Метро Ташкента. Схема Ташкентского метро, протяженность станций метро Ташкента
Стоимость проезда в метрополитене Ташкента:
— 1 200 сум (US$ 0.38), декабрь 2016 г.
«Какой из видов общественного транспорта Вы предпочитаете?», — для жителя Ташкента этот вопрос имеет только один ответ: «Конечно же, метро!» Сегодня трудно себе представить, что тридцать лет назад столица не имела любимого жителями вида транспорта, пишет независимая газета «Новости Узбекистана».
Метро прочно вошло в повседневный быт и стало настолько обыденным явлением, что редко кто задумывается или вспоминает, как же это было, без метро…
Одной из самых острых проблем любого большого города является проблема общественного транспорта, именно она, основная головная боль городских властей.
Самым старым и наиболее популярным видом транспорта в Ташкенте был трамвай. Бельгийское акционерное общество «Ташкентский трамвай» пять лет прокладывало первую линию конки от железнодорожного вокзала до старогородского базара. Она была открыта 30 марта 1901 года. В 1913 году все линии конно-железной дороги были переведены на электрическую тягу. Старожилы ещё помнят эти лязгающие и почти беспрерывно звенящие красно-желтые, несущиеся в меру своих сил вагоны.
До сороковых годов трамвай был практически единственным массовым видом городского транспорта. Были и автобусы, но было их мало, и посему, существенного значения в перевозках они не имели. С 1926 года на линию выходило семь автобусов, и самым вместительным был 40-местный, фирмы «Бенц-Гаггенау». Только в послевоенные годы в Ташкент поступили многоместные автобусы ЗИС-154, которые положили начало массовым автобусным перевозкам. Первый троллейбус, по маршруту Железнодорожный вокзал — Эски Жува, был пущен в 1947 году.
Город рос, население росло вместе с ним, удлинялись трамвайные линии, маршруты автобусов и троллейбусов. Но становилось ясно, что для решения транспортной проблемы нужно искать иные, новые пути. Идея строительства метро витала в воздухе…
Пассажиры считают метрополитен самым удобным, быстрым, безопасным видом транспорта. Специалисты объясняют популярность метро его высокой провозной способностью, надежностью и точностью движения поездов, обеспеченных новейшими системами автоматики, четкостью, высоким уровнем культуры обслуживания пассажиров, строгим порядком на станциях и в поездах. И все сходятся во мнении, что метрополитен — самый современный вид городского транспорта.
История метрополитена насчитывает более полутора веков. Первой в мире подземной железной дорогой был Лондонский метрополитен, движение на котором было открыто в январе 1863 года. Первую его линию возводила компания Метрополитен ( в переводе — Столичный), название компании и дало наименование новому виду коммунального транспорта. Но в некоторых странах более популярно название — «подземка».
Строить метрополитен довольно сложно в условиях густонаселенных кварталов большого города с развитыми сетями подземных инженерных коммуникаций. В специфических условиях Ташкента, его высокой сейсмичности, лессовых просадочных грунтов и жаркого климата такое строительство многим казалось невозможным. Иметь метрополитен в республиках бывшего Союза считалось престижным. Добиться разрешения на начало проектирования и строительства в условиях жестко централизованной плановой системы было невероятно трудно. Руководитель республики в ту пору Ш.Р. Рашидов 18 раз обращался в партийные и правительственные органы в Москве, прежде чем решился вопрос о сооружении метро в узбекской столице.
В августе 1971 года было принято распоряжение о начале строительства метрополитена в Ташкенте. Оно имело огромное значение для города, требовало колоссальных затрат. Постановление было принято с условием долевого участия республики в строительстве. Республика согласилась выделять немалые ассигнования, в противном случае Москва не стала бы финансировать проект.
Строительство Ташкентского метрополитена было начато в январе 1972 года. Трудно поверить, что первый пусковой участок Ташкентского метрополитена был сдан строителями с опережением графика на год. Это беспримерный результат на сооружении таких уникальных объектов, как метро. Это не был случай досрочной сдачи объекта к очередной «дате», после которого объект закрывался на доделки-переделки, Ташкентский метрополитен после пуска 6 ноября 1977 года не останавливался ни на час.
