах или железобетонных подрельсовых основаниях, должны иметь переходное сопротивление не ниже, чем при применении деревянных шпал. Песок, применяемый для устройства шпально-песочных оснований, должен быть крупно- или среднезернистым. Слой песка, укладываемый в верхней части шпально-балластной конструкции (от головки рельса до середины шпалы) и вокруг жестких бетонных конструкций (толщина слоя 10—12 см), должен быть битуминизирован. [c.40]
Гниение древесины — разложение целлюлозы древесины вследствие деятельности дереворазрушающих грибов и микроорганизмов. Способами предотвращения гниения являются создание условий, не благоприятных для развития дереворазрушающих грибов, и введение в древесину веществ, ядовитых для грибов, — антисептиков. Антисептирование деревянных элементов, подвергающихся действию воды (рудничные стойки, столбы, сваи, шпалы и др.), осуществляют нерастворяющимися маслянистыми антисептиками или антисептическими пастами. [c.244]
Численный состав бригады для ремонта шпал на перегоне устанавливают в зависимости от объема работ. Последовательность операций при этом такая удаление грязи и балласта из трещин и с поверхности шпал и брусьев антисеп-тироваиие трещин сжатие трещин и обвязка шпал очистка буравом костыльных отверстий с заливкой в них антисептика и с забивкой пробок, предварительно проваренных в креозоте удаление поврежденной и загнившей древесины под подкладками или в зоне костыльных отверстий с покрытием антисептической пастой свежей древесины постановка вкладыша (рис. 245) или втулки (рис. 246) в смазанные горячим битумом вырезы в шпале после подсыхания антисептической пасты закрепление вкладышей двумя нагелями просверливание костыльных отверстий и зачистка вкладыша заподлицо с поверхностью шпалы заливка антисептической пасты в высверленные отверстия и покрытие ею зачищенных мест вкладыша. [c.383]
При устройстве путе1 1 в 4—7-м ветровых районах боковые стороны призмы из песка или шлака должны быть ограждены или укреплены невьшетривающнмся материалом. Для крановых путей применяют либо железнодорожные шпалы, либо полушпалы 1-го и 2-го сортов. Полушпалы изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра или березы и пропитывают антисептиками. [c.20]
При этом способе шпалы загружают в пропиточный цилиндр, создают в нем вакуум, а через 15 мин вводят подогретый до 60″ С антисептик и доводят его давление до 8 кГ1см , при котором выдерживают шпалы в течение 30 мин. Для подсушки noli [c.11]
Заслуживает особого внимания опыт Прибалтийской дороги, создавшей по предложению Л. П. Зигмантавичуса и К. П. Козловского при шпалоремонтной. мастерской на станции Полемонас автоклавную установку для допропитки отремонтированных шпал (рис. 19). Она состоит из пропиточного цилиндра с установленным на нем мерным цилиндром, цистерн для слива антисептика, оборудованных змеевиками для подогрева и используемых как маневренные емкости для подачи и возврата антисептика. Компрессорная установка с ресивером и воздухопроводом подключена к автоклавному устройству и ее обслуживает вакуум-насос. Вся система автоклавного устройства соединена трубопроводами с котельной шпалоремонтной мастерской. [c.44]
Для удаления избыточного антисептика, оставшегося после допропитки на шпалах, перед. выкаткой тележки из пропиточного цилиндра включают вакуум-насос, откачивающий антисептик по трубопроводу в маневренную емкость, t [c.45]
Для предохранения от гниения и увеличения срока службы шпалы Ьропитывают различными антисептиками (хлористым цинком, креозотом и др.). [c.62]
Срок службы деревянных шлад Действующие в настоящее время нормативные сроки службы шпал, пропитанных масляными антисептиками, составляют буковых > 25 лет сосновых и лиственничных ti > 20 лет еловых, пихтовых и кедровых tg > 18 дет-Для еще лежащих в пути шпал, пропитанных водными антисептиками, нормативный срок службы установлен tt > 14 лет. [c.18]
Погрузка и выгрузка шпал, переводных, мостовых и охранных брусьев, пропитанных масляными антисептиками, на шпалопропиточных заводах, звеносборочных базах и в шпалоремонтных и астер-ских производятся подъемными кранами или заменяющими их приспособлениями Перемещаются шпалы и брусья, пропитанные масляными антисептиками, при производстве путевых работ только специальными щпалоносками. Для погрузки, выгрузки и переноски железобетонных шпал применяются механизмы и специальные приспособления. [c.393]
