Как Сбросить Сервисный Интервал (5 Простых Шагов)
Сервисный интервал — это период времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменой масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. На официальных СТО после этих работ специалисты сами обнуляют счетчик.
Ничего страшного в том, что загорелся «сервис», в принципе нет. По сути, это напоминание о замене расходников. Часто такое ТО делается самостоятельно, без привлечения услуг сервисных центров. Но после того как сама процедура техобслуживания завершена, остается вопрос, как сбросить сервисный интервал?
Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура сводится к следующей последовательности.
Как сбросить сервисный интервал самому
Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:
- Выключить зажигание.
- Нажать соответствующую кнопку.
- Включить зажигание.
- Зажать/нажать кнопку.
- Подождать пока сброситься интервал.
Это приблизительный порядок, который несколько отличается на разных машинах, но не очень сильно.
Таков общий порядок действий, конкретики он не дает. Чтобы узнать точно, что нужно сделать на отдельно взятом авто, можно поискать его в списке внизу.
Иллюстрация к программе VAG-COM
Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM
Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.
Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:
- Подключить адаптер с помощью шнурка к компьютеру или ноутбуку. Установить имеющееся в комплекте программное обеспечение.
- Подключить адаптер к автомобилю. Для этого у последнего имеется специальное гнездо, куда подключается диагностическое оборудование. Как правило, оно находится где-то под передней панелью или рулевой колонкой.
- Включить зажигание или запустить двигатель.
- Запустить на компьютере соответствующее ПО VCDS, после чего зайти в его меню «Настройки» и выбрать кнопку «Тест». Если все хорошо, то вы увидите окно с информацией о том, что связь между ЭБУ автомобиля и адаптером имеется.
- Далее диагностику проводят в соответствии с потребностями водителя и возможностями программы. Подробную информацию о них вы сможете прочитать в прилагаемой инструкции.
Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.
- Заходим в «Выбор блока управления».
- Выбираем контроллер «17 — Комбинация приборов».
- Заходим в блок «10 — Адаптация».
- Выбираем канал — 45 «Сорт масла» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить» (хотя можно не нажимать кнопку «Тест»).
- Вводим значение 1 — если обычное масло без LongLife.
- Вводим значение 2 — если используется масло для бензиновых моторов LongLife.
- Вводим значение 4 — если используется масло для дизельных моторов LongLife.
- Далее выбираем канал — 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км). Для двигателей с LongLife необходимо установить пробег, равный 15000 км. Если Longlife нет, то лучше установить 10000 км.
- Далее выбираем канал — 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км).
- Для двигателей с LongLife: 30000 км — для бензиновых двигателей, 50000 км — для 4-х-цилиндровых дизелей, 35000 км — для 6-ти-цилиндровых дизелей.
- Для двигателей без LongLife необходимо установить такое же значение, которые вы установили в предыдущем, 42-м канале (в нашем случае это 10000 км).
- Выбираем канал — 44 «Максимальное время до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг настройки составляет: 00001 = 1 день (то есть, 00365 = 365 дней).
- Для двигателей с LongLife значение должно быть 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife — 1 год (365 дней).
- Канал — 40 «Пробег после сервисного обслуживания (ТО)». Если, например, вы сделали ТО, а счетчик не сбросился. Можно указать сколько километров проехали после ТО. Устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг составляет 1 = 100 км.
- Канал — 41 «Время после сервисного обслуживания (ТО)». Тоже самое только в днях.Шаг составляет 1 = 1 день.
- Канал — 46. Только для бензиновых двигателей! Общий расход. Величина применяется для рассчета longlife-интервала. Стандартное значение: 00936.
- Канал — 47. Только для дизелей! Количество сажи в масле в расчете на 100 км. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00400.
- Канал — 48. Только для дизелей! Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00500.
Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.
