Аккумуляторы АКОМ — обзор технологий — журнал За рулем
Производители аккумуляторов долгое время пытались выявить и изжить недостатки батарей, возникающие в процессе эксплуатации. Но устранение одних проблем порождало другие. И лишь недавно появилась технология, позволившая улучшить показатели батарей по всем направлениям — это технология EFB.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫКлассика автомобильных аккумуляторов — сурьмянистая технология. Дело в том, что аккумуляторы с пластинами из чистого свинца эксплуатировать на автомобиле невозможно — из-за своей низкой прочности они попросту разрушатся. А вот сплав свинца с сурьмой гораздо прочнее. Но наличие сурьмы приводит к интенсивному электролизу воды в аккумуляторе с выделением кислорода и водорода. Отсюда и проблемы: нужно постоянно следить за уровнем электролита, регулярно доливая в «банки» аккумулятора дистиллированную воду, иначе пластины быстро придут в негодность. Да и сама смесь водорода с кислородом в определенных пропорциях взрывоопасна. Кроме того, у таких аккумуляторов очень быстрый саморазряд, их надо постоянно подзаряжать.
Кальциевая технология стала настоящим прорывом. Место сурьмы заняли кальций и олово, иногда еще и с добавлением серебра. Не стало сурьмы — не стало проблем. Кальциевые аккумуляторы не требуют обслуживания — поставил и пользуйся. Но оказалось, что обычный кальциевый аккумулятор приходит в негодность даже при однократном глубоком разряде. Оставил на ночь включенной лампочку в салоне или несколько раз крутанул стартером закапризничавший на морозе двигатель — покупай новый аккумулятор. Прорыв получился неполным. И вот очередной прорыв в производстве аккумуляторов — технология EFB (Enhanced Flooded Battery). В EFB-батареях массивные свинцовые пластины для прочности завернуты в специальные пакеты из микроволокна и погружены в жидкий электролит. Такая технология дает массу технических преимуществ батареи в сравнении с обычными стартерными АКБ.
До недавнего времени аккумуляторы, изготовленные по EFB-технологии, в магазинах российских городов были представлены марками только иностранных производителей, что отражалось на цене аккумуляторов.
В 2015 году «АКОМ» первым среди российских аккумуляторных заводов начал производство и продажу АКБ по технологии EFB, выпустив новую линейку аккумуляторов под маркой «ULTIMATUM». Это дало возможность предложить российскому потребителю качественный продукт, но по более приемлемой цене, в сравнении с импортными аналогами.
Учитывая тенденции рынка и стараясь соответствовать требованиям российских потребителей, в 2016 году завод «АКОМ» расширил ассортимент флагманской линейки своей продукции, выпустив новую бата
www.zr.ru
Характеристики, как заряжать и обслуживать Отзывы
Одним из самых надежных и популярных российских аккумуляторов является Аком. Относительно новая компания на рынке быстро завоевала потребителей своим широким ассортиментным рядом, стабильностью работы и доступной ценой. Выпускаются модели разных стандартов как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
О производителе Аком
Компания «Аком» была создана в 2001 году. Основой для нее послужил уже существовавший до этого завод «Энерготехмаш» в г. Жигулевск. В создании предприятия приняла участие зарубежная компания Tudor, популярная во многих странах мира.
Несколькими годами позже «Аком» вступил в сотрудничество с «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)». На сегодняшний день предприятие занимается производством множества разновидностей современных аккумуляторов форматов L2, L3 и L5, разной емкостью и полярностью по кальциевой технологии.
Где используются аккумуляторы Аком
К этой торговой марке относятся разнообразные батареи для легковых и грузовых транспортных средств как европейских, так и азиатских стандартов. Такие аккумуляторы станут оптимальным решением для автомобилей со средним и большим количеством электронного оборудования.