Около 90 % всех шпал на железных дЬрогах. мира составляют деревянные, пропитанные масляными антисептиками. ДостоивствЬм этих шпал является легкость, упругость, простота изготовления, удьб- ство крепления рельсов, высокое сопротивление токам рельсовых це- 1ей. Недостатком деревянных шпал является сравнительно небольшой срок службы (15—18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для изготовлений деревянных шпал обычно используются сосна, ель пихта, лиственница, реже кедр, бук, береза. [c.66]
По тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих, тяжелых и с вредными условиями труда работах, в путевом хозяйстве оплачиваются машинисты шпалоподбивочных, щебнеочистительных, выправочно-подбивочно-отделочных, балла-стировочных, уплотняющих и планировочно-уплотняющих машин машинисты самоходных кранов с паровыми, дизельными и дизель-электрическими двигателями обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, занятые на обвальных участках и в тоннелях рабочие, занятые на работах с электропневматическим инструментом, в том числе с электрошпалоподбойками обслуживающие снего- и землеуборочные машины на уборке путей от мусора и грязи, а также поливочные поезда, занятые на работах, связанных с антисептиками, и на работах со шпалами и брусьями, пропитанными антисептиками. [c.230]
Шпалы, пропитанные масляными антисептиками, при неаккуратном обращении с ними могут вызвать воспаление или ожоги кожи, особенно в жаркую погоду. Поэтому перед выгрузкой или погрузкой монтеры пути должны быть обеспечены брезентовой спецодеждой, рукавицами и защитными приспособлениями. Для предохранения кожи от ожогов монтеры пути перед началом работ смазывают лицо и открытые части рук и шеи предохранительной пастой марки ХИОТ-6 после работы они принимают горячий душ или моются теплой водой с мылом. [c.371]
Для предотвращения гниения щпалы пропитывают антисептиками. Качество пропитки значительно улучшается, если ее производят после предварительного высушивания шпал до влажности не более 25%. Для пропитки шпал применяют масляные антисептики (каменноугольное и сланцевое масла). [c.58]
Настил на переезде может быть сделан из железобетонных плит размером 2480 X 1000X ЮО мм или деревянных брусьев. Плиты прикрепляют к деревянным пропитанным антисептиком лежням, уложенным между шпалами. Сверху плиты покрывают асфальтом. Поверхность настила делают выше головок рельсов на 30—40 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить рельсы, исключить электрическое замыкание рельсов металлическими ходовыми частями транспортных единиц (полозьями саней, гусеницами трактора). Между настилом и рельсом оставляют желоб (укладывают дополнительный рельс набок) для свободного прохода гребней колес. Ширина желобов в прямых и кривых радиусом 600 м и более 75—95 мм, в кривых меньшего радиуса—ПО мм глубина желобов не менее 45 мм. [c.72]
В поперечном разрезе ствола дерева видны снаружи кора, под ней луб, далее годовые кольца древесины. При заготовке шпал на их неопи-ленных сторонах и обзолах не должны оставаться кора и луб (их обязательно удаляют), которые почти не пропускают а1нтисептик. В древесине ряда пород четко различаются заболонь и центральная часть — ядро (рис. П1) некоторые породы ядра не имеют. Древесина ядра менее проницаема для воды и воздуха, а потому более стойка против гниения. Заболонь пропитываетея антисептиками полностью, а в ядровую древесину антисептик проникает на небольшую глубину. [c.124]
Срок службы шпал и технико-экономическая эффективность его повышения. Действующими нормами установлены следующие средние сроки службы деревянных шпал при пропитке маслянистыми антисептиками — 25 лет для буковых, 20 лет для сосновых и лиственнич ных и 18 лет для еловых и пихтовых при пропитке водорастворимыми антисептиками — М лет. Эти сроки по существу и по сравнению с опытом зарубежных дорог недостаточны, а фактические сроки службы шпал на дорогах СССР даже ниже, в среднем по главным и станционным путям они равны 15,5 года (по данным за 1977 г.). [c.131]
Виды и способы пропитки | Рязанский шпалопропиточный завод
По своей природе антисептики разделяются на масляные, применяемые в их натуральном виде или виде смесей с другими антисептиками и разбавителями, и водорастворимые, применяемые виде водных растворов определенных концентраций.
