Бауманская (станция метро) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к поиску«Бауманская» | |||
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
Перронный зал ст. Бауманская | |||
Район | Басманный | ||
---|---|---|---|
Округ | ЦАО | ||
Дата открытия | 18 января 1944 года | ||
Проектное название | «Спартаковская», «Разгуляй» | ||
Проекты переименования | «Елохово» (1992 год) | ||
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 32,5 | ||
Количество платформ | 1 | ||
островная | |||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Б. М. Иофан[1] | ||
Архитекторы вестибюлей | Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1] | ||
Скульпторы | В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов | ||
Художники | А. Т. Иванов | ||
Инженеры‑конструкторы | Б. М. Прикот Б. В. Грейц | ||
Выход к улицам | Бауманская улица | ||
Наземный транспорт | А: м3, 387, 425, 440, Т25, Т88, Н3; Тб: 22 Тм: 37, 45, 50, Б | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 047 | ||
Соседние станции | Курская и Электрозаводская | ||
| |||
«Бауманская» на Викискладе |
wiki2.red
Бауманская (станция метро) — ВиКи
«Ба́уманская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Электрозаводская» и «Курская». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская». Название получила в честь Н. Э. Баумана.
«Бауманская» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
| |
Район | Басманный |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 18 января 1944 года |
Проектное название | «Спартаковская», «Разгуляй» |
Проекты переименования | «Елохово» (1992 год) |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 32,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Б. М. Иофан[1] |
Архитекторы вестибюлей | Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1] |
Скульпторы | В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов |
Художники | А. Т. Иванов |
Инженеры‑конструкторы | Б. М. Прикот Б. В. Грейц |
Выход к улицам | Бауманская улица |
Наземный транспорт | А: м3, 387, 425, 440, Т25, Т88, Н3; Тб: 22 Тм: 37, 45, 50, Б |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 047 |
Соседние станции | Курская и Электрозаводская |
«Бауманская» на Викискладе |
Станция проектировалась в составе третьей очереди строительства Покровского радиуса под названием «Спартаковская». Строительные работы начались в 1938 году, и к началу Великой Отечественной войны тоннель был построен на 70 %, после чего строительство было заморожено до 1943 года. Спустя год станция была открыта с названием «Бауманская». В 1992 станцию планировали переименовать в «Елохово», однако проект не был реализован. В 2015 году станция закрывалась для ремонта, в ходе которого были заменены самые старые эскалаторы в мире
Станция имеет единственный выход на Бауманскую улицу. В 2012 году планировалось открыть второй выход к улицам Фридриха Энгельса и Бакунинской, однако в 2013 году стало известно, что этот план не будет реализован.
Изначально станция должна была войти в состав Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электрозаводская», «Семёновская площадь», «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года строительство станции «Гороховская улица» было отменено, а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась одна — «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году
Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года[3], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 28 станций.
В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино[4]. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён[1]. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[5], который призван разгрузить Кольцевую линию[6]. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской»[7].
В феврале — декабре 2015 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого были заменены все три старых эскалатора станции и построен один новый
Вестибюль
Мозаика в торце зала Памятная доска на фасадеНаземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами[12] и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи, переоблицованый в 1960-е годы. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск[13]. На правой стороне фасада находится памятная доска.
В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам. У выхода на высоком гранитном постаменте установлен бюст Н. Э. Баумана (скульптор А. П. Шлыков). Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович), а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания «культа личности»
Станционные залы
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию[12]. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников[12].
Пилоны облицованы белым мрамором «газган». На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита
В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями решили убрать и заменить на портрет Ленина.[12] Мозаику выполнил художник-монументалист А. Т. Иванов, который в 1953 году делал мозаики на станции метро Киевская-кольцевая. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Светильники в центральном зале располагаются за широкими карнизами в 4 ряда — непосредственно над пилонами и на своде[12].
