Цистерна вагон фото – Цистерны

Цистерна (вагон) — Энциклопедия нашего транспорта

Цистерна — грузовой вагон для перевозки жидких, газообразных, спекающихся и пылевидных грузов.

4-осная цистерна для нефтепродуктов

Кузов цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.

Различают цистерны общего назначения (для перевозки нефтепродуктов) и специальные — для определённых видов грузов.

Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальной цистерны могут иметь теплоизоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.

В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.

По конструкции различают цистерны, имеющие раму, и цистерны безрамной конструкции. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У цистерн безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов цистерна большого диаметра и длины цилиндрического обечайка котла подкрепляется кольцами — шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.

Цистерны различают по числу осей (4-осные, 8-осные), грузоподъёмности, объёму котла.

Источник:

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

См. также

wiki.nashtransport.ru

цистерна — Техническая библиотека Neftegaz.RU

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород),

Различают цистерны:

По типу:

общего назначения — для перевозки нефтепродуктов

специальные — для определённых видов грузов

По конструкции:

цистерны имеющие раму

цистерны безрамной конструкции

По числу осей:

четырёхосные

восьмиосные

По ёмкости

60 тонн

120 тонн

125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы).

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.

Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.

Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов.

Универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.

Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза.

Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.

Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.

В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.

В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует.

У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы.

Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода (рис. 4.3) имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.

Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях. К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.
Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.

В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся четырехосные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие цистерны.
Для перевозки бензина спроектирована четырехосная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м. В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.
Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения — МИИТ) создана восьмиосная цистерна безрамной конструкции модели 15-871. У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т (рис. 4.4). Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.

При проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции.

Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза. Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.
Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны).
Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.
Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц (рис. 4.5). Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.

По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.

neftegaz.ru

Вагон-цистерна: от штамповки до покраски — 2 апреля 2015

Фото: Георгий Шишкин / «Газета Кемерова»

Кто и как строит железнодорожные цистерны: фоторепортаж «Газеты Кемерова» из цехов «Кузбасской вагоностроительной компании».

Вагон-цистерна предназначен для перевозки жидкостей: нефти, химических веществ, сжиженного газа, воды. Избыточное давление внутри котла может как отсутствовать – например, если перевозят нефть, так и достигать двадцати атмосфер, если цистерна предназначена для сжиженного газа. Чтобы выдержать такую нагрузку, ее стенки должны быть очень прочными. Чтобы узнать, как делают цистерны, журналисты «Газеты Кемерова» отправились в один из крупнейших заводов химического машиностроения за Уралом.

КВСК занимает 22 гектара, площадь производственных помещений 30,5 тысяч квадратных метров. Здесь строят полувагоны, цистерны, железнодорожные платформы, оборудование для химической и угольной отраслей. Большим спросом пользуются буровые штанги для угольщиков, производство которых было недавно освоено. До этого штанги Кузбассу приходилось закупать в США.

На завод журналисты «Газеты Кемерова» прибыли в компании помощника прокурора Ленинского района Кемерова Михаила Мишустина. Он проведет рабочую встречу, в ходе которой будет читать лекцию об охране труда.

 

От отца к сыну

 

Владимир Юргенсон – токарь пятого разряда, работает в КВСК уже 36 лет. На заводе трудится вся семья: сын работает токарем, супруга – кладовщиком.

«Сейчас молодые ребята не привыкли работать. Все и сразу хотят. Сколько у меня учеников было, только двое остались. Один из них мой сын Эдуард. Профессия токаря постепенно исчезает. Не потому, что автоматика на смену приходит, нет. У нас есть пара таких машин, но куда без человека? Детали большие делаем, серьезные. Их не только нужно установить в станок, но еще и умудриться сделать. В общем, работать умеем, работу ценим. Пусть и нас ценят», – говорит Владимир.