1. Масляные антисептики
2. Водорастворимые антисептики
1. Масляные антисептики
К масляным антисептикам относят главным образом каменноугольные и сланцевые пропиточные масла. Первые получаются при фракционной разгонке каменноугольной смолы, а вторые — в процессе термической переработки горючих сланцев. Нашел распространение у определенных групп потребителей масляный антисептик ЖТК, изготовленный на основе продуктов нефтяной промышленности.
Основным и лучшим масляным антисептиком, применяемым в настоящее время для пропитки шпал на деревопропиточных заводах, является каменноугольное пропиточное масло (креозот), поставляемое коксохимической промышленностью.
Каменноугольное масло негигроскопично и весьма устойчиво в отношении вымывания его из пропитанной древесины, обладает высокой антисептичностью по отношению к дереворазрушающим организмам, не понижает механических свойств древесины и не корродирует металл.
Отрицательными качествами каменноугольного масла как одного из лучших антисептиков: резкий запах, горючесть и в некоторых случаях невозможность последующей окраски пропитанной древесины.
К содержанию
2. Водорастворимые антисептики
Водорастворимыми (солевыми) называются твердые или жидкие антисептики, применяемые для пропитки древесины в виде водных растворов различной концентрации.
К преимуществам данных антисептиков можно отнести эстетичный внешний вид пропитанной древесины (серо-зеленого либо светло-зеленого оттенков) и отсутствие запаха в процессе эксплуатации.
Недостатками водорастворимых антисептиков является более низкая устойчивость к вымыванию водой из древесины, что приводит к сокращению срока службы пропитанной древесины, по сравнению с пропиткой маслами. Кроме того, некоторые виды водорастворимых антисептиков могут содержать ядовитые вещества, крайне опасные для человека, в случае несоблюдения технологического процесса пропитки.
Препараты на основе соединений меди и хрома (далее ХМ) нашли очень широкое распространение во всем мире: в США, например, с 1928 года, в Англии с 1926 года, в СССР с 1958 года и т.д. В значительных объемах используются они и до настоящего времени.
В разных странах этот препарат имеет разные названия, например в Болгарии МХ-13, Румынии – Ромалит, США и Англии Селькур и т.д. Первоначально эти составы содержали 50 ч сульфата меди, 47,5 ч бихромата натрия и 2,5 ч уксусной кислоты. Позже уксусная кислота была заменена на хромовую кислоту или борную кислоту и фосфаты, а также хлорид цинка. В патентах Франции к сульфату меди и бихромату щелочного металла добавляли сульфат аммония, в Финляндии – трех-окись хрома, в Германии- соединения фосфора. Кроме того, хром -медьсодержащие составы вместо медного купороса могут содержать карбонат меди или гидроокись меди или оксид меди, вместо бихромата щелочного металла могут включать оксид хрома, бихромат аммония и другие. Препарат ХМ не вызывает коррозии металлов, эффективно защищает древесину от широкого комплекса грибов (за исключением домовых и особенно Poria sp.), однако недостаточно эффективен против насекомых и морских древоточцев, даже в больших поглощениях.
В разных странах медь- хром- мыщьяксодержащие препараты имеют различные названия. Это и Эрдалит, и Зеленая соль, и Таналит С, и Таналит СА, и Таналит NСА, и ССА, и Болиден к-33, и Болиденг Бис, и Вольман ССА, и К 33 , и Селькур АN, и Селькур А и др.
В литературе имеются данные о высокой скорости фиксации медь-хром-мышьяксодержащих препаратов, в результате чего снижается их диффузионная способность, что особенно важно при пропитке труднопропитываемой древесины. Отмечается и повышенное набухание и усушка древесины, пропитанной этими составами даже с поглощением 4 — 8 кг/м3 . При более высоких поглощениях влияние на усушку и набухание снижается, но повышается гигроскопичность пропитанной древесины.
