Директор метрополитена москвы – Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»

ГУП «Московский метрополитен»

Музей закрыт на реконструкцию. Экспозиция, основанная в том числе и на экспонатах Народного музея метрополитена, развернута в Центре профориентации метрополитена на станции «Выставочная». Следите за обновлениями.
Телефоны для справок: (495)622-73-09 и (499)321-64-61

Почему в Москве решили строить метро? Как его строят? Как работало метро в годы войны? Чем современные поезда отличаются от старых? Как устроен эскалатор? Какая станция самая красивая? Почему поезда не сталкиваются? Почему на станциях тепло зимой и прохладно летом? Применяются ли в метро компьютеры? Кто сможет помочь пассажиру, если он не знает, как доехать до нужной станции?..

Ответы на эти и многие другие вопросы ежедневно получают посетители Народного музея Московского метрополитена.

Впервые идея создания музея высказывалась сразу после открытия первой очереди метрополитена. Создан музей был в 1967 году по инициативе ветеранов метрополитена при активной поддержке заместителя начальника Московского метрополитена Зинаиды Троицкой.

В основу первой экспозиции вошли документы, сохраненные работниками метрополитена. В основном, они рассказывали о людях метрополитена. Постепенно фонды и экспозиция музея пополнялись. Сегодня экспозиция знакомит также и с историей постоянного развития техники, обеспечивающей безопасность, культуру и комфорт перевозки пассажиров. Этому способствуют и действующие макеты различных технических систем.

Сейчас никто не может представить себе столицу без метро, которое стало не только достопримечательностью, но и основным видом общественного транспорта, на долю которого приходится 57% общегородских перевозок пассажиров.

Фонды и экспозиция музея создавались по крупицам. Энтузиасты, глубоко заинтересованные в создании музея, занялись поиском и подбором будущих экспонатов: документов, фотографий, образцов различой техники и т.п. Они использовали материалы Управления метрополитена, фонды Государственного архива кинофотодокументов, Государственной библиотеки имени В.И.Ленина, а также различное оборудование, снятое с эксплуатации. Многие документы и отдельные предметы были переданы в дар музею частными лицами.

Ежегодно музей посещают около девяти тысяч москвичей и гостей столицы. Более половины из них — школьники и студенты. Такая картина характерна для большинства технических музеев страны. Для молодых людей посещение музея метрополитена — первое близкое знакомство не только с крупнейшей транспортной системой столицы России, но и со многими профессиями метрополитеновцев. Некоторые экскурсанты становятся постоянными посетителями. Часть из них, пусть и небольшая, потом приходит на работу в метро.

Передовые музейные технологии, использующие современную технику, в том числе и компьютерные базы данных, активно внедряются в Народном музее Московского метрополитена. Ориентированы они как на предоставление посетителям более полной информации о Московском метрополитене, так и на улучшение и повышение результативности научно-исследовательской работы музея. Последняя в конечном итоге позволяет постоянно совершенствовать экспозицию, более полно раскрывать историю предприятия. Этому способствует и постоянная забота коллектива метрополитена по сохранению лучших традиций метрополитеновцев. Среди последних — сохранение и обновление именных поездов Московского метрополитена. В 2006 году было обновлено внешнее и внутреннее оформление именного поезда «Народный ополченец». Теперь в его салонах размещены красочные плакаты, рассказывающие об истории 18-й дивизии Народного ополчения города Москвы, а также о работе нашего метро в годы Великой Отечественной войны.

Развиваются и новые формы обслуживания посетителей. С 2006 года в нашем музее проводятся видеоэкскурсии, во время которых посетители музея совершают увлекательное путешествие в прошлое Москвы и Московского метро, знакомятся с сегодняшним днем крупнейшей транспортной артерии столицы, а также имеют возможность совершить небольшое путешествие по метрополитенам других городов — Санкт-Петербурга и Минска. Кроме того, посетители музея теперь могут ознакомиться с литературой по истории метрополитена. Эта услуга особенно востребована среди школьников и студентов, готовящих рефераты и курсовые проекты.

