Бойня станция – Станция Бойня — Журнал Георгия Красникова

Станция Бойня — Журнал Георгия Красникова

Многие знают, как я неровно дышу к загадочности московского железнодорожного кольца. Однако не одним им ограничиваются всякие интересные железнодорожности в Москве. Вот, например, станция Бойня.


На самом деле станция Бойня хоть и не находится на вышеупомянутом кольце, но приписана именно к нему. Да и расположена совсем рядом с ним и выезды с неё попадают именно на это кольцо. Построена станция была в начале века, названа в честь того, что собственно около неё и находилась. Собственно с тех времён мало что изменилось, и сейчас прямо рядом со станцией находится Микояновский мясокомбинат.

Да, находится станция Бойня в непосредственной близости от метро Волгоградский проспект.

Станция грузовая, цивилизованного пути на неё нет, попадание происходит через вот такую калиточку

Состоит станция из двух частей: основная Бойня-товарная и второстепенная Бойня-город. Выйдя из метро, мы как раз попадаем на Бойню-Товарную. Рядом с ней ТЭЦ

Обе станции действующие, хотя нельзя сказать, что движение по ним слишком интенсивное, особенно по «городу». Но мне попался движущийся состав

Станционное здание. Уже не такое колоритное, как у станций МК МЖД

Рядом коллектор

И коммерческий центр

Идём дальше

Вот так выглядит дорожка, по которой можно сюда попасть от метро. Впереди мост Волгоградского проспекта.

Линия проходит дальше под мост и идёт по направлению к Симоновской набережной. Там когда-то была станция Симоново, прямо на берегу Москвы-реки. По пути она пересекает улицу Симоновский вал, где есть трамвайная (12,20,40,43) и автобусная (9,156, 299, 608) остановка Железнодорожный переезд.

Однако действующие железнодорожные пути заканчиваются именно здесь. Сюда загоняются под оборот грузовые составы

Дальше идут рельсы, не подающие признаков какого-либо движения по ним…

Был план пройти эту ветку до Симоновского Вала насквозь, однако выяснилось, что это уже невозможно сделать в принципе. Линия настолько густо заросла деревьями и кустами, что продраться через них — дело немыслимое… Прямо настоящие джунгли.

Вид с моста 1-й Дубровской улицы… А ещё некоторое время назад я думал, что по этой линии чего-то ходит.

Наиболее интересующий меня теперь вопрос — когда участок «Бойня — Симоново» перестал действовать. В интернетах мне не удалось найти какой-либо информации, но какие-то смутные воспоминания указывают, что когда-то в начале нулевых переезд на Симоновском Валу перекрывался. А может и не было такого.

Ну вернёмся к Бойне. Пойдём теперь на станцию Бойня-город. Вообще, скажу вам, место это всё же довольно мерзковатое. Промзоны они и есть промзоны.. Гаражи, склады, собаки, какая-то непонятная публика, кафешки с киргизскими вывесками..

От Бойни-товарной до Бойни-города около трёхсот метров. Идём по улице с романтическим названием Скотопрогоннная.

(кстати, 2-я Скотопрогонная — старое её название (до 1988 года). Любопытно, с чего бы это на современном указателе оно используется)

Вот мост с брошенным ж.д. путём он Бойни-города к мясокомбинату

А вот, собственно, Бойня-город. Как видим, жизни тут практически нет. Всё занесено снегом…

Среди чистого белого поля стоят почему-то семафоры светофоры..

Притом действующие

Тем не менее, один состав всё же здесь стоял

Пути в сторону мясокомбината..

В отличии от Бойни-товарной тут есть даже высокая разгрузочная платформа!

И собственно, разгрузчик.

Однако чего я тут не нашёл, так это станционного здания.

Дальше пути сходятся и ветка идёт на соединение с путями с Бойни-товарной

Само соединение

Дальше впереди 3-ее транспортное, великое и ужасное!

За ним видна Курская ветка с электричками

Ну вы уж, наверное, поняли, что загадано вчера было именно это место

Строится круглая бизнес-башня.

Постепенно путь подходит к путям МК МЖД

Тут, вдруг, с Бойни нарисовался маневровый локомотив. Хорошо, что у меня развита привычка посматривать назад, гуляя по железнодорожным путям

Одна половинка ТТК пересекает линию по эстакаде, а вторая в туннеле. Вот такое любопытное место

И вот, наконец, долгожданное соитие с путями ж.д. кольца

Если пройти чуть дальше вдоль по направлению, как ветка с Бойни вливается в МК МЖД, то можно увидеть вот такой странный путепровод. Он пересекает МК МЖД и ТТК.

