Стрешнево тпу: Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы – Продолжаем работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК / Новости города / Сайт Москвы

Содержание

Сергей Собянин открыл северный терминал ТПУ «Стрешнево» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Открыт северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы продолжаем большую и сложную работу по интеграции пригородных электричек с Московским центральным кольцом. Казалось бы, такая локальная работа – соединение двух станций – МЦК «Стрешнево» и платформы Ленинградская, а какой результат. Сегодня здесь проезжают около 20 тысяч пассажиров, будет 30-40 тысяч. По московским меркам не так уж и много, но, тем не менее, это очень важная развилка. Представьте Рижское направление железной дороги до города Нахабино: вдоль этой железнодорожной линии проживает как минимум полмиллиона человек. И все они имеют возможность пересаживаться на МЦК», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, Рижское направление ж/д будет соединено с Курским в рамках проекта Московских центральных диаметров (МЦД).

«Это еще около миллиона человек, которые проживают здесь. Они тоже будут иметь возможность пересадки на МЦК. Это серьезно меняет транспортную логистику, улучшает ее, более равномерно распределяет пассажиров и делает путь короче», – отметил

Собянин.

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров добавил, что здесь проходит каждые сутки более 4,5 тыс. поездов.

«Это пригородные электрички, грузовые составы и поезда дальнего следования. Необходимо было увязать все виды транспорта, чтобы было комфортно всем», – пояснил Белозеров.

Он подчеркнул, что при строительстве были применены новые технологии, которые позволят снизить шумовую нагрузку.

На первом этапе платформа Ленинградская была перенесена на 200 метров ближе к станции МЦК «Стрешнево». Новую платформу с выходами к станции МЦК, метро «Войковская» и на Светлый проезд открыли в октябре 2018 года.

Старую платформу разобрали. С открытием нового остановочного пункта Ленинградская ежесуточный пассажиропоток на ней вырос на 27,4%, а на станции МЦК «Стрешнево» – на 49%.

В рамках второго этапа построили северный терминал станции «Стрешнево», благодаря которому пересадка стала возможна без выхода на улицу, причем всего за 1-1,5 минуты.

Интеграция станций «Стрешнево» и Ленинградская позволит пассажирам Рижского направления МЖД выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки с пересадкой на МЦК вместо пересадок на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».

Ожидается, что к 2023 году пассажиропоток платформы Ленинградская увеличится до 23,3 тыс. человек в сутки, станции МЦК «Стрешнево» – до 29,3 тыс.

Кроме того, северный терминал ТПУ «Стрешнево» служит надземным пешеходным переходом через пути Рижского направления МЖД, обеспечивая связь районов Войковский и Сокол.

Ранее сообщалось, что участок площадью более 30 га рядом со станцией Ленинградская благоустроят. Здесь сделают зону отдыха с пешеходными переходами и велодорожками, по которым можно будет добраться до парка Покровское-Стрешнево.

Также у платформы смонтируют навесы, сделают навигационные стелы и дополнительные остановки наземного транспорта.

Ленинградская будет включена в маршрут второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Нахабино – Подольск.

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

Когда завершится интеграция ж/д с МЦК 

 

Как изменится Рижское направление МЖД

 

Развитие железных дорог

Продолжаем работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК / Новости города / Сайт Москвы

В столице открыли северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Его построили в рамках интеграции станции Московского центрального кольца (МЦК) Стрешнево с платформой Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги (МЖД). На открытии присутствовали Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Большой совместный проект с “Российскими железными дорогами”. Продолжаем большую сложную работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК. Казалось бы, это локальный проект соединения двух станций — Стрешнева и Ленинградской. Этими станциями пользуются сегодня около 20 тысяч пассажиров, а будут — 30–40 тысяч. Казалось бы, не так много по московским меркам, но это очень важная работа», — сказал Мэр Москвы.

Олег Белозеров поблагодарил Сергея Собянина за совместную работу над такими крупными проектами, как МЦК и МЦД. «Пассажирское движение здесь, в центральном транспортном узле, для “Российских железных дорог” — это основное направление. Мы здесь применяем новые технологии. Это и антивибрационные маты, и бесстыковой путь. Практически все, что здесь применяется, должно снизить шумовую нагрузку. Мы ставим шумозащитные экраны. И все это мы делаем вместе с Москвой», — сказал он.

