Станции метро “Комсомольская” в Москве
Станции метро “Комсомольская” имеются на двух линиях Московского метрополитена: Сокольническая линия (отмечена на схемах красным цветом) и Кольцевая линия (обозначена на схемах метро коричневым цветом). Станции метро “Комсомольская” расположены под Комсомольской площадью, рядом с Ленинградским, Казанским и Ярославским вокзалами Москвы. Это один из самых нагруженных транспортных узлов Москвы.
Станция метро “Комсомольская” Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями “Красносельская” и “Красные ворота”. Станция была открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноимённой станцией Кольцевой линии.
Станция имеется два наземных вестибюля. Один из них расположен между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Вестибюль на Комсомольской площади является общим со станцией “Комсомольская” Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только для выхода пассажиров (для входа используется подземный переход).
Станция метро “Комсомольская” Кольцевой линии расположена между станциями “Проспект Мира” и “Курская”. Станция была открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы в город на Комсомольскую площадь, к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам.
В северном торце вестибюля станции находится выход к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам. (Общий наземный вестибюль для двух станций метро.) В центре подземного зала станции начинается переход, который ведёт к станции метро Комсомольская Сокольнической линии и к Казанскому вокзалу (через подземный коридор).
Автором проекта станции является архитектор А. В. Щусев, который за работу над станцией был удостоен Сталинской премии. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.
Рядом со станцией метро Комсомольская расположены:
Вам может быть полезно, если вы планируете поездку в Москву:Гостиницы рядом со станцией метро Комсомольская
Рядом со станцией метро Комсомольская, Казанским, Ленинградским и Ярославским вокзалами в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.
Вас может также заинтересовать: гостиницы рядом с Комсомольской площадью в Москве.
Станция метро «Комсомольская», Москва: лучшие советы перед посещением
Сегодня название станции уже не вызывает никаких политических ассоциаций, а ведь на волне борьбы (я бы сказал вакханалии) с коммунистическим прошлым в начале 1990-х её предлагали переименовать её и в «Каланчёвскую», и в «Три вокзала», и в «Вокзальную» — какое скудоумие у всех реформаторов власть придержащих…
Идея строительства «кольцевой» линии метро пришла в архитектурные планы Москвы гораздо позднее «радиальных» лучей. По Садовому кольцу шло много наземного транспорта и повторять эту транспортную магистраль «под землёй» многие в 30-40 годы не видели смысла. Поэтому «Кольцевая» линия имеет порядковый номер «6» в очереди строительства и открытия веток метрополитена Москвы.
Станция была введена в эксплуатацию в январе 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская» кольцевой линии.
Архитектором станции являлся сам Алексей Щусев (мавзолей Ленина, гостиница «Москва», Казанский вокзал в Москве, здание Наркомзема на Садовом и КГБ на Лубянке — это лишь немногое, что спроектировано этим талантливым русским и советским архитектором).
Архитектурно станция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. Одна из авторов проекта, Алиса Заболотная, писала, что станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города, как своеобразные ворота Москвы. Эти «ворота» должны были «с порога» формировать первые впечатления о Москве.
Триумф советского народа в Великой Отечественной войне — ведущая тема архитектуры интерьеров станции. Величие этой патриотической темы отражено в грандиозном размахе пространственного построения подземного зала, в богатстве декоративного убранства, в яркости её цветового и светового решения.
Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Они являются визуализацией речи И. В. Сталина, произнесённой на параде 7 ноября 1941 года:
«Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!..
И. В. Сталин».
Это высказывание Сталина было высечено на мраморной доске, установленной при входе в перронный зал. Шесть мозаик изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после развенчания культа личности Сталина в 1963 году. До этого эти панно неоднократно «подправлялись» с удалением опальных вождей.
Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцами и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля. Переделывал панно сам автор — Корин.
Свод декорирован белым лепным орнаментом. У пят свода был расположен ряд позолоченных барельефных картушей на малиново-красном фоне, выполненных на тему «Русское оружие», позднее заменённых мозаиками. Тогда же мозаикой был выложен и купол аванзала перед эскалаторным коридором.
Потолок жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно; платформы освещаются люстрами меньшего размера.
Это самая большая станция колонного типа московского метро.
Ежедневный пассажиропоток через станцию составил более 180 тыс. человек.
Станция Комсомольская Кольцевой линии — MoscoWalk.ru
В московском метро есть такие станции, которые смело можно назвать настоящими произведениями искусства, подземными музеями. Одна из таких станций «подземного города» Москвы — станция Комсомольская Кольцевой линии. Станция была открыта для пассажиров 30 января 1952 года в составе Кольцевой линии метро. За все года существования название не менялось.
В архитектурном плане станция «Комсомольская» стала самой настоящей вершиной так называемого сталинского ампира, который всегда отличался помпезностью и грандиозностью.
В тупиковом торце зала станции установлен бюст В. И. Ленина.
Владимир Ленин на фоне герба Союза Советских Социалистических Республик
Станция колонная трёхсводчатая, глубокого заложения. Арки, состоящие из двух рядов колонн, соединяются между собой.
Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 м (вместо характерных для станций такой конструкции 8 м), высота зала 9 м (вместо характерных 5,5 м)
«Кабельный шкаф» на станции. Таких «дверей» на одной стене станции три штуки
На станции много красивых мозаичных панно и барельефов
Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.