«Что это такое может быть?», — подумалось мне. Первая мысль — тоже железная дорога. Но тогда — куда она ведёт? Упирался путепровод куда-то в район ТЭЦ. Но зачем бы было делать отдельную линию на ТЭЦ, если рядом есть Бойня? Тогда я подумал, что там идут какие-нибудь трубы. Это казалось несколько логичнее, хотя и не очень понятно, для чего их на такой высоте держать? Я попытался залезть и посмотреть, что же это за путепровод такой. Но попытки мои успехом не увенчались — в своём основании у путепровода были высокие стены, которые не представлялось возможным перелезть. Можно было пройти вдоль него, однако я уже порядком замёрз, начинало смеркаться, да и батарейка в фотоаппарате практически села, кадры из него приходилось буквально выдавливать. Мною было принято решение — перенести исследование сего странного объекта на следующий раз.

По возвращению домой я, конечно же, выяснил в интернете что это такое. Действительно это железнодорожная линия, которая тоже идёт к станции Бойня! Другой её конец уходит на грузовую станцию Новопролетарская, а потом выходит к станции Перово Казанского направления. В общем, есть ещё что исследовать.

Кросс-пост в сообществе ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/1580609.html
и в сообществе moya_moskva: http://moya-moskva.livejournal.com/3245345.html

griphon.livejournal.com

Бойня (станция) — Википедия. Что такое Бойня (станция)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бо́йня — тупиковая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была грузовой станцией 2 класса.

Названа в связи первоначальным назначением — обслуживанием городской бойни.

Располагается в Нижегородском районе, между Третьим транспортным кольцом и Волгоградским проспектом.

Состоит из двух отдельных парков — Городской (располагается севернее, у Скотопрогонной улицы) и Товарный (ближе к Волгоградскому проспекту). Также на станции числится законсервированный парк Симоново (бывшая станция).

Под западной горловиной станции находится станция метро «Волгоградский проспект», над ней — эстакада Волгоградского проспекта.

С восточной стороны станции соединяется с главным ходом Малого кольца Московской железной дороги, а также станцией Новопролетарская. Парк Городской тупиковый. От Товарного парка на запад отходил путь к парку Симоново, ныне законсервированный.

2 мая 2014 года станция закрыта для всей грузовой работы по параграфу 3 Тарифного руководства № 4[2]. Открыта по знаку «X» (грузовые и пассажирские операции не производятся). Код ЕСР сменён с 199708 на 199712.

См. также

Примечания

Ссылки

 

Малое кольцо МЖД

↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы53,7
Наземный переход от/к
пл. НАТИ
   
(Главный ход Октябрьской ЖД)
Окружная 101,0
1,2   
Владыкино 092,42,4Владыкино-Московское
3,8р. Лихоборка
4,9р. Яуза
Ботанический сад 065,3
6,5Ростокино
Ростокино7,1
7,4   
Белокаменная9,7
9,7Белокаменная
Бульвар Рокоссовского 0112,3
Локомотив 0113,913,8Черкизово
Измайлово 0315,5
Соколиная Гора17,6
18,6Лефортово
Шоссе Энтузиастов 0819,0
20,3   
Андроновка20,5
20,6   
Северный Пост
21,2Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
22,1   
Нижегородская22,3Новопролетарская: старый парк
Новохохловская
23,4Новопролетарская: новый парк
23,6   
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская24,8
25,5Угрешская
↑ 3 главных пути
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка 1026,2
Симоново, Лизино
Автозаводская 0227,4
27,9Кожухово
ЗИЛ28,8
30,2Даниловский мостр. Москва
Верхние Котлы30,9
31,0   
Крымская31,7
33,4

wiki.sc

Очередная прогулка по путям (Перово-Бойня): d_a_ck9


В прошлый раз я прошелся по станциям к северу от путей Горькоского направления. На этот раз пойду в южном направлении, пройдя станции Новопролетарская, а также, два парка одной станции – Бойня Товарная и Бойня-Город. Они находятся около Микояновского мясокомбината.

1. Выйдя на станции Чухлинка, залез на путепровод участка Перово – Новопролетарская и пошел по путям в южном направлении:

2. Пути отгорожены деревьями. Справа — дома Нижегородского района, слева только гаражи:

3. Миновал путепровод Рязанского проспекта и справа потянулись заборы предприятий:

4. Подъездные пути к карачаровскому механическому заводу:

5. Подхожу к границе станции Новопролетарская. Перед ней установлена стрелка с отрезком пути, ведущим в никуда (насколько я понимаю, это страховка):

6. Не смотря на выходной день, станция живет своей полноценной грузовой жизнью:

7. Миную станцию и направляюсь дальше к ТТК:

8. Грустный подъездной путь к московскому жировому комбинату:

9. Завод «ЖБИ-6» и склад кранов:

10. На территории МЖК увидел вот такую картину:

11. Отсюда исходили неимоверно вкусные запахи свежей выпечки:

12. Путепровод перегона Новопролетарская — Бойня над путями Курского направления:

13. Пути Курского направления:

14. «Первый автокомбинат им. Г. Л. Краузе» – филиал № 3:

15. Путепровод над МК МЖД и ТТК:

16. Здесь я спускаюсь и пересекаю МК МЖД:

17.