Ташкент стоит на очень подвижном грунте, который имеет свойство уменьшаться в объеме после увлажнения. Порода уплотнялась искусственно. Конструкции усиливались сейсмическими поясами. Метро сооружалось в сложных условиях. Но ни «вывалы», которые раздвигали бетонные стены, ни подземные сели не останавливали проходчиков. Они шли с опережением графика работ, осваивая новую технологию метростроения в зоне высокой сейсмической активности и сложных инженерно-геологических условий.
В силу известных причин распался бывший Союз. В нелегких условиях переходного периода, разрыва многолетних хозяйственных связей строительство метро не прекращалось ни на день. Благодаря вниманию и поддержке первого Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова и действующего Президента Ш.М.Мирзиеева работы по проектированию и строительству новых линий метро успешно продолжаются.
В октябре 2001 года введен в эксплуатацию 1-й участок Юнусабадской линии от станции «Минг Урик» до станции «Х.Абдуллаева», с 6-ю станциями протяженностью 7,5 километров. Продолжается строительство ее второго участка длиной 4 км с 3-мя станциями, рабочее название которых «Файзулла Ходжаев», «Юнусабад» и «Туркестан».
На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация и утверждены технико-экономические показатели продления Юнусабадской линии от станции «Минг Урик» до «Южного вокзала», длиной 5, 2 км с 4-мя станциями.
В связи с развитием крупной строительной индустрии в Сергелийском районе и значительной его удаленности от центра города, возникла крайняя необходимость в строительстве отдельной линии метро от станции «Алмазар» до массива «Спутник» («Йулдош») в Сергелийском районе Ташкента. Протяженность новой линии составит более 8 км, на ней будут действовать шесть станций. Линия будет находиться на расстоянии 6 м от земли.
Линия пройдет по улицам Чоштепа, Мирзо Турсунзода и Кипчок до улицы Марли на массиве «Спутник». Начало строительства ожидается в ближайшее время после завершения разработки проекта.
Постоянное внимание и забота правительства республики и руководства города к нуждам метрополитена вселяют уверенность, что «подземное чудо Ташкента» и впредь будет удивлять и восхищать миллионы ташкентцев и гостей нашего города.
Схема ташкентского метро — Письма о Ташкенте
Тимур Камилов:
Следую завету: Придумал — опубликуй! Не жди заказчика!
Штудировал я вчера статьи о том, как студия Артемия Лебедева составляла схему Московского метро, и тут друг присылает новость — Артемий Лебедев в Ташкенте! Совпадение? Восторгу нет предела и вот почему.
Когда только пошли разговоры о том, что ташкентское метро наконец-то начнет расширяться, я задумался, что рано или поздно встанет вопрос о новой схеме линий. Признаюсь — не искал выгоды. Просто хотелось сделать что-то для родного города, в котором начались долгожданные перемены.
В Сергели еще не начали рыть котлованы под опоры, а я уже чертил будущую схему такой, как я ее себе представлял. Изучал материалы по теме, всматривался в схемы метро других городов (в итоге немного посадил зрение, зато теперь ориентируюсь в метро Токио, ахах). Информация постоянно дополнялась, схема менялась, менялся и подход к ее созданию.
Возвращаясь к теме о приезде Лебедева в Ташкент. Поначалу немного расстроился, что все, над чем работал до этого может оказаться напрасным. Но потом понял, что он, возможно, будет работать над тем же, над чем работал я, и услышать мнение этого человека было бы очень здорово, независимо от того, какого характера будет отзыв.
Итак друзья. Хочу представить вам свою схему Ташкентского метрополитена. Чтобы тут не было еще больше текста, на интересующие вопросы буду отвечать в комментариях (В Фейсбуке. ЕС)
Готов к аргументированной критике!)
Похожие темы
LikeLike Love Haha Wow Sad Angry
1
mytashkent.uz
|
|
www.goldenpages.uz
Ташкентский метрополитен: схема, карты, станции метро | Советы туристам
- Куда поехать?
- Популярные направления
- Ташкент
- Самарканд
- Бухара
- Хива
- Шахрисабз
- Коканд
- Муйнак
- Республика Узбекистан
- Республика Каракалпакстан
- Андижанский регион
- Бухарский регион
- Джизакский регион
- Кашкадарьинский регион
- Навоийский регион
- Наманганский регион
- Самаркандский регион
- Сурхандарьинский регион
- Сырдарьинский регион
- Ташкентский регион
- Ферганский регион
- Хорезмский регион
- Популярные направления
- Чем заняться?
