Алтуфьево | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
Алтуфьево
Открытие
15 июля 1994 года
Глубина залегания, м
9
Первое описание:
Алтуфьево — станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии. В мире «Метро 2033» — столица и единственная станция Алтуфьевской вольницы.
Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево».
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Станция односводчататого типа, мелкого заложения. Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
Путевое название станции
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции был установлен передвижной подъемник для людей с ограниченными возможностями. Таким образом, «Алтуфьево» стала первой станцией, приспособленной для инвалидов.
metro.fandom.com
Панорама Алтуфьево (станция метро). Виртуальный тур Алтуфьево (станция метро). Достопримечательности, карта, фото, видео.
Галерея
См. также
Список станций Московского метрополитенаСсылки
Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 11 января 2014. Сайт «Московское метро». Проверено 11 января 2014. Сайт «METRO… … (Русский)Алтуфьево (станция метро) — Википедия
«Алтуфьево» | |
Московский метрополитен | |
![]() | |
Дата открытия: |
15 июля 1994 года |
---|---|
Проектное название: |
Череповецкая, Алтуфьевская |
Район: |
Бибирево, Лианозово |
Округ: |
СВАО |
Тип: |
односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м: |
9 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
Островная |
Форма платформы: |
Прямая |
Архитекторы: |
Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: |
Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам: |
Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт: |
А 92, 98, 259, 273, 284, 302, 303, 401, 456, 601, 644, 685, 705, 774, 815, 836; Тб 73, 80 |
Время открытия: |
по нечётным дням — 5:30, по чётным — 5:45, по чётным субботам — 5:40 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции: |
129, Ал |
«Алтуфьево» на Викискладе |
«Алту́фьево» — 150-я станция Московского метрополитена, конечная северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево». Глубина заложения — 9 м.
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции был установлен передвижной подъемник для людей с ограниченными возможностями. Таким образом «Алтуфьево» стала первой станцией, приспособленной для инвалидов. Однако некоторое время подъемник находился в неработоспособном состоянии и в начале 2014 года был демонтирован.
С февраля по август 2009 г. северный вестибюль станции был закрыт в связи с ремонтными работами.
Пассажиропоток[править]
Пассажиропоток по станции в сутки (1999) — 73 270 человек. Пассажиропоток по вестибюлям в сутки (2002): по входу — 72,2 тыс. чел., по выходу — 72,3 тыс. чел.
-
Вход на станцию «Алтуфьево» и в подземный переход
-
Табличка-вывеска
-
Название на путевой стене.
-
Табличка «Посадки нет». 22 декабря 2010 года
-
Посадочная платформа
www.wiki-wiki.ru
Алтуфьево (станция метро)
Станция «Алтуфьево» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия | 15 июля 1994 |
Архитекторы | Л.Л.Борзенков, А.Л.Вигдоров, В.А.Черемин |
Архитекторы вестибюлей | Л.Л.Борзенков, А.Л.Вигдоров, В.А.Черемин |
Инженеры-конструкторы | Е.А.Мелешонкова |
Выход к улицам | Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Код станции | 129 |
«Алту́фьево» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на север 15 июля 1994 года. Глубина заложения — 9 м.
Названа по местности, рядом с которой находится. Название станции далеко не очевидно, ведь к району «Алтуфьевский» ближе расположена станция «Бибирево», а к центру района «Бибирево» ближе находится станция «Алтуфьево».
Станция достаточно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, и г. Долгопрудный. Причём, с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только кончается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов.
Оформление
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Вестибюли и пересадки
Выходы со станции через подземные переходы ведут к пересечению Алтуфьевского шоссе и улиц Череповецкой и Лескова.
Станция в цифрах
Пассажиропоток по станции за сутки (1999)
63 270
Пассажиропоток по вестибюлям за сутки (2002)
- Пассажиропоток по входу — 74,1 тыс.
- Пассажиропоток по выходу — 72,2 тыс.
