Протяженность москвы метро: Метрополитены мира — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Московское метро в цифрах и фактах. Досье — Биографии и справки

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

Содержание

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Метрополитен в цифрах

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2019 год

2560,7 млн.пасс. 

в том числе:  
полностью оплативших проезд

1835,4 млн.пасс.

студентов и школьников

225,2 млн.пасс.

имеющих льготы по оплате проезда

500,1 млн.пасс.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки за 2019 год

9 432 052 пасс.
(27.12.2019)

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки

9 715 635 пасс.
(26.12.2014)

Количество линий (03.06.2019)

15
(14 линий метрополитена, Московское центральное кольцо, Московский монорельс)

Самая длинная линия

 Арбатско-Покровская линия (45,1 км)

Самая короткая линия

 Каховская линия (3,3 км)

Самый длинный перегон

«Крылатское»–«Строгино» (6625 м)

Самый короткий перегон

«Выставочная»–«Международная» (497 м)

Количество станций (27.03.2020)

275 (238 станций метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

наземных

56
(19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

Самая глубокая станция

«Парк Победы» (84 м)

Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли

«Печатники»

Самая длинная станция (по длине платформы)

«Воробьевы горы» (282 м)

Количество вестибюлей

359

Площадь облицовки (всего)

1175,2 тыс.кв.м

в том числе:  
мраморной плиткой

428,9 тыс.кв.м

гранитной плиткой

131,9 тыс.кв.м

разной плиткой

242 тыс.кв.м

прочей облицовкой

372,3 тыс.кв.м

Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу)

3627

Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами

163

Количество эскалаторов на станциях метрополитена
и

Монорельсовой транспортной системы 

893

18

Количество депо

20

Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена

более 12 тыс.

Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена

40,78 км/ч

Эксплуатационный парк вагонов

5956

Общий пробег вагонов

988,3 млн.ваг.км

Средняя населенность вагона

40,27

Самый длинный эскалатор

126 м («Парк Победы»)

Количество вентиляционных шахт

523

Количество агрегатов на вентшахтах

1009

Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации

10847

Количество водоотливных установок

1231

Количество подстанций

401

Количество световых точек

более 651,4 тыс.

Протяжённость кабельной сети

более 12 тыс. км

Количество систем теплоснабжения

358

Количество работников на метрополитене

60600 чел.

женщин

21634 чел.

мужчин

38966 чел.

Выполнение графика движения поездов

99,98%

Минимальный интервал в движении поездов

90 сек.

Средняя дальность поездки пассажира в метро

15,20 км

Московский метрополитен — Энциклопедия нашего транспорта

Московский метрополитен


Тип
метрополитен
Населённые пункты
Москва
Котельники
Красногорск
Люберцы
Реутов
Оператор
ГУП «Московский метрополитен»
Начальник
Виктор Козловский
Дата открытия
15 мая 1935 года
Эксплуатационная длина линий
404,739 км
Количество линий
15
Количество станций
237
Количество депо
20
Суточная перевозка пассажиров
9,272 млн чел./сутки
Годовая перевозка пассажиров
2 500,4 млн чел./год
Доля в общегородских перевозках
48 %
Сайт(ы)
http://mosmetro.ru
http://gup.mosmetro.ru
http://mosmetro.livejournal.com
Награды

Схема



Московский метрополитен — система линий метрополитена в Москве.

Первый по дате открытия метрополитен в России и СССР. Пятый по годовому пассажиропотоку метрополитен в мире и первый в Европе.

Один из самых красивых метрополитенов мира. Многие станции имеют богатую отделку в стиле социалистического реализма, выполненную из ценных камней и материалов. 44 станции являются объектами культурного наследия.

Линии

#ЛинияКонечные станции (I путь)Количество станцийЭксплуатационная длина, км
Сокольническая линия«Бульвар Рокоссовского» → «Коммунарка»2641,538
Замоскворецкая линия«Алма-Атинская» → «Ховрино»2442,947
Арбатско-Покровская линия«Щёлковская» → «Пятницкое шоссе»2245,083
Филёвская линия«Александровский сад» →
«Кунцевская», «Международная»
1314,882
Кольцевая линияПо часовой стрелке (внутренний путь)1219,260
Калужско-Рижская линия«Новоясеневская» → «Медведково»2437,904
Таганско-Краснопресненская линия«Планерная» → «Котельники»2342,293
Калининская линия«Новокосино» → «Третьяковская»816,265
Солнцевская линия«Савёловская» → «Рассказовка»17[1]33,3[2]
Серпуховско-Тимирязевская линия«Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево»2541,470
Люблинско-Дмитровская линия«Селигерская» → «Зябликово»2337,724
Большая кольцевая линия«Савёловская» → «Деловой центр»610,3
Бутовская линия«Бунинская аллея» → «Битцевский парк»79,977
Некрасовская линия«Некрасовка» → «Лефортово»1018,54

Статистика

Структура

Структура Московского метрополитена

История

Почтовые марки к 70-летию

Основная статья: История Московского метрополитена.

Награды

ДатаНаградаФормулировка
18 сентября 1946Красное знамя Государственного комитета обороныЗа успешное выполнение заданий военного времени
6 сентября 1947Орден ЛенинаЗа образцовую организацию работы по перевозкам населения и успешное освоение новой техники
1955Указом Президиума верховного совета СССР метрополитену присвоено имя В. И. Ленина
1985Орден Трудового Красного ЗнамениЗа успешное выполнение планов перевозки пассажиров

Оплата проезда

Основная статья: Оплата проезда в Московском метрополитене.

Обслуживание пассажиров

Основная статья: Обслуживание пассажиров в Московском метрополитене.

Техническая информация

Основная статья: Техническая информация о Московском метрополитене.