Эскалаторы
До 2015 года на станции работали самые старые на тот момент эскалаторы Московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году[20]. Они были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была проведена из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции[21][22]. В сентябре 2014 года стало известно, что «Бауманскую» закроют целиком на годичный капремонт с 8 февраля 2015 года. Ранее эскалаторы закрывали по одному на техпроверку и ремонт каждые полгода. 24 декабря 2015 года станция была вновь открыта. Все эскалаторы на станции были заменены на машины нового поколения, а их количество было увеличено с трёх до четырёх[23].
|
В 2012 году на станции планировалась постройка второго вестибюля с независимым выходом из восточного торца. 24 февраля 2012 года рабочая группа комиссии правительства Москвы по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовала к сносу 13 строений для возведения второго вестибюля станции «Бауманская»[33]. 14 марта 2012 года прошёл конкурс по разработке проекта планировки второго выхода станции. В проекте было определено точное место размещения вестибюля и выходов станции, внесены предложения по корректировке маршрутов наземного пассажирского транспорта[34]. Согласно проекту планировки, второй вестибюль должен был быть расположен на территории ООО «Московский завод „Физприбор“» вблизи владения 14 по Бакунинской улице и соединён с центральным залом станции четырьмя эскалаторами. Выход планировалось организовать через лестничные сходы к улицам Бакунинская и Фридриха Энгельса[35].
Открытие второго выхода было запланировано на октябрь 2013 года[36]. 10 апреля 2013 года в интервью телеканалу «Москва 24» вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин заявил, что второй вестибюль станции метро «Бауманская» исключён из программы строительства московского метро из-за дороговизны[37].
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Бауманская (станция метро)
Состояние | отпатрулирована |
Координаты: 55°46′20″ с. ш. 37°40′44″ в. д. / 55.772361° с. ш. 37.679028° в. д. / 55.772361; 37.679028 (G) (O) (Я)
«Бауманская» 03 Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | 18 января 1944 года |
---|---|
Проектное название: | «Спартаковская», «Разгуляй» |
Проекты переименования: | «Елохово» (1992 год) |
Район: | Басманный |
Округ: | ЦАО |
Тип: | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | 32,5 |
Количество платформ: | 1 |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | прямая |
Архитекторы: | Б. М. Иофан |
Архитекторы вестибюлей: | Б. М. Иофан |
Инженеры-конструкторы: | Б. М. Прикот |
Выход к улицам: | Бауманская улица |
Наземный транспорт: | А Т25; Тб 22, 88; Тм 37, 45, 50 |
Время открытия: | 5:30 |
Время закрытия: | 1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн |
Код станции: | 047 |
Соседние станции: | Курская и Электрозаводская |
«Бауманская» на Викискладе |
03 Арбатско-Покровская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п·о·р условные обозначения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Ба́уманская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Электрозаводская» и «Курская». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (третья очередь строительства). Название получила в честь Н. Э. Баумана.
8 февраля 2015 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт приблизительно на 11 месяцев, 24 декабря 2015 года станция была вновь открыта, но уже с увеличенной пропускной способностью: на ней были заменены все эскалаторы, их количество было увеличено с трёх до четырёх, а количество турникетных линий увеличилось вдвое.
Содержание
- 1 История
- 2 Архитектура и оформление
- 2.1 Вестибюль
- 2.2 Станционные залы
- 2.3 Эскалаторы
- 3 Станция в цифрах
- 4 Расположение
- 4.1 Наземный общественный транспорт
- 5 Непостроенный второй выход
- 6 Станция в культуре
- 7 См. также
- 8 Примечания
- 9 Литература
- 10 Ссылки
История
История проектирования станции «Бауманская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электрозаводская», «Семёновская площадь», «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская улица», а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась всего одна станция «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году.
Внешние изображения | |
---|---|
Проект наземного вестибюля. Б. М. Иофан. 1938 год | |
Проект центрального зала. Б. М. Иофан. 1938 год |
Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70%. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года.
В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро, который призван разгрузить Кольцевую линию. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской».
Архитектура и оформление
Вестибюль
Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи, переоблицованый в 60-ые годы. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск. В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам. У выхода на высоком гранитном постаменте установлен бюст Н. Э. Баумана (скульптор А. П. Шлыков). Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович), а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания «культа личности». Планировалось, что после реконструкции утраченная подпись «И.Сталин» вернётся, но в сентябре 2015 года появилась информация о том, что подпись Сталина не вернут на обновлённую станцию, так как на момент принятия под охрану цитата была лишена подписи в связи с осуждением «культа личности».
Станционные залы
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников.
Пилоны облицованы белым мрамором «газган». На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита, между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны (скульптор В. А. Андреев). Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы серым и чёрным мрамором.
