Будет ли москвой реутов – Войдут ли Реутов и Долгопрудный в состав Москвы в 2018 году

Войдут ли Реутов и Долгопрудный в состав Москвы в 2018 году

После присоединения к столице России части территории бывшего Подмосковья жители многих приграничных городов, в частности Реутова и Долгопрудного, активно обсуждают возможность войти в состав Москвы в 2018 году. Называются различные даты, приводятся многочисленные аргументы в пользу такого слияния. Однако данный вопрос пока не решен, власти города и области избегают однозначных высказываний на эту тему. Как и в случае с т.н. «Новой Москвой» в 2012 году определяющее значение имеет мнение высшего руководства страны.

За и против объединения

Москва и Подмосковье тесно связаны. Значительная часть населения области постоянно работает в столице и, наоборот, огромное число москвичей имеют дачи в Подмосковье. У этих двух регионов также множество общих проблем: автомобильные пробки, мусорные свалки, загрязнение воздуха и др. Большинство жителей Московской области не против стать москвичами. Это повысит их социальный статус, даст возможность получать различные столичные льготы, доплаты и т.п. С другой стороны, Москва может получить новые территории для развития, снизить явно избыточную централизацию и концентрацию всех социально-экономических процессов.

Вопрос о слиянии Москвы и Подмосковья многократно поднимался еще в советские времена, но так и не нашел своего решения. Формально это обосновывалось «избыточной сложностью управления» гипотетическим мегарегионом с населением более 15 миллионов человек. Этот же аргумент выдвигается и сейчас. К нему обычно добавляется ссылка на федеративное устройство России, которое якобы требует для объединения взаимного согласия соответствующих субъектов. Но данное обстоятельство не помешало слиянию или ликвидации ряда субъектов РФ в недавнем прошлом. Например, в 2005 году Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ были объединены в Пермский край, а в 2008 году Усть-Ордынский Бурятский АО был присоединен к Иркутской области.

В действительности разделение Москвы и Подмосковья обосновано необходимостью политического контроля над столичными властями, а не административными сложностями или юридическими формальностями. Такая ситуация, в свою очередь, является следствием исторически характерной для России «вертикали власти». В этой системе любая социально-экономическая деятельность жестко «завязана» на единый центр принятия решений.

Реутов

Как показывает опыт развитых демократических стран административные границы сами по себе не мешают развитию городов и регионов. Функции государственных органов строго ограничены, а граждане, как правило, сами решают возникающие проблемы. При необходимости руководители разных территорий вынуждены эффективно сотрудничать, так как этого требуют от них избиратели.

В России был выбран другой путь. Руководство страны предпочитает увеличивать столицу за счет малонаселенных территорий к юго-западу от Москвы (т.н. «новомосковский аппендикс»). Судьба прочих районов Подмосковья остается «подвешенной». Такое решение можно считать компромиссом между потребностями социально-экономического развития и политическими соображениями.

Реутов и Долгопрудный в составе Московской агломерации

Реутов и Долгопрудный непосредственно прилегают к Москве, фактически являются ее пригородами (с восточной и северной стороны соответственно). Численность населения обоих городов около 100 тысяч человек, развита промышленность, в частности военная. Любопытно, что Реутов уже был включен в состав столицы в 1960 году по проекту «Лесопаркового защитного пояса», но позднее по решению тогдашнего высшего руководства Советского Союза был возвращен обратно Московской области.

В 2003 году Реутову был присвоен статус наукограда. Долгопрудный (до 1938 года рабочий поселок Дирижаблестрой) такого статуса не имеет, несмотря на то, что в этом городе базируется известный Московский физико-технический институт. От еще одного крупного подмосковного города Химки Долгопрудный отделен большим каналом имени Москвы, который соединяет Москву-реку с Волгой. Этот канал, построенный заключенными в 1930-ые годы, имеет важное значение для снабжения столицы питьевой водой. Вопрос войдут ли Реутов и Долгопрудный в состав Москвы в 2018 году или в ближайшем будущем по-прежнему остается открытым.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Реутов | Жить в Реутове: без пяти минут Москва — БезФормата

Хороших и разных рейтингов что ни год становится всё больше. Специалисты скрупулёзно вычисляют, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов — и, по-видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило
       

Реутов — это как будто уже не Подмосковье, но ещё не Москва.

 

Постулат о том, что хорошая жизнь возможна только в Москве, перестал быть незыблемым. Жители столицы давно уже не чувствуют себя «сухо и комфортно»: дорога из дома в офис и обратно сжирает три-четыре часа в день (а нервы!), экология никудышная, цены на жилье — запредельные, а тут ещё кризис, на каждом шагу увольняют, урезают зарплаты… И правда, не сменить ли столичную прописку на областную? Чем не выход? Инфраструктура во многих подмосковных городах развита почти так же хорошо, как в самой столице, да и многие московские офисы тоже склонны откочевывать за МКАД: здесь дешевле.

Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой — в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток — до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций — интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе — толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва — Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самые свободные — Калужское и Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор — где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро — это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки — это жирный минус.

«За» и «против» Реутова


Но чем ближе к столице, тем меньше в городах подмосковной прелести.

 

Реутов уже по своему местоположению обречён быть в топе любого рейтинга: столицу и город-спутник разделяет лишь МКАД. Добраться до города проще простого: на маршрутках и такси от станций метро «Выхино», «Новогиреево», «Измайловский парк» или «Щелковская» за 10 — 30 минут либо от Курского вокзала электричкой — всего за 20 минут. Застройка Реутова практически продолжает московскую и не всегда ясно, отдельный это город или район столицы. Впрочем, если говорить о «доступности» города, то она, несмотря на близость к Москве, не блестящая: выезд и въезд осложнены из-за пробок, а в электричку в час пик просто не войти.

В городе неплохо развита социальная инфраструктура: очереди в детские сады хоть и есть, но стали покороче. Можно сходить на стадион, в бассейн, спортивный центр, фитнес-клуб. В городе работают две музыкальные и одна художественная школа, музыкальный и драматический театры, картинная галерея. Но помимо того развлечься по большому негде: ну, один кинотеатр, несколько баров и ресторанов… Хорошо хоть Москва рядом.
Не блестяще дело обстоит с экологией: с одной стороны, в городе нет крупных вредных производств, но МКАД слишком близко. Лесопарковая зона вокруг Реутова выравнивает положение, но благоприятной такую атмосферу не назовёшь.
Один из главных минусов Реутова — высокие цены на жильё, несмотря на явные недостатки района. На то есть причины: во-первых, город расположен очень близко к Москве и скоро станет частью столицы, а во-вторых, город уже плотно застроен, и площадок для нового жилья практически нет. Между тем, как ожидают аналитики, по мере того как Реутов будет «врастать» в Москву, цены могут взлететь ещё на 50%. То есть, дороже будет точно, а вот станет ли комфортнее жить — это ещё большой вопрос.

 

А как у соседей?

Цены на жильё в Реутове, как ожидается, взлетят ещё наполовину.

