Запах метро: Откуда берется такой специфический запах в метро?

Содержание

Откуда берется такой специфический запах в метро?

Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится.

Но почему в метро он именно такой?


Что за запах и почему он здесь возникает

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., нелицензированное применение данного вещества запрещено.

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени.

[источники]источники
https://novate.ru/blogs/250720/55435/

Вот вам еще Самая странная станция метро и Зачем в питерском метро станции с дверями?

Чем пахнет метро? | Архив

Метрополитеном сейчас активно пользуются все кому не лень: госслужащие, студенты, пенсионеры, «челноки», футбольные «фэны» , а иногда даже преуспевающие бизнесмены, не желающие терять время в уличных «пробках».

Но возросшая роль метро не могла не сказаться на проблеме чистого воздуха в его пределах.

В СВЯЗИ с увеличившимся пассажиропотоком, со строительством и ремонтом внутренних объектов, а также по причине сезоннной популярности у бомжей, на вентиляционную систему метрополитена легла дополнительная нагрузка. И мы все чаще вынуждены констатировать: «В метро не продохнуть!» — вкладывая в эти слова самый прямой смысл. В часы пик от разнообразия запахов просто голова идет кругом: аромат дорогих духов здесь соседствует с «гаммой» табака, подмышек, селедки, скипидара, горячих пирожков и т. п.

Однако эти неудобства нашего метро ничто по сравнению с «ароматами» лондонской подземки, источающей смесь дурного перегара, прогорклого пота и перестоявшей мочи. А в запахе парижского метро присутствует, помимо всего прочего, еще и примесь тухлых яиц, поскольку туннели кое-где окружены почвами, содержащими минералы серы, в результате деятельности бактерий происходит выделение этого вещества в виде сероводорода и органических производных. Но действие вызывает противодействие: с запахами в общественных местах пытаются бороться. О том, что в мире делается в этом направлении, рассказывает наш постоянный читатель, профессор Российского химико-технологического университета им. Менделеева, доктор химических наук Эдуард РАКОВ:

— Прежде всего в борьбе с посторонними запахами применяют ароматические дезодоранты. Но дезодоранты способны лишь «заглушить», но отнюдь не удалить вещества, создающие дискомфорт; да и сколько потребуется таких дезодорантов! Использование привычных кардинальных мер, например поглощения примесей по принципу действия противогаза, то есть с применением активированного угля, обойдется еще дороже.

Выход, кажется, найден французскими специалистами из города Лиона: они предложили использовать для разложения дурно пахнущих фракций диоксид титана. Это вещество обходится сравнительно недорого, производится миллионами тонн и чаще всего употребляется в качестве идеального белого пигмента — в составе титановых белил, компонентов бумаги, а также различных косметических средств. Уникальность свойств диоксида заключается в его способности разлагать попадающую на него воду и окислять летучие элементы под воздействием ультрафиолетового излучения. Органические вещества при этом превращаются в диоксид углерода, а сероводород — в серную кислоту, которая с частицами пыли тут же переходит в нелетучие и непахнущие соли.

Кстати, в Японии для стерилизации воздуха в городских клиниках уже начали пробное использование такого разложения: различные бактерии, попадающие вместе с парами воды на поверхность облучаемого солнечным или ультрафиолетовым светом диоксида, не выдерживают присутствия окислителей и быстро погибают.

Во Франции намерены изготовить специальные пластины, содержащие диоксид титана, и уже к концу нынешнего года установить их под платформами некоторых новых станций метро, с тем, чтобы пропускать воздух через решетку, состоящую из таких пластин.

От редакции:

Остается лишь радоваться, что в России проблема неприятных запахов в метро пока не стоит так остро, — приятно осознавать, что «мы» хоть в чем-то еще лучше «них». Однако интересные научные разработки по дезинфекции и ароматизации воздуха, предложенные зарубежными специалистами, достойны и нашего пристального внимания. Тем более что первые «сигналы» присутствия сероводорода на перегонах между станциями уже стали ощущать пассажиры некоторых линий московского метро.

