Северное (электродепо, Санкт-Петербург) — это… Что такое Северное (электродепо, Санкт-Петербург)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Северное.Координаты: 60°03′25.81″ с. ш. 30°27′25.49″ в. д. / 60.057169° с. ш. 30.457081° в. д. (G) (O) (Я)60.057169, 30.457081
ТЧ-4 «Се́верное» — депо Петербургского метрополитена, расположено на Кировско-Выборгской линии, в Ленинградской области за станцией метро «Девяткино».
Было открыто в начале 1979 года для обслуживания Невско-Василеостровской линии. При этом практиковались утренние рейсы от «Девяткино» до «Площади Восстания» и без пересадки по ССВ на «Маяковскую» и до «Приморской». В 1995 году после «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» составы Невско-Василеостровской линии были переданы в ТЧ-5 «Невское». ТЧ-4 стало обслуживать только отрезанный участок Кировско-Выборгской линии между станциями «Девяткино» и «Площадь Мужества».
Путевое развитие
Несмотря на то, что ближайшая к депо станция метро «Девяткино» является наземной, после неё пути метро опять спускаются под землю и таким образом портал депо проходит под землёй, а затем выходит из-под земли на пути депо, специально для этого расположенные в котловине.
В депо раньше имелась соединительная ветвь (неоф. гейт — от англ. gate — ворота) с Октябрьской железной дорогой, но в 2006 году при реконструкции железнодорожных путей она была демонтирована. На данный момент на её месте осталась дорога, засыпанная гравием и запертые ворота в депо. Однако в самом начале соединительной ветви были оставлены отпиленные рельсы, чтобы имелась возможность восстановить ветвь на случай большой необходимости
Обслуживаемые линии
Система, состоящая из трех длинных (до 300 м) и двух коротких коллекторов начинается еще под ЖД перегоном Девяткино — Лаврики. Длина первого коллектора — примерно 50 метров. После небольшого разлива у проходной депо начинается еще один коллектор, уже уходящий под депо. Решётка в этом коллекторе взломана, глубина воды как и везде — 15—20 см.
После очередного разлива, расположенного между заборами, начинается трехочковая труба длиной около 10 м, по которой в полный рост уже не пройти. После небольшого промежутка начинается самый длинный коллектор, его сечение позволяет проехать легковому автомобилю. Он не прямой, поэтому другого конца не видно, на выходе небольшой водопад.
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 июля 2011. |
Галерея
Состав, въезжающий в депо
Восточная территория депо
См. также
Ссылки
Примечания
Московскому метро и его первому депо 80 лет! (Депо Северное)
Поддерживая традицию своего жж, выкладываю фотографии выдержанные временем. В данном случае год. А выждав год, я теперь могу отметить три юбилея одним постом.Дело в том, что в прошлом мае я побывал в депо Северное на пуске обновлённого именного поезда «Курская дуга». Мероприятие было приурочено к очередной годовщине Победы. У стен депо прошёл митинг. Выступали ветераны, рассказывали военные истории — трогательные и суровые и конечно все посвящённые железной дороге или метро. Было душевно, и я тогда понял, что это очень правильное отмечание дня победы, и что так вот и следует как раз отмечать этот праздник. Хотя, после дальнейших размышлений я пришёл к выводу, что и все остальные праздники тоже необходимо отмечать в депо, да и будни проводить там же.
Небольшая справка.
Депо Северное — старейшее электродепо Москвы. Сооружено оно в 1934 году (открыто в апреле 1935-го) для эксплуатации линий первой очереди метро. Депо изначально имело гейт с железной дорогой (пути Ярославского направления), через который из Мытищ в метро поступали первые вагоны, но после строительства депо Сокол, на территории которого были организованы вагоно-ремонтные мастерские (ЗРЭПС), основной гейт оставили там, а северный убрали. В 1960 году депо расширилось, был выстроен второй отстойно-ремонтный корпус. С 1990 года оно обслуживает Сокольническую линию вместе с депо Черкизово. Подвижной состав — с 2008 года исключительно номерные (плюс один номерной, декорированный под исторический вагон «А»). В Северном эксплуатировался грузовой поезд, составленный из вагонов модификаций типа «Е». Теперь он списан вместе с большинством грузовых поездов других депо. В одном их нефов долгое время стоял раритетный опытный вагон 81-720.1, который был порезан в 2010 году.
А теперь фотографии депо.
Вид от рампы к депо. Тут по какой-то причине все кабели проведены по воздуху, что создаёт очень индустриальный колорит
Рампа. В Северном она однопутная. Поезда спускаются прямо под этот большой дом на Краснопрудной улице
(Улица берёт название от старинного Красного пруда, который когда-то давно находился ровно на месте электродепо.)