18. Миную ТТК и сворачиваю правее на Парк Бойня-Город железнодорожной станции Бойня:

19. Она практически заброшена. Используется всего несколько путе. Остальные либо разобраны, либо поверх рельс свалены бревна и шпалы:

20. Не смотря на то, что станция заросла, все светофоры действуют, а стрелки пневматические, а не ручные:

21.

22. Дальше ветка уходит на различные предприятия. Поэтому по Скотопрогонной улице иду к основной станции Бойня.

23. Это контора товарной станции Бойня:

24. Напротив располагается ТЭЦ-8:

25. Вид на путепровод Волгоградского проспекта:

26. Служебное помещение разрушено:

27.

28. Миновав путепровод, иду в сторону Москвы-реки:

29. Дальше пути находятся в очень плохом состоянии, с обоих сторон их окружают заборы, поэтому заканчиваю свой маршрут.

d-a-ck9.livejournal.com

Давно по непарадной Москве не гуляли…

Давненько мы с вами, друзья, не гуляли по непарадным уголкам Москвы, сегодня мы это исправим. Вашему вниманию — прогулка от о.п. Угрешская МЦК через грузовую станцию Бойня-товарная и далее по заброшенной ветке в Симоново. В скором времени, как я полагаю, её уничтожат окончательно, поэтому решил отснять для истории. Начнём-с!

1. МЦКашная Ласточка следует от Угрешской в направлении Новохохловской. Перегон Угрешская —
Андроновка.


2. Ветка круто берёт влево от главных путей и идёт вдоль развязки ТТК и Волгоградки.

3.

4. Немного дальше от тупика начинается второй путь. Явно неиспользуемый, судя по отсутствию наката. Либо используемый крайне редко.

5.

6. Подходим к Бойням.

7. Влево — действующая станция Бойня-Товарная, вправо — фактически недействующая станция Бойня-Город. А ещё в кадре мой «любимый» светофор, когда я делал с него фото, то, упав, проктнул ногу ржавым штырём и получил дозу уколов от столбняка и два месяца хромоты. На Бойню-Город я не пошёл в этот раз, потом выложу про неё немножко вечерних фоточек годичной давности.

8. Бо́йня — тупиковая железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была грузовой станцией 2 класса.

Названа в связи первоначальным назначением — обслуживанием городской бойни.

Располагается в Нижегородском районе, между Третьим транспортным кольцом и Волгоградским проспектом.

Состоит из двух отдельных парков — Городской (располагается севернее, у Скотопрогонной улицы) и Товарный (ближе к Волгоградскому проспекту). Также на станции числится законсервированный парк Симоново (бывшая станция).

Под западной горловиной станции находится станция метро «Волгоградский проспект», над ней — эстакада Волгоградского проспекта.

С восточной стороны станции соединяется с главным ходом Малого кольца Московской железной дороги, а также станцией Новопролетарская. Парк Городской тупиковый. От Товарного парка на запад отходил путь к парку Симоново, ныне законсервированный. Вот туда-то мы и пойдём дальше. А пока вид на Бойню-город.

9. Ну, а мы круто берём влево и идём к Бойне-Товарной.

10. Ещё один тупик. На заднем плане ТЭЦ-8 «Мосэнерго».

11. Подходим к восточной горловине станции Бойня-Товарная. Слева — подъездные пути ГУП «Таганское» (плодоовощная база).

12. Взгляд назад.

13. Начинается Бойня. Слева примыкают пути со станции Новопролетарская, на которых куда больше наката, чем на тех, по которым мы шли от Угрешской. Но к Новопролетарской и далее мы пойдём в другой раз.

14. Вид в сторону Новопролетарской.

15. Путевое развитие Бойни-Товарной.

16. Ещё раз взгляд назад. Влево — Угрешская, откуда мы пришли, вправо — Новопролетарская.

17. На Бойне сейчас не стояло никакого подвижного состава, кроме того, что видим слева. Но это были какие-то заброшенные вагоны.

18. Ещё один взгляд назад. Со светофором.

19. И вперёд. Пустота.

20. Те самые вагоны.

21.

22. Путепровод Волгоградского проспекта. Справа за забором метро Волгоградский проспект.

23.

24. Взгляд назад из-под путепровода.

25. Западная горловина Бойни-Товарной. Влево уходят подъездные пути на территорию бывшего завода ООО «Монобетон».

26. Действующая ж/д практически закончилась и начался свинарник.

27.

28. Взгляд назад.

29. Слева — тупиковый путь Бойни, справа — ветка в Симоново.

30. Только по ней уже давно не ходят поезда.