- Гастрономический туризм
- Узбекская кухня
- Винный туризм
- Зиёрат туризм
- Мечети Узбекистана
- Медресе Узбекистана
- Отдых на природе
- Национальные парки и заповедники
- Парки развлечений
- Рекреационные парки
- Горный туризм
- Спорт и отдых
- Горнолыжный туризм
- Пляжный отдых
- Воздушный туризм
- Авто и мототуризм
- Искусство и культура
- Праздничные мероприятия и торжества
- Фестивали и турниры
- Музеи, театры и галереи
- Здоровье и Красота
- Секреты узбекской красоты
- Санатории
- Гастрономический туризм
- Важно знать
- Прибытие в Узбекистан
- Виза в Узбекистан
- Международные авиарейсы
- Прохождение таможенного контроля
- Регистрация туристов
- Размещение
- Гостевые дома
- Хостелы
- Современные гостиницы
- Дизайн и бутик отели
- Кемпинг и автопутешествия
- Юртовые лагеря
- Перемещение по Узбекистану
- Внутренние авиарейсы
- Железнодорожный транспорт
- Автобусное сообщение
- Аренда автомобилей
- Городской транспорт
- Ташкентский метрополитен
- Полезные советы
- Телефонная и мобильная связь
- Интернет
- Прогноз погоды в Узбекистане
- Безопасность и здоровье
- Полиция и туризм
- Аптеки и лекарства
- Телефоны экстренных служб
- Деньги и оплата
- Валюта Узбекистана
- Оплата банковской картой
- Банки в Узбекистане
- Банкоматы в Узбекистане
- Пункты обмена валют
- Чаевые в Узбекистане
- Прибытие в Узбекистан
- Новости
- Русский
- English
- Ўзбекча
- Русский
- Все языки
- Куда поехать?
- Популярные направления
- Ташкент
- Самарканд
- Бухара
- Хива
- Шахрисабз
- Коканд
- Муйнак
- Республика Узбекистан
- Республика Каракалпакстан
- Андижанский регион
- Бухарский регион
- Джизакский регион
- Кашкадарьинский регион
- Навоийский регион
- Наманганский регион
- Самаркандский регион
- Сурхандарьинский регион
- Сырдарьинский регион
- Ташкентский регион
- Ферганский регион
- Хорезмский регион
- Популярные направления
- Чем заняться?
- Гастрономический туризм
- Гастрономический туризм
uzbekistan.travel
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
||
9. |
||
10. |
||
11. |
||
12. |
||
13. |
||
14. |
||
15. |
||
16. |
||
17. |
||
18. |
||
19. |
||
20. |
||
21. |
22. |
|
23. |
||
24. |
||
25. |
||
26. |
||
27. |
28. |
|
29. |
||
30. |
||
31. |
||
32. |
||
33. |
||
34. |
||
35. |
||
36. |
||
37. |
||
38. |
||
39. |
||
40. |
||
41. |
||
42. |
||
43. |
||
44. |
||
45. |
||
46. |
||
47. |
||
48. |
||
49. |
||
50. |
||
51. |
||
52. |
||
53. |
||
54. |
||
55. |
||
56. |
||
57. |
||
58. |
||
59. |
||
60. |
||
61. |
||
62. |
||
63. |
||
64. |
||
65. |
||
66. |
||
67. |
||
68. |
||
69. |
||
70. |
||
71. |
||
72. |
||
73. |
||
74. |
||
75. |
||
76. |
||
77. |
||
78. |
||
79. |
||
80. |
||
81. |
||
82. |
||
83. |
||
84. |
||
85. |
||
86. |
||
87. |
||
88. |
||
89. |
||
90. |
||
91. |
||
92. |
||
93. |
||
94. |
||
95. |
||
96. |
||
97. |
||
98. |
||
99. |
||
100. |
www.metrotashkent.narod.ru
| |||||||
Метрополитен      Открыт: 1977      Станций: 29      Линий: 3      Пересадочных узлов: 3      | |||||||
Текущая схема метрополитена Ташкента | |||||||
Ташкентский метрополитен | |||||||
      Строительство Ташкентского метрополитена началось в 1973 году. 6 ноября 1977 года пусковой участок от станции «ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ» до станции «СОБИР РАХИМОВ», длиной 12.2 км и состоящий из 9 станций, был торжественно открыт.       Ташкентский метрополитен стал седьмым метрополитеном в СССР и первым и пока единственным в Узбекистане. По количеству станций метрополитен Ташкента занимает 5 место в странах СНГ.       На сегодняшний день Ташкентский метрополитен – это 3 линии, более 25 станций, 3 пересадочных узла. Все станции являются подземными (мелкого и глубокого заложения). С момента распада СССР метрополитен Ташкента развивается нестабильно. | |||||||
История в схемах | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
metroschemes.narod.ru
Ташкентское Метро — Главная
24.07.19 Тоннелепроходческий щит начал работу в рамках второго этапа строительства подземного метро, статья от 22.07.19 (источник — ресурс — АО «Ўзбекистон темир йуллари»).