Ассортиментный ряд в первую очередь ориентирован на отечественный автопром, а также на страны СНГ, включая самые современные тенденции. Аккумуляторные батареи Аком поставляются на крупные заводы АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, ИжАвто, Азиа-Авто, Супер-Авто, Лада-Тул, Рос-Лада, комплектуя автомобили этих и других производителей.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком. Это делает продукцию безопасней для человека и окружающей среды, а батареи более надежными. Эта технология повышает прочность и долговечность изделия, снижает расход жидкости, повышает устойчивость к глубокому разряду.
Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.
Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.
Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.
Технические характеристики модельного ряда
В модельном ряде Аком представлены АКБ разной емкости, пускового тока, с отличающейся полярностью. Подобрать можно модель как для авто европейских стандартов, так и азиатских, как легковых, так и грузовых. С полным ассортиментом и характеристиками каждой линейки можно ознакомиться на официальном сайте.
Аком
В этой стартовой серии имеются модели для легковых европейский и азиатских автомобилей (Asia), а так же для грузовой техники. В легковую группу входят батареи емкостью от 55 до 100 Ач, ток холодной прокрутки от 460 до 870 А. У грузовых емкость 140 — 190 Ач, с пусковыми токами 950 и 1200 А. Для азиатских авто предназначены аккумуляторы емкостью от 40 до 100 Ач, с током холодной прокрутки от 330 до 790 А.
Аком | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Европейские автомобили | 55 | 460 | 242х175х190 | 14,8 |
55 | 520 | 242х175х175 | 15,5 | |
60 | 520 | 242х175х190 | 15,5 | |
60 | 590 | 242х175х175 | 15,8 | |
62 | 540 | 242х175х190 | 16 | |
65 | 580 | 242х175х190 | 16,5 | |
74 | 700 | 277x175x175 | 18,5 | |
75 | 700 | 277x175x195 | 18,5 | |
90 | 780 | 353x175x190 | 23,5 | |
90 | 870 | 353x175x175 | 23 | |
100 | 850 | 353x175x190 | 24,5 | |
Азиатские автомобили | 40 | 330 | 187х127х225 | 9,8 |
50 | 420 | 238x129x225 | 12,7 | |
65 | 520 | 232x173x225 | 16,1 | |
75 | 600 | 260x173x225 | 18,3 | |
100 | 700 | 305х173х225 | 21,9 | |
Грузовые автомобили | 140 | 950 | 513x189x215 | 40 |
190 | 1200 | 513x189x215 | 50 |
Аком EFB
Батареи этой серии – новинка от производителя Аком. Они создаются по усовершенствованной и соответствуют всем мировым стандартам качества. Улучшенный сепаратор и новая конструкция пластин увеличивает ресурс конструкции почти в два раза. Также увеличен пусковой ток.
Батареи работают в любых погодных условиях. Прекрасно выдерживают диапазон от -40 до +50 градусов Цельсия. Имеют двойной ресурс. Выдерживают по сравнению с обычными АКБ в два раза больше полных циклов заряда-разряда и не боятся глубокого разряда, стойки к коррозии.
Подходят для современных транспортных средств премиум класса, оборудованных системой старт-стоп и с большим объемом электроники.
Представленные в этой линейке батареи имеют емкости от 55 до 100 Ач и ток холодной прокрутки от 530 до 930 А.
Akom EFBАком EFB | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Автомобили с системой | 55 | 530 | 242x175x190 | 16,2 |
60 | 560 | 242x175x190 | 16,6 | |
62 | 580 | 242x175x190 | 16,6 | |
65 | 650 | 242x175x190 | 18,1 | |
75 | 720 | 275x175x190 | 19,8 | |
90 | 820 | 353x175x190 | 24,3 | |
100 | 930 | 353x175x190 | 25 |
Аком Reactor
Аккумуляторы Реактор мощны и имеют более высокие пусковые токи. Предназначены для автомобилей, буквально «утыканных» разнообразными энергопотребителями. По заверениям производителя, не имеют аналогов в России.
Емкости варьируются от 55 до 100 Ач, а ток холодной прокрутки от 550 до 1000 А.