 

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология… беда та же — высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, — проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города — Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот — на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё — высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот — ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

 

ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:

 

Где в Подмосковье жить хорошо — рейтинги

 
Где в Подмосковье жить плохо — рейтинги

 
Куда в Подмосковье проще доехать

 

При подготовке материала использованы данные IRN , metrinfo.ru , результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации города .

reutov.bezformata.com

Реутов. Почти растворившийся город.: varandej

Вы когда-нибудь видели, как исчезают города? Я сейчас даже не о городах-призраках, где покинутые дома зияют чёрными глазницами, а улицы зарастают травой. Реутов в Ближайшем Подмосковье — город крупный (99 тыс. жителей), не бедный, быстро строящийся… но только как самостоятельный город он существует по сути дела только на бумаге, а фактически почти переварен то ли соседней полумиллионной Балашихой, то ли Москвой.

Ну а приехал я сюда потому, что как и в показанном в 4 прошлых частях Королёве, в Реутове делают ракеты и даже космические корабли. Здешним НПО Машиностроения (не путать с ЦНИИ Машиностроения) руководил Владимир Челомей, амбициозный конструктор с именем понизовского гетмана, представлявший в космонавтике своеобразный альтернативный путь.
За прогулку по Реутову спасибо Игорю mmnt.

Доехать в Реутов можно и на метро — конечная станция «Новокосино» жёлтой линии расположена за МКАДом буквально в паре кварталов от станции Реутово, куда ходят электрички с Курского вокзала. С моего Выхино, впрочем, в Реутов и вовсе проще доехать маршруткой, поэтому последовательность поста отличается от нашей реальной прогулки. От станции метро до станции электрички — самый «омосковленный» Южный Реутов. Собственно, в Москву он переходит незаметно, а в центр Реутова отсюда можно доехать только через МКАД. В парке у железной дороги — Казанская церковь (1996-99), а сама станция не видна за огромными торговыми комплексами.

2.

Хотя Нижегородская железная дорога строилась ещё в 1858-61 годах, одной из первых в России, её ближайший к Москве участок изначально проходил иначе, а нынешний ход с Курского вокзала был проложен лишь в 1896-97 годах. Из тех времён, видимо, был деревянный вокзальчик станции Реутово, снесённый в 2006 года.

2а. с форума города Реутова.

История Реутова хоть и давняя, но чрезвычайно простая: деревня в Реутовой пустоши изестна то ли с 1395, то ли с 1492, то ли — уж совсем достоверно, из Писцовых книг, с 1573 года. На рубеже 18-19 веков сельцо попробовало себя в роли усадьбы, а в 19 веке сделалось фабричным посёлком при огромной Реутовской мануфактуре. В 1928 году Реутово стало ПГТ, в 1940, заодно потеряв сельскую «о» в конце названия — городом, а в 1960-61 годах Реутов успел побыть районом Москвы — не де-факто, как сейчас, а де-юре. Но промышленная специализация текстильного городка радикально поменялась в 1955 году — из столицы сюда переехало ОКБ-52 Владимира Челомея (ныне НПО Машиностроения), вскоре ставшее предприятием №2 советского космоса после ОКБ-1 (ныне «Энергия») в будущем Королёве. Его внушительная общага и встречает у станции — тут живут в основном студенты Бауманки, а прямо на территории предприятия находится аэрокосмический факультет.

3.

По соседству — больница, основанная ещё в 1843 году при мануфактуре:

4.

Её старый корпус построен в 1928 году:

5.

А вот конструктивистским домам по соседству повезло куда как меньше — они есть ещё на фотографиях zabyg17 2006 года, а я застал на их месте лишь очередные «свечки» новостроек.

5а.

Сталинки на улице Ленина пока стоят:

6.

Но высокие башни, выглядывающие на заднем плане чего бы то ни было — это самая характерная черта реутовского пейзажа:

7.

Старейшую из этих башен mmnt показал мне в одном из дворов улицы Ленина — её воздвигли ещё в начале 1990-х, и народ из 2-5-этажного города сходу прозвал её Пик Коммунизма. Теперь она упрятана во двор, закрыта более новыми башнями, и лишь одно осталось неизменно: сюда старожилы «селили» бандитов, а в нынешние новостройки «селят» отпрысков провинциальных коррупционеров, на честно наворорованное прикупивших себе здесь квартирку.

8.

Вообще, Ближайшее Подмосковье строится едва ли не активнее самой Москвы, причём если в столице немалая часть строек — это офисные здания, то здесь — сплошь жильё да торговые центры. «Тех, кому чуть-чуть не хватило на квартиру в Москве», в том числе и самих москвичей — действительно много. Трагедия Ближнего Подмосковья в том, что оно всегда за спиной: взгляды местных всегда обращены на Москву, а москвичи предпочитают проскочить эти города побыстрее по дороге куда-нибудь вдаль. Здесь и архитектурное наследие наиболее беззащитное — натиск застройщиков бешеный, а такого сильного градозащитного движения, как по ту сторону МКАДа, в этих городах-спальниках нет. Реутов — самый наглядный пример всех этих свойств Ближнего Подмосковья.

9.

От станции к центру параллельно улице Ленина проходит Ашхабадская улица, выводящая прямиком на остатки Реутовской мануфактуры. Её основал в 1824 году купец Андрей Похвистнев, а в 1843 купил и радикально расширил его коллега из Первой гильдии Сергей Мазурин. С 1853 года его дело продолжил сын Митрофан Мазурин, в 1860 году пригласивший акционеров и организовавший одно из первых в Российской империи «Товарищество Реутовской мануфактуры». При Митрофане и первом поколении его наследников производство здесь процветало, строились новые корпуса и казармы, закупались первоклассные английские машины, и даже государство высочайше дозволило Мазуриным изображать на реутовской продукции российский герб — это был своеобразный знак качества. Но в начале ХХ века что-то не вписалось в рынок, и тот кризис, что вызвал революцию 1905 года, обвалил производство на Реутовской мануфактуре вдвое, после чего её прибрал к рукам знакомый нам по прошлой части немец Рабенек, владевший мануфактурами в черте нынешнего Королёва.

10.

Самое же интересное на Реутовской мануфактуре происходило в 1924-30-х годах — улица у фабрики не случайно называется Ашхабадской! Реутовская мануфактура была официально сдана в аренду Туркменской ССР, и пока свой текстильный комбинат строился в Ашхабаде, его будущие рабочие из туркменской молодёжи стажировались здесь. С его запуском Реутовскую мануфактуру вернули в подчинение наркомата лёгкой промышленности, однако вплоть до 1991 года сюда и хлопок поставлялся из оазисов каракумской республики, и делегации дружбы ездили в обе стороны регулярно.

10а.

Центральный корпус 1840-х годов. Мануфактура формально действует, но фактически занимают её всякие склады, мастерские и студии:

11.

Рядом — странное здание с острой крышей. К концу 18 века Реутовской пустошью владел род Долгоруковых, у которых в 1797 году выкупил имение князь Николай Маслов, чей род начался с перебежчиков из Литвы ещё даже не в Москву, а в независимую Рязань. Реутовскую усадьбу Маслов изначально задумывал как место отдыха для старостоличной знати, а дальше в духе времени «давал три бала ежегодно и промотался наконец» — поэтому и продал в 1824 году имение фабрикантам. От усадьбы и сохранился флигель неясного возраста, который в Реутове традиционно называют «моленной Масловых». По виду постройка явно не старше начала ХХ века, а по сведениям сайта temples.ru, моленная в ней действовала в 1918-20 годах, причём без пояснения — старообрядческая или каких-нибудь обновленцев. Что же тут было на самом деле — видимо, можно узнать лишь в каких-нибудь пыльных архивах, а это, извините, не моё.