Перспективы развития

Перспективная схема метрополитена Схема этапов строительства Большой кольцевой линии Схема строительных площадок метрополитена

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 В их число входит временно закрытая для пассажиров станция «Деловой центр» Солнцевской линии
  2. 2,0 2,1 В длину линии также входит длина временно закрытого для пассажиров участка перегона «Парк Победы» — «Деловой центр» — 1,4 км
  3. ↑ В длину системы не входит длина перегона «Каховская» — «Варшавская», выведенного из эксплуатации для реконструкции
  4. ↑ В длину системы входит длина закрытого для пассажиров перегона «Варшавская» — «Каширская», эксплуатирующегося только по одному тоннелю для выдачи подвижного состава из депо «Замоскворецкое» на Замоскворецкую линию
  5. ↑ Длина участка «Савёловская» — «Шелепиха», являющегося общим для Солнцевской и Большой кольцевой линий, учитывается один раз
  6. ↑ В их число не входит станция «Каховская», выведенная из эксплуатации для реконструкции
  7. ↑ В их число входит закрытая для пассажиров на реконстуркцию станция «Варшавская». Станция «Каширская» учитывается дважды, несмотря на то, что временно работает только в составе одной Замоскворецкой линии

Ссылки

Метро Москвы

Метро Москвы — рельсовый внеуличный, преимущественно подземный, городской общественный транспорт на электрической тяге, находящийся в Москве и в Московской области. Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим СССР и России. Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, шестое — по длине эксплуатируемых линий. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП «Московский метрополитен». Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

Структура Московского метрополитена

Московское метро состоит из 14 линий, четыре из которых впоследствии соединятся попарно, общей протяжённостью 381 км в двухпутном исчислении, без учёта монорельса и МЦК. В Московском метрополитене 224 станции. Из них 221 расположены на территории Москвы, 1 целиком в Московской области, 2 расположены на границе регионов. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз. Большая часть станций — подземные, только 12 станций — наземные, и 5 — надземные. Из подземных станций 84 глубокого заложения, 123 — мелкого. В Московском метрополитене есть одна «станция-призрак». Это станция «Деловой центр», при этом, несмотря на режим консервации, на станции работает обычное освещение.

Длина платформ подавляющего количества станций — 155 м — это стандарт де-факто, действующий ещё с момента строительства первой очереди метрополитена. На новых станциях длина платформы была увеличена до 162 м. Платформы снабжены громкой связью, по которой осуществляются объявления. Практически на всех станциях характерный звуковой сигнал извещает пассажиров о скором прибытии очередного поезда. Спуск на подземные станции и подъём на надземные осуществляется при помощи эскалаторов и лестничных маршей. В большинстве случаев эскалаторы однокаскадные, трёх- или четырёхниточные.

Все подземные станции имеют наземные или подземные вестибюли, часто совмещённые с подуличными пешеходными переходами. Наземные вестибюли могут как представлять собой отдельные здания, так и быть встроенными в другие дома или объединёнными с ними. Подземные вестибюли часто имеют выход на поверхность в виде лестничных пролётов, вырезанных посреди улицы, которые иногда закрываются остеклёнными павильонами. Часть вестибюлей также играют роль перехода с одной станции на другую.

Существует большое количество разнообразных схем Московского метрополитена, как официальных, используемых в вагонах, на станциях и в вестибюлях; так и неофициальных, выполненных сторонними изготовителями в тех или иных целях. Оформление официальной схемы за время существования метрополитена в Москве неоднократно менялось, следуя за веяниями моды и дизайна различных периодов истории страны. Первая официальная схема, опубликованная в 1935 году. Со временем на схеме появились обозначения не только самого метрополитена, но и другого скоростного транспорта Москвы: Московского монорельса, Аэроэкспрессов и автобусов до аэропортов, Московского центрального кольца. МЦК, как и Кольцевая линия, на официальной схеме изображается в виде идеального круга, что далеко от реальной формы этой линии.

В Московском метрополитене имеются более 30 эксплуатационных служб и различных формирований, каждое из которых выполняет определённые функции. Служба тоннельных сооружений периодически осматривает все элементы тоннелей, занимается удалением пыли и промывкой поверхностей, а также выполняет косметический ремонт станций и вестибюлей. Для контроля за состоянием пути используются дефектоскопные вагоны. Службы пути и тоннельных сооружений выполняют работы ночью в специально отведённое «окно».

     Лёгкое метро

В 2001 году началась проработка проекта лёгкого метро в составе системы Московского метрополитена. Было решено провести линии в «спальные районы», остро нуждающиеся в высокоскоростном транспортном сообщении. Первый участок лёгкого метро из пяти станций Бутовской линии был открыт 27 декабря 2003 года. Однако по своим техническим характеристикам линия полностью соответствует обычному метро.

     Московский монорельс

В систему Московского метрополитена административно входит монорельсовая дорога. Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена «Тимирязевская» , «Фонвизинская» и «ВДНХ». Первые поездки в «экскурсионном» режиме начались 20 ноября 2004 года, в полноценном режиме система заработала с 10 января 2008 года. Технологической связи между монорельсом и метрополитеном нет

     Московское центральное кольцо

В 2012 году началась реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирскую эксплуатацию. Линия пассажирских электропоездов представляет собой частично интегрированную с Московским метрополитеном систему городской электрички. Московское центральное кольцо открылось для пассажиров 10 сентября 2016 года. На линии расположены 31 станция, из них 6 имеют «прямые» переходы на станции метро.