31. Ещё раз назад, красивый вид с синим светофором.

32. Пока параллельно идут три пути, но использовать реально только тупиковый левый.

33. Рельсо-шпальные решётки лежат-загорают.

34. Идём дальше.

35. Ветки на Симоново справа даже не видно почти.

36. Прощальный взгляд назад на Бойню. Справа предаётся безмятежному сну бомж. Дальше начинается такой свинарник, что я, честно сказать, ухи переел. Не думал, что в Москве ещё есть такое. Но, однако же, есть.

37. Пакеты с мусором — это так, мелочь.

38. Левый путь идёт верно в тупик, а правый к Симоново опускается вниз.

39. Вот он вам, заросший и забытый.

40. Дошли до тупика Бойни.

41. А ветка в Симоново продолжается дальше.

42. Здесь её почти вообще не видно.

43.

44. Заросла за годы. И замусорили её между гаражей знатно.

45. Идёт между гаражей и ныряет под путепровод 1-й Дубровской улицы.

46. Взгляд назад от путепровода.

47. Ну и, собственно, под ним. Такие дела.

48. Снова гаражи.

49.

50. И свинарник. Здесь народ любит готовить шашлыки, как удалось выяснить. А особенно много было гостей столицы.

51. Привет из прошлого.

52.

53. Подходим к переезду через Симоновский вал.

54. Тропинка победила железку.

55. Ещё раз взгляд назад.

56. Одноуровневое пересечение с трамвайными путями.

57. Остатки переезда через Симоновский вал.

58. Ветка ныряет в жилой квартал.

59.

60.

61. Говорит само за себя.

62. Переезд через Симоновскую набережную.

63.

64. Слева — остатки сигнализации. Когда сняли светофор — пусть знатоки подскажут.

65. Народ всё жарит.

66. Внизу справа обрывок пути, предназначения я не знаю, может, кто-то, опять-таки, подскажет.

67.

68. Дальше ветка метров 250-300 разобрана.

69.

70. Здесь была стрелка.

71. Вот она, дальше путь снова восстаёт из небытия.

72.

73. Вправо он когда-то шёл на ОАО «Моснефтепродукт» – Московскую нефтебазу (участок № 3).
Бывшая Ленинская нефтебаза. Бывшие нефтяные и керосиновые склады обществ «Нобель» и «Ока». Склады были построены «Товариществом братьев Нобель» в 1895 г. на берегу Москвы-реки неподалеку (вниз по течению) от Кремля на землях станции Москва-Симоново.
Завоз нефтепродуктов на нефтебазу в летнее время осуществлялся с помощью барж, а в зимний период — по железной дороге в цистернах с самотечным сливом. На разгрузку барж и цистерн тратилось довольно много времени.

74. А влево примерно туда же, но сейчас он порос молодым леском.

75. Место облюбовали гости столицы.

76. Последний на подъездном пути переезд через Крутицкую набережную.

77.

78. Ещё метров 50 зарослей…

79. …и конец пути. Дальше всё закатано в асфальт.

80. Прощальный взгляд назад. Справа можно увидеть осветительную мачту стадиона Торпедо им. Эдуарда Стрельцова.

Спасибо за внимание!

rajon-pride.livejournal.com

Станция Бойня — RestoRunner

Многие знают, как я неровно дышу к загадочности московского железнодорожного кольца. Однако не одним им ограничиваются всякие интересные железнодорожности в Москве. Вот, например, станция Бойня.


На самом деле станция Бойня хоть и не находится на вышеупомянутом кольце, но приписана именно к нему. Да и расположена совсем рядом с ним и выезды с неё попадают именно на это кольцо. Построена станция была в начале века, названа в честь того, что собственно около неё и находилась. Собственно с тех времён мало что изменилось, и сейчас прямо рядом со станцией находится Микояновский мясокомбинат.

Да, находится станция Бойня в непосредственной близости от метро Волгоградский проспект.

Станция грузовая, цивилизованного пути на неё нет, попадание происходит через вот такую калиточку

Состоит станция из двух частей: основная Бойня-товарная и второстепенная Бойня-город. Выйдя из метро, мы как раз попадаем на Бойню-Товарную. Рядом с ней ТЭЦ

Обе станции действующие, хотя нельзя сказать, что движение по ним слишком интенсивное, особенно по «городу». Но мне попался движущийся состав

Станционное здание. Уже не такое колоритное, как у станций МК МЖД

Рядом коллектор

И коммерческий центр

Идём дальше

Вот так выглядит дорожка, по которой можно сюда попасть от метро. Впереди мост Волгоградского проспекта.

Линия проходит дальше под мост и идёт по направлению к Симоновской набережной. Там когда-то была станция Симоново, прямо на берегу Москвы-реки. По пути она пересекает улицу Симоновский вал, где есть трамвайная (12,20,40,43) и автобусная (9,156, 299, 608) остановка Железнодорожный переезд.