12.

Этот домик в Реутове уважают как память — ведь когда-то рядом стоял особняк конца 18 века, который здесь называли Ковчег. Очень суровый и очень провинциальный классицизм, в котором кто-то усматривал даже китайские мотивы, он был снесён одним из первых в начале 2000-х годов. Не уцелела и труба за усадьбой, разобранная уже в 2010-е годы — а была она сама по себе непроста, сочетая изрядную высоту (60 метров) и солидный возраст (1866), то есть вполне возможно была высочайшей в России на момент постройки.

12а. с форума города Реутова.

Напротив «моленной» — контора фабрики (1850-61), отделавшаяся лишь надстройкой мансарды, причём я бы сказал — вполне симпатичной:

13.

Рядом — внушительных размеров Троицкий храм (2008-12), местным более всего известный своим дьяконом Михаилом, громогласным и подтянутым, словно военный:

14.

И, прямо в глубине двора — Ильич Призывающий (1925), практически официальное название этого памятника эпохи конструктивизма, на который скинулись тогда местные работяги. В окрестном пейзаже с той поры изменилось тотально ВСЁ, так что и неясно, откуда и куда кажет Ленин.

15.

Картина на детском саду по соседству:

16.

Чуть дальше в той стороне — местная Аллея Героев:

17.

Ведущая к Вечному огню и небольшой Георгиевской часовне (2001):

18.

Здесь проходит улица Победы, образующая с Ашхабадской и Ленина П-образную фигуру, внутри которой и находилась большая часть Старого Реутова. Напротив часовни и Аллеи Героев — фабричная (1888), а ныне спортивная школа:

19.

И сверкающий новизной даже сквозь метель и хмарь Молодёжный центр. Считается, что это уделанный до неузнаваемости Народный дом (1907), но как я убедился на фотографиях разных эпох с pastvu, тот Народный дом, с 1928 года Клуб имени Седьмой годовщины Октября (да, я в курсе, что она была не в 1928-м!) был деревянным, а в 1966 году на его месте построили ДК «Дружба» в традициях развитого социализма. У ныншнего здания архитектура аляповатая, но зато внутри всё по первому классу — как и большая часть Ближнего Подмосковья, Реутов довольно богат.

20.

Улица Победы в сотне метров отсюда пересекается с уже знакомой нам улицей Ленина. На ней всё ж уцелел один образец конструктивизма — бывший исполком Реутовского района (1930), существовавшего в 1929-41 годах. Ныне это проходная небольшой (буквально один двор) фабрики с довольно необычной специализацией — здесь делают средства протезирования. Причём — с 1944 года, когда потребность в протезах была пожалуй наибольшей за всю историю России:

21.

Протезный завод стоит прямо на краю площади у нынешней администрации города… ёлка пусть не удивляет, по Реутову я гулял в январе:

22.

А непосредственно на перекрёстке Ленина и Победы — памятник основанию города (2005). «Реут» — это главный колокол на колокольне, и местным краеведам вполне можно было придумать легенду, что на Реутовой пустоши брали глину для обжига колоколов, как находчивый Бориска из «Андрея Рублёва» Тарковского. Но здесь считается, что реутами назывались ещё и сигнальные колокола, и обслуживание такого колокола было главной повинностью жителей хуторов на древней пустоши.

23.

За колоколом внутри перекрёстка начинаются казармы Реутовской мануфактуры, которые фактически и были историческим центром города. По их цепочке вернёмся к бывшей фабрике на Ашхабадской улицу. Три сохранившихся казармы хорошо видны на улице Победы от Молодёжного центра:

24.

Напротив «Реута» — самая мощная и молодая Пятая казарма (1907), при Советах — Общежитие имени Сысоева. В ней была 181 коморка площадью по 8 квадратных метров, которые оказалось сподручнее приспособить под кабинеты и камеры — ныне здась обитает УВД.

25.

Пятая казарма строилась при Рабенеках. Остальные фабричные постройки — эпохи Мазуриных, как например Четвёртая казарма (1888), пощже Общежитие имени Большакова на 158 комнат.

26.

Третья казарма (1881), или Общежитие имени Топорова о 198 комнатах:

27.

Но две старейшие казармы — утрачены, хотя ещё в 2011 их запечатлел nordprod. Вторая казарма (1847-50), или Общежитие имени Богданова, в принципе ещё существует, но усайдингована до неузнаваемости — она была на заднем плане фото №17, которое с Аллеей Героев.

28а.

А Первую казарму (1844, она же Общежитие имени Савельева), построенную Мазуриным при реконструкции свежекупленной фабрики Похвистнева, пару лет назад снесли под застройку:

28б.

Особняком от прочих стояла Шестая казарма (1924-28), также известная как Туркменский дом, а официально называвшаяся Домом Дружбы имени Кайгысыза Атабаева, туркменского большевика, сына кочевничьего вождя и внука (по матери) афганского визиря. Как вы уже, наверное, догадались — общежитие туркмен-стажёров будущего Ашхабадского текстильного комбината. Были здесь уже не коморки, а 42 трёхкомнатых квартиры, но атмосфера конструктивистской коммуны, говорят, не выветрилась даже в 1990-х, и зайдя во двор Атабаевки, можно было подумать, что хитрец Челомей припрятал тут машину времени. Местные называли ещё это здание Звёздочкой — с земли действительно можно было подумать, что оно имело форму 5-лучевой звезды:

28в.

На самом же деле текстильщики из Средней Азии в Реутове жили в гигантской коробочке хлопка (тут см. отдельный пост, правда из Узбекистана, а не запретной Туркмении). Пожалуй самое интересное здание Реутова и уничтожено было одним из перых — в 2005 году. Все остальные местные утраты успели задокументировать люди с цифровиками, и Реутов в этом смысле редкий пример города, потерявшего культурное наследие именно в эпоху повального увлечения фототуризмом. Те же Первая и Вторая казармы или Ковчег ещё долго будут жить в интернетах, а незадачливый краевед-любитель, приходя по их адресам — находить лишь аляповатые башни-человейники. В целом же по тотальности постсоветских утрат Реутов можно сравнить разве что с Чимкентом — ещё один привет Средней Азии…

28г.

Теперь обойдём мануфактуру. По ту её сторону раскинулся Фабричный пруд, зародившийся при усадьбе ещё даже не Масловых, а Долгоруковых. Увеселительная и производственная функция в его истории сменяли друг друга не раз:

29.

Вокруг Фабричного пруда остался парк, так что это любимое у жителей Реутова место для прогулок хоть летом, хоть зимой:

30.

Но в конце Парковой улицы, ведущей из центра, встречает грозного вида памятник:

31.

Крылатая ракете «Метеорит», внешне похожая на беспилотный вариант Ту-144 и способная разгоняться до 3 скоростей звука, разрабатывалась в 1980-е годы, но из-за распада СССР так и не была принята на вооружение:

32.

В отличие от П-70 «Аметист», противокорабельной ракеты, стоявшей на вооружении в 1968-92 годах:

33.