На потолке станции красуются восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней
Мозаика «Александр Невский»
Мозаика «Дмитрий Донской перед Куликовской битвой»
Мозаика «Минин и Пожарский в Москве»
Мозаика «Альпийский поход Суворова»
Мозаика «Бородинское сражение»
Мозаика «Выступление В. И. Ленина на Красной Площади»
Мозаика «Красноармейцы с Красным Знаменем»
Мозаика «Триумф Победы»
Потолок станции жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной.
Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно
Навигация на полу станции
В центре станции находятся две пары эскалаторов
Эскалаторы ведут на станцию Комсомольская Сокольнической линии, а также выход в город к Казанскому вокзалу
Над эскалаторами обычно назначаются встречи
Две пары эскалаторов работают на спуск (переход на станцию Комсомольская Сокольнической линии) и две пары эскалаторов на подъём
Спустившись, на эскалаторе, перед нами будет тоннель перехода
Стены перехода облицованы керамической плиткой, с изображением пятиконечных звёзд
Поверху перехода сделаны миниатюрные арки
Звезда между арками
«Вентилиционная» звезда на стене перехода
В торце перехода у эскалаторов изображена флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина
На мозаике изображен орден Победы на фоне красных знамён
Орден «Победа» — высший военный орден СССР. Всего было 20 награждений и семнадцать кавалеров (трое награждались дважды, один лишён награды посмертно).
На переход/выход в город оборудовано четыре эскалатора. Эскалаторы довольно длинные, так как станция глубокого заложения, порядка 37 метров
Поднявшись на эскалаторе, можем сделать переход на Сокольническую линию
Но вернёмся на станцию. В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал
На потолке аванзала красуется красная звезда
Далее идёт не большой переход и три эскалатора
Эскалаторы выводят в наземный вестибюль с подвесными люстрами в виде церковных паникадил
У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом.
Купол украшен лепниной и фигурными барельефами
Барельеф с изображением мальчика играющего на скрипке
Барельеф с изображением девочки помогающей собирать урожай
Выйдя из вестибюля станции попадаем на площадь двух вокзалов. На площади всегда многолюдно, а станция Комсомольская считается одной из из самых загруженных станций метро в Москве (в основном из-за расположенных рядом с площадью Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов).
Шпиль наземного вестибюля станции
Перед вестибюлем станции, на площади, установлена скульптурная композиция Георгия-победоносца, поражающего копьём змея
Станция Комсомольская названа по Комсомольской площади, под которой расположена.
В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Каланчёвская», а в 1992 году — на «Три вокзала», однако оба проекта не были осуществлены
Вот такая красивейшая станция Комсомольская Кольцевой линии
Добавить комментарий
Станция метро Комсомольская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Комсомольская
Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Кольцевая линия » КомсомольскаяРасположение
Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.
История станции
Станция открылась 30 января 1952 года и вошла в состав участка «Белорусская» — «Курская».
История названия
Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.
Описание станции
Тема оформления станции – «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения – «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами.
В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.
Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.
Технические характеристики
«Комсомольская» – трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции – 190 метро, ширина платформы 10 метров.
Вестибюли и пересадки
За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток – около 262 тыс. человек в день.
Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.
В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.
Наземная инфраструктура
Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.
Полезные факты
Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный – с 5:30 до 1:00.
Интересно
На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.
На карте
Внуково — Казанский вокзал: как добраться?
Пассажиры
аэропорта Внуково часто продолжают свой путь с Казанского вокзала, одного из
самых больших в Москве. Поможем не
потерять время в пути.
Поедем самым надежным путем: на аэроэкспрессе до Киевского вокзала, потом на
метро.
Маршрут
Внуково — Казанский вокзал.
Краткое описание
Аэропорт Внуково — аэроэкспресс — Киевский вокзал — метро «Киевская» — метро Комсомольская» — Казанский вокзал.
Подробное описание
От аэропорта до Киевского вокзала
Станция аэроэкспресса находится в нижнем ярусе терминала А аэропорта Внуково. От всех терминалов туда можно прийти по указателям. Кассы и автоматы по продаже билетов находятся перед выходом на платформу. Автоматы принимают банковские карты.
Аэроэкспресс идет без остановок, и через 35-40 минут прибывает на Киевский
вокзал.
Советуем посмотреть расписание, особенно если вы летите дневным или
поздним вечерним рейсом.
На метро к Казанскому вокзалу
Напротив выхода из Киевского вокзала, возле башни с часами, есть подземный переход, который приведет ко входу в метро.
Проходим через стеклянные двери в турникетный зал, покупаем билет на метро и идем по указателям «Кольцевая линия» на станцию «Киевская-кольцевая».
Садимся в поезд, едем до станции «Комсомольская». Выход к Казанскому вокзалу находится в центре станции. Надо будет спуститься по эскалаторам вниз и дальше идти вместе с потоком пассажиров по указателям «К Казанскому вокзалу».
Есть еще один способ добраться от Внуково до Казанского вокзала: доехать от
аэропорта на автобусе или маршрутном такси до метро «Юго-Западная». От
«Юго-Западной», без пересадки, доехать до станции «Комсомольская» (радиальная).
Оттуда по указателям выйти к вокзалу.
Таким путем можно ехать, если не боитесь увязнуть в дорожных пробках.
Есть еще один способ добраться от Внуково до Казанского вокзала: от аэропорта на автобусе 611 или маршрутном такси до метро «Тропарёво». Автобусы идут по выделенной полосе Киевского шоссе. От «Тропарёво», без пересадки, доехать до станции «Комсомольская» (радиальная). Оттуда по указателям выйти к Казанскому вокзалу.