Слева — современное здание мотодепо. В Северном оно настолько обстоятельное, что немного напоминает советский НИИ
…
Парковая зона со скамейками и каштанами, живописно устроенная деповчанами вдоль веера путей
Вид из парка на веер путей
Было позднее утро. Поезда начали возвращаться после часа-пик. Я поймал парочку в рампе
…
…
…
…
Ещё один
…
Вид на веер путей и мотодепо. Справа от здания мотодепо низкое красное здание — это гараж автобазы Московского метрополитена, бывшее мотодепо
…
Ворота депо
Митинг
Готовая к выходу «Курская дуга»
…
…
В какой-то момент с линии красиво зашёл ещё один именной поезд — «Красная стрела»
…
…
…
…
…
Составы продолжают заходить
…
…
А вот выходит «Курская дуга» с ветеранами и гостями
…
В депо не смотря на праздник продолжается обычная жизнь
…
…
…
…
Прощальный взгляд. Все уже разошлись по делам
Поздравляю Московский метрополитен с юбилеями!
—————————————-
Выражаю благодарность пресс-службе Московского метрополитена за предоставление возможности съёмок
sd3.livejournal.com
Северное (электродепо, Санкт-Петербург) — Википедия. Что такое Северное (электродепо, Санкт-Петербург)
ТЧ-4 «Се́верное» — депо Петербургского метрополитена, расположено на Кировско-Выборгской линии, в Ленинградской области за станцией метро «Девяткино».
История
Было открыто в начале 1979 года для обслуживания Невско-Василеостровской линии. При этом практиковались утренние рейсы от «Девяткино» до «Площади Восстания» и без пересадки по ССВ на «Маяковскую» и до «Приморской». В 1995 году после «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» составы Невско-Василеостровской линии были переданы в ТЧ-5 «Невское». ТЧ-4 стало обслуживать только отрезанный участок Кировско-Выборгской линии между станциями «Девяткино» и «Площадь Мужества».
С 2008 года не является тяговым. Составы вместе с машинистами переданы в ТЧ-1 «Автово». Используется для ремонта ЭПС и отстоя составов ТЧ-1[1].
Обслуживаемые линии
Подвижной состав
Расположение
Несмотря на то, что ближайшая к депо станция метро «Девяткино» является наземной, после неё пути метро опять спускаются под землю, и, таким образом, портал депо проходит под землёй, а затем выходит на поверхность. Это сделано для того, чтобы пропустить железнодорожные пути.
Ранее в депо имелась соединительная ветвь с Октябрьской железной дорогой, но в 2006 году при реконструкции железнодорожных путей она была демонтирована. На данный момент на её месте осталась дорога, засыпанная гравием, и запертые ворота в депо. Однако в самом начале соединительной ветви были оставлены отпиленные рельсы — для обеспечения возможности восстановления ветви на случай крайней необходимости
Система, состоящая из трёх длинных (до 300 м) и двух коротких коллекторов начинается ещё под ЖД перегоном Девяткино—Лаврики. Длина первого коллектора — примерно 50 метров. После небольшого разлива у проходной депо начинается ещё один коллектор, уже уходящий под депо. Решётка в этом коллекторе взломана, глубина воды как и везде — 15—20 см.
После очередного разлива, расположенного между заборами, начинается трёхочковая труба длиной около 10 м, по которой в полный рост уже не пройти. После небольшого промежутка начинается самый длинный коллектор, его сечение позволяет проехать легковому автомобилю. Он не прямой, поэтому другого конца не видно, на выходе небольшой водопад.
Галерея
Состав, въезжающий в депо
Восточная территория депо
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Северное (электродепо, Москва) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Северное.Электродепо «Северное» | |
---|---|
Сокольническая линия | |
Московский метрополитен | |
Страна | Россия Россия |
Город | Москва Москва |
Дата открытия | 26 апреля 1935 года |
Номера маршрутов | № 01—39 |
Типы вагонов | 81-717.5М/714.5М, 81-717.5А/714.5А |
Адрес | Краснопрудная улица, 9а |
Ближайшая станция | «Комсомольская (Сокольническая линия), Комсомольская (Кольцевая линия)» |
Электродепо «Северное» на Викискладе |
Электродепо «Се́верное» (ТЧ-1) — старейшее электродепо Московского метрополитена, обслуживающее Сокольническую линию. Введено в эксплуатацию 26 апреля 1935 года в составе первой очереди метрополитена. Первый поезд был выдан из депо 15 октября 1934 года. Регулярное пассажирское движение по Сокольнической линии начато 15 мая 1935 года.[1]
Северное (электродепо, Санкт-Петербург) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Северное. Координаты: 60°03′25″ с. ш. 30°27′25″ в. д. / 60.0571694° с. ш. 30.4570806° в. д. / 60.0571694; 30.4570806 (G) (O) (Я)ТЧ-4 «Се́верное» — депо Петербургского метрополитена, расположено на Кировско-Выборгской линии, в Ленинградской области за станцией метро «Девяткино».