«Метеорит» стоит на общедоступной территории, «Аметист» — за забором у проходной, а реутовцы гуляют у пруда не где-нибудь, а между бывшей текстильной мануфактурой и действующим ракетно-космическим заводом Военно-промышленой корпорации «Научно-произвосдтвенное объединение Машиностроения», и с территории его порой доносится тяжёлый свист от прожига топлива в ракетных двигателях. НПОмаш вырос из конструкторского бюро авиазавода №51 (ныне головной завод «Сухого») в Москве, с 1944 года занимавшегося изучением трофейного немецкого оружия. Если НИИ-88 в нынешнем Королёве осваивал баллистические ракеты, то ОКБ-51 достались самолёты-снаряды, беспилотные камикадзе Третьего Рейха, первые образцы крылатых ракет. Главный инженер КБ Владимир Челомей, несмотря на «гетманскую» фамилию, был сын обрусевших поляков из Седльце. В 1937 году он окончил Киевский авиационный институт, где вскоре создал свою модель пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Сама эта концепция была известна с 1860-х годов, но первым массовым изделием с ПуВРД оказалась немецкая крылатая ракета «Фау-1», к разработке советского аналога которой и привлекли Челомея, как Сергея Королёва — к освоению баллистической ракеты «Фау-2». Уже в 1945 году была создана «Челомеевская Фау-1» 10Х, но её качествами военные остались недовольны, да настолько, что на этом ракетная карьера Челомея чуть не закончилась. Лично Сталин, рассмотрев документы, заклеймил его «обманщиком»… но дело было в 1953 году, и видимо из-за смерти Вождя скандал подзабылся. За это время Владимир Николаевич сумел создать с нуля перспективный проект противокорабельной крылатой ракеты П-5, у военных имевший куда как большей успех. Так в 1955 году, на площадке завода по ремонту сельхозтехники в подмосковном Реутове и было создано ОКБ-52, вскоре возглавившее свою отрасль. В лучшее время ему подчинялись НПО Лавочкина в Химках, московские «Вымпел» (завод авиационных ракет) и Центр Хруничева, где делается небезызвестный «Протон». Дальше, как водится, не обошлось без цепочки переименовании: ОКБ-642 (1957-66), Центральное КБ Машиностроения (1966-83) и наконец нынешнее НПО Машиностроения. Внешне корпуса его невзрачны — расцвет предприятия выпал на хрущёвскую эпоху.

34.

Где-то там, на этой площадке есть свой ведомственный музей с отличным демонстрационным залом, в котором представлены такие ракеты, космические корабли и орбитальные станции, которых нигде больше не увидеть даже в макетах, а в кабинете-музее и сам Челомей сидит за столом восковой фигурой. Но попасть туда человеку со стороны почти невозможно: мало того, что для экскурсии нужна куча документов, там ещё и фотографировать запрещено, а по телефону серьёзный человек военной выправки говорил со мной таким тоном, что на вопрос «Представьтесь, пожалуйста!» хотелось ответить «Бонд, Джеймс Бонд» и положить трубку. НПОМаш — предприятие в первую очередь оборонное, и основная его продукция в наши дни — всё те же боевые ракеты, в том числе — гиперзвуковые. В демзале их, конечено, всё равно не покажут, но надо же поддерживать пафос стратегического места? Поэтому вот лишь фотографии приборов из этого музея в павильоне «Космос» на ВДНХ:

35.

35а.

Однако самые интересные страницы истории предприятия пришлись на 1960-е годы, ставшие звёздным часом Владимира Челомея. Дело в том, что в 1958-68 годах в ОКБ-642/ЦКБМ работал Сергей Никитич Хрущёв, сын генсека, крупный учёный в области ракетной техники, в Перестройку уехавший за океан и там переквалифицровавшийся в историка Холодной войны. Дружба с Хрущёвыми возвысила Челомея, и в 1961 году он сплотил собственный Совет Главных конструкторов, ставший альтернативой Королевскому Совету (то есть Королёвскому, конечно), таким же неформальным, но влиятельным органом. В «Совет Челомея» входили такие выдающиеся личности, как двигателист Алексей Исаев, главный по катапультам и скафандрам Гай Северин или электротехник Александр Расплетин. Противостояние Королёва и Челомея — один из самых ярких эпизодов нашего космического эпоса, и хотя с отставкой Хрущёва влияние Челомея снизилось, и Сергей Королёв в итоге победил, в космической технике Челомей показал себя весьма незаурядно, а НПОмаш остался единственным, помимо РКК «Энергия», предприятием России, способным выпускать весь спектр космической техники от тяжёлых ракет до спутников.

36а.

Челомей любил нестандартные и радикальные решения. Так, ещё в 1963-64 годах ОКБ-642 создало «Полёт» (на кадре выше) — первый в мире искусственный спутник, маневрирующий на орбите. Два «Полёта» стали отправной точкой проекта «Истребителя спутников», который мог бы догонять чужие спутники и уничтожать их направленным осколочным взрывом, но в итоге центром этих разработок стал «Южмаш» в Днепропетровске. В 1965-68 годах с использованием этого опыта ОКБ-642 запустило четыре «Протона» — самых тяжёлых на тот момент спутника в мировой космонавтике (12-17 тонн каждый) для изучения высоких энергий.

36. музей космонавтики в Калуге.

Спутник «Протон» и ракета «Протон» — тёзки не случайно: Челомей создал целую серию «универсальных ракет», которые могли выполнять роль как военной МБР, так и космического носителя (производились они, правда, не здесь, а на московском Заводе имени Хруничева). Лёгкая Ур-100 стала основой советских РВСН и прототипом ракет «Рокот» и «Стрела», из средней УР-200 получилась ракета-носитель «Циклон» для челомеевских спутников, а из тяжёлой УР-500 и вырос в итоге «Протон», до недавнего времени самая популярная в мире тяжёлая ракета, выводящая на околоземную орбиту до 23 тонн полезной нагрузки. Впрочем, изначальная УР-500 с современным «Протоном» даже внешне имела немного общего — вот на кадре ниже слева его конструктивно-подобная модель для испытаний в ЦНИИмаше. Одной из особенностью тяжёлых ракет Челомея стали высокоэффективные, но очень ядовитвые компонненты топлива, в случае с «Протоном» — пресловутый гептил, для казахских националистов давно ставший одним из главных антироссийских фетишей: любой запуск «Протона» на Байконуре чреват экологической катастрофой. Но в сверхтяжёлой ракете УР-700, которую Челомей разрабатывал для лунной программы, конструктор пошёл ещё дальше.

37. ведомственный музей ЦНИИмаш в Королёве            . музей космонавтки на ВДНХ.