Собрание инструкций по сбросу сервисного интервала
Как бы то ни было, а некоторые нюансы и незначительные отличия при сбросе сервисного интервала на разных авто все же есть. Посему, можно обратиться за более подробными указаниями по конкретной марке авто, ниже можно найти инструкции, доступные на сайте etlib.ru.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Сервисный интервал — это период времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменой масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. На официальных СТО после этих работ специалисты сами обнуляют счетчик. Ничего страшного в том, что загорелся «сервис», в принципе нет. По сути, это напоминание о замене расходников. Часто такое ТО делается самостоятельно, без привлечения услуг сервисных центров. Но после того как сама процедура техобслуживания завершена, остается вопрос, как сбросить сервисный интервал? Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура сводится к следующей последовательности. Как сбросить сервисный интервал самому Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:
Это приблизительный порядок, который несколько отличается на разных машинах, но не очень сильно. Таков общий порядок действий, конкретики он не дает. Чтобы узнать точно, что нужно сделать на отдельно взятом авто, можно поискать его в списке внизу. Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.
Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется
Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.
Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале. Собрание инструкций по сбросу сервисного интервала Как бы то ни было, а некоторые нюансы и незначительные отличия при сбросе сервисного интервала на разных авто все же есть. Переход за пределы сайта в данном материале безопасен! Источник: https://etlib.ru Обращаем внимание что все вышеперечисленные действия Вы будете делать на свой страх и риск. Мы никакой ответственности за это не несём и настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами специализированных СТО или автосервисов! |
Интервал времени между проведением сервисного технического обслуживания называют сервисным интервалом. То есть, это временной промежуток между заменой масла в ДВС, в коробке передач, замена тормозной жидкости, жидкости ГУРа, и т.д. Специалисты по ТО и сервисным работам обнуляют этот интервал после прохождения очередного обслуживания по графику.
Содержание статьи:
- Как самостоятельно сбросить сервисный интервал?
- Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала.
Как самостоятельно сбросить сервисный интервал
Если загорелся индикатор «сервис», то не стоит беспокоиться. Это просто способ напоминания водителю о том, что, в зависимости от пробега автомобиля, надо менять расходные материалы.
Некоторые водители в этом случае не отправляются в СТО, а проводят ТО самостоятельно: меняют масло в ДВС и коробке, в гидроусилителе, меняют сайлентблоки передних рычагов, также задние сайлентблоки, меняют шаровые опоры и т.д. Но тут вопрос встает такой — как сбросить межсервисный интервал. По факту работы были проведены и теперь надо поставить отметку, что техническое обслуживание пройдено.
Для того, чтобы сбросить сервисное обслуживание, нужно провести некоторые действия с клеммами аккумулятора, панелью приборов и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля, способы сброса «сервиса» происходят с незначительными отличиями.
Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала:
- Выключаем зажигание.
- Зажимаем нужную кнопку.
- Включаем зажигание.
- Нажимаем кнопку.
- Ждем пока произойдет сброс интервала.
Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала
Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.
В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».
Как работать с адаптером VAG COM:
- Подсоединяем устройство посредством шнура к ноутбуку или деск компьютеру.
- Установить программу, которая идет в комплекте устройства.
- Подсоединить адаптер к разъему в автомобиле.
- Просто включит зажигание или произвести запуск мотора.
- Открыть установленную программу VCDS на ноутбуке. Нажимаем в меню «Настройки», затем «Тест». Если программа видит авто, то это будет видно в программе.
- Проделываем нужную диагностику.
Рассмотрим на примере, как сбросить сервисный интервал на Фольксваген Гольф.
Подключаем устройство к сети автомобиля. Переходим в режим адаптации панели приборов и меняем значения каналов 40 и 45. Последовательность изменения эти каналов будет такой: 45-4243-44-40-41. Возможно также придется откорректировать каналы 46, 47 и 48. 48, если активирован Longlife.
Знаете ли вы из чего состоит устройство SRS? Это очень нужный узел автомобильной безопасности, в которую входят активные подголовники, передние подушки Airbag SRS и боковые подушки.
Порядок работы с программой для сброса интервала Фольскваген:
- Заходим в меню «Выбор блока управления».
- Здесь выбираем контролер «17 — Комбинация приборов».
- Далее надо зайти в блок «10 — Адаптация».
- Затем надо выбрать канал 45 «Сорт масла» и указываем нужно значение. Жмем на кнопку «Тест» и, далее «Сохранить». Можно и без «Тест» нажать «Сохранить».
