Строй метро – Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Кто строит метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Видео

«Первопроходцы» столичного метрополитена 80 лет назад менее чем за четыре года прошли 16,8 километра тоннелей и возвели 13 станций первой линии от «Сокольников» до «Парка культуры» и до «Смоленской». Начинали с нуля — не было опыта, оборудования, нынешних технологий. Проходка осуществлялась буквально вручную, в тяжелейших условиях. Всего на первой метростройке, на огромной глубине, в затопленных водой тоннелях трудилось 70 тысяч человек.

Решение строить в Москве метро было принято в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б). И уже через несколько месяцев приступили к строительству. Чтобы не мешать городскому движению, шахты строили в переулках и дворах города. Земляные работы велись вручную. В арсенале первых метростроителей имелось только восемь лошадей и один грузовик, даже лопаты приходилось одалживать у дворников. Но самое главное — в то время не было опыта подобных строек и не было опытных рабочих.

Первым метростроевцам приходилось действовать буквально наугад — ведь, по сути, никто не знал о том, что ждет строителей под землей. Эта «безвестность» доставила немало неприятностей в первые годы строительства. Так, при строительстве станции «Сокольники» рабочие столкнулись с так называемым плывунным грунтом. Это смесь глины, песка и воды — жижа. Как копать в таких условиях? В итоге вся территория котлована будущей станции была рассечена траншеями, из которых непрерывно откачивалась вода. Такой способ позволил частично осушить плывуны и облегчить выемку грунта. С плывунами, кстати, строители московского метро сталкиваются и по сей день.

В 1933 — 1934 гг. на участке «Лубянка» — «Охотный ряд» строители впервые применили сложное техническое устройство — проходческий щит, под защитой которого на большой глубине строить тоннели было легче и безопаснее. Остальные участки первой линии метро строились либо открытым способом (то есть с поверхности выкапывали огромный котлован и строили под открытым небом, а не под землей), либо с помощью траншей (когда котлован строят частями, после соединяя воедино).

15 мая 1935 года в 7 часов утра в метро появились первые пассажиры. Линия шла от «Сокольников» до «Охотного ряда», далее разветвлялась — до «Парка культуры» и «Смоленской». С тех пор на поездах метро москвичи совершили почти двести миллиардов поездок. Строительство первой линии первого метро в стране стало настоящей «стройкой века», в которой участвовали все заводы СССР. В те годы метро создавали люди, возглавлявшие российскую науку и индустрию, ставшие примером целеустремленности, мужества и самоотверженности.

Московское метро продолжает строиться, ведь без этого вида транспорта мы давно уже не можем представить себе жизнь в столице.

 

 

И в наше время профессия метростроителя остается тяжелой мужской работой. Спустя 80 лет Москва вновь стремительно наращивает темпы строительства метрополитена. Компании, занятые в этом процессе, осваивают десятки площадок, закупают современное оборудование, привлекают на работу новых специалистов. Через несколько лет столица выйдет на пик по объему работ. Для этого с 2011 года Стройкомплекс мобилизует все лучшие силы, которые есть на территории нашей страны и за рубежом.

Сегодня на строительстве метро задействовано более 35 тысяч человек. К 2015 году это число должно вырасти до 50 тысяч.

Новое московское метро строят достойные продолжатели школы советского метростроения.

Подрядчики определяются через торги — это позволяет отобрать наиболее профессиональные команды и рационально расходовать деньги города.

На объектах строительства по договору подряда работают организации, имеющие опыт ведения горнопроходческих работ и использующие современную технику, инновационные технологии и материалы.

Например, для проходки тоннелей закрытым способом используются тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) производства ведущих зарубежных компаний. С точки зрения обеспеченности техникой и внедрения инновационных технологий Москва ничуть не отстает от Европы и США.

 

Подрядчики:

 

Мосметрострой — одна из крупнейших российских компаний, работающих в области инфраструктурного строительства. В 2011 году компании исполнилось 80 лет. За это время сооружено 177 станций и около 300 км линий, в т.ч. около 270 подземных и 30 наземных. Помимо сооружения московского метрополитена и участия в других проектах на территории России, ОАО «Мосметрострой» активно участвует в международных тендерах и успешно реализует проекты за рубежом.

Объекты:

Люблинско-Дмитровская линия: станции «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

Сокольническая линия: станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево».

 

Объединение «ИНГЕОКОМ» было основано в 1989 году. В настоящий момент это одна из ведущих строительно-инвестиционных компаний России. За эти годы успешно реализовано более 200 проектов в России и за рубежом по таким направлениям, как «Строительство городских транспортных сооружений», «Жилищное строительство», «Объекты социального и культурного назначения», «Гидротехническое строительство».