20.07.19 Добавлено 1 изображение на страницу просмотра подвижного состава — вагон 10030, фото добавлено в фотоальбом станции «Абдуллы Кадыри» (источник — ресурс Туристического агентства Advantour).
19.07.19 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 8630, фото добавлено в фотоальбом станции «Чиланзар» (источник — ресурс Туристического агентства Advantour).
18.07.19 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 0318, фото добавлено в фотоальбом 1 метромоста (источник — ресурс kun.uz).
15.07.19 Добавлено 1 фото от 26.12.18 на страницы просмотра подвижного состава — вагон 10097. Фото добавлено в фотоальбом станции «Площадь Независимости» (источник — Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
13.07.19 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 8747, фото от 26.12.18 добавлено в фотоальбом станции «Площадь Независимости» (источник — Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
12.07.19 В «Узбекистон темир йуллари» рассказали о новых российских составах для метро, которые прибудут в Ташкент, статья от 08.07.19 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
11.07.19 4 фото от 30.06.19 участка строительства между станциями № 6 «Янгиабад» и № 5 «Рохат» по ТКАД, и фото от 09.07.19 строящейся станции № 2 «Ахангаран», добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источники — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
09.07.19 Метрополитен получит пять «сквозных» составов из России, статья от 07.07.19 (источник — Интернет-издание — «Газета.uz»).
02.07.19 Специалисты предложили достроить три подземные ветки ташкентского метро. Они пройдут до Ипподрома, Каракамыша и ТТЗ, статья от 01.07.19 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
30.06.19 6 фото от 27.06.19, в т.ч. строящейся станции № 3 «Илтифот» и строительства ССВ к ТЧ-2 «Узбекистан», добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
26.06.19 2 фото от 24.06.19, в т.ч. строящейся станции № 1 «Дустлик-2», добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
23.06.19 2 фото от 17.05.19, 16 фото от 22.06.19 и 6 фото от 23.06.19, в т.ч. строящихся станций № 2 «Ахангаран» и № 3 «Тузель», добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источники — ресурс «Твой форум!» — www.tforum.uz и ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
22.06.19 Добавлено 5 фото от 18.06.19 в фотоальбом Строительство Сергелийской линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
09.06.19 Фотографии проходческого щита в шахте № 25 от 28.06.18, вагонеток у станции «Туркестан» от 04.07.18, плаката проекта продления Юнусабадской линии от 08.08.18, вагонетки и погрузчика от 08.08.18, лотка станции «Туркестан» от 18.10.18 размещены в фотоальбоме Строительство Юнусабадской линии (источник — портал «Наш транспорт»).
08.06.19 Фото монтажа балки строящейся станции № 3 «Тузель», от 01.06.19 добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
26.05.19 11 фото от 26.05.19, в т.ч. строящихся станций № 2 «Ахангаран» и № 3 «Тузель», добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
25.05.19 4 фото от 22.05.19, в т.ч. строящихся станций № 1 «Дустлик-2» и № 3 «Тузель», добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
23.05.19 Метрострой: На продлеваемой Юнусабадской ветке произведена сбойка тоннеля, статья от 20.05.19 (источник — ресурс — АО «Ўзбекистон темир йуллари»).
19.05.19 2 фото установки пролётов станции № 2 «Ахангаран» от 10.05.19 добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
18.05.19 «Юбилейная» 100-я схема линий Сергея Кивенко за май 2019 года (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
10.05.19 Схема линий ташкентского метрополитена в стиле звёздного неба Тимура Нурулина от 14.03.18 (источник — блог «Древний Ташкент — Виртуальная реконструкция»).