Олег Белозеров напомнил, что Московский транспортный узел — один из самых больших в стране: «Более 4,5 тысячи поездов каждые сутки проходит здесь. Причем это пригородные электрички, поезда дальнего следования, в том числе и грузовые поезда. И все это нужно увязать, чтобы не давало сбоев».

В рамках первого этапа работ по интеграции Ленинградскую перенесли на 200 метров ближе к станции МЦК, а старую платформу демонтировали. Новый остановочный пункт открылся 1 октября 2018 года. Горожане теперь могут перейти на станцию МЦК Стрешнево, станцию метро «Войковская» и выйти в Светлый проезд. В результате ежесуточный пассажиропоток станции МЦК Стрешнево увеличился на 49 процентов — до 11 тысяч человек, а платформы Ленинградская — на 27,4 процента до 10,7 тысячи человек.

В рамках второго этапа создания транспортно-пересадочного узла «Стрешнево» построили северный терминал. Благодаря этому перейти со станции МЦК Стрешнево на платформу Ленинградская можно будет в тепле, не выходя на улицу. Для этого нужно пройти около 30 метров, что отнимет всего одну-полторы минуты.

Для пассажиров Рижского направления МЖД созданы новые быстрые и оптимальные маршруты. Так, можно перейти на станцию МЦК Стрешнево, не доезжая до станций метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская». Кроме того, северный терминал ТПУ «Стрешнево» будет использоваться как надземный пешеходный переход 

через пути Рижского направления МЖД. Это свяжет районы Войковский и Сокол. 

«Это серьезно меняет транспортную логистику: улучшает ее, разгружает дороги, наземный транспорт, станции метро, более равномерно распределяет пассажиров и сокращает им время в пути», — подчеркнул Сергей Собянин.

Сейчас в районе ТПУ «Стрешнево» проходит благоустройство. Работы проведут на территории площадью 21,5 гектара. Специалисты обустроят переход по принципу «сухие ноги» до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице. Длина пути составит 630 метров. Тротуары замостят плиткой (66 тысяч квадратных метров), заменят асфальт (59,1 тысячи квадратных метров), а также установят бортовой камень (52,7 тысячи квадратных метров). Кроме того, появятся 432 опоры освещения, 19 остановок наземного городского транспорта, 456 скамеек и других малых архитектурных форм.

Рабочие обустроят пять детских и спортивных площадок, проложат велодорожку протяженностью 600 метров и разобьют газоны на площади 72 тысячи квадратных метров. В октябре высадят 267 деревьев, а весной — 2884 кустарника.

Работы по благоустройству планируется завершить в 2020 году.

Восемь пересадочных узлов

Правительство Москвы и ОАО «РЖД» проводит работу по интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги.

Так, в 2017 году организовали пересадку с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка. А в 2018 году закончили работы по интеграции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД (первый этап), Ленинградская Рижского направления МЖД (первый этап, в 2019 году завершили второй этап) и Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД. В 2019 году появилась возможность пересесть на МЦК с платформ Карачарово Горьковского направления МЖД.

Сейчас продолжаются работы по интеграции Московского центрального кольца с платформами Северянин Ярославского направления МЖД и НАТИ Октябрьской железной дороги. Завершить их планируется до конца 2019 года.

МЦД-2 Нахабино — Подольск

На базе железнодорожной инфраструктуры создают новое наземное метро, которое свяжет столицу с городами ближнего Подмосковья.

Протяженность линии МЦД-2 Нахабино — Подольск составляет 80 километров. На маршруте будет 38 остановок, а также 15 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы. Общее время в пути — 116 минут.

Сейчас проходит реконструкция конечных станций Нахабино и Подольск и остановочного пункта Опалиха, а также строительство новых станций — Курьянова, Щукинской, Волоколамской и Поймы.

Два первых Московских центральных диаметра (МЦД), МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируют запустить в конце 2019 года.

Все о Московских центральных диаметрах: в метро начал ходить брендированный поезд Московские центральные диаметры: как развивается один из самых эффективных проектов столицы

Выделен еще ряд участков под объекты ТПУ «Стрешнево» и «Окружная» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Выделены участки для завершения работ по интеграции Московского центрального кольца (МЦК) с Рижским и Савёловским направлениями Московской железной дороги, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Она уточнила, что на Рижском направлении строится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Стрешнево», а на Савеловском – ТПУ «Окружная».