Развитие современных технологий охватило сегодня большинство музеев страны, но это развитие невозможно без тесного сотрудничества музеев. Не является исключением и наш музей. Налажены деловые отношения со столичными музеями, и, в первую очередь, с ведущим техническим музеем России — Государственным Политехническим музеем. Сотрудничество позволяет не только совершенствовать уже внедренные у нас новшества, но и заимствовать все лучшее, уже нашедшее применение в других музеях.

Директор музея — Константин Александрович Черкасский.

gup.mosmetro.ru

ГУП «Московский метрополитен»

Служба энергоресурсов и развития энергосети

В 2000-х годах с принятием федеральных законов от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в Российской Федерации существенно изменились принципы работы соответственно электроэнергетики, теплоэнергетики, водоснабжения. Новое законодательство направило движение указанных отраслей от монополистичных, формируемых поставщиками, к отраслям с развитой конкуренцией, максимально нацеленных на удовлетворение запросов потребителей.

Изменение базового отраслевого законодательства, повлекшее за собой изменение подзаконных актов, постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих работу отраслей, дало потребителям широкие возможности выбора, в том числе поставщиков, расчетных ценовых категорий.

ГУП «Московский метрополитен» является одним из крупнейших в Российской Федерации потребителей электроэнергии, тепловой энергии, услуг водоснабжения и несет существенные затраты на энергоресурсы в процессе организации безопасной и бесперебойной перевозки пассажиров.

Для использования появившихся возможностей по оптимизации условий поставки энергоресурсов, снижения затрат, оперативного реагирования на изменения законодательства ГУП «Московский метрополитен» необходимо было обеспечить своё профессиональное участие на вновь формируемых рынках электроэнергии, тепловой энергии, услуг по водоснабжению.

Именно для решения этой задачи в составе Управления ГУП «Московский метрополитен» в октябре 2015 года была создана

Служба энергоресурсов и развития энергосети.

ГУП «Московский метрополитен» осуществляет управление уникальным по своим размерам и характеристикам имущественным комплексом, включающим в себя сотни электрических подстанций и тысячи километров кабельных линий, тепловое хозяйство, объекты водопроводной сети, являясь при этом не только потребителем энергоресурсов, но и организацией, которая оказывает услуги по передаче электроэнергии, теплоснабжению и водоснабжению сторонним потребителям, подключенным к ее энергосетям.

На Службу энергоресурсов и развития энергосети возложена задача по организации оказания указанных услуг в строгом соответствии с требованиями отраслевого законодательства, с максимальной выгодой для ГУП «Московский метрополитен», а также обеспечения развития энергосетей.

Служба энергоресурсов и развития энергосети находится в непосредственном подчинении главного инженера – первого заместителя начальника метрополитена.

Основными задачами Службы энергоресурсов и развития энергосети являются:

1. Организация технологического присоединения (подключения) объектов метрополитена к сетям электро-, тепло- и водоснабжения прочих организаций, а также организация технологического присоединения (подключения) объектов сторонних заявителей к ресурсоснабжающим сетям метрополитена (в том числе к объектам электросетевого хозяйства метрополитена).

2. Подготовка расчетов в обоснование разрабатываемых Службой мероприятий, направленных на снижение затрат на закупаемую метрополитеном электрическую энергию, тепловую энергию, услуги по холодному водоснабжению и водоотведению (энергоресурсы), а также на увеличение доходов от оказываемых метрополитеном услуг по передаче энергоресурсов по сетям метрополитена и услуг на технологическое присоединение к сетям метрополитена (инфраструктурные услуги).

3. Проверка финансово-экономических расчетов стоимости приобретаемых метрополитеном энергоресурсов, оказанных метрополитеном инфраструктурных услуг, а также расчетов, необходимых для установления тарифов на оказываемые метрополитеном инфраструктурные услуги.