30 апреля 2019 года — 28 лет назад открылся 4-й участок Узбекистанской линии от станции Чорсу до станции Беруни
29.04.19 «По факту опубликованных фотографий в Интернете», разъяснение Главного инженера проекта Джумабаева С.Н. от 08.02.19 по поводу смещения стойки опоры Сергелийской линии (источник — ресурс Акционерного общества «Головной проектно-изыскательский институт по транспорту «BOSHTRANSLOYIHA»).
26.04.19 Добавлено 3 фото от 23.04.19 в фотоальбом Строительство Сергелийской линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
25.04.19 Фото строящейся станции № 2 «Ахангаран» от 23.04.19 добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
14.04.19 Брифинг для представителей СМИ в АО «Узбекистон темир йуллари», статья от 28.03.19 о строительстве 3-х участков метрополитена (источник — ресурс — АО «Ўзбекистон темир йуллари»).
10.04.19 Фото первого уложенного пролёта над строящимся вестибюлем станции № 2 «Ахангаран» от 08.04.19 добавлено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
06.04.19 Добавлено фото от 04.04.19 готовой эстакады в фотоальбом Строительство Сергелийской линии (источник — ресурс «Твой форум!» — www.tforum.uz).
03.04.19 Ташкентское метро: где и когда появятся новые станции, инфографика от 02.04.19 (источник — Новостное агентство Sputnik — ru.sputniknews-uz.com).
02.04.19 Добавлено 9 фото от 31.03.19 в фотоальбом Строительство Сергелийской линии, в т.ч. начало строительства навеса одной из станций (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
31.03.19 Кольцевое метро сделают бесшумным: в «Узбекистон темир йуллари» опровергли слухи, что оно будет разрушать дома, статья от 28.03.19 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
31.03.19 Первые поезда метро до рынка «Куйлюк» пустят к сентябрю этого года, статья от 28.03.19 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
31.03.19 В Ташкенте презентовали план развития метро до 2025 года: пять новых веток и 74 станции, статья от 28.03.19 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
30.03.19 Добавлено 3 фото строительства по Ахангаранскому шоссе станции № 2 «Ахангаран» от 21.03.19 и опоры с трубами поддерживающими поперечную балку от 26.03.19 в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
21.03.19 Фото несимметричных конструкций опор станции № 4 «Илтифот» от 06.03.19 размещено в фотоальбоме — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс «Твой форум!» — www.tforum.uz).
20.03.19 Добавлено 2 фото строительства по Ахангаранскому шоссе, в т.ч. станции № 4 «Илтифот» от 20.03.19 в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
18.03.19 Добавлено фото строительства по улице Эльбек(бывш. Воровского) у станции «Дустлик»(бывш. «Чкаловская») от 15.03.19, 2 фото строительства станции № 2 «Ахангаран» от 17.03.19 и фото строительства станции № 6 «Янгиабад» от 17.03.19 в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
14.03.19 Фотографии от 08.03.19 шахты № 24, в т.ч. вынутой из старого ранее пройденного тоннеля 575 мм узкоколейной вагонетки, размещены в фотоальбоме Строительство Юнусабадской линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
13.03.19 Добавлено 2 фото недействующего (северного) входа и 2 фото действующего (южного) входа от 12.03.19 в фотоальбом станции «Узбекистанская» (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
05.03.19 Фото недействующего (западного) входа и фото действующего (восточного) входа от 22.01.19 помещено в фотоальбом станции «Гафура Гуляма» (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
03.03.19 Ташкентский метрополитен в этом году получит 7 модернизированных составов, статья от 08.02.19 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
28.02.19 Добавлено 1 фото от 10.08.18 на страницы просмотра подвижного состава — вагон 0002. Фото добавлено в фотоальбом станции «Узбекистанская» (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
27.02.19 Фотографии от 15.02.19 нового тоннеля перегона «Юнусабад»-«Шахристанская», «хвоста» проходческого щита и опалубки для перекрытий станции «Туркестан» размещены в фотоальбоме Строительство Юнусабадской линии (источник — ресурс «Твой форум!» — www.tforum.uz).
26.02.19 Добавлено 11 фото от 08, 10, 13 и 21.02.19 в фотоальбом Строительство Сергелийской линии, в т.ч. установки фальш-опоры из-за смещения фундамента (источник — ресурс «Твой форум!» — www.tforum.uz).