Аком ReactorАком Reactor | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | 55 | 550 | 242x175x190 | 15 |
62 | 620 | 242x175x190 | 16,8 | |
75 | 750 | 278x175x190 | 20 | |
100 | 1000 | 353x175x190 | 26 |
Аком Ultimatum
Аккумуляторы Ультиматум ориентированы на транспортные средства с системой старт-стоп и большим количеством потребителей энергии. Так же Аком Ultimatum использует на катерах, яхтах и в домах на колесах. Из явных преимуществ — стойкость к глубоким разрядам.
Емкость представленных в линейке моделей колеблется от 60 до 95 Ah. Пусковой ток – от 550 до 850 А.
Аком UltimatumАком Ultimatum | Емкость | Пусковой ток | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|
EFB батарея для автомобилей с системой start-stop, а та же для катеров, яхт и домов на колесах | 60 | 550 | 242x175x190 | 16,8 |
70 | 640 | 278x175x190 | 19,3 | |
95 | 850 | 353x175x190 | 25 |
Аком Bravo
Аккумуляторы Браво обладают оптимальным соотношением емкости и пускового тока. Ориентированы на отечественные и иностранные транспортные средства с обычным набором опций. Выпускаются с прямой и обратной полярности. Представлены модели для легковых и грузовых автомобилей.
Емкости для легковых – от 55 до 100 Ач, для грузовых – 140 и 190 Ач. Токи холодной прокрутки для первой группы от 430 до 760 А, для второй – 890 и 1100 А.
Аком BravoАком Bravo | Емкость | Пусковой ток | Вес | |
---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | 55 | 430 | 242х175х190 | 14,3 |
60 | 480 | 242х175х190 | 15 | |
74 | 650 | 278х175х190 | 18,2 | |
90 | 760 | 353х175х190 | 22 | |
Грузовые автомобили | 140 | 890 | 511x183x239 | 38 |
190 | 1100 | 524x239x223 | 46 |
Обслуживание аккумуляторов Аком
Аккумуляторные батареи Аком считаются необслуживаемые, но это не совсем так. Благодаря кальциевой технологии и особой конструкции крышки электролит значительно медленнее испаряется и выкипает, но все же его уровень может снизиться.
Для удобства владельцев на верхней крышки аккумулятора расположили индикатор, который должен подсказывать в каком состоянии находится батарея и что нужно делать.
- Зеленый. Значит все в порядке.
- Черный. Батарея разряжена и ее надо зарядить.
- Белый. В аккумуляторе мало электролита и нужно долить воды.
Помимо этого владельцу остается только время от времени протирать батарею от грязи и влаги, зачищать клеммы от окислений и стараться более бережно относиться к устройству.
Важно! Если у Вашей модели крышки к банкам скрыты за панелью, то аккумулятор полностью необслужиываемый и в него долить воду не получится.
Аком Asia
Как заряжать аккумуляторы Аком
Зарядка аккумуляторов Аком производится по мере необходимости с помощью специального зарядного устройства. Батарею следует снять с автомобиля и занести в помещение, где будет производиться зарядка. Если батарея стояла на морозе, то надо дать ей несколько часов постоять, пока не согреется. Заряжать холодную или искусственно подогревать аккумулятор нельзя.
Далее нужно протереть батарею от влаги и грязи, что бы клеммы не коротили. Откручиваем крышки у всех банок. Нужно убедиться в том, что помещение хорошо проветривается, так как при зарядке будет выделяться взрывоопасный газ.
Подсоединить специальное зарядное устройство к АКБ, соблюдая полярность. Выставить на нем силу зарядного тока в размере одной десятой части от номинальной емкости батареи. То есть при емкости 60 Ач она будет 6 А, при 55 Ач – 5,5 А и т.д. При глубоком разряде стоит уменьшить этот показатель еще в два-три раза. Напряжение не должно превышать 16 В.
Подключить зарядное устройство к электросети. Периодически проверять силу тока, напряжение. Длительность зарядки в среднем составляет 12 часов, но многое зависит от силы напряжения и степени разряженности.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Дата выпуска выбита на верхней части крышки. В этой маркировке – 6 цифр и одна буква. Расшифровывать ее можно таким образом: первые две цифры означают месяц, затем следует год выпуска, тоже из двух знаков, а третья означает день изготовления, буква – шифр смены.
