Интеграция МЦК с радиальными направлениями МЖД — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сроки реализации: 2016 – 2019 гг.
Курское направление
Работы завершены
Что сделано |
В Нижегородском районе между платформами Калитники и Текстильщики Курского направления ж/д построили новую платформу Новохохловская. Перейти на одноименную станцию МЦК можно по крытой пешеходной галерее. Пересадка займет всего 2-3 минуты. Также здесь оборудован турникетно-кассовый зал, появились выходы к остановкам наземного пассажирского транспорта. На платформе установлены удобные лавочки и навигационные панели. Для маломобильных пассажиров предусмотрены эскалаторы и лавочки. |
Результат |
Удобную пересадку на МЦК получили сотни тысяч москвичей – жителей Щербинки, районов Бутово, Печатники, Текстильщики и др. Кроме того, разгрузился Курский вокзал, остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот. Значительно свободней стало на станциях метро «Царицыно», «Курская», «Текстильщики» и др. Открытие платформы «Новохохловская» стало важным этапом создания МЦД-2. |
Савеловское направление
Работы завершены
Что сделано |
Построили новую платформу Окружная Савеловского направления. Вместо старой платформы, расположенной примерно в 260 метрах от МЦК, прямо над путями МЦК построены две железнодорожные эстакады. В результате путь пересадки сократился в пять раз – до 50 метров. На новой платформе сделали противоскользящее покрытие. Для защиты пассажиров от осадков сооружен навес. Завершены работы в пространстве под экстакадой. Там построили вестибюль с турникетно-кассовым залом, который обеспечит выход пассажиров к метро, МЦК и остановкам наземного городского транспорта. Снос старой платформы планируется завершить до конца 2018 года. |
Результат |
Платформа Окружная работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный, Лианозово, Дегунино, Бескудниково и др. Сейчас ТПУ «Окружная» пользуются около 100 тыс. пассажиров в сутки. Новый транспортный узел разгрузит Савеловский вокзал, станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская». Благодаря строительству новых ж/д эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда. |
Ярославское направление
Работы продолжаются
Что сделают |
Остановочный пункт Северянин перенесут на 350 м к станции МЦК «Ростокино». Также появится подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области. |
Результат |
Пересадку организуют по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу. Снизится нагрузка на Ярославский вокзал и станцию метро «Комсомольская». Расстояние при пересадке уменьшится с 620 до 20 метров. |
Павелецкое направление
Работы завершены
Что сделано |
Построен новый остановочный пункт Верхние Котлы с турникетно-кассовым терминалом. Для пассажиров платформа открылась 25 декабря 2018 г. Здесь реконструировали железнодорожные путепроводы через МЦК и построили один дополнительный, возвели две крытые пассажирские платформы и крытую пешеходную галерею. |
Результат |
Появилась удобная пересадка с остановочного пункта Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД на станцию МЦК «Верхние котлы» по принципу «сухие ноги». Расстояние пересадки на МЦК сократилось с 900 до 50 метров. Снизилась нагрузка на станцию метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецкий вокзал. Разгрузилась центральная часть города Москвы от транспортных и пассажирских потоков. |
Рижское направление
Первый этап работ завершен. Строительство продолжается.