24.02.19 В Ташкенте в этом году построят порядка 14 новых станций метро, статья от 16.02.19 (источник — Агентство Новостей Podrobno.uz — Podrobno.uz).
20.02.19 Правительство утвердило ТЭР проекта «Строительство Сергелийской линии Ташкентского метрополитена», статья от 15.02.19 (источник — UzDaily.uz).
19.02.19 Три фото от 15.02.19 пересечения линии с улицей Чаштепинской помещено в фотоальбом — Строительство Сергелийской линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
18.02.19 Добавлено фото вывоза грунта при проходке тоннелей у станции «Туркестан» от 26.12.18 в фотоальбом Строительство Юнусабадской линии (источник — Новостное агентство Sputnik — uz.sputniknews.ru).
14.02.19 В раздел История добавлена информация о строящихся Сергелийской и Кольцевой линиях.
13.02.19 Строящаяся Сергелийская линия будет продолжением Чиланзарской линии.
08.02.19 Исправлены названий станций в схеме метрополитена на участках строящихся линий Алмазар-Чинор (7,1 км) и Дустлик-2-Куйлюк (11 км). Обновлена анимированная схема развития метро.
05.02.19 Фото несимметрично установленных продольных балок на опорах от 03.02.19 на улице Турсунзаде помещено в фотоальбом — Строительство Сергелийской линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
03.02.19 Добавлены варианты строительства станций №№ 1, 2-5, 6 и 7 от 29.01.19 в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
29.01.19 Добавлено 8 фото строительства по улице Эльбек(бывш. Воровского) у станции «Дустлик»(бывш. «Чкаловская») от 29.01.19 в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
22.01.19 Размещено фото строящейся станции в микрорайоне Чаштепа от 11.01.19 в фотоальбом — Строительство Сергелийской линии (источник — информационное агентство «Фергана.Ру»).
20.01.19 Фото недействующего (западного) выхода от 14.01.19 и 2 фото этого выхода со стороны парка Абдуллы Кадыри от 15.01.19 помещено в фотоальбом станции «Гафура Гуляма» (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
19.01.19 Схема метрополитена с правилами пользования — п. 4.2 разрешена фото и видеосъёмка. Скан-копия проспекта «Ташкентский метрополитен» от 17.01.19 (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
17.01.19 Фото строительства станции № 1 с пешеходного моста у станции «Дустлик»(бывш. «Чкаловская») от 15.01.19 помещено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
16.01.19 Поезда для надземного метро в Ташкенте планируют купить в России — статья от 14.01.19 (источник — ресурс spot.uz).
13.01.19 Добавлено фото В. П. Телегина 1987 года из книги «Архитектура Советского Узбекистана» в фотоальбом станции «Алишера Навои» (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
12.01.19 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 0007. Фото добавлено в фотоальбом станции «Беруни» (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
09.01.19 Фото строительства вестибюля станции № 2 от 07.01.19 помещено в фотоальбом — Строительство Кольцевой линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
08.01.19 Добавлено 8 фото от 04.01.19, в т.ч. засыпаемых тоннелей на шахте № 24 в фотоальбом Строительство Юнусабадской линии (источник — ресурс Общественный транспорт Ташкента — TashTrans.uz).
06.01.19 Открыта страница просмотра подвижного состава — вагон 0002. Фото добавлено в фотоальбом станции «Космонавтов» (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
05.01.19 Добавлено 1 фото от 09.12.18 на страницы просмотра подвижного состава — вагон 0005 и в фотоальбом станции «Алишера Навои» (источник — ресурс «Городской электротранспорт»).
03.01.19 Добавлено фото от 24.08.18 в фотоальбом станции «Площадь Независимости» (источник — фоторепортаж Amos Chapple — Uzbekistan’s secret underground – in pictures — www.theguardian.com).
02.01.19 Добавлено фото панно над входом на платформу со стороны станции Ташкент от 24.08.18 в фотоальбом станции «Айбек» (источник — фоторепортаж Amos Chapple — Uzbekistan’s secret underground – in pictures — www.theguardian.com).
01.01.19 Добавлено 2 фото от 24.08.18 в фотоальбом станции «Сквер Амира Тимура» (источник — фоторепортаж Amos Chapple — Uzbekistan’s secret underground – in pictures — www.theguardian.com).
www.metrotashkent.narod.ru