     Рекорды:

— Самая глубокая станция — «Парк Победы», 73 м.
— Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли, — «Печатники», 5 м.
— Самая длинная станция по длине платформы — «Воробьёвы горы», 282 м.
— Самая широкая станция — «Партизанская», а 2-е место занимает «Полежаевская», обе эти станции трёхпутные.
— Самая узкая станция — «Международная»
— Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино», 6625 м.
— Самый короткий перегон — «Арбатская» — «Александровский сад», 328 м, и «Выставочная» — «Международная», 500 м.
— Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м, «Парк Победы».
— Самый маленький по объёму вестибюль — южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.
— Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия — 39 лет, станция «Спартак».
— Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» — в Москве, Котельниках и Люберцах; «Новокосино» — в Москве и Реутове.
— Единственная станция, расположенная полностью за пределами Москвы — «Мякинино», в Красногорске.
— Единственная полуподземная станция — «Мичуринский проспект».
— Самый короткий статус конечной станции — «Румянцево», 4 недели.
— Самый продолжительный статус конечной станции — «Александровский сад».
— В 2018 году было введено в строй наибольшее за всю историю московского метростроения количество станций — 17.

     Линии метрополитена и интегрированных с ним городских транспортных систем

Большинство линий московского метро проходит через центр города, за исключением Каховской и Бутовской, расположенных на окраинах. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Каховской, Бутовской, Солнцевской, Большой Кольцевой, Монорельса и МЦК. Большая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. Также в московском метро есть 5 открытых метромостов. Из них 4 пересекают Москву-реку и 1 — Яузу. Кроме того, существуют 6 крытых метромостов. На большинстве линий Московского метрополитена эксплуатируются 8-вагонные составы.

Сокольническая линия Сокольническая 1935 2016 32,5 22
Замоскворецкая линия Замоскворецкая 1938 2018 42,8 24
Арбатско-Покровская линия Арбатско-Покровская 1938 2012 45,1 22
Филёвская линия Филёвская 1958 2006 14,9 13
Кольцевая линия Кольцевая 1950 1954 19,3 12
Калужско-Рижская линия Калужско-Рижская 1958 1990 37,6 24
Таганско-Краснопресненская линия Таганско-Краснопресненская 1966 2015 42,2 23
Калининская линия Калининская линия 1979 2012 16,5 8
Солнцевская линия Солнцевская линия 2014 2018 24,9 12
Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская 1983 2016 41,2 25
Люблинско-Дмитровская линия Люблинско-Дмитровская 1995 2018 38,3 23
Большая кольцевая линия Большая кольцевая 2018 2018 12,4 6
Каховская 1995 1969 3,3 3
Бутовская линия Бутовская 2003 2014 10,0 7
Московский монорельс Монорельс 2004 2004 4,7 6
Московское центральное кольцо Московское центральное кольцо 2016 2016 54 31

27 марта 2020 года состоялось открытие нового участка Некрасовской линии метро Москвы от «Косино» до «Лефортово». В церемонии принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам строительство было очень сложным, были возведены десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, множество коммуникаций газа и водопровода. Помимо самой линии создан крупнейший транспортно-пересадочный узел «Нижегородская», где сходятся МЦК, Большая кольцевая линия метро, Горьковское направление железной дороги, Некрасовская линия, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект. Общая протяженность участка составила 22 км, на котором расположились десять станций. Ветка улучшит транспортную доступность около миллиона граждан и разгрузит «Таганскую» ветку метро.

Московское центральное кольцо21 февраля 2020 года в электродепо «Красная Пресня» состоялась торжественная церемония запуска нового тематического поезда «Путь к Победе», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой отечественной войне. В оформлении состава использованы фотографии и истории героев войны, которые расскажут пассажирам о подвигах советских солдат на пути к победе. В частности, в поезде отражены оборона Брестской крепости, битва за Москву, блокада Ленинграда, Курская и Сталинградская битвы, битва за Днепр, освобождение стран Восточной Европы, взятие Берлина. Поезд будет курсировать по Кольцевой линии метро Москвы в течение шести месяцев.

27 января 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до «Печатников» Большой кольцевой линии столичного метро. К 11 работающим на БКЛ щитам добавляется 12-й проходческий комплекс. Такие масштабы использования техники позволят в течение трех-четырех лет завершить строительство большинства участков Большого кольца. Длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями.

2 января 2020 года Сергей Собянин провел технический пуск сразу шести станций метро: двух на Большой кольцевой и четырех — на Некрасовской. Таким образом, основные строительные работы завершены, и начинаются финальные испытания перед стартом пассажирского движения. На новом участке Некрасовской линии четыре станции: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная». Этот сегмент строился с помощью 10-метрового проходческого щита — машина такого класса впервые применена в отечественном метростроении.

17 декабря 2019 года в столичном метро состоялся запуск нового тематического поезда, посвященный будущему. Пассажиры могут представить, насколько легче, безопаснее и удобнее может стать жизнь через 10-50 лет благодаря развитию технологий. Каждый его вагон посвящен отдельной теме: «Экология и здоровье», «Экономия денег», «Свободное время», «Разнообразие и свобода выбора» и «Личный комфорт». «Поезд будущего» — разработка команды проекта «Привет, Москва!» при участии «Яндекса». Узнать его можно по желтым полосам на дверях и красному головному вагону. Внутри на плакатах с QR-кодами, переходя по которым пассажир попадает на сайт проекта, где собраны все прогнозы, сообщения, посты и новости от «пассажиров будущего».

17 декабря 2019 года на станциях Кольцевой линии московского метро — «Комсомольской» и «Проспекте мира» установили часы обратного отсчета времени до Нового года. Планируется, что они появятся еще на 29 станциях, а также в павильоне МЦД на площади Киевского вокзала. 

16 декабря 2019 года на линии Московского метро вышли тематические новогодние поезда. Восемь составов курсируют на Арбатско-Покровской, Кольцевой, Серпуховско-Тимирязевской, Большой и Солнцевской кольцевой линиях. Объявления станций и поздравления в новогодних поездах записаны известными российскими актерами и исполнителями. Среди них: Александр Розенбаум, Леонид Агутин, Анжелика Варум, Олег Газманов, Баста, Вера Брежнева и другие. Самый главный брендированный праздничный поезд типа «Еж-3» выйдет на одну из линий метро позже.