Казанский вокзал Аэропорт Внуково
Станция метро «Комсомольская, Кольцевая линия»
Прямо под площадью «Комсомольская» удобно расположилась одноименная станция метро, которая относится к Кольцевой линии (между остановками «Курская» — «Проспект Мира»). Открытие данной станции прошло в конце января 1952 г.
В архитектурном плане «Комсомольская» стала самой настоящей вершиной так называемого сталинского ампира, который всегда отличался помпезностью и грандиозностью. Аркады, состоящие из двух рядов колонн, соединяются между собой изящными арками. Они поддерживают антаблементы с карнизами, которые расположены вдоль всей станции.
Темой для оформления станции стала нелегкая борьба страны с вражескими захватчиками. Свод окрашен в желтоватых тонах, а вдоль него расположены мозаичные панно с портретами великих полководцев и картинами, иллюстрирующими победу нашей армии. Кроме этого над колоннами выполнены барельефы и мозаичные вставки, изображающие разнообразное оружие.
В северном конце станции находится лестница, пройдя по которой можно попасть в купольный зал. Свод купола там украшен красным мозаичным изображением звезды, от которой в разные стороны расходятся золотистые лучи. Освещение создается при помощи массивной многорожковой люстры.
Из аванзала по широкому коридору пассажиры могут выйти к тоннелю с эскалаторами, ведущему в восьмиугольный наземный вестибюль с куполом. Стены вестибюля облицованы мрамором, а купол декорирован лепниной и рельефными изображениями трубящих горнистов. Под куполом подвешены светильники, напоминающие церковные паникадиле, а по углам установлены массивные торшеры. Внутренний свод наземного вестибюля выдаётся вверх большим серым куполом, который увенчан высоким шпилем, заканчивающимся пятиугольной звездой, на которой можно рассмотреть серп и молот.
Через вестибюли станции «Комсомольская» можно выйти прямиком к Казанскому, Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, а также на Каланчевскую и Комсомольскую площади.
Кольцевая линия
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмитеКольцевая линия московского метро. Москва |
|
Станция метро Комсомольская — радиальная, (Сокольническая линия)
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры»
Метро Комсомольская. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции метро на карте Москвы.
|
Схема переходов на станции метро Комсомольская
Москва. Привокзальная площадь. Станция метро Комсомольская. Как добраться до вокзала. Где находится Какая станция метро. Схема проезда план.
Метро Комсомольская. Карта Москвы. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции метро на карте Москвы.
Первая станция метро «Комсомольская» Московского метрополитена открылась в составе первого участка Сокольнической линии 15 мая 1935 года. Вторую станцию с названием «Комсомольская» ввели в строй на Кольцевой линии 30 января 1952 года, тогда же между ними были организован переход. Название обеих станций происходит от Комсомольской площади, расположенной около метро. На Сокольнической линии метро «Комсомольская» находится между «Красносельской» и «Красными воротами», а на Кольцевой — между «Курской» и «Проспектом Мира».
Оформление станции метро Комсомольская
Метро «Комсомольская» Сокольнической линии является колонной трехпролетной станцией мелкого заложения. Отличительная ее особенность — наличие пешеходных галерей над путями. Галереи соединены между собой мостиками. Путевые стены метро «Комсомольская» покрывает светлая керамическая плитка. Стены пешеходных галерей облицованы мрамором «газган». Платформа станции отделана гранитом серого и красного цвета, полы галерей выложены плиткой. Колонны метро «Комсомольская» есть как на платформе, так на галереях для пассажиров. И те и другие облицованы мрамором, в центральном зале золотисто-желтым, а на галереях прохоро-баладинским.
Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии представляет собой колонную трехпролетную конструкцию глубокого заложения. Тема ее оформления — борьба России с иноземными захватчиками. Для отделки колонн и путевых стен данной станции был взят светлый мрамор. Колонны сверху украшены резными мраморными капителями. Свод метро «Комсомольская» Кольцевой линии выкрашен в желтый цвет, а вдоль его размещены восемь смальтовых мозаик с портретами полководцев и изображениями, посвященными победе в Великой отечественной войне. Непосредственно над колоннами станции «Комсомольская» также находятся мозаичные вставки и барельефы с изображением различного оружия.
Техническая информация о станции метро Комсомольская
Южный и северный вестибюли станций метро «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий совмещенные и они же служат межстанционными переходами.
Южный вестибюль метро «Комсомольская» встроен в здание Казанского вокзала. Из него можно выйти на Комсомольскую и Каланчевскую площади. Северный вестибюль станций ведет на Комсомольскую площадь и к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам.
Режим работы выходов станций метро «Комсомольская» следующий: северный вестибюль открыт с 5. 20 до 1.00, а южный с 5.30 до 1.00.
Инфраструктура около метро Комсомольская
Как уже упоминалось выше, рядом с метро «Комсомольская» расположено три вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский, названия которых соответствуют направлениям движения поездов с этих вокзалов.
Как раз удобно для приезжих находятся две гостиницы около метро «Комсомольская». Можно найти временное место проживания практически не отходя от поезда.
Большое количество потенциальных покупателей определило и большое количество магазинов рядом с метро «Комсомольская». В представленном разнообразии предлагаемого ими ассортимента сложно будет не пойти на поводу у мгновенно возникшего желания что-нибудь прикупить.
Развлечения возле станции представлены клубами, музеями и концертным залом. Так что, если магазины не привлекли, можно посетить данные заведения.
А для тех, кто сошел с поезда и готов проглотить слона, существуют рестораны, бары и кафе около метро «Комсомольская». Они не дадут умереть с голоду пассажирам поездов дальнего следования.
Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.
