Речной вокзал выходы из метро – Схема станции метро Речной вокзал в Москве

Содержание

Метро «Речной вокзал» в Москве

Станция метро «Речной вокзал» находится на зеленой ветке Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Жители и гости столицы пользуются ею уже более 50 лет. Свое название она получила благодаря Северному речному порту, который находится вблизи.

На 2017 год станция является конечным пунктом северного направления и одной из самых перегруженных. В связи с этим спроектированы и строятся еще две станции — «Беломорская» и «Дыбенко».

Вход в метро «Речной вокзал»

Справа от входа в станцию расположены билетные кассы, где можно приобрести проездной на одну и несколько поездок, а также оформить карту «Тройка». В помещение находятся терминалы для пополнения «Тройки» и проверки баланса.

Проход осуществляется через турникет, оборудованы спуск для инвалидов-колясочников и эскалатор, работает система охраны, слежения и оповещения. Функционирует тоннельная вентиляция с подогревом воздуха в холодный период времени, температурный режим ежедневно контролируется. Освещение в вестибюлях достаточно яркое и комфортное, на перроне установлены электронные мониторы, где можно наблюдать точное время.

Начало работы метро «Речной вокзал» в Москве – 5:40 утра, в сторону станции «Алма-Атинская». Обычный интервал движения подвижного состава — не более 3–5 минут.

Работает служба безопасности и контроля, а также установлены камеры видеонаблюдения. О правилах пользования и действиях при экстренных ситуациях информирует репродуктор.

Выход в город

В соответствии с типовыми проектами, станция облицована керамической плиткой, гранитом и колоннами из красного мрамора, имеет два стандартных застекленных вестибюля, которые выходят на Фестивальную улицу.

Выйдя из первого вестибюля можно попасть в торговый центр «У Речного», на Ленинградское шоссе и на остановки городского наземного транспорта.

Троллейбус № 58 – Петрозаводская улица.

Маршрутка:

Автобус:

  • 451 – 8-й микрорайон Митино.
  • 173 – Братцево.
  • 199 – 13-й микрорайон Тушино.
  • 958 — городок Юрма.

Выход 2 — к ТРЦ «Речной», Парку Дружбы и пересадка на городской и пригородный наземный транспорт.

Автобус:

  • 233 – Петрозаводская улица.
  • 90 – метро «Войковская».
  • 801 – улицы Фестивальная, Лавочкина, Петрозаводская, Онежская, Тимирязевская.
  • 851 – Ленинградское шоссе, аэропорт Шереметьево (терминал F D), улица Смольная.
  • 200 – Лобненская улица.
  • 673 – Бусиново.
  • 958 – Юрма.
  • 284 – метро «Алтуфьево».
  • 559 – Череповецкая улица.
  • 857 – Бескудниково (станция).
  • 188, 745 – Зеленоградская улица.

Маршрутка:

  • 532к – спортбаза МО.
  • 986к – ТЦ «Оби», Химки МО.
  • 481 – ТЦ «МегаАшан», Химки МО.
  • 338 – шестой госпиталь;
  • 138 – улицы Смольная, Дыбенко.
  • 270 – улицы Смольная, Ижорская, Ангарская, Коровинское шоссе.
  • 739 – улицы Смольная, Дыбенко, Лавочкина.

Наземный транспорт от этих остановок отправляется с приблизительным интервалом 8-15 минут. Билетные кассы расположены вблизи остановочных пунктов.

Места общего пользования

Велосипедная парковка находится правее от второго выхода (76 м), рядом с торговым центром «Речной». Еще одна велопарковка расположена в 130 метрах от метро «Речной вокзал» рядом с Парком Дружбы.

Биотуалет – в 120 метрах от станции (платный), рядом с Парком Дружбы и велопарковкой. Посетить стационарный санузел можно в здании ТЦ «Речной», на втором этаже (платный).

В ТРЦ «Речной» расположено более от 200 бутиков, кафе, зоны отдыха, рестораны, парковка. Находится он с правой стороны от второго выхода, а слева от него — здание с торговыми площадками и «Макдональдс».