Смотрите также:

4 причины, почему тебе нравится запах бензина и метро

Кто бы мог подумать, что человек будет испытывать приятные эмоции от совершенно отвратительных запахов. Понятно, когда с кухни доносится аромат жареной картошки с мясом, — но бензин и солярка? Конечно, существует множество вещей, которые источают зловоние, а на деле оказываются пищей богов (и нет, мы сейчас не про сюрстрёмминг). Например, тропический фрукт дуриан. Смельчаки, которые смогли побороть тошноту, которую вызывает его запах, отмечают, что у этого фрукта очень сладкий вкус, чем-то напоминающий ванильное мороженое. Но отчего некоторые люди (и, возможно, ты сам) кайфуют от выхлопов мимо проезжающих автомобилей? На это есть несколько причин.

1.  Действительно приятный запах

Твоей маленькой слабости есть вполне научное объяснение. Почти 200 лет назад английский физик и химик Майкл Фарадей случайно открыл бензол. В XIX веке в Лондоне для освещения улиц в ночное время использовали светильный газ. Его получали путем перегонки каменного угля. Когда этот газ горел, он выделял жидкость с очень необычным приятным запахом. Это и был тот самый бензол. А он, в свою очередь, входит в состав бензина и других продуктов нефтехимии.

Благодаря приятному запаху бензолу нашлось применение и в производстве парфюмерии. До 1900-х годов его активно использовали наравне в маслом розы. Духи с ароматом бензола, которые пахли сладким миндалем, стояли на тумбочке у каждого уважающего джентльмена. Но тогда люди ещё не знали, что бензол смертельно опасен. Поначалу он вызывал состояние, граничащее с эйфорией, и его хотелось вдыхать снова и снова. А затем он забирал у людей их жизни.

Однако даже строгий запрет на духи с бензолом не остановил парфюмерных маньяков. Они стали искать способы воспроизвести этот запах без вреда для здоровья. И нашли. Уже в XVII веке человечество открыло смолу дерева с острова Ява, что в Юго-Восточной Азии. Эта смола пахла точь-в-точь как бензол и называлась «бензоин». Кстати, вещество и сейчас используется в парфюмерии и даже есть в составе твоих любимых одеколонов.

2. Приятные воспоминания

Помнишь свою первую поездку в автобусе или метро? Надо было залезть в этот странный агрегат на колесах, дождаться, пока водитель заведет мотор и проверит на панели мигающие кнопки. Если это не полет в космос, то точно целое событие для маленького человека. А если поездка длилась больше часа, (например, в деревню к деду или на старом уазике с отцом на рыбалку), то она была круче любых аттракционов.

Всё время в поездке тебя сопровождал запах бензина. Да, возможно, он был одним из самых мерзких и удушающих запахов твоего детства, но чёрт возьми, какая была разница, когда эта машина открывала перед тобой мир!

Или когда отец впервые пустил тебя на водительское сиденье и дал порулить по бездорожью где-нибудь в лесу или в поле. Совсем недавно ты устраивал гонки на ковре, а теперь тебе доверили настоящую тачку. И даже разрешили поковыряться в её двигателе и посмотреть, как там всё устроено.

Возможно, поэтому запах бензина и машинного масла вызывает у тебя в груди те же радостные чувства, как когда-то в детстве.

Вещи, которые нельзя купить за деньги

3. Защитная реакция на стресс

Всё, что заставляет тебя перемещаться в пространстве не своими ногами, становится потенциально опасным для твоей жизни. Постоянная вибрация и шум вызывают перегрузки нервной системы. Особенно в метро, когда звуки приближающегося поезда отражаются от стен и усиливаются в несколько раз. Тело начинает бороться со своим же собственным адреналином и пытается найти хоть какой-нибудь предмет извне, который сможет успокоить разбушевавшийся организм.