Однако действующие железнодорожные пути заканчиваются именно здесь. Сюда загоняются под оборот грузовые составы

Дальше идут рельсы, не подающие признаков какого-либо движения по ним…

Был план пройти эту ветку до Симоновского Вала насквозь, однако выяснилось, что это уже невозможно сделать в принципе. Линия настолько густо заросла деревьями и кустами, что продраться через них — дело немыслимое… Прямо настоящие джунгли.

Вид с моста 1-й Дубровской улицы… А ещё некоторое время назад я думал, что по этой линии чего-то ходит.

Наиболее интересующий меня теперь вопрос — когда участок «Бойня — Симоново» перестал действовать. В интернетах мне не удалось найти какой-либо информации, но какие-то смутные воспоминания указывают, что когда-то в начале нулевых переезд на Симоновском Валу перекрывался. А может и не было такого.

Ну вернёмся к Бойне. Пойдём теперь на станцию Бойня-город. Вообще, скажу вам, место это всё же довольно мерзковатое. Промзоны они и есть промзоны.. Гаражи, склады, собаки, какая-то непонятная публика, кафешки с киргизскими вывесками..

От Бойни-товарной до Бойни-города около трёхсот метров. Идём по улице с романтическим названием Скотопрогоннная.

(кстати, 2-я Скотопрогонная — старое её название (до 1988 года). Любопытно, с чего бы это на современном указателе оно используется)

Вот мост с брошенным ж.д. путём он Бойни-города к мясокомбинату

А вот, собственно, Бойня-город. Как видим, жизни тут практически нет. Всё занесено снегом…

Среди чистого белого поля стоят почему-то семафоры светофоры..

Притом действующие

Тем не менее, один состав всё же здесь стоял

Пути в сторону мясокомбината..

В отличии от Бойни-товарной тут есть даже высокая разгрузочная платформа!

И собственно, разгрузчик.

Однако чего я тут не нашёл, так это станционного здания.

Дальше пути сходятся и ветка идёт на соединение с путями с Бойни-товарной

Само соединение

Дальше впереди 3-ее транспортное, великое и ужасное!

За ним видна Курская ветка с электричками

Ну вы уж, наверное, поняли, что загадано вчера было именно это место

Строится круглая бизнес-башня.

Постепенно путь подходит к путям МК МЖД

Тут, вдруг, с Бойни нарисовался маневровый локомотив. Хорошо, что у меня развита привычка посматривать назад, гуляя по железнодорожным путям

Одна половинка ТТК пересекает линию по эстакаде, а вторая в туннеле. Вот такое любопытное место

И вот, наконец, долгожданное соитие с путями ж.д. кольца

Если пройти чуть дальше вдоль по направлению, как ветка с Бойни вливается в МК МЖД, то можно увидеть вот такой странный путепровод. Он пересекает МК МЖД и ТТК.

«Что это такое может быть?», — подумалось мне. Первая мысль — тоже железная дорога. Но тогда — куда она ведёт? Упирался путепровод куда-то в район ТЭЦ. Но зачем бы было делать отдельную линию на ТЭЦ, если рядом есть Бойня? Тогда я подумал, что там идут какие-нибудь трубы. Это казалось несколько логичнее, хотя и не очень понятно, для чего их на такой высоте держать? Я попытался залезть и посмотреть, что же это за путепровод такой. Но попытки мои успехом не увенчались — в своём основании у путепровода были высокие стены, которые не представлялось возможным перелезть. Можно было пройти вдоль него, однако я уже порядком замёрз, начинало смеркаться, да и батарейка в фотоаппарате практически села, кадры из него приходилось буквально выдавливать. Мною было принято решение — перенести исследование сего странного объекта на следующий раз.

По возвращению домой я, конечно же, выяснил в интернете что это такое. Действительно это железнодорожная линия, которая тоже идёт к станции Бойня! Другой её конец уходит на грузовую станцию Новопролетарская, а потом выходит к станции Перово Казанского направления. В общем, есть ещё что исследовать.

Кросс-пост в сообществе ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/1580609.html
и в сообществе moya_moskva: http://moya-moskva.livejournal.com/3245345.html

best-3-0.livejournal.com

Железная дорога Перово — Бойня: kirillfedorov4

«Что за станция такая?»

