В каком городе больше всего гопников – Российские города, из которых лучше уезжать немедленно

Содержание

Российские города, из которых лучше уезжать немедленно

Что происходит в городах России за пределами Москвы и Петербурга? Насколько тяжела там жизнь? Какие трудности с преступностью и экологией? В этой части нашего урбанистского расследования мы собрали самые небезопасные для жизни места — семь российских городов, из которых лучше уехать немедленно.
Сразу оговоримся, что столицы это не касается.

Новокузнецк

Основан: в 1618 году.
Население: 550 213 человек.

Будучи культурным и экономическим центром Сибири, Новокузнецк так и не смог стать городом мечты не только в масштабах России, но и в пределах собственного региона.
Трудно совмещать звание мощного металлургического и угледобывающего центра России и рая для экологов. Не дремлют и нарушители закона: в городе за последний год совершено 11 971 преступление (для сравнения: в Грозном, который занимает 1 место по безопасности жизни, — всего 1117). В основном мелкие грабежи и кражи, но даже для некрупного города обстановочка та еще.

Не может Новокузнецк похвастаться и показателями естественного прироста населения: количество уехавших из Новокузнецка примерно равно количеству людей, которые приезжают туда и питают надежды построить счастливое будущее в этом городе.
Как ни странно, сами горожане очень даже довольны действиями исполнительной власти и считают их эффективными. Может, золотое правило Пушкина действует и здесь? Чем меньше жителей мы любим, тем больше нравимся мы им. Или же это какой-то городок мазохистов.

Мнение горожан

Аноним:

«Уезжают те, кто думает о здоровье, а не те, кто боится работы. С экологией в Кузне полный швах. Дети идут в школу уже со сколиозом, потому что в воздухе такой состав химических элементов, который вымывает кальций из организма. Мне кажется, власти должны жестко контролировать, чтобы очистные сооружения работали как надо, а не как хочется администрации вредных производств. Мы в тройке самых грязных городов страны. Позорище!»

Анна:

«Правильно сделали, кто уехал: полностью их поддерживаю и сама хочу в скором будущем уехать отсюда. Новокузнецк грязный, бесперспективный, направления только на металлургию и уголь. Высокая преступность, деградирует высшее образование, взяточничество. Вывод: проблем еще не на один десяток лет».

Липецк

Основан: в 1703 году.
Население: 509 719 человек.

Казалось бы, почему Липецк? Город, созданный Петром I, с благоприятным климатом и немалой для таких масштабов культурной базой был обречен стать пристанищем для всех, кто никуда не спешит и ценит спокойствие. Но нет. Экологическую ситуацию осложняет ОАО «НЛМК». Нередко отмечаются выбросы вредных веществ в атмосферу, а если ветер меняет направление, то жители спальных районов могут наслаждаться ароматом сероводорода. По данным Росстата, по уровню преступности Липецк занимает 46 место по России. Естественный прирост — также не самая сильная сторона города, и в целом рожать там как-то не в тренде, видимо, первым делом — самореализация. Тем не менее в своем регионе Липецк — город возможностей: на постоянное место жительства туда приезжает почти на 2000 человек больше, чем уезжает оттуда.

Мнение горожан

Alex Andreyeff:

«Приезжал месяц назад, впервые за 2 года, НИЧЕГО не изменилось: толпы гопников, народ, одетый одинаково в кожанку и «гандонку» на бритой голове, очереди в магазинах за пивом «Приятель» в пластиковых баклашках, почти поголовная нищета, дымящий НЛМК, грязный воздух (значительно труднее дышать, чем в центре Москвы). Власть, которая не меняется, — одни и те же «избранники»: Королев, Гулевский, Синюц. Массовая пропаганда «Единой России» на липецких телеканалах, утверждения власти, что Липецк чуть ли не Эдем — город-сад и все в этом духе. Ночная жизнь? Дерьмо. Клубы отстойнейшие по сравнению со столицей. Разве что клуб «Сказка», который откроется скоро, может конкурировать со столичными. Образование? Не хочу вспоминать адскую выпендрежную 44-ю школу, качество обучения очень посредственное, а понтов много: «Это лицей! Сменка где? На улицу не выпускаем! Почему не в форме? А у нас зато есть лицейское ТВ!» А ведь это лучшая школа Липецка!»

Евгений Мукушев:

«В Липецке трубу баишся достать блин или кошелек, за 2 рубля убьют)))) я думал щас получше должно быть 90-е прошли все таки, приехал недавно, в Липецке они тока наступили….. В остальном конешно Липецк отличный город и я его очень люблю и необращайте внимания на то что я написал выше, это так ложка дегтя в бочке меда, чтоп не расслаблялись)»

Магнитогорск

Основан: в 1929 году.
Население: 417 057 человек.

Чтобы понять, чем славится Магнитогорск, достаточно один раз взглянуть на его минималистичный флаг. Черный треугольник мог бы стать украшением Третьяковки, но он всего лишь условное обозначение черной металлургии.
Тот факт, что Магнитогорск постоянно в приоритетном списке городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха, исключает дальнейшие вопросы об экологии. Магнитогорск постигла все та же трагическая участь города, где градообразующим предприятием стал промышленный гигант. Криминальная обстановка также оставляет желать лучшего: 9678 преступлений в год. Несмотря на 28 место по количеству абортов и невысокий показатель рождаемости, прирост в городе каким-то чудом все же наблюдается. Уезжать из столицы черной металлургии люди не торопятся, возможно, уже смирившись с ударами судьбы.

Мнение горожан

Павел:

«Те, кто называет Челябинск «суровым» городом, наверное, никогда не были в Магнитогорске. Не люблю я этот город, хотя и прожил там около 30 лет. И, по правде говоря, не встречал людей, которые действительно любили бы Магнитку. В лучшем случае ее терпят, привыкают к ней. Моногород, наследие социализма. Население практически не растет, кто может, уезжает оттуда. Развитие в городе слабо заметно, скорее уж наоборот, какие-то признаки упадка. Проявляется даже в мелочах. Муниципальных автобусов почти не увидишь, одни маршрутки. Раньше даже в 90-х ходили нормальные городские автобусы. Поезд Магнитогорск-Челябинск отменили — для меня вообще дикость. Правда, пока комбинат жив, работа в городе есть, но касается это, в основном, рабочих специальностей».

Олег:

«Мне Магнитка вполне нравится. По поводу того, что город серый — неправда. Он был таким, но сейчас преображается. Здесь неплохо развита культура. Есть свои отличные театры. Администрация проводит разные мероприятия. По поводу экологии… на ММК постоянно модернизируют производство так, что выбросы сокращаются. Вообще, такое ощущение, что разговоры об ужасной экологии — это своего рода миф. Вернее, есть, конечно, места, где жить нельзя. Но это не весь город. Город обильно застраивают, при этом за счет местного производства цена на жилье значительно дешевле, чем в других городах с подобной средней зарплатой. В общем, если нет панического страха перед комбинатом — можно смело переезжать. Город вполне комфортный и интересный. Есть где отдохнуть и провести время».

Артём

Основан: в 1924 году.
Население: 102 405 человек.

Когда-то был городом шахтеров, а ныне практически спальный район Владивостока. Среди знаковых предприятий можно выделить международный аэропорт «Владивосток» и Артемовскую ТЭЦ. В 2000 году в Артеме закрыли последнюю шахту, что благоприятно отразилось на экологической составляющей города, но подкосило экономику. И, надо сказать, воздух, по исследованиям, стал ненамного чище.
Артем на пятом месте в России по числу совершенных за год краж (1279). Популярностью пользуются и преступления, связанные с наркооборотом. Люди хотят сбежать от суровой реальности. Мрачные перспективы очевидны всем и каждому, население не удовлетворено тем, что власть немножко забыла о его существовании, поэтому медленно мигрирует во Владивосток — до него всего 50 км.

Мнение горожан

GARRY6490:

«Насколько мне помогают логика, знания и описание — Артем до сих пор сидит на угольных котельных. Это совсем не фонтан. Климат реально хреновый. Тоже по армии знаю, как пацаны мучились».

marinaV:

«Есть и вокзал и аэропорт рядом… только денег нет особо куда ездить и летать. Воду мы пьем через очиститель, так не пили, да и все мои знакомые тоже из-под крана никто не пьет. Зато тут в Приморье тоже сейчас много всяких вредных предприятий строить хотят, даже АЭС собираются где-то недалеко. Еще у нас тут атомные подлодки стоят, радиационный фон не очень…»

Норильск

Основан: в 1935 году.
Население: 176 559 человек.

Норильск — город горняков и металлургов, место действия порочащего российскую действительность фильма «Комбинат “Надежда”». Суровый субарктический климат — одна из бед норильчан. Но тяжелые климатические условия усугубляются еще и экологическими. По мнению Института Блэксмита, Норильск остается одним из самых загрязненных городов мира, а по итогам 2010 года Росстатом он признан самым грязным городом России. Воздух пропитан вредными веществами, а жители систематически жалуются на затруднения дыхания. Парадокс, но в регион все еще приезжают жить, надеясь, что высокая зарплата перекроет весь мрак Норильска. Все будто бы счастливы.

Мнение горожан

Александр:

«Жуткий климат… в каких-то городах жалуются на ветер, в каких-то на мороз — в Норильске это «два в одном» и бонусом бывает только снег в июле… справедливости ради не могу не отметить, что если вы имеете желание загореть телом — то вам в Норильск, майский загар не смывается никакими пилингами и продержится минимум до августа. В практически полном отсутствии озонового слоя есть свои «плюсы». Норильск это город для работы вахтовым методом, он не предназначен для человеческой жизни, а только лишь для существования. Не приезжайте сюда ни в коем случае, а то останетесь как и большинство до пенсии, а после пенсии на материке жить вам 5 лет в лучшем случае. Зарплаты по сравнению с другими городами может и выше, только вот цены на все тоже выше как минимум в 4 раза, и что остается от больших зарплат? Нихрена».

Иркутск

Основан: в 1661 году.
Население: 612 973 человек.

«Культурная столица Восточной Сибири» была излюбленным местом для ссылок, так как жизнь в Иркутске считалась невыносимой и подходила в качестве разумного наказания для неугодных власти граждан. Близость знаменитого озера Байкал подарила городу не только периодические наплывы туристов, но и угрозу сейсмической активности. Плохая экология и здесь больная тема, но граждане не привыкли сетовать, убеждая себя, что пока Байкал — самое чистое место на планете, городу не грозит никакая экологическая катастрофа. Но что действительно остается предметом дискуссий, так это безопасность. В год совершается 19 727 противозаконных действий. Высокий уровень преступности объясняется тем, что вокруг немало тюрем. Удача сопутствует смелым, поэтому в Иркутск переезжает не так уж и мало людей. Возможно, эти новые жители прибывают из мест не столь отдаленных и, вероятно, не бросают своих «увлечений», но факт остается фактом, люди едут в Иркутск.

Мнение горожан

Дмитрий:

«Город конкретно криминальный. Отчасти потому, что у нас вокруг много «зон». Освободившийся криминал зачастую едет сюда как в перевалочный пункт, пока не решит куда ехать дальше. Зачастую остается тут. Для тех кто хочет спокойной мирной жизни, кто не привык к всякого рода стычкам этот город наверное покажется очень печальным. Здесь родился и живу больше 30 лет, знаю о чем говорю. Хватает народа живущего по понятиям, много лихих людей короче )))»

Юля:

«Иркутск — красивый и милый город, но… Им никто не занимается! Местным чиновникам на него глубоко пофик! Качество дорог ужасное, город грязный, везде мусор. Нет какого-то единого плана застройки — ужасные развалюхи перемежаются с современными высотками. Давно сгоревшие частные дома могут стоять до сноса пару лет, и это в центре Иркутска! Многие фирмы платят зп в черную, а в хорошие компании типа «Иркутскэнерго» можно опасть только по блату. Не хочу никого оскорблять и обижать, написала свое видение человека, прожившего здесь 30 лет. Хотелось бы остаться жить тут, но перспектив особых нет. И из друзей почти 90% уехали в другие города и страны. Я благодарна городу за свое образование, оно у нас действительно на уровне! И за хороших людей в моей жизни!»

Чита

Основан: в 1653 году.
Население: 335 760 человек.

Известный по криминальной хронике 90-х как «Читаго», город, несмотря на обилие природных ресурсов, со слов горожан, «не живет, а выживает». Но главное, что не умерла креативность местных жителей, изобразивших на гербе города быка, уж очень напоминающего талисман Chicago Bulls. Чита расположена в котловине у подножия сопок, что оборачивается высоким содержанием пыли в воздухе летом. Зимой же люди страдают от вредных химикатов. Резко континентальный климат также делает свое дело, осложняя и без того несладкую жизнь читинцев. Криминал и Чита — почти синонимы. На 1000 человек приходится 39 преступлений, практически самый высокий показатель по России. К тому же Чита — первая в России по числу полученных взяток и вторая по числу изнасилований. Ничего веселого.

Мнение горожан

Васин:

«После Читы любой город кажется удивительным прекрасным местом. В Чите жить плохо? Нет! Можно сказать здесь каждый найдет себя. Есть особый читинский колорит, он во всем. В разговоре, жизни по понятиям, в пацанчиках в кожаных кепках с четками в руках. Ты кто по жизни? Чем дышишь? Ответы на эти «базовые» вопросы читинец (ка) должны знать раньше чем научаться говорить. А вы знаете что такое химка и как ее варить, этому вас научат в школе, институте вы также будете знать что такое бульбулятор и как грузить на бабки лохов. Эти знания весьма полезны, так как без них будут грузить вас».

Наталия:

«Чита — это КЛОАКА, какую еще поискать надо!!!! Мало того что уровень жизни крайне низкий, климат просто ужасный — резко континентальный с огромными перепадами дневных и ночных температур!!! Летом жара доходит до 50 градусов, а зимой дикий холод до -40!!!! В Чите не просто пониженное, а очень низкое атмосферное давление — в среднем 690 мм рт.ст., в последнее время аномально становится еще более низким, из-за чего по утрам стабильно болит голова и у пожилых, и у молодых людей!! Город расположен на сопках в котловане, благодаря такому географическому положению читинцы летом дышат пылью и вонью помоек, а в остальные времена года жутким смогом с ядохимикатами!!!! Городишко очень грязный, снега зимой мало и он черный, дороги как после бомбардировки!!! Работы нет, в отдаленных районах до сих пор правят 90-е, криминал процветает!!! Люди злые и угрюмые, видимо от жизни в Чите!!»

Смотрите пост Российские города, которые умерли


ribalych.ru

Куда делись гопники? Почему вымерли «нормальные пацаны» и кто их сменил

Слово «гопник» давно укоренилось в русском языке. Многим приходилось использовать его как ругательство. Но если задуматься, то настоящего кристально-чистого гопника на улицах городов встретить с каждым годом все сложнее.

Anews разбирается, куда подевались все гопники и почему каждый из нас в этом немножко виноват.

Происхождение вида

Мы уже как-то рассказывали вам долгую историю гопников от 1900-х годов и до наших дней.

Если вкратце, то понятие возникло еще до революции в Петрограде. Называли так людей, находящихся на социальном дне — бездомных, бродяг и попрошаек.

Занималось ими Городское Общество Призрения (от слова призор — забота, попечение), куда и доставляли подростков и детей, промышляющих мелким грабежом и хулиганством.

Постепенно на смену им пришла советская уличная шпана, разгулявшаяся в послевоенное время, а в 1980-х — рабочая молодежь с окраин, способная избить «неформала» за вызывающий внешний вид или поведение.

В 1990-х некоторые из них составили костяк бандитских ОПГ, а некоторым даже удалось вырасти до настоящих криминальных боссов.

В массовом представлении гопник — молодой человек низкого социального статуса, малообразованный, склонный к насилию и воровству.

Их привыкли изображать сидящими на корточках в спортивных костюмах, кепках-таблетках и грызущими семечки.

Но признайтесь честно — когда в последний раз вы встречали этот типаж, особенно в большом городе? Так куда же подевались с улиц и дворов эталонные гопники, отбирающие мобильные телефоны у прохожих?

Начало конца

Некоторые исследователи вопроса считают, что 1990-е стали не только расцветом гоп-культуры, но и началом ее постепенного конца. Оружие, тяжелые наркотики и криминал, накрывшие страну в то десятилетие, существенно сократили процент «нормальных пацанов», многие из которых не успели оставить потомства.

Если в 1990-х улицы чуть ли не кишели этими ребятами, то к началу 2000-х их стало заметно меньше. По крайней мере, в крупных городах.

Именно такой вывод сделали британские журналисты издания Exile еще в далеком 2007 году. С целью изучения данной культуры репортеры отправились в подмосковные Люберцы, но к своему разочарованию гопников так и не встретили.

Смена приоритетов

Второй причиной массового исчезновения гопника с постсоветских улиц стала смена среды обитания и общественных приоритетов.

«Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец», — пишут журналисты из Exile.

И действительно, прежние проявления «крутости» и молодецкой лихости уже не в чести, а сидеть в кредитной машине куда приятнее, чем на корточках в парке.

«Прямо у нас на глазах происходит стремительная деградация гопника, его превращение в существо, которое можно назвать лишь «тощий парень с жидким коком, который всем представляется как брэнд-менеджер, а на самом деле работает в киоске «Евросеть»», — заключают репортеры.

Враждебное общество

Третья причина, почти полностью уничтожившая гопников как явление, — враждебность и насмешки со стороны окружающей их среды. Этому немало поспособствовал интернет, просочившийся даже в те далекие закоулки общественной жизни.

Гопник перестал быть представителем контркультуры, внушающим страх, став предметом насмешек и пародий. Об этом свидетельствуют многочисленные юмористические телепередачи и даже парады гопников, проходящие в городах постсоветского пространства. Если поискать в интернете фотографии с гопниками, то почти половина из них будет лишь стилизацией.

Гоп-парад в Киеве

Мода на эстетику 1990-х наводнила тематические вечеринки парнями и девушками, одетыми в карикатурные «спортивки» и смешные челочки из бритых голов.

Стиль подъездов даже умудрился перекочевать на подиумы модных показов:

Такое иронично-глумливое отношение было бы невозможным, если бы культура не дышала на ладан.

Став смешным, гопник перестал быть страшным, а, перестав быть страшным, уже не смог существовать как прежде.

Башка и Ржавый — герои юмористической передачи «Даешь молодежь»

Гоп-наследие в наши дни

Такая мощная и живучая культура не могла исчезнуть безвозвратно просто так. Но кого сегодня можно считать «наследниками» тех самых ребят из дворов?

Выходцев с кавказа, сидящих по торговым центрам?

Или АУЕ-молодежь?

Читайте также: «Что такое АУЕ? Откуда взялась и как работает тюремная культура у детей»

Существуют даже так называемые гопстеры — те же гопники, но с претензией на стильную одежду и некую крутость.

Так что сказать, что гопник исчез бесследно и навсегда, было бы неправильно. Он постепенно растворился в других культурах, в которых также существует жизнь «по понятиям» и иерархические отношения.

www.anews.com

Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Удивительное дело: в последние годы на Западе стремительно набирает популярность мода на культуру русских гопников. Местная молодежь учится носить спортивные костюмы, грамотно сидеть на корточках и вовсю отплясывает под когда-то модный музыкальный жанр Hardbass. «Лента.ру» выяснила, как «ровные славянские пацанчики» завоевали популярность в сети и покорили сердца юных европейцев.

Одной из ключевых составляющих образа «ровного славянского пацана» на Западе стала культура рейва — массовой дискотеки под танцевальные диджей-сеты. Многочасовые энергичные пляски зародились в Великобритании еще в конце 80-х годов и мгновенно приобрели популярность в молодежном андерграунде. Быстро сформировавшаяся идея движения уложилась в четыре буквы — PLUR (мир, любовь, единство и уважение).

В скором времени феномен докатился до континентальной Европы, Австралии и США. Молодые люди, накачанные алкоголем и разнообразными стимуляторами, лихо отплясывали под эйсид-хаус и техно в клубах, на заброшенных складах, а то и вовсе в поле под открытым небом.

До России рейв-культура добралась в начале 90-х годов, но ее расцвет пришелся на культовых музыкальных исполнителей вроде The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen. В стране проводились тематические фестивали, в том числе знаменитые «Гагарин-пати» и «КаZантип».

Специфический менталитет постсоветской молодежи быстро привел к деформации идеи PLUR под влиянием пацанских понятий и спортивных костюмов Adidas. Это не могло не вызвать раздражение у тех, кто понимал истоки рейв-движения. Благодаря их стараниям к концу 2000-х годов в России появилось совершенно новое и по-своему уникальное музыкальное движение Hardbass. Оно изначально высмеивало рейв-гопников, не продвигавших идеи мира, любви, единства и уважения.

Лейтмотивом Hardbass-культуры стал одноименный трек, основанный на электронной композиции Kickin’ Hard популярных нидерландских диджеев Klubbheads. Впервые ролик с танцем под названием «Школа колбасы» появился на YouTube в мае 2010 года. На видео четыре молодых петербуржца пародируют нелепые движения рейв-гопников под аккомпанемент Hardbass и утверждают, что «бутираты и спиды — злейшие враги» всех адептов петербуржской интеллигентной культуры.

Ролик быстро набрал популярность, а у движения появились последователи. Среди них оказались и не понимающие иронии «ровные пацаны», тысячами выкладывавшие на YouTube свои версии вирусного танца. В итоге «Школа колбасы» и Hardbass превратились в интернет-мемы, которые ушли за пределы российского сегмента сети.

В 2011 году поклонники движения появились на Украине и на Балканах. Правда, в отличие от основателей Hardbass, молодые люди не поддержали высмеивающий гопников мем и превратили танец в символ националистического движения. Из колонок украинцев звучали совсем другие тексты вроде «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь».

А через пару лет, опять же благодаря YouTube, Hardbass начали танцевать и в остальной Европе. Более того, в молодежном сленге появилось словосочетание Cheeki Breeki, которое твердо ассоциировалось с российскими «народными» танцами под электронную музыку. Немалую роль в становлении фразеологизма сыграла украинская компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., где рыскавшие близ чернобыльской зоны отчуждения бандиты мечтали в одночасье разбогатеть с помощью ставшего мемом метода «Чики-брики — и в дамки».

Впечатлившись энергичными плясками «ровных пацанов» в спортивных костюмах, европейская молодежь начала познавать неизведанную субкультуру. Как известно, спрос рождает предложение, и на YouTube тут же появились гуру-эксперты, на ломаном английском языке вещающие об особенностях жизни и быта славянского гопника.

Ярким примером такого «мастера-наставника» стал популярный в Европе комик и блогер с псевдонимом Boris. На его YouTube-канале интересующиеся гоп-культурой найдут полноценные гайды, детально описывающие, как правильно сидеть на кортах, танцевать Hardbass, украшать автомобиль по-славянски, готовить Pelmeni, Kompot и Borshch. С не меньшим удовольствием Борис объясняет, почему настоящие славянские парни предпочитают Adidas, рассказывает об их ценностях и привычках.

Успех Boris породил волну похожих роликов, а пользователи смогли полностью погрузиться в загадочный мир российских гопников и узнать невероятные подробности из жизни «ровных пацанов». Например, тот факт, что сидящий на корточках славянин всегда должен касаться земли пятками, ведь неписанный закон гласит: «Если пятки отрываешь — пацанов не уважаешь».

Однако, по словам некоторых гуру-экспертов, это правило распространяется лишь на свой район. Оказавшись на чужбине, «ровный парень» вполне может опираться только на мысочки, ведь он пока не ознакомился с обстановкой и не обязан по умолчанию выказывать уважение местным жителям.

Наслушавшись рассказов Boris и его сподвижников, западная молодежь стала подражать российским гопникам: сидеть на кортах, щелкать семечки и носить спортивные костюмы, время от времени небрежно бурча Cheeki Breeki. Больше всего «четкой» субкультурой предсказуемо прониклись жители Восточной Европы, спонтанно собирающиеся на улицах городов и устраивающие бешеные пляски.

Культура гопников оказала влияние не только на внешний вид молодежи, но и на творчество европейских музыкантов. Вдохновленные Hardbass молодые исполнители принялись записывать полноценные альбомы со «славянскими» композициями, нещадно коверкая английское произношение. YouTube заполонили клипы, в которых одетые в спортивные штаны музыканты изображают из себя так называемое «белое быдло».

Классическим примером подобного творчества стал трек SLAV SQUAT (славянские корточки) британской хип-хоп группы 4NBoyz. В ролике рэперы повествуют о том, как они любят сидеть на корточках, и обращаются к массово уезжающим на Запад мигрантам из Восточной Европы, обещая «отобрать их работу». Лейтмотивом трека стала фраза «твоя телка уйдет ко мне, когда увидит, как я сижу на кортах».

Тему русских гопников активно педалируют и в Восточной Европе, а звезда эстонского рэпа Tommy Cash вообще не отходит от славяно-пацанской тематики. В его клипах пропагандируется спортивная одежда, подержанные российские автомобили, православные иконы и образ жизни «белого быдла».

Любовь рэпера к России обусловлена тесным общением с петербургским рейв-коллективом Little Big, получившим всемирное признание за высмеивание стереотипов о русских людях, в том числе и образа гопника.

На примере Little Big отчетливо прослеживается, как захватившая Европу обновленная субкультура «ровных пацанов» вернулась в их родной Санкт-Петербург. В творчестве группы есть отголоски того самого Hardbass, который пять лет назад отплясывали в городе на Неве.

Несмотря на то что в России мода на Hardbass угасла еще в 2013 году, а современные гопники и думать забыли про рейв-фестивали, их дело не только живет, но и захватывает умы жителей столь ненавистного им «загнивающего Запада». Молодые люди, еще недавно массово менявшие узкие джинсы на клетчатые рубашки и отращивавшие бороды, с восторгом присаживаются на slav squat и горланят заветное Cheeki Breeki.

lenta.ru

В России живёт 50 миллионов гопников: philologist — LiveJournal

Такие данные содержатся в Докладе Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, посвященного молодежным субкультурам в современной России и их социализирующему потенциалу. Доклад опубликован отдельной 72-страничной брошюрой в 2014 году. Автор доклада, О.В. Куропаткина (Зеленова), понимает под «субкультурой» в широком смысле «часть культуры, которая по своим ценностям и внешним формам отличается от культуры общественного большинства. Основные опознавательные признаки субкультуры — это особое мировоззрение, увлечения, внешний вид, отношение к обществу и т. п. «Носителями» субкультуры являются социальные группы».

Всего Куропаткина выделяет 4 вида субкультур:
1) субкультурные группы, функционирующие как общины-общежития;
2) сообщества, участники которых регулярно собираются для совместной деятельности, разделяют общие ценности и довольно жесткие правила;
3) группы, которые объединены общими увлечениями, но не обязательно собираются вместе;
4) сообщества, которые объединяет прежде всего стиль жизни и внешний вид.

Второй вид включает в себя несколько подвидов, одним из которых являются «полукриминальные группы» — к ним-то и относится субкультура «гопников». Вот что написано про российских гопников в этом докладе:

Гопники. Численность — до 50 млн человек, из которых 21–24 млн — подростки 14–18 лет. Субкультура в современном виде оформилась в СССР в конце 1980-х гг., хотя имеет давние традиции (уличная шпана в СССР). Слово «гопник» происходит либо от слова «гоп-стоп» (на воровском жаргоне это означает «грабеж»), либо от аббревиатуры 1920-х гг. ГОП — Городское общежитие пролетариата. Сами себя гопники в отдельную группу обычно не выделяют, предпочитая называть себя «пацанами». Группируются вокруг двора и района. В каждом таком объединении есть свой вождь, районный князек, подчиняющийся, в свою очередь, «старейшинам» — вышестоящим криминальным авторитетам.

«Район» гопники агрессивно защищают от «чужих», особенно от неформалов и «черных». Нападают всегда группой. Важность компании единомышленников возведена в культ: любой подвиг хорош, только если его увидели и оценили товарищи. Стиль поведения гопников — наглый, грубый и агрессивный. Несмотря на то, что гопники — это «реальные пацаны», т.е. чисто мужское братство, в их субкультуру на правах «подруг» входят и девушки, разделяющие ценности гопников, — как правило, из бедных семей и без полного среднего образования. Гопники носят дешевые спортивные костюмы, кеды и кепки — «таблетки» или бейсболки. Прическа — короткая стрижка. Обычно слушают так называемый «русский шансон» или «блатную песню». Внутри субкультуры гопников есть мини-субкультуры — «чавы» и «полугоп».

Чавы — такая же полукриминальная группа мелких хулиганов, ставших хорошо зарабатывающими специалистами. Носят одежду спортивного стиля, но, в отличие от обычных гопников, брендовую и дорогую.

Полугопы — респектабельные представители среднего класса, старающиеся ничем внешне не отличаться от обычных людей, однако сохранившие «гопническую» нагловатую и агрессивную самоуверенность, ограниченность и крайний прагматизм, культ компании «реальных пацанов» (только это не районные князьки, а успешные бизнесмены) и полутюремный жаргон.

Собственно из этого описания «гопников» я ничего нового для себя не узнал, про «чав» и «полугопов», правда, прочел впервые, но что меня, действительно, удивило, так это цифра в 50 миллионов гопников среди россиян. Учитывая, что общая численность жителей России не превышает на сегодняшний день 150 миллионов человек, то количество гопников просто зашкаливает. А если отнять из общего числа совсем юных детей и дряхлых стариков, то гопником по сути является едва ли не каждый второй россиянин. Может, в этом и кроется секрет суперпопулярности Путина, который также имеет «пацанскую психологию» и любит использовать в своей речи сомнительные шутки и обороты, свойственные субкультуре гопников? Удивительно также и другое — какая же это субкультура, если гопников среди общего числа россиян так много?! Скорее это уже вторая культура, а может, что и основная, официальная… Чавы и полугопы, ставшие депутатами, министрами и эффективными менеджерами, без всяких сомнений и зазрения совести громят российскую науку и культуру. оптимизируют всю гуманитарную сферу, чтобы выслужиться перед паханом. В публичных выступлениях они применяют сальные скабрезности вроде «Рашки-говняшки» и т.п. Или все-таки с цифрой в 50 миллионов в этом докладе что-то напутано?

_____________________________________________

Дополнение от 9 февраля

Пояснение от автора доклада oksana_piatved

«Добрый день всем участникам обсуждения! Благодарю за интерес к докладу. Хотела бы дать некоторые пояснения в связи с заданным вопросом. Во введении доклада сказано, что практически нет научных данных о численности субкультур; приходится пользоваться очень примерными оценками. 50 млн – не мои данные, а взяты из статьи, на которую поставлена ссылка. В статье приведены очень примерные данные — мне как автору доклада следовало отнестись к ним более критически. Соглашусь, что цифра 50 млн чрезмерна — проверенных данных нет: ведь к гопникам относятся не только полукриминальные подростки, часть которых на учете, но и многочисленные дворовые компании, и многие взрослые из «депрессивных» районов – а их посчитать можно очень приблизительно. Кроме того, при расчетах к гопникам отнесли всех, кто так или иначе попадал в поле этой субкультуры за длительный период – с 1990-х годов, а не на настоящий момент. Это надо было оговорить специально — приношу извинения за это упущение.
Еще пару слов о численности гопников. По самоидентификации (данные 2010 года) к гопникам относят сами себя около 30% молодежи в российской провинции [Гаврилюк В.В. Гопники как феномен в среде молодежи // СОЦИС, 2010, № 1.]. То есть в любом случае речь идет о миллионах человек. Есть еще и большая «периферия» гопничества – студенты, бизнесмены, чиновники, которые усваивают и транслируют мировоззрение, ценности и поведение гопников. Именно трансляция «гопнических» ценностей практически во все слои российского общества и делает субкультуру гопников такой опасной и создает представление о ней практически как о всеобщей – подробнее можно посмотреть здесь — http://centero.ru/videoblog/gopniki-molodezh-v-otsutstvie-alternativy»

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Гопники — история и анатомия. Гид по гопникам разных стран.

В 1990-х казалось, что “гопники” завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши.

Этим парням комфортнее сидеть на корточках, чем стоять. Но, самое главное, это последние мужские особи на планете Земля, которым удается носить гангстерские кепки 1920-х годов с шиком, все остальные в таких кепках похожи разве что на педиков из театрального училища, репетирующих какой-нибудь мюзикл.

У вида «гопник обыкновенный» даже был свой конкретный ареал обитания – Лиговский проспект, дом 10. Собственно, это гостиница, ныне называющаяся «Октябрьская», а гопники на свой лад превратили в коллективистский бандитский клуб. Поскольку они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, часто детьми из неполных семей, а многие уже имели на счету мелкие преступления, если не что похуже, коренное население Петрограда, а потом Ленинграда относилось к гопникам брезгливо.

Дожили ли гопники до наших дней?
Большинство источников сходятся на том, что их практическому вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие.
Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной.

Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания. Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников.

Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы «Ленинград», большой фанат гопнической культуры, собирается открыть (возможно уже открыл, не знаю) в родном Санкт-Петербурге «Музей гопников». Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников – дом 10 по Лиговскому проспекту – сегодня не что иное, как трехзвездочный отель.

Анатомия гопника. Кепка-таблетка – ключевой элемент наряда гопника. Кожаные – для тяжких убийств, полоски – для всяких пустяков. Уши – обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль. Шашлык – гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем. Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.


Обувь. Гопники предпочитают — а) остроносые кожаные ботинки или б) тапочки, но по мере культурной ассимиляции иногда надевают кроссовки. Стакан – всем известно, что водка всего вкуснее, когда ее подают теплой в пластиковых стаканчиках. Очень важно, чтобы на ее поверхности плавало несколько мошек. Куртка кожаная, в альтернативе — олимпийка. Лоб – выпуклые лобные доли унаследованы от далеких предков – людей.

Гид по гопникам разных стран

Выезжая за границу, русские туристы порой решают, что в других странах исключительно интеллигентные, доброжелательные, стильно одетые законопослушные граждане. Разве вы видели в Японии гопников? Нет? На самом деле вы их упустили из поля зрения только потому, что не знали, как они выглядят. Из этого материала вы узнаете, кого опасаться или, наоборот, рядом с кем можно присесть на корточки и поговорить за жизнь за границей…

Начнём с классики.

«Chav» происходит от цыганского слова «сhavvi», что в переводе значит «ребёнок». Как правило, это представители неблагополучных семей, которые живут на пособие по безработице. Из-за этого они и становятся объектами презрения: британцы жалуются, что бездельники живут на их налоги, не принося пользы обществу. В одежде чавы предпочитают спортивный стиль, хотя за занятиями спортом замечены редко.
Девушки-чаветты носят обтягивающие майки с логотипами известных брендов, узкие джинсы или короткие юбки, угги или кроссовки, но особенно выделяются своими прическами: обесцвеченные волосы с отросшими корнями стягиваются в тугой хвост, а уши украшают большими сережками в форме колец. Чаветты вообще любят блестящую бижутерию, имитирующую золото. И мужчины, и женщины редко выпускают из рук банку пива и сигарету, поэтому их можно смело причислить к деталям гардероба.
Из музыки чавы предпочитают хип-хоп и R&B, несмотря на то, что не гнушаются бытового расизма. Чавы очень любят автомобили, но недостаточно терпеливы (или слишком авантюрны) для того, чтобы подкопить денег и купить хорошую машину. Предпочитают брать сильно подержанную и тратить время и деньги на её тюнинг. Общаются на характерном сленге с сильным акцентом, лексика богата матерными словами.


Ирландское слово «knacker», помимо местного аналога «гопника», используется ещё для описания человека, который покупает старый или больной скот, чтобы убить его и продать мясо. Можно предположить, что оскорбительная коннотация распространяется на все его значения. Помимо этого, ирландские некеры немногим отличаются от британских чавов — тот же внешний вид и образ жизни. Сокращение «ned» расшифровывается как «non-educated delinquent», в переводе с английского — «необразованный преступник». От английских чавов отличаются в основном акцентом и пристрастием к фальшивым кепкам марки Burberry. Часто курят гашиш, который измельчают и сворачивают в самокрутки. Эта привычка настолько распространенная, что понадобилось специальное слово для дырок в одежде, прожженных пеплом сигарет с кусочками гашиша — «боммерс».


Внешний вид боганов радикально отличается от стиля других гопников: они носят фланелевые рубашки, чёрные джинсы или легинсы, чёрные шерстяные свитера и угги. Боганы разъезжают на подержанных Holden Commodore или Ford Falcon. В отличие от других гопников мира, боганы носят длинные волосы или на худой конец длинные чёлки.
Нельзя сказать, что они крайне агрессивны или пытаются «отжать мобилу», но в сознании австралийцев боганы занимают место необразованных, аморальных элементов общества. Боганы собираются в пабах, где смотрят с обожанием австралийский футбол и изредка устраивают потасовки. Девушки-боганы считаются намного более агрессивными и неуправляемыми. Они коротают время, прогуливаясь по торговым центрам и супермаркетам с бутылкой пива, постоянно прикрикивая и задирая других женщин.


В разных автономиях Испании субкультура молодёжи рабочего класса называется по-разному. Общее название — кани, но в действительности их больше двух десятков: сурманито и уилли в Севилье, буррако в Малаге, дончо в Гранаде, гаррульо в Каталонии, уесо в Альмерии, макой в Эстремадуре, покеро в Мадриде и множество других названий в разных автономиях, городах и селах. Если говорить о стиле одежды, тут всё зависит от возможностей каждого отдельно взятого кани. Если у кани есть пуховик El Niño, то он не станет его снимать даже в августе. Под пуховиком обязательно должен быть спортивный костюм. Если же у парня рельефный торс, то заставить его надеть футболку можно будет только перед Рождеством. И те и другие обожают солнечные очки и носят их, не обращая внимания на время года и количество солнечного света.
То же касается и бейсболок. В общественном транспорте любят включать музыку с мобильного телефона, чаще фламенко, раггатон или бакалао — местный подвид клубной музыки. Разумеется, в общественном транспорте можно встретить только тех, у кого нет собственного средства передвижения. Как правило, это скутер Yamaha Jog-R с заменённым глушителем — фабричный ведёт себя слишком тихо. Особым шиком считается заменить как можно больше запчастей скутера, чтобы он мог ехать быстрее и шуметь громче.


Ньеро (также известные как турро в Аргентине, надо в Мексике и тукки в Венесуэле) отличаются от кани прежде всего прической — на южноамериканском континенте до сих пор в почете маллеты (или «семёрки», как их называют колумбийцы). По свидетельствам местных, наибольшая концентрация ньеро наблюдается в городе Медельине, который в последние годы укрепляет свой статус столицы наркоторговли.
Примером для подражания ньеро выбрали Эль Зарко, героя одноименного романа мексиканского писателя Игнасио Мануэля Алтамирано и фильма, снятого по его мотивам. Эль Зарко — лидер криминальной группировки, молодой и красивый, но агрессивный и беспощадный. Как и у кани, униформа ньеро — поддельные спортивные костюмы Nike, Puma и Adidas. Иногда её дополняют ладанками или образами, которые вешают на шею, и собакой, которая сидит у ног. Чем злее и больше пёс, тем лучше. Часто стреляют у прохожих сигаретку, полтос и телефон. Слушают обычную латиноамериканскую попсу, иногда латиноамериканский хип-хоп.
Помимо мелкого воровства и распространения наркотиков иногда зарабатывают на жизнь весьма необычным способом: торгуют сладостями в автобусах, придумывая себе трагичную историю или заимствуя её из теленовеллы (жена брата-близнеца моего отца убила его, семья осталась без кормильца). Ньеро постарше работают помощниками водителя, сидят на приставной табуреточке и собирают деньги с пассажиров, а самые взрослые становятся водителями и украшают своё рабочее место иконами, флажками и брелоками. В свободное время ньеро любят играть в мини-футбол, обязательно с голым торсом, фотография себя на мобильный телефон, как обычные русские цыпочки.


Ракаи выделяются из общей массы спортивным костюмом Lacoste (иногда Sergio Tacchini или Airness) и привычкой заправлять штаны в носки. Поверх спортивного костюма надевается поясная сумка (тоже Lacoste), а мобильный телефон висит на шнурке вокруг шеи. Как и испанцы, французские гопники любят слушать музыку в общественных местах, не используя наушники, но плейлист у них несколько отличается: они предпочитают хип-хоп, R&B и всеми забытый тектоник.
Ракаи передвигаются на мопедах, что позволяет некоторым их них ловко вырывать сумки из рук прохожих прямо во время езды. Особая территория ракаев — это пригородные поезда RER. Они похожи на наше метро, только вагоны двухэтажные и очень грязные, а станции длиннее. Там они собираются огромными группами в 15–20 человек, зажимают девушек, налетают всей компанией на какого-нибудь хилого француза, чтобы отобрать деньги или телефон, качаются на поручнях и плюют на пол.

В Японии «янки» называют не американцев, как в остальном мире, а японскую молодёжь рабочего класса с антисоциальными повадками. О них часто говорят как о будущих членах якудзы, но янки гораздо безобиднее и из преступлений ограничиваются мелким воровством, хулиганством, вандализмом и драками. Янки могли бы отлично поладить с простыми русскими пацанами: и те и другие предпочитают общаться, сидя «на кортах».


Слово «дрес» появилось в 1990-х благодаря спортивным костюмам (dres), которые наводнили рынки. Предполагается, что раньше в единую субкультуру дресов никто не объединял и назывались они по-простому хулиганьём или уголовниками. Ареал обитания — спальные районы больших городов, так же как и у нас застроенные многоэтажными домами. Поэтому иногда дресы гордо именуют себя blokersi, то есть «пацанчики с района». На шее у уважающего себя дреса всегда красуется псевдозолотая цепь с крестом.  В бабершопы дресы не заглядывают, а предпочитают бриться с помощью друзей налысо или укладывать волосы назад, обильно поливая голову гелем. Из машин предпочитают немцев, в основном могут позволить себе только старенькие Volkswagen, Opel, Audi. Поднявшиеся karki (шея, бычья шея, братки) ездят на подержанных BMW. Совсем молодые, без опыта уличных грабежей вынуждены передвигаться на автобусах. Тут тоже своя культура: дресы, вне зависимости от количества братков, занимают последние шесть мест.
Тем, кому по уровню не положено сидеть, висят на поручнях, раскачивают автобус и пристают к горожанам. Иногда, если встречается особо ворчливый дед, могут уступить ему место. Вообще, престарелые люди находятся вне понятия лохов, поэтому их не бьют и не «кидают на мобилу». Что интересно, дресы, в отличие от наших худощавых гопников, посещают качалки. Также часто заводят собак бойцовских пород (стаффордширские терьеры и питбули).


Если в городских кварталах честь гопников отстаивают всем известные чернокожие гангста, то в провинции для всего отребья существует широкое понятие «white trash». «Белым мусором» ещё в XIX веке начали называть бедных белых рабочих, которые наравне с чёрными рабами собирали урожаи на плантациях. Сейчас white trash называют малообразованных бедных американцев, чьё поведение не укладывается в рамки общепризнанной морали. Хоть внешне они не похожи на гопников других стран, однако воспринимаются именно как деклассированные элементы.

Самый распространённый образ белого мусора — это белый мужчина, который живёт в трейлере или хотя бы ездит на пикапе, имеет свое оружие, носит прическу маллет, на его теле множество татуировок, сделанных в домашних условиях дружками. Если и работает, то зарабатывает крайне мало, а полученные деньги сразу тратит на «новый телик» вместо еды детям, а чаще просто получает пособие по безработице. Развлекается посещением «деревенского клуба», где обязательно устроит драку. Среда обитания — по всей стране, но наибольшая концентрация таких людей — на юге. Отличается рьяным патриотизмом и межнациональной ненавистью.

В маленьких городках очень часто образуются банды из молодых людей, которых тоже можно отнести к белому мусору. В каждом поселении обычно несколько воюющих группировок, которые борются за авторитет и влияние на жителей. Они очень хорошо организованны, подчиняются самому старшему участнику банды, который младшим членам раздаёт задания. Обычно это мелкое уличное хулиганство, выжимание денег из «пацанчиков и лохов» или кражи со взломом. Из домов выносят чаще всего стереосистемы и оружие. Иногда торгуют наркотиками и оружием. Интересно, что в таких бандах существуют свои кодексы. Например, одно из правил — все, что происходит в банде, не должно затрагивать семьи участников.


Слово «арс», по всей видимости, происходит от марокканского «сутенёр». Арсы — это молодые люди, беззаботно шатающиеся стаями под палящим израильским солнцем и пристающие к девушкам. Они отличаются агрессивным поведением в общественных местах, не стесняются говорить очень громко по телефону среди незнакомых людей (видимо, чтобы показать свое превосходство), предпочитают нарезать круги по городу на машине с открытыми окнами, из которых все могут слышать рэп или арабскую музыку.
Арсы собираются в псевдогреческих кафе, где пьют дешёвое вино и ругаются с официантами и парнями за соседними столиками. Одеваются арсы в штаны с мотнёй и носят золотые гигантские цепи — чем больше цепей на шее, тем лучше. Носят короткие причёски «под горшок». Отличаются арсы ещё и крайне пренебрежительным отношением к женскому полу, при этом каждый арс стремится обзавестись своей (или хотя бы одной на двоих) фрехой. Слово «фреха» переводится с арабского как «радость», им называют девушек без выдающихся умственных способностей. Израильские «фрехи» отличаются прежде всего откровенными нарядами.

night-onlooker.livejournal.com

история возникновения и обычаи – bit.ua

Окраина города. Уличные фонари, конечно же, не горят, и вы держите в руках телефон, освещая им бетонную тропинку. Стемнело, опустело, похолодало – желание оказаться в теплой уютной квартире велико как никогда. Вдруг из недр детской площадки доносится залихватский свист. «Соловей-разбойник?» – думаете вы. Но присмотримся внимательно: кто же это зовет нас сиплым голосом и неприветливо требует подойти к нему?

Гопники, гопы, гопари. Собирательно – гопота, гопьё. Мы встречались во дворах, на остановках общественного транспорта, в подземных переходах. Со временем из названия самой распространенной субкультуры это стало именем нарицательным. Выругался матом в маршрутке – гопник. Не выбросил окурок в урну – гопник. Пьешь алкоголь на улице, громко смеешься на людях – гопник. Но мало кто задумывается над тем, какова история этой культуры, какие у нее есть правила и характерные особенности. Мы решили развеять дымку неизвестности своим историческим экскурсом и рассказать все.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

История гопников начинается не с лихих 90-х, как многие думают, а с конца XIX века. В дождливом и зябком Петрограде, на Лиговском проспекте создают Государственное общество призора. Сокращенно – ГОП. В него прибывают беспризорники и попавшиеся на мелком хулиганстве и краже дети. Чуть позже, после Октябрьской революции 1917 года, Общество призора переименовали в Государственное общежитие пролетариата. Функция не изменилась, только юных нарушителей закона стало в несколько раз больше. Жители города начали звать воспитанников общежития «гопниками», а в обиходе появилось выражение: «Количество гопников измеряется в лигах». А у невоспитанных людей спрашивали: «Вы что, на Лиговке живете?»

После Великой Отечественной войны, когда гопники еще не стали по-настоящему масштабным явлением, во дворах окраинных районов орудовала советская шпана. Их банды делились по районам и враждовали друг с другом, постоянно устраивая массовые потасовки. Милиция не вмешивалась, потому что шпана обходилась без серьезной уголовщины и не поддерживала связей с миром криминала.

Широкую известность термин «гопник» получил в конце 1980-х, в период перестройки. Это была единственная субкультура, которая не «забивала» за собой определенные музыкальные жанры и не противопоставляла себя массам. Но культурное воздействие в итоге взяло свое – гопники начали использовать «бандитскую феню», придерживались «тюремных понятий» и чувствовали сердцем блатную воровскую романтику – грязную, но честную и пацанскую. К лихим 90-м они стали полноценной частью культуры – с шансоном, позаимствованным у сидевших, спортивной одеждой, обусловленной дешевизной и огромным количеством подделок на районных рынках, а также аутентичными правилами и привычками.

ПРАВИЛА

Гопник гопнику рознь, не все придерживались установленных канонов. Всего несколько важных пунктов отличают гопника от обычного уличного хулигана и беспредельщика:

  • Правило #1: “Противники дерутся один на один”. Нападение толпой – то, на что шли в исключительных случаях.
  • Правило #2: «Не звать на помощь старших и не жаловаться им». Так как это проявление слабости и трусости, которое порицалось и наказывалось.
  • Правило #3: «У драки должна быть причина». Бить без причины – беспредел, который наказывается старшими.
  • Правило #4: «Бить можно, калечить нельзя». Дрались до первой крови и никогда не били человека, который решил разнимать дерущихся.
  • Правило #5: «Нельзя хвастаться тем, чего не делал». У человека всегда могли потребовать доказательства его геройских подвигов. В случае обмана хвастуну гарантировано всеобщее презрение.
  • Правило #6: «Не трогать влюбленных». Даже если «чужак» с другого района провожает свою девушку по чужой территории. Но стоит девушке переступить порог дома, как начинается разборка.
  • Правило #7: «Нельзя бить или оскорблять девушек». Но это правило не распространялось на девушек «легкого поведения» или тех, кто курит сигареты.
  • Правило #8: «Друзей сдавать нельзя» – никогда, ни под каким предлогом.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  • Спортивная одежда, прическа “ёжиком”, четки, кепка с козырьком или черная спортивная шапка на затылке (наиболее вероятная версия, что гопники копируют привычку дембелей, которые перед гражданкой носили фуражки подобным образом; другая легенда гласит, что во времена Киевской Руси мужчины таким образом показывали, что готовы к драке).
  • Исковерканные «тюремные понятия» – по «тюремным понятиям» нельзя называть представителем нетрадиционной сексуальной ориентации человека, который к ней не принадлежит. Более того, к гомосексуалистам нельзя притрагиваться, чтобы не “зашквариться».
  • Развязная речь, девиантное поведение, «патриотизм» – гопники принципиально предпочитают автомобили отечественного производителя.
  • Сидение на корточках – и очень важно, чтобы пятки не отрывались от земли. Так заключенные в местах лишения свободы отдыхали во время прогулок во дворе, чтобы не сидеть на холодном бетоне.

Как вести себя с гопником, который хочет спровоцировать конфликт?

Как упоминалось в статье, чтобы не сойти за «беспредельщика», нельзя драться без причины. Потому конфликт нужно создать. Дальнейшее напоминает либо нехитрую шахматную партию, либо словесную дуэль. И каждый в состоянии ее выиграть, следуя простым советам:

  1. Не подходите если вас зовут: с чего вы должны выполнять его указания?
  2. Не здоровайтесь за руку: по «тюремным понятиям» вы не должны жать руку незнакомца. А если это не правильный пацан, а петух – и вы зашкваритесь?
  3. Не оправдывайтесь: ваше «но» будет расценено как слабость.
  4. Не переживайте: слабость только провоцирует их на агрессию.

Куда пропали гопники?

Возможно, вы задавали сами себе этот вопрос. Отвечая на него, процитируем сатирический журнал для гопников и четких пацанов:

«Точно так же, как могучий тираннозавр путем эволюции превратился в голубя, гопник на наших глазах деградировал в тощего чувака с дурацкой стрижкой, который всем представляется как бренд-менеджер, а на самом деле работает в киоске «Евросеть», где сумел прикарманить достаточно денег на покупку подержанного «Ниссана Альмера», который он любит больше всего на свете».

Культура гопников появилась на фоне послевоенного детства, бедности и народного единства, когда культивировался дух братства и взаимовыручки. Своеобразный кодекс чести, стиль одежды, предпочтения в музыке и образе жизни – все это формировалось на протяжении века, трансформировалось и мутировало, пока не исчезло под современными, чаще всего политизированными, течениями. А что будет дальше – покажет время.

bit.ua

Как выглядят гопники в разных странах мира?

Оказывается в каждой стране есть свои гопники. Посмотрели как они выглядят и чем отличаются от своих собратьев из России.

Гопник

Слово «гопник» возникло как аббревиатура от  «государственное общежитие пролетариата». Термин родился в 20-х годах прошлого века. Крестьяне и работяги приезжали в большие города в поисках работы, и их толпами завозили в специальные общежития. Естественно, столичных манер у них не было, а из родного села они уезжали, потому что там состояться не могли. Постепенно термин расширил свое значение, а его второй расцвет пришелся на 90-е годы. Года парни с бритыми головами в спортивных костюмах захватили Россию, а простая молодежь с удовольствием копировала их манеры.

Чавы

Британский аналог гопников называется чав. Это дети рабочих, которые остаются безработными или могут рассчитывать только на низкооплачиваемую работу. В одежде чавы предпочитают спортивный стиль, хотя спортом не занимаются.

Девушки носят обтягивающие майки с логотипами известных брендов, узкие джинсы или короткие юбки. Красятся в блондинок, а потом мало ухаживают за прической, поэтому волосы с отросшими корнями приходится связывать в тугой хвост. Обожают бренд Burberry и вещи в клетку. Впрочем, оригиналы позволить себе не могут, поэтому покупают подделки.

Пьют много пива, слушают хип-хоп и R&B. Покупают дешевые автомобили и люто тюнингуют их. Общаются на сленге, который очень сильно отличается от английского языка.

Арсы

Израильских гопников называют арсы. Они ведут себя очень развязно и пристают к прохожим. Различают несколько разновидность: одни носят штаны с мотней, золотые цепи и прочие атрибуты хип-хоп моды, другие предпочитают неброский спортивный стиль. Любят зависать в клубах и парках или кататься на машине по городу с открытыми окнами и громкой музыкой. Любимый напиток: кола. По праздникам смешивают ее с водкой.

Своих девушек называют фрехами. Чаще всего они очень откровенно одеваются и не обладают большим умом.

Ракаи

atouteslesvictimes.samizdat.net

Французских гопников можно отличить по странной привычке заправлять штаны в носки и модным спортивным костюмам, чаще всего Lacoste. Свои телефоны они часто вешают на шею на специальном шнурке и любят слушать музыку в общественных местах без наушников.

Ездят на мопедах, иногда воруют сумки из рук. Любят тусоваться во французских электричках. Катаются туда-сюда, тискают одиноких девушек и шумят. Ракаи передвигаются на мопедах, что позволяет некоторым из них ловко вырывать сумки из рук прохожих прямо во время езды. Особая территория ракаев — это пригородные поезда RER. Они похожи на наше метро, только вагоны двухэтажные и очень грязные, а станции длиннее. Там они собираются огромными группами в 15-20 человек, зажимают девушек, налетают всей компанией на какого-нибудь хилого француза, чтобы отобрать деньги или телефон, качаются на поручнях и плюют на пол.

Дресяры

Польские гопники обитают в спальных районах крупных городов. Их отличительные черты похожи на русских гопников. Любят старые машины: BMW 3, BMW 5, Volkswagen Golf, Opel Calibra,  Audi 80. Девушки часто имеют чрезмерный загар, полученный в солярии, перекрашивают волосы в яркий блонд или, наоборот, черный цвет, наращивают ногти и носят мини-юбки.

Янки

В Японии даже гопники мало похожи на своих собратьев из других стран. Тоже любят сидеть на корточках. Обожают машины и мотоциклы. Носят комбинезоны и рабочую обувь. Ведут себя несколько агрессивно, хулиганят.

Боганы

С первого взгляда в них трудно узнать типичных гопников. Австралийцы носят фланелевые рубашки, чёрные джинсы или легинсы и угги. Отращивают длинные волосы. Покупают поддержанные Holden Commodore или Ford Falcon. Эти ребята проводят свободное время в спортивных барах, иногда дерутся. Обитают в торговых центрах. Не особо агрессивны, но хамоваты.

Кани

ucrazy.ru

Испанские гопники ездят на скутерах, обожают куртки El Niño и спортивные костюмы. Слушают музыку с мобильных телефонов.

 

Вайт трэш

windowssearch-exp.com

Американский аналог гопников менее сплоченный, чем в других странах. Соотечественники назывыают White trash не субкультуру, а бедных белых, которые зачастую много пьют, живут в трейлерах и работают на самых низких позитициях или живут на пособие.

Значение термина начало меняться в последние годы, когда некоторые белые американцы сами начали саркастично или полушутливо называть себя «белым мусором».

Зефы

Это не совсем гопники, но близкая к ним контркультура. Чаще всего это белые ребята, у которых почти нет денег, поэтому они пытаются выражать себя во внешном виде. Изначально так называли белых рабочих, которые жили в трейлерах. Название возникло из-за того, что представители ездили на тюнингованных Ford Zephyr. Стиль ZEF активно продвигает популярная во всем мире группа Die Antwoord.

 

 

gubdaily.ru