Алтуфьево | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Алтуфьево
Открытие
15 июля 1994 года
Глубина залегания, м
9
Первое описание:
Алтуфьево — станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии. В мире «Метро 2033» — столица и единственная станция Алтуфьевской вольницы.
Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево».
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Станция односводчататого типа, мелкого заложения. Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
- Вход на станцию
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции был установлен передвижной подъемник для людей с ограниченными возможностями. Таким образом, «Алтуфьево» стала первой станцией, приспособленной для инвалидов.
Панорама Алтуфьево (станция метро). Виртуальный тур Алтуфьево (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.
«Алту́фьево» — 150-я станция Московского метрополитена, конечная северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево». Глубина заложения — 9 м. Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе. Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов. За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».См. также
Список станций Московского метрополитенаСсылки
Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 11 января 2014. Сайт «Московское метро». Проверено 11 января 2014. Сайт «METRO… … (Русский)www.streetvi.ru
Алтуфьево (станция метро) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Алтуфьево. Координаты: 55°53′52″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.89778° с. ш. 37.58694° в. д. / 55.89778; 37.58694«Алтуфьево» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 15 июля 1994 года |
---|---|
Проектное название: | Череповецкая, Алтуфьевская |
Район: | Бибирево, Лианозово |
Округ: | СВАО |
Тип: | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 9 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | Островная |
Форма платформы: | Прямая |
Архитекторы: | Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: | Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам: | Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт: | А 92, 98, 259, 273, 284, 302, 303, 401, 456, 601, 644, 685, 705, 774, 815, 836; Тб 73, 80 |
Время открытия: | по нечётным дням — 5:30, по чётным — 5:45, по чётным субботам — 5:40 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | «Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции: | 129, Ал |
«Алтуфьево» на Викискладе |
«Алту́фьево» — 150-я станция Московского метрополитена, конечная северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево». Глубина заложения — 9 м.
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции был установлен передвижной подъемник для людей с ограниченными возможностями. Таким образом «Алтуфьево» стала первой станцией, приспособленной для инвалидов. Однако некоторое время подъемник находился в неработоспособном состоянии и в начале 2014 года был демонтирован.
С февраля по август 2009 г. северный вестибюль станции был закрыт в связи с ремонтными работами.
Пассажиропоток[править]
Пассажиропоток по станции в сутки (1999) — 73 270 человек. Пассажиропоток по вестибюлям в сутки (2002): по входу — 72,2 тыс. чел., по выходу — 72,3 тыс. чел.
-
Вход на станцию «Алтуфьево» и в подземный переход
Табличка-вывеска
Название на путевой стене.
Табличка «Посадки нет». 22 декабря 2010 года
Посадочная платформа
www.wiki-wiki.ru
Алтуфьево (станция метро)
Станция «Алтуфьево» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 15 июля 1994 |
Архитекторы | Л.Л.Борзенков, А.Л.Вигдоров, В.А.Черемин |
Архитекторы вестибюлей | Л.Л.Борзенков, А.Л.Вигдоров, В.А.Черемин |
Инженеры-конструкторы | Е.А.Мелешонкова |
Выход к улицам | Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Код станции | 129 |
«Алту́фьево» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на север 15 июля 1994 года. Глубина заложения — 9 м.
Названа по местности, рядом с которой находится. Название станции далеко не очевидно, ведь к району «Алтуфьевский» ближе расположена станция «Бибирево», а к центру района «Бибирево» ближе находится станция «Алтуфьево».
Станция достаточно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, и г. Долгопрудный. Причём, с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только кончается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов.
Оформление
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Вестибюли и пересадки
Выходы со станции через подземные переходы ведут к пересечению Алтуфьевского шоссе и улиц Череповецкой и Лескова.
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)
63 270
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)
- Пассажиропоток по входу — 74,1 тыс.
- Пассажиропоток по выходу — 72,2 тыс.
См. также
Ссылки
mediaknowledge.ru
Алтуфьево (станция метро)
28 сентября 2015Оглавление:
1. Алтуфьево (станция метро)
2. Оформление
3. Выход в город
Станция «Алтуфьево» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Координаты: 55°53′52″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.897778° с. ш. 37.586944° в. д. 55.897778, 37.586944 | |
Дата открытия | 15 июля 1994 |
Проектное название | Череповецкая, Алтуфьевская |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | Островная |
Форма платформ | Прямая |
Архитекторы | Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы | Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам | Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт | А 92, 98, 259, 273, 302, 303, 401, 456, 601, 644, 685, 705, 774, 815; Тб 73, 80 |
Работающие операторы сотовой связи | «Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции | 129 |
Алтуфьево на Викискладе |
станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на север 15 июля 1994 года. Глубина заложения 9 м.
Названа по местности, рядом с которой находится. Название станции далеко не очевидно, ведь к району Алтуфьевский ближе расположена станция «Бибирево», а к центру района Бибирево ближе находится станция «Алтуфьево».