В этой ситуации на помощь приходит запах креозота. Довольно странное решение с учётом того, что это вещество так же опасно для человека, как и бензол. Его запах такой же притягательный и сладковато-горький. Улавливая его, нервная система отвлекает твою голову от неприятных звуков и ярких вспышек света. Раньше креозотом пропитывали деревянные шпалы, защищая их от гниения. Но сейчас из-за повышенной токсичности этого вещества их заменяют на железобетонные. Но некоторые умельцы до сих пор используют списанные шпалы для постройки домов.

Но не стоит переживать, что спуск в метро грозит отравлением. Несмотря на то, что запах креозота стойко въелся в стены подземки, в строительстве он использовался в небольших концентрациях. Поэтому сейчас он не сможет нанести вред твоему здоровью.

4. Недостаток железа в организме

Если ты всегда был равнодушен к запахам нефтехимии, но вдруг стал буквально искать пары выхлопных газов и бензина — стоит обратиться к врачу. Странное влечение к этим запахам может оказаться одним из симптомов опасного заболевания. Анемия — болезнь, которая мешает крови усваивать кислород и переносить его по организму. Железодефицитная анемия — самая распространённая форма этой болезни.

Слабость, быстрая утомляемость, частые головные боли, бледность кожи, ощущение нехватки воздуха — все эти симптомы также могут указывать на недостаток железа в твоём организме. Поэтому будь внимательнее к своему здоровью и ни в коем случае не занимайся самолечением.

11 симптомов, которые ты никогда не должен игнорировать

Ароматы станций московского метро — Афиша Daily

На днях московский метрополитен попробовал ароматизировать воздух в нескольких поездах. Для тестирования выбрали безыдейные отдушки, а также линию, которая в ароматизации нуждается меньше всего — прекрасно проветриваемую Филевскую. Мы провели работу над ошибками и готовы предложить другие запахи, подходящие веткам метро — культурно и исторически.

Сокольническая линия

Сосны и старые книги

Красная ветка — самая старая в Московском метрополитене: 15 мая 1935 года от станции «Сокольники» отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. Дух у линии выраженно академический: здесь много станций, расположенных по соседству с крупными вузами и библиотеками, поэтому в вагонах кто‑нибудь обязательно читает — готовится к семинару или экзамену. Если обогатить сладковато-пыльный запах старых книг в «Ленинке» ароматом вековых сокольнических сосен — когда‑то в Сокольниках был заповедный сосновый бор, где охотились великие князья, а потом цари, — получится идеальная отдушка для уважаемой ветки.

Готовый запах: Comme des Garçons Monocle Scent One: Hinoki — хвоя, камфора и пожелтевшие страницы.

Замоскворецкая линия

Свежий усадебный воздух

Исторически Замоскворечье — широкий полумесяц на противоположном Кремлю берегу Москвы-реки — благополучный район усадеб, садов и огородов за глухими заборами, спокойный и патриархальный. Усадебную тему ветки продолжают Коломенское и Царицыно, огромные музеи-заповедники в ее южной части — «зеленые легкие столицы». Сильно загруженной и почти целиком проходящей под землей (за исключением станции «Технопарк» и прилегающих к ней перегонов) ветке немного зеленой свежести явно не помешает.

Готовый запах: Serge Lutens L’Eau Froide — холодные ручьи и осенний туман в лесном овраге.

Арбатско-Покровская линия

Russki запах

Самая протяженная линия московского метро проходит с востока на запад через центр города: ее станция «Площадь Революции» ближе всего к Красной площади. Соседство с Кремлем и важными образцами псевдорусского стиля, например Государственным историческим музеем и ГУМом, во многом определило убранство станционных залов синей ветки. Взять хотя бы «Арбатскую» с ее нарядными завитушками и пестрым полом-ковром, который с утра до ночи увлеченно фотографируют иностранные туристы. Хотелось бы продолжить русскую тему и в запахе — например, чаем с баранками и вареньем.