Препараты ХМ также имеют, хоть и меньшую, но достаточно высокую скорость фиксации в древесине и поэтому также невысокую диффузионную способность. При проведении пропитки и последующем использовании пропитанной древесины следует иметь в виду, что помимо оптимального для полной фиксации соотношения компонентов в препарате, требуется определенное время, необходимое для взаимодействия соединений с древесиной и между собой, причем тем большее, чем ниже температура окружающего воздуха. При этом продолжительность фиксации соединений в древесине резко сокращается при прогреве пропитанного материала.
К содержанию
Что касается вредности препаратов, то здесь следует рассматривать проблему в нескольких аспектах:
- вредность процесса изготовления препарата,
- вредность процесса пропитки древесины
- вредность пропитанного материала для обслуживающего в процессе эксплуатации персонала и для окружающей среды, в которой установлены, например опоры, а также вредность отслуживших срок или вышедших из строя вследствие загнивания деревянных конструкций.
Вредность процесса пропитки для наших российских условий имеет особо важное значение, так как использовать препараты, включающие в свой состав соединения мышьяка могут лишь те предприятия, которые располагают соответствующим оборудованием и мерами оградительной техники, обеспечивающими правильное и безопасное использование таких защитных средств. Кроме того, предприятия должны строго соблюдать технологии пропитки и фиксации препарата, так как их нарушение может привести к выпуску деталей с не полностью зафиксировавшимися вредными соединениями.
При использовании обоих препаратов и ХМ и МХМ следует учитывать, что и соединения хрома также имеют высокую опасность (соединения шестивалентного хрома по ГОСТ 12.1.005 относятся к веществам 1 класса опасности). И с препаратами ХМ, не содержащими мышьяк, во избежание случаев заболевания и отравления также следует строго соблюдать технологию пропитки и фиксации, а также меры техники безопасности при работе.
Вместе с тем нельзя не отметить и того, что вредными при использовании препаратов ХМ являются стадии производства препаратов и пропитки древесины. После фиксации и взаимодействия компонентов между собой и древесиной соединения шестивалентного хрома переходят в соединения трехвалентного, которые уже относятся к веществам 111 класса опасности по ГОСТ 12.1.005, т.е. к умеренно опасным. И таким образом пропитанные столбы уже не содержат вредных веществ 1 класса опасности.
Вместе с тем при выборе препаратов для конкретных условий применения и службы следует учитывать их особенности и в частности невысокую эффективность препарата МХМ по отношению к некоторым видам плесневых грибов, и частности к грибу Penicillium brevicaule, а также к грибам умеренной гнили типа Soft rot.и недостаточную эффективность препарата ХМ по отношению к домовым грибам и особенно к грибам рода Poria. Вместе с тем по отношению к комплексу грибов, развивающихся в контакте с грунтом оба препарата имеют высокую эффективность и при достижении при пропитке требуемых параметров защищенности способны длительно защищать древесину.
К содержанию
Чем пропитывают шпалы? Узнайте о том, токсичен ли используемый материал сегодня (возможность применения шпал для строительства дома).
В России действует ГОСТ 78-2004. Речь идёт о том, что шпалы обязательно должны быть пропитаны. В противном случае древесина не будет обладать заданными свойствами и не прослужит отведённых сроков.
Приобрести шпалы по доступной цене можно на http://stroykomgd.ru/. Речь идёт о производителе, а не о посреднике. Оптовые поставки обладают наиболее привлекательной ценой.
Какие материалы используются для пропитки?
Современная химическая промышленность предлагает несколько вариантов пропитки шпал:
- креозот;
- элемсепт;
- ЖТК.
Креозот является признанной классикой. Означенным пропиточным составом пропитывалось подавляющее большинство шпал, которые использовались для организации железнодорожных путей во времена Советского Союза.
Насколько можно убедиться, шпалы до сих пор отвечают заданным техническим стандартам качества.
Креозот представляет собой каменноугольное масло. Между тем, он относительно безопасен для человека и животных.