Интересные места и как туда пройти

За вторым выходом из ст. м. «Речной вокзал», на территории в 51 га, располагается знаменитый Парк Дружбы, в закладке которого участвовали представители из различных стран мира. Он является одним из самых красивых мест Москвы, имеет множество интересных монументов, памятников, скульптур, символизирующих дружбу и память народов. Его территория оборудована скамейками изящными лужайками, ухоженными клумбами, велодорожками и всем необходимым для спокойного отдыха в тени зеленых аллей.

Северный речной порт находится недалеко от Ленинградского шоссе, и для того, чтобы туда попасть, необходимо выйти из второго выхода метро «Речной вокзал» (770 м) и направиться к Ленинградскому шоссе. Пройдя через Парк Дружбы, спуститься по переходу и далее — через зеленый сквер, ориентируясь на высокое здание со шпилем – это и есть Северный речной вокзал Химкинского водохранилища. На причале можно полюбоваться прогулочными катерами, подышать легким бризом и приобрести билеты на различные водные экскурсии и мероприятия.

Интересные факты: окаменелости в метро

В красном граните, которым облицована станция метро «Речной вокзал», палеонтологи обнаружили раковины головоногих моллюсков предположительно существовавших еще в мезозойской эре.

На колоннах станции можно наблюдать многочисленные раковины гастроподов, аммонитов, иглоножек, панцирь морского ежа. Многие окаменелости видны лишь частично и почти сливаются с поверхностью, но если внимательно присмотреться, то можно увидеть строение перегородок. Интересный рассказ на эту тему можно почитать на сайте Московского метрополитена.

autogear.ru

Речной вокзал. Достопримечательности — Путеводитель по Москве

«Речной вокзал» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена. Для её разгрузки к 2015 году строят с августа 2013 года станции «Беломорская» (впоследствии отменена) и «Ховрино», после чего «Речной вокзал» перестанет быть конечной станцией Замоскворецкой линии.

История

Станция метро у Северного речного вокзала планировалась ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт первый участок Горьковско-Замоскворецкой линии. Предполагалось продление Горьковско-Замоскворецкого радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол».

Второй из них была станция «Северный речной вокзал», которая должна была расположиться под Ленинградским шоссе. Тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.

Затем станция появляется в планах 1957 года. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965). В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года.

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу. До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена.

В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская».

В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Северный порт», однако он не был осуществлён.

Станция «Речной вокзал» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити. Пол выложен серым янцевским гранитом.

Посадочная платформа Александр Алексеевич, GNU 1.2

Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало.

Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается. Станция уникальна в палеонтологическом отношении. Окаменелостей здесь мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части станции. Среди окаменелостей можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов.

В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего четыре. Также имеются две скамейки. Они расположены в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.

Вестибюли выполнены по типовому проекту в виде остеклённых павильонов из стандартных железобетонных конструкций и стекла. В 2009 году к вестибюлям были пристроены наружные билетные кассы. С платформы в любой из вестибюлей можно попасть по эскалатору или по лестнице. В обоих концах платформы работают эскалаторы на подъём и на спуск. Эскалаторы типа ЭТ-5М были установлены в северном конце платформы в 1991 году, а в южном — в 1994 году. Эскалаторные подъёмы облицованы белым мрамором «коелга».

Южный вестибюль станции   Brodie319, CC BY-SA 3.0

Путевое развитие

Путевое развитие — 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, 2 пути для отстоя подвижного состава, перекрестный съезд. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра. На станции 6 стрелочных переводов, пост централизации.

К станции прилегает перегон: в чётном направлении — «Речной вокзал» — «Водный стадион»; в нечётном — нет. На перегоне «Речной вокзал» — «Водный стадион» по I главному пути установлена аппаратура контроля схода подвижного состава УКСПС и контроля перегрева букс ДИСК-Б. В 2014 году планируется продление линии в нечётном направлении до станции «Ховрино» с промежуточной станцией «Беломорская» (отменённой в более позднем постановлении).

Станция в цифрах

  • Код станции — 041.
  • Ордината оси станции ПК146+00.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 111,9 тысячи человек, по выходу — 148,3 тысячи человек.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Понедельник — пятница

(чч:мм:сс)

Суббота — воскресенье

(чч:мм:сс)

По нечётным числам
По чётным числам

В сторону станции

«Алма-Атинская»

5:40:205:40:20
5:54:305:55:30

Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро.