С первых дней своей деятельности «ИНГЕОКОМ» выполнял сложнейшие работы по подземному строительству в самых различных условиях. Специалисты компании сооружают тоннели и станции как открытым, так и закрытым методом с применением собственных тоннеле-проходческих механизированных комплексов LOVAT.

Объекты:

Калининско-Солнцевская линия: станции «Деловой центр», «Парк Победы».

Третий пересадочный контур: северо-западный участок ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка».

 

«Казметрострой» — компания, образованная в 1997 году. Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. Коллектив компании состоит из более чем 800 высококлассных профессионалов, принимавших участие в строительстве БАМа, метрополитенов в разных городах России и других масштабных объектов. «Казметрострой» опирается на достижения мировой науки и практики и использование новейших технологий. Предприятие располагает совершенным строительным оборудованием как зарубежного, так и отечественного производства, в том числе тоннелепроходческими комплексами компании LOVAT и NFM-Wirth со скоростью проходки до 300 метров в месяц.

Объекты:

Бутовская линия: станции «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Старокачаловская».

 

«СК МОСТ» — одно из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии. История компании начинается в 1991 году на БАМе. Сегодня группа компаний выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.

Объекты:

Таганско-Краснопресненская линия: станции «Лермонтовский проспект», «Жулебино», «Котельники».

ООО «Транстоннельстрой» выполняет работы по проектированию и строительству тоннелей, метрополитенов и других специальных и подземных сооружений различного назначения. Специалисты компании имеют огромный опыт строительства метрополитена. Силами сотрудников Транстоннельстроя возводилось метро в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Новосибирске, Минске, Казани и в других городах. Компания располагает современными машинами и механизмами, с помощью которых выполняются все виды работ по профилю компании. Среди них — тоннелепроходческие механизированные комплексы Lovat для проходки тоннелей диаметром шесть метров; тоннелепроходческий механизированный комплекс КТ-5, 6-Д2; тоннелепроходческий комбайн «Паурат».

Объекты:

Бутовская линия: перегон от станции «Старокачаловская» до станции «Лесопарковая».

 

Компания «Бамтоннельстрой» создана в 1975 году. Свою деятельность начала со строительства тоннелей на Байкало-Амурской магистрали. На протяжении более чем 30 лет компания осуществляет строительство железнодорожных и автодорожных тоннелей, метрополитенов по всей территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Проходка многих тоннелей велась в исключительно сложных горно-геологических условиях. В активе компании есть уникальные сооружения, не имеющие аналогов в мире по условиям строительства. Примером является Северомуйский тоннель, самый большой железнодорожный тоннель России протяженностью 15 343 метра. Имеет на вооружении 140 единиц специализированного высокопроизводительного горнопроходческого оборудования. Владея передовыми технологиями, использует все известные в мире способы сооружения тоннелей.

Компания «Трансинжстрой» основана в 1955 году. Ранее под названием «Управление 10А» входила в структуру Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. За годы своей деятельности компания построила значительное количество зданий и сложных инженерных сооружений, преимущественно подземных, а также многие станции московского метрополитена. Длина тоннелей, пройденных горными щитами Трансинжстроя, измеряется многими десятками километров. На счету компании не только объекты метрополитена, но и проходка транспортных тоннелей на Кавказе, гидротехнических Вахш-Яванского и Оби-Киикского тоннелей.

 

 

 

stroi.mos.ru

Фотогалерея

При использовании фотографий ссылка на пресс-службу АО «Мосметрострой» обязательна.