Ракетное топливо всегда состоит из двух компонентов — собственно горючего (чаще всего это обычный керосин) и окислителя, вызывающего его возгорание. Лучшее ракетное горючее, но очень сложное в получении (ибо -253 градуса не шутки!) — это жидкий водород, на котором улетал к Луне, сверкая похожим на комету хвостом белого пламени, американский «Сатурн-5» Вернера фон Брауна. Кислородно-водородный двигатель экологически чистый, так как на выходе получается обыкновенная вода. Но ещё более сильную тягу можно получить, используя фтор — самый агрессивный окислитель, который реагирует даже с золотом и инертными газами, а вода в его струе горит фиолетовым пламенем. Фторо-водородное топливо — самое эффективное, но и неимоверно токсичное, и вот один лишь Челомей рискнул работать с этой гадостью — в одной из ступеней своей сверхтяжёлой ракеты. Кроме того, УР-700 могла бы стать и первой в истории модульной ракетой, многочисленные блоки которой сами были УРами полегче. При существенно меньшем размере (длина 79 метров) грузоподъёмностью (155 тонн) УР-700 должна была превзойти «Сатурн-5», и по воспоминаниям современников, Челомей в принципе считал равным себе лишь Вернера фон Брауна — какой уж там Королёв! Владимир Николаевич уже проектировал ракету УР-900 с грузоподъёмностью в немыслимые 225 тонн, и думал о марсианской ракете, двигатель последней ступени которой был бы ядерным, то есть развивал тягу не горючим газами, а потоком заряженных частиц — для космонавтики это было бы примерно как для мореплавания появление каравеллы. Но в 1965 году все программы свернули, отдав предпочтение несуразной, но куда более воплотимой текущими средствами Н1 (см. пост про музей РКК «Энергия») Сергея Королёва, а взлетела в итоге лишь «Энергия» париарха отрасли Валентина Глушко (о нём см. здесь) на кислороде и водороде, да и то — лишь спустя 20 лет. Н1 так и осталась памятником неудаче, для УР-700 успели создать мощнейший в отечественном ракетостроении гептиловый двигатель РД-270, а УР-900 так и осталась мечтой. И при взгляде на их макеты и рисунки так хочется верить, что кабы ни дрязги амбициозных конструкторов, УР с большими номерами полетели бы, и красный флаг развевался бы над пыльными просторами Луны.

38. павильон «Космос» на ВДНХ.

Ну а высшей точкой «альтернативной космонавтики» Челомея стала программа «Алмаз», более известная как «Салют». Создав тяжлую ракету, ЦКБМ занялось разработкой военной орбитальной станции, которая в мирное время должна была заниматься разведкой и геофизическим мониторингом, а в случаи ЧЕГО служить чем-то вроде космического командного пункта. Но роспуск Челомеевского Совета привел к тому, что ЦКБМ осталось без систем жизнеобеспечения, и тут-то первый в мире инженер-космонавт Константин Феоктистов из КБ Королёва предложил объединить усилия, чтобы создать орбитальную станцию раньше американцев, вовсю готовивших свой «Скайлэб». Сам Челомей на такую идею смотрел скептически, но по опыту Лунной программы все тогда уже поняли, что чрезмерное соперничество советских конструкторов заканчивается победой американцев, и идею поддержал министр обороны СССР Дмитрий Устинов. Челомей всё это обозвал «пиратским набегом на свой остров», но перечить не стал и взял работы над орбитальными станциями под своё крыло. Первая в мире орбитальная станция «Салют» стартовала на «Протоне» 19 апреля 1971 года и провисела на орбите до октября, причём обитаемой была всего лишь 3 недели. Американский «Скайлэб» (надо заметить, куда более крупный и автономный) появился на 2 года позже и провисел до 1979-го, а «Салюты» тем временем запускались раз за разом, сменяя друг друга, и срок их жизни становился всё большим, пока в 1985 году «Салют-8» со множеством стыковочных шлюзов не разросся в знаменитую станцию «Мир».

39.

Но из всей этой серии заметно иначе были устроены станции №2, 3 и 5 — фактически, «Салютами» их называли для прессы, на картинках изображали как «Салют-1», а на самом деле были это те самые военные пилотируемые станции «Алмаз», которые Челомей воплощал параллельно с гражданским «Салютами». «Салют-2» практически сразу на орбите разгерметезировался, а вот третий и пятый провели на орбите по несколько месяцев, и часть этого срока были обитаемы. На них стояли фотоаппараты «Агат-1» (на кадре ниже), оснащённые таким ультразумом, что могли фотографировать с орбиты мелкие предметы на Земле. В беспилотном варианте, как спутники радиолокационной разведки, в конце 1980-х были запущены «Космос-1870» и «Алмаз-1», и в некоторых источниках я встречал сведения, что последний оснащался автопушкой, а на «Алмаз-2» планировалось повесить ракеты класса «космос — космос» для защиты от американских военных спутников и «Шаттлов»: НПОмаш фактически создал ещё и первые в истории боевые космические корабли.

39а.

Но самой пожалуй интересной частью проекта «Алмаз» стали ТКСы — «транспортные корабли снабжения», хорошо заметные на макетах с позапрошлого кадра «головки» орбитальных станций. Гораздо более мощные и вместительные, чем «Союзы» (те весили 7 тонн, а эти — 21 тонну), они кажется были единственными советскими пилотируемыми космическими кораблями не из КБ Королёва, и самыми крупными после «Буранов».

40.

Выходили они ещё и существенно дороже «Союзов», и Челомей в очередной раз воплотил нестандартное решение: вперые запущенные в 1975 году ТКСы стали первыми в истории многоразовыми космическими кораблями (не считая повторного использования американского «Джемини-2» в 1962 и 1966 годах). Не целиком, а лишь в бытовом блоке, но на Землю он мог возвращаться до 10 раз — за счёт управляемого полёта, позволяющего снизить тепловые нагрузки, и стабильного положения при спуске, благодаря которому этим нагрузкам подвергается небольшой и легко восстанавливаемый участок теплозащиты.

41.

С ТКСами было проведено несколько испытательных пусков в беспилотном варианте, и пристыковывались они в том числе к «Салютам», привозя на них тонны грузов за раз. Главным препятствием к пилотируемому запуску оставался «Протон» — слишком аварийная ракета с ядовитым гептиловым топливом. Последний раз ТКСы, всё такие же беспилотные, летали в 1987 году — на станцию «Мир» и на «Полюс», экспериментальный прототип орбитальной лазерной пушки, которую вывела на орбиту первая «Энергия». Экземпляр «Алмаза» с этих фотографий летал трижды, и это одна из ценнейших реликвий в музее космонавтики на ВДНХ. Внутри реконструирован облик кабины для так и не состоявшегося пилотируемого полёта:

41а.

Челомей умер в 1984 году, и с его смертью НПОмаш начал постепенно сворачивать космические разработки, вернувшись к своей изначальной специальности — боевым ракетам. Отсюда — нашумевший «Циркон», а может быть и какие-то из «путинских новинок». Но мне легко представить, как при взгляде на площадку завода сжимается сердце ушлого застройщика с бандитской хваткой и хипстерской внешностью. И застройщик молча клянётся, что когда-нибудь он найдёт себе ТАКОГО покровителя в Минобороны, что Реутов как отдельный город окончательно перестанет существовать…

42.

Дальше я пошёл куда глаза глядят. На многих реутовских домах — вот такие таблички, и я не помню, видел ли на них иные буквы, кроме «F»:

42а.

Старый Реутов с ошмётками исторического центра сменяют ровные кварталы и номерные микрорайоны Северного Реутова. Они тянутся к Горьковскому шоссе, а за ним постепенно начинается Лосиный остров, по ту сторону которого — Королёв. В сумерках я вышел по улице Победы ко Дворцу культуры «Мир» (1979).

43.

Перед ним — памятник Владимиру Челомею (2014), и в руках он держит не «Буран», а, — обратите внимание на иную форму крыльев, — лёгкий космический самолёт, в 1964-65 годах доведённый до натурного макета. Ещё один несостоявшийся проект альтернативной космонавтики…

44.