Необычная железнодорожная линия находится на юго-востоке Москвы. Она не является магистральной, но пересекает на путепроводах несколько важных железнодорожных путей. Многие проезжают через мосты на Третьем Транспортном кольце, Волгоградском проспекте и других автомагистралях, но мало кто задумывается об ее истории…

Дорога была построена в 1912 году и связывала товарную станцию Перово со складами на берегу Москвы-Реки близ Симонова монастыря. Сейчас линия обслуживает несколько складов, ТЭЦ Текстильщики и мясокомбинат «Микоянъ», но подъездным путём не является и относится к Московско-Рязанскому региону МЖД. Действует, поезда ходят достаточно часто (по меркам линий местного значения). Работают маневрово-промышленные тепловозы ЧМЭ3.
Начинаясь на ст. Перово-Сортировочная, дорога пересекает Казанское, Нижегородское, Курское направления МЖД, Окружную железную дорогу, Рязанский проспект, Волгоградский проспект и 3-е транспортное кольцо. По количеству мостов на единицу расстояния ее, пожалуй, можно поставить на одно из первых мест в России.
Мое скромное исследование состоялось 20 октября 2012 года, в солнечную осеннюю субботу. Пеший поход начался от станции Перово. Пройдя через турникетный зал, можно увидеть следующее:

Вдалеке грузовой парк станции Перово с пожарным поездом, влево уходит подъездной путь.

А нам в другую сторону. Граница станции Перово и входной светофор (очень прошу не путать с семафором, светофор — это с цветными лампочками, семафор — это с двумя красно-белыми планками, подробнее см. в Википедии).

Вид с той же точки. Расстояния здесь очень малы. На фото — путепровод над платформой Чухлинка Нижегородского направления.

Путепровод разбирался на время строительства 3 главного пути на Нижегородском ходу, после чего был восстановлен.

С погодой на редкость повезло. Для пешей прогулки и фотосъемки погода и освещение почти идеальные.

Вскоре после Чухлинки под дорогой проходит пешеходный тоннель.

А вскоре после него путь проходит под Рязанским проспектом. Это и есть тот самый Карачаровский путепровод.

Сразу за мостом начинается станция Новопролетарская.

Слева главный путь, справа — маневровый тупик с отходящими от него подъездными путями.

Станция показалась очень длинной, после всех крошечных расстояний до этого. Ее протяженность по главному пути составляет около 2 километров.

Сбрасывающая стрелка перед входом на станцию:

Сейчас в сбрасывающем положении (чтобы вагон со станции не укатился).
На станции работал тепловоз ЧМЭ3, формировавший состав, который отправится в Перово.

Под станцией проходит автомобильный проезд, соединяющий Газгольдерную улицу и 2-й Грайворонский проезд. Он однополосный для движения в обе стороны (т.е. машины пропускают друг друга по очереди), а его высота над полотном составляет 1,6 м. Не всякий джип под ним проедет, уже не говоря о грузовиках. Человеку высокого роста, желающему под ним пройти, придется сделать поясной поклон.

А мы идем дальше на станцию.
Кроме многочисленных подъездных путей, от станции отходит загадочное ответвление, со слов стрелочницы, в Кузьминки. На одной из любительских железнодорожных карт это ответвление обозначено как подъездной путь с действующей станцией «Старопролетарская», находящейся рядом с метро «Кузьминки». Сейчас это парк станции Новопролетарская. Я обязательно исследую эту дорогу в следующий раз. А пока иду прямо.
Кран на станционных путях.

Вправо уходит не то подъездной путь, не то съезд на Курское направление.

Справа от места съемки находится какой-то грязный водоем, в котором водятся гигантские крысы (со слов моего друга).
Интересно, что со стороны Перово на боковые пути от главного идут стрелки, а с другой стороны пути заканчиваются тупиками. То есть горловина одна, как на тупиковых московских вокзалах.
И вот, наконец, станция закончилась.

Путь проходит по насыпи.

И оказывается над Курским направлением.

Потом поворачивает на 90° и оказывается над сложной транспортной развязкой, где проходят Третье транспортное кольцо, Окружная железная дорога и, вдалеке, Волгоградский проспект. От количества путей захватывает дух:


От количества путей захватывает дух:


Обратите внимание на фото ниже. Я не сразу заметил, но под путепроводом проходят 4 пути. Средние — это главные пути Окружной ж.д., ближний — соединительная ветка на Курское направление (с Окружной), а дальний — путь на ст. Бойня-Тупиковая (вот уж страшное название!). На ст. Бойня-Тупиковая ведут пути от ст. Угрешская и от ст. Бойня, конечного пункта моего исследования.

Тысячи людей проезжают здесь и не знают, что это за загадочный мост такой. Даже не в курсе, что здесь железная дорога проходит.
А наша колея, сойдя с моста, внезапно втискивается в узкое пространство между ТЭЦ и складом автозапчастей.

Прощальный вид на мост.

И тут я увидел то, что мечтал увидеть, но никак не ожидал здесь.

ТГМ23В — тепловоз с гидромеханической передачей. Их здесь два. Оба неработающие. Один на территории ТЭЦ, разрисованный, а другой стоит на запасном пути с прицепленными к нему цистерной и полувагоном.