История станции
История названия
Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.
Описание станции
Тема оформления станции — «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения — «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.
В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.
Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.
Технические характеристики
«Комсомольская» — трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции — 190 метро, ширина платформы 10 метров.
Вестибюли и пересадки
За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток — около 262 тыс. человек в день.
Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.
В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.
Наземная инфраструктура
Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.
Полезные факты
Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный — с 5:30 до 1:00.
На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.
Кабинет Московского метрополитена
Московский метрополитен обслуживает больше людей в день, чем метрополитены Нью-Йорка и Лондона вместе взятые, с почти 6,6 миллионами пассажиров в день.
Джеймс Эндрюс, профессор истории, исследует историю 206 станций, составляющих основную систему метро, которая продолжает расширяться. Его документы показывают, как Москва, где проживает более 13 миллионов человек, справлялась с транспортировкой своего большого и растущего населения.
Джеймс Эндрюс представил «Визуальную культуру, подземное архитектурное пространство и московское метро» в Иорданском центре перспективных исследований России в Нью-Йорке прошлой весной.(Представлено фото.)
«Организация Объединенных Наций отнесла около 25 глобальных городов с населением более десяти миллионов человек к категории« мегаполисов », чтобы помочь найти способы эффективного использования энергии и максимизации инфраструктуры», — сказал Эндрюс. «Понимание того, как социалистические экономики создали эффективные формы общественного транспорта, такие как метро, которые расширяются сегодня, может помочь нам сформировать глобальные стратегии воздействия, чтобы воспроизвести эти транспортные сети в других частях мира».
Комсомольская станция, построенная после Великой Отечественной войны.Архитектура, более барочная по своей природе, олицетворяет архитектуру того времени и содержит образы, прославляющие историю России еще до революции 1917 года.(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)
Документация Эндрюса о метро показывает эволюцию его искусства и архитектуры на протяжении десятилетий, в течение которых оно было построено. Большая часть метро была построена в 1930-40-х годах и украшена произведениями искусства, пропагандирующими коммунизм.
«На каждой станции была история, символизирующая революцию или представлявшая поэта, поддерживавшего большевиков», — сказал Эндрюс.
Поскольку метро продолжало расширяться на протяжении десятилетий, станции менялись вместе с культурой нации. Сегодня старые станции служат рекордом по стилю архитектуры, популярной при их строительстве. По мере замены наземных зданий того же периода подземная станция может стать единственной сохранившейся архитектурой того периода времени, когда она была построена.
«Понимание того, как социалистические экономики создали эффективные формы общественного транспорта, такие как метро, которые расширяются сегодня, может помочь нам сформировать глобальные стратегии воздействия, чтобы воспроизвести эти транспортные сети в других частях мира.»
Эволюция искусства во времени также показывает различные способы украсить общественное пространство.
«На мой взгляд, искусство может создавать пространства, в которых люди чувствуют себя комфортно», — сказал Эндрюс. «Иногда на Западе мы до некоторой степени мыслим только утилитарными нормами. Я могу вспомнить метро в США, например, метро Великого общества в округе Колумбия, построенное при администрации Джонсона, мягкое, очищенное и лишенное искусства».
Художественная ценность станций вызывает проблемы с обслуживанием из-за высокой стоимости ремонта здания, имеющего не только чисто функциональную ценность, что влияет на устойчивость транспортной системы.
«Меня очень интересует устойчивость городов», — сказал Эндрюс. «Как растущий город поддерживает себя с течением времени? Транспорт очень важен во всем мире, поэтому очень важно поддерживать эти структуры, даже если они старые, а также расширять их «.
Эндрюс прочитал публичную лекцию о своем исследовании в Институте Кеннана в Вашингтоне, округ Колумбия, в прошлом году и работает над документированием своего исследования в книге «Знаковый мегаполис: массовая мобильность, архитектурные видения и политика публичного пространства в современной России», который будет первой книгой на английском языке по истории Московского метрополитена.
Фото:
Праздник женских отрядов, строивших Московский метрополитен.(Фото предоставлено Историческим фотоархивом Москвы.)
Иосиф Сталин (слева) празднует строительство первой линии метро.(Фото любезно предоставлено Музеем истории Московского фотоархива.)
Рекламное объявление 1935 года, на котором изображен план нового метро.(Фото любезно предоставлено Фотоархивом Исторического музея Москвы. )
Станция Маяковский (показана после завершения) названа в честь поэта-футуриста Владимира Маяковского. Это фаворит Эндрюса. Архитектор получил приз на Всемирной выставке в Нью-Йорке за дизайн в конце 1930-х годов.(Фото предоставлено Историческим фотоархивом Москвы.)
Станция Маяковский, сегодня.(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)
Парк Победы, новая станция, открывшаяся в 2003 году, празднует победу над двумя российскими захватчиками: Наполеоном в 1812 году (показано здесь) с одной стороны и нацистами в 1945 году с другой.(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)
Парк Победы, новая станция, открывшаяся в 2003 году, празднует победу над двумя российскими захватчиками: Наполеоном в 1812 году с одной стороны и нацистами в 1945 году (показано здесь) с другой стороны.(Фото любезно предоставлено Джеймсом Эндрюсом.)
Парк Победы, новая станция, открывшаяся в 2003 году.(Фотография любезно предоставлена Джеймсом Эндрюсом.)
Достоевский, новая станция, открывшаяся в июне 2010 года, была названа в честь выдающегося литератора XIX века. фигура.(Фото любезно предоставлено Алексом Флорштейном Федоровым.)
