Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 г. Москва О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог
В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
2. Установить, что при необходимости изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог:
Федеральное агентство железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом принимает решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом совместно с Федеральным агентством железнодорожного транспорта осуществляет необходимые действия, связанные с изъятием указанных земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:
утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее — полоса отвода) и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования (далее — заинтересованная организация), обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
3. Постановка вновь образованных в границах полосы отвода земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:
а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
б) не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;
в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
5. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.
6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
7. Земельные участки (их части), расположенные вдоль полосы отвода, могут быть включены в границы охранной зоны железных дорог (далее — охранная зона) в случае прохождения железнодорожных путей:
а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
б) в районах подвижных песков;
в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (его территориальный орган) по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) принимает решение о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:
а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;
б) проекта территориального землеустройства, разработанного за счет собственных средств и содержащего описание границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны, установленных с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта (его территориального органа) о включении земельных участков (их частей) в границы охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения.
К решению прилагается проект территориального землеустройства с описанием границ охранной зоны, границ земельных участков (их частей), расположенных в границах охранной зоны.
Указанное решение направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.
10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:
а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;
б) распашка земель;
в) выпас скота;
г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией.
12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
rg.ru
Полоса отвода железной дороги: нормативы, назначение, указатели
Полосы отвода железных дорог представляют собой участки, предоставленные Правительством из специального фонда. Они выделяются под прокладку ж/д полотна и инженерных коммуникаций, возведение искусственных сооружений, производственных и служебных зданий, установку устройств, стационарных площадок. Из указанных признаков становится понятно, в чьей собственности полосы отвода железных дорог – в федеральной. Рассмотрим далее подробно особенности этих участков.
Основные элементы
В пределах рассматриваемых участков размещаются:
- Защитные лесонасаждения.
- Земляное полотно с водоотводными, искусственными сооружениями.
- Снегозащитные заборы.
- Ограждающие конструкции. Они служат для предотвращения выхода животных и людей на рельсовое полотно.
- Ограждающие устройства и конструкции на участках высокоскоростного движения составов.
- Путевые и прочие здания, линии энергоснабжения и связи, иные ж/д сооружения и установки.
Границы полосы отвода обозначаются специальными знаками. Их устанавливают по внешнему периметру на:
- Поворотных участках.
- Прямых отрезках пути не дальше 250 м друг от друга, на кривых – при радиусе 600 м и больше – через 1/10 радиуса, менее 600 – через 50 м.
Начальная и конечная точки кривых отрезков границ закрепляются граничными знаками.
Порядок использования
Основные правила работы на участках, выделенных под прокладку ж/д полотна и строительство обслуживающих его сооружений, устанавливает ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В нормативном акте предусматриваются запреты на:
- Размещение капитальных сооружений, многолетних зеленых насаждений и прочих объектов, способных ухудшить видимость и создать угрозу для безопасности движения составов.
- Строительство и размещение зданий, ведение сельскохозяйственной деятельности в местах расположения канализационной и водопроводной сети, водозаборных сооружений, прочих инженерно-технических коммуникаций.
ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предписывает:
- Не допускать разрастания сорняков и древесно-кустарниковых насаждений на участках прилегания территории к сельскохозяйственным угодьям. Запрещено также скопление порубочных остатков, валежника, сухостоя, ГСМ.
- Отделять полосу отвода железной дороги от опушки лесного массива противопожарной опашкой. Ширина ее должна быть 3-5 м. Отделение можно провести минерализованной полосой. Ее ширина должна быть не меньше 3 м.
Специальные правила
Размещение ЛЭП, инженерно-технических коммуникаций, нефте- и газопроводов, линий связи и прочих линейных объектов в пределах полосы отвода железной дороги разрешено по согласованию с владельцем ж/д инфраструктуры. На договорных условиях допускается установка наружной рекламы на постоянных заборах, откосах выемок, строениях и иных сооружениях. Монтируемые конструкции должны соответствовать требованиям законодательства, не создавать угрозы для безопасности эксплуатации и движения составов.
Полоса отвода железной дороги: нормативы
Уход за состоянием участков и наблюдение возлагается на бригадиров пути, ж/д мастеров и прочих ответственных лиц. Сколько метров полоса отвода железной дороги? Ширина участка определяется в зависимости от:
- Конфигурации (поперечного сечения) полотна.
- Габаритов искусственных сооружений.
- Рельефа местности.
- Наличия особых природных условий (участки, находящиеся на болотистой территории, на слабом основании, с подтоплением, на оползнях, в зоне образования оврагов, на вечной мерзлоте и так далее).
- Необходимости создания охранной зоны, защитных сооружений от песчаных/снежных заносов.
- Заселенности местности.
Так, ширина полосы отвода железной дороги (в метрах) для насыпи высотой 1 м при поперечном уклоне до:
- 1:25 – 24;
- 1:10 – 21;
- 1:5 – 23.
Указанные параметры действуют в отношении полотна 1, 2, 3 категорий проектирования.
Дополнительные факторы
При проектировании новых ж/д сооружений, в том числе линейных объектов, усиления действующих дорог, производственных сооружений, населенных пунктов и пр. на территориях ведения сельскохозяйственной деятельности учитываются:
- Стоимость участков.
- Ставка налога.
При принятии решения о выделении земли для железнодорожного транспорта необходимо обеспечить максимальную экономию территории сельхозугодий. Размещение ж/д инфраструктуры на особо ценных участках допускается в исключительных случаях. К таким территориям относят осушенные и орошаемые площади, пашни, наделы, занятые многолетними плодовыми растениями и виноградниками и пр. В исключительных случаях допускается прокладка ж/д полотна на особо охраняемых участках, имеющих культурно-историческое, рекреационное, оздоровительное значение.
Правила выбора площадей
Полоса отвода железной дороги должна находиться на территории несельскохозяйственного назначения или непригодной для ведения с/х деятельности. Допускается размещение ж/д инфраструктуры на угодьях худшего качества, имея их в виду и тогда, когда для их освоения требуются специальные инженерные мероприятия. Объекты следует сооружать преимущественно на территориях, не покрытых лесным массивом. Это могут быть вырубки, прогалины, редины, гари. Допускается использовать участки, занятые малоценными культурами и кустарниками. ЛЭП, линии связи, прочие коммуникации, которые выходят за пределы полосы, размещаются вдоль дорог, границ площадей севооборотов.
Обоснование проекта
Выбор участков для сооружения и эксплуатации объектов ж/д транспорта, установки охранных зон, должен подтверждаться тщательными техническими и экономическими расчетами, доказывающими целесообразность использования территории. При этом должны быть рассмотрены разные варианты возможного их размещения с учетом рационального использования местности. В расчет принимаются:
- Размер оплаты за приобретение участков.
- Величина налога.
- Компенсация потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием территорий.
- Расходы на проведение минимального объема природоохранных мероприятий.
Временное пользование
Земельные участки отводятся учреждениям и предприятиям ж/д транспорта на правах аренды. Организациям во временное пользование предоставляются наделы, необходимые:
- На период сооружения новых дорог.
- Для усиления и переустройства эксплуатируемой инфраструктуры для размещения стройплощадок, звеносборочных и механизированных баз, маломощных карьеров, складов стройматериалов, подъездных путей, технических сооружений, разных установок, определенных проектом.
Сельскохозяйственные площади, участки лесного фонда, выделенные во временное пользование, по окончании срока аренды приводятся в состояние, пригодное для их использования по прямому назначению.
Полотно на перегонах
Ширина участков, выделенных для прокладки полотна, определяется на основании правил проектирования, закрепленных в нормативном документе «Ж/д колеи 1520 мм». Если сравнить фото железных дорог, можно увидеть, что насыпи сооружены из разных материалов. В качестве них, например, выступают глинистые, выветривающиеся скальные, крупнообломочные с глинистыми добавками грунты, пылеватые, недренирующие, мелкие пески. Если при сооружении насыпи используются дренирующие пески, слабовыветривающиеся и крупнообломочные грунты (с песчаным заполнителем), ширину участка можно уменьшить на 1 м.
Нюансы
Как видно из фото железных дорог, ширина участка, по которому проходит полотно, различается. Так, при размещении ж/д 1 и 2 кат. на несельскохозяйственных территориях либо на площадях, которые не пригодны для ведения с/х деятельности, допускается устанавливать ширину, большую стандартной на 4 м. Это необходимо для устройства впоследствии дополнительного (второго) пути. При размещении ж/д 1 и 2 кат. на территории сельхозназначения либо на площадях лесного фонда РФ дополнительная ширина участков выделяется в охранную зону. В ее пределах запрещено возведение капитальных объектов и высадка многолетних культур. Ширина участков сразу устанавливается под 2 пути для ж/д 1 и 2 кат., располагаемых в выемках, глубина которых больше 6 м, и при скальных грунтах, на прижимах рек, вне зависимости от высоты откоса, и на крутых косогорах.
Особенности проектирования
Ширина участков, выделенных для полосы отвода, определяется в проекте, если глубина выемок и высота насыпей больше стандартных, а конфигурация полотна имеет отличия от поперечных (типовых) профилей. Аналогичное правило действует и в случае, когда рельеф горный или холмистый, грунты слабые и залегают в основании насыпи, а также при прочих особых условиях. Ширина участков, выделяемых для расположения полотна на перегонах, определяется в документации при проектировании на местности:
- Где глубина выемки и высота насыпи больше 12 м.
- При крутизне откосов, отличающейся от типовых параметров.
- При расположении насыпи на косогоре круче 1:5 и выемки на косогоре круче 1:3. Если последние располагаются на оползневых и неустойчивых косогорах, ширина участка определяется вне зависимости от крутизны.
- При пересечении подтопляемыми/затопляемыми насыпями, фильтрующими в том числе, речных пойм, глубоких оврагов, мелких озер.
- При расположении насыпи на слабом основании, а также возведении ее с запасом на осадку.
- При устройстве выемки, глубина которой больше 2 м, в глинистом грунте, пылеватых и мелких песках, быстровыветривающихся скальных грунтах.
- При расположении насыпи на болотистой местности, на мокром основании с выходами ключей.
- При расположении полотна на участках с развитием (в том числе возможным) осыпей, обвалов, лавин, карстовых полостей, селей, каменных россыпей, пучин, оврагов.
- При устройстве выемок в переувлажненном грунте и вскрывающих водоносный горизонт.
- При разработке выемки и возведении насыпи методом гидромеханизации.
- При устройстве полотна на вечной мерзлоте, в сейсмической местности, в районе, где распространены подвижные пески.
- При разработке выемки взрывами на выброс.
- При устройстве в массивах с пластами осадочных пород или отдельных слоев изверженных пород при уклоне в сторону пути более 1:3.
Ширина полосы может определяться с использованием компьютерной программы, учитывающей конфигурацию полотна, особенности рельефа и природных условий, а также экономические факторы.
Порядок определения параметров в проекте
Ширина участков, которые отводятся для расположения полотна на перегонах, устанавливается с учетом ряда условий и правил. В частности:
- Если необходимо заложить резервы для возведения насыпей, то их следует располагать с нагорной стороны. Данные мероприятия, а также отсыпка кавальеров при разработке допускаются только на территориях несельскохозяйственного назначения либо площадях, непригодных для ведения с/х деятельности.
- При устройстве высоких насыпей, на местности при небольшом поперечном уклоне (до 1:10), допускается расположение резервов с обеих сторон. Их глубина и ширина проектируется в соответствии с потребностями в объемах грунта для сооружения и обеспечения водоотвода.
Указатели
Нормативными актами предусмотрены различные путевые знаки. Все их можно объединить в 2 группы: основные и особые. К первым относят:
- Километровые столбы.
- Уклоноуказатели.
- Пикетные столбики.
Особыми знаками считаются указатели:
- Границ полосы отвода.
- Предельного водного горизонта и высоты волны.
- Оси пассажирского сооружения.
- На линейных зданиях.
- Скрытых сооружений полотна.
- Номер стрелки.
- Реперы.
Ж/д пути необщего использования
К этим объектам законодательство предъявляет особые требования. В частности, конструкция и состояние агрегатов и сооружений, находящихся на таких путях, должны соответствовать СНиП и обеспечивать пропуск составов с допустимой нагрузкой, локомотивов, используемых для обслуживания инфраструктуры. На каждый железнодорожный путь необщего пользования должен быть техпаспорт, план, продольный профиль и чертежи объектов. Примыкание восстановленных, строящихся или новых сооружений производится по правилам, установленным Правительством. Порядок утвержден Постановлением №233. Согласно Правилам, для примыкания реконструируемых, строящихся либо восстановленных ж/д путей к существующим дорогам общего пользования необходимо получить разрешение. Для этого владелец объекта обращается в Росжелдор. Данная структура уполномочена принимать решения по вопросам, относящимся к сфере железнодорожного строительства и эксплуатации ж/д объектов, на основании полномочий, установленных нормативными актами РФ.
fb.ru
Полоса отвода железных дорог — это… Что такое Полоса отвода железных дорог?
- Полоса отвода железных дорог
- -земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Экологическое право России: словарь юридических терминов. — М.: Городец. А. К. Голиченков. 2008.
- Полоса отвода автомобильной дороги
- Получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира
Смотреть что такое «Полоса отвода железных дорог» в других словарях:
Полоса отвода железных дорог — (далее полоса отвода) земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения … Официальная терминология
полоса отвода — территория, отводимая для размещения железнодорожного полотна, станций и других железнодорожных сооружений. Лесные полосы также включаются в полосу отвода. На перегонах магистральных железных дорог в России полоса отвода была установлена шириной… … Энциклопедический словарь
ПОЛОСА ОТВОДА — территория, отводимая для размещения железнодорожного полотна, станций и других железнодорожных сооружений. Лесные полосы также включаются в полосу отвода. На перегонах магистральных железных дорог в России полоса отвода была установлена шириной… … Большой Энциклопедический словарь
Полоса отвода — железных дорог, полоса земли, выделенная из земельного фонда страны для железной дороги со всеми устройствами: земляным полотном, искусственными сооружениями, станционными площадками и др. объектами. В П. о. не допускается постройка… … Большая советская энциклопедия
Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации — Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации, полоса земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега в пределах внутренних водных путей Российской Федерации[1] (расположенных за пределами населённых пунктов), используемая… … Википедия
ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электрические железные дороги — Идея о применении электричества в передвижению упорно стала разрабатываться с тех пор, как Fontaine в 1873 г. на Венской выставке демонстрировал превратимость динамо машины в электродвигатель. Первый опыт, заставивший технический мир обратить… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие железная дорога включает в себя не только подвижной … Энциклопедия Кольера
НАСАЖДЕНИЯ ЗЕЛЕНЫЕ — («древонасаждения», «городские Н.»), в современном понимании пространства разнообразной формы и величины, б. или м. покрытые растительностью, естественной или искусственной, но распределенной по плану. Назначение Н.… … Большая медицинская энциклопедия
environmental_law.academic.ru
На главную | База 1 | База 2 | База 3 |
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа |
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД |
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом |
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения |
files.stroyinf.ru
Полоса отвода железных дорог — это… Что такое Полоса отвода железных дорог?
- Полоса отвода железных дорог
«…полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;…»
Источник:
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Полоса отвода автомобильной дороги
- Полоса отвода федеральной автомобильной дороги
Смотреть что такое «Полоса отвода железных дорог» в других словарях:
Полоса отвода железных дорог — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств… … Экологическое право России: словарь юридических терминов
полоса отвода — территория, отводимая для размещения железнодорожного полотна, станций и других железнодорожных сооружений. Лесные полосы также включаются в полосу отвода. На перегонах магистральных железных дорог в России полоса отвода была установлена шириной… … Энциклопедический словарь
ПОЛОСА ОТВОДА — территория, отводимая для размещения железнодорожного полотна, станций и других железнодорожных сооружений. Лесные полосы также включаются в полосу отвода. На перегонах магистральных железных дорог в России полоса отвода была установлена шириной… … Большой Энциклопедический словарь
Полоса отвода — железных дорог, полоса земли, выделенная из земельного фонда страны для железной дороги со всеми устройствами: земляным полотном, искусственными сооружениями, станционными площадками и др. объектами. В П. о. не допускается постройка… … Большая советская энциклопедия
Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации — Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации, полоса земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега в пределах внутренних водных путей Российской Федерации[1] (расположенных за пределами населённых пунктов), используемая… … Википедия
ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электрические железные дороги — Идея о применении электричества в передвижению упорно стала разрабатываться с тех пор, как Fontaine в 1873 г. на Венской выставке демонстрировал превратимость динамо машины в электродвигатель. Первый опыт, заставивший технический мир обратить… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив … Википедия
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие железная дорога включает в себя не только подвижной … Энциклопедия Кольера
НАСАЖДЕНИЯ ЗЕЛЕНЫЕ — («древонасаждения», «городские Н.»), в современном понимании пространства разнообразной формы и величины, б. или м. покрытые растительностью, естественной или искусственной, но распределенной по плану. Назначение Н.… … Большая медицинская энциклопедия
official.academic.ru
3.7. Полоса отвода
3.7.1. Полоса отвода – это полоса земли, предоставленная правительством из земельного фонда под постройку железной дороги со всеми ее устройствами, земляным полотном, искусственными сооружениями, станционными площадками, водоснабжением, производственными и служебными зданиями и т.д.
В пределах полосы отвода размещаются:
земляное полотно с искусственными и водоотводными сооружениями;
защитные лесонасаждения;
постоянные снегозащитные заборы;
ограждения пути от выхода на него людей и животных;
ограждающие и защитные сооружения и устройства на участках скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;
путевые и другие здания, линии связи, энергоснабжения и другие железнодорожные сооружения и устройства.
3.7.2. Границы полосы отвода на местности обозначаются особыми путевыми знаками – «Границы железнодорожной полосы отвода». Они устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах:
на участках поворота;
на прямых участках пути не менее, чем через 250 м, а на кривых при радиусе 600 м и более – через 1/10 радиуса закругления; при радиусе менее 600 м – через 50 м.
Начало и конец кривых линий границы полосы отвода обязательно должны быть закреплены граничными знаками.
Акт полосы отвода должен храниться в службе пути и дистанции пути.
3.7.3. В целях обеспечения безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта дистанция пути обязана обеспечить следующий порядок использования земельных участков полосы отвода:
не допускать размещения капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения;
не допускать в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, проведение сельскохозяйственных работ;
не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 м или минерализованной полосой шириной не менее 3 м.
3.7.4. Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо- нефтепроводов и других линейных сооружений в границе полосы отвода допускается только по согласованию с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.
3.7.5. В границе полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
3.7.6. Наблюдение и уход за состоянием полосы отвода возлагается на дорожных мастеров, бригадиров пути. При уходе за лесозащитными насаждениями производятся рубки, размер которых устанавливается на основе натурного обследования.
studfiles.net
ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог, Указание МПС России от 24 ноября 1997 года №С-1360у, ОСН от 24 ноября 1997 года №3.02.01-97
ОСН 3.02.01-97
Дата введения 1998-05-01
1. РАЗРАБОТАНЫ
Государственным институтом технико-экономических изысканий и
проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи) и
Уральской государственной академией путей сообщения (УрГАПС).
ВНЕСЕНЫ и подготовлены к
утверждению Управлением проектирования и капитального строительства
МПС России.
2. ПРИНЯТЫ указанием МПС
России от 24 ноября 1997 г. N С-1360у.
3. ВЗАМЕН СН 468-74.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Нормы и
правила устанавливают основные нормативные данные и условия
проектирования полосы отвода земель для строительства новых
железных дорог, дополнительных главных путей, электрификации
железных дорог, развития железнодорожных узлов и станций,
строительства и ремонта различных объектов и сооружений железных
дорог колеи 1520 мм единой сети железных дорог Российской
Федерации.
1.2. В полосу отвода
железных дорог (далее — полоса отвода) входят земли, занятые
железнодорожными путями, принадлежащими железным дорогам
Министерства путей сообщения Российской Федерации, и
непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами,
зданиями и лесными насаждениями (к ним относятся земляное полотно с
путями, станции со станционными путями, пассажирские вокзалы,
искусственные сооружения, линии, здания и сооружения сигнализации и
связи, энергетического, локомотивного, вагонного, путевого,
грузового и пассажирского хозяйств, водоснабжения и канализации,
защитные лесные насаждения различного назначения, служебные, жилые
и культурно-бытовые здания и иные здания и сооружения,
обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта).
1.3. Ширину земельных
участков полосы отвода определяют следующие условия и факторы:
конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры
искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные
условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых
основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в
зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и
т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных
заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с
насыпи подвижного состава и груза при аварии).
В
целом ширина земельных участков полосы отвода должна
соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых
этими условиями и факторами.
1.4. При проектировании
новых железных дорог, дополнительных главных путей, усиления
существующих железных дорог, производственных зданий и сооружений,
жилых поселков и других объектов железнодорожного транспорта в
районах сельскохозяйственного производства необходимо учитывать
стоимость земли и ставки земельного налога и принимать решения,
обеспечивающие максимальную экономию площадей сельскохозяйственных
земель, отводимых для строительства (сооружение насыпи в подпорных
стенках или сооружение эстакады, замена водоотводных канав
лотками).
1.5. Размещение железных
дорог и объектов железнодорожного транспорта на особо ценных землях
(орошаемые и осушенные земли, пашни, земельные участки, занятые
многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками,
водоохранными, защитными и другими лесами первой группы), а также
на землях особо охраняемых территорий, имеющих культурное или
научное значение*, допускается лишь в исключительных случаях.
________________
*
К этим землям относятся земли природно-заповедного фонда, земли
дендрологических, ботанических и зоологических парков, земли
средозащитного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения.
1.6. Земельные участки
для строительства отдельных объектов железнодорожного транспорта и
жилых поселков следует выбирать на землях несельскохозяйственного
назначения или не пригодных для сельского хозяйства, либо на
сельскохозяйственных угодьях худшего качества, имея в виду
использование этих земель и в тех случаях, когда для их освоения
необходимо проведение специальных инженерных мероприятий.
Размещение объектов на
землях лесного фонда Российской Федерации следует производить
преимущественно на участках, не покрытых лесом (вырубки, гари,
редины, прогалины), или на участках, занятых кустарниками и
малоценными насаждениями.
Линии связи,
электропередачи и прочих коммуникаций, выходящие за пределы полосы
отвода железной дороги, должны размещаться, как правило, по
границам полей севооборотов, вдоль дорог, существующих трасс и
границ полей севооборотов.
1.7. Размеры земельных
участков для строительства промышленных предприятий, жилых поселков
и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься
минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки.
1.8. Выбор земельных
участков для строительства и эксплуатации объектов железнодорожного
транспорта должен быть подтвержден тщательными
технико-экономическими расчетами целесообразности их использования,
на основании рассмотрения вариантов их возможного размещения с
учетом наиболее рационального использования земель: платы за их
приобретение (в необходимых случаях), земельного налога и
возмещения потерь сельскохозяйственного или лесохозяйственного
производств, связанных с изъятием угодий, а также с учетом
наименьших объемов природоохранных мероприятий по обеспечению
экологического безопасности.
1.9. Размеры земельных
участков зон специального охранного назначения определяют рельеф и
особые природные условия местности, необходимость создания защиты
жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов
проходящих поездов, необходимость поэтапного развития в будущем
железных дорог, узлов, станций и отдельных объектов
железнодорожного транспорта.
1.10. Во временное
пользование на условиях аренды предприятиям и учреждениям
железнодорожного транспорта отводятся земельные участки,
необходимые на период строительства новых железных дорог,
переустройства и усиления эксплуатируемых железных дорог для
размещения стройплощадок, механизированных и звеносборочных баз,
карьеров малой мощности, складов строительных материалов, временных
подъездных путей и автомобильных дорог, поселков строительных
организаций, временных технических зданий и различных устройств,
определенных в проекте организации строительства.
Сельскохозяйственные
земли и земли лесного фонда, предоставленные во временное
пользование, по истечении срока пользования должны быть приведены в
состояние, пригодное для использования их по назначению.
1.11. При проектировании
объектов железнодорожного транспорта должны быть приняты решения,
исключающие при строительстве и эксплуатации этих объектов
загрязнение производственными отходами и сточными водами
сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда.
1.12. Размеры земельных
участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с
утвержденными в установленном порядке нормами, проектно-сметной
документацией и генеральными схемами развития железнодорожных
линий, узлов и станций.
1.13. Площади отводимых
земельных участков в постоянное и временное пользование должны
предоставляться в соответствии с утвержденными в установленном
порядке проектами строительства и ремонта объектов железнодорожного
транспорта, а отвод участков должен производиться с учетом
очередности их освоения.
2. Нормы и правила проектирования полосы отвода железных дорог нормальной колеи
2.1. Земляное полотно на перегонах
2.1.1. Ширину земельных
участков, отводимых для расположения земляного полотна
железнодорожных путей, следует определять в соответствии с
правилами проектирования земляного полотна действующего
нормативного документа «Железные дороги колеи 1520 мм».
2.1.2. Ширину земельных
участков, отводимых для земляного полотна на перегонах (при
отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений,
снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), следует
устанавливать по таблице 2.1.1. для насыпей высотой до 12 м и по
таблице 2.1.2. для выемок глубиной до 12 м.