8 ноября 2019 года на Кольцевую линию метро вышел тематический поезд «Дальневосточный экспресс». Состав расскажет о регионах, достопримечательностях, истории и уникальной природе края. Поезд состоит из пяти вагонов, посвященных одиннадцати регионам Дальнего Востока: от Сахалина до Бурятии. Снаружи поезд украшен фотоколлажами, на стенах размещены исторические факты, заметки о знаковых местах, информация о инвестиционных проектах, образовании, работе на Дальнем Востоке. В каждой секции представлена зона программы «Дальневосточный гектар».

12 сентября 2019 года в метро Москвы запущен тематический поезд, посвящённый артисту Олегу Табакову, состав будет курсировать на Калужско-Рижской линии. Во внешнем оформлении поезда использованы изображения фрагментов витражей новой сцены и размещены портреты Табакова в образах, созданных им в театре, кино и мультипликации.

15 июля 2019 года запущен новый тематический поезд «Москва промышленная». Он будет курсировать по Кольцевой линии и расскажет о разных отраслях производства. Поезд состоит из пяти сдвоенных вагонов. Каждая секция знакомит с отдельным направлением промышленности: авиа-, автомобиле- и машиностроением, радиоэлектроникой, пищевой, лёгкой и химической промышленностью, фармацевтикой. Дизайн внешней стороны желто-оранжевый.

12 июля 2019 года в Москве открылся северный терминал транспортно-пересадочного узла «Стрешнево», объединяющий крытым переходом станцию Московского центрального кольца Стрешнево и платформу Ленинградская на Рижском направлении. Данная платформа является одной из станций будущего МЦД-2 «Нахабино — Подольск».

20 июня 2019 года на Сокольнической линии открылись четыре станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Общая протяженность нового участка метрополитена составляет около 12 км. Станции «Филатов луг» и «Прокшино» — наземные. В оформлении использовался гранит и мрамор. Участие в событие принял мэр столицы Сергей Собянин. 

12 июня 2019 года Метро Москвы стало лауреатом Международного саммита общественного транспорта в номинации «Лучшая маркетинговая компания». Столичная подземка получила приз за проект «Привет, Москва». В его рамках запущен поезд, в котором представлена информация о столице. Затем в вагонах и на станциях стали появляться различные факты по истории города.

11 июня 2019 года на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро завершено строительство правого тоннеля от станции «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». За восемь месяцев щит «Татьяна» проложил 1 тысяч 400 м тоннеля. В будущем со станции «Нижегородская» можно будет пересесть на Некрасовскую линию Московского метро и МЦК.

3 июня 2019 года запущено движение метро по первому участку Некрасовской линии. На ней открыли станции «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». После запуска всей Некрасовской ветка целиком, улучшится транспортная доступность для 800 тысяч жителей Москвы и Подмосковья. На схеме метро линия обозначена розовым цветом.

23 мая 2019 года на северном участке Серпуховско-Тимирязевской линии метро в обоих направлениях было прервано движение поездов. Между станциями «Бибирево» и «Алтуфьево» в тоннеле остановилось три состава.  Движение отсутствовало 35 минут. Остановившиеся составы направили в обратном направлении. Причиной стала техническая неисправность поезда.

21 мая 2019 года на Солнцевской и Большой кольцевой линиях московского метро от станции «Раменки» до станции «Хорошевская» в связи с остановившимся в тоннеле поездом. Сбой произошел из-за потери напряжения в контактном рельсе. Станции были закрыты для входа. Всех пассажиров эвакуировали, на линию были выведены дополнительные маршруты автобусов.‬

22 марта 2018 года В Москве торжественно открыли новый участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена со станциями «Селигерская», «Окружная» и  «Верхние Лихоборы». В открытии принял участие мэр города Сергей Собянин. Станция «Селигерская» — мелкого заложения, с двумя вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Станция «Окружная — глубокого заложения с двумя вестибюлями, находится вдоль Локомотивного проезда. Станция «Верхние Лихоборы» — глубокого заложения с двумя вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара.Московское центральное кольцо26 февраля 2018 года В Москва открылось пассажирское движение на участке Большой кольцевой линии метрополитена. Поезда будут ходить на участке между «Петровским парком» и «Деловым центром» на западе столицы. Всего открыто пять новых станций московского метро. Открывал движение пассажирских поездов на новом участке мэр Москвы Сергей Собянин. 

17 января 2017 года Государственное предприятие «Московский Метрополитен» выпустило первое официальное приложение для смартфонов. Информация об этом появилась в сети. Приложение позволяет проложить кратчайший маршрут от одной точки города к другой, в том числе через станции Московского центрального кольца, наземный транспорт и аэроэкспрессы.

5 февраля 2001 года На платформе станции метро «Белорусская-кольцевая» в 18 часов 45 минут по московскому времени произошел взрыв. Бомба была спрятана в хозяйственной сумке под одной из скамеек на перроне станции. В результате взрыва получили ранения 10 человек. Вход на станцию для прохода был немедленно закрыт. На место взрыва прибыли оперативные группы ФСБ и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям столицы.

как строились первые станции – Москва 24, 15.05.2020

Московский метрополитен отмечает 85 лет. За эти годы подземка разрослась до 15 линий общей протяженностью 780 километров. Вспоминаем, с каких станций начиналось столичное метро и как разрастался метрополитен в течение этих лет.

Первый поезд московского метро совершает пробный рейс. Фото: РИА Новости

Первые пассажиры в метро

Первый поезд вышел из депо Московского метрополитена утром 15 мая 1935 года. Он шел по маршруту от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Тогда же появился логотип – заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Первым пассажирам выдавали схему движения с правилами пользования метрополитеном. Стоимость билета составляла 50 копеек.