- Вводим цифру 1, если было залито обычное масло, то есть без Longlife (долгая жизнь).
- Вводим цифру 2, если было залито масло для бензиновых двигателей Longlife.
- Вводим цифру 4, если было залито масло для дизелей Longlife.
- Затем переходим к каналу 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)». Вводим значение, нажимает «Тест» и «Сохранить». Шаг пробега вычисляется следующим образом: 1000 км — это 00001 (4 ноля и 1). 10000 км = 00010. Для моторов Longlife надо установить пробег 15000 км, то есть 00015. Если нет longlife, то рекомендуется установить значение, равное 10 тыс. км.
- Далее переходим к каналу 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания». Вводим нужное значение и «Тест», и «Сохранить». Шаг расстояния такой же, 00001 = 1000 км. Устанавливаем для бензиновых Longlife моторов значение 30000 км пробега. Для дизельных longlife 4-х цилиндровых моторов вводим 50000 км, для 6 цилиндровых ставит 35000 км. Если мотор без longlife, то ставит значение такое же, какое ставили на 42 канале.
- Далее, надо выбрать 44 канал «Максимальное время до сервисного обслуживания». Вводим нужные цифры, затем тест и сохранить. Шаг времени определяется так: 1 день = 00001. Значение для года будет выглядеть так: 00365. Для моторов longlife ставим цифры 00720, соответствующие двум годам (720 дней). Для ДВС без longlife ставим 00365.
- Далее, необходимо выбрать канал 40 «Пробег после сервисного обслуживания». Для случая, когда было сделано техобслуживания авто, но интервал не был сброшен, потом в этом канале можно выставить пробег после ТО. Потом, как обычно, жмем тест и сохранить. Шаг для расстояния после ТО такой: 100 км = 1.
- Переходим к 41 каналу «Время после сервисного обслуживания». Значение указывается в днях. Шаг 1 день = 1.
- Переходим к 46 каналу «Общий расход». Этот канал только для бензиновых ДВС. Стандартное значение 00936. Применяется для вычисления longlife интервала.
- Канал 47 «Количество сажи в масле на 100 км». Этот канал только для дизелей. Применяется данное значение для вычисления longlife интервала. Стандартные цифры для 47 канала: 00400.
- Канал 48 «Температурная нагрузка двигателя» тоже только для дизельных двигателей. Значение применяется для вычисления longlife интервала. Стандартное значение: 00500.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Сервисный интервал — это период времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменой масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. На официальных СТО после этих работ специалисты сами обнуляют счетчик.
Ничего страшного в том, что загорелся «сервис», в принципе нет. По сути, это напоминание о замене расходников. Часто такое ТО делается самостоятельно, без привлечения услуг сервисных центров. Но после того как сама процедура техобслуживания завершена, остается вопрос, как сбросить сервисный интервал?
Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура сводится к следующей последовательности.
Как сбросить сервисный интервал самому
Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:
- Выключить зажигание.
- Нажать соответствующую кнопку.
- Включить зажигание.
- Зажать/нажать кнопку.
- Подождать пока сброситься интервал.
Это приблизительный порядок, который несколько отличается на разных машинах, но не очень сильно.
Таков общий порядок действий, конкретики он не дает. Чтобы узнать точно, что нужно сделать на отдельно взятом авто, можно поискать его в списке внизу.
Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM
Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.
Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:
- Подключить адаптер с помощью шнурка к компьютеру или ноутбуку. Установить имеющееся в комплекте программное обеспечение.
- Подключить адаптер к автомобилю. Для этого у последнего имеется специальное гнездо, куда подключается диагностическое оборудование. Как правило, оно находится где-то под передней панелью или рулевой колонкой.
- Включить зажигание или запустить двигатель.
- Запустить на компьютере соответствующее ПО VCDS, после чего зайти в его меню «Настройки» и выбрать кнопку «Тест». Если все хорошо, то вы увидите окно с информацией о том, что связь между ЭБУ автомобиля и адаптером имеется.
- Далее диагностику проводят в соответствии с потребностями водителя и возможностями программы. Подробную информацию о них вы сможете прочитать в прилагаемой инструкции.
Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.
- Заходим в «Выбор блока управления».
- Выбираем контроллер «17 — Комбинация приборов».
- Заходим в блок «10 — Адаптация».
- Выбираем канал — 45 «Сорт масла» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить» (хотя можно не нажимать кнопку «Тест»).
- Вводим значение 1 — если обычное масло без LongLife.
- Вводим значение 2 — если используется масло для бензиновых моторов LongLife.
- Вводим значение 4 — если используется масло для дизельных моторов LongLife.
- Далее выбираем канал — 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км). Для двигателей с LongLife необходимо установить пробег, равный 15000 км. Если Longlife нет, то лучше установить 10000 км.
- Далее выбираем канал — 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км).
- Для двигателей с LongLife: 30000 км — для бензиновых двигателей, 50000 км — для 4-х-цилиндровых дизелей, 35000 км — для 6-ти-цилиндровых дизелей.
- Для двигателей без LongLife необходимо установить такое же значение, которые вы установили в предыдущем, 42-м канале (в нашем случае это 10000 км).
- Выбираем канал — 44 «Максимальное время до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг настройки составляет: 00001 = 1 день (то есть, 00365 = 365 дней).
- Для двигателей с LongLife значение должно быть 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife — 1 год (365 дней).
- Канал — 40 «Пробег после сервисного обслуживания (ТО)». Если, например, вы сделали ТО, а счетчик не сбросился. Можно указать сколько километров проехали после ТО. Устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
- Шаг составляет 1 = 100 км.
- Канал — 41 «Время после сервисного обслуживания (ТО)». Тоже самое только в днях.Шаг составляет 1 = 1 день.
- Канал — 46. Только для бензиновых двигателей! Общий расход. Величина применяется для рассчета longlife-интервала. Стандартное значение: 00936.
- Канал — 47. Только для дизелей! Количество сажи в масле в расчете на 100 км. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00400.
- Канал — 48. Только для дизелей! Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00500.
Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.
Собрание инструкций по сбросу сервисного интервала
Как бы то ни было, а некоторые нюансы и незначительные отличия при сбросе сервисного интервала на разных авто все же есть.
Переход за пределы сайта в данном материале безопасен!
Обращаем внимание что все вышеперечисленные действия Вы будете делать на свой страх и риск. Мы никакой ответственности за это не несём и настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами специализированных СТО или автосервисов!
Источник: https://etlib.ru
Модель Passat производства немецкой компании Volkswagen пользуется стабильно высоким спросом на российском рынке, вне зависимости от поколения. Да, машина не самая дешёвая, но во многом оправдывает свою стоимость.
Чтобы поддерживать свой Passat в оптимальном техническом состоянии, автовладельцу следует периодически, отталкиваясь от регламента и условий эксплуатации, проводить ТО своей машины.
По мере приближения срока для сервиса, на экране бортового компьютера появляется уведомление. Оно напоминает о том, что время для ТО наступило, а потому требуется обязательно заменить все расходники. Но поскольку даже после технического обслуживания напоминание автоматически не исчезает, его приходится убирать. Сделать это могут мастера, занимающиеся ТО, либо сам автовладелец, если он решил взять техобслуживание полностью в свои руки.
Уведомление о необходимости ТО
На автомобилях Volkswagen Passat специальный сервисный ключ или уведомление о необходимости провести ТО появляется по мере приближения счётчика пробега к нужному показателю.
Межсервисный интервал в большинстве случаев стандартный, и он составляет 15 тысяч километров.
Вне зависимости от поколения модели Volkswagen Passat, единственным верным действием при появлении сервисного уведомления будет выполнение процедуры сброса счётчика межсервисного интервала.
Сама процедура несколько отличается на Passat разных поколений. Поэтому отдельно будут рассмотрены инструкции, применяемые для моделей B5, B6, B7 и B8. Это наиболее актуальные и самые распространённые поколения Volkswagen Passat, активно эксплуатируемые по российским дорогам.
Сброс на Passat B5
Несмотря на свой почтенный возраст, Passat B5 имеет внушительное присутствие на российском рынке.