«Градостроительно-земельная комиссия Москвы согласилась предоставить земельные участки по адресам: ТПУ «Стрешнево», Светлый проезд, 1-й Войковский проезд, Гостиничный проезд, вл. 7, платформа «Окружная», Сигнальный проезд, 1-й и 5-й Войковский проезды», – сказала А. Пятова.

По ее словам, участки передадут «РЖД» для строительства объектов железнодорожного транспорта и выполнения работ по интеграции Рижского и Савеловского направлений ж/д с МЦК. Инвестор получит участки в аренду сроком на шесть лет.

А. Пятова напомнила, что ТПУ «Стрешнево» объединит одноименную станцию МЦК, платформу Ленинградская Рижского направления железной дороги и станцию «Войковская» Замоскворецкой линии метро.

Платформа Ленинградская уже перенесена ближе к МЦК. Продолжается строительство северного терминала ТПУ. Он обеспечит теплую пересадку с ж/д дороги на Московское центральное кольцо.

ТПУ «Окружная» связывает платформу Окружная Савеловского направления железной дороги, одноименную станцию МЦК и станцию метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Благодаря этой связке разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савёловская».

Напомним, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают более комфортной пересадку с одного вида транспорта на другой и позволят пассажирам сократить время в пути.

В столице до 2020 года появится более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные.

Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

 

ТПУ «Окружная» станет центром развития севера столицы

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Станция МЦК «Стрешнево» — BluesMaker`s home — LiveJournal

Давайте сначала как всегда поглядим на веселые картинки Здесь видно, что акцентный цвет станции голубой. Вообще была тема сделать внутреннюю сторону навесов тоже голубой. Но эти навесы — вотчина РЖД, а они такие штуки не любят.
Стрешнево (волоколамская)-2.jpeg

Еще картинка с платформы.
Стрешнево (волоколамская)-3.jpeg

А вот, похоже павильон выхода номер 2, судя по расположению. Тут видно, что декоративная решетка желтого цвета, а голубого в отделки нет.
Стрешнево (волоколамская).jpeg

UPD.
Большое спасибо loader_blog за эту замечательную картинку. Тут вторая очередь башни выхода номер 2. Здесь видно, что в пристройке планировали установить эскалаторы. Ну и конечно еще больше торговых площадей. Вообще судя по картинке из обычного входа на станцию тут хотели сделать полноценный ТЦ. Но видимо торговля в павильонах МЦК идет не так бойко и эта пристройка осталась только на рендере.
пристройка.jpg

Вот интересные фото. Это когда мы ездили во время обкатки. Смотрите, табличка со старым названием станции. Да, рабочее название было именно «Волоколамская». Это были единственная станция со спорным названием, так как в метро уже была одноименная станция и находилась она очень далеко от сюда.
DSC09692.jpg

Станция еще только в бетоне, в коробках какие то механизмы, может быть для эскалаторов или лифтов.
DSC09696.jpg

Только только установили несущий каркас. Интересно, конечно, уже столько времени прошло. Помню как тогда все очень торопились, к сожалению эта всё сказалось на качестве.
DSC09695.jpg

1. Но давайте смотреть что там и как. Станция «Стрешнево» — самая западная станция МЦК. Теперь у станции два терминала, расположенные с северной и южной стороны от платформы. Начнем со старого, южного, он был открыт вместе с самой станцией в 2016 году. Здесь два  выхода в город в виде двух огромных башен. Вот башня выхода номер 2. Вообще станции МЦК не перестают меня поражать гигантизмом своих сооружений, посмотрите на мелких людишек, около башни.
DSC_7742.jpg

2. Новую навигацию подвезли.
DSC_7740.jpg

3. Артефакт из прошлого. Потрясающе, на торце до сих пор висит баннер на всю стену. Интересно, что за ним, неужели его оставили потому что за ним нет отделки?
UPD.
А тут должна была быть пристройка.
DSC_7739.jpg

4. Огромная башня, а ведь это просто для подъема на уровень пешеходника над путями. Помните историю с цветовыми маркерами станций МЦК? У этой станции цветовой маркер — голубой. Такого цвета тут непрозрачные стеклянные панели. Интересное дело, если обратите внимание, тут две входных группы. Одна слева, там же над дверями висит вывеска с названием станции, но есть еще справа две широкие двери. Может быть это вход для инвалидов, не очень понятно. Такого я раньше не видел.
UPD.
После того, как я увидел рендер с пристройкой, все встало на свои места. Нынешняя входная группа — временная, пока нет пристройки, как только ее построят (если ее построят) вход переместиться туда и люди будут попадать на эскалаторы. А для инвалидов вход останется тут, чтобы им не нужно было ехать далеко до лифтов.
DSC_7737.jpg