Наземный общественный транспорт

Станция «Речной вокзал» имеет выходы к нескольким остановкам наземного общественного транспорта. Автобусные остановки находятся на Фестивальной улице. Все они носят название Метро «Речной Вокзал». Также от станции ходят маршрутные автобусы до аэропорта «Шереметьево». Троллейбусная остановка Северный речной вокзал находится в 350 м к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.

moscow.drugiegoroda.ru

Станция метро «Речной вокзал» | Достопримечательности и интересные факты о станции метро «Речной вокзал»

Главная » Станции » Станции » В России » Новосибирск » Ленинская линия » Речной вокзал

Расположение

«Речной вокзал» – станция Ленинской линии Новосибирского метрополитена, находящаяся между станциями «Октябрьская» и «Студенческая». Станция расположена между Зыряновской и Большевистской улицами, вблизи улицы Восход.

 

История станции

Открытие станции состоялось 28 декабря 1985 года.

 

История названия

Вблизи станции находится Речной вокзал Новосибирска, от которого она получила своё название.

 

Описание станции

Стены и колонны станции облицованы мрамором, пол отделан гранитом. Потолок облицован алюминиевым профилем. Светильники скрыты в круглых нишах потолка над платформой, днем станция также освещается естественным светом через портал метромоста. На обеих стенах станции находятся 10 витражей из цветного стекла, каждый посвящен одному из сибирских городов: Новосибирску, Барнаулу, Бийску, Томску, Тобольску, Новокузнецку, Сургуту, Тюмени, Омску и полумифическому городу Мангазея.

 

Технические характеристики

Проект станции выполнен специалистами института «Новосибметропроект», архитекторы – В.П. Соколов, В.В. Питерский. «Речной вокзал» – последняя станция правобережной части Ленинской линии, она находится на крутом спуске к Оби. Из-за места своего расположения станция находится и под землей (ближе к центру), и над землей (ближе к набережной). Поскольку надземная часть станции имеет выход на метромост, на станции две платформы, каждая из которых оборудована и эскалаторами, и лестницами. «Речной вокзал» – станция колонного типа с центральным расположением путей, соединена метромостом и эстакадой с левым берегом реки.

 

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. У восточного, находящегося выше платформы, есть выход на верхний уровень – к кассовому вестибюлю платформы пригородных поездов «Речной вокзал». Западный вестибюль, расположенный ниже платформы, имеет выход на нижний уровень, к улице Большевистской и автобусным остановкам.

 

Достопримечательности

Станция расположена рядом с набережной великой сибирской реки Оби. Набережная является одной из городских достопримечательностей и центром культуры. Рядом находится Новосибирский государственный драматический театр, парк «Городское начало». В парке можно увидеть одну из исторических достопримечательностей города – ферму исторического моста, со строительства которого в 1893 году начал свою историю город. Когда мост демонтировали, по просьбе горожан одну ферму оставили для истории. В будущем планируется установить на нее старинный паровоз из тех, что когда-то ходили по Транссибирской магистрали. С этих площадок можно увидеть еще одну достопримечательность города – плавучий фонтан на Оби, расположенный в нескольких десятках метрах от берега.

 

Наземная инфраструктура

«Речной вокзал», торговый центр «Речной вокзал», столовая «Вилка-Ложка», БСМП 2, гостиница «Обь». Остановка наземного общественного транспорта: весь транспорт, идущий из центра в южную часть Октябрьского района и правобережную часть Советского района, или начинает маршрут с «Речного вокзала», или, как минимум, проходит через эту остановку.

 

Полезные факты

Время отправления первого поезда в сторону станции «Октябрьская» – 06.08, последнего – 00.08.30.

Время отправления первого поезда в сторону станции «Студенческая» – 06.04.30 по будням, 06.05.30 по выходным, последнего – 00.13.30.

Вход 1, 2 (выход на остановочную платформу пригородного ж/д транспорта «Речной вокзал») открыты с 6.00 до 24.00. Вход 3, 4 (выход на улицу Большевистская) открыты с 6.00 до 24.00.

 

Интересно

«Речной вокзал» – одна из двух в России крытых наземно-подземных станций (вторая – «Мякинино» в Москве) и единственная станция в Новосибирске с боковыми платформами.