Было открыто в начале 1979 года для обслуживания Невско-Василеостровской линии. При этом практиковались утренние рейсы от «Девяткино» до «Площади Восстания» и без пересадки по ССВ на «Маяковскую» и до «Приморской». В 1995 году после «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» составы Невско-Василеостровской линии были переданы в ТЧ-5 «Невское». ТЧ-4 стало обслуживать только отрезанный участок Кировско-Выборгской линии между станциями «Девяткино» и «Площадь Мужества».
С 2008 года не является тяговым. Составы вместе с машинистами переданы в ТЧ-1 «Автово». Используется для ремонта ЭПС и отстоя составов ТЧ-1[1].
Путевое развитие[править]
Несмотря на то, что ближайшая к депо станция метро «Девяткино» является наземной, после неё пути метро опять спускаются под землю, и, таким образом, портал депо проходит под землёй, а затем выходит из-под земли на пути депо, специально для этого расположенные в котловине.
Ранее в депо имелась соединительная ветвь (
Обслуживаемые линии[править]
Система, состоящая из трех длинных (до 300 м) и двух коротких коллекторов начинается еще под ЖД перегоном Девяткино — Лаврики. Длина первого коллектора — примерно 50 метров. После небольшого разлива у проходной депо начинается еще один коллектор, уже уходящий под депо. Решётка в этом коллекторе взломана, глубина воды как и везде — 15—20 см.
После очередного разлива, расположенного между заборами, начинается трехочковая труба длиной около 10 м, по которой в полный рост уже не пройти. После небольшого промежутка начинается самый длинный коллектор, его сечение позволяет проехать легковому автомобилю. Он не прямой, поэтому другого конца не видно, на выходе небольшой водопад.
Состав, въезжающий в депо
-
Восточная территория депо
wp.wiki-wiki.ru
Северное (электродепо, Санкт-Петербург) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Северное.ТЧ-4 «Се́верное» — депо Петербургского метрополитена, расположено на Кировско-Выборгской линии, в Ленинградской области за станцией метро «Девяткино».
История
Было открыто в начале 1979 года для обслуживания Невско-Василеостровской линии. При этом практиковались утренние рейсы от «Девяткино» до «Площади Восстания» и без пересадки по ССВ на «Маяковскую» и до «Приморской». В 1995 году после «размыва» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» составы Невско-Василеостровской линии были переданы в ТЧ-5 «Невское». ТЧ-4 стало обслуживать только отрезанный участок Кировско-Выборгской линии между станциями «Девяткино» и «Площадь Мужества».
С 2008 года не является тяговым. Составы вместе с машинистами переданы в ТЧ-1 «Автово». Используется для ремонта ЭПС и отстоя составов ТЧ-1[1], а также ТЧ-5.
Обслуживаемые линии
Подвижной состав
Расположение
Несмотря на то, что ближайшая к депо станция метро «Девяткино» является наземной, после неё пути метро опять спускаются под землю, и, таким образом, портал депо проходит под землёй, а затем выходит на поверхность. Это сделано для того, чтобы пропустить железнодорожные пути.
Ранее в депо имелась соединительная ветвь с Октябрьской железной дорогой, но в 2006 году при реконструкции железнодорожных путей она была демонтирована. На данный момент на её месте осталась дорога, засыпанная гравием, и запертые ворота в депо. Однако в самом начале соединительной ветви были оставлены отпиленные рельсы — для обеспечения возможности восстановления ветви на случай крайней необходимости[1].
Система, состоящая из трёх длинных (до 300 м) и двух коротких коллекторов начинается ещё под ЖД перегоном Девяткино—Лаврики. Длина первого коллектора — примерно 50 метров. После небольшого разлива у проходной депо начинается ещё один коллектор, уже уходящий под депо. Решётка в этом коллекторе взломана, глубина воды как и везде — 15—20 см.
После очередного разлива, расположенного между заборами, начинается трёхочковая труба длиной около 10 м, по которой в полный рост уже не пройти. После небольшого промежутка начинается самый длинный коллектор, его сечение позволяет проехать легковому автомобилю. Он не прямой, поэтому другого конца не видно, на выходе небольшой водопад.
Галерея
Состав, въезжающий в депо
Восточная территория депо
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Северное (электродепо, Москва) — это… Что такое Северное (электродепо, Москва)?
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиАбхазскийАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийРусскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
ushakov.academic.ru