5. Посмотрим как там все устроено внутри. Ух, я и забыл, что тут в отделке все очень очень бюджетно, МЦК же строили второпях и материал отделочный взяли такой, какой есть на складе и с которым проще работать. Как будто очутился в провинциальном магазине типа «Пятерочка», хотя наверное даже этому сетевому магазину уже стыдно использовать в отделке своих объектов подобный сайдинг.
DSC_7735.jpg

6. Сходство с провинциальным ТЦ усиливает и встроенные в эту огромную башню магазины. Вот посмотрите, какой-то магазин одежды, как я понимаю ради этого и делали такие огромные формы. Стоимость аренды наверное по задумке должна была компенсировать расходы на обслуживание этого всего. Потолок подшит рейкой, часть потолка выделена голубым. Голубые планки кое-где начали отходить. Немного странно, что половина светильников круглые, а другая половина линейные. Но, тут уж, как говорится, художника обидеть может каждый. Тут видно, как эти огромные двери слева выглядят изнутри. Похоже на то, что это действительно двери для инвалидов.
DSC_7733.jpg

7. На первом этаже своеобразный распредзал, то есть мы вошли в башню, пошопились в магазине и через двери прямо пошли на лестницу вверх. Справа находится лифт. Интересно, что на полу тактильная плитка установлена только у дверей, никаких направляющих нету.
DSC_7736.jpg

8. За дверями вход на лестницу.
DSC_7732.jpg

9. Напротив двери на выход, видимо это эваковыход.
DSC_7731.jpg

10. Поднимаемся по лестнице, тут неожиданно еще один промежуточный этаж. Он, как вы уже догадались сделан тоже под торговлю. Вообще башня из-за этого всего производит ощущение скорее ТЦ, чем объекта транспортной инфраструктуры. Потолок тут отделан также, как на первом этаже и все светильники круглые.
DSC_7730.jpg

11. Очень необычно. Зато тут дофига вывесок новой навигации. Табличек очень много, не заблудиться.
DSC_7728.jpg

12. Поднимаемся на самый верх. И тут конечно думаешь о том, что лучше бы несколько лифтов запихнули в эту башню или эскалатор, чем отдавать площади под торговлю. Еще меня удивили радиаторы отопления, которые находятся на какой-то совершенно запредельной высоте, что тут, что на предыдущем фото. Скорее всего тут есть какой-то смысл… Рискну предположить, что это от бомжей, чтобы они долгими зимними вечерами не собирались в стаи около этого источника дармового тепла. Башня то, как вы видели, со свободным проходом, досмотровых и полицейских там нет.
DSC_7727.jpg

13. На этом странности не заканчиваются.  Если отсюда пойти налево, то мы попадем на мост и на платформу. Но если вам нужен билет, то надо знать, где находятся кассы и идти направо При этом никаких указателей напротив выхода нет, потому что напротив витрина будущего магазина.
DSC_7720.jpg

14. Заворачиваем за угол, там окошки касс, за которым никого нет и автоматы по продаже билетов. Всякие брендированные штуки выкрашены в красный, самое крутое из этого всего  — это конечно же красные часы со стрелками. В метро такие не встретишь — это МЦКшная фишка. Класс!
DSC_7724.jpg

15. Интересно, что именно сюда приходит лифт, то есть те, кто воспользуется лифтом пройдут через терминал так как и задумано. Через кассовый зал в конкорс, через турникеты на платформу.
DSC_7726.jpg

16. Тут не все площади сданы под торговлю. Зато уже есть кофейня. Там даже есть люди.
DSC_7718.jpg

17. От башни к конкорсу ведет короткий  пешеходник. С другой стороны мост, понятное дело длиннее.
DSC_7717.jpg

18. Конкорс с проходом в две стороны. Слева на эскалаторы, справа проход в сторону лестничного схода и лифта. Вперед, соответственно, в башню выхода 2, назад к выходу 1, туда и направимся.
DSC_7676.jpg

19. Интересно, что пешеходник тут не горизонтальный, он идет под углом, это видно по окошкам. стойки витража выставили по отвесу строго вертикально, а мост идет под наклоном, отчего создается такой странный визуальный эффект. Подшивка потолка, как и в конкорсе с голубыми вставками, вентрешетки по идее тоже должны были быть голубыми, но тут в цвет не попали. Да и фиг с ним. =)
DSC_7682.jpg