См. также
Ссылки
mediaknowledge.ru
Алтуфьево (станция метро)
Оглавление:
1. Алтуфьево (станция метро)
2. Оформление
3. Выход в город
Станция «Алтуфьево» | |
---|---|
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Координаты: 55°53′52″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.897778° с. ш. 37.586944° в. д. 55.897778, 37.586944 |
|
Дата открытия | 15 июля 1994 |
Проектное название | Череповецкая, Алтуфьевская |
Тип | односводчатая мелкого заложения |
Количество платформ | 1 |
Тип платформ | Островная |
Форма платформ | Прямая |
Архитекторы | Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы | Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам | Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт | А 92, 98, 259, 273, 302, 303, 401, 456, 601, 644, 685, 705, 774, 815; Тб 73, 80 |
Работающие операторы сотовой связи |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции | 129 |
Алтуфьево на Викискладе |
станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на север 15 июля 1994 года. Глубина заложения 9 м.
Названа по местности, рядом с которой находится. Название станции далеко не очевидно, ведь к району Алтуфьевский ближе расположена станция «Бибирево», а к центру района Бибирево ближе находится станция «Алтуфьево».
Станция довольно загружена она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьеву» именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Просмотров: 6238
Алишера Навои (станция метро) |
www.opklare.ru
Алтуфьево (станция метро) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Алтуфьево. Координаты: 55°53′52″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.89778° с. ш. 37.58694° в. д. / 55.89778; 37.58694 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.89778&mlon=37.58694&zoom=15 (O)] (Я)«Алтуфьево» | |
Московский метрополитен | |
![]() | |
Дата открытия: |
15 июля 1994 года |
---|---|
Проектное название: |
Череповецкая, Алтуфьевская |
Район: |
Бибирево, Лианозово |
Округ: |
СВАО |
Тип: |
односводчатая мелкого заложения |
Глубина заложения, м: |
9 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
Островная |
Форма платформы: |
Прямая |
Архитекторы: |
Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: |
Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам: |
Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт: |
А 92, 98, 259, 273, 284, 302, 303, 352, 401, 428, 456, 519, 559, 592, 601, 644, 685, 705, 774, 815, 836, 994; Тб 73, 80; М/т 545; 572 |
Время открытия: |
по нечётным дням — 5:30, по чётным — 5:45, по чётным субботам — 5:40 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции: |
129, Ал |
«Алтуфьево» на Викискладе |
«Алту́фьево» — 150-я станция Московского метрополитена, конечная северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 15 июля 1994 года при продлении линии на север от станции «Бибирево». Глубина заложения — 9 м.
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьево» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того, в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Оформление
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными лампами, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Вестибюли
Выходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции был установлен передвижной подъемник для людей с ограниченными возможностями. Таким образом «Алтуфьево» стала первой станцией, приспособленной для инвалидов. Однако некоторое время подъемник находился в неработоспособном состоянии и в начале 2014 года был демонтирован.
С февраля по август 2009 г. северный вестибюль станции был закрыт в связи с ремонтными работами.
Пассажиропоток
Пассажиропоток по станции в сутки (1999) — 73 270 человек. Пассажиропоток по вестибюлям в сутки (2002): по входу — 72,2 тыс. чел., по выходу — 72,3 тыс. чел.
Галерея
-
Entrance to Altufievo metro station.jpg
Вход на станцию «Алтуфьево» и в подземный переход
-
Altufyevo (Алтуфьево) (5491929849).jpg
Табличка-вывеска
-
Altufyevo (Алтуфьево) (5492521174).jpg
Название на путевой стене.
-
Altufyevo (Алтуфьево) (5492529288).jpg
Табличка «Посадки нет». 22 декабря 2010 года
-
Altufyevo (Алтуфьево) (5491939595).jpg
Посадочная платформа
См. также
Напишите отзыв о статье «Алтуфьево (станция метро)»
Ссылки
- [old.mosmetro.ru/stations/serpukhovsko_timiryazevskaya/altufievo/ Официальный сайт Московского метрополитена]. Проверено 11 января 2014.
- [www.metro.ru/stations/serpukhovsko-timiryazevskaya/altufievo/ Сайт «Московское метро»]. Проверено 11 января 2014.