В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, где его взор направлен уже в другую сторону. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Светильники в центральном зале располагаются за широкими карнизами в 4 ряда — непосредственно над пилонами и на своде.
Надпись на стенеНа мраморной стене станции «Бауманская» вручную вырезана загадочная надпись. Она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой, на высоте приблизительно 1,2 метра. Надпись содержит две даты, разделённые чёрточкой, записанные так, как их иногда пишут на надгробиях: в начале идут первые две цифры года, число и под ним месяц римскими цифрами, а затем последние две цифры года. После обеих дат стоит сокращение «г.». Даты следующие: 14.XI.1946 — 15.XII.1954. Надпись вырезана в мраморе довольно глубоко. Длина составляет около 8 сантиметров, высота составляет около 1,5 сантиметра. Происхождение неизвестно. Ныне надпись замазана.
Эскалаторы
Вид на самые старые эскалаторы.На станции до 2015 года работали самые старые на тот момент эскалаторы Московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году. Они были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была реализована из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции. В сентябре 2014 года стало известно, что «Бауманскую» закроют целиком на одногодичный капремонт с 8 февраля 2015 года. Ранее эскалаторы закрывали по одному на техпроверку и ремонт каждые полгода. 24 декабря 2015 года станция Бауманская была вновь открыта. Все эскалаторы на станции были заменены на машины нового поколения, а их количество было увеличено с трёх до четырёх.
Станция в цифрах
- Код станции — 047.
- Глубина заложения станции — 32,5 метра (глубокое заложение).
- Высота над уровнем моря составляет 110 метров
- Пикет ПК053+63,3.
- По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 72 420 человек. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 78 000 человек, по выходу — 78 300 человек. Одна из самых загруженных станций московского метро: у неё лишь один выход с изношенным эскалатором, центральный зал короткий, в результате на платформе в час пик возникает давка. Исключительная загруженность в час пик связана во многом с изобилием вузов в районе станции, в частности МГТУ им. Баумана. Удалённость от станций Курская и Электрозаводская была причиной того что перегруженную станцию, длительное время не закрывали на ремонт для замены эскалаторов и обходились постоянным ремонтом.
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) | Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) | |
---|---|---|
По чётным числам | ||
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Пятницкое шоссе» | 5:40:10 | 5:42:30 |
5:43:40 | 5:42:10 | |
В сторону станции «Щёлковская» | 5:52:45 | 5:53:00 |
5:53:10 | 5:53:00 |
Расположение
Станция метро «Бауманская» Арбатско-Покровской линии расположена между станциями «Электрозаводская» и «Курская». Выход в город на Бауманскую улицу.
Наземный общественный транспорт
Станция «Бауманская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта:
- Остановка «Метро «Бауманская» находится неподалёку от вестибюля станции. На ней останавливаются трамваи № 37, 45, 50 и Б.
- Остановка «Бакунинская улица» находится на Бакунинской улице. На ней останавливаются троллейбусы № 22, 25, 45, 88.
Маршруты общественного транспорта (данные на 2012 год)
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
трол. № 22 | «Первомайская», «Партизанская», «Семёновская», «Электрозаводская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая | 16-я Парковая улица | Комсомольская площадь |
Автобус Т25 (бывш. трол. № 25) | «Электрозаводская», «Китай-город», «Лубянка», «Кузнецкий мост» | Проспект Будённого | Лубянская площадь |
трол. № 45 | «Электрозаводская», «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Площадь Ильича», «Римская», «Авиамоторная» | Проспект Будённого | 4-я Кабельная улица |
тролл. № 88 | «Электрозаводская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая | Проспект Будённого | Комсомольская площадь |
трам. № 37 | «Новогиреево», «Перово», «Шоссе Энтузиастов», «Авиамоторная», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая, «Красносельская» | Новогиреево | Каланчёвская улица |
трам. № 45 | «Красносельская», «Сокольники» | Новоконная площадь | Сокольническая застава |
трам. № 50 | «Авиамоторная», «Красносельская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая, | Проезд Энтузиастов | Каланчёвская улица |
Непостроенный второй выход
Внешние изображения | |
---|---|
Проект второго выхода | |
Продление центрального зала | |
Наземный павильон | |
Подземный вестибюль | |
Схема |
В 2012 году на станции планировалась постройка второго вестибюля с независимым выходом из восточного торца. 24 февраля 2012 года рабочая группа комиссии правительства Москвы по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовала к сносу 13 строений для возведения второго вестибюля станции «Бауманская». 14 марта 2012 года прошёл конкурс по разработке проекта планировки второго выхода станции. В проекте было определено точное место размещения вестибюля и выходов станции, внесены предложения по корректировке маршрутов наземного пассажирского транспорта. Согласно проекту планировки, второй вестибюль должен был быть расположен на территории ООО «Московский завод „Физприбор“» вблизи владения 14 по Бакунинской улице и соединён с центральным залом станции четырьмя эскалаторами. Выход планировалось организовать через лестничные сходы к улицам Бакунинская и Фридриха Энгельса.