Готовый запах:

Masque Milano Russian Tea — травяной сбор, смолистый лес и растопленная баня.

Кольцевая линия

«Димедрольная» лаванда

Пятая линия — одна из самых неуютных в московской подземке: соединяя семь вокзалов, она бесконечно перекачивает по кругу нервную энергию транзитных пассажиров, а также их громоздкие чемоданы. Станции, построенные в 1950-х годах, очень красивы, но любоваться роскошными залами среди толп успевают разве что туристы: местные жители, которые торопятся на работу, просто мечтают попасть в вагон с минимальным вредом для здоровья. Словом, «кольцо» скорее нуждается в мягкой седации, чем в приятной отдушке. Ученые говорят, что неплохо успокаивает, к примеру, лаванда.

Готовый запах: Parfums de Nicolai Haute Provence — простой и приятный лавандовый одеколон с оттенками мяты и розмарина.

Калужско-Рижская линия

Садовые цветы

Первый участок будущей Калужско-Рижской линии — четыре станции от «Проспекта Мира» до «ВДНХ» — был открыт в 1958 году. Это душа и сердце оранжевой ветки, а также место, откуда по всей Москве разъезжаются цветы: из «Аптекарского огорода» на «Проспекте Мира» везут горшки с редкими гортензиями, c Рижского рынка на одноименной станции — пионы, ромашки и даже незабудки. Эта ветка — цветочная.

Готовый запах: Laboratorio Olfattivo Décou-Vert — сирень и ландыши, припудренные зеленой пыльцой.

Таганско-Краснопресненская линия

Накрахмаленные воротнички

Самая загруженная линия Московского метрополитена и вдобавок одна из самых скучных с точки зрения архитектуры — сплошь колонные станции мелкого заложения, построенные по болванкам. Даже цвет, которым ветку обозначают на схемах, — цвет уныния, с чем вряд ли станут спорить жители «Кузьминок», «Выхино» и «Пролетарской», станций с нечеловеческой толкучкой в час пик. Но давайте про красивое: во второй половине XVIII века кварталы вокруг «Кузнецкого Моста» превратились в главный модный район Москвы (местные ателье и галантерейные лавки в основном держали французы, которым благоволила Екатерина II) и с тех пор остаются таковыми — за вычетом нескольких лет после Октябрьской революции. То, чем сладко тянет из главного входа в ЦУМ на Кузнецком Мосту, — свежим хлопком, абстрактной парфюмерией и каким‑то непонятным холодком — можно использовать и в метро.

Готовый запах:

Penhaligon’s Sartorial — горячий пар утюгов, дорогие ткани и капелька снобизма.

Серпуховско-Тимирязевская линия

Яблоки и груши

Серая ветка — самая длинная полностью подземная линия метро в Европе: 41 с лишним километр, почти час пути между конечными точками. Строили ее в основном в 1980-х, поэтому большинство станций сделаны по типовым проектам — сказать что‑то особенное про «Южную» или, например, «Полянку» довольно сложно. Но есть у ветки особенность: осенью ее поезда наполняются сладким и терпким запахом яблок и груш: пассажиры без дач и дачных друзей, покупают их в Мичуринском саду, плодовом питомнике Тимирязевской академии. Удовольствие сезонное, а хочется, чтобы длилось весь год.

Готовый запах: Nobile 1942 La danza delle Libellule — яблоко сорта «пепин шафранный», запеченное с корицей и ванилью.

Подробности по теме

Зловещие духманцы: 6 ароматов-ужастиков на Хеллоуин и остаток осени

Зловещие духманцы: 6 ароматов-ужастиков на Хеллоуин и остаток осени

«Чем пахнет питерское метро?» – Яндекс.Кью

1. Жетоны.

В СССР в метрополитенах появилась свою волюта- жетоны. Их покупали в кассах и кидали в турникет. Но в Москве жегоны убрали и перешли на бумажные билеты и карты «Тройка». А в Питере жетоны оставили. В кассах продают даже колекционные и юбилейные жетоны.