Первые 13 станций рыли вручную, открытым способом. Для проходки тоннелей метро на большой глубине были использованы специальные проходческие щиты с кессонами. С помощью пневмопушки устройство вбивали в грунт и таким образом прокладывали тоннель.

Первые 13 станций Московского метрополитена:

• «Сокольники»
• «Красносельская»
• «Комсомольская»
• «Красные Ворота»
• «Кировская» («Чистые пруды»)
• «Дзержинская» («Лубянка»)
• «Охотный Ряд»
• «Библиотека имени Ленина»
• «Дворец Советов» («Кропоткинская»)
• «Парк культуры»
• «Улица Коминтерна» («Александровский сад»)
• «Арбатская»
• «Смоленская»

Строители московского метро стали первыми его пассажирами. Фото: РИА Новости

Станция метро «Cокольники», заложенная на глубине 9 метров, стала первой, с которой началось движение в столичной подземке. Ее вестибюль облицован белым марблитом и мрамором, а по сторонам пилонов изначально были установлены статуи спортсменов. В 1937 году проект этой станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже. Позже статуи сносили, а в 2018 году около входа в вестибюль были воссозданы скульптуры метателя дисков и волейболистки. Сегодня станция является памятником архитектуры, ее облик нельзя менять.

Первая очередь московского метро протяженностью 11,5 километра линий была построена за 3,5 года. На этом этапе было организовано «вилочное» движение поездов. Поезда следовали от станции «Сокольники», доезжали до «Охотного Ряда», после чего двигались по одному из двух ответвлений: в сторону «Парка культуры» или до «Смоленской». Для москвичей этот вид транспорта стал невероятным открытием, ведь путь от «Сокольников» до «Смоленской» можно было преодолеть за 21,5 минуты, когда при поездке на трамвае этот же маршрут занимал более двух часов.

Тем не менее в первый год работы столичной подземки пассажиров было мало. Люди боялись спускаться в метро, эскалаторы и быстрые подземные поезда пугали жителей, привыкших ходить по земле. В первый год работы метрополитена в сутки совершалось в среднем 177 тысяч поездок. Отправление поезда было по звонку, который нажимал машинист. В 1953 году на Кольцевой линии впервые была опробована громкоговорящая система оповещения пассажиров.

Три очереди строительства

Идет сборка первого вагона метро, 1934 год. Фото: ТАСС

В течение всех 85 лет главным поставщиком вагонов для московского метро был Мытищинский вагоностроительный завод. Там же в 1934 году впервые собрали вагоны типа А. Каждый вагон был рассчитан на 250 человек, включая 52 сидячих места. Пассажиры совершали поездки на мягких диванах с кожаной обивкой.

Облицовочные работы в вестибюле станции метро «Красносельская» Московского метрополитена им. В. И. Ленина. 1934 год. Фото: РИА Новости

Первые поезда обслуживались электродепо «Северное», которое открылось 15 октября 1934 года. Сначала составы состояли из четырех вагонов и ходили с интервалом 5 минут. К 1936 году на линии уже курсировали поезда с шестью вагонами, но позже и они были модернизированы. Через 40 лет эти поезда были выведены из эксплуатации как морально устаревшие.

В электродепо «Измайлово» на ночной экскурсии можно прокатиться на составе из старых вагонов типа А. Вагоны были восстановлены и поставлены на ход в 2015 году, к 80-летнему юбилею Московского метрополитена.

Строительство метрополитена. На снимке: бригада девушек-метростроевцев. Фото: ТАСС

Строительство второй очереди метро длилось три года и завершилось в сентябре 1938 года. Сюда вошли Покровский радиус со станциями «Площадь революции» и «Курская», а также участок Замоскворецкой линии со станциями «Театральная» (тогда она называлась «Площадь Свердлова»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол». Новые линии метро протянулись на 9,5 километра.

Лепщик И. Я. Пухов во время оформления потолка вестибюля станции метро «Киевский вокзал». Фото: ТАСС/Леонид Великжанин

Метро продолжало работать и строиться даже в годы Великой Отечественной войны. К январю 1944 года завершилось строительство третьей очереди метро. За время войны были открыты два новых участка и семь станций метро. Участок от станции «Театральная» (тогда «Площадь Свердлова») до станции «Автозаводская» (тогда «Завод имени Сталина»), участок от «Курской» до «Партизанской» (тогда «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина») и станция «Электрозаводская». Также был построен переход между станциями «Площадь Свердлова» и «Охотный Ряд».

Метро сегодня

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Строительство метро продолжалось и после войны. В 50–60-е годы было проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция. С кольцом связали новые линии в районах Кунцево, Черемушки, Кузьминки, появились оранжевая и фиолетовая ветки. В 1983 году была введена в эксплуатацию новая Серпуховская линия.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

В сложные 90-е строительство затормозилось, завершались проекты, начатые еще в СССР. В 1992 году в метро были введены металлические жетоны, через полгода – пластиковые. Привычные нам проездные билеты с магнитной полосой ввели в 1999 году, в связи с этим турникеты полностью переоборудовали.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

За последние 10 лет Московский метрополитен расширил свои границы почти в два раза. Открылась 151 новая станция, включая 56 станций метро, 6 станций ММТС, 31 станцию МЦК и 58 станций МЦД. Столичная подземка занимает первое место в Европе по пассажиропотоку и по интенсивности движения среди неавтоматизированных метрополитенов. Входит в топ-10 самых протяженных метрополитенов по всему миру и является первым по соблюдению расписания движения поездов (99,98%).

Читайте также

Московскому метрополитену исполнилось 85 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

С чем у вас ассоциируется Москва? Кремль, Красная площадь, метрополитен. Так ответит вам каждый второй турист. Москвичи уже не представляют своей жизни без подземки. Быстрые передвижения по городу без пробок, комфортные пересадки и удобные маршруты. Сегодня метро в Москве исполнилось 85 лет! За эти годы оно приобрело статус подземного памятника архитектуры и по праву считается одной из лучших транспортных систем планеты.