Тут со стороны путепровода послышался стук колес. На большой скорости промчался поезд-рельсосмазыватель. Видео:

Он постоял минуту на станции и отправился в сторону Бойни-Тупиковой:

Начинается станция Бойня.


Путь справа ведет на путепровод и дальше на Новопролетарскую, крайний слева — маневровый тупик, а тот, с которого сделан снимок, — на Бойню-Тупиковую.


Редкая для таких станций двойная перекрестная стрелка, по которой поезд может следовать по всем четырём направлениям.

Станция больше по количеству путей и разнообразию вагонов, стоящих на путях, но глуше. Здесь есть и вагоны для перевозки муки, и для сыпучих грузов («хопперы»), и цистерны, и крытые. Маневровая работа не проводилась.

Весы:

Водонапорная башня.

Здесь показалась станция метро Волгоградский проспект, и поход по шпалам неожиданно завершился. Дальше идут сильно заросшие остатки путей в сторону набережной Москвы-реки в район бывшего Симонова монастыря, где раньше была станция Симоново. Пройти по этой ветке до конца — задача не из легких, поэтому здесь мы закончим.
Спасибо за внимание.

kirillfedorov4.livejournal.com

Прогулка Перово — Новопролетарская — Бойня + бонус — Бойня-город

Не так давно мы с вами совершали виртуальную прогулку от Угрешской до Симоново через станцию Бойня-Товарная. Сегодня мы пойдём другим путём и прогуляемся по ветви от станции Перово (Казанское и Рязанское направление) через грузовую станцию Новопролетарская к той же Бойне, плюс в качестве бонуса добавлю несколько своих старых фотографий 2015-го года полузаброшенного парка Бойня-Город, расположенного параллельно Бойне-Товарной.

1. Итак-с, приступим. Станция Перово.


2. Ветвь ныряет под путепровод главных путей.

3. Слева примыкает ветвь, которая ведёт к расположенному в границах станции Перово московскому локомотиворемонтному заводу, а также к некоему ОАО «Склад» и бывшему Московскому заводу режущих инструментов «Фрезер».

4. Примыкание в сторону Новопролетарской.

5. Прямо — к Новопролетарской и Бойне, влево — Московско-Рязанская дистанция гражданских сооружений МЖД (Перовский участок), вправо — Деревообрабатывающий комбинат (ДОК-3) № 3.

6. Взгляд назад к Перово.

7. Ну, а мы идём к Новопролетарской.

8. Пересекаем по новенькому путепроводу Горьковское направление над платформой Чухлинка.

9. Взгляд назад.

10. Весь путь тоже новый. Накат отличный.

11. Путь идёт через живописные заросли.

12. Подходим к Карачаровскому путепроводу, по которому проходит Рязанский проспект.

13. Справа появляется ещё один путь. Судя по отсутствию наката и по зарослям — неиспользуемый.

14. Проходим под путепроводом.

15. Вправо уходят подъездные пути к плодоовощной базе ЗАО «Кузьминское».

16.

17. Взгляд назад.

18. Ну, а мы идём дальше.

19. Одни из многочисленных подъездных путей огромной промзоны № 56 «Грайвороново», которую наша ветвь разрезает на две части.

20.

21.

22. Входные светофоры Новопролетарской.

23.

24.

25. Слева примыкает путь от Старопролетарской, обслуживающей огромное количество предприятий, таких как Комбинат железобетонных конструкций №2 «Мосстройкомплект», Рязанский таможенный пост, Завод «Металлоизделия и конструкции строительству» (МиКС), ОАО «Металлсервис», 239 Контора материально-технического снабжения Министерства обороны РФ, ВНИИМЕТМАШ им. академика А. И. Целикова, ОАО ПО «Машиностроительный завод „Молния”», Фабрика ООО «Полиграфика». К сожалению, уже начинало темнеть, поэтому не было времени туда сходить. В другой раз.

26. В сторону Старопролетарской.

27. Ну, а мы прогуляемся по Новопролетарской.

Новопролета́рская — железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является грузовой, по объёму работы отнесена к 3 классу.

Находится на соединительной линии Перово — Бойня.

Состоит из двух парков:

новый парк — непосредственно на соед.линии
старый парк — на тупиковом ответвлении от линии. Также в некоторых источниках данный парк называют Старопролетарская.
Располагается на границе Нижегородского, Рязанского районов и района Текстильщики.

Под северо-восточной горловиной станции находится туннель, соединяющий Газгольдерную улицу и 2-й Грайвороновский проезд.

С западной стороны станции проходят пути к станции Бойня, с восточной — к станции Перово

2 мая 2014 года станция закрыта для грузовой работы по параграфу 8н Тарифного руководства №4. Осталась работа по параграфу 3.

28. Влево уходит путь к электроподстанции (ПС) № 12 «Карачарово» 110/10/6 кВ.

29. Взгляд назад, к восточной горловине станции.