2. Глубина заложения станций.

Петербургский метрополитен- самый глубокий метрополитен в Мире по средней глубине залигания станций. Самая глубокая станция метро в России и третья по глубине в Мире- «Адмиралтейская». Глубина заложения 86 метров.

3. Станции закрытого типа.

В Петербургском метрополитене есть станции закрытого типа или горизонтальный лифт. Первая из них- «Парк победы» была открыта в 1961 году. Изначально предполагалось, что эти станции будут обходится дешевле в эксплуатации и строительстве. Но как выяснелось, что никакой экономии не получилось. Двери тратят много электроэнергии и поэтому станции такого типа больше не строили.

4. Вагоны красят под цвет линии.

В петербургском метрополитене новые вагоны красят под цвет линии. Так пассажирам легче ориентироваться по цвету линии, на которой они находятся.

5. В Моском и Питерском метро есть станции- тёски.

Станция «Достоевская», Москва.

Станция «Достоевская», Санкт-Петербург.

Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке

Спуск в метро ˗ часть ежедневной рутины жителя большого города. У многих любопытных пассажиров возникают вопросы от метро ˗ от самых простых до действительно сложных. Почему поручни эскалатора движутся быстрее ступеней? Как выжить при падении на рельсы? Почему в метро нет урн? Исследуем мир подземки и отвечаем на вопросы. В конце бонус ˗ 10 малоизвестных фактов о метро.
Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке
Чем пахнет метро?
Стоит только войти на станцию метро, вы сразу же ощутите характерный запах. Этот запах состоит из смеси запахов металла и резины, но главная его составляющая ˗ креозот. Это специальный состав, которым обрабатывают деревянные шпалы, чтобы защитить их от гниения. Раньше этот запах можно было почувствовать и на вокзалах, но теперь шпалы там заменили на бетонные, и он исчез. Сейчас он исчезает и из метро, когда на некоторых станциях устанавливают новые шумопоглощающие шпалы (зато появляется сильный запах резины).
Зачем на ступенях эскалатора номера? А жёлтые полоски?
Цифры, которые вы могли заметить на ступенях, нужны для удобства механиков, которые обслуживают эскалаторы. Когда замечают неисправность, техника посылают проверить и починить участок эскалатора под определенным номером. Такие же номера есть у фонарей в метро.

Ограничительные полосы указывают пассажирам, куда нельзя наступать, чтобы не получить травму. Полосы бывают не только жёлтыми, но и белыми, и красными ˗ это зависит от цвета настила эскалатора.
Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке

А щётки зачем?
Внизу балюстрады эскалатора установлены специальные щётки. Они нужны, чтобы убрать трение между ногой пассажира и неподвижной частью эскалатора. Из-за этого трения нога может соскользнуть, и человек получит травму.
Почему поручни движутся быстрее ступеней?
Поручни и ступени эскалатора приводятся в движение разными механизмами. Поэтому между ними допустима разница в скорости в пределах 2 %.
Почему на станциях нет урн и туалетов?
Отсутствие общественных туалетов и урн доставляет пассажирам массу неудобств. Почему бы просто не установить их? Урны убрали со станций в целях антитеррористической безопасности.

Туалеты в метро не спроектированы на старых станциях: в них не было надобности, так как поездка занимала мало времени. Сейчас туалеты не устанавливают, так как в вестибюлях для них недостаточно места, да и нет финансирования для этого.
Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке

Почему в некоторых городах до сих пор используют жетоны?
Жетон ˗ это способ оплаты проезда, который постепенно уходит в прошлое ˗ его заменяют проездные карты или бумажные билеты. Например, жетоны ещё остались в метро Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (тут используются старые жетоны московского метро). Жетоны выгодны, когда вам нужна только одна поездка. К тому же, они могут стать интересным сувениром или объектом коллекционирования ˗ в Петербурге продают не только простые, но и юбилейные жетоны.
Откуда сильный ветер на станциях метро?
Сильный сквозняк на платформе возникает из-за движения поездов. Перед составом в туннеле образуется избыточное давление воздуха, а позади него ˗ разрежение.
Есть ли секретные выходы из метро?
Наверняка вы видели вентиляционные шахты неподалёку от станций метро. В них есть технические выходы из метро. Также эвакуационный выходы на случай чрезвычайной ситуации есть в туннелях, длина которых превышает 6 км.
Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке
Как сотрудники метро добираются домой с ночных смен ˗ транспорт же не работает?
Расписание работников метро построено так, что ночная смена начинается в 15:00–16:00 и заканчивается в 8:00–9:00. Таким образом, со смены они уходят, когда общественный транспорт уже работает. Для сна и отдыха сотрудников ночью в метро предусмотрены специальные служебные комнаты.
Зачем нужны лестницы, ведущие в стену?
На некоторых станциях, например на «Арбатской» и «Белорусской»-радиальной есть загадочные лестницы, которые ведут «в никуда». Обычно они предназначены для входа в подсобные помещения: кладовые, вентиляционные шахты, технические комнаты, и доступны только для сотрудников. На «Белорусской»-радиальной лестница над платформой ведёт в радиорубку. Иногда это заделы на будущее: к примеру, на «Третьяковской» закрытые лестницы — это задел под переход на «Новокузнецкую», который будет сделан в ближайшие годы.
Что происходит в метро ночью?
Когда метро закрывается, на работу выходят технические службы: механики, уборщики. По туннелям ездят специальные технические составы.
Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке
Что делать, если человек упал на рельсы?
Падение на рельсы ˗ это крайне опасная ситуация, которой боятся многие. Если человек упал на рельсы ближе к месту остановки первого вагона, то следует бежать по направление движения поезда в туннель до за место остановки ˗ ого отмечено чёрно-белой линией. При этом надо придерживаться правой стороны. Слева находится контактный рельс ˗ самая опасная часть метро. Он накрыт пластиковым кожухом и напоминает ступеньку, но вставать туда не стоит ˗ пластик может не выдержать веса человека.

Второй вариант спасения ˗ лечь в специальное углубление между рельсами лицом вниз и головой навстречу составу. При этом желательно избавиться от сумок и объемной одежды.

Если вы увидели, что человек упал на рельсы, немедленно сообщите об этом сотруднику метро через кнопку экстренного вызова на станции. Машинисту приближающегося поезда нужно подать сигнал круговым движением руки.
Простые ответы на популярные вопросы о метро и 10 малоизвестных фактов о подземке

Правда ли, что в метро можно спастись при катастрофе?
Существует миф о том, что в метро можно спастись в случае ядерной войны или природного катаклизма. Эта идея поддерживается в массовой культуре ˗ вспомним популярные книги и видеоигры серии «Метро».

Во время Великой отечественной войны станции метро использовали как убежище во время авианалётов. Также известно, что в метро есть правительственные бункеры ˗ сейчас некоторые из них открыты как музеи.

Но в действительности метр не предназначено для того, чтобы спасаться в нём от глобальной катастрофы. Да, в нём есть системы подачи воздуха и воды, но при разрушении наземных систем и перебоях с электричеством метро быстро окажется затоплено. Глубина метро не позволяет скрыться в нём от ядерного удара, разве только в случае, если этот взрыв произойдёт далеко в воздухе.