Открытие второго выхода было запланировано на октябрь 2013 года. 10 апреля 2013 года в интервью телеканалу «Москва 24» вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин заявил, что второй вестибюль станции метро «Бауманская» исключён из программы строительства московского метро из-за дороговизны.
Станция в культуре
Станция «Бауманская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав Бауманского альянса вместе с «Электрозаводской» и «Семёновской».
См. также
- Список станций московского метро
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Бауманская. Арбатско-Покровская линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 12 октября 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Московский метрополитен: C 8 февраля 2015 года станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии закрыта на ремонт
- ↑ Дом.Лента.ру: Город: Станция «Бауманская» в 2015 году будет закрыта
- ↑ M24.ру: Станции и линии: что и когда будут закрывать в метро в 2015 году
- ↑ Станция московского метро «Бауманская» открылась после реконструкции. ТАСС (24 декабря 2015). Проверено 29 декабря 2015.
- ↑ 1 2 Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 11 марта 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ От скоростных хорд до мини-метро. metro.molot.ru. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Власти Москвы утвердили план развития столичного метро с 2012 года. РИА Новости. Проверено 8 января 2011 года. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Третий пересадочный контур метро разгрузит Кольцевую ветку на 20%. РИА Новости. Проверено 8 января 2011 года. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Третий пересадочный контур. Метрострой. Проверено 14 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ 1 2 3 Зиновьев, 2011, с. 128
- ↑ Наумов, 2010, с. 195
- ↑ Зиновьев, 2011, с. 129
- ↑ Надпись «И.Сталин» не вернут на стену станции метро «Бауманская»
- ↑ Сайт Дилетант
- ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2011 г. N 40-ПП «О финансировании проектирования и строительства вновь начинаемых объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год»
- ↑ Инвестиционная программа(недоступная ссылка — история). Департамент экономической политики и развития города Москвы. Проверено 25 марта 2011. Архивировано из первоисточника 7 октября 2008.
- ↑ Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Проверено 14 марта 2011. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Проверено 26 апреля 2012 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 25 января 2012 года. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
- ↑ Метро «Курская» на Яндекс.Картах. Яндекс. Проверено 10 июня 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Станция метро «Войковская». Справочник маршрутной сети города Москвы. Проверено 8 декабря 2011 года. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Власти Москвы снесут более десятка зданий для строительства вестибюля станции метро «Бауманская» — Газета.Ru | Новости дня
- ↑ В Москве будет разработан проект планировки второго выхода станции метро «Бауманская». — Новости дня — PосБизнесКонсалтинг
- ↑ Проект планировки линейного объекта — второй выход станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена. Метрострой. Проверено 14 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г.. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 мая 2012). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
- ↑ У станции метро «Бауманская» второго вестибюля не будет. Интерфакс (10 апреля 2012).
- ↑ Глуховский Д. А. Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.
Литература
- Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- М. А. Зеленин, С. М. Кравец, В. Л. Маковский. Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941.
- Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
- Кравец С. М. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
- Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
- Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
- Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
Ссылки
- Бауманская. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 24 ноября 2013.