Например, на корпусе аккумулятора нанесена маркировка 01 14 02 Т. Расшифровывается она так: дата выпуска 02 января 2014 г.
У Вас был или есть аккумулятор Аком? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Сергей
Отличный российский аккумулятор. Приятно удивлен им. В эксплуатации он очень надежен. При этом каждую зиму жду, когда он сдохнет, но он продолжает работать!
Михаил
Нравится этот аккумулятор своим высоким пусковым током, надежностью, хорошей работоспособностью в морозы. Однако он не терпит разряда. Вообще никакого, не говоря уж о глубоком. Поэтому нужно тщательно следить.
Никита
У меня бюджетная иномарка. Недавно встал вопрос о замене АКБ. Знакомый владелец такой же машинки подсказал мне Аком. Первое впечатление от него самое хорошее, зиму пережили без проблем. Посмотрим, что дальше будет.
istochnikipitaniy.ru
АКБ «АКОМ»: отзывы, характеристики
Каждый автовладелец порой сталкивается с необходимостью замены аккумуляторной батареи. Какую купить АКБ — импортного производства или отечественного? Сегодня мы поговорим про АКБ «АКОМ». Отзывы владельцев и описание батареи помогут вам определиться, стоит ли приобретать этот товар.
Кто производитель?
Немаловажную роль в выборе товара играет страна, в которой производится продукт. АКБ под названием «АКОМ» производится в России. Если говорить точнее, то родина батарей в городе Тольятти, что расположен в Самарской области.
Завод «АКОМ» предлагает аккумуляторные батареи для всех видов автомобилей: отечественных, импортных, а также грузовых.
Стоит отметить, что в ассортименте имеются как стандартные АКБ, так и заниженные, которые так часто разыскивают на прилавках автомагазинов, например, владельцы «Фордов».
Отзывы от АКБ «АКОМ» в большинстве случаев положительные. Владельцы пишут, что это качественный товар, хоть и отечественного производства. Выбрать можно как обычный аккумулятор, со стандартным пусковым током, так и с увеличенным.
Немаловажным фактором для многих водителей является то, что аккумуляторы марки «АКОМ» обслуживаемые, то есть можно открыть каждую баночку для замера плотности электролита, а также для проверки самого состояния жидкости — не началось ли осыпание пластин.
Далее поговорим про ассортимент АКБ «АКОМ». Отзывы будут присутствовать о каждой модели.
Так как мы говорим в данном разделе про легковые автомобили, то будем рассматривать стандартные АКБ объемом на 60 А/ч.
Стандартный АКБ «АКОМ»: 60 А/ч
Это аккумулятор кальциевый, что является более новой технологией производства по сравнению со свинцово-кальциевыми АКБ.
Пусковой ток такой батареи составляет 520 А, чего достаточно для установки на автомобили легковой группы. Предназначен для иномарок и отечественных «лошадок» со средним пакетом опций. Имеются стандартные и заниженные модели, с прямой полярностью и обратной.
Как узнать АКБ? По яркому желтому цвету и синей надписи «АКОМ».
Отзывы об АКБ «АКОМ 60»
Немаловажным фактором являются отзывы. Посмотрим, что говорят про эти батареи автовладельцы. Рассмотрим как положительные отзывы про АКБ «АКОМ», так и отрицательные.
Положительные
Пишут, что аккумулятор надежный, хорошо заводит автомобиль даже в морозы. Конечно, если достаточно заряжен, за чем следят не все автолюбители. Понравилось качество батареи, долгое время держит заряд, радует идентификатор заряда — прозрачный «глазок» на крышке: зеленого цвета при хорошем заряде, черного — при недостаточном.
Отрицательные
Немного дороговат для продукта отечественного производства. «Глазок» для отслеживания заряда подводит.
REACTOR
АКБ «АКОМ REACTOR», отзывы о котором самой компании-производителя самые восхищенные, заслуживает внимания.