Элемсепт и ЖТК – новое слово в пропитке
Элемсепт представляет собой порошок, который пришёл на замену креозоту. Пропитка им осуществляется при помощи автоклавов. Ниже представлен процесс пропитки:
- в начале инициируется вакуум для удаления влаги из дерева;
- далее под давлением подаётся элемсепт;
- необходимо добиться пропитки хотя бы на 2 мм в дерево.
Подобный технологический процесс является абсолютно безопасным для человека. Между тем, достигается максимальное качество пропитки. Но элемсепт нельзя назвать абсолютно безвредным для человека.
Не так давно нефтедобывающая промышленность России представила новый пропиточный материал — ЖТК. Он обладает лучшими техническими характеристиками.
При осуществлении им пропитки дерева не возникает сгустков, уплотнений, он не прилипает, демонстрирует значительно более эстетические качества, нет отвратительного запаха и т.д.
Но главное преимущество заключается в том, что при контакте с человеком риски возникновения онкологических заболеваний снижаются на 125%.
Смотрите также:
В видео подробно расскажут о том, как осуществляется на практике технологический процесс производства шпал:
Источник №1: http://stroykomgd.ru/
Твитнутьпропитка шпал — определение
Пример предложений с «пропиткой шпал», память переводов
пружинный По расчетам столба стоимость обслуживания пропитанных опор была снижена на 74%, а использование пропитанных шпал даже приводит к до уменьшения примерно на 92%. спрингер Результаты показывают, что усовершенствованный процесс Doppel-Rüping позволяет более тщательно пропитать шпал, чем обычный процесс Doppel-Rüping, из-за более высоких температур внутри древесины во время пропитки. Giga-frenAmendment 82 Приложение, 16.10.10 Древесина, распиленная или колотая продольно, нарезанная или очищенная, толщиной более 6 мм; железнодорожные или трамвайные шпалы из древесины без пропитки. Древесина, продольная распиленная или колотая, нарезанная или очищенная, толщиной & gt; 6 мм; железнодорожные или трамвайные шпалы из дерева, не пропитанные EurLex-2 Австрийские власти считают оправданным продолжение использования креозота, содержащего до 500 ppm B [a] P, для пропитки железнодорожных шпал и столбов в промышленных установках с использованием технологии давления-вакуума . EurLex-2 Разве Европейская Комиссия не согласна с запретом сжигания пропитанных железнодорожных шпал? пружинный элемент Экспериментальное исследование модификации и пропитки шпалы MW позволяет определить рациональные параметры процесса MW и графики консервативной обработки с оценкой влияния обработки MW на качество шпалы и выработать рекомендации для промышленности. oj4CPA #. #. #: Древесина, продольная пиленая или колотая, нарезанная или очищенная, толщиной & gt; # мм; шпалы железнодорожные или трамвайные из дерева непропитанные EurLex-2CPA 16.10.10: Древесина, распиленная или продольно обрезанная, нарезанная или очищенная от кожуры, толщиной & gt; 6 мм; шпалы железнодорожные или трамвайные из древесины непропитанные EurLex-2 Древесина, распиленная или колотая продольно, нарезанная или лущенная, толщиной & gt; 6 мм; шпалы железнодорожные или трамвайные из дерева непропитанные EurLex-216.10.10 | Древесина, пиленая или колотая по длине, нарезанная или лущенная, толщиной более 6 мм; шпалы для железнодорожных и трамвайных путей из дерева без пропитки | 31100 | EurLex-2 В рамках вышеуказанных требований качества допускается ограниченное количество шпал, пропитанной водой древесины и консервированной (креозотированной) древесины.Пружина Электрические характеристики железнодорожных шпал, пропитанных двумя новыми консервантами для древесины (соль типа CX-S и креозот типа GX), были протестированы в условиях эксплуатации по сравнению со шпалами, пропитанными стандартным креозотом WEI-типа A. Пружина . с поведением шпал во время пропитки с помощью Advanced Doppel-Rüping-Process и трех других методов, называемых Pulsation-Processes.Показаны страницы 1. Найдено 109 предложения с фразой «пропитка шпал».Найдено за 8 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.пропитка шпал — определение
Пример предложений с «пропиткой шпал», память переводов