20. Отсюда можно посмотреть на конкорс и платформу. Интересно сделана нижняя часть эскалаторного схода, отделано какими-то серыми панелями. Забавно приколхозили. Вообще качество одлицовки как всегда довольно печальное. Но это не самая жуткая станция.
DSC_7680.jpg

21. Итак еще одна башня. Здесь как и положено есть лифт.
DSC_7686.jpg

22. А если пройти дальше, то можно попасть в такой вот зал. Тут довольно простоно, но ничего нет. На заднем плане видны двери в туалет. Причем он работает, я видел, как оттуда кто-то выходил.
DSC_7687.jpg

23. Эээээ. И для чего такое пространство, какую смысловую нагрузку оно несет. Для бомжей? =)
DSC_7688.jpg

24. Ах вот для чего, где-то в углу двери лестничного схода. Занятно, что тут стоит антипаниковая фурнитура, которая в случае чего должна легко открывать двери при нажатии на горизонтальную ручку. Здесь же все наглухо закрыто.
DSC_7689.jpg

25. Ну и ладно, поедем на эскалаторе.
DSC_7684.jpg

26. Спустимся вниз, попутно любуясь потрясающей отделкой стен.
DSC_7691.jpg

27. Внизу большое пространство, вход выполнен в виде огромного тамбура с двумя линейками маятниковых дверей. Не, я конечно все понимаю но для чего эта вторая нитка остекления в самый потолок портала, почему ее нельзя было сделать до верха внутренних маятниковых дверей. Такой объем и греть было бы проще, ну и опять же экономия, не нужны были бы все эти огромный внутренние стекла. На отделке, значит сэкономили, а на стекле решили шикануть. =) Ну и бедные тепловые завесы должны в холода работать на полную.
DSC_7694.jpg

28. Слева вход в лифт и туалеты. То есть тут есть туалеты на обоих этажах. Это наверное самая мощно оснащенная туалетами станция.
DSC_7697.jpg

29. С другой стороны, на станциях московского метро вообще нет туалетов, даже на новых станциях их не делают.
DSC_7698.jpg

30. Лифт.
DSC_7700.jpg

31. Справа от эскалатора — окошки касс.
DSC_7696.jpg

32. Справа от основного выхода из башни двери лестничного схода, помните наверху двери, которые были закрыты. Интересная особенность обеих башен это то, что на входе нет рамок и досмотрового оборудования, все это стоит в конкорсе. Обратите внимание, что дверь для инвалидов, широкая дверь, тут стоит вместе с обычными дверями. Так вроде как логично, почему в соседней башне сделали по-другому… загадка.
DSC_7703.jpg

33. Эта башня выхода номер 1 выглядит снаружи поинтереснее, хотя выходит он в сторону какой-то промзоны.
DSC_7707.jpg

34. И тут входная группа разбавлена голубыми стеклянными вставками. Интересно, что три двери тут обычные, маятниковые, а широкая дверь почему-то обычная распашная.
DSC_7715.jpg

35. За углом какое-то непонятное ограждение. Назначение которого для меня осталось загадкой.
DSC_7714.jpg

36. Спуск в служебное помещение.
DSC_7711.jpg

36. Пойдем посмотреть с другой стороны.
DSC_7709.jpg

37. Тут заасфальтированная площадка, видимо парковка и отсюда открывается несколько апокальный вид на станцию.
DSC_7710.jpg

38. До жилья тут не близко и рядом делают, как я понял, автобусные остановки. Сделали разворотный круг и в середине островок замощенный плиткой. Решение хорошее, что сюда завели автобусы, для развода пассажиров по районьчику.
DSC_7708.jpg

39. Вжух, и действительно подъехал автобус. На автобусе отсюда можно доехать например до ближайшего метро «Щукинская».
DSC_7713.jpg

40. Ну и наконец пойдем поглядим на конкорс. Это турникеты на вход/выход в сторону эскалаторов. На заднем плане тоже стоит линейка эскалаторов, там проход к лифту и лестничному сходу. Здесь тоже два типа светильников, как и на первом этаже, может круглые дают недостаточно света, я не знаю. Забавно в интерьере видеть все эти стальные трубы металлокаркаса, ощущение, что их понатыкали тут без какой либо системы. Видимо проектировщики изначально планировали оставить в интерьере колонны без отделки, но котом конструктора почитали схему и оказалось, что для для того, чтобы это все не сложилось под весом снега, надо добавить подкосы.
DSC_7673.jpg