26.07.2019 

Строительство метрополитена 

20.07.2019 

Социальная деятельность 

08.07.2019 

Реконструкция транспортных объектов 

08.07.2019 

Реконструкция транспортных объектов 

02.07.2019 

Строительство метрополитена 

21.06.2019 

Реконструкция транспортных объектов 

17.06.2019 

Строительство метрополитена 

17.06.2019 

Строительство метрополитена 

13.06.2019 

Социальная деятельность 

11.06.2019 

Строительство метрополитена 

10.06.2019 

Строительство метрополитена 

21.05.2019 

Строительство метрополитена 

14.05.2019 

Строительство метрополитена 

25.04.2019 

Строительство метрополитена 

22.04.2019 

Строительство метрополитена 

05.04.2019 

Строительство метрополитена 

23.03.2019 

Строительство метрополитена 

20.03.2019 

Строительство метрополитена 

19.03.2019 

Строительство метрополитена 

25.02.2019 

Строительство метрополитена 

25.02.2019 

Строительство метрополитена 

16.02.2019 

Строительство метрополитена 

11.02.2019 

Строительство метрополитена 

07.02.2019 

Строительство метрополитена 

04.02.2019 

Строительство метрополитена 

30.12.2018 

Строительство метрополитена 

17.12.2018 

Строительство метрополитена 

16.11.2018 

Строительство метрополитена 

15.11.2018 

Строительство метрополитена 

15.10.2018 

Строительство метрополитена 

29.08.2018 

Строительство метрополитена 

08.08.2018 

Строительство метрополитена 

31.07.2018 

Строительство метрополитена 

15.06.2018 

Реконструкция транспортных объектов 

15.06.2018 

Реконструкция транспортных объектов 

15.06.2018 

Реконструкция транспортных объектов 

15.06.2018 

Реконструкция транспортных объектов 

15.06.2018 

Реконструкция транспортных объектов 

07.06.2018 

Реконструкция транспортных объектов 

31.05.2018 

Строительство метрополитена 

31.05.2018 

Строительство метрополитена 

09.05.2018 

Социальная деятельность 

19.04.2018 

Строительство метрополитена 

19.01.2018 

Строительство метрополитена 

30.12.2017 

Строительство метрополитена 

30.12.2017 

Реконструкция транспортных объектов 

27.11.2017 

Строительство метрополитена 

17.11.2017 

Строительство метрополитена 

09.11.2017 

Строительство метрополитена 

19.10.2017 

Строительство метрополитена 

11.09.2017 

Строительство метрополитена 

18.08.2017 

Строительство метрополитена 

17.08.2017 

Строительство метрополитена 

15.08.2017 

Строительство метрополитена 

04.08.2017 

Строительство метрополитена 

27.07.2017 

Реконструкция транспортных объектов 

20.07.2017 

Строительство метрополитена 

16.07.2017 

Строительство метрополитена 

16.07.2017 

Строительство метрополитена 

16.07.2017 

Строительство метрополитена 

15.07.2017 

Строительство метрополитена 

06.07.2017 

Участие в профильных выставках, форумах 

04.07.2017 

Реконструкция транспортных объектов 

04.07.2017 

Реконструкция транспортных объектов 

04.07.2017 

Реконструкция транспортных объектов 

29.06.2017 

Дорожно-транспортное строительство 

29.06.2017 

Строительство метрополитена 

29.06.2017 

Строительство метрополитена 

27.06.2017 

Строительство метрополитена 

19.06.2017 

Строительство метрополитена 

07.06.2017 

Реконструкция транспортных объектов 

30.03.2017 

Строительство метрополитена 

23.01.2017 

Строительство метрополитена 


www.metrostroy.com

Московский метрополитен | Метро 2-х столиц

Метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью.
Правила пользования московским метрополитеном, положение 1.2.

Основные сведения и статистика

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 г.
На сегодняшний, день транспортная система состоит из 232-х станций (2 временно закрыты), входящих в состав 13-и линий, протяженностью 396 км. В систему так же интегрированны Монорельс и Московское центральное кольцо.
Большая часть путей и станций находится под землей, но существуют участки находящиеся как на поверхности, так и над ней. 5 станций расположены на эстакадах, 14 — наземные, остальные станции расположены под землей.
Длина платформ большинства станций — 155 м (8 вагонов), на новых станциях длина платформ — 162 м.
Ширина колеи метро аналогична используемой на российских железнодорожных дорогах — 1524 мм.
Внутренний диаметр круглого однопутного тоннеля 5,1 м (на первых линиях — 5,5 м), внутренние размеры прямоугольного тоннеля — 4,16×4,4 м.
Пути над реками проходят по метромостам. Существует 5 открытых и 6 закрытых метромостов.
Метрополитен обслуживается 15-ю электродепо.
Средняя скорость движения поездов — 46-72 км/ч.
Пассажиропоток московского метро составляет более 2,3 млрд пассажиров в год, что ставит его на второе место по интенсивности использования в мире (после метрополитена Токио).

Структура московского метро

Московский метрополитен — сложная по своей структуре транспортная система. Проектированием, строительством и эксплуатацией метро занимаются различные организации.

Эксплуатирующая организация

Эксплуатацию метро осуществляет ГУП «Московский метрополитен», основанное в 1935 г. На предприятии задействовано 24 тысячи сотрудников, обслуживающих более 8 млн пассажиров в день.