- Бауманская на www.metro.ru
- Бауманская на news.metro.ru
- Панорамные фотографии станции
- Схема станции
Бауманская (станция метро) Информацию О
Бауманская (станция метро) Комментарии
Бауманская (станция метро)
Бауманская (станция метро)
Бауманская (станция метро) Вы просматриваете субъект
Бауманская (станция метро) что, Бауманская (станция метро) кто, Бауманская (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
«Бауманская» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
| |
Район | Басманный |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 18 января 1944 года |
Проектное название | «Спартаковская», «Разгуляй» |
Проекты переименования | «Елохово» (1992 год) |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 32,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Б. М. Иофан[1] |
Архитекторы вестибюлей | Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1] |
Скульпторы | В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов |
Художники | А. Т. Иванов |
Инженеры‑конструкторы | Б. М. Прикот Б. В. Грейц |
Выход к улицам | Бауманская улица |
Наземный транспорт | А: м3, 387, 425, 440, Т25, Т88, Н3; Тб: 22 Тм: 37, 45, 50, Б |
Режим работы | 5:30—1:00 |
станции | 047 |
Соседние станции | Курская и Электрозаводская |
ru-wiki.ru
«Бауманская» | |
---|---|
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
| |
Район | Басманный |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 18 января 1944 года |
Проектное название | «Спартаковская», «Разгуляй» |
Проекты переименования | «Елохово» (1992 год) |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 32,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Б. М. Иофан[1] |
Архитекторы вестибюлей | Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1] |
Скульпторы | В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов |
Художники | А. Т. Иванов |
Инженеры‑конструкторы | Б. М. Прикот Б. В. Грейц |
Выход к улицам | Бауманская улица |
Наземный транспорт | А: м3, 387, 425, 440, Т25, Т88, Н3; Тб: 22 Тм: 37, 45, 50, Б |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 047 |
Соседние станции | Курская и |
ruwikiorg.ru
Бауманская (станция метро) — Википедия
Координаты: 55°46′20″ с. ш. 37°40′44″ в. д. / 55.772361° с. ш. 37.679028° в. д. / 55.772361; 37.679028 (G) (O) (Я)«Ба́уманская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Электрозаводская» и «Курская». Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (третья очередь строительства). Название получила в честь Н. Э. Баумана.
8 февраля 2015 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт приблизительно на 11 месяцев[2], 24 декабря 2015 года станция была вновь открыта, но уже с увеличенной пропускной способностью: на ней были заменены все эскалаторы, их количество было увеличено с трёх до четырёх[3][4], а количество турникетных линий увеличилось вдвое[5].
История проектирования станции «Бауманская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электрозаводская», «Семёновская площадь», «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская улица», а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась всего одна станция «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году[6].
Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года[6].
В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино[7]. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён[1]. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[8], который призван разгрузить Кольцевую линию[9]. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской»[10].
Архитектура и оформление[править]
Вестибюль[править]
Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами[11] и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи, переоблицованый в 60-ые годы. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск[12]. В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам. У выхода на высоком гранитном постаменте установлен бюст Н. Э. Баумана (скульптор А. П. Шлыков). Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович), а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания «культа личности»[13]. Планировалось, что после реконструкции утраченная подпись «И.Сталин» вернётся, но в сентябре 2015 года появилась информация о том, что подпись Сталина не вернут на обновлённую станцию, так как на момент принятия под охрану цитата была лишена подписи в связи с осуждением «культа личности»[14].
Станционные залы[править]
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию[11]. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников.
Пилоны облицованы белым мрамором «газган». На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита[15], между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны (скульптор В. А. Андреев). Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы серым и чёрным мрамором.
В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, где его взор направлен уже в другую сторону[11]. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Светильники в центральном зале располагаются за широкими карнизами в 4 ряда — непосредственно над пилонами и на своде.
Надпись на стенеНа мраморной стене станции «Бауманская» вручную вырезана загадочная надпись. Она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой, на высоте приблизительно 1,2 метра. Надпись содержит две даты, разделённые чёрточкой, записанные так, как их иногда пишут на надгробиях: в начале идут первые две цифры года, число и под ним месяц римскими цифрами, а затем последние две цифры года. После обеих дат стоит сокращение «г.». Даты следующие: 14.XI.1946 — 15.XII.1954. Надпись вырезана в мраморе довольно глубоко. Длина составляет около 8 сантиметров, высота составляет около 1,5 сантиметра. Происхождение неизвестно. Ныне надпись замазана[источник не указан 892 дня].
Эскалаторы[править]
4 эскалатора на станции (28 декабря 2015 года)На станции до 2015 года работали самые старые на тот момент эскалаторы Московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году[16]. Они были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была реализована из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции[17][18]. В сентябре 2014 года стало известно, что «Бауманскую» закроют целиком на одногодичный капремонт с 8 февраля 2015 года. Ранее эскалаторы закрывали по одному на техпроверку и ремонт каждые полгода. 24 декабря 2015 года станция Бауманская была вновь открыта. Все эскалаторы на станции были заменены на машины нового поколения, а их количество было увеличено с трёх до четырёх.