Метро – это настоящая машина времени, спрятанная под семью холмами Москвы. Каждая станция имеет уникальный дизайн и отражает целую эпоху.

Столичная подземка хранит множество тайн и неразвенчанных мифов. Более того, ни один мегаполис мира не может похвастаться такими темпами метростроения, как Москва.

Кстати, пока вы читаете этот материал, метро уже стало немного длиннее. Строители не прекращают работы по продлению действующих и строительству новых линий ни на минуту.

 

В 1930-е годы метро строили под девизом «Создадим дворец для народа!» Особенность той эпохи – монументальная и торжественная архитектура.

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. Потом начался период «от роскоши к простоте»: строительство велось по типовым проектам. Затем появились станции «стекляшки» и «сороконожки», метрополитен связал радиусы, заполнив внутрикольцевое пространство.

В 1990-х строительство метро резко сократилось. Запущенные до распада СССР проекты не были завершены. Из-за отсутствия государственного финансирования многие станции метрополитену пришлось строить за свой счет.

В 2000-х метро пришло в Подмосковье и за МКАД.

В 2012 году в столице была принята беспрецедентная по своим масштабам программа строительства метро.

 

За эти годы открыто движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), участку Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, запущены первые маршруты Московских центральных диаметров (МЦД), заработала Некрасовская линия, открыты долгожданные станции Калининско-Солнцевской, продлена Люблинско-Дмитровская ветка и др.

 

 

Проводятся архитектурные конкурсы на дизайн новых станций, строятся электродепо и новые ветки подземки.

Сегодня при строительстве московского метро используют передовой международный опыт и современные технологии, которые раньше в подземке столицы не применялись.

 

Цитата

«От всего сердца поздравляю весь коллектив и ветеранов Московского метрополитена, а также всех, кто проектирует и строит новые линии метро, с 85-летием столичной подземки. Желаю всем, кто связал свою трудовую биографию с Московским метрополитеном, крепкого здоровья, счастья, удачи, оптимизма и успехов в работе – нашей общей работе на благо столицы России», –

Андрей Бочкарев

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В метро работают гигантские машины диаметром 10 метров, которые возводят двухпутные тоннели.

Строители используют технологии виброзащиты путей, чтобы исключить негативное влияние шума на дома рядом со станциями. Также на новых линиях внедряют передовые системы вентиляции и пожаротушения.

За всеми достижениями стоит титанический труд метростроителей.

 

 

Сегодня наш маршрут будет пролегать по одним из лучших станций Московского метрополитена, которые построили с 2011 года.

Представляем для вас рейтинг самых ярких, футуристических и просветительских станций, а также показываем станции с галереями и природным дизайном. 

 

Футуристические станции

 

Самые яркие станции

 

Станции-галереи

 

Станции с природным духом

 

Просветительские станции

 

Кстати, раньше названия всех станций метро с буквой Ё размещались на путевых стенах без точек. Но все изменилось в 2014 году с открытием станции «Тропарёво» Сокольнической линии. Также удостоились чести включить букву Ё в свое название станции «Хорошёвская», «Озёрная» и «Савёловская».

 

 

Как изменится метро к 2024 году?

Протяженность линий метрополитена составит около 560 км, а количество станций возрастет до 306.

С 2020 по 2023 год будет построено 104,75 км новых линий метро, 44 станции, 5 электродепо. В том числе в 2022 году завершится строительство Большой кольцевой линии (БКЛ).

Реализация программы развития метрополитена позволит интегрировать 24 станции МЦК с 13 линиями подземки.

 

Хотите проверить себя на знание новых станций столичной подземки, узнать о том, какие линии метро сейчас строятся?

Портал Стройкомплекса представляет спецпроект, который расскажет обо всех новых станциях и технологиях строительства.

 

Вы увидите уникальную интерактивную карту московского метро, где указаны все построенные станции с 2011 года. Также здесь можно узнать глубину заложения любой станции столичной подземки. Каждый пользователь сможет оценить свои знания столичной подземки, пройдя тест.

 

Для вас доступны уникальные строительные фото- и видеокадры, метро в разрезе и технология работы тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК).

 

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #6

Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

Спецпроект расскажет о том, как менялась архитектура московского метро с 1931 года, о строительстве Большой кольцевой линии метро, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Некрасовской, Замоскворецкой, Сокольнической линий метро, а еще мы покажем людей, которые своим колоссальным трудом возводят новые станции.

 

Тест на знание новых станций метро в Москве

 

Строим метро в новых реалиях: станция «Кленовый бульвар»

 

Таинственные подписи-«пасхалки» в метро

 

Guinness: рекорд Москвы в метростроении

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

Почему станции метро разные по длине? | Общественный транспорт | Общество

Разные станции московского метрополитена имеют разную длину. Связано это с количеством вагонов в подвижном составе и с тем, как оно изменялось в течение времени.

Самые ранние поезда московского метро, выпускавшиеся в 30-х годах (типы «А» и «Б»), имели всего по два вагона, головной и прицепной. В конце 40-х годов на ветках появились составы из четырех вагонов типа «Г». Строившиеся тогда платформы, наиболее маленькие в метро по нынешним меркам (Кольцевая линия и большинство станций внутри нее), вполне могли бы быть ещё короче, если бы архитекторы не стремились соответствовать максимальным по тем временам стандартам удобства, делая их длиннее необходимого. Также они ориентировались на возможное увеличение пассажиропотока в будущем (что и случилось).

В 1949 году был выпущен первый экспериментальный шестивагонный поезд, что было обусловлено увеличением количества пассажиров. Во второй половине 1950-х и в 1960-е годы станции начинают строить по дешёвому типовому принципу — упрощён декор, а также увеличена их длина. К примеру, все новые станции Филёвской, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий строят с учётом большего количества вагонов.