Что сделано |
В 200 метрах от станции «Стрешнево» Московского центрального кольца построен новый остановочный пункт Ленинградская. Теперь пересадка на МЦК займет всего 4 минуты. Здесь возвели две пассажирские платформы берегового типа с навесами и восточный конкорс (распределительный зал для пассажиров). Он обеспечит выход к станции метро «Войковская» и транзитный проход к Светлому проезду. Старую платформу снесут. |
Что сделают |
В рамках второго этапа в 2019 году построят северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Он обеспечит теплую пересадку пассажиров с Рижского направления МЖД на МЦК. Расстояние составит около 50 метров, пересадка займет около 2 мин. |
Результат | С открытием платформы Ленинградская снизится нагрузка на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская». Она также обеспечит безопасный и комфортный переход через пути Рижского направления МЖД и улучшит транспортную доступность районов Войковский и Сокол. Ожидается, что пассажиропоток ТПУ «Стрешнево» к 2025 году составит около 20 тыс. человек в сутки. |
Горьковское направление
Работы продолжаются
Что сделают | Остановочный пункт Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Там появится три пассажирские платформы. Для перехода на станцию МЦК и строющуюся станцию метро «Нижегородская» построят подземный переход. |
Результат |
Будет организована удобная пересадка с платформы Карачарово Горьковского направления МЖД на станцию МЦК и метро «Нижегородская». Остановочный пункт войдет в состав крупнейшего ТПУ, который объединит две строящиеся станции метро «Нижегородская» (Большого кольца и Кожуховской линии), станцию МЦК «Нижегородская» и остановки наземного пассажирского транспорта. ТПУ разгрузит Курский вокзал и станцию метро «Курская». |
Какой будет ж/д станция Карачарово
Октябрьская железная дорога
Что сделают | Построят надземный переход, который свяжет станцию МЦК «Лихоборы» с остановочным пунктом НАТИ Октябрьской железной дороги по принципу «сухие ноги». |
Результат |
Сократится время на пересадку между станциями. Также будет организован комфортный и безопасный проход пассажиров над будущими участками Северо-Восточной хорды. |
Смоленское направление
Работы выполнены
Что сделано |
Обустроены комфортные пешеходные связи между станцией МЦК «Деловой центр» и остановочным пунктом Тестовская, станцией МЦК «Шелепиха» и остановочным пунктом Тестовская. |
Казанское направление
Работы выполнены
Что сделано |
Вместо одноуровневого перехода через пути Казанского направления ж/д построили подземный переход. Он обеспечивает безопасный проход пассажиров через ж/д пути от остановочного пункта Фрезер до станции МЦК «Андроновка». Со стороны 1-й Фрезерной ул. построили турникетно-кассовый павильон.
|
stroi.mos.ru
Московское центральное кольцо открылось для пассажиров
Долгожданный запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце сделал доступными для пассажиров первые 26 станций новой транспортной инфраструктуры. Таким образом, некоторые городские маршруты сократились в 3 раза, а время в пути для пассажиров уменьшилось в среднем на 20 минут.
Сегодня, 10 сентября 2016 года, состоялось торжественное открытие пассажирского движения по Московскому центральному кольцу. Это первый этап, в рамках которого пассажирам стали доступны 26 новых станций. Остальные 5 ТПУ, такие, как «Зорге», Дубровка», «Панфиловская», «Коптево», «Соколиная гора» будут открыты до конца года.
Новая транспортная артерия столицы — уникальный проект развития городского транспорта. Для удобства москвичей адаптировали схемы движения 176 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс», которые следуют мимо станций МЦК и делают остановки у этих ТПУ. Всего были скорректированы линии следования 105 автобусов, 31 трамвая и 40 троллейбусов. МЦК даст пассажирам большой выбор новых маршрутов, снизит нагрузку на Московский метрополитен, железнодорожные вокзалы в центре города и уменьшит время поездки в среднем на 20 минут. Ежедневно пользуясь наземным метро, москвичи получат почти семь «дополнительных» суток в год. В общей сложности благодаря новому транспортному кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок. Узнать расписание поездов МЦК и проложить оптимальный маршрут на городском транспорте с учетом новой структуры, можно будет, воспользовавшись транспортными сервисами Яндекса.
Чтобы обеспечить максимально быстрый и удобный переход с платформ Московского транспортного кольца на метро, была проделана масштабная работа по интеграции ТПУ со станциями метро и их благоустройству. В рамках этого проекта были проведены реставрационные работы 5 вестибюлей станций метро для соединения с МЦК в «теплом контуре». На ТПУ «Кутузовская», «Владыкино», «Деловой центр», «Локомотив» и «Площадь Гагарина», пассажиры смогут пересесть в метро, не выходя на улицу. Всего же, после полной реализации проекта, будет 17 пересадок на метро, 11 из них без выхода на улицу.