30. В сторону Бойни.

31.

32. Движухи замечено не было, просто стояли грузовые вагоны и полувагоны.

33. Западная горловина, выходные светофоры.

34.

35. Влево уходит подъездной путь Московского жирового комбината, знаменитого МЖК.

«Московский жировой комбинат» — крупнейшее предприятие по производству майонеза в московском регионе. МЖК имеет богатую семидесятилетнюю историю. Из гидрозавода, основанного в 1935 году, выросло современное мощное предприятие, которое производит: майонезы и горчицу. Оборудование «Московского жирового комбината» позволяет производить более 75 тыс. тонн майонеза и около 4 тыс.тонн горчицы в год.

Особой гордостью и визитной карточкой является майонез «Московский провансаль», который производится с различными вкусами и фасуется более чем в 16 форматов упаковки весом от 100 гр до 10 кг. Появление в названии слова «Московский» не случайно: производство майонеза «Провансаль» в СССР началось именно в Москве в 1936 г., на производственной площадке Шелепиха, которая позднее вошла в состав МЖК. Горчица, выпускаемая на предприятии под маркой «Столичная», получила признание за натуральность и крепкий вкус не только у российских потребителей, но и за рубежом.

Московский жировой комбинат на протяжении всей своей истории был флагманом масложировой отрасли и пилотной площадкой Всероссийского научно-исследовательского института жиров, в советский период здесь отрабатывались все технологические инновации отрасли.

На сегодняшний день на предприятии работают около 480 человек.

Более подробно здесь.

36.

37. Взгляд назад.

38. А мы держим путь дальше.

39. МЖК. Красивый индустриальный пейзаж. Скоро, наверное, как и другие предприятия Москвы выведут. С каждым днём становится всё меньше и меньше кусочков старой промышленной Москвы.

40. Взгляд назад. Входной светофор Новопролетарской.

41. Впереди путепровод над Курским ходом.

42. Ещё немного МЖК.

43.

44. Вдали уже виднеются знакомые нам по предыдущей прогулке на Бойне трубы ТЭЦ-8 ПАО «Мосэнерго».

45. Электричка следует по Курскому ходу на Москву.

46. Сумерки сгустились, но это даже придало снимкам некоторый шарм.

47. Взгляд назад.

48.

49. Потихоньку подходим к путепроводу через главный ход МОЖД (МЦК) и ТТК.

50.

51. Ласточка следует от Новохохловской к Угрешской. Слева ветвь Угрешская — Бойня, по которой мы с вами уже гуляли (ссылка в начале поста).

52. В сторону Угрешской. Справа ТТК.

53. Взгляд назад к Новопролетарской и МЖК.

54. Ещё одна Ласточка понеслась на этот раз от Угрешской к Новохохловской. Слева виднеется соединительная ветвь № 15 от Андроновки к Люблино Курского хода.

55. Ну, а мы подходим всё ближе к Бойне.

56. Справа ГУП «Таганское» (плодоовощная база), почему-то вся крыша одного из строений завалена дверями от автомобилей.

57. Входной светофор Бойни.

58.

59.

60.

61. Взгляд назад к Новопролетарской. Путь влево был к существовавшему когда-то ПТОЛу.

62. Примыкание путей со стороны Угрешской.

63. Бойня-товарная в вечерних красках.

64. Взгляд назад. Влево — Угрешская и Бойня-Город, вправо — Новопролетарская.

65. Пройдёмся немного по станции.

66. Бывшая стрелка.

67. Взгляд назад. Путевое развитие.

68. В сторону закрытого парка Симоново. Ещё одна бывшая стрелка

69.

70. Вечерняя Бойня.

71. Старенький кадр (хотя ничего не изменилось за два года) западной горловины Бойни. Вид в сторону Симоново.

И как бонус — небольшая прогулка по малодеятельному парку Бойня-Город двухлетней давности.

72. Начнём мы от путепровода над Скотопрогонной улицей. Вид в сторону Бойни-Город.

73. И назад. Недействующий давно путь к Микояновскому мясокомбинату.

74. Несмотря на заросли на путях, светофоры прекрасно работают. В сторону комбината.

75. И в сторону Угрешской.

76. На некоторых путях были свалены штабеля РШР.

77. Накат отсутствовал.

78. Только ближе к выходному светофору он немножко появлялся, видимо, какие-то манёвры всё же иногда ведутся.

79. В сторону Угрешской и Волгоградского проспекта.

80.

81. Вот с этого светофора слева я тогда и навернулся, как уже описывал в прошлом рассказе.

82. И мы подходим к конечной точке маршрута. Восточная горловина Бойни-Город. Прямо — Угрешская, путь, примыкающий справа — к Бойне-Товарной.

Спасибо за внимание!
Надеюсь, что было интересно.

ru-railway.livejournal.com