Сейчас стандартная длина платформы ровняется 155 метрам. На новых платформах она увеличена до 162 метров, это связано, как и в ранние годы метростроя, с планами на подъём количества пассажиров на станциях конкретной линии. Однако не все ветки рассчитаны на большой размер поездов: Сокольническая и Арбатско-Покровская, самые старые из них, способны вместить не более шести вагонов.

Минимальная длина станции метро в России — не более 102 метров. Однако имеются перроны в 92 метра на Бутовской линии — это так называемый Лёгкий метрополитен, проходящий над землёй и рассчитанный не более чем на 4 вагона. Но и самая большая платформа является «парящей». Это станция «Воробьёвы горы», имеющая 284 метра в длину. Она является первой в мире станцией метро, расположенной на мосту над рекой.

Московский метрополитен — Схемы и Карты

МЕТРО. — схемы

— МОСКВА — МОСКВА

2020

2019

2018

(2018)
Сроки строительства линии 11 и линии 15 Московского метрополитена (15 мая 2018 года).

2017

2016

()
Карта Центрального московского круга (линия 14) На русском
(2020+)
Долгосрочный план развития Московского метрополитена (2020+)

2015


Москва 3-й транспортный круг, линия метро и железнодорожная линия, круговая карта На русском
(21 2015 г.)
Официальная схема московского метрополитена (действует с 2015 г., 21 сентября) На русском языке
2020
Карта метро Москвы с планом развития до 2020 года

2014

(7 2014)
Будущие строительные площадки Московского метрополитена (по состоянию на 7 февраля 2014 года)

2013

2018
Карта метро Москвы с планом развития до 2018 года На русском

2011

, 2011 г.
пассажиропотока Московского метрополитена, 2011 г.

2010

, 2010 ()
Карта путей Московского метрополитена, 2010 (дизайнер Владислав Лавров)

2008

(20 2008 г.)
Официальная карта скоростного транспорта Москвы (служба метро по состоянию на 28 ноября 2008 г.) На английском и русском языках
, 2008 ()
Карта путей московского метро, ​​январь 2008 (дизайнер Владислав Лавров)

2007

2015 (», 2007)
Карта развития Московского метрополитена до 2015 года (ОАО «Метрогипротранс», 2007)

2004

«… «©, 3, 2004
Схема московского метрополитена из атласа» Как добраться … «, ДМБ, 2004

2002

(1935 — 2002)
Анимированная история московского метрополитена (1935 — 2002)

1999

«» 1999 На русском и английском языках
Схема московского метро из справочника «Лучшие из Москвы» 1999

1992

(90-)
Переименование станций московского метро На русском

1987

2010.»», 1987
Карта московского метрополитена из журнала «Наука и жизнь», 1987

1956

, 29 1955 («» «») 20 1957 («» «»)
Карта Московского метрополитена (с 29 ноября 1955 года по 20 марта 1957 года) На русском языке

— МИРОВЫЕ САЙТЫ — LES VILLES DU MONDE
() 2008
Карта метро, ​​Париж (Франция) 2008
() 2008
RER map, Иль-де-Франс (Франция) 2008
— () 2001
Карта метро, ​​Нью-Йорк (США) сентябрь 2001
() 2001
Карта метро, ​​Париж (Франция) 2001
() 2000
Барселона (Испания) 2000
Карта метро Метро

3.0

На обновленной карте появилась новая круговая линия с 31 станцией. Несмотря на значительные изменения, карта сохранила свой традиционный вид, и все станции все еще можно найти в их старых местах.

Ожидается, что новая линия уменьшит нагрузку на кольцевую линию и центральные станции, упростит и ускорит поездки по городу, обеспечит удобную развязку междугородных железнодорожных маршрутов и соединит основные парки столицы.

В реальной жизни железная дорога вытянута в северной части, но на карте она представлена ​​в виде круга, яркого и узнаваемого символа Москвы.

Новое кольцо соединено с девятью линиями метро с 16 пересадками, пять из которых находятся в помещении, а еще три запланированы в будущем. Эти функции четко показаны на карте. Для станций, где пассажиры должны совершать пересадку на улицу, указывается время трансфера.

Автомобильные карты

Карта 3.0 набрана во всех форматах для автомобилей всех типов. В этой версии отсутствует алфавитный указатель, что позволило сделать карту больше и удобнее для чтения.

Старый формат по сравнению с новым

Правила метро также были обновлены.Новая версия легче и легче для чтения благодаря большому заголовку, равному интервалу, широким полям и тихой цветовой гамме. Придерживаясь визуальных стандартов Moscow Transport, текст набирался шрифтом Futura; некоторые небольшие ошибки были также исправлены.

Карта платформы

Карта столбцов SOS теперь имеет индекс, помогающий пассажирам планировать свой маршрут перед посадкой в ​​поезд.

Обновленная круглая карта размещается внутри станций или у их входов.

Карта станции

Обновленная карта станций показывает основные достопримечательности и парки Москвы.


Прозрачная карта

Прозрачная версия карты прикреплена к окнам автомобильных дверей. Эта версия была адаптирована для удобного чтения в различных условиях: в туннелях и при ярком освещении, днем ​​и ночью.

Карта состоит из двух слоев: сначала на прозрачную основу наносится непрозрачная белая краска, затем сверху печатаются цветные линии. Вырезы используются вместо тени и фона позади текста. Английский текст был удален, чтобы улучшить читаемость.

цвет

Прозрачная карта скоро появится в поездах Русич, работающих на Филевской и Бутовской линиях.

,

Московский метрополитен карта 2.0

25,6 ″ квадратный (65 × 65 см) клейкий плакат для салона вагона метро

Линия петли, представленная геометрическим кругом, является наиболее узнаваемым элементом подписи на карте московского метро и должна сохраняться как можно дольше, насколько это технически возможно.