41. Здесь тоже сделали не только прозрачное остекление торцевой стены, но и часть крыши. Неплохая задумка, но вот реализация не очень. Причем есть более грамотный пример реализации этого светового фонаря на станции «Бульвар Рокоссовского». Там вместо того, чтобы прокидывать мощную балку вдоль остекления, поставили легкие и элегантные «Г»-образные стойки. Видно, что каждую станцию проектировал свой проектировщик. Кто-то умеет может придумать чистое и красивое решение, а кто-то видимо раньше строил только мосты. Такого поналепили в интерьере, кстати на «Рокоссовского» и раскосов этих с предыдущего фото в интерьере тоже нет. Также в этой части конкорса для красоты стоят кадки с пластиковыми деревьями, лавки и вендинговый автомат.
DSC_7670.jpg

42. Ну и конечно навигация. Мне кажется, что эта вертикальная навигация не совсем информативная, на ней показаны, конечно, станции до которых можно доехать, но не показана сама станция «Стрешнево» и эти стрелки сверху… понятно, что они показывают направление, куда надо идти, на какую платформу, но это и так понятно по тому с какой стороны висит лайтбокс. Вот если бы хотя бы стрелки повернули вниз, а над ними написали бы название станции, то навигация была бы менее путанной.
DSC_7671.jpg

43. Станция с двумя платформами, поэтому на платформы ведут по два рукава эскалаторных схода, две лестницы и два лифта. Всякий раз удивляюсь, зачем нужно было городить такой высоченный павильон. Это все от того, что проектирование тут велось «снаружи», поэтому внутри все эти непонятные объемы и закутки, что мы видим на всей станции.
DSC_7668.jpg

44. Потолок подшит голубыми рейками. Здорово, что цветовой маркер проходит через всю станцию.
DSC_7663.jpg

45. На платформе даже козырек отделан голубыми панелями. Козырек — это боль перфекциониста, он не симметрично расположен относительно входа. И эта белая окантовка голубых панелей, интересно кому это пришло в голову? Приятно, что на входе стоят двери, значит зимой тут в конкорсе не так холодно. Такое решение логично, так как сам спуск застеклен стеклопакетами, наличие которых предполагает, что они будут сохранять тепло внутри. Вот на «Владыкино» нет дверей на входе а стеклопакеты есть. Порадовала также заплатка на панелях в верхней части портала. =)))
DSC_7650.jpg

46. Пройдя вдоль платформы за эскалатор попадаем к входу  на лестницу. Тут тоже все застеклено и стоят двери.
DSC_7654.jpg

47. Вид от дверей. Козырек под эскалаторным наклоном… Хммм, эдакая двойная защита от дождя.
DSC_7661.jpg

48. В торце платформы находится лифт. Не проверял, если честно, работает ли он.
DSC_7657.jpg

49. Вид на платформу от лифта. Станция находится на дуге и это смотрится довольно эффектно.
DSC_7659.jpg

50. Лестничный застекленный павильон соседней платформы. Остекление выполнено на удивление Неплохо. Разве что есть претензия к панелям, что идут выше остекления, их приляпали как то уж совсем криво и топорно.
DSC_7656.jpg

51. Интересно отмечать для себя некоторые занятные вещи, которые потом могут пригодиться даже на работе. Тут, например можно поучиться на чужих ошибках и посмотреть, как делать ни в коем случае не надо. Например слева на сходе видно, что стекла разного оттенка, какие-то нейтрального цвета, но некоторые уходят в синеву. Тут либо стеклопакеты заказали собранными из разных стекол, либо поставили их наружной стороной внутрь. =) Над путями видна зеленая плесень или водоросли какие то, на стене под остекленным витражом, видимо сюда стекает много воды, а мостика для обслуживания фасада не предусмотрели и очистить эту грязь нет никакой возможности, никакая швабра с тряпкой до сюда с платформы не дотянется. Ну и наконец, когда снег весной таял и съезжал с наклонной поверхности светопрозрачного фонаря, он отодрал вертикальные декоративные планки вертикального фасада. Жуть, конечно.
DSC_7653.jpg

52. Но если отойти подальше, то вроде как все выглядит не так грустно.
DSC_7652.jpg