- [news.metro.ru/f91.html Сайт «METRO.Фотоальбом»]. Проверено 11 января 2014.
- [www.metrowalks.ru/moscow/station-9-1 Сайт «Прогулки по метро»]. Проверено 11 января 2014.
- [wiki.nashtransport.ru/wiki/Алтуфьево_(станция_метро,_Москва) Сайт «Энциклопедия нашего транспорта»]. Проверено 11 января 2014.
- [metro-photo.ru/алтуфьево Фотографии станции Алтуфьево] в виртуальной фотогалерее Метро
Отрывок, характеризующий Алтуфьево (станция метро)
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.
Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе ?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
wiki-org.ru
Алтуфьево (станция метро) — это… Что такое Алтуфьево (станция метро)?
Координаты: 55°53′52″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.897778° с. ш. 37.586944° в. д. (G) (O) (Я)55.897778, 37.586944
«Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевская линия |
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
15 июля 1994 |
---|---|
Проектное название: |
Череповецкая, Алтуфьевская |
Тип: |
односводчатая мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
Островная |
Форма платформы: |
Прямая |
Архитекторы: |
Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: |
Е. А. Мелешонкова |
Выход к улицам: |
Алтуфьевское шоссе, улица Череповецкая, улица Лескова |
Наземный транспорт: |
А 92, 98, 259, 273, 302, 303, 401, 456, 601, 644, 685, 705, 774, 815; Тб 73, 80 |
Время открытия: |
по нечётным дням — 5:30, по чётным — 5:45, по чётным субботам — 5:40 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
«Билайн», «МТС», «МегаФон» |
Код станции: |
129, Ал |
«Алтуфьево» на Викискладе |
«Алту́фьево» — конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на север 15 июля 1994 года. Глубина заложения — 9 м.
Названа по исторической местности, рядом с которой находится, а также по Алтуфьевскому шоссе.
Станция довольно загружена — она является конечной и наиболее близко расположенной к Дмитровскому и Северному районам, а также к городу Долгопрудный. При этом с утра до вечера поток пассажиров примерно одинаков — как только заканчивается основной поток едущих на работу, начинается перерыв на Савёловском направлении МЖД, и основной поток пассажиров направляется к «Алтуфьеву» — именно до этой станции идёт основная часть маршрутных такси и автобусов.
За станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов. Кроме того в тупиках также расположен Пункт технического обслуживания (ПТО) для планового осмотра составов как из электродепо «Владыкино», так и из электродепо «Варшавское».
Оформление
Путевые стены облицованы чёрным мрамором, пол выложен чёрным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».
Внешний вид станции страдает от многочисленных подтёков, вызванных повреждением гидроизоляции при обратной засыпке грунта после постройки станции. «Метрогипротрансом» ведётся разработка проекта реконструкции станции с восстановлением повреждений и усилением гидроизоляции.
Вестибюли
Вход на станцию «Алтуфьево» и в подземный переходВыходы со станции ведут через подземные переходы к пересечению Алтуфьевского шоссе с Череповецкой улицей и улицей Лескова. Через северный вестибюль (открывается в 5:40) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, к улицам Череповецкой и Лескова. Через южный вестибюль (открывается в 5:30) — по лестницам на Алтуфьевское шоссе, Шенкурский проезд, к улицам Череповецкой и Лескова.
Поскольку станция была открыта уже в постсоветский период, на входах в вестибюли рядом с названием отсутствует традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина».
На северном выходе со станции установлен передвижной пандус для людей с ограниченными возможностями. Таким образом «Алтуфьево» стала первой станцией приспособленной для инвалидов. С февраля по август 2009 г. северный вестибюль станции был закрыт в связи с ремонтными работами.
Пассажиропоток
Пассажиропоток по станции в сутки (1999) — 73 270 человек. Пассажиропоток по вестибюлям в сутки (2002): по входу — 72,2 тыс. чел., по выходу — 72,3 тыс. чел.
См. также
Ссылки
dal.academic.ru