Станции московского метро настолько красивы, что вам стоит посетить, даже если вы не едете поездом
Московское метро
Объявление
ЗакрыватьСадитесь в московское метро — это простой, безопасный и дешевый способ путешествовать по Москве во время Кубка Конфедераций или чемпионата мира по футболу в следующем году.
А еще ловлю арт.
Московское метро, известное своими элегантными и просторными станциями, является одним из самых чистых и эффективных в мире. Открытая в 1935 году, система насчитывает 13 линий метро и 206 станций, пересекающих город, многие из них украшены фресками, мраморными колоннами и декоративными люстрами.
Метро Комсомольская в Москве. Фото: Alamy«Это похоже на посещение музея», — восхищался Пабло Зунига Торо, чилийский тележурналист, приехавший в Россию для освещения Кубка Конфедераций. «Все так грандиозно».
Таганская, Комсомольская, Новослободская и Киевская, вдоль кольцевой линии, обозначающей центр Москвы, являются одними из самых известных своими стеклянными панелями, сводчатыми потолками и фресками советской эпохи. Как и следовало ожидать в этой бывшей коммунистической стране, Ленин и революция 1905 года — два самых популярных сюжета.
Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.
Два московских стадиона, которые будут использоваться для проведения чемпионата мира по футболу 2018, легко доступны на метро: «Спартак Арена», где проходят четыре матча Кубка Конфедераций, обслуживается 7-й линией в северо-западной части города, и «Лужники», где состоится открытие в следующем году матч и финал, находится на линии 1 ближе к центру города.Другие линии также соединяются с поездами, обслуживающими два основных московских аэропорта, Шереметьево и Домодедово.
Большинство названий станций написано местным кириллическим алфавитом, хотя в недавнем обновлении с учетом ожидаемого притока туристов на чемпионат мира объявления на машинах теперь сделаны на русском и английском языках.
Автомобили — это смесь старого и нового: вагоны советских времен с деревянными полами чередуются с элегантными современными вагонами. Большинство из них предлагают бесплатный Wi-Fi.
Кроме того, меры безопасности усилились после серии взрывов бомб в последние годы, и у входов на станцию обычно есть металлоискатели.
Стоимость одной поездки? 55 рублей — примерно 1 доллар, треть цены на поездку в Нью-Йорке и шестая часть цены в Лондоне.
Неплохо для поездки, которая может использоваться как посещение музея.
AP
См. Также: Почему вам стоит посетить эту эклектичную столицу прямо сейчас
См. Также: Крошечные страны, обладающие огромным вау-фактором
НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ: Полет фантазии — Путешественник. com.au подкаст с Беном ГрунтвотерЧтобы подписаться на подкаст Traveller.com.au Flight of Fancy в iTunes, щелкните здесь.
История роскоши российских станций метро
Архитектура России и Восточной Европы невероятна. Русские здания предлагают вкус византийского стиля с использованием отличительной кирпичной кладки, дерева, цвета и декоративных фасадов.
Нарышкинское барокко, которое также называют московским барокко, характеризовалось деталями, используемыми для создания драматических эффектов, представлением о богатстве и величии, было модным в Москве на рубеже XVII — начале XVIII веков. Удивительно, но некоторые из наиболее роскошных проявлений архитектурного мастерства, которые сохранились, демонстрируются на железнодорожных станциях и остановках метро через Евразийский континент. От Санкт-Петербурга до Киева и от Москвы до Москвы нельзя пропустить роскошное подземелье России.
Пять лучших станций метро в России, которые стоит посетить …
В то время как на российских вокзалах кипит бизнес XXI века, их преобразующие фасады и патина покрывают стены, и их невозможно игнорировать. В основном это здание было спроектировано после Второй мировой войны — времени, когда в Европе и России царили яркость дизайна, — здание было основано на традиционных мотивах тех стран, где каждая станция стоит сегодня.
Каждый из них рассказывает свою историю, от мраморных платформ до потолков с фресками, арочных входов и тщательно продуманных светильников.Все это было сделано для галочки; чтобы поднять настроение людей в то время, когда во многом вырисовывался тяжелый тон войны. Во многих случаях картины на стенах этих российских вокзалов увековечены в память о военачальниках и включают гербы и даже иногда скульптуры выдающихся деятелей.
Пассажирский вокзал Киев-Киев, Украина
Дизайн М.В. Вишневецкий и построенный в середине-конце 1800-х годов в стиле староанглийской готики, вокзал Киев-Пассажирский находится в столице Украины. Позднее реконструированный между 1920-ми и 1930-ми годами с использованием элементов конструктивизма и барокко Вербицкого, вокзал может похвастаться интересным сочетанием самых разных архитектурных интерьеров. Сегодня эта станция с эклектичным дизайном обслуживает около 200 000 путешественников, направляющихся в близлежащие и дальние места.
Станция метро Комсомольская-Москва
Грандиозный, открытый дизайн — единственный способ описать планировку Кольцевой линии Московского метрополитена. Этот роскошный вокзал, один из самых загруженных узлов Москвы, ежедневно посещают сотни тысяч пассажиров.Дизайн Комсомольской менялся с годами. Первоначально созданная и спроектированная Алексеем Щусевым как визуальное празднование победы России над немецкими нацистами, эта станция содержит множество тем после Второй мировой войны, в том числе рельеф Сталина, произносящего свою знаменитую речь 1941 года. Стиль станции изначально был в стиле барокко. голландского золотого века, но позже был изменен, чтобы включить его теперь известный вестибюль, купол, портик, шпиль, мраморные коринфские колонны и декор в стиле барокко, включая гигантские фризы на потолках и гигантские люстры. Стены станции выложены мраморной мозаикой, и многие из них украшены произведениями искусства со всего мира.