Второй язык

Традиционно московское метро использует апострофы для названий станций на английском языке. Карта студии положила конец этой практике.

Все английские «субтитры» напечатаны в том же серо-голубом для мгновенной идентификации. Точный низкоконтрастный оттенок был выбран вместе с шрифтом меньшего размера, чтобы избежать конкуренции с основным текстом на русском языке, поскольку в московском метро на тысячу русскоязычных пассажиров приходится только один пассажир из-за рубежа.

Текст на разных языках не конфликтует

Названия станций на русском языке тщательно размещались в непосредственной близости от самих станций, а вспомогательные названия в латинском алфавите имели второй приоритет.

Русский текст всегда ближе к объекту и подпунктам — дальше

Второе издание карты содержит два индекса вместо одного, что позволяет иностранным посетителям легко перемещаться по ней, используя знакомый порядок от А до Я.

Обратите внимание на разницу в сортировке в английском индексе

Очевидно, что публикация двух отдельных карт на русском и английском языках — это вопрос времени.

Наземный транспорт

Помимо других улучшений, карта 2013 года закладывает основу для создания системы железных дорог Москвы.Движение транспорта до железнодорожных путей означает разгрузку метро, ​​и довольно часто оно доставляет вас туда быстрее и удобнее. Например, возьмите станции Рижская и Дмитровская: в системе метро они находятся на 4 остановках и двух пересадках друг от друга, а прямой поезд от станции Дмитровская до Рижского железнодорожного вокзала занимает всего девять минут.

На карте показано и то, и другое: железнодорожные платформы, соединенные с метро, ​​и железнодорожные линии, идущие к своему терминалу.

из Дмитровской в ​​Рижскую на поезде

Экспресс-автобусы и транспорт до аэропортов обрабатываются одинаково, поэтому все наземные перевозки выглядят единообразно по всей карте и различные точки привязаны к своему географическому положению.

Железнодорожные, экспресс-автобусы и автобусные линии аэропорта

Эта карта позволяет найти путь из любого аэропорта в город и обратно.

Станции связи

Сложная связь между четырьмя станциями — Библиотека имени Ленина, Боровицкая, Арбатская и Александровский сад — заслуживает более пристального внимания. Эта связь имеет досадную особенность: от Боровицкой до Александровского сада проехать нельзя. Были попытки показать это ограничение в предыдущем выпуске, но на этот раз мы нашли гораздо более четкое и элегантное решение.Теперь отсутствие прямой связи сразу очевидно.

Карта 2013 полностью свободна от путаницы в самых важных местах — соединениях. Теперь в кругах соединений нет линий, что способствует общей ясности и четкости карты.

Макет

За пределами кольцевой линии практически нет соединений, и станции выстраиваются в единые списки. Как и в первом издании, эти списки набираются самым простым, наиболее разборчивым и правильным способом: по левому краю столбца.

Так легко отслеживать станции пальцем и считать их

«Пни» с маркировкой станций выросли и имеют базовую линию с названиями станций, что делает невозможным пропуск станции, даже если они отсчитываются издалека.

Гарнитура и крупные детали

Тип, используемый на карте 2013, легче и тоньше (прямой свет), но при этом больше. Названия станций и другой текст задаются в соответствии с русской грамматикой, используя буквы верхнего и нижнего регистра.Но, несмотря на распространенное заблуждение, текст не уменьшался, а наоборот, строчные буквы теперь больше, чем верхние на «классической» карте метро.

Улучшена читаемость

Сетка

В текущем выпуске мы сохранили одинаковое количество горизонтальных сечений сетки и значительно увеличили их количество по вертикали. Таким образом, мы вмещаем 2-3 станции на ячейку, а не 15-20 в предыдущей версии (например, большинство станций внутри круга раньше населяли одну ячейку сетки).Поиск нужной вам станции занимает пару секунд.

, ячейка B3 на карте 2010

, ячейка С12 на карте 2013

цветовое зрение

Карта подходит для пассажиров с ослабленным зрением. Около 5-6% людей имеют какой-то уровень цветности, что ежедневно переводит около 250 тысяч пассажиров московского метро. Учитывая этих людей, цвета, выбранные для карты, очень контрастны по отношению друг к другу.Например, определенный оттенок для красной линии лишен ненужного желтого оттенка, чтобы четко отделить его от оранжевой линии; есть лучшее определение между линиями Келли-Грин и Лайма; синий, светло-синий и фиолетовый также трудно спутать друг с другом.

Кроме того, цвета линий названы в легенде. Люди с ослабленным зрением не могут понять общих фраз, таких как «вверху красной линии» или «давайте встретимся на оранжевой Октябрьской».«Цвет линии круга — единственный, который не назван, так как эту линию невозможно спутать ни с одной другой.

Все цвета московского метро

Поскольку имя цвета линии задано шрифтом меньшего размера, а плохая печать может затруднить чтение даже людям с отличным зрением, мы также пометили каждую строку в легенде цифрой.

Вторичная индексация

Маленькие штрихи

Карта метро 2013 сделана с любовью к своим пользователям и до непонятных деталей.Обратите внимание, что впервые в истории карты станция Воробьевы горы находится не посреди реки, а на мосту; как перекрытия линий выполняются с учетом фактической глубины туннеля; и как это сообщается, что это настоящая прогулка к монорельсу.

Форматы и вариации

Как и его предок, второе издание карты может вместить любой необходимый формат и превратиться в бесконечное количество вариаций: с рекой или без нее, с или без железнодорожных линий, с основными автомагистралями, достопримечательностями, парками, московской подписью Сталина башни, речные порты Москвы, Измайловский парк и многие другие.Чтобы переключиться на конкретную версию, дизайнер просто включает и выключает определенные слои, и, что еще лучше, такие изменения не повлияют ни на общую визуальную плотность карты, ни на разборчивость.

,