Организация состоит из нескольких десятков отделов, служб и подразделений:

  • Служба движения — осуществляет организацию перевозки пассажиров, работы станций и координацию работы эксплуатационных служб.
  • Служба пути — осуществляет текущее содержание, капитальный ремонт пути и путевых устройств, диагностику путевого хозяйства и проверку габарита приближения оборудования на линиях метрополитена.
  • Электромеханическая служба — обеспечивает работу систем жизнеобеспечения метрополитена: тоннельной и местной вентиляции, водоснабжения, водоотлива, отопления, горячего водоснабжения и канализации, а также дополнительных устройств.
  • Эскалаторная служба — осуществляет эксплуатацию и ремонт эскалаторов, эксплуатацию лифтов на объектах метрополитена.
  • Служба тоннельных сооружений — осуществляет эксплуатацию и ремонт тоннельных сооружений, станций и наземных сооружений.
  • Служба подвижного состава — отвечает за обновление, модернизацию и ремонт вагонного парка. В ее ведомстве находятся все электродепо.
  • Служба электроснабжения — обеспечивает подачу электроэнергии для движения поездов и работы всех устройств метрополитена.
  • Учебно-производственный центр — занимается подготовкой специалистов для обособленных подразделений предприятия.
  • Информационно-вычислительный центр — осуществляет автоматизацию функций управления метрополитеном для повышения эффективности и обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
  • а так же многие другие службы, работа которых, подчас, не заметна для пассажиров.
Строительные и проектные организации
Вагоностроительные и вагоноремонтные организации
  • ОАО «Метровагонмаш» (до 1992 года — «Мытищинский машиностроительный завод») основанное в 1897 г.
  • ЗАО «ВАГОНМАШ» (Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) основанное в 1874 г.

История строительства

Строительство московского метрополитена можно условно разделить на несколько периодов.

Проектирование и начало строительства

Первым реализованным проектом строительства метро в Москве можно считать проект 1930 года, разработанный отделом метро МГЖД (Московская городская железная дорога). В 1931 году архитектурное бюро Метростроя представило этот же проект с небольшими поправками, а в 1933 был утвержден технический проект предусматривающий строительство участков глубокого заложения.

Фактически строительство первой очереди началось в конце 1933 года, и 15 мая 1935 московский метрополитен был открыт для пассажиров. Первая линия включала в себя 13 станций и шла в двух направлениях — от Сокольников до Охотного ряда, а далее до Парка Культуры или Смоленской.

Проект второй очереди предусматривал продление линии от Смоленской до Киевской (открыта в 1937 г.), строительство участка от Александровского сада до Курской (открыт в 1938 г.) и объединение обоих радиусов в отдельную линию. Так же в 1938 году была открыта еще одна линия — от Театральной до Сокола.

Военный и послевоенный период

Строительство третьей очереди было начато еще в 1940 году, но в связи с угрозой захвата Москвы, работы были приостановлены до 1942. В 1943 году был введен в эксплуатацию участок от Театральной до Автозаводской, а в начале 1944 — участок от Курской до Партизанской.

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена. В 1950 году был открыт участок Кольцевой линии от Парка Культуры до Курской, а в 1952 — от Курской до Белорусской. Полностью строительство линии было завершено в 1954 году. В 1953 начал функционировать новый глубокий участок Арбатско-покровской линии от Площади Революции до Киевской, старый при этом был закрыт.

Период типовых проектов

С середины 50-х основной уклон делается на удешевлении строительства за счет использования типовых проектов и сокращения затрат на оформление станций. С 1957 по 1963 годы Сокольническая линия была продлена на юго-запад до одноименной станции, а в 1966 на северо-восток до Преображенской площади (в 1990 году — до Бульвара Рокоссовского). В 1958 был построен участок Киевская — Кутузовская Филевской линии и одновременно запущен закрытый участок от Александровского сада. С 1959 по 1965 годы линия была продлена до Молодежной, а в 1989 до Крылатского.

В этот период также были построены Рижский (1958 г.), Калужский (1962 г.), Таганский (1966 г.) и Краснопресненский (1971 г.) радиусы, которые были соединены в диаметральные линии в 1971 и 1975 годах соответственно. Аналогичным образом строились Калининская (1979-1986) и Серпуховско-тимирязевская (1983-1994) линии. До распада СССР так же были продлены Замоскворецкая, Арбатско-покровская и Калужско-рижская линии.

Девяностые и нулевые

В 1990 году некоторые станции были переименованы. В 1994 году был достроен северный радиус Серпуховско-тимирязевской линии, с 2000 по 2002 были введены в эксплуатацию три новых станции на южном радиусе. В 1995 году была открыта Люблинская линия от Чкаловской до Волжской. В 1996 линия была продлена до Марьино, а в 2007 открыты станции Сретенский бульвар и Трубная на севере.

В 1995 ответвление от Замоскворецкой линии выделено в отдельную Каховскую линию. В 2003 открывается станция Парк Победы Арбатско-покровской линии, в 2008 линия продлевается до Строгино, включив себя часть Филёвской линии, а в 2009 — до Митино. В 2003 была открыта Бутовская линия легкого метро. В 2005 и 2006 годах открываются станции Выставочная и Международная как ответвление от Филёвской линии.

В январе 2008 года в транспортную систему был включен Монорельс.