пружинный По расчетам столба стоимость обслуживания пропитанных опор была снижена на 74%, а использование пропитанных шпал даже приводит к до уменьшения примерно на 92%. спрингер Результаты показывают, что усовершенствованный процесс Doppel-Rüping позволяет более тщательно пропитать шпал, чем обычный процесс Doppel-Rüping, из-за более высоких температур внутри древесины во время пропитки. Giga-frenAmendment 82 Приложение, 16.10.10 Древесина, распиленная или колотая продольно, нарезанная или очищенная, толщиной более 6 мм; железнодорожные или трамвайные шпалы из древесины без пропитки. Древесина, продольная распиленная или колотая, нарезанная или очищенная, толщиной & gt; 6 мм; железнодорожные или трамвайные шпалы из дерева, не пропитанные EurLex-2 Австрийские власти считают оправданным продолжение использования креозота, содержащего до 500 ppm B [a] P, для пропитки железнодорожных шпал и столбов в промышленных установках с использованием технологии давления-вакуума . EurLex-2 Разве Европейская Комиссия не согласна с запретом сжигания пропитанных железнодорожных шпал? пружинный элемент Экспериментальное исследование модификации и пропитки шпалы MW позволяет определить рациональные параметры процесса MW и графики консервативной обработки с оценкой влияния обработки MW на качество шпалы и выработать рекомендации для промышленности. oj4CPA #. #. #: Древесина, продольная пиленая или колотая, нарезанная или очищенная, толщиной & gt; # мм; шпалы железнодорожные или трамвайные из дерева непропитанные EurLex-2CPA 16.10.10: Древесина, распиленная или продольно обрезанная, нарезанная или очищенная от кожуры, толщиной & gt; 6 мм; шпалы железнодорожные или трамвайные из древесины непропитанные EurLex-2 Древесина, распиленная или колотая продольно, нарезанная или лущенная, толщиной & gt; 6 мм; шпалы железнодорожные или трамвайные из дерева непропитанные EurLex-216.10.10 | Древесина, пиленая или колотая по длине, нарезанная или лущенная, толщиной более 6 мм; шпалы для железнодорожных и трамвайных путей из дерева без пропитки | 31100 | EurLex-2 В рамках вышеуказанных требований качества допускается ограниченное количество шпал, пропитанной водой древесины и консервированной (креозотированной) древесины.Пружина Электрические характеристики железнодорожных шпал, пропитанных двумя новыми консервантами для древесины (соль типа CX-S и креозот типа GX), были протестированы в условиях эксплуатации по сравнению со шпалами, пропитанными стандартным креозотом WEI-типа A. Пружина . с поведением шпал во время пропитки с помощью Advanced Doppel-Rüping-Process и трех других методов, называемых Pulsation-Processes.Показаны страницы 1. Найдено 109 предложения с фразой «пропитка шпал».Найдено за 8 мс. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.Автоклавная пропитка из соснового дерева (шпалы для железной дороги)
Китайские резервуары для антикоррозийной обработки древесины
Китайский резервуар для антикоррозионной обработки древесины
CE ISO9001: 2000
профессиональная техника
new deign
резервуар для антикоррозийной обработки древесины
Оборудование для ухода за антисептиками для древесины
Оборудование для консервации древесины
Превентор для деревообрабатывающей промышленности выполнял все функции, включая консервацию древесины, огнестойкость пиломатериалов, окрашивание пиломатериалов и оборудование в соответствии с международными стандартами. модульная конструкция, может одновременно или полностью откладывать процесс ячейки
отдельно, закон высокочастотного давления, средства защиты пиломатериалов и т. д. процесс двойного вакуума, выполняемый при обработке пиломатериалов, рабочее давление оборудования fo г -0.08MPa-3.6Mpa, рабочая температура: 0-200C, степень вакуума (относительная) 0,098Mpa, время может быть разным для обработанной древесины из 2M3 / pot-20M3 / pot.
ПЛК новейшая разработка компании — это одна из разновидностей интеллектуальной системы управления новейшего превентора для пиломатериалов, которая упрощает работу оборудования, делает его более безопасным и надежным. И может точно измерить каждый кубический метр количества абсорбирующего лекарства для пиломатериалов пиломатериалы не покидают горшок, чтобы можно было проверить способность пиломатериалов впитывать лекарственные вещества, соответствует ли они требованиям стандарта
.
.
|