Станция «Речной Вокзал» расположена на склоне таким образом, что один её наземный вестибюль расположен под путями метро, а другой – над ними.

Новосибирский метромост через Обь, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2145 метров (из них 896 метров – речная часть), – самый длинный метромост в мире.

Чтобы связать левый и правый берега Оби, изначально рассматривались два варианта – подводный тоннель или метромост. Выбор пал на строительство моста как на более дешёвый вариант. Проект метромоста был разработан ленинградскими специалистами из Ленгипротрансмоста (ныне ОАО «Трансмост») в 1978 г. Строительство продолжалось ровно пять лет – с февраля 1980 г. по февраль 1985 г.

 

Видео станции

На карте


proezdmetro.ru

Речной вокзал (станция метро, Москва) — Википедия

Координаты: 55°51′17″ с. ш. 37°28′34″ в. д. / 55.85472° с. ш. 37.47611° в. д. / 55.85472; 37.47611 (G) (O) (Я)

«Речной вокзал»

Московский метрополитен
Дата открытия:

31 декабря 1964 года

Проектное название:

Северный речной вокзал

Проекты переименования:

Северный порт (1992 год)

Район:

Левобережный

Округ:

Северный

Тип:

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

Глубина заложения, м:

6 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова

[1]

Инженеры-конструкторы:

Е. Кобзева, О. А. Сергеев[1]

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководитель Н. Федоров)

Выход к улицам:

Фестивальная улица

Переходы на станции:

нет

Наземный транспорт:

А 90, 138, 173, 188, 199, 200, 233, 270, 284, 400, 400э, 443, 442, 673, 739, 745, 801, 851, 857, 958; Тб 58; Мт 986, 949

Время открытия:

нечётные числа — 5:35
чётные числа — 5:45

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

041, РВ

«Речной вокзал» на Викискладе

«Речно́й вокза́л» — конечная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена перпендикулярно Фестивальной улице после станции «Водный стадион». Находится на территории района «Левобережный» Северного административного округа города Москвы. Станция колонная трёхпролётная мелкого заложения, построена по типовому проекту. Названа по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу[2].

«Речной вокзал» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена[3]. Для её разгрузки к 2015 году строят с августа 2013 года станции «Беломорская» (впоследствии отменена) и «Ховрино», после чего «Речной вокзал» перестанет быть конечной станцией Замоскворецкой линии

[4][5].

Южный вестибюль станции

Станция метро у Северного речного вокзала планировалась ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт первый участок Горьковско-Замоскворецкой линии. Предполагалось продление Горьковско-Замоскворецкого радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Второй из них была станция «Северный речной вокзал», которая должна была расположиться под Ленинградским шоссе. Тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки»

[6]. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса[6].

Затем станция появляется в планах 1957 года[7]. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965)[7]. В ходе реализации и этот план многократно корректировался. Так, к 1960 году было решено, что будет четыре станции («Ленинградская», «Завод Войкова», «Водный стадион» и «Речной вокзал»), причём участок от «Завода Войкова» до «Речного вокзала» будет наземным, но позднее вернулись к плану 1959 года[7].

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Название получила по находящемуся вблизи Северному речному вокзалу

[2]. До 1975 года — самая северная станция Московского метрополитена.

В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская»[8].

В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Северный порт», однако он не был осуществлён[1].

Архитектура и оформление[править]

Посадочная платформа

Станция сооружена по типовому проекту[9]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 6 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра. Авторы проекта — Н. И. Демчинский и Ю. А. Колесникова.

Станция «Речной вокзал» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление[10]. Путевые стены отделаны белой и светло-зелёной (внизу) керамической плиткой, колонны облицованы красным мрамором (мраморовидным известняком) грузинского месторождения Молити[11]. Пол выложен серым янцевским гранитом[12].