Здесь я поймал маршрутку да укатил обратно на Выхино, стряхивая с себя опостылевший снег. Но Реутову метель пожалуй что к лицу, Реутов — город расплывчатых перспектив…

В следующей части ненадолго покинем тесное Ближнее Подмосковье и отправимся в тихий Пересвет, «где учат летать ракеты».

БЛИЖНИЙ КОСМОС МОСКВЫ-2018
Моя космическая программа. Оглавление.
О популяризаторах космонавтики (Москва и Питер).
Королёв. Общее.
Королёв. Космические предприятия и их музеи.
Королёв. Подлипки и Юбилейный.
Королёв. Костино, Болшево, Первомайка.
Реутов. На параллельной орбите.
Пересвет. Где учат ракеты летать.
Химки. Город.
Химки. НПО Лавочкина и Энергомаш.
Люберцы. Город.
Люберцы (Томилино). Завод «Звезда» и его музей.
Дзержинский и Николо-Угрешский монастырь.
Москва. Останкино.
Москва. Разное.
Москва. Институты и предприятия.
Москва. Центр Хруничева и Тушинский авиазавод.
Москва. ИКИ и ИМБП.

varandej.livejournal.com

Москва: новые границы

 Площадь участка, га

 Откуда отделили (Москва)

 К чему присоединили (область)

 2,28
6,42
1,65
2,2

 Северное, 4 участка

 Мытищи

 0,05

  Лианозово

 Мытищи

0,0015
0,04

0,06

0,05

 Лосиноостровское, 4 участка

Мытищи

1, 7

 Участок на стыке Метрогородка и Гольяново

 Мытищи, Балашиха

 0,02  

0,1

0,002

0,017

 Гольяново, 4 участка

  Балашиха

 0,03
0,4
0,12  

0,35

0,004

0,002

Восточное, 6 участков

Балашиха

0,3   

Восточное Измайлово 

Балашиха

 0,05

Вешняки

Реутов

0,05
0,02

0,003

Новокосино, 3 участка

 Реутов

0,9
0,25
0,11

0,12

0,73

Выхино-Жулебино, 5 участков

Люберцы

 0,008

0,04

0,37

0,008

0,2

0,04

Южное Бутово, 6 участков

Булатниковское

0,06  

Выхино-Жулебино 

Котельники

0,04   

0,08

0,03

Люблино, 3 участка 

Котельники

0,02

Капотня

Котельники

1, 5

0,1

Орехово-Борисово Южное, 2 участка 

Развилковское

0,27

0,04

0,0008

 Бирюлево Восточное, 3 участка

Совхоз имени Ленина

2,68

Бирюлево  Восточное 

Совхоз имени Ленина

0,18

0,13

0,06

0,14

Бирюлево Западное, 4 участка

Булатниковское

0,002 

Чертаново Южное

Булатниковское 

0,0018

Южное Бутово

Булатниковское

0,05

0,03

11,62

0,0009

Южное Бутово, 4 участка 

Щербинка

4,6
0,006

0,004
0,03

0,05

 Южное Бутово, 5 участков 

Щербинка

0,11

0,2

0,4

0,02

 Южное Бутово,
4 участка

 

Сосенское

0,003

0,0004

0,008

Северное Бутово, 3 участка

Сосенское

0,01

0,02

Теплый Стан, 2 участка

Мосрентген

0,003

0,009

Теплый Стан, 2 участка 

Московский

0,12 

Солнцево

Московский

0,008

0,004

0,04

Ново-Переделкино, 3 участка

Одинцово и  Внуковское 

0,3

0,01

1,8

0,07

0,17

0,2

Очаково-Матвеевское, 6 участков

Заречье

0,04

Можайское

Заречье

0,33 

0,04

0,07

0,3

0,5

Можайское, 5 участков

Новоивановское 

0,3

Можайское

Одинцово

0,89
0,07

1,5

Кунцево, 3 участка

Одинцово

0,01

0,07

0,04

0,05

0,06

Кунцево, 5 участков

Барвихинское  и Одинцово

0,12

0,04

0,5

Строгино, Крылатское,Кунцево, 3 участка

Барвихинское

0,2
3,2

0,17

Кунцево, 3 участка

Барвихинское

0,06 

Строгино

Барвихинское

0,03

Кунцево, Строгино

Красногорск

18, 2

2,2

0,5

0,001

Митино, 4 участка

Красногорск

0,005 

Митино 

 Отрадненское

0,03 

0,04

Куркино, 2 участка

Отрадненское

0,41
0,44
0,59
2,27
0,01
0,03
0,002 

Молжаниновское, 7 участков 

Химки

0,07
4,58
3,56
0,0046  

Куркино, 4 участка 

Химки

1,2

Левобережное

Химки

0,94

Восточное 

Пушкино, Пироговский

0,005

0,11

0,002

0,04

0,09

0,2

0,003

Внуково, 7 учасков

Внуковское

201

Внуково (пос. Толстопальцево)

 Внуковское

0,005

0,45

15,5

0,05

Внуково,4 участка

Марушкинское, Кокошкино

4,46 

Савелки

Ржавки

0,007

Савелки

Луневское

0,29 

0,03

 0,24
0,02
0,003

Крюково, 5 участков

Кутузовское

0,0002

0,230,02

 

 

 