Таблица 2.1.1
Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 м
м | |||||||
Высота насыпи | Железные
дороги | ||||||
I, II и III
категории проектирования | IV категория
проектирования | ||||||
при поперечном
уклоне местности | |||||||
до 1:25 | до 1:10 | до 1:5 | до 1:25 | до 1:10 | до 1:5 | ||
1 | 24 | 21 | 23 | 23 | 20 | 22 | |
2 | 27 | 24 | 26 | 26 | 23 | 25 | |
3 | 21 | 27 | 29 | 20 | 26 | 28 | |
4 | 24 | 30 | 33 | 23 | 29 | 32 | |
5 | 27 | 33 | 37 | 26 | 32 | 36 | |
6 | 30 | 37 | 41 | 29 | 36 | 40 | |
7 | 34 | 40 | 45 | 33 | 39 | 44 | |
8 | 38 | 44 | 49 | 37 | 43 | 48 | |
9 | 41 | 48 | — | 40 | 47 | — | |
10 | 45 | 52 | — | 44 | 51 | — | |
11 | 48 | — | — | 47 | — | — | |
12 | 52 | — | — | 51 | — | — |
Таблица 2.1.2
Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 м
м | |||||||
Глубина выемки | Железные
дороги | ||||||
I, II и III
категории проектирования | IV категория
проектирования | ||||||
при поперечном
уклоне местности | |||||||
до 1:10 | до 1:5 | до 1:3 | до 1:10 | до 1:5 | до 1:3 | ||
1 | 26 | 29 | 34 | 25 | 28 | 33 | |
2 | 29 | 32 | 38 | 28 | 31 | 37 | |
3 | 32 | 35 | 42 | 31 | 34 | 41 | |
4 | 35 | 38 | 46 | 34 | 37 | 45 | |
5 | 38 | 41 | 50 | 37 | 40 | 49 | |
6 | 41 | 45 | 54 | 40 | 44 | 53 | |
7 | 44 | 48 | — | 43 | 47 | — | |
8 | 47 | 50 | — | 46 | 49 | — | |
9 | 50 | — | — | 49 | — | — | |
10 | 54 | — | — | 53 | — | — | |
11 | 57 | — | — | 56 | — | — | |
12 | 60 | — | — | 59 | — | — |
Примечания к таблицам
2.1.1. и 2.1.2:
1. Ширина земельных
участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения
однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со
стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос.
Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки
установлена 2 м, от бровок водоотводных канав — 1 м.
2. Ширина земельных
участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при
сооружении которых будут использованы грунты: глинистые,
крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные
выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.
Для размещения насыпей,
при сооружении которых будут использоваться грунты: скальные
слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем,
пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах,
может быть уменьшена на 1 м.
3. Ширина земельных
участков предназначена для земляного полотна с крутизной
откосов:
насыпей в верхней части
высотой до 6 м — 1:1,5;
насыпей в нижней части от
6 до 12 м — 1:1,75;
выемок с высотой откосов
до 12 м — 1:1,5.
При проектировании
земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных
участков устанавливается в проекте.
4. При размещении
железных дорог I и II категории на землях несельскохозяйственного
назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства
в будущем второго (дополнительного) пути, ширину земельных участков
допускается устанавливать на 4 м больше размеров, приведенных в
таблицах.
При размещении железных
дорог I и II категории на землях сельскохозяйственного назначения
или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная
ширина земельных участков выделяется в зону специального охранного
назначения, в пределах которой не допускается постройка капитальных
зданий и сооружений, а также посадка многолетних культур.
5. Ширина земельных
участков устанавливается сразу под два пути для участков железных
дорог I и II категории, располагаемых в выемках глубиной более 6 м
и при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и
на прижимах рек, независимо от высоты откоса.
2.1.3. Ширина земельных
участков полосы отводы устанавливается в проекте, когда высота
насыпей и глубина выемок больше приведенных в таблицах,
конфигурация земляного полотна отличается от типовых поперечных
профилей, а также в случаях холмистого и горного рельефа, слабых
грунтов, залегающих в основании насыпи, особых условий сооружения
земляного полотна.
Ширина земельных
участков, отводимых для расположения земляного полотна на
перегонах, устанавливается в проекте при проектировании его в
следующих случаях на участках:
где высота насыпей и
глубина выемок составляют более 12 м;
при устройстве земляного
полотна с крутизной откосов, отличающейся от данных, приведенных в
примечании 3 к таблицам 2.1.1. и 2.1.2.;
при расположении насыпей
на косогорах круче 1:5, выемок на косогорах круче 1:3 и независимо
от крутизны на неустойчивых и оползневых косогорах;
при расположении насыпей
на слабых основаниях и насыпей, возводимых с запасом на осадку;
при пересечении
затопляемыми и подтопляемыми насыпями, в том числе фильтрующими,
глубоких оврагов, речных пойм, староречий, мелких озер;
при возведении насыпей на
болотах и марях, а также на мокрых основаниях с выходами
ключей;
при расположении
земляного полотна в местах с развитием (или возможным развитием)
обвалов, осыпей, каменных россыпей (курумов), снежных лавин, селей,
карстовых полостей, оврагов, пучин;
при устройстве выемок
глубиной более 2 м в глинистых грунтах, в мелких и пылеватых песках
и в легковыветривающихся скальных грунтах;
при устройстве выемок в
переувлажненных грунтах, а также — вскрывающих водоносные
горизонты;
при устройстве выемок в
массивах с залеганием пластов осадочных горных пород или отдельных
плоскостей изверженных горных пород с уклоном в сторону пути круче
1:3;
при устройстве земляного
полотна в районах вечной мерзлоты, сейсмических районах и районах
распространения подвижных песков;
при возведении насыпей
или разработке выемок методами гидромеханизации, а также разработке
выемок взрывами на выброс.
Ширина полосы отвода
может быть определена при помощи ЭВМ по программе, учитывающей
конфигурацию земляного полотна, рельеф и особые природные условия
местности и экономические факторы*.
_______________
*
Разработана в Уральской государственной академии путей сообщения.,
г.Екатеринбург.
2.1.4. Ширина земельных
участков, отводимых для расположения земляного полотна на
перегонах, устанавливается в проекте с учетом следующих местных
условий и правил:
2.1.4.1. При
необходимости закладки резервов* для возведения насыпей, они, как
правило, должны располагаться с нагорной стороны.
________________
*
Закладка резервов для возведения насыпей и отсыпка кавальеров при
разработке выемок допускается только на землях
несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского
хозяйства.
При возведении высоких
насыпей, а также на местности с небольшим поперечным уклоном (до
1:10), резервы могут располагаться с обеих сторон.
Ширина и глубина резервов
проектируются, исходя из потребностей в объемах грунта для
возведения насыпей и обеспечения нормального водоотвода.
2.1.4.2. Размеры ширины
резервов поверху влияющие на ширину земельных участков, отводимых
для сооружения насыпей на перегонах, в зависимости от глубины и
площади поперечного сечения (фактически объем потребного грунта на
1 пог.м насыпи) резерва следует принимать по данным таблиц 2.1.3. и
2.1.4.
При односкатном резерве
(рис.1), поперечном уклоне = 0,02 и откосах с крутизной со стороны
железнодорожного пути 1:1,5 с полевой стороны 1:1 — ширину резерва
поверху , в зависимости от проектируемой глубины
, можно принимать по таблице 2.1.3.
Рис.1
Рис.1
Таблица 2.1.3
Размеры ширины односкатных резервов в зависимости от проектируемой
глубины
Проектируемая
глубина, м | |||||||||
0,5 | 0,8 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | |||||
Площадь попе- речного сечения, м | Ширина резерва поверху, м | Площадь попе- речного сечения, м | Ширина резерва поверху, м | Площадь попе- речного сечения, м | Ширина резерва поверху, м | Площадь попе-
речного сечения, м | Ширина резерва поверху, м | Площадь попе- речного сечения, м | Ширина резерва поверху, м |
1,22 | 3 | 1,61 | 3 | 1,75 | 3 | 4,70 | 5 | 7,01 | 6 |
1,75 | 4 | 2,44 | 4 | 2,77 | 4 | 6,23 | 6 | 9,04 | 7 |
2,38 | 5 | 3,29 | 5 | 3,81 | 5 | 7,79 | 7 | 11,09 | 8 |
2,91 | 6 | 4,16 | 6 | 4,87 | 6 | 9,35 | 8 | 13,16 | 9 |
3,51 | 7 | 5,05 | 7 | 5,96 | 7 | 10,94 | 9 | 15,24 | 10 |
4,13 | 8 | 5,95 | 8 | 7,04 | 8 | 12,55 | 10 | 17,35 | 11 |
4,77 | 9 | 6,88 | 9 | 8,16 | 9 | 14,20 | 11 | 19,48 | 12 |
5,43 | 10 | 7,83 | 10 | 9,30 | 10 | 15,85 | 12 | 21,63 | 13 |
6,15 | 11 | 8,80 | 11 | 10,46 | 11 | 17,52 | 13 | 23,80 | 14 |
При двухскатном резерве
(рис.2), поперечном уклоне = 0,02 и откосах с крутизной со стороны
железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 — ширину резерва
поверху , в зависимости от проектируемой глубины
, следует принимать по таблице 2.1.4.
Рис.2
Рис.2
Таблица 2.1.4
Размеры ширины двухскатных резервов в зависимости от проектируемой
глубины
Проектируемая
глубина, м | |||||||||
0,5 | 0,8 | 1,0 |
docs.cntd.ru