Современный период

C 2010 по 2011 годы Люблинско-Дмитровская линия продлевается в обе стороны, включив в себя два новых участка. В 2016 году северный радиус продлевается до станции Петровско-Разумовская, в 2018 году — до станции Селигерская.

В 2012 году на Калининской, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линиях открылись новые конечные станции — Новокосино, Алма-Атинская и Пятницкое шоссе.

В 2013 году на Таганско-Краснопресненской линии был пущен участок Выхино — Жулебино, с промежуточной станцией Лермонтовский проспект, в 2014 — после 40-летней консервации была достроена и открыта станция Спартак, в 2015 — открыта новая конечная станция Котельники.

В 2014 году был открыт первый участок Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии с челночным движением по одному пути между станциями Деловой центр и Парк победы. В 2017 году радиус продлили до станции Раменки, и движение стало регулярным, а в 2018 был построен еще один участок, включающий 7 станций.

В 2014 году Бутовская линия была продлена до станции Битцевский парк.

С 2014 по 2016 годы на Сокольнической линии последовательно были открыты три новых станции Тропарёво, Румянцево и Саларьево. В 2019 году был открыт участок Саларьево — Коммунарка.

В конце 2015 и 2018 годов на действующих участках Замоскворецкой линии открылись станции Технопарк и Беломорская, в конце 2017, на северном радиусе — новая конечная станция Ховрино.

В 2016 году было запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Первый этап включал в себя 26 станций. Впоследствии открылись еще 4 станции.

В 2018 году был открыт первый участок Большой кольцевой линии Деловой центр — Петровский парк. Впоследствии была открыта еще одна станция.

В 2019 году был открыт первый учсток Некрасовской линии Косино — Некрасовка.

Интересное о метро

Открытие метрополитена в Москве ознаменовало начало новой эры в развитии города. Метро стало памятником эпохи и встало в один ряд с главными достопримечательностями столицы. В первые годы в метро спускались, чтобы полюбоваться архитектурой и богатством отделки станций. Затраты на строительство и оформление сооружений метрополитена того времени составляли немалую часть бюджета страны. Сейчас для пассажиров все большую роль играет транспортная составляющая. Московский метрополитен осуществляет более 50% всех городских перевозок. Несложно представить, что произойдет, если метро закроется хотя бы на один день.

Помимо самой востребованной транспортной системы Москвы, метро является так же объектом гражданской обороны. С 1941 года все станции начали приспосабливать для массового убежища граждан в случае использования противником оружия массового поражения. Вентиляционные шахты оборудовались фильтрами, строились санузлы, на входах станций сооружались гермозатворы для защиты от взрывов, в туннелях — для предотвращения затопления. В служебных помещениях устанавливались дизельные электростанции для автономного поддержания освещения и вентиляции. Температура в метро поддерживается естественным образом.

В годы войны метро служило бомбоубежищем, здесь скрывались от авиа налётов тысячи москвичей. Движение прекращалось в 18 часов, люди располагались на станциях и на путях, на которые укладывались деревянные настилы. На станциях Белорусская и Чистые пруды находились командные пункты Генерального штаба и ПВО. После войны станции проектировались уже с учетом оборонного значения. Помимо наземных станций и станций филёвской линии гермозатворы отсутствуют лишь на нескольких станциях: Аэропорт, Сокол, Партизанская, Первомайская, Щёлковская, Кропоткинская, Красносельская, Сокольники и Печатники. По сути, московский метрополитен — самое большое бомбоубежище в мире.

Однако вопреки распространенному мнению, метрополитен не является автономной системой. В отсутствии электроснабжения, помимо остановки движения, перестанет функционировать и техническое оборудование. Уже через несколько дней уровень грунтовых вод в подземных сооружениях превысит критическую отметку.

Московский метрополитен обеспечивается энергией электростанциями ОАО «Мосэнерго». Подачу электроэнергии обеспечивают более 300 подстанций, преобразующие переменный ток 10 кВ в постоянный 825 В для питания контактной сети и переменный, напряжением 400 В, 230 В и 127 В, — для питания эскалаторов, устройств управления движением, сигнализации, связи, освещения и других сетей.