Станция в цифрах[править]
- Код станции — 047[1].
- Глубина заложения станции — 32,5 метра (глубокое заложение).
- Высота над уровнем моря составляет 110 метров
- Пикет ПК053+63,3[19].
- По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 72 420 человек[20]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 78 000 человек, по выходу — 78 300 человек[21]. Одна из самых загруженных станций московского метро: у неё лишь один выход с изношенным эскалатором, центральный зал короткий, в результате на платформе в час пик возникает давка. Исключительная загруженность в час пик связана во многом с изобилием вузов в районе станции, в частности МГТУ им. Баумана. Удалённость от станций Курская и Электрозаводская была причиной того, что перегруженную станцию длительное время не закрывали на ремонт для замены эскалаторов и обходились постоянным ремонтом[источник не указан 1210 дней].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи[22].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[23]:
Станция метро «Бауманская» Арбатско-Покровской линии расположена между станциями «Электрозаводская» и «Курская». Выход в город на Бауманскую улицу.
Наземный общественный транспорт[править]
Станция «Бауманская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[24]:
- Остановка «Метро «Бауманская» находится неподалёку от вестибюля станции. На ней останавливаются трамваи № 37, 45, 50 и Б.
- Остановка «Бакунинская улица» находится на Бакунинской улице. На ней останавливаются троллейбусы № 22, 25, 45, 88.
Маршруты общественного транспорта (данные на 2012 год)[25][26][27]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
трол. № 22 | «Первомайская», «Партизанская», «Семёновская», «Электрозаводская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая | 16-я Парковая улица | Комсомольская площадь |
Автобус Т25 (бывш. трол. № 25) | «Электрозаводская», «Китай-город», «Лубянка», «Кузнецкий мост» | Проспект Будённого | Лубянская площадь |
трол. № 45 | «Электрозаводская», «Лубянка», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Площадь Ильича», «Римская», «Авиамоторная» | Проспект Будённого | 4-я Кабельная улица |
тролл. № 88 | «Электрозаводская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая | Проспект Будённого | Комсомольская площадь |
трам. № 37 | «Новогиреево», «Перово», «Шоссе Энтузиастов», «Авиамоторная», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая, «Красносельская» | Новогиреево | Каланчёвская улица |
трам. № 45 | «Красносельская», «Сокольники» | Новоконная площадь | Сокольническая застава |
трам. № 50 | «Авиамоторная», «Красносельская», «Комсомольская»-радиальная, «Комсомольская»-кольцевая, | Проезд Энтузиастов | Каланчёвская улица |
Непостроенный второй выход[править]
В 2012 году на станции планировалась постройка второго вестибюля с независимым выходом из восточного торца. 24 февраля 2012 года рабочая группа комиссии правительства Москвы по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовала к сносу 13 строений для возведения второго вестибюля станции «Бауманская»[28]. 14 марта 2012 года прошёл конкурс по разработке проекта планировки второго выхода станции. В проекте было определено точное место размещения вестибюля и выходов станции, внесены предложения по корректировке маршрутов наземного пассажирского транспорта[29]. Согласно проекту планировки, второй вестибюль должен был быть расположен на территории ООО «Московский завод „Физприбор“» вблизи владения 14 по Бакунинской улице и соединён с центральным залом станции четырьмя эскалаторами. Выход планировалось организовать через лестничные сходы к улицам Бакунинская и Фридриха Энгельса[30].
Открытие второго выхода было запланировано на октябрь 2013 года[31]. 10 апреля 2013 года в интервью телеканалу «Москва 24» вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин заявил, что второй вестибюль станции метро «Бауманская» исключён из программы строительства московского метро из-за дороговизны[32].
Станция в культуре[править]
Станция «Бауманская» упоминается в постапокалиптическом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Согласно книге, станция входила в состав Бауманского альянса вместе с «Электрозаводской» и «Семёновской»[33].
- ↑ 1,01,11,21,3 Бауманская. Арбатско-Покровская линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 12 октября 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Московский метрополитен: C 8 февраля 2015 года станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии закрыта на ремонт
- ↑ Дом.Лента.ру: Город: Станция «Бауманская» в 2015 году будет закрыта
- ↑ M24.ру: Станции и линии: что и когда будут закрывать в метро в 2015 году
- ↑ Станция московского метро «Бауманская» открылась после реконструкции. ТАСС (24 декабря 2015). Проверено 29 декабря 2015.