Станция довольно загружена она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьеву» именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Просмотров: 6238
Алишера Навои (станция метро) |
www.opklare.ru
Алтуфьево (станция метро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Алтуфьево. Координаты: 55°53′52″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.89778° с. ш. 37.58694° в. д. / 55.89778; 37.58694 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.89778&mlon=37.58694&zoom=15 (O)] (Я)«Алтуфьево» | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 15 июля 1994 года |
---|---|
Проектное название: | Череповецкая, Алтуфьевская |
Район: | Бибирево, Лианозово |
Округ: | СВАО |
Тип: | односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м: | 9 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | Островная |
Форма платформы: | Прямая |
Архитекторы: | Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: | Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам: | Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт: | А 92, 98, 259, 273, 284, 302, 303, 352, 401, 428, 456, 519, 559, 592, 601, 644, 685, 705, 774, 815, 836, 994; Тб 73, 80; М/т 545; 572 |
Время открытия: | по нечётным дням — 5:30, по чётным — 5:45, по чётным субботам — 5:40 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | «Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции: | 129, Ал |
«Алтуфьево» на Викискладе |
«Алту́фьево» — 150-я станция Московского метрополитена, конечная северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево». Глубина заложения — 9 м.
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Оформление
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Вестибюли
Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции был установлен передвижной подъемник для людей с ограниченными возможностями. Таким образом «Алтуфьево» стала первой станцией, приспособленной для инвалидов. Однако некоторое время подъемник находился в неработоспособном состоянии и в начале 2014 года был демонтирован.
С февраля по август 2009 г. северный вестибюль станции был закрыт в связи с ремонтными работами.
Пассажиропоток
Пассажиропоток по станции в сутки (1999) — 73 270 человек. Пассажиропоток по вестибюлям в сутки (2002): по входу — 72,2 тыс. чел., по выходу — 72,3 тыс. чел.
Галерея
Entrance to Altufievo metro station.jpg
Вход на станцию «Алтуфьево» и в подземный переход
Altufyevo (Алтуфьево) (5491929849).jpg
Табличка-вывеска
Altufyevo (Алтуфьево) (5492521174).jpg
Название на путевой стене.
Altufyevo (Алтуфьево) (5492529288).jpg
Табличка «Посадки нет». 22 декабря 2010 года
Altufyevo (Алтуфьево) (5491939595).jpg
Посадочная платформа
См. также
Напишите отзыв о статье «Алтуфьево (станция метро)»
Ссылки
- [old.mosmetro.ru/stations/serpukhovsko_timiryazevskaya/altufievo/ Официальный сайт Московского метрополитена]. Проверено 11 января 2014.
- [www.metro.ru/stations/serpukhovsko-timiryazevskaya/altufievo/ Сайт «Московское метро»]. Проверено 11 января 2014.
- [news.metro.ru/f91.html Сайт «METRO.Фотоальбом»]. Проверено 11 января 2014.
- [www.metrowalks.ru/moscow/station-9-1 Сайт «Прогулки по метро»]. Проверено 11 января 2014.
- [wiki.nashtransport.ru/wiki/Алтуфьево_(станция_метро,_Москва) Сайт «Энциклопедия нашего транспорта»]. Проверено 11 января 2014.
- [metro-photo.ru/алтуфьево Фотографии станции Алтуфьево] в виртуальной фотогалерее Метро
Отрывок, характеризующий Алтуфьево (станция метро)
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.
Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе ?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
wiki-org.ru
Алтуфьево (станция метро) — это… Что такое Алтуфьево (станция метро)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Алтуфьево.Координаты: 55°53′52″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.897778° с. ш. 37.586944° в. д. (G) (O) (Я)55.897778, 37.586944
«Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 15 июля 1994 |
---|---|
Проектное название: | Череповецкая, Алтуфьевская |
Тип: | односводчатая мелкого заложения |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | Островная |
Форма платформы: | Прямая |
Архитекторы: | Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: | Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам: | Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт: | А 92, 98, 259, 273, 302, 303, 401, 456, 601, 644, 685, 705, 774, 815; Тб 73, 80 |
Время открытия: | по нечётным дням — 5:30, по чётным — 5:45, по чётным субботам — 5:40 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | «Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции: | 129, Ал |
«Алтуфьево» на Викискладе |
«Алту́фьево» — конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на север 15 июля 1994 года. Глубина заложения — 9 м.
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьеву» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Оформление
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Вестибюли
Вход на станцию «Алтуфьево» и в подземный переходВыходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции установлен передвижной пандус для людей с ограниченными возможностями. Таким образом «Алтуфьево» стала первой станцией приспособленной для инвалидов. С февраля по август 2009 г. северный вестибюль станции был закрыт в связи с ремонтными работами.
Пассажиропоток
Пассажиропоток по станции в сутки (1999) — 73 270 человек. Пассажиропоток по вестибюлям в сутки (2002): по входу — 72,2 тыс. чел., по выходу — 72,3 тыс. чел.
См. также
Ссылки
dal.academic.ru