metro2.org

Строительство мостов, тоннелей, метрополитена в Москве

Организации Москвы

Реклама

4Москва

Атлант Строй

Адрес: ул. Старобитцевская, 15к1

Строительные работы, Гидротехническое строительство

5Москва

ПК Континенталь

Адрес: туп. 1-й Магистральный, 5А

Строительные работы, Проектные и конструкторские работы

6Москва

Альп-Строй

Адрес: пер. Большой Строченовский, 7

Строительные работы, Гидротехническое строительство

7Москва

Севюгстой-СК

Адрес: ул. Шипиловская, 28А

Строительные работы, Гидротехническое строительство

8Москва

Фермонт

Адрес: ул. Суворовская, 19/9

Строительные работы, Гидротехническое строительство

9Москва

ПСФ Ниижб

Адрес: ул. Юных Ленинцев, 25

Строительные работы, Архивные услуги

10Москва

Геоиндекс

Адрес: ул. Панфёрова, 7к2

Строительные работы, Гидротехническое строительство

11Москва

РСК Арсенал

Адрес: пр-т Ленинский, 121/1к2

Строительные работы

12Москва

Группа компаний Виаси

Адрес: ул. Садовая-Спасская, 1/2к4

Строительные работы, Гидротехническое строительство

13Москва

ФКС

Адрес: ул. Симоновский Вал, 20к3

Строительные работы, Гидротехническое строительство

14Москва

Гемма-Графикс

Адрес: ул. Профсоюзная, 84/32

Строительные работы, Гидротехническое строительство

15Москва

Компания МиТ

Адрес: ул. Вересковая, 1к1

Строительные работы

17Москва

РЖДстрой

Адрес: ул. Казакова, 8с6

Строительство железнодорожных путей, Строительные работы

18Москва

АМД

Адрес: ул. Нагатинская, 1с29

Строительные работы

20Москва

Авангард

Адрес: ул. Шарикоподшипниковская, 22

Строительные работы

obzorgoroda.su

Строительство новой станции метрополитена (109 фото)

Уникальная экскурсия из недр Москвы, которая раскроет тайну строительства новой станции метрополитена.


Строительство новой станции метро замаскировано под рынок. Говорят, это специально, т.к. по Москве ходит множество агентов Госдепа. Недавно вот одного поймали в парике, с фонариком, ножиком и набором карт. Искал это место…

Но нам сказали пароль и мы пошли вдоль забора с колючей проволокой

Очень скоро пришли к воротам, из которого постоянно въезжали и выезжали грузовые автомобили. За воротами кипела работа.

Быстренько завели в здание, где сидит руководство стройкой.

Там все под напряжением.

А затем завели в помещение и заставили подписать подписку о неразглашении. Шучу.

На самом деле всех переписали в журнальчик об инструктаже по технике безопасности и после инструктажа все там расписались

Главный инженер рассказал нам о строящейся станции «Петровско-Разумовская-2». Подчеркнул что работы осложнены тем, что станция находится впритык к действующей и это ограничивает использование современной проходческой техники. Зачастую приходится работать дедовскими способами. Много чего рассказывал:) Еще болше о технике безопасности и приступах клаустрофобии, так что завещал нам если что — не мучаться, а сразу говорить, чтобы вытащили наверх.

Все радостно покивали, но в глазах затаилась тревога

Затем выдали каски, резиновые сапоги и костюм ликвидатора атомных катастроф. Он полиэтиленовый и в столь жаркий день было жарковато в нем, мягко говоря.

Ликвидаторы двинулись в шахту. С инспекцией типа.

Чтобы спустить в шахту сначала нужно подняться наверх

Работу в тот день не останавливали, но попали мы примерно в обеденный перерыв наверное, т.к. рабочие массово покидали шахту. Но без паники:)

Тем временем, наш суровый проводник показывает окрестности.

Поднимаемся наверх

Прибыли к точке спуска. Оттуда постоянно прибывают тележки с извлеченной из забоя породой. Мы должны сесть туда, откуда сейчас выехали тележки.

Мастер показывает жетончики на доске. Это все что остается от людей, когда они спускаются в шахту. Если жетон висит на доске лицом к верху, значит человек вернулся. По-дедовски, но надежно. Главное чтобы злопыхатели не появились и не перевернули жетончик за тебя…

К жетончикам отношение серьезное.

В таком пипелаце происходит спуск в шахту. На глубину около 70 метров

Тесновато там. Но мне повезло с соседями:)

ПЕРВЫЕ ШАГИ В ШАХТЕ!

Тут все как в фильме про шахтеров. Только угля нет. Вместо угля порода из глубин Москвы

В шахте грязновато, влажновато, температура умеренная, примерно градусов 14. Пахнет землей, водой и металлом. Изредка разбавляется запахом озона от различных электрических приборов.

Рабочие работают. Отправляют тележки с породой наверх. Этот процесс тут похоже вечный. Вереницы тележек.

Но не подумайте, что там все на человеческой тяге. Вся тяга электрическая. Вот эта вот железная штука, которая на первом плане, как рука железного человека, зацепляет тележки и подкатывает к лифту. Там уже рабочие помогают вручную

Блогеры с содроганием и осторожностью делают первые шаги. Сказывается инструктаж по технике безопасности. Заинструктированы все до безобразия. Собственной тени боимся. Все ищут контактный кабель, до которого крайне не рекомендовали дотрагиваться. Быстрой смерти не обещали, но острые ощущения гарантировали.