Крюково, 2 участка

Кутузовское, Андреевка

2,4

3,6

6,2

Крюково, 3 участка

Андреевка

0,03 

Силино

Пешковское

0,7

0,4

Ивановское, 2 участка

Реутов

0,004

0,02

0,04

Новокосино, 3 участка

Балашиха

0,091

Некрасовка

Люберцы

0,025

0,011

Северное и Восточное Измайлово, 2 участка

Балашиха

0,14

Косино-Ухтомское

Люберцы

www.realestate.ru

Обзор города Реутова

Город, шоссе, район, электричка

Города

  • Москва
    • Бутово
    • Внуково
    • Жулебино
    • Зеленоград
    • Кожухово
    • Куркино
    • Митино
    • Некрасовка
    • Новокосино
    • Новопеределкино
    • Солнцево
  • Новая Москва
    • Троицк
    • Коммунарка
    • Ватутинки
    • Дубровка
    • Марушкино
    • Марьино
    • Московский
    • Мосрентген
    • Николо-Хованское
    • Румянцево
    • Щапово
    • Щербинка
  • Другие
    • Химки
    • Красногорск
    • Мытищи
    • Подольск
    • Балашиха
    • Люберцы
    • Звенигород
    • Видное
    • Щелково
    • Одинцово
    • Пушкино
    • Домодедово
    • Железнодорожный
    • Ивантеевка
    • Лобня
    • Дмитров
    • Королев
    • Ногинск
    • Андреевка
    • Апрелевка
    • Архангельское
    • Биокомбината
    • Брехово
    • Бронницы
    • Бузланово
    • Вербилки
    • Вешки
    • Володарского
    • Волоколамск
    • Воскресенск
    • Глухово
    • Голицыно
    • Горки-10
    • Горки-8
    • Деденево
    • Дедовск
    • Дзержинский
    • Долгопрудный
    • Дубки
    • Дубна
    • Егорьевск
    • Елино
    • Жилино
    • Жуковский
    • Завидово
    • Зарайск
    • Заречье
    • Икша
    • Ильинский
    • Истра
    • Калуга
    • Кашира
    • Климовск
    • Клин
    • Кокошкино
    • Коломна
    • Конаково
    • Котельники
    • Красково
    • Красноармейск
    • Краснознаменск
    • Кубинка
    • Лесной
    • Лесной Городок
    • Лесные поляны
    • Литвиново
    • Лоза
    • Лосино-Петровский
    • Луховицы
    • Лыткарино
    • Малаховка
    • Малоярославец
    • Малые Вяземы
    • Марусино
    • Марфино
    • Мечниково
    • Можайск
    • Наро-Фоминск
    • Нахабино
    • Некрасовский
    • Немчиновка
    • Николина Гора
    • Николо-Прозорово
    • Ново-Синьково
    • Обнинск
    • Обухово
    • Озерецкое
    • Октябрьский
    • Орехово-Зуево
    • Павловская слобода
    • Павловский Посад
    • Петрово-дальнее
    • Пироговский
    • Писково
    • Поварово
    • Поведники
    • Протвино
    • Путилково
    • Пущино
    • Развилка
    • Раменское
    • Реутов
    • Родники
    • Ромашково
    • Руза
    • Свердловский
    • Сергиев Посад
    • Серебряные пруды
    • Серпухов
    • Сколково
    • Солнечногорск
    • Старая Купавна
    • Ступино
    • Суханово
    • Сходня
    • Талдом
    • Томилино
    • Трехгорка
    • Тучково
    • Удино
    • Успенское-1
    • Федоскино
    • Фрязино
    • Чашниково
    • Чехов
    • Шатура
    • Электрогорск
    • Электросталь
    • Электроугли
    • Яхрома

Шоссе

  • Алтуфьевское
  • Боровское
  • Варшавское
  • Волоколамское
  • Горьковское
  • Дмитровское
  • Егорьевское
  • Ильинское
  • Калужское
  • Каширское
  • Киевское
  • Косинское
  • Куркинское
  • Ленинградское
  • М-1
  • М-11
  • М4 Дон
  • Машкинское
  • Минское
  • Можайское
  • Молоковское
  • Новорижское
  • Новорязанское
  • Носовихинское
  • Осташковское
  • Пятницкое
  • Рублево-Успенское
  • Рязанское
  • Симферопольское
  • Сколковское
  • Щелковское
  • Ярославское

Район

  • Балашихинский
  • Волоколамский
  • Воскресенский
  • Дмитровский
  • Домодедовский
  • Егорьевский
  • Зарайский
  • Истринский
  • Калужская обл
  • Каширский
  • Клинский
  • Коломенский
  • Красногорский
  • Ленинский
  • Луховицкий
  • Люберецкий
  • Можайский
  • Мытищинский
  • Наро-Фоминский
  • Ногинский
  • Одинцовский
  • Орехово-Зуевский
  • Павлово-Посадский
  • Подольский
  • Пушкинский
  • Раменский
  • Рузский
  • Сергиево-Посадский
  • Серпуховский
  • Солнечногорский
  • Ступинский
  • Талдомский
  • Химкинский
  • Чеховский
  • Шатурский
  • Щелковский

Электричка

  • Белорусское
    • ст. Немчиновка
    • ст. Ромашково
    • ст. Трехгорка
    • ст. Раздоры
    • ст. Баковка
    • ст. Барвиха
    • ст. Одинцово
    • ст. Усово
    • ст. Перхушково
    • ст. Здравница
    • ст. Жаворонки
    • ст. Дачное
    • ст. Малые Вяземы
    • ст. Голицыно
    • ст. Захарово
    • ст. Хлюпино
    • ст. Звенигород
    • ст. Кубинка
    • ст. Тучково
    • ст. 109 км
    • ст. Можайск
  • Горьковское
    • ст. Реутово
    • ст. Никольское
    • ст. Стройка
    • ст. Салтыковская
    • ст. Кучино
    • ст. Железнодорожная
    • ст. Горенки
    • ст. Балашиха
    • ст. Черное
    • ст. Заря
    • ст. Купавна
    • ст. 33 км
    • ст. Электроугли
    • ст. Металлург
    • ст. Электросталь
    • ст. Машиностроитель
    • ст. Вохна
    • ст. Ногинск
    • ст. Павловский Посад
    • ст. Захарово
    • ст. Дрезна
    • ст. Электрогорск
    • ст. Орехово-Зуево
  • Казанское
    • ст. Ухтомская
    • ст. Люберцы-1
    • ст. Панки
    • ст. Люберцы-2
    • ст. Томилино
    • ст. Красково
    • ст. Коренево
    • ст. Малаховка
    • ст. Удельная
    • ст. 32 км
    • ст. Родники
    • ст. Быково
    • ст. Вялки
    • ст. Ильинская
    • ст. Отдых
    • ст. Кратово
    • ст. Фабричная
    • ст. Раменское
    • ст. Бронницы
    • ст. 88 км
    • ст. Шиферная
    • ст. Коломна
    • ст. Шатурторф
    • ст. Бачманово
    • ст. Щурово
    • ст. 6 км
    • ст. Шатура
    • ст. Сычево
    • ст. Лысцовская
    • ст. Луховицы
    • ст. Подлипки
  • Киевское
    • ст. Сколково
    • ст. Солнечная
    • ст. Переделкино
    • ст. Новопеределкино
    • ст. Мичуринец
    • ст. Внуково
    • ст. Толстопальцево
    • ст. Лесной Городок
    • ст. Кокошкино
    • ст. Аэропорт (старая пл.)
    • ст. Крекшино
    • ст. Аэропорт (Внуково)
    • ст. Победа
    • ст. Апрелевка
    • ст. Дачная
    • ст. Селятино
    • ст. Рассудово
    • ст. Ожигово
    • ст. Засимова Пустынь
    • ст. Нара
    • ст. Латышская
    • ст. Башкино
    • ст. Кресты
  • Кольцевое
    • ст. 39 км
    • ст. Иванцево
    • ст. Дмитров
    • ст. Яхрома
    • ст. Турист
    • ст. Икша
    • ст. 120 км
    • ст. Поварово-2
    • ст. Жилино
    • ст. Манихино
    • ст. Лукино
    • ст. 174 км
    • ст. Дюдьково
    • ст. 189 км
    • ст. 191 км
    • ст. 198 км
    • ст. Михнево
    • ст. Колычево
    • ст. 88 км
    • ст. Лопатино
    • ст. Егорьевск-1
  • Курское
    • ст. Битца
    • ст. Бутово
    • ст. Щербинка
    • ст. Силикатная
    • ст. Подольск
    • ст. Кутузовская
    • ст. Весенняя
    • ст. Гривно
    • ст. Львовская
    • ст. Столбовая
    • ст. 66 км
    • ст. Чепелево
    • ст. Чехов
    • ст. Шарапова Охота
    • ст. 92 км
    • ст. Серпухов
    • ст. Ока
    • ст. 107 км
  • Ленинградское
    • ст. Левобережье
    • ст. Химки
    • ст. Планерная
    • ст. Новоподрезково
    • ст. Подрезково
    • ст. Сходня
    • ст. Фирсановская
    • ст. Малино
    • ст. Крюково
    • ст. Алабушево
    • ст. Поварово-1
    • ст. Березки-Дачные
    • ст. Подсолнечная
    • ст. Сенеж
    • ст. Стреглово
    • ст. Клин
    • ст. Решетниково
  • Павелецкое
    • ст. Бирюлево-Пассажирск
    • ст. Булатниково
    • ст. Расторгуево
    • ст. Калинина
    • ст. Ленинская
    • ст. 32 км
    • ст. Домодедово
    • ст. Взлетная
    • ст. Авиационная
    • ст. Востряково
    • ст. Космос
    • ст. Белые Столбы
    • ст. Барыбино
    • ст. Ступино
    • ст. Кашира
    • ст. Тесна
    • ст. Серебряные Пруды
  • Рижское
    • ст. Трикотажная
    • ст. Павшино
    • ст. Красногорская
    • ст. Опалиха
    • ст. Аникеевка
    • ст. Нахабино
    • ст. Малиновка
    • ст. Дедовск
    • ст. Снегири
    • ст. Троицкая
    • ст. Истра
    • ст. Волоколамск
  • Савёловское
    • ст. Лиа