Красный мрамор, которым облицованы колонны, имеет небольшие ярко-белые пятна и прожилки окрашенного кальцита[11][12]. Подобный сорт мрамора был использован в Московском метрополитене в таком количестве только на этой станции[13]. Похожий камень встречается на станциях «Каширская» и «Каховская», но там его очень мало. Он на вид похож на красный мрамор на станциях «Арбатская» Филёвской линии, «Добрынинская», «Электрозаводская» и многих других, но по структуре и составу окаменелостей он от него отличается[13]. Станция уникальна в палеонтологическом отношении. Окаменелостей здесь мало, и они в основном встречаются в отделочном камне колонн в северной части станции[13]. Среди окаменелостей можно наблюдать раковины аммонитов и наутилусов[13].

В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен[14]. На путевых стенах висят рекламные баннеры. Их количество — по два на каждой стене, то есть всего четыре. Также имеются две скамейки. Они расположены в центре зала. Там же стоит колонна экстренного вызова.

Вестибюли выполнены по типовому проекту в виде остеклённых павильонов из стандартных железобетонных конструкций и стекла[1]. В 2009 году к вестибюлям были пристроены наружные билетные кассы. С платформы в любой из вестибюлей можно попасть по эскалатору или по лестнице. В обоих концах платформы работают эскалаторы на подъём и на спуск. Эскалаторы типа ЭТ-5М были установлены в северном конце платформы в 1991 году, а в южном — в 1994 году[15]. Эскалаторные подъёмы облицованы белым мрамором «коелга»[12].

Путевое развитие[править]

Путевое развитие — 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, 2 пути для отстоя подвижного состава, перекрестный съезд. В оборотных тупиках расположен пункт технического осмотра. На станции 6 стрелочных переводов, пост централизации[16].

К станции прилегает перегон: в чётном направлении — «Речной вокзал» — «Водный стадион»; в нечётном — нет. На перегоне «Речной вокзал» — «Водный стадион» по I главному пути установлена аппаратура контроля схода подвижного состава УКСПС и контроля перегрева букс ДИСК-Б. В 2014 году планируется продление линии в нечётном направлении до станции «Ховрино» с промежуточной станцией «Беломорская»[4] (отменённой в более позднем постановлении).

Станция в цифрах[править]

  • Код станции — 041[1].
  • Ордината оси станции ПК146+00[16].
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 111,9 тысячи человек, по выходу — 148,3 тысячи человек[17].
  • Время открытия станции для входа пассажиров по нечётным числам — 5 часов 35 минут, по чётным — 5 часов 45 минут, время закрытия станции — 1 час ночи[18].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[19]:

Станция «Речной вокзал» Замоскворецкой линии расположена после станции «Водный стадион». Из двух наземных вестибюлей можно выйти на северную и на южную стороны Фестивальной улицы. Павильоны построены из стандартных железобетонных конструкций по типовому проекту. Расстояние от южного вестибюля до центра Москвы — 14 км[20].

Планируется создание транспортно-пересадочного узла у станции метро[21].

Наземный общественный транспорт[править]

Станция «Речной вокзал» имеет выходы к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[22]. Автобусные остановки находятся на Фестивальной улице. Все они носят название Метро «Речной Вокзал». Также от станции ходят маршрутные автобусы до аэропорта «Шереметьево». Троллейбусная остановка Северный речной вокзал находится в 350 м[23] к юго-западу от южного вестибюля станции. На ней останавливаются троллейбусы 6, 43, 43к.

Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на февраль 2015 года)[24][25]

МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
авт. № 90«Войковская»Ст. метро «Войковская»Ст метро «Речной вокзал»
авт. № 138 и 739Ст. метро «Речной вокзал»19-й квартал Химок-Ховрина
авт. № 173«Планерная»БратцевоСт. метро «Речной вокзал»
авт. № 188 и 745Ст. метро «Речной вокзал»Станция «Ховрино»
авт. № 199«Сходненская»Ст. метро «Речной вокзал»13-й микрорайон Тушина
авт. № 200Ст. метро «Речной вокзал»Лобненская улица
авт. № 233Ст. метро «Речной вокзал»Петрозаводская улица
авт. № 270Ст. метро «Речной вокзал»Станция «Ховрино»
авт. № 284«Алтуфьево»Ст. метро «Речной вокзал»Улица Конёнкова
авт. № 400Ст. метро «Речной вокзал»Северная (Зеленоград)
авт. № 673БусиновоСт. метро «Речной вокзал»
авт. № 801Ст. метро «Речной вокзал»50-я городская больница
авт. № 851Ст. метро «Речной вокзал»Аэропорт «Шереметьево-1»
авт. № 857Ст. метро «Речной вокзал»Станция «Бескудниково»
авт. № 905«Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская»75-ый км МКАДБелорусский вокзал
авт. № 958Городок «ЮРМА»Ст. метро «Речной вокзал»
авт. № Н1 (работает ночью)«Юго-западная», «Ленинский проспект», «Октябрьская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Лубянка», «Театральная», «Охотный ряд», «Площадь Революции», «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская», «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион»Озёрная улицаАэропорт Шереметьево
трол. № 6«ст. метро Сокол», ст. метро «Войковская», «ст. метро Водный стадион»Кинотеатр «Нева»Песчаная площадь
трол. № 43«Полежаевская», «Сокол»,
«Войковская», «Водный стадион»
Карамышевская набережнаяПрибрежный проезд
трол. № 43к«Речной вокзал», «Водный стадион»Прибрежный проездСт. метро «Войковская»
трол. № 58Петрозаводская улицаСт. метро «Речной вокзал»

Достопримечательности[править]

Станция «Речной вокзал» в культуре[править]

  • Северный вестибюль станции. 13 февраля 2010 года

  • Название станции на путевой стене. 19 ноября 2010 года

  1. 1,01,11,21,31,4 Речной вокзал. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  2. 2,02,1 Речной Вокзал, станция метро(недоступная ссылка — история). Имена московских улиц. Топонимический словарь. Проверено 4 февраля 2012.
  3. ↑ Пассажиропоток метрополитена Москвы в январе вырос на 6.1% до 176.342 млн.. AK&M (2 февраля 2012). Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
  4. 4,04,1 Светлое будущее метро Москвы. ИА «Транспорт сегодня» (16 июня 2011). Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012.
  5. ↑ В Москве откроются станции «Беломорская» и «Дыбенко». РБК. Проверено 13 марта 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
  6. 6,06,1 Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
  7. 7,07,17,2 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  8. ↑ Конкурс «История Московского метрополитена». Итоги пятого тура. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  9. ↑ Замоскворецкая линия. Станция «Речной вокзал». news.metro.ru. Проверено 15 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
  10. ↑ Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 123. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2.
  11. 11,011,1 М. С. Наумов, И. А. Кусый. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — С. 156.
  12. 12,012,112,2 Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — С. 93. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
  13. 13,013,113,213,3 Речной вокзал. Палеонтология Московского метро. Проверено 2 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
  14. Рогачёв А. В. Планировка и застройка округа // Северный округ Москвы. Век XX. — М.: Энциклопедия Российских деревень, 1997. — С. 25. — 735 с. — (Энциклопедия московских селений). — ISBN 5-88367-019-02.
  15. ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  16. 16,016,1 Схема путевого развития Московского метрополитена. trackmap.ru. Проверено 12 декабря 2011. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
  17. ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
  18. ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 5 марта 2013. Архивировано из первоисточника 9 марта 2013.
  19. ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 12 октября 2012 года. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
  20. ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до «Нулевого километра».. Яндекс.Карты. Проверено 7 февраля 2012.
  21. ↑ Территории будущих ТПУ возле четырех станций метро Москвы освободят от палаток в 2012 году. РИА Новости. Проверено 20 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
  22. ↑ Станция метро «Речной вокзал». Яндекс.Карты. Проверено 20 февраля 2012.
  23. ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до троллейбусной остановки «Метро «Речной Вокзал». Яндекс.Карты. Проверено 20 февраля 2012.
  24. ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
  25. ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
  26. ↑ Парк Дружбы. МосГид. Проверено 10 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
  27. ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до кинотеатра «Нева».. Яндекс.Карты. Проверено 11 февраля 2012.
  28. 28,028,1 История. Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино. Проверено 10 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 21 мая 2012.
  29. ↑ Измерение расстояния от станции метро «Речной вокзал» до Храма Иконы Божией Матери «Знамение».. Яндекс.Карты. Проверено 11 февраля 2012.
  30. Антонов С. Метро 2033. Тёмные туннели. — М.: Астрель, АСТ, 2010. — (Вселенная Метро 2033). — ISBN 978-5-17-065009-5.

www.wikiznanie.ru