Подвижной состав представлен электропоездами повышенной комфортности «Ласточка». Бесшумные и быстрые вагоны составов оборудованы кондиционерами, розетками и санитарными комнатами, приспособленными для маломобильных групп населения. Также на борту скоростных поездов предоставляется бесплатный wi-fi. Двери вагонов пассажиры смогут открывать самостоятельно с помощью специальной кнопки. Она будет работать только во время полной остановки подвижного состава на платформе и при готовности дверей к открытию будет загораться специальный зеленый индикатор.
Примечательно, что для проезда по железной дороге у пассажиров появилась возможность использовать билеты Московского метрополитена. В целях реализации данной услуги были внесены поправки в приказы Министерства транспорта России.
«Московское транспортное кольцо – настоящая революция в транспортной системе Москвы. Оно полностью интегрировано в систему метро, образуя для пассажиров единое пространство. Их объединяют общие билеты, пассажирские сервисы, навигационная система и одинаковый график работы, — говорит Дмитрий Пегов, начальник Московского метрополитена. – По масштабу воздействия на жизнь горожан открытие МЦК можно сравнить с вводом МКАД или Кольцевой линии метро».
Новое транспортное кольцо объединило крупные садово-парковые ансамбли, а также достопримечательности столицы. Совершая поездки по МЦК, пассажиры смогут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», природный заказник Воробьевы горы и другие места. Живописный маршрут станет местом проведения экскурсий.
Хотя в будущем предстоит ещё 2 этапа запуска МЦК, уже сейчас наземное метро можно назвать революционным способом передвижений по городу на современных «Ласточках». Впереди благоустройство близлежащих территорий и возведение ещё нескольких капитальных ТПУ с переходами. Так, Московское центральное кольцо открывает город с непривычных ракурсов и даёт толчок развитию заброшенных районов.
Справочно:
Московское центральное кольцо – это 31 станция, 17 пересадок на метро, 10 пересадок на пригородные электрички. С каждого ТПУ можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Запуск МЦК будет осуществляться поэтапно. Первый этап состоялся 10 сентября 2016 года и пассажирам стали доступны 26 ТПУ, из них 12 с пересадкой на метро и 6 на пригородные электрички. На втором этапе — до конца года у горожан будет 14 пересадок на метро и 6 на пригородные электричек, а также будут завершены работы по благоустройству в 500-метровой зоны вокруг путей. Третий этап – возведение капитальных ТПУ с переходами, организация интеграции со строящимися станциями метро и новыми остановочными пунктами на пригородных направлениях железной дороги – пройдёт в 2017-2018гг.
www.mosmetro.ru
Транспортные кольца Москвы. История
Москва была близка к кольцевой форме с самого этапа зарождения, древние европейские города часто планировались именно по такой схеме. Пункты военно-тактического и транспорто-промышленного назначения строились по радиально-кольцевой планировке. Москва стояла в области пересечения нескольких путей, по этой причине стала крупным транспортным узлом.
Такая планировка позволяет организовать быстрое перемещение внутри города, при этом сохраняется перегруженность в центральной зоне столицы. Современная планировка складывалась постепенно, с ростом города, появлялись все новые кольца, в итоге к нашим дням сделать планировку другой невозможно.
(Схема Садового кольца)
Структура присуща городу с основания, в конце XVI века укрепления зафиксировали округлую форму. Первой линией стали стены Белого города, создавалось почти полное кольцо, впоследствии эта территория стала Бульварным кольцом. Замкнутым кольцом стали стены Земляного города, которые охватили все Замоскворечье. Именно здесь появилось знаменитое Садовое кольцо.
Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)
В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.
Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.
Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)
Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.
В 2016 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу. Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.
Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.