Для обнуления сервисного интервала нужно знать расположение требуемых кнопок, чтобы выполнить сброс, и чётко следовать инструкции. Тогда счётчик сервиса на Passat B5 сумеет начать новый отсчёт. В последующем автомобилист будет повторять те же манипуляции в рамках каждого проведённого технического обслуживания.
На приборной панели располагаются две интересующие вас кнопки:
- Это кнопка обнуления сервис-индикатора. Она находится слева от колодца спидометра, около индикатора суточного пробега.
- И кнопка установки часов. Она также нужна для управления сервис-индикатором. Находится справа от тахометра, около дисплея с отображением времени.
Когда подходит время для проведения очередного технического обслуживания, на счётчике суточного пробега в колодце спидометра появляется сервисное уведомление. Оно бывает двух типов:
- Требуется замена масла. Отображается как надпись Service Oil или Service OEL.
- Инспекционный сервис. Здесь сообщение несколько иное, и выглядит как Service INSP. Его тоже нужно скинуть.
Когда двигатель запускается, примерно в течение минуты горит одно из уведомлений, а потом исчезает.
Официальный дилер Volkswagen для обнуления использует оборудование VAG 1551 и с его помощью выполняет сброс.
Если ТО проводится самостоятельно или в обычном автосервисе, тогда индикатор потребуется обнулить иначе. В случае с Passat B5 выполнить сброс сервисного интервала можно по такой инструкции:
- выключите зажигание;
- нажмите и удерживайте в зажатом состоянии кнопку обнуления около спидометра;
- не отпуская клавишу, активируйте зажигание, но при этом не заводите двигатель;
- после запуска зажигания отпустите кнопку;
- на экране должно появиться сообщение об одном из видов сервиса;
- если ещё раз нажать на кнопку обнуления около спидометра, появится service INSP;
- кнопку выставления минут около тахометра поверните в правую сторону, если часы цифровые;
- если это стрелочные часы, тогда эту клавишу нужно вытянуть на себя;
- теперь на дисплее должна отобразиться надпись Service-;
- выключайте зажигание.
После этого межсервисный счётчик сброшен. Можно заводить машину и проверять результат самостоятельного обнуления.
Если что-то не получилось, повторите процедуру. При возникновении сложностей обратитесь в автосервис.
Сброс для Passat B6
Теперь расскажем о сбросе сервисного интервала на Passat B6. Это уже более новая и современная модель, а потому процедура обнуления счётчика отличается от предшественника.
Но и тут ничего сложного нет совершенно.
Когда датчик ТО досчитывает до требуемого интервала, на экран бортового компьютера выводится сообщение Service NOW. То есть электроника автомобиля напоминает, что нужно уже сейчас провести обязательное техническое обслуживание.
Чтобы сбросить своими руками сервисный интервал на автомобиле Volkswagen Passat B6, придерживайтесь такой последовательности действий:
- выключите зажигание;
- на приборной панели найдите кнопку 0.0/set;
- зажмите эту кнопку и удерживайте её;
- не отпуская клавишу, запустите зажигание;
- отпустите правую кнопку;
- нажмите кнопочку, которая находится слева от колодца тахометра;
- отключите зажигание.
Есть и альтернативный вариант. Актуален для тех, у кого правая кнопка разделена на 2 части, и там отображается 0,0 и графическое изображение гаечного ключа.
Тут последовательность такая:
- отключите зажигание;
- нажмите кнопку с изображением ключа;
- удерживая эту клавишу, включите зажигание, чтобы загорелись все индикаторы приборной панели;
- слева от тахометра есть клавиши выставления часов и минут;
- запустив зажигание с зажатой кнопкой ключа, отпускайте её;
- теперь нажмите на кнопку min;
- сразу после этого нажимайте на h, то есть на выставление по часам;
- отключайте на Passat зажигание.
На этом межсервисный интервал сброшен. Можете заводить двигатель и проверять, что сервисное уведомление больше на экране бортового компьютера не появляется.
Как видите, сброс межсервисного интервала на модели Passat B6 проводится достаточно легко и быстро. Вряд ли у вас возникнет необходимость обращаться в автосервис.