ст. Таганская-Москва
Станция на пилоне, украшенная послевоенными темами, такими как военнослужащие Красной Армии, изображения Ленина и города, наиболее пострадавшие от сражений войны, станция Таганская — великолепное сооружение. Десяток синих позолоченных люстр, барельефов, керамической плитки на стенах и глазурованной итальянской керамики эпохи Возрождения делают московскую станцию Таганская местом на Кольцевой линии, которое нельзя пропустить.
Политика и дизайн Московского метрополитена по JSTOR
Информация о журналеРождение журнала датируется 1954 годом, когда Константинос А. Доксиадис (1913-1975) и Жаклин Тирвитт (1905-1983) впервые встретились и согласились начать выпуск бюллетеня, информирующего архитекторов и проектировщиков в развивающихся странах о соответствующих профессиональный опыт в других странах мира. Впервые он был опубликован в октябре 1955 года как «Ежемесячный бюллетень по тропическому жилищному строительству и планированию» и в своей первоначальной мимеографической форме содержал отрывки или оттиски статей из других журналов для использования сотрудниками Doxiadis Associates и некоторыми исследовательскими организациями.Постепенно он превратился в печатный журнал, включающий оригинальные статьи, охватывающий гораздо больше потребностей заинтересованных людей по всему миру. Он вышел под заголовками «Ежемесячный информационный бюллетень по вопросам жилищного строительства и планирования в тропиках» (январь 1957 г.), «Экистика: конспекты жилищного строительства и планирования» (октябрь 1957 г.), «Экистика: рефераты по проблемам и науке о населенных пунктах» (май 1959 г.). «Экистика: обзоры проблем и науки о населенных пунктах» (январь 1961 г.). Наконец, в январе 1975 года он получил название «Экистика: проблемы и наука о населенных пунктах».Дж. Тирвитт был движущей силой редактирования журнала Ekistics в течение первых 28 лет его работы. Ее работу продолжил после ее смерти (февраль 1983 г.) Панайис Псомопулос (1926-2017). П. Псомопулос занимал должности вице-президента ATO, президента ACE, редактора журнала Ekistics, генерального секретаря и казначея Всемирного общества экистики (WSE). Журнал Ekistics издавался Doxiadis Associates (DA) до июня 1965 г .; Затем DA передал журнал некоммерческому Афинскому центру экистики (ACE) Афинской технологической организации (ATO).
Информация об издателеАфинская технологическая организация (ATO) была некоммерческой организацией, созданной в 1958 году для дальнейшего развития технологий и научных исследований по любому предмету, который может способствовать улучшению условий жизни людей, техническому и экономическому развитию и обучению людей, способных выполнять эти цели. После своего создания в 1958 году АТО приступило к экистическим исследованиям и образовательным программам, а позже, в 1963 году, основало Афинский центр экистики (ACE) для содействия согласованной программе исследований, образования, документации и международного сотрудничества в области искусства и науки. озабочены развитием населенных пунктов.Его публикации включают Ekistic: проблемы и науку о населенных пунктах, Ekistic Index of Periodicals, а также серию исследовательских отчетов и монографий, документирующих его четыре основных исследовательских проекта: Город будущего (COF), Столица Греции (COG). ), Человеческое сообщество (HUCO) и Древнегреческие города (AGC). С 1965 года ACE размещает в своих помещениях штаб-квартиру и секретариат Всемирного общества экистики (WSE), независимой организации, цели и задачи которой совместимы с целями ACE.ACE / ATO закрылась в декабре 2017 года после кончины ее президента Панайиса Псомопулоса (август 2017 года)
самых красивых станций метро Москвы
В гости в Москву? Получите себе карту метро и исследуйте красивые станции метро Москвы. Всемирно известная система московского метро эффективна и является отличным способом добраться из пункта А в пункт Б. Но это еще не все. Советские мозаичные украшения, пышные залы с люстрами, красочные картины и огромные статуи. Московское метро само по себе является достопримечательностью, поэтому потратьте полдня и погрузитесь в московское метро!
Лучше всего сесть на линию коричневого круга (номер 5), так как на этой линии расположены самые красивые станции метро. Единственное исключение — станция метро Маяковская, одна зеленая ветка (№2). Я предлагаю взять карту, отметить на ней эти станции метро и сесть на метро. Это помогает получить карту на английском> русском языке, чтобы лучше понимать названия остановок. На некоторых станциях метро голос микрофона говорит по-русски и по-английски, так что это совсем несложно.
Еще мы выяснили, что стоит подняться на эскалаторе и исследовать другие коридоры, чтобы понять, насколько прекрасна вся станция.
Быстрое предложение отеля в Москве — это удивительный Brick Design Hotel.
Это мои любимые станции метро в Москве, в порядке моего личного предпочтения:
1. Станция Маяковская
Станция метро Маяковская похожа на бальный зал! Широкие арки, огромные купола с лампами и мозаичные работы сделают выход из метро незабываемым. Посмотрите вверх, и вы увидите множество красочных мозаик с типичными советскими изображениями. Маяковская — мой личный фаворит и единственная остановка не на коричневой, а на зеленой.
2. Станция Комсомольская
Станция метро «Комсомольская» известна своим желтым потолком. Средний музей — ничто по сравнению с этой остановкой. Повсюду великолепие, черное и золото, мозаика — опять же — и огромные люстры, из-за которых моя домашняя лампа выглядела как игрушка.