Интересные факты о метро
  1. Самый первый метрополитен в мире — лондонский, он был открыт в 1863 году. Поезда начали ездить на электричестве в 1890 году.
  2. Если вы забыли что-то в московском метро, то ищите свои вещи на станции «Котельники». В восточном вестибюле находится склад, куда собирают утерянные вещи.
  3. «Парк Победы» ˗ самая глубокая станция в Москве: 84 м до поверхности. В Санкт-Петербурге ˗ «Адмиралтейская», 86 м. Но в мире есть станции и глубже: например, «Арсенальная» в Киеве ˗ 105,5 м.
  4. В мраморе, которым отделаны многие станции метро, можно заметить древние окаменелости.
  5. В советское время для строительства станций иногда использовали камень от разрушенных церквей. При строительстве первой линии брали камень белокаменного Серпуховского Кремля, для Новокузнецкой и Кропоткинской использовали каменные плиты разрушенного в 1931 году Храма Христа Спасителя.
  6. Голос объявления станций зависит от направления движения. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский ˗ от центра.
  7. В ОАЭ есть метро без машинистов. Поезда в нем полностью автоматизированы.
  8. 44 станции московского метро признаны объектами культурного наследия.
  9. Сейчас в России метро строится в Перми, Челябинске, Омске, Красноярске.
  10. В московском метро есть станции-призраки: Советская (напротив мэрии), Первомайская (в здании электродепо Измайлово), Калужская (напротив ДК «Меридиан»), которые сейчас не действуют.
Фото: yandex.ru, spbdnevnik.ru, avatars.mds.yandex.net, pikabu.ru

Заговор против запаха хлеба в метро

В поисках истины, по одному Метро за раз. Джо Рэдл / Getty Images

Мы все слышали слухи. Она годами ходит по кругу теории заговора. Это большой вопрос, прямо там, где «кто на самом деле убил JFK?» и «Куда делись все остальные носки?»

Subway выдувает на улицу запах своего хлеба, чтобы привлечь клиентов? Или, возможно, даже вдохновители, создают ли они совершенно другой искусственно созданный запах суперхлеба и закачивают ЭТО в лица ничего не подозревающих потенциальных клиентов?

Трудно пройти мимо цепочки сэндвичей, не почувствовав запаха.Этот чудесный химический аромат мурлычет вам в ноздри, как кошка прыгает по вашей кровати рано утром. Возможно, вы не готовы к этому. Вы можете не захотеть это там. Но он ищет немного любви, и как можно отказаться?

Действительно ли запах хлеба Subway исходит от выпечки хлеба? Что сказать? Люсьен Формичелла

Заговор в Метро — одна из тех теорий, которые имеют смысл. Запах хлеба лучше, чем у самого хлеба, поэтому, естественно, компания хотела бы, чтобы он был представлен как можно большему количеству людей.И если вы верите, что этот аромат Subway действительно исходит от самого выпекаемого хлеба, все, что им действительно понадобится для этого, — это вентилятор приличного размера, верно?

Тем не менее, даже более вероятно, чем это благословенно простое объяснение, Subway строит очень сложные вентиляционные отверстия и каналы, которые ведут от их хлебных печей к двери, чтобы они могли распространить этот аромат «Пекарни от Yankee Candle».

По крайней мере, так говорит информатор.

Если я прав насчет своей догадки, это может потенциально вызвать цепную реакцию, которая снесет крышку с ряда других пищевых заговоров: Taco Bell — основная часть Иллюминатов; New Coke была всего лишь прикрытием для спасения кокаиновой империи Coca-Cola; и (тот, который я настаивал на протяжении многих лет) Гамбурглар на самом деле является отчужденным сыном Рональда Макдональда.

Крупные представители корпораций в Subway отрицали обвинения, связанные с их одеколоном для грусти. Но, как и любой хороший теоретик заговора, «правда» (как ее называет большое правительство) ни в малейшей степени меня не убеждает, поэтому я решил спросить настоящих рабочих, мастеров по производству бутербродов, что они думают обо всем этом.

Я подъехал к первому метро в моем списке и не почувствовал даже намека на дрожжи. Подозрительно. Может, они знали, что я приду.

Я вошел и поговорил с работницей за прилавком, Лемой, которая просто указала на хлебную печь, затем на потолок и сказала мне, что воздух «идет вверх, сквозь крышу».”