В линейке не имеется батарей с объемом на 60 А/ч, так как пусковой ток в модели с более высоким значением. Например, у 55-го он будет 550 А, у 65-го — уже 650. Поэтому, любители мощных аккумуляторов, смотрите внимательно на этот пункт.
Нельзя на старенькие иномарки и автомобили (легковые) отечественного производства ставить 65-й АКБ «Реактор», так как он будет часто разряжаться, так как автомобиль не сможет поддерживать его заряд. Для «Лады», классики отменно подойдет 55-й. Даже если вы привыкли устанавливать 60-й, посмотрите на значение тока холодного запуска. В обычной АКБ он 520 А, а в «Реакторе 55» будет уже 550 А.
Аккумуляторы подойдут как на отечественные, так и на импортные автомобили с максимальным пакетом опций. Имеются в линейке с прямой, а также с обратной полярностью.
Как узнать? По серому (стальному) цвету.
АКБ «АКОМ Реактор»: отзывы
Все, кто впервые установили этого «зверя» в свой автомобиль, остались довольны. Пишут, что аналогов российского производства просто нет. АКБ очень мощный, с легкостью заводит автомобиль даже в сильные морозы, когда обладатели других АКБ несут свои батарейки домой — отогреваться и заряжаться.
Отрицательный момент один — цена высоковата, поставить такой АКБ может не каждый.
«АКОМ + EFB»
Увидев на прилавке такой аккумулятор, многие спросят о том, что означает EFB. Это новейшая технология создания кальциевых аккумуляторов. Многие владельцы более мощных или, напротив, слабеньких авто жалуются на то, что свинцово-кальциевые лучше держат заряд, чем просто кальциевые. Например, машины отечественного производства часто страдают утечкой тока (тут проводок отошел, там, что не влияет на работу, но качает заряд из АКБ даже в незаведенном состоянии). Итак, если кальциевая АКБ стала жертвой глубокого разряда, то восстановить ее будет сложно, быстро начнется коррозийный процесс. Технология EFB позволяет сделать кальциевую АКБ более устойчивой к глубоким разрядам и следственной коррозии.
Подойдет для любых автомобилей — импортных и отечественных.
Бюджетный аккумулятор «Браво»
«АКОМ» предлагает более бюджетный вариант АКБ — это линейка «Браво». Создан для практичных людей, которые живут в регионе с мягким климатом, и для тех, кто не пользуется автомобилем в зимний период.
Пусковой ток у «Браво» на 60 А/ч составляет всего 480 А.
Подойдет для отечественных и импортных авто со стандартным пакетом опций. Имеется и прямая, и обратная полярность.
Отзывы об АКБ «АКОМ Браво» неплохие. Все понимают, что это бюджетный вариант, от него нельзя много требовать. Пишут, что для своей ценовой категории и характеристик это довольно неплохой вариант.
Как продлить жизнь АКБ?
Многие могут жаловаться, что, мол, первый год АКБ радовала, а со второго начала подводить. Стоит помнить, что аккумулятор — это батарейка, которая нуждается в заряде.
- Проверьте плотность. Если она менее 1,27, то пора заряжать. В зимний период плотность должна составлять около 1,30. Не перезаряжайте, если сильно повысить плотность, то быстрее начнется осыпание пластинок — коррозия.
- Проверьте жидкость. Если она серого мутного цвета, то пошла коррозия. «АКОМ» дает гарантию на свои АКБ от 2 до 3 лет, несите с гарантийным талоном в магазин. Если гарантия истекла, то нужно покупать новый АКБ.
- Никогда не доливайте электролит! Если уровень жидкости понижен, долейте дистиллированную воду и поставьте батарейку на заряд. Дело в том, что выкипает только вода, а кислота остается. Даже если при низком уровне плотность низкая, нельзя заливать электролит. Вся кислота впиталась в пластинки и выйдет в жидкое состояние после заряда. Если долить электролит, то уровень кислоты будет выше нормы, а это грозит коррозией.
fb.ru