- ↑ 6,06,1 Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Проверено 11 марта 2011. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011.
- ↑ От скоростных хорд до мини-метро. metro.molot.ru. Проверено 11 марта 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Власти Москвы утвердили план развития столичного метро с 2012 года. РИА Новости. Проверено 8 января 2011 года. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Третий пересадочный контур метро разгрузит Кольцевую ветку на 20%. РИА Новости. Проверено 8 января 2011 года. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Третий пересадочный контур. Метрострой. Проверено 14 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ 11,011,111,2 Зиновьев, 2011, с. 128
- ↑ Наумов, 2010, с. 195
- ↑ Зиновьев, 2011, с. 129
- ↑ Надпись «И.Сталин» не вернут на стену станции метро «Бауманская»
- ↑ Сайт Дилетант
- ↑ Основные характеристики эскалаторов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 6 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
- ↑ Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2011 г. N 40-ПП «О финансировании проектирования и строительства вновь начинаемых объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год»
- ↑ Инвестиционная программа(недоступная ссылка — история). Департамент экономической политики и развития города Москвы. Проверено 25 марта 2011. Архивировано из первоисточника 7 октября 2008.
- ↑ Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru. Проверено 14 марта 2011. Архивировано из первоисточника 28 августа 2011.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года. metro.ru. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года. metro.ru. Проверено 26 апреля 2012 года. Архивировано из первоисточника 25 января 2012.
- ↑ Режим работы станций и вестибюлей. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 19 декабря 2010 года. Архивировано из первоисточника 18 августа 2011.
- ↑ Время отправления первых поездов. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 25 января 2012 года. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012.
- ↑ Метро «Курская» на Яндекс.Картах. Яндекс. Проверено 10 июня 2012.
- ↑ Маршруты. Московский троллейбус. Проверено 11 февраля 2011 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Список маршрутов. Московский автобус. Проверено 7 ноября 2010 года. Архивировано из первоисточника 20 августа 2011.
- ↑ Станция метро «Войковская». Справочник маршрутной сети города Москвы. Проверено 8 декабря 2011 года. Архивировано из первоисточника 26 января 2012.
- ↑ Власти Москвы снесут более десятка зданий для строительства вестибюля станции метро «Бауманская» — Газета.Ru | Новости дня
- ↑ В Москве будет разработан проект планировки второго выхода станции метро «Бауманская». — Новости дня — РосБизнесКонсалтинг
- ↑ Проект планировки линейного объекта — второй выход станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена. Метрострой. Проверено 14 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 октября 2012.
- ↑ Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г.. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 мая 2012). Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.
- ↑ У станции метро «Бауманская» второго вестибюля не будет. Интерфакс (10 апреля 2012).
- ↑ Глуховский Д. А. Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.
- Зверев В. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
- М. А. Зеленин, С. М. Кравец, В. Л. Маковский. Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941.
- Зиновьев А. Н. Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
- Кравец С. М. Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
- Наумов М. С., Кусый И. А. Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
- Наумов М. С. Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
- Чередниченко О. Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
wp.wiki-wiki.ru
«Бауманская» | |||
---|---|---|---|
Арбатско-Покровская линия | |||
Московский метрополитен | |||
| |||
Район | Басманный | ||
Округ | ЦАО | ||
Дата открытия | 18 января 1944 года | ||
Проектное название | «Спартаковская», «Разгуляй» | ||
Проекты переименования | «Елохово» (1992 год) | ||
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | 32,5 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | Б. М. Иофан[1] | ||
Архитекторы вестибюлей | Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1] | ||
Скульпторы | В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов | ||
Художники | А. Т. Иванов | ||
Инженеры‑конструкторы | Б. М. Прикот Б. В. Грейц | ||
Выход к улицам | Бауманская улица | ||
Наземный транспорт | А: м3, 387, 425, 440, Т25, Т88, Н3; Тб: 22 Тм: 37, 45, 50, Б | ||
Режим работы | 5:30—1:00 | ||
Код станции | 047 | ||
Соседние станции | Курская и Электрозаводская | ||
| |||
«Бауманская» на Викискладе |
wikiredia.ru