www.kvartirazamkad.ru

Войдут ли Реутов и Долгопрудный в состав Москвы в 2018 году


После присоединения к столице России части территории бывшего Подмосковья жители многих приграничных городов, в частности Реутова и Долгопрудного, активно обсуждают возможность войти в состав Москвы в 2018 году. Называются различные даты, приводятся многочисленные аргументы в пользу такого слияния. Однако данный вопрос пока не решен, власти города и области избегают однозначных высказываний на эту тему. Как и в случае с т.н. «Новой Москвой» в 2012 году определяющее значение имеет мнение высшего руководства страны.

За и против объединения

Москва и Подмосковье тесно связаны. Значительная часть населения области постоянно работает в столице и, наоборот, огромное число москвичей имеют дачи в Подмосковье. У этих двух регионов также множество общих проблем: автомобильные пробки, мусорные свалки, загрязнение воздуха и др. Большинство жителей Московской области не против стать москвичами. Это повысит их социальный статус, даст возможность получать различные столичные льготы, доплаты и т.п. С другой стороны, Москва может получить новые территории для развития, снизить явно избыточную централизацию и концентрацию всех социально-экономических процессов.

Вопрос о слиянии Москвы и Подмосковья многократно поднимался еще в советские времена, но так и не нашел своего решения. Формально это обосновывалось «избыточной сложностью управления» гипотетическим мегарегионом с населением более 15 миллионов человек. Этот же аргумент выдвигается и сейчас. К нему обычно добавляется ссылка на федеративное устройство России, которое якобы требует для объединения взаимного согласия соответствующих субъектов. Но данное обстоятельство не помешало слиянию или ликвидации ряда субъектов РФ в недавнем прошлом. Например, в 2005 году Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ были объединены в Пермский край, а в 2008 году Усть-Ордынский Бурятский АО был присоединен к Иркутской области.



mysovets.ru

Реутов | Реутов-2020: Здесь будет город? Сад? — БезФормата

У вас по комнате ходит малыш? Или ваш ребёнок уже заканчивает школу? И наверное дико интересно, каким будет завтра его город? Уже Москва или всё ещё Реутов? Реутов-2020. Ну или каким он собирается быть.

Столица наступает: уже сейчас Реутов практически окружён Москвой с трёх сторон. Но говорить о присоединении города к белокаменной прямо завтра ещё рано. А что же будет через 10 лет? Генплан Реутова на период до 2020 года как раз согласовывается.

Генплан — это такой документ, который определяет, какие будут в городе районы-кварталы и дома, магазины, детские сады и поликлиники. Куда и какие пролягут дороги. Легко ли будет в этом городе дышать, работать и комфортно ли жить. Ну, вернее, генплан на то и принимается, чтобы было комфортно и потому содержит много прекрасных мыслей и планов. Ну, например:

1. Возвести новый городской микрорайон 10-10А на юго-востоке.

2. Построить дорогу, которая наконец соединит северную и южную части города.

3. Создать новую кольцевую связь на базе ул. Садовая, ул. Фабричная и ул. Железнодорожная.

4. На радость жителей открыть парк отдыха и развлечений в северной части вокруг пруда и построить на территории существующей фабрики многофункциональный жилой и офисно-деловой комплекс.

5. Проложить сеть пешеходных бульваров и скверов, создать зону отдыха на севере и реконструировать городской парк на юге.

И так далее. Осталась сущая мелочь — реализовать этот Генплан.

Где будет жить престижно и удобно

К 2012 году, когда планируется завершить первый этап выполнения этого плана, в городе будет жить приблизительно 86 тыс. человек. Cейчас в Реутове 81,2 тыс. жителей. К этому времени ветхие 2- и 3-этажные муниципальные дома планируют снести. К концу 2012 года на каждого жителя должно будет приходиться до 27,7 кв. м.

А к 2020 году в городе появится новый центр. Центральная часть сместится в сторону нынешней хлопко-прядильной фабрики. Другие предприятия, находящиеся в центральной части Реутова, уберут. Ну, не совсем уберут. Скорее всего, фабричные помещения будут реанимировать, и внешне, и внутренне. Судьбу каждого объекта будет решать отдельно. На месте фабрики построят административно-жилой комплекс с выходом на городской пруд. На территории будущего центра планируют построить школу, службы ЖКХ, больницу, магазины, кинотеатры и т.д.


Жить на территории и вблизи будущего центра очень перспективно. Микрорайоны 4, 5 и Парковый станут комфортными и престижными. То, что вырастут цены на жильё в этих районах Реутова, объяснять не нужно. Часть нового центра уже появилась на свет: это микрорайон Парковый, который уже построен.

С Реутовым, впрочем, не собираются поступать по принципу «до основанья, а затем…». Например, 5-этажки, которые уже отслужили приличный срок, планируют реконструировать. Сначала, естественно, в центральной части города. Начали с домов напротив администрации по улице Ленина: №№ 18, 22, 24. следующие на очереди — 5-этажки, которые расположены ближе к привокзальной площади. Но дело это непростое: в каждом доме порядка 70 квартир, и все эти 70 квартир необходимо расселить. Без расселения вести реконструкцию домов сложно. Так что над этим будут ещё думать.

Сейчас в южной части города, рядом с городским парком, уже строится новый микрорайон 9А. В 2020 году на месте пустыря появятся уже три микрорайона — 9А, 10, 10А.

Если подытожить, с жильём в Реутове до 2020 года будет происходить вот что:

— в микрорайонах № 6, 2, 8, 5 сохранится многоэтажная застройка;
— завершится застройка домов в микрорайонах: №№ 3, 4, 7, 9;
— пятиэтажные дома в микрорайонах №№ 1, 3, 4, 5 будут реконструировать, а ветхие отправятся под снос;
— в микрорайонах №№ 10, 10а малоэтажные ветхие здания будут сносить, а на этой территории строить новые многоэтажки;
— будут осваиваться площади, связанные с переносом инженерных коммуникаций в микрорайон №№ 1, 10 А;
— жилые дома в микрорайоне «Стройка», не соответствующие современным требованиям проживания, будут сносить, а на их месте построят общественно-деловой центр;
— планируется строить жильё в микрорайонах 1, 3, 3А, 4, 5, 9-9А, 10-10А и др. за счет реконструкции, доуплотнения микрорайонов и реорганизации территории города.

 

Где будем учиться и лечиться

Какие будут в Реутове дороги и развязки

reutov.bezformata.com