Токарь третьего разряда Эдуард Юргенсон

Бригада Александра Карманова (слева). Котельно-сварочные работы – это по их части

Бригадир Александр Карманов

Рождение цистерны начинается на станке термической резки. Электрический ток создает между электродом и листом металла электрическую дугу, которая превращает струю газа в плазму температурой 30 тысяч градусов. Она вырывается из форсунки со скоростью 150 метров в секунду и способна разрезать 10 сантиметров стали. Для изготовления цистерн используется металл толщиной до трех сантиметров – этого достаточно, чтобы выдержать давление сжиженного газа.

Стропальщик Игорь Сойко: «Работа тяжелая, но веселая»

Слесарь Валерий Москаль

Все подготовительные работы и сборка небольших элементов производятся в цехе малых узлов. Здесь работает токарь Сергей Малютин, один из старейших работников завода. Стаж 45 лет. Три года назад мог уйти на пенсию, но остался.

«Не хочу сидеть дома. Потому что люблю я свою работу, на моих глазах завод рос. Что с тех пор изменилось? Продукция стала более сложная. Еще я хотел бы, чтобы оборудование менялось. Не сразу, конечно, но постепенно», – говорит Сергей Малютин.

 

Токарь Сергей Малютин

 Сварка как искусство

  

Заготовка днища цистерны представляет собой стальной диск диаметром около трех метров. Приданием ему выпуклой формы занимаются в цехе выкатки. Штамповочный пресс массой 500 тонн справляется с этим за четыре часа. Рабочим нужно только загрузить заготовку, остальное машина сделает сама. Разумеется, под присмотром оператора.

Все неровности после штамповки устраняет фланжировочная машина. Около часа она прокатывает днище цистерны между массивными стальными валиками, а рабочие сверяют результат с шаблоном.

«Выкатанная заготовка отправляется в печь и там остается на час при температуре 630 градусов. Нагрев снимает усталость металла, предотвращает трещины», – объяснил мастер участка Илья Манахов.

На нагрев и охлаждение тратится еще по два часа, после чего неровные края обрезают и подготавливают днище к сварке с обечайкой.

 

Сварщик Евгений Прыгун: «Сварка – это работа с металлом, это искусство. И это мне нравится. Несмотря на наличие высшего образования, я продолжаю работать сварщиком»

 

 

Люди и роботы

 

 

Чтобы построить вагон, нужно сварить огромное количество деталей. Насколько долго прослужит изделие, зависит от мастерства сварщиков. На заводе есть специалист, из-под руки которого всегда выходят идеальные сварные швы. Его зовут FANUC. Это робот.

Слева работа человека, справа – робота

Чтобы быть уверенными, что цистерна не даст течь, сварные швы «просвечивают» в рентген-камере, обследуют ультразвуком и испытывают емкость, закачивая в нее воду под большим давлением. И только потом рабочие приступают к окончательной отделке и покраске.

Маляр Галина Мизина – ударник труда, награждена благодарственными письмами от губернатора и руководства завода, ее портрет есть на доске почета.

«Работа нравится. Я переживаю за результат, за план. Все необходимое сразу подготавливаю, чтобы не отвлекаться, и работаю. В среднем, с одним вагоном часа за два справляюсь. Мы должны уметь все: и покрасить, и надписи нанести. Ведь от нас зависит, как будет выглядеть вагон», – говорит Галина.

Маляр Галина Мизина

Пожарную цистерну предварительно утепляют, чтобы вода не замерзла, оборачивают листами тонкой стали и только потом красят. А те емкости, которые окажутся закопанными в землю, обклеивают Унифлексом – гидроизоляционным материалом. Им покраска не нужна.

Вагон-цистерна строится сутки, платформа – от полутора до двух. За месяц завод способен выпустить 180 вагонов: 90 цистерн и столько же платформ. 

__________________________

Читайте также:

На связи «Орбита»

Суховский: парниковый эффект

Все пути ведут в депо

Разведка ветров и циклонов

Элементарно: криминалистическая лаборатория

Медалемания

____________________

gazeta.a42.ru

цистерна — это… Что такое Вагон-цистерна?