53. Пешеходник к башне выхода номер 1.
DSC_7655.jpg

54. Платформы, как и везде, накрывают стандартные РЖДшные накрывашки.
DSC_7649.jpg

55. Однако теперь на них появились ходки наверху и система снегозадержания. Вау! Не прошло и 3-х лет.
DSC_7645.jpg

56. На платформе стоят мусорки для раздельного сбора мусора, и больше ничего интересного тут нет. Лавочки сделаны половинчатые, как на многих станциях с двумя платформами на МЦК. Я думал, что изначально они были в цвет дерева, а потом их покрасили беспощадной серой краской, но нет, погуглил и нашел фото с открытия… они такими и были.
DSC_7648.jpg

57. А теперь самое интересное. Летом этого года в рамках интеграции ЖД и МЦК в единые ТПУ здесь открылся северный терминал. Платформу «Ленинградская» Рижского направления Московской железной дороги подвинули к станции МЦК и соединили их общим павильоном с пересадкой «сухие ноги». Скоро станция «Ленинградская» станет частью МЦД. Это будет станция линии D2 Нахабино-Подольск.
DSC_7743.jpg

58. Павильон станции «Ленинградская» — это стеклянные параллелепипеды без

Одобрено строительство технологической части ТПУ «Песчаная» и «Стрешнево» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичные власти согласились со строительством технологической части транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Песчаная» и «Стрешнево» («Волоколамская»).

Первый участок площадью около 15,6 тыс. кв. метров расположен в коммунальной зоне района Хорошевский на севере Москвы и входит в границы территории для строительства ТПУ «Песчаная» («Новопесчаная»).

В настоящее время на нем каких-либо зданий и сооружений. Здесь планируется построить пролетные строения, опоры надземного пешеходного перехода и вход в него. Площадь объектов составит порядка 6,9 тыс. кв. метров.

Участок в границах размещения ТПУ «Стрешнево» («Волоколамская») площадью 0,43 га тоже свободен от застройки. Здесь разместят пролетные строения и опоры надземного пешеходного перехода и вход в него. Общая площадью объекта составит 5,7 тыс. кв. метров. Проект планировки ТПУ предполагает размещение железнодорожной станции «Трикотажная».

Решение о строительстве технологической части двух ТПУ принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы, сообщили в Москомстройинвесте.

Напомним, транспортно-пересадочный узел — часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта — городской наземный, метро и железнодорожный.

ТПУ увяжет в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути.

В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ. Более 70 из них будут плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро), остальные — капитальными.

Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов, гостиниц и др. Какие именно объекты будут построены в составе многих капитальных ТПУ — определяется с учетом мнения горожан.

Благодаря перехватывающим парковкам в составе плоскостных и капитальных ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги. Карта ТПУ, которые построят в Москве до 2020 года, опубликована на портале Стройкомплекса.

Информационная служба портала

Полторы минуты шагом. Заработал северный терминал ТПУ «Стрешнево» | Щукино | Мой район

Переход «сухие ноги»

Теперь пересесть с пригородной электрички на МЦК пассажиры могут не выходя на улицу всего за 1,5–2 минуты. Раньше путь от платформы «Ленинградская» до МЦК «Стрешнево» занимал около 20 минут. А если ехать на метро, то добираться минут 10 до станции «Войковская». Когда «Ленинградскую» осенью прошлого года перенесли ближе к МЦК, расстояние сократилось до 30 метров. В итоге число пассажиров, которые пользуются такой пересадкой, сразу выросло почти вполовину. А новый закрытый тёплый переход с лифтами и эскалаторами по принципу «сухие ноги» сделал пересадку ещё удобнее. При этом значительно сократился пассажиропоток на станциях «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская», где горожане до сих пор предпочитали делать пересадки.

По словам мэра Москвы, в перспективе полмиллиона человек смогут сократить себе путь и сэкономить время. «Казалось бы, такая локальная работа – соединение двух станций: МЦК «Стрешнево» и платформы Ленинградская, а какой результат! Сегодня здесь проезжают около 20 тыс. пассажиров, будет 30–40 тыс. По московским меркам не так уж и много, тем не менее это очень важная развилка. Представьте Рижское направление железной дороги до города Нахабино: вдоль этой железнодорожной линии проживают как минимум полмиллиона человек. И все они имеют возможность пересаживаться на МЦК», – отметил Сергей Собянин.

Мы строим метро так, чтобы станции были в пешеходной доступности для большинства москвичей.