Идем мимо состава тележек, везущих породу. Кстати обратите внимание на контактный кабель. Он совсем низко.

Повсюду таблички о том, что все под напряжением.

Идут блогеры в недры Москвы. Ничто их не останавливает…

Тележки везут породу двух видов. Либо желтоватую глину.

Либо что-то такое известковое серого цвета

Тоннель идет вглубь. Вода берется непонятно откуда. Т.е. сверху вроде не капает, но на поле неглубокие лужи

Пришли к развилке. Направо пойдешь Канон потеряешь. Налево Никон пропадет.

Очень трогательная табличка. Вспомнились гномы-рудокопы и шотландские пабы

Порой проходы скрываются за решеткой.

Провинившихся рабочих запирают там. Шучу. Не знаю, что они там делают. Беседуют вроде. Вид безмятежный.

Наконец тоннель расширяется. Мы подходим к станционному тоннелю. Т.е. туда где будет станция.

По карям тоннеля куча проводов. Времянок, розеток и пр. вещей ,коотрых лучше не касаться Там вообще лучше ничего не трогать, если точно не знаешь что это такой. Такой совет дал нам на прощание инженер. Я его придерживаюсь:)

Тут целое какаое-то депо-сортировочное тележек с породой…

Мастер все объясняет девушкам. Мужчины почему-то ничем не интересуются, а только бродят и фоткают подземелье.

На особо наивные вопросы мастер делает доброе, покровительственное лицо и еще ласковее объясняет девушкам как тут и что.

А это зал будущей станции!

Сенсация! НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРОПОЛИТЕНА ПИЛЯТ!

Другие рабочие че-то пилят, строгают, подгоняют и неспешно носят туда сюда.

Девушки мучают вопросами мастера. Мастер терпеливо рассказывает

А вот этот вот слоеный пирог – это основание Москвы. Если есть геологи буду рад послушать причины такой равномерности и чередования. Обратите внимание на следы отбойного молотка. По-видимому, все это вручную прокопано. Почему не проходческим щитом? Рядом действующая станция метро. Не затащить туда щит.

Рабочие заметили журналистов и очень им обрадовались

Пошли дальше по тоннелям бродить. Пейзажи надо сказать разнообразием не радуют

И вдруг! ЧУ! Локомотивчик стоит на рельсах

Подобрались к нечто такому, что живо напомнило времена Стаханова. Не хватает только лозунга «Выполним пятилетку за три года!» и «Слава тов. Сталину!» ну и что-нибудь типа «Вступайте в Осоавиахим!»

Посмотрите на это поближе.

Помоги себе сам. Самоспасатели прячутся на за дверцей. Антураж полностью соответсвует духу 30-х!

Атмосферу нарушают только объявления отпечатанные на принтере и пластиковые файлы.

А вот это и есть самоспасатели. Индивидуальные дыхательные аппараты.

Вода откуда-то неспешно поступает. Ее быстро откачивают.

Девушки все фотографируют. Мастер скучает без вопросов.

Последний довод пролетариата. Электрическая пила.

Все фотографируют и фотографируют…

Локомотив тянет тележки

Этот человек здесь живет с 30-х годов. Шутка. Очень хороший дядька, который дико засмущался когда на него набросились все с фотоаппаратами.

Кое –где дыры в полу. Глубину не замерял.

Вот хочу отметить эту девушку – это журналистка радио Коммераснт-ФМ. Ответственнейший человек! Все расспросила, все записала. Не отпускала мастера ни на секунду

Не все рабочие горят желанием попасть в историю

Локомотивчики, когда без тележек носятся на приличных сокростях

Задом наперед кстати ездят.

Лебедка такая вот есть…

Под землей, куда ни сунь свой нос – везде все опасно для жизни. Поэтому лучше никуда и не сувать.

Секретная электрическая подстанция

Подземные насосы

Подземные вентили

Рабочие работаю

Тут иногда отдыхают. Бытовка под землей.

Все опасно для жизни и под напряжением!

Троллейный провод под напряжением

Потайные лазы

Рабочие. Не работают.

Перегонный тоннель

Перегонный тоннель без блогеров

Маленькая лекция че к чему. Корреспондентка Коммерсант-ФМ все записывает. Молодец!

Отправились в обратную дорогу. Опасное это дело… кругом дыры какие-то.

Мастер разъясняет тонкости проходки

Напоследок еще раз щелкаю тоннель. Красиво вообще-то. Что-то в этом есть.