3. Станция Новослободская
Колонны в главном зале станции метро Новослободская имеют самый красочный витражный декор. Золотые арки и золотая мозаика с обнаженной дамой, держащей младенца перед советскими серпом и молотом, завершают драму.
4. Станция Проспект Мира
Красивые люстры и линии потолка делают Проспект Мира архитектурным шедевром.
5.Белорусская станция
Престижные арки восьмиугольной формы мозаики Социалистической Советской Республики. Однако на станции метро «Белорусская» привлекает внимание огромная статуя трех мужчин в длинных пальто, держащих ружья и флаг.
6. Станция Киевская
Станция метро Киевская немного романтичнее, чем Белорусская и Проспект Мира. Красивые картины с классическим декором.
7. Станция Таганская
В главном зале станции метро «Таганская» вы найдете треугольные бело-голубые украшения, которые являются одой различным россиянам, которые, я полагаю, важны для российской истории и победы.Не нужно осматривать другие залы Таганской, вот и все.
8. Станция Павелецкая
Еще одна, и определенно менее красивая, возмутительная огромная золотая мозаика покрывает одну из стен Павелецкой. Я бы порекомендовал спуститься на эскалаторе к выходу наверх, чтобы полюбоваться бирюзовым куполом и картиной Храма Василия Блаженного в деревянной раме.
Поездка на метро в Москве недорого. Всего за несколько Рублей можно получить много радости.
- 1 поездка в одну сторону: 50 юаней — 0,70 евро
- Билет на 1 день: 210 юаней — 2,95 евро
Хотите узнать о Москве, путешествии по России или путешествии по Транссибу? Прочтите другие мои статьи о России.
Самые красивые станции метро в Москве последнее изменение: 17 августа 2018 г., автор: Maartje | Quokka Travel
Московское метро — uVisitRussia
Станции московского метрополитена вместе составляют самый красивый объект общественного транспорта в мире.Гости Москвы не могут пропустить поездку по этой великолепной системе метро и осмотр станций. Каждый из них имеет свою индивидуальную эстетическую идентичность, по-разному украшенную реалистическими произведениями искусства, люстрами, декоративными колоннами и мраморными полами. Московское метро обслуживает два с половиной миллиарда пассажиров в год, что делает его вторым по посещаемости подземным метро в мире. Несмотря на это, станции больше похожи на дворцы или вестибюли пятизвездочных отелей, чем на функциональные помещения. Поразительна и глубина лифтов.
Московский метрополитен — это система скоростного транспорта, обслуживающая Москву, Россию и соседние города Московской области, Красногорск и Реутов. Эта столичная система метро открылась в 1935 году с единственной линией длиной 11 км и 13 станциями. Это была первая система метрополитена в Советском Союзе. Московский метрополитен был назван одним из самых экстравагантных архитектурных проектов СССР. Сталин приказал художникам и архитекторам метро спроектировать структуру, которая воплощала бы в себе «сияние» или «блеск» и которая побуждала бы россиян смотреть вверх и восхищаться искусством станции.Благодаря сочетанию архитектурных стилей, иконографии, скульптуры и произведений искусства вокзалы считаются одной из главных туристических достопримечательностей современной Москвы. Вы можете с удовольствием провести пару часов, переходя от станции к станции, глядя на изображения могущественной Советской республики и ее достижений.
Первые планы строительства метро в Москве относятся к Российской Империи, но были отложены Первой мировой войной, Октябрьской революцией и Гражданской войной в России. В 1923 году Московский городской совет образовал Конструкторское бюро метрополитена при Московском управлении городских железных дорог.В нем были проведены предварительные исследования, и к 1928 году был разработан проект первого маршрута от Сокольников до центра города. В то же время немецкой компании Siemens Bauunion поступило предложение представить собственный проект по тому же маршруту. В июне 1931 года решение о начале строительства Московского метрополитена было принято Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза. В январе 1932 г. был утвержден план первых линий, а 21 марта 1933 г. Советское правительство утвердило план 10 линий общей протяженностью 80 км.
Первые линии были построены по генплану Москвы, разработанному Лазарем Кагановичем в 1930-х годах, и метро носило его имя до 1955 года (Метрополитен им. Л.М. Кагановича). Инженеры-строители Московского метрополитена проконсультировались со своими коллегами из лондонского метрополитена, старейшего метрополитена в мире. Отчасти из-за этой связи дизайн станции метро Gants Hill (хотя и не был завершен намного позже) напоминает станцию Московского метрополитена.
м. Маяковская
Станция метро «Маяковская» считается одной из жемчужин советской архитектуры до 1940-х годов.В общей сложности 34 потолочных мозаики на тему «24-часовое советское небо» должны были символизировать светлое советское будущее.
Британцы призывали к прокладке туннелей вместо техники «разрезания и прикрытия», к использованию эскалаторов вместо лифтов, маршрутов и конструкции подвижного состава. Паранойя Сталина и НКВД стала очевидной, когда тайная полиция арестовала многочисленных британских инженеров за шпионаж — то есть за получение глубоких знаний о физической структуре города. Инженеры Metropolitan Vickers Electrical Company прошли демонстрационный суд и были депортированы в 1933 году, что положило конец роли британского бизнеса в СССР.
Вы можете посетить станцию метро Комсомольская. Внушительный стиль барокко, роспись в желтых тонах украшена восемью мозаичными панно из драгоценных камней. Тема панелей представляет собой историю борьбы России за свободу и независимость.