Кроме того, северный терминал транспортно-пересадочного узла «Стрешнево» соединил два соседних района – Сокол и Войковский, послужив надземным пешеходным переходом через железнодорожные пути. 

«Мы летом с родителями на выходные часто уезжаем на дачу за город, – рассказал житель района Сергей Самойлов. – Раньше ездили на машине и часами стояли в пробках на Волоколамке. А тут попробовали МЦК – всё современное, новое, в вагонах даже удобнее и свободнее, чем в метро. Всё приспособлено, чтобы провозить велосипеды, крупный багаж – в метро с этим зайти проблематично. И детям очень нравится. Но главное – масса времени экономится». К концу года откроется пересадка с платформы «Ленинградская» на станцию МЦД-2 по направлению Нахабино – Подольск. Таким образом Рижское направление РЖД свяжется с Курским. А жителям Щукина не придётся заходить в метро, чтобы добраться, скажем, до Курского вокзала. 

Без шума и с удобством

Как рассказал председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, для реализации проекта объединения пригородных электричек и столичных «Ласточек», которые курсируют по городу на МЦК и в ближайшем будущем «полетят» по МЦД – центральным диаметрам, используются самые современные технологии. Например, снижающие шумовую нагрузку антивибрационные маты, бесстыковой путь, шумозащитные экраны. 

«Я не так давно попробовала проехаться по МЦК – всё никак не могла перестроиться, метро было как-то привычнее, – так теперь только на «Ласточках» и езжу, – поделилась жительница района Щукино Ирина Петровна. – А новый переход вообще загляденье, мы и мечтать о таком не могли. И к подруге в гости, которая живёт в Красногорске, теперь быстрее добираюсь. Так что большое спасибо городу».  

Всего между МЦК и МЖД будут работать 8 пересадочных пунктов. Из них 5 уже готовы, до конца года планируют построить ещё 3.

Газоны и площадки

Но и это ещё не всё. Обширный участок вокруг транспортно-пересадочного узла «Стрешнево», а это больше 20 гектаров, благоустроят. Над дорожками, ведущими к остановкам автобусов на Волоколамском шоссе и трамваям на Авиационной, сделают навесы. Тротуары замостят плиткой, вокруг них устроят газоны, высадят 267 деревьев и почти 3 тыс. кустарников, установят 432 опоры освещения, 456 скамеек, пять детских и спортивных площадок, проложат 600-метровую велодорожку. Работы по программе «Мой район» планируют завершить полностью уже в следующем, 2020 году. 

Больше половины пользователей соцсети «Щукино» ВКонтакте, принявших участие в опросе, уверены, что с запуском платформы «Щукинская» на МЦД добираться до нужных адресов станет удобнее. 

Для завершения строительства ТПУ «Стрешнево» и «Окружная» выделят земельные участки

Это необходимо для интеграции транспортно-пересадочных узлов с Московским центральным кольцом.

Для завершения строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Стрешнево» и «Окружная» выделят земельные участки. Соответствующее решение принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии под руководством Сергея Собянина.

Открытый в 2018 году ТПУ «Окружная» позволяет сделать пересадку между одноименными станциями Московского центрального кольца (МЦК), Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД) и Люблинско-Дмитровской линии метро. Была также построена новая платформа Окружная Савеловского направления. В результате расстояние, которое нужно пройти при пересадке, сократилось в пять раз – до 50 метров.

ТПУ «Стрешнево» объединит одноименную станцию МЦК, платформу Ленинградская Рижского направления МЖД и станцию «Войковская» Замоскворецкой линии метро. В рамках проекта платформу Ленинградская перенесли ближе к МЦК. Продолжается строительство северного терминала ТПУ. Там появится теплая пересадка со станции Рижского направления МЖД на МЦК.

В столице планируется создать 127 транспортно-пересадочных узлов. Они свяжут все виды городского транспорта в единую систему. Пассажиры смогут комфортнее, безопаснее и быстрее передвигаться на городском и пригородном общественном транспорте.

В 2018 году завершено строительство транспортной части на ТПУ «Ховрино», «Рассказовка», «Озерная», «Окружная» и «Шелепиха». Кроме того, обеспечена интеграция МЦК с четырьмя радиальными направлениями МЖД. Пересадочные пункты появились на станциях Окружная, Новохохловская, Ленинградская и Карачарово.

В составе 14 ТПУ уже появились остановки наземного транспорта и парковки.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы