Википедия магистраль – магистраль — Викисловарь

Автомобильная магистраль Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История[ | ]

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2017 года сеть общая протяжённость скоростных дорог насчитывала 136 000 км (из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет) и к началу 2018 года заняла первое место в мире.

Экологические аспекты[ | ]

ru-wiki.ru

Магистраль — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Магистра́ль (нем. Magistrale; от лат. magistralis – большой, главный) — слово, может означать:

  • Магистраль — широкая и прямая городская улица, обычно с интенсивным движением транспорта. См. «Автомагистраль».
  • Магистраль на железнодорожном транспорте — основное направление движения грузовых и пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщений с интенсивным движением. Бывают одно-, двух- и многопутные, электрифицированные и неэлектрифицированные.
  • Магистраль — план реформирования маршрутной сети центра Москвы, вводимый 8 октября 2016 года.
  • Магистраль в перено́сном смысле — главное, основное направление чего-либо.[1]
  • Магистраль передачи данных:
    • В компьютерных сетях, магистраль означает параллельное использование множества сетевых кабелей или портов для увеличения скорости соединения сверх лимита одного конкретного кабеля или порта.
    • В телекоммуникациях, магистралью считается:
      • канал передачи между двумя точками — узлами или коммутационными центрами, или обоими вместе.
      • канал, соединяющий коммутаторы или другое коммутационное оборудование.
    • Магистральные каналы используются для связи между коммутаторами для формирования сетей.
  • Тепловая магистраль (теплотрасса) — элемент ряда систем теплоснабжения, расположенный между источником тепла и его потребителем.
  • «‘Магистраль'» — международная выставка, проходящая в Нижнем Тагиле.
  • «Магистраль» — болгарский художественный фильм.
  • «Магистраль» — художественный фильм режиссёра Виктора Трегубовича по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны», снятый в 1983 году.
  • Операция «Магистраль» — эпизод Афганской войны (1979—1989).
  • «Магистраль» — неофициальное литературное объединение известных советских писателей и поэтов
    [2]
    [3].

Напишите отзыв о статье «Магистраль»

Примечания

  1. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой.
  2. [www.dommuseum.ru/?m=magistral Литературное объединение «Магистраль»]
  3. [magistral-studio.ru/history.htm История «Магистрали» в воспоминаниях]
__DISAMBIG__

Отрывок, характеризующий Магистраль

– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:
– Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги…
Пьер покраснел и замялся.
– Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.
– Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее.
Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал.
Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился.
– Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка.
– Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же?
– Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть.

wiki-org.ru

Вылетная магистраль Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История[ | ]

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2017 года сеть общая протяжённость скоростных дорог насчитывала 136 000 км (из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет) и к началу 2018 года заняла первое место в мире.

Экологические аспекты[ | ]

ru-wiki.ru

Магистраль ФДР — Википедия. Что такое Магистраль ФДР

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Магистраль ФДР (англ. FDR Drive, офиц. Franklin D. Roosevelt East River Drive) — автомагистраль на востоке боро Манхэттен, Нью-Йорк. Длина автомагистрали составляет 15,19 км. Она берёт начало от тоннеля Бэттери-парк у Саут- и Брод-стрит, проходит вдоль береговой линии пролива Ист-Ривер и заканчивается на развязке мостов Трайборо на 125-й улице, переходя в магистраль Гарлем-Ривер-драйв.

Магистраль имеет по три полосы движения в каждом направлении, за исключением небольшого участка под Бруклинским мостом, где она сужается до двух полос в южном направлении и одной — в северном, и участка между мостом Куинсборо и 61-й улицей, где она также сужается до двух полос. Максимальная масса транспортных средств ограничена 3600 кг на участке от 23-й улицы до Гарлем-Ривер-драйв. Также на этом участке запрещено автобусное движение. Коммерческие перевозки (включая грузовой транспорт) запрещены на протяжении всей автомагистрали[1].

История

Изначально магистраль называлась Ист-Ривер-драйв (англ. East River Drive). Впоследствии она была переименована в честь президента США Франклина Делано Рузвельта[2]. Проект магистрали был разработан Робертом Мозесом. Основой для участка между 92-й и 125-й улицами послужила дорога, проложенная в 1934 году. Участок же между 92-й улицей и Бэттери-парком (за исключением участка между 42-й и 49-й улицами) был проложен как проспект на одном уровне с остальными улицами. До 1966 года магистраль подвергалась различным перестройкам, пока не обрела свой современный вид[3]. Участок между 23-й и 34-й улицами был возведён на каменной кладке, привозимой сухогрузами из Великобритании во время Второй мировой войны. Английские города подвергались активным бомбардировкам со стороны Люфтваффе, и американские корабли, поставлявшие в Британию боеприпасы, на обратном пути загружались каменной кладкой разрушенных домов в качестве балласта[4][5].

Развязки

Примечания

wiki.sc

Транспортная магистраль Википедия

Автомагистраль E4 в Швеции

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки автомобилей в непредвиденных случаях.

Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами торможения и разгона. Запрещён въезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины (например, мопеды или тракторы; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта. Также на автомагистралях запрещено пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запреты на движение задним ходом и остановку вне специально отведённых для этого мест.

История[ | ]

Первая в мире автомагистраль значительной длины (итал. autostrada) была открыта 21 сентября 1924 года на севере Италии; протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варесе. К 1939 году в Италии было построено примерно 500 км автомагистралей (в 2016 их протяжённость составляла около 7000 км).

В Германии первая из автомагистралей (получивших позднее название нем. Autobahn) длиной около 20 км соединила в 1932 году Кёльн и Бонн. К 1941 году протяжённость автобанов составляла более 3700 км (в 2018 — 13 009 км).

После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) массово строились во Франции и Великобритании (их протяжённость в 2016 году — около 11 800 и 3500 км, соответственно).

Во второй половине XX века наиболее активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог (в 2016 — 77 556 км).

В начале XXI века по темпам строительства и длине автомагистралей все другие страны опередил Китай, где к концу 2017 года сеть общая протяжённость скоростных дорог насчитывала 136 000 км (из которых 38 645 км были построены за последние 5 лет) и к началу 2018 года заняла первое место в мире.

Экологические аспекты[ | ]

ru-wiki.ru

Магистраль (фильм, 1982) — Википедия. Что такое Магистраль (фильм, 1982)

«Магистра́ль» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Виктором Трегубовичем по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны».
Премьера фильма в СССР состоялась в 1983 году[1].

Сюжет

Действие фильма происходит на Красногорской железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге).[источник не указан 187 дней]

В фильме присутствует несколько сюжетных линий: начальник дороги Уржумов и министерство; проводница Люда и помощник машиниста Санька; пассажиры первого вагона и Люда; замначдора Желнин и представитель нефтеперерабатывающего завода Гвоздева; машинист Агеич, МПС и другие.

Пропускная способность дороги ниже необходимой. Заводы постоянно не укладываются в сроки загрузки вагонов, тем самым сбивая графики перевозок. Из-за очередного нарушения — невыгруза из полувагона всего стального листа — происходит авария: на повороте полувагон, загруженный камнем с карьера поверх оставшегося невыгруженного стального листа, сходит с рельсов. При этом задевается опора контактной сети, и подача тока прерывается. На железной дороге наступает вынужденное техническое «окно». Когда же движение поездов возобновляется, на плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести скопившиеся на участке поезда, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд № 3 Красноярск—Москва. Заступив на смену, диспетчер начинает восстанавливать движение на участке, проводя поочередно грузовые и пассажирские поезда. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала вводить в график фирменный поезд, затем, останавливая его, гнать три состава порожних цистерн для подачи на погрузку нефтеперегонному заводу.

Диспетчера отвлекает телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры. Начальник в ответ предлагает диспетчеру перейти на совхозно-деревенский образ жизни. Очередной звонок жены отвлекает диспетчера и приводит к тому, что один из составов, состоящий из 72 порожних цистерн, был поставлен под обгон «тройкой» на путь, длина которого меньше длины состава и рассчитана на приём 64 вагонов. Машинист «тройки» вынужден применить экстренное торможение, из-за чего в поезде происходят многочисленные падения пассажиров. Состав порожних цистерн трогается вперёд, но на стрелке остаётся цистерна с неисправной автосцепкой. В результате этого цистерна осталась стоять на стрелочном переводе, что и послужило причиной столкновения. Электровоз, нагоняющей опоздание «тройки», врезается в оставшуюся на пути цистерну. Помощника машиниста на «скорой» увозят в местную больницу, где он умирает во время операции.

Далее в обкоме у Колобова проходит совещание директоров предприятий и начальника дороги, где обсуждаются текущие вопросы и принимается решение совместными усилиями помогать работе железной дороги.

В ролях

Съёмочная группа

Производство

Фильм снимался на красноярской железной дороге в окрестностях города Красноярска — в Ачинске, на станциях Злобино и Боготол[2].

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Магистраль (фильм, 1983) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Магистраль.

«Магистра́ль» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1982 году режиссёром Виктором Трегубовичем по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны».
Премьера фильма в СССР состоялась 8 августа 1983 года.

Цитата из заглавных титров картины:

«…Протяжённость железных дорог СССР — 144000 километров.» (Справочник МПС)

Действие фильма происходит на Красногорской железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге).

С самого начала фильма зрителя погружают в мир железной дороги (а именно телефонный разговор начальника дороги и заместителя министра путей сообщения). коротко и ясно нам излагают, выражаясь в терминах фильма, «поездную обстановку».

В фильме присутствует несколько сюжетных линий (в порядке появления): начальник дороги Уржумов и министерство; проводница Люда и помощник машиниста Санька; пассажиры первого вагона и Люда; замначдора Желнин и представитель нефтеперерабатывающего завода Гвоздева; машинист, Агеич, МПС и другие.

Пропускная способность дороги ниже необходимой. Заводы постоянно не укладываются в сроки загрузки вагонов, тем самым сбивая графики перевозок. Из-за очередного нарушения — невыгруза из полувагона всего стального листа — происходит авария: на повороте полувагон, загруженный камнем с карьера поверх оставшегося невыгруженного стального листа, сходит с рельсов. Происходит сбой в расписании. На плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) ложится ответственность провести скопившиеся на участке поезда, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд № 3 Красноярск—Москва. Заступив на смену, диспетчер начинает восстанавливать движение на участке, грамотно проводя поочередно грузовые и пассажирские поезда. Ему поступают взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала вводить в график фирменный поезд, затем, останавливая «тройку», гнать два состава порожних цистерн для подачи на погрузку «плангорящему» нефтеперегонному заводу.

Диспетчера, кроме начальства, напряжённой поездной обстановки на участке, постоянно вызывающих его по селектору станций, отвлекает телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры. Начальник же отделения в ответ на жалобу диспетчера о тяжелых домашних условиях, вчетвером в однокомнатной квартире, предлагает диспетчеру перейти на совхозно-деревенский образ жизни.

Очередной звонок жены отвлекает диспетчера от проверки условий выполнения указаний и приводит к тому, что один из составов, состоящий из 72 порожних цистерн, был поставлен под обгон «тройкой» на путь, длина которого меньше длины состава и рассчитана на приём 64 вагонов. Диспетчер в аврале кричит, чтобы состав порожних цистерн экстренно подал вперед — а входной перекрыть! При внезапном переключении входного светофора с зелёного на красный машинист «тройки» вынужден применить экстренное торможение, из-за чего в поезде происходят многочисленные падения пассажиров. Состав порожних цистерн трогает вперёд, но на стрелке остаётся цистерна с неисправной автосцепкой, отвалившейся во время резкого трогания состава. В результате этого цистерна осталась стоять на стрелочном переводе, что и послужило причиной столкновения. Электровоз (в фильме ВЛ80Р) нагоняющей опоздание «тройки» врезается в оставшуюся на пути цистерну. Помощника машиниста на «скорой» увозят в местную больницу, где позже он умирает во время операции.

Далее в обкоме у Колобова проходит совещание директоров предприятий и начальника дороги, где обсуждаются текущие вопросы и принимается решение совместными усилиями помогать работе железной дороги.

Съёмочная группа[править]

Интересные факты[править]

  • После смены на станции локомотивной бригады машинист сразу по рации спрашивает у дежурного: «Ну что, поехали?», чего вообще быть не может, так как в реальности он должен ещё произвести совместно с работниками вагонного хозяйства опробование тормозов в поезде, доложить о готовности, после чего дежурный «дает добро» на отправление.
  • В сцене переговоров диспетчера с дежурными по станции слышны номера грузовых поездов, обгоняющих «тройку» — 2082-й и 2084-й. Но четные поезда не могут обгонять нечетный поезд — такие поезда следуют в противоположных друг другу направлениях.
  • После смены на станции локомотивной бригады, когда машинист получил отказ на отправление, помощник машиниста взял молоток и пошёл осматривать ходовую часть электровоза, что тоже глупо, так как это делается до запроса на отправление и пробы тормозов.
  • После смены на станции локомотивной бригады помощники машинистов обеих бригад должны произвести сдачу-приёмку электровоза, в фильме этого нет. Сразу же после того, как машинист отпускает тормоза, видно, как помощник машиниста садится на своё место, хотя на станциях помощник должен стоя наблюдать за свободностью пути.
  • После столкновения в фильме звучит фраза «а на входном был зелёный». Как утверждают профессиональные железнодорожники, вероятность появления зелёного огня на входном светофоре при занятой вагоном рельсовой цепи стрелочной секции и положении стрелки по отклонению на боковой путь предельно мала (так как отклонение по стрелочному переводу происходит при двух жёлтых огнях). Но такое вполне возможно — крушение на станции Ельниково Южной железной дороги 22 декабря 1990 года (сейчас это Белгородское отделение Юго-восточной дороги) произошло именно так. На светофоре был зелёный, а скорый поезд всё-таки врезался в цистерну грузового поезда. Погибло более десяти человек. По книге у цистерны были намазученые пары — из-за чего не было замыкания рельсовой цепи, в Ельниково местный электромеханик отключил неисправную рельсовую цепь.
  • Сцена, где проводница покупает в кассе билеты для безбилетников — далека от действительности. Кассир в принципе не могла бы продать билеты на поезд, у которого нет графиковой остановки на этой станции.
  • В фильме постоянно задействован один и тот же электровоз — ВЛ80Р−1685[1] приписки депо Боготол Красноярской железной дороги. Однако, для съёмок сцены столкновения локомотива с цистерной был задействован другой электровоз (ВЛ80К-700) который был списан на момент съёмок. В кадре даже видны «пустые» тележки, со снятыми двигателями.
  • Часть натурных съёмок проходила на станциях Злобино и Боготол, Ачинск-1, а в фильме станция называется Красногорск.
  • № 79/80 Красноярск — Москва
  • В фильме по меньшей мере в четырёх сценах (кроме, разумеется, самого столкновения) показаны действия железнодорожников, грубо нарушающие правила безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта, а именно:
  1. Из диалога проводницы ГОЛОВНОГО вагона и помощника машиниста на станции, где происходит смена локомотивной бригады и возникает 20-минутная задержка поезда из-за поломки буксы:
    Помощник: «Давно ездишь?» — Проводница: «Второй раз».
    Согласно инструкции проводника пассажирских вагонов, «проводником головного или хвостового вагона может работать лишь проводник со стажем работы не менее одного года и предварительно сдавший экзамен и получивший специальное удостоверение проводника головного и хвостового вагонов»;
  2. при технической остановке в Шумково, связанной с пропуском наливных составов, проводники выпускают пассажиров из вагонов. Правилами это запрещено. Хотя, в данном случае это было оправдано — стояла сильная жара.
  3. на этой же станции Шумково показано как пассажир с поезда № 3 входит в помещение дежурного по станции и просит телефон чтоб позвонить, хотя в реальности посторонним вход в помещение дежурного строго запрещен.
  4. перед столкновением стрелка скоростемера электровоза ВЛ80 показывает 120 км/ч, при том, что конструкционная скорость этого электровоза — 110 км/ч (конструкционная скорость — максимально допустимая, превышать её строго запрещено, даже при нагоне опоздания)
  5. после столкновения пассажиры выходят из вагона на пути противоположного направления, там же медики оказывают помощь раненым машинисту и помощнику. Согласно правилам, при вынужденной остановке поезда на перегоне высаживать пассажиров разрешено только со стороны, где нет пути.

С другой стороны, в реальной жизни нарушения всегда имеют место, поэтому создателей фильма нельзя упрекнуть в чрезмерном художественном вымысле. Кроме того, основная сюжетная линия фильма так или иначе связана с различного рода системными отклонениями как на железной дороге, так и вообще в жизни страны, поэтому данные нарушения в контексте фильма выглядят достаточно естественно.

  1. В фильме может показаться, что первый вагон в разных сценах постоянно меняет место направления, но в Шумково снимался нерабочий тамбур, так как отсутствует выдвигающаяся подножка. А вот движение поезда происходит в обратном направлении. Это видно в сценах, где проводница сидит у окна и в сцене разговора с безбилетником в тамбуре.
  2. В моменте, когда Бойчук говорит с НОДом в диспетчерской, Исаев (НОД) обращается к диспетчеру как Евгений Алексеевич. Но отчество диспетчера Бойчука — Александрович.
  3. Перед столкновением показана стрелка, она включена как раз на путь где стоят цистерны, так что мимо них в любом случае не проскочили бы (даже если бы успели протянуть «хвост» вперед).

Отличия от книги[править]

  • В отличие от повести Валерия Барабашова «Жаркие перегоны», на основе которой и снимался фильм (повесть написана в 1976 году) есть много любопытных фактов:
    1. Электровоз в фильме ВЛ80р, с поездом Красноярск — Москва, а по книге — ЧС2, с фирменным поездом «Россия» (Москва — Владивосток).
    2. Помощник машиниста Санька не погибает, а вместе с Шиловым (машинист) возвращается работать в депо, чтобы сдать экзамены на машиниста.
    3. Забавное совпадение. В книге поезд едет из Москвы, а в фильме — в Москву. Но направления маршрутов обоих поездов совпадают. C другой стороны, названия станций всё равно вымышлены, и потому, это в любом случае ничего не меняет.
    4. Безбилетник «Студент», от которого получила деньги проводница Дынькина, в книге сошёл в Шумково, чтобы ехать дальше на электричке.
    5. Начальник дороги Уржумов после трагедии даже думал восстановить Бойчука на службе, но против начальства не пойдешь.
    6. В книге семья Бойчука состоит из жены и двоих детей, живущих в тесной «однушке». Бойчук уже 5 лет ждет очереди, так как уступал её железнодорожнице с маленьким ребёнком. В фильме же есть только короткое упоминание об этом.
    7. По ходу действия книги у Желнина возникает романтический интерес к женщине, просившей у него цистерны для завода.
    8. Фильм больше трагический, а книга написана в духе партийного компромата на недобросовестных чиновников транспорта и общего беспорядка эпохи «застоя».

www.wiki-wiki.ru