Сброс на Passat B7
Имея опыт выполнять сброс сервисного интервала на автомобилях Volkswagen Passat образца поколения B6, с обнулением счётчика на следующей генерации B7 особых сложностей возникнуть не должно.
В зависимости от комплектации, на автомобилях Passat B7 предусматривается использование премиум дисплея, либо базового, так называемого Basic экрана бортового компьютера.
В зависимости от этого, процедура несколько отличается.
Если у вас дисплей Basic, тогда необходимо:
- отключить зажигание;
- нажать на спаянную клавишу 0.0/set;
- удерживать её в зажатом состоянии;
- запустить зажигание, не включая двигатель;
- отпустить клавишу 0.0/set;
- параллельно нажать на кнопку с графическим изображением часов;
- удерживать эту клавишу, расположенную около тахометра, примерно 20 секунд;
- после этого зажигание снова отключается.
Всё, сброс выполнен. Запускайте двигатель и проверяйте, действительно ли с дисплея бортового компьютера вашего Volkswagen B7 ушло сервисное уведомление про необходимость выполнить техобслуживание.
Если это премиум дисплей, здесь потребуется подрулевой рычаг или клавиши на мультифункциональном руле.
Но процедура предельно простая для владельцев Volkswagen B7. Здесь нужно:
- отключить зажигание;
- зажать клавишу 0.0/set, которая находится на щите приборов;
- не отпуская эту кнопочку, включите зажигание;
- теперь можно отпускать set;
- на экране появляется подтверждение о сбросе интервала;
- для подтверждения можно нажать на ok/reset на подрулевом выключателе стеклоочистителя;
- либо же на OK в случае использования мультифункционального руля.
Как и в предыдущем случае, снова выключайте зажигание, запускайте мотор и проверяйте корректность выполненной операции.
Сброс на Passat B8
Актуальное поколение Volkswagen Passat, которое уже успело прилично заполонить российские автодороги.
Для сброса сервисного интервала в случае с B8 нужно выполнить такие операции:
- отключить зажигание, как и на всех предыдущих авто;
- дождаться, чтобы все напоминалки потухли;
- зажать кнопку 0.0 на приборной панели;
- снова запустить зажигание;
- не отпуская клавишу 0.0, дождаться появления сервисного сообщения;
- бортовой компьютер должен предложить сбросить интервал по замене масла или инспекционный сервис;
- чтобы подтвердить действие, однократно нажмите на 0.0.
На этом этапе можно выключать зажигание, запускать его снова и проверять, всё ли удалось правильно сделать.
Volkswagen Passat, вне зависимости от поколения, считается достаточно простым и понятым в обслуживании автомобилем. Нет никаких сложностей в том, чтобы самостоятельно сбросить межсервисный интервал. Важно лишь не забывать это вовремя делать, а также обязательно проводить само ТО согласно регламенту и с учётом износа отдельных элементов и расходников.
О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.
Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?
Сложность работы:
Примерное время: 15 минут
Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.
Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.
Автомобили до 1987 года
На авто, выпущенных до 1987 года разъем имеет 15 контактов. Для сброса необходимо будет замкнуть 7 и 1 контакты, для чего используется обычная перемычка.
Автомобили после 1987 года
На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.
Процедура сброса
Итак, переходим к самой процедуре сброса.
1. Выключаем зажигание
2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.
3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)
4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)
5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.
Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.
1. Выключаем зажигание
2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.
3. Поворачиваем ключ в положение 2
4. Ждем 15 секунд.
5. Вытаскиваем перемычку.
6. Выключаем зажигание.
Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.
Автомобили после 1999 года
В конце 90-ых – начале 00-ых BMW перешли на стандарт OBD. На кузовах E38 и E39 – после сентября 2000 года, на E46 – после сентября 1999 года. Поэтому в подкапотном пространстве вы уже не встретите такого 20-пинового разъема. Новый разъем расположен уже не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля, но он нам не понадобится.
Алгоритм процедуры:
1. Выключаем зажигание
2. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (кнопка слева).
3. Поворачиваем ключ в положение 1 (удерживая кнопку нажатой).