Станция метро Новослободская, наиболее известная своими 32 витражами, которые окружены замысловатой латунной окантовкой и подсвечиваются изнутри. Общая тема этой радиостанции — «Мир во всем мире».
Станция метро «Маяковская» представляет советское будущее, каким его предвидел поэт Маяковский.В общей сложности 34 потолочных мозаики Александра Дейнеки созданы, чтобы показать это светлое будущее; Идея заключалась в том, чтобы пассажиры могли смотреть вверх и видеть светлое советское будущее прямо наверху.
Тема оформления станции «Шоссе Энтузиастов» — борьба за свободу в истории России. Стены украшают скульптуры и картины революционной тематики.
Московский метрополитен
Рядом с Красной площадью, станция метро «Площадь Революции» отдает дань уважения всем россиянам, участвовавшим в революции 1917 года.Есть множество бронзовых статуй революционеров с мрачными лицами, у многих колени натерты до блеска, поскольку москвичи считают, что это принесет им удачу.
Станция метро «Партизанская» является «местной» станцией и посвящена Советам, которые воевали против нацистов во Второй мировой войне. Грандиозная скульптура наверху лестницы называется «Партизаны» и имеет надпись «Партизанам и партизанской славе!»
Первая линия Московского метрополитена была запущена в 1935 году, с первым логотипом, заглавной буквой М и текстом «МЕТРО».Об авторе логотипа нет точных сведений, поэтому его часто приписывают архитекторам первых станций — Самуилу Кравцу, Ивану Таранову и Надежде Быковой. Примечательно, однако, что даже на открытии в 1935 году буква М на логотипе не имела определенной формы.
Сегодня у Московского метрополитена 194 станции, а его длина маршрута составляет 325,4 км (202,2 мили). Система в основном подземная, с самым глубоким участком 74 метра (243 фута) на станции «Парк Победы». Московский метрополитен был второй по загруженности системой скоростного транспорта в мире после метрополитена Сеула.
Изысканная красота роскошных станций московского метро
Для многих пассажиров по всему миру поездка в метро означает переход от одной унылой станции к другой в окружении слишком большого количества неудобных и нетерпеливых тел. А вот в московском метро поездка на метро сродни прогулке по объекту национального наследия.
В зависимости от того, где вы выходите, вы получите ускоренный курс по таким разнообразным архитектурным направлениям, как барокко, ар-деко или футуризм, а также по витражам, мраморным колоннам, хрустальным люстрам, позолоченной мозаике и нарисованным сценам из истории России.
Прочтите: запечатлеть безбрежную красоту Арктики с помощью пастели на бумаге«Это просто эти необычайно красивые места, которые не похожи ни на одну станцию метро, которую я когда-либо видел», — говорит фотограф из Ванкувера Дэвид Бердени.
Дворцы для народа
В 2014 году Бурдени поехал в Россию, чтобы провести первое официальное исследование этих архитектурных чудес для своей серии « Россия: светлое будущее ». Всего он сфотографировал 20 самых красивых станций.1/15 — Библиотека Страговского аббатства, Прага, Чешская Республика
15 самых изысканных библиотек в миреБиблиотека Страговского аббатства, Прага, Чешская Республика Кредит:
Will PryceBurdeny, который сам имеет степень магистра архитектуры а также бакалавр дизайна интерьеров, впервые узнал о станциях московского метро, работая над отдельной серией о итальянских дворцах и театрах. Его поразило использование роскошной архитектуры, чтобы превратить в остальном однообразное место назначения в произведение искусства.
Прочтите: «Золотой век» арабского кино, возродившийся в подвале Бейрута«Обычно станция метро — это пешеходное место, которое служит утилитарным устройством, чтобы доставить вас из одного места в другое. Но они были построены и построены необычайно, [с] целым архитектурным повествованием, встроенным в них «.
Во многом Москва обязана своим тщательно продуманным подпольем диктатору Иосифу Сталину. Первая российская система метро, часть его первого пятилетнего плана по быстрой индустриализации Советского Союза в 1920-х и 30-х годах, должна была продемонстрировать своим гражданам — и всему миру — силу и возможности, которые представляла Коммунистическая партия.
Бёрдени изначально планировал сосредоточиться на российских станциях в целом, сфотографировав образцы как в Санкт-Петербурге, так и в Москве.
Прочтите: Редкий взгляд на «социалистическую сказку» Северной Кореи«Но когда я увидел те в Москве, они просто взорвали все станции в Санкт-Петербурге», — говорит он, ссылаясь на станцию метро Комсомольская в стиле барокко как на лучшую » укрепили идею о том, что это были дворцы для людей ».
Испытания на земле
Стрельба в метро звучит просто, но не обошлось без проблем.Во-первых, Бёрдени нужно было найти способ получить к ним доступ между 12:30 и 5:30, когда станции были закрыты.
Он потратил год, пытаясь получить разрешения на независимую съемку, прежде чем нанять российского продюсера, чтобы тот помог ему получить необходимые разрешения и поддержать связь с местными властями, что заняло еще шесть месяцев.
Станция метро «Комсомольская» Предоставлено Дэвидом Бурдени
И хотя попасть на большинство станций было достаточно просто, некоторые оказались непростыми.
«Однажды мы приехали туда, и у [охранника] возникла проблема с тем, что я из Северной Америки, и он хотел знать, причастна ли Канада к санкциям против них», — вспоминает он. «Иногда было легко попасть внутрь, но был странный человек, который управлял этим местом, который действительно не хотел иметь со мной дела».
Невозможная цель
Оглядываясь на свое исследование, Бурдени обнаруживает, что ему трудно выбрать любимое изображение.