4. Обеспечение соблюдения метрополитеном действующего законодательства в части выполнения обязательных требований к субъектам естественных монополий, оказывающих услуги по передаче энергоресурсов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

5. Организация и обеспечение учета объемов энергоресурсов, потребляемых объектами метрополитена, а также объектами сторонних потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с использованием инфраструктуры метрополитена.

6. Оптимизация объемов энергоресурсов, потребляемых объектами метрополитена.

7. Обеспечение внедрения автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии (АИИС КУЭ) на энергопотребляющих объектах метрополитена.

В состав Службы входят:

— отдел договорной работы;

— отдел экономических расчетов;

— отдел энергоучета;

— производственно-технический отдел.



1. Раскрытие информации за 2015 год по Постановлению Правительства РФ от 05.07.2013 №570 1. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения
2. Информация о способах приобретения
3. Информация об инвестиционной программе
4. Информация об основных показателях ФХД
5. Информация об основных потребительских характеристиках
6. Калькуляция расходов на тепловую энергию
7. Общая информация о регулируемой организации
8. Тарифы на тепловую энергию мощность на 2016 год
2. Раскрытие информации за 2015 год по Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 № 129 2.1 Общая информация о регулируемой организацией
2.2 Информация о тарифе на питьевую воду
2.3 Информация о тарифе на техническую воду
2.4. Информация о тарифе на транспорт воды
2.5 Информация о тарифе на подвоз воды
2.7. Показатели ФХД
2.8. Потребительские характеристики
2.9. Информация об инвестиционных программах
2.10 Техническая возможность подключения
2.11 Информация об условиях публичных договоров поставок
2.13 Информация о способах приобретения
3.2 Информация о тарифе водоотведение
3.3 Информация о тарифе транспорт сточных вод
3.4 Информация о тарифе подключения к системе водоотведения
3.5 Информация об основных показ. ФХД
3.6. Потребительские характеристики
3.7 Информация об инвестиционных программах
3.8 Информация о наличии тех возм подключения
3.9 Информация об условиях публичных договоров
<3.11 Информация о способах приобретения

3. Раскрытие информации за 2015 год по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24
1. Раскрытие информации
2. Структура и объем затрат Приложение №2
3. Постановление № 421 от 18.12.2015
4. Постановление № 539 от 30.12.2015
4.1. Приложение №5 Ттех присоед
4.2. Приложение №6 Ттех присоед
4.3. Приложение №7 Ттех присоед
5. Приложение №2 прогнозные сведения
6. Балансы эл. эн. мощность
7. Сведения о размерах технологических потерь
8. Сведения о перечне мероп. по сниж. потерь, зон деят. о те.
9. Сведения о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа
9.1. Приложение №8 Ттех присоед (нет)
9.2. Приложение №9 Ттех присоед
10. Проект договора оказания услуг
11. Паспорт на оказание услуг по передаче
11.1. Паспорт на ТП до 150 кВт.xls
11.2. Паспорт на ТП от 150 до 670 кВт
12. Сведения о порядке выполнения технологических присоединений
4. Предложение о размере цен (тарифов) на 2017 год 1. Предложение о размере цен (тарифов)
2. Информация об организации
3. Основные показатели деятельности организации
4. Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии
5. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24 за 1 кв. 2016 г.
1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 1 кв 2016 г.
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 1 квартал 2016г.
6. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24 за 2 кв. 2016 г.
1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 2 квартал 2016 г.
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 2 квартал 2016 г.
7. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24 за 3 кв. 2016 г.
1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 3 кв. 2016 г.
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 3 квартал 2016г.
8. Прогнозные сведения о планируемых расходах на технологическое присоединение на 2017 г.
Архив для скачивания