4. Ждем 5 секунд, пока не увидим на приборной панели одно из следующих слов «Oil Service» или «Inspection» в сочетании с «Reset» или «Re»), после чего отпускаем кнопку сброса;
5. Снова нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега – слово «Reset» должно начать мигать.
6. Пока индикатор продолжает мигать, еще одно короткое нажатие на кнопку сбросит сервисный интервал. Если все прошло корректно – на экране на несколько секунд появится надпись «RESET / END SIA».
Повторно сбросить сервисный интервал сразу невозможно, необходимо сначала истратить 10 литров бензина.
Модели E82, E90, E92 и E93
На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.
Для начала необходимо попасть в сервисное меню
1. Вставить ключ в зажигание.
2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.
3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.
4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.
Теперь сбрасываем индикатор Oil Service
5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.
6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.
Обслуживание передних тормозов на 47 000 км. Обслуживание задних тормозов на 60 000 км. Замена тормозной жидкости в 2012 году. А вот и долгожданная масленка7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».
8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.
Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.
Ross-Tech: VAG-COM: напоминания о сервисном интервале VW
напоминания о сервисном интервале
Обновлено 23 февраля 2010 г.
Ross-Tech не несет ответственности за любые повреждение или проблемы, которые могут возникнуть в результате выполнения этих инструкций. Oни должны быть использованы на свой страх и риск.
У некоторых VW есть интервал обслуживания Напоминание, которое включает интервал пробега масла, пробег пробега интервал и интервал времени обслуживания.Сбросить Сервис Напоминания с использованием VAG-COM:
Использование текущую версию VCDS просто нажмите на Кнопка сброса SRI. VCDS будет автоматически опрашивать кластер, чтобы определить, что, если любой сброс параметры доступны. Нажмите на эту ссылку для получения дополнительной информации.
Если вы используете старая версия VAG-COM, чем вы следует следовать этим инструкциям:
Инструкции по напоминанию общего обслуживания:
[Выбрать]
[17 — Инструменты]
[Адаптация — 10]
Введите канал 02
[Читать]
«Сохраненное значение» — это текущее значение для этого канала.
Введите «Новое» значение 0 (ноль)
[Тест]
[Сохранить]
Примечание: Это нормально для отображения на показать что-то вроде «- / -» вместо фактического расстояния / времени до обслуживания после сброса, пока вы не проехали некоторое расстояние.
В неамериканских модельных автомобилях VW включил Сервисный Интервал Напоминание, которое включает интервал пробега масла, интервал пробега обслуживания, интервал обслуживания, а в некоторых случаях качество масла и стиль вождения.Сбросить Сервис Напоминания с использованием VAG-COM:
Автомобили с фиксированными интервалами обслуживания:
Поло
6N 1998-2002 Golf IV Passat B5 Lupo-2002 Новый Жук Бора Транспортер Т4 и идентично построенные модели |
[Выбрать]
[17 — Инструменты]
[Адаптация — 10]
Введите правильный канал с диаграммы ниже в «Номер канала»
[Читать]
«Сохраненное значение» — это текущее значение для этого канала.
Введите «Новое» значение из приведенного ниже графика.
[Тест]
[Сохранить]Так, например, чтобы сбросить напоминание НЕФТИ в Golf IV, сохраните «New» значение адаптации 00015 к каналу 10.
канал | Показано на дисплее | содержание | «Новое» значение адаптации сбросить | ||||||
Поло 6N | Golf4 | Passat B5 | Лупо-2002 | Новый Жук | бора | Транспортер Т4 | |||
10 | Масло | Расстояние, которое можно сбросить | 00150 | 00015 | 00015 | 00150 | 00015 | 00015 | 00015 |
11 | INSP | Расстояние, которое можно сбросить | 00300 | 00030 | 00030 | 00300 | 00030 | 00030 | 00030 |
12 | INSP | Время, которое может быть сброшено | 00360 | 00036 | 00037 | 00360 | 00036 | 00036 | 00037 |
Примечание: Расстояние в 1000 км, кроме Поло и Лупо, которые находятся в 100-х км.Время в 10 днях кроме Поло и Лупо, которые находятся в днях.