Кольцевая линия метро
Разработка линии производилась в 1938 году, при этом расположение было не таким, как вышло. Утвердили проект в 1943 году, глубоко расположенной линия стала по причине военных действий, уже к 1950 открыли первый из фрагментов. Линия шла по траектории Садового кольца в его южной части. К 1952 году создали участок, который соединил крупные узлы и прошел за Садовым кольцом. Получилось создать привязку к вокзалам, но только не Рижским и Савеловским. С 1954 года кольцо замкнули.
Данная линия является самой шикарной для Московского метро, все станции оформлены, словно дворец, и представляет собой особенное творение. Строительство выполнялось в течение трех этапов. Каждая из станций позволяет выполнить пересадку. Линия является кольцевой, окружая многие из ЖД вокзалов, и проходя центр по кругу. В целом протяженность станции 19,4 км, на ней предусмотрено 12 станций. Задумано дальнейшее возведение станций промежуточного типа, чтобы желающие могли пересесть на радиальные линии. Кольцевая линия имеет станции с глубоким заложением, чаще всего они пилонные. Ветка соединяет все направления метрополитена, за исключением пары линий.
Третье транспортное кольцо (ТТК)
Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.
Московское центральное кольцо (МЦК)
Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2016 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.
Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2016 годы
С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.
Большая кольцевая линия метро (ТПК)
Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.
Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2015 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
МКАД является очень крупной магистралью, она окаймляет всю столицу, и немало времени она была границей столицы (административной). Протяженность дороги 108,9 км, а в каждом из направлений предусмотрено по 5 полос. Проектирование дороги началось с конца 30-х годов, но война отложила проект до 1956 года. Спустя 6 лет движение по дороге было начато официально, в 1962 добавили пару мостов, а с началом 90-х произошла масштабная модернизация. Одни участки имеют автобусное сообщение, другие нет, хотя в планах было создание доступности транспорта по всей территории МКАДа.
moscowchronology.ru
Схема Метро с МЦК
Для удобства и лучшего понимания пассажирами расположения станций МЦК на транспортных узлах Москвы, была разработана схема Метро с МЦК, с которой вы можете ознакомиться ниже.
На схеме отмечены: станции Метро, станции МЦК, время перехода с метро на МЦК и обратно, вокзалы, парки, основные достопримечательности и многое другое.
МКЦ или МКЖД — создано для распределения пассажиропотока, уменьшения времени в пути и удобства пассажиров передвигающихся по Москве на общественном транспорте.
xn—-8sbosjd7a6af.xn--p1ai
Станция Окружная на МЦК | Расположение
Станция Окружная на МЦК открыта 10.09.2016 одновременно с запуском движения по Московскому центральному кольцу. На схеме обозначена номером 1.
Расположение станциии «Окружная» на МЦК
Станция находится на севере Москвы (САО) в районе Локомотивного проезда. Расположена на границе двух районов: Бескудниковского и Тимиряевского, между станциями МЦК Лихоборы и Владыкино.
Пересадки
На станции Окружная, можно выполнить пересадку на станцию метро Окружная (открытие в 2017 году), осуществить наземный переход на одноименную ЖД платформу пригородных поездов «Окружная» (Савеловское направление).
Планируется строительство транспортно-пересадочного узла, для совершения пересадок между станцией Окружная, платформой пригородного сообщения Окружная и строящейся станцией метро Окружная.
Кроме того, так же возможно осуществление пересадки на станцию Московского монорельса Тимирязевская и Улица Милашенкова. Пересадка на станцию Выставочный центр — невозможна, ввиду большого расстояния, но возможны бесплатные пересадки со ст. м. Владыкино и Петровско-Разумовская на станцию МЦК «Окружная» и со станции МЦК «Окружная» на ст. м. «Владыкино».