9. Приказы ДЭПР г. Москвы об установлении тарифов на 2017 г. 1. Приказ ДЭПР г. Москвы от 14 декабря 2016 года № 406-ТР Об установлении ставок платы за 1 кВт максимальной мощности
2. Приложение 1 к приказу ДЭПР от 14 декабря 2016 года № 381-ТР Стандартизированные тарифные ставки
3.Приказ ДЭПР г. Москвы от 16 декабря 2016 года № 428-ТР Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность)
4. Приказ ДЭПР г. Москвы от 19 декабря 2016 года № 461-ТР Об установлении тарифов на транспортировку воды и транспортировку
5. Приказ ДЭПР г. Москвы от 26 декабря 2016 года № 478-ТР Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии
10. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24 за 4 кв. 2016 г.
1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 4 кв. 2016 г.
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 4 квартал 2016г.
11. Раскрытие информации за 2016 год по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24
1. Раскрытие информации — ссылки на сайт
2. О балансе электрической энергии и мощности
3. О затратах на оплату потерь
4. Сведения о перечне мероприятий по снижению потерь
5. Сведения о перечне зон деятельности
6. Сведения о техническом состоянии сетей за 2016 г.
7. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 2016 г.
8. Проект договора оказания услуг по передаче электроэнергии
9. Типовая форма договора ТП, ТУ и акта сдачи-приема оказанных услуг
10. Сведения о порядке выполнения технологических присоединений
11. Паспорт на оказание услуг по передаче электроэнергии
12. Паспорт услуги постоянного технологического присоединении
13. Паспорт услуги временного технологического присоединения
14. Показатели качества и надежности
15. Структура и объём затрат на оказание услуг по передаче электроэнергии
16. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

12. Предложение о размере цен (тарифов) на 2018 год
скачать документ

13. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24 за 1 кв. 2017 г.
1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 1 кв. 2017 г.
2. Раскрытие информации по ТП за 1 квартал 2017 года
14. Раскрытие информации за 2016 Постановление Правительства от 05.07.2013 № 570
1. Общая информация о регулируемой организации
2. Информация об основных показатели ФХД
3. Информация об основных потребительских характеристиках
4. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности
5. Информация о способах приобретения
6. Информация о предложении об установлении тарифа на поставку тепловой энергии
15. Раскрытие информации за 2016 Постановление Правительства от 17.01.2013 № 6
1. Общая информация о регулируемой организации
2. Показатели ФХД транспорт воды
3. Информация об инвестиционных программах транспорт воды
4. Информация о наличии технической возможности подключения транспорт воды
5. Потребительские характеристики транспорт воды
6. Информация о предложении об установлении тарифа на транспорт воды
7. Информация о способах приобретения транспорт воды
8. Показатели ФХД водоотведение
9. Потребительские характеристики водоотведение
10. Информация об инвестиционных программах водоотведение
11. Информация о наличии технической возможности подключения водоотведение
12. Информация о способах приобретения водоотведения
13. Информация о предложении об установлении тарифа на транспортировку сточных вод

16. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24 за 2 квартал 2017 года
1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 2 квартал 2017 г.
2. Раскрытие информации по ТП за 2 квартал 2017 года

17. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24 за 3 квартал 2017 года
1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 3 квартал 2017 г.
2. Раскрытие информации по ТП за 3 квартал 2017 года

18. Прогнозные сведения о планируемых расходах на технологическое присоединение на 2018 год
Скачать документ

19. Раскрытие информации по постановлению Правительства от 17.01.2013 №6 1. Приказ от 29.09.2017 № 174-ТР «О корректировке долгосрочных тарифов на транспортировку воды и транспортировку сточных вод для потребителей ГУП «Московский метрополитен» на 2017-2019»
2. Приказ от 29.09.2017 № 466-тд «Об утверждении производственной программы ГУП «Московский метрополитен» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2018-2019 года»
3. ТИПОВОЙ ДОГОВОР по транспортировке холодной воды
4. ТИПОВОЙ ДОГОВОР по транспортировке сточных вод