Замена масла каждые 15000 км | Сброс Канал 10 |
Инспекция каждый 12 месяцев | Сброс Каналы 10 и 11 |
Инспекционная служба каждый 30000 км | Сброс Каналы 10, 11 и 12 |
Автомобили с фиксированными сервисными интервалами :
[Выбрать]
[17 — Инструменты]
[Адаптация — 10]
Введите правильный канал с диаграммы ниже в «Номер канала»
[Читать]
«Сохраненное значение» — это текущее значение для этого канала.
Введите «Новое» значение из приведенного ниже графика.
[Тест]
[Сохранить]Так, например, чтобы сбросить напоминание НЕФТИ в шаране, сохраните «Новый» значение адаптации 00150 к каналу 10.
канал | Показано на дисплее | содержание | «Новое» значение адаптации сбросить |
05 | Масло | Расстояние, которое можно сбросить | 00150 |
06 | INSP | Время, которое может быть сброшено | 00360 |
07 | В 01 | 00000 | |
08 | В 02 | 00000 |
Примечание: Расстояние в 100 км.Время в днях.
Замена масла каждые 15000 км | Сброс Канал 05 и 06 |
Инспекция каждый 12 месяцев | Сброс Каналы 05, 06 и 07 |
Инспекционная служба каждый 30000 км | Сброс Каналы 05, 06, 07 и 08 |
Автомобили с Гибкий интервал обслуживания с 1999/2000 года:
Golf IV Passat B5 Новый Жук Бора Шаран Транспортер Т4 и идентично построенные модели |
[Выбрать]
[17 — Инструменты]
[Адаптация — 10]
Введите правильный канал с диаграммы ниже в «Номер канала»
[Читать]
«Сохраненное значение» — это текущее значение для этого канала.
Введите «Новое» значение из приведенного ниже графика.
[Тест]
[Сохранить]
Гибкий интервал обслуживания Считает: | Фиксированный Интервалы обслуживания: |
Состояние масла | |
Время | Время |
Расстояние | Расстояние |
Стиль вождения |
канал | Обозначается как «Сохраненная стоимость» | «Новое» значение адаптации сбросить |
02 | 00001 = срок службы | 00000 |
00000 = обслуживание выполнено |
Вспомогательная работа с сервисом Long Life:
Сброс значения в канале 2 автоматически сбросит фиксированные интервалы обслуживания (15000/30000/12 месяцев)
Если использовалось обычное моторное масло, то это все, что нужно
быть сделано.
Если используется масло Long Life, необходимо произвести адаптацию автомобиля.
согласно следующей таблице в отношении качества масла:
канал | Значение | содержание | «Новое» значение адаптации сбросить | |||||
Golf | Passat B5 | Новый Жук | бора | Sharan | Транспортер Т4 | |||
45 | Качество отработанного масла | Long Life сервис Дизельные двигатели Масло по спецификации VOLKSWAGEN 506.00 (TDI) или 506.01 (PD) | 00004 | 00004 | 00004 | 00004 | 00004 | 00004 |
Long Life сервис Бензиновые двигатели Масло по спецификации VOLKSWAGEN 503.00 | 00002 | 00002 | 00002 | 00002 | 00002 | 00002 | ||
Не длинная жизнь | 00001 | 00001 | 00001 | 00001 | 00001 | 00001 | ||
43 | Максимальное расстояние до следующей нефтяной службы | Long Life сервис Дизельные двигатели | 00050 | 00050 | 00050 | 00050 | 00050 | 00050 |
Long Life сервис Бензиновые двигатели | 00030 | 00030 | 00030 | 00030 | 00030 | 00030 | ||
Не длинная жизнь | 00015 | 00015 | 00015 | 00015 | 00015 | 00015 | ||
44 | Время | Недолгая жизнь 12 месяцев | 00360 | 00365 | 00360 | 00360 | 00365 | 00360 |
Длинная жизнь 24 месяца | 00720 | 00730 | 00720 | 00720 | 00730 | 00720 |
Примечание: Качество масла в произвольных единицах.Расстояние в 1000 км. Время в днях.
Дом
Продукты
VAG-COM
Поддержка
Автомобильная информация и процедуры
VW Сервисные интервалы Напоминания