Его точка зрения имела логический смысл, учитывая, что здесь было вентиляционное отверстие, которое проходило прямо через потолок, но меня это не убедило. В магазине все еще стоял запах хлеба, якобы выходящий из духовки, когда Лема открыла дверь — вероятная история.

Я посмотрел на карту метро и снова ушел. Следующего человека, с которым я разговаривал, звали Яло. Он пытался объяснить мне, как работает духовка, когда пекут хлеб и печенье. «Когда вы открываете, именно в это время появляется запах.Это не намеренно «.

Прекрати корпоративную чушь, Яло. Я знаю, что ты задумал.

Невероятно правдоподобная схема секретной системы вентиляции Subway. Люсьен Формичелла

Я продолжил путь к следующему ресторану и рассказал Исуру, дьявольски красивому и харизматичному человеку, о его методах выпечки. Он рассмеялся мне в лицо и отрицал какие-либо забавные дела, но признал: «Согласно головному офису, нам сказали печь хлеб и печенье первым делом с утра, потому что, когда клиенты входят утром, вы знаете, это должно быть первый запах, который они получают.Это производит очень хорошее впечатление ».

Я подходил ближе. Я это чувствовал. Исуру чуть не сломался. Subway хочет, чтобы люди хорошо понюхали аромат этой сладкой песни сирены, но я все еще не мог получить должного признания.

Следующий рабочий, с которым я разговаривал, утверждал, что никогда не слышал об этой теории, но что он проведет небольшое исследование. Как ни странно, все остальные тоже сослались на незнание.

Я решил попробовать еще раз и вошел в метро возле моего дома, задавая свои острые вопросы рабочему с сигаретой на улице.Может быть, если бы его не было в магазине, ему было бы удобнее дать правдивый ответ. Парень, стоявший рядом с ним, друг, назвавший себя Камраном, вмешался и ответил вместо этого.

«Вы чувствуете запах чего-то, идущего отсюда сейчас, стоя прямо перед метро? Вы что-нибудь чувствуете?

Я должен был признать, что нет — все метро были подозрительно чистыми в середине дня. Может быть, в утренней выпечке что-то было.

«Отлично, значит, это слух», — сказал Камран, смеясь мне в лицо.

Этот восхитительный запах Subway загадочно отсутствовал за пределами этого ресторана. Люсьен Формичелла

Я уныло пошел домой, чтобы просмотреть свои записи. Были две общие темы:

  1. Никто не признался, что выталкивал запах хлеба за дверь.
  2. Никто из рабочих, с которыми я разговаривал, даже не знал о заговоре. Все смотрели на меня либо с недоумением, либо как на какого-то идиота.

Я чувствовал себя потерянным караваном, блуждающим по пустыне в ожидании смерти.До тех пор, пока на меня чудесным образом не выпрыгнуло блестящее наблюдение, как мерцающие лужи воды иногда образуются в жару.

Есть только один вывод, и если вы думаете, что я должен лучше распоряжаться своим временем, чем придумывать и исследовать теории заговора в фастфуде, то вы сильно ошибаетесь.

Subway явно «промывает мозги» своим сотрудникам, поэтому они понятия не имеют, что на самом деле происходит. В хлебе есть какое-то ядовитое химическое вещество, из-за которого они не могут сказать, что ими манипулируют и им лгут.Это утка эпических масштабов.

Просыпайся, шипл.

.

Запах метро

  • Регистр
  • Справка

Расширенный поиск по форуму
  • Каталог
  • Новости
  • Покупка
  • Отзывы
  • События
  • Форум
    • Публикации за сегодня
    • Новые сообщения
    • Популярные форумы
      • Общее обсуждение ароматов
      • Обсуждение женских ароматов
      • Обсуждение мужских ароматов
    • Расширенный поиск
  • Группы
  • Блоги
  • SOTD
  • Альбомы
  • Новый
Кодекс поведения
  • Форум
  • Создание и понимание ароматов
  • Аромат DIY
  • Запах метро

.