Блогеры цепочкой идут к месту подъема

Вот так вот — привезли 15 человек. Но выедут только 10. Суровая плата за подземные тайны:)

Сфоткал шахту лифта

Натюрморт. Ламочка Ильича и огнетушители с сигаретами.

Рабочие уже от блогеров подустали.

Примерно каждые 5 минут отправлят/принимают тележку

И все под прицелом камер…

У рабочих смена заканчивается. Поедут с нами

Поднялись наверх. Выходишь и прям носом в опять в технику безопасности. Чтобы помнил!

Показали что наверху. Наверху склад деталей.

Печальны рабочий тасует их туда-сюда. Конца и краю этому не видно. Радости следовательно нет на лице. Вспомнился магистр Йода с его заповедями о терпении.

Сколько бы не перетасовал рабочий, все равно его ждут новые детали….

Вот такой вот вид сверху на стройку.

И вот такой

Разгрузка Камазов

Идем обратно. А рабочие все отправляют/принимают тележки. Увлекательная работа…

Идем обратно. Т.к. мы в костюмах ликвидаторов, все пялятся на нас.

Переоделись. Оставили после себя грязные ботинки и порванные костюмы ликвидаторов.

Сфоткали все это на память

Вышли на свет божий в своей одежде. Усталые, потные, но довольные. Мастер особенно доволен, т.к. отвечал за вверенных ему блогеров. Все вернулись живыми и здоровыми Это было ему особенно приятно.

Вокруг цвели цветы. Руководству стройки не чуждо чувство прекрасного.

Цветов и правда много

Такие вот еще растения произрастают

Тут появился грузовик с поливалкой и быстро блогеры быстро смылись со стройки

Но главной тайны строительства так никто и не узнал…

Я впервые был в шахте, на строительстве метро. Меня все это впечатлило. Вот так вот незаметно кто-то роет землю под носом москвичей, а москвичи даже об этом не догадываются. Странно. Раньше из этих людей делали героев. Нынче время других героев. Но настоящие герои — они. Люди которые делают дело. Они не получат больших наград и не заработают себе на виллу. Никто не знает их имен. Они просто работают. Просто строят метро. А когда достроят будет вот так:

Источник: eugenyshultz.livejournal.com

fishki.net

Строительство метрополитена — WiKi

При строительстве метрополитенов условно можно выделять четыре этапа:

  • Инженерные изыскания;
  • Проектирование;
  • Строительство;
  • Сдача в эксплуатацию.

Инженерные изыскания

На этом этапе происходит сбор сведений, необходимых для дальнейшей разработки технико-экономического обоснования, проекта и рабочей документации на строительство. В состав изысканий для строительства метрополитенов должны входить:

  • инженерно-геологические;
  • инженерно-геодезические;
  • инженерно-экологические;
  • другие виды изысканий по необходимости.

Проектирование

На этом этапе строительства на основании задания на проектирование, нормативных документов и данных инженерных изысканий осуществляется привязка сооружений метрополитена в плане и по глубине залегания, выбираются типы конструкций элементов и способы проходки подземных сооружений, составляется проектно-сметная документация. Если трасса туннеля проходит вблизи уже существующих объектов, то при необходимости разрабатываются методы инженерной защиты этих сооружений от шума, вибраций и блуждающих токов, возникающих при строительстве и эксплуатации линий метрополитена.

Строительство

Подземные линии

Способы строительства подземных туннелей и станций метро в целом аналогичны способам строительства других подземных сооружений. Различают «закрытый способ» строительства, без вскрытия дневной поверхности, и «открытый способ» при котором тоннели и станции строятся, соответственно, в траншеях и котлованах и после засыпаются грунтом.

  Харьков. Строительство открытым способом Алексеевской линии в Алексеевской балке между существующей станицей «23 августа» и строящейся станцией «Алексеевская». Вид с Алексеевки в сторону Павлова Поля. Туннели не соединены. Справа оборванный пешеходный мостик через балку.

Закрытый способ применяется при строительстве линий глубокого заложения, когда этого требуют гидрогеологические условия или необходимо сохранить ценную застройку в городах, а также когда применение открытого способа строительство сопряжено с экономическими потерями (например, в результате перекрытия уличного движения, переноса коммуникаций и т. д.), превышающими стоимость закрытого способа строительства. В иных случаях станции и перегоны мелкого заложения строят открытым способом. Для линий мелкого заложения в СНГ применяют также смешанный способ: станции сооружаются в котлованах открытым способом, а тоннели межстанционных перегонов — закрытым. Такой способ, естественно, сочетает в себе большинство достоинств закрытого и открытого способов строительства. Эта работа очень сложная.

Сдача в эксплуатацию

Завершающий этап строительства, приём построенных объектов заказчиком. На этом этапе производится контроль соответствия фактических характеристик сооружений проектным.

ru-wiki.org