Станция Окружная на карте
Расписание
Транспорт
- ст. Окружная (открытие в 2017 году, примерное время пересадки ~ 5 минут)
- пл. Окружная пригородной ЖД (Савеловское направление)
- Автобусы №: 677к,24,24к,82,85,154,238,282,692
- Троллейбусы №: 36
xn—-8sbosjd7a6af.xn--p1ai
Московское центральное кольцо — Энциклопедия нашего транспорта
Московское центральное кольцо
- Тип
- городская электричка
- Населённые пункты
- Москва
- Оператор
- ГУП «Московский метрополитен»
ДОСС ОАО «РЖД» — перевозчик - Дата открытия
- 10 сентября 2016 года
- Эксплуатационная длина линий
- 54 км
- Количество линий
- 1
- Количество станций
- 31
- Количество депо
- 1
- Сайт(ы)
- http://mosmetro.ru
http://pass.rzd.ru
Схема
Московское центральное кольцо — вид общественного транспорта в Москве, представляющий собой линию городской электрички. Открыт 10 сентября 2016 года. Поезда курсируют по Малому кольцу Московской железной дороги и имеют на нём 31 остановку. Время проезда — 1 час 30 минут.
Расписание работы
В целом график работы МЦК совпадает с графиком работы метрополитена — платформы открыты для пассажиров с 05:30 до 01:00. Движение поездов с пассажирами осуществляется с 5:45 до 1:00.
Интервал движения в будние дни в часы «пик» составляет 5 минут (7:30-11:30, 16:30-20:30), 10 минут в остальное время. Также по выходным и праздничным дням 5-минутный интервал действует с 13:00 до 18:00. В пиковое время на линии задействовано 42 состава (по 21 в каждом направлении). В день по маршруту проходит 177 пары электропоездов в будни и 150 — в выходные. С начала работы до 1 мая 2017 года интервал в часы «пик» и остальное время составлял 6 и 12 минут соответственно. При этом общее время проезда по линии составляло 1 час 24 минуты.
В 2019 году планируется сократить интервал в часы «пик» до 4 минут, в остальное время — до 8 минут. Общее время проезда уменьшится до 1 часа 28 минут.
Подвижной состав
На линии работают поезда модели ЭС2Г «Ласточка». Перевозчиком выступает Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Депо
Обслуживание составов осуществляется в моторвагонном депо Подмосковная.
Оплата проезда
МЦК на схеме метрополитенаОплата проезда осуществляется теми же билетами, что и в Московском метрополитене. Бесплатная пересадка между линиями метро и МЦК возможна в течение 90 минут с момента первого прохода и только на пересадочных станциях. При этом имеется возможность повторного прохода в метрополитен по маршруту «метро — МЦК — метро» и использования Московской монорельсовой транспортной системы по маршруту «МЦК — метро — монорельс» и «метро — МЦК — метро — монорельс» в прямой и обратной последовательности. Для социальной карты москвича действует 7-минутная задержка после каждого прохода через турникет.
Список пересадочных станций
* — данные пересадочные узлы не обозначены на схемах и указателях и не объявляются в поездах.
Схемы
|
wiki.nashtransport.ru
Интервалы движения поездов на МЦК
Для многих пассажиров МЦК есть хорошая новость: интервалы движения поездов «Ласточка» на Московском центральном сокращены.
Если ранее интервалы движения поездов на МЦК составляли 6 минут в «часы пик» и 12 минут во все остальное время, то с 1 мая интервал движения поездов на МЦК сократился и составляет 5 минут в часы пик и 10 минут во все остальное время.
Для сокращения интервалов движения поездов на МЦК были запущены дополнительно 9 поездов «Ласточка», в результате чего общее количество поездов на МЦК будет увеличено с текущих 33 до 42 штук.
Оплата проезда
Оплата проезда на МЦК осуществляется также как и на метро и наземном городском транспорте Москвы. Для оплаты проезда можно использовать карты: «Тройка», «Единый», «Кошелек», «90 минут». На МЦК также действуют все льготы, предоставляющиеся на городском транспорте Москвы. Пересадки на МЦК с метро и монорельса осуществляются бесплатно на пересадочных узлах в течение 90 минут. Все поезда МЦК оснащены кондиционерами, туалетами и WI-FI.
xn—-8sbosjd7a6af.xn--p1ai