Вагон-цистерна на железной дороге Union Pacific

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Общая характеристика

Различают цистерны:

  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости
    • 60 тонн
    • 120 тонн
    • 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция

Слив нефтепродуктов из вагона. ГДР, 1962 год Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и больше.

Узкоколейные цистерны

ВЦ20, Ширина колеи, 750мм.

Четырёхосная цистерна грузоподъёмность 10 и 20 тонн предназначена для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, слабоагрессивные жидкости (аммиачную воду, этанол) по железным дорогам узкой колеи [1]. Цистерны безрамной конструкции, несущий котел сварной. Цистерна оборудована специальным нижним сливным двусторонним прибором, который открывается и закрывается при помощи механического привода, со штурвалом, расположенным сверху внутри колпака. Для доступа к колпаку имеется лестница и верхняя площадка. Цистерна оборудована автоматическим пневма-тическим тормозом и типовым для узкой колеи ударно-тяговым прибором [2].

Производители вагонов-цистерн

См. также

Примечания

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 496. — ISBN 5-85270-115-7

dic.academic.ru

Фотографии

Двухосная дореволюционная цистерна ёмкостью 11 т в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
58 Кб
Двухосная цистерна ёмкостью 16.5 т в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
71 Кб
Пригородный пассажирский вагон в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
81 Кб
НТВ («нормальный товарный вагон») в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
65 Кб
Трофейные «теплушки» в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
71 Кб
Четырёхосный крытый грузовой вагон старого типа и его американский прототип в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
67 Кб
Двухосная платформа в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
79 Кб
Шестиосный полувагон грузоподъёмностью 93 т в музее на Варшавском вокзале
 2002 г.
67 Кб
Вагоны для торфа
 2000 г.
165 Кб
ЦМВ («цельнометаллические вагоны»)
 2001 г.
121 Кб
Поезд на Северной ж.д. вблизи ст.Волга
 2001 г.
92 Кб
Цистерны для нефтепродуктов
 2001 г.
137 Кб
Цистерны со сжиженным газом
 1999 г.
78 Кб
Вагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
61 Кб
Крытые металлические грузовые вагоны на подъездных путях посреди Самары
 1993 г.
50 Кб
Вагон для зерна
 1986 г. фото: О.Палий
41 Кб
Полувагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
63 Кб
Металлические и деревянные полувагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
51 Кб
Крытые грузовые вагоны на станции Волга Сев ж.д.
 1986 г.
21 Кб
Пассажирский поезд на ст.Волга
 1987 г.
37 Кб
ЦМВ на Казанском вокзале
 1987 г.
51 Кб
Вагон для цемента
 1987 г.
66 Кб
Вагоны-дозаторы
 1987 г.
66 Кб
«Камаз» на железнодорожных платформах
 2000 г.
112 Кб
Вагон для перевозки смолы
 1987 г.
55 Кб
Цистерны на путях химического завода
 2004 г.
117 Кб
Вагоны для минеральных удобрений
 2004 г.
82 Кб
Крытые грузовые вагоны на станции Химзаводовская Кбш ж.д.
 2004 г.
62 Кб
Вагоны для зерна
 2008 г.
133 Кб
Поезд из Анапы на станции Балашов
 2008 г.
292 Кб
Полувагоны на станции Балашов
 2008 г.
627 Кб
Одинокая платформа
 2008 г.
171 Кб
Цистерна для газа
 2009 г.
150 Кб
Цистерны для бензина
 2009 г.
154 Кб
Новый вагон для зерна
 2010 г.
191 Кб
Вагоны для цемента на сортировочной горке в Батайске
 2011 г.
383 Кб
Платформы для листовой стали
 2011 г.
216 Кб
Платформа для листовой стали
 2011 г.
213 Кб
Крытый грузовой вагон
 2011 г.
248 Кб
Цистерна для бензина (новая)
 2012 г.
244 Кб
Весоповерочный вагон ВПВ-135К
 2015 г.
145 Кб

scado.narod.ru

Заминированный вагон-цистерна прибыл в Россию c Украины

Вагон-цистерна, под которым в Чувашии нашли самодельное взрывное устройство, прибыл на территорию России из Одессы.


«Киев хочет обвинить Россию в поддержке терроризма»

Цистерна следовала через всю центральную часть России и должна была прибыть на станцию Каучук в Удмуртии. Бомбу обнаружили 12 января при осмотре товарняка«Рузаевка — Агрыз» на станции Канаш в Чувашии.

— Изначально она прибыла со станции Одесса-Перпесыпь-Экпорт. Станция назначения — Каучук Горьковской железной дороги. Цистерна порожняя из-под пропана, — рассказал начальник станции «Рузаевка». — С Украины она попала сначала на Юго-восточную дорогу, потом на Куйбышевскую, оттуда на станцию Пенза-3, а затем уже пришла в Рузаевку на Горьковскую дорогу, такой был маршрут следования.

Как сообщил LifeNews источник в правоохранительных органах, отправителем цистерны для перевозки природного газа является ООО «Укрлоудсистем».

— Цистерна арендована у «Спецнефтетранс», в Одессу прибыла 26 декабря, а обратно отправлена 5 января порожней. Границу пересекла 7 января через станцию Тополи и сейчас находится на станции Канаш. На Украине она находилась с 5 по 7 января, — рассказал источник.

Как сообщал LifeNews, 12 января около 13:30 на станции Канаш Горьковской железной дороги старший осмотрщик вагонов под одной из цистерн обнаружил подозрительный предмет в черном полиэтиленовом пакете. Прибывшие взрывотехники сбили подозрительный предмет на грунт. По информации LifeNews, экспертно-криминалистическое исследование показало, что в пакете находилось самодельное взрывное устройство из тротиловой шашки, электродетонатора и часового механизма мощностью около 400 граммов тротила.

Читайте также:

РСЗО «ГРАД»: на параде и в бою

«Тольяттиазот» в шаге от вылета в трубу

Противовоздушная мина — гроза вертолетов

На медной подошве в ядерном хранилище

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

www.pravda.ru

AGONTA Ltd «АГОНТА» — Транспорт / Экспедирование / Логистика

ЦИСТЕРНЫ

Вагон-цистерна — вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Различают цистерны:
  • По типу:
    • общего назначения — для перевозки нефтепродуктов
    • специальные — для определённых видов грузов
  • По конструкции:
    • цистерны имеющие раму
    • цистерны безрамной конструкции
  • По числу осей:
    • четырёхосные
    • восьмиосные
  • По ёмкости:
    • 60 тонн
    • 120 тонн
    • 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

Конструкция
Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза. Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием. В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций. В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует. У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы. Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами — шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём котла цистерны колеблется в широких пределах от 15-20 м³ в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м³ (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и выше.

Производители вагонов-цистерн
  • Алтайский вагоностроительный завод
  • Брянский машиностроительный завод
  • Рузаевский завод химического машиностроения
  • Уралвагонзавод
  • Саранский вагоноремонтный завод

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. Они различаются по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, осности и калибровочному типу. Перевозимые грузы размещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова.
Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов. Все универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.
Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза. Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.
В зависимости от устройства несущих элементов цистерны разделяются на конструкции, в которых все основные нагрузки, действующие на цистерну, воспринимаются рамой котла, и конструкции, в которых эти нагрузки воспринимаются котлом (безрамные цистерны). Кроме того, цистерны различаются по осности, грузоподъемности, объему котла, устройству, материалу и способу изготовления котла.

Основные технические характеристики универсальных и специализированных цистерн приведены в разделе «Цистерны».

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.
Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях. К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.
Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.
В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся четырехосные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие цистерны.
Для перевозки бензина спроектирована четырехосная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м. В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.

Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения — МИИТ) создана восьмиосная цистерна безрамной конструкции модели 15-871. У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т. Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.
При проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции.
Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза.
Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.

Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны).
Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.
Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц. Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.
По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.

www.agonta.com