20. Приказы ДЭПР г. Москвы об установлении тарифов на 2018 год 1. Приказ ДЭПР г. Москвы от 07.12.2017 № 351-ТР Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии
2. Приказ ДЭПР г. Москвы от 19.12.2017 № 478-ТР Об установлении ставок за единицу максимальной мощности на уровне напряжения не ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт, стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории города Москвы на 2018 год
3. Приказ ДЭПР г. Москвы от 08.12.2017 № 365-ТР О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям Государственным унитарным предприятиям «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина», на 2018-2019 годы

21. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 за 4 квартал 2017 года 1. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 4 кв. 2017 г.
2. Раскрытие информации по ТП 4 квартал 2017 года

22. Раскрытие информации за 2017 год по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 1. Раскрытие информации — ссылки на сайт
2. О балансе электрической энергии и мощности
3. О затратах на оплату потерь
4. Сведения о перечне мероприятий по снижению потерь
5. Сведения о перечне зон деятельности
6. Сведения о техническом состоянии сетей за 2017 г.
7. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 2017 г.
8. Проект договора оказания услуг по передаче электроэнергии
9. Порядок заключения договоров ТП
10. Сведения о порядке выполнения технологических присоединений
11.Паспорт на оказание услуг по передаче электроэнергии
12. Паспорт услуги постоянного технологического присоединения
13. Паспорт услуги временного технологического присоединения
14. Показатели качества и надежности
15. Структура и объем затрат на оказание услуг по передаче электроэнергии
16. Годовая финансовая отчетность

23. Раскрытие информации по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 за 1 квартал 2018 года 1. Сведения о техническом состоянии сетей за 1 квартал 2018 г.
2. Информация о технологическом присоединении к сетям за 1 квартал 2018 г.
24. Предложение о размере цен (тарифов) на 2019 год Скачать документ

25. Раскрытие информации за 2017 Постановление Правительства от 05.07.2013 № 570
1. Общая информация о регулируемой организации
2. Информация об основных показатели ФХД
3. Информация об основных потребительских характеристиках
4. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности
5. Информация о способах приобретения
6. Информация о предложении об установлении тарифа на поставку тепловой энергии
26. Раскрытие информации по Постановлению Правительства от 21.01.2004 № 24 за 2 квартал 2018 года
1. Раскрытие информации по ТП 2 квартал 2018 года
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 2 квартал 2018 г.

27. Раскрытие информации по Постановлению Правительства от 21.01.2004 №24 за 3 квартал 2018 года
1. Раскрытие информации по ТП 3 квартал 2018 года
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 3 квартал 2018 г.

28. Предложение о размере цен (тарифов) на технологическое присоединение к электрическим сетям ГУП «Московский метрополитен» на 2019 год
1. Информация о поданных заявках на технологическое присоединение за 2018 год
2. Расходы на мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении
3. Расчет необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение
4. Информация об осуществлении технологического присоединения по договорам, заключенным за 2018 год
5. Прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на 2019 год
6. Стандартизированные тарифные ставки на 2019 год
7. Фактические данные о присоединенной мощности за 3 года
8. Фактические данные о строительстве сетей за 3 года

29. Приказы ДЭПР г. Москвы об установлении тарифов на 2019 год
1. Приказ ДЭПР г. Москвы от 12.12.2018 № 282-ТР Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год
2. Приказ ДЭПР г. Москвы от 17.12.2018 № 306-ТР Об установлении ставок за единицу максимальной мощности, стандартизированных тарифных ставок и формул платы за ТП на 2019 год
3. Приказ ДЭПР г. Москвы от 02.07.2019 № 59-ТР О внесении изменений в приказ от 17.12.2018 № 306-ТР

30. Раскрытие информации по Постановлению Правительства от 21.01.2004 №24 за 4 квартал 2018 года
1. Раскрытие информации по ТП 4 квартал 2018 года
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 4 квартал 2018 г.

31. Раскрытие информации за 2018 год по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24
1. Раскрытие информации — ссылки на сайт
2. О балансе электрической энергии и мощности
3. О затратах на оплату потерь
4. Сведения о перечне мероприятий по снижению потерь
5. Сведения о перечне зон деятельности
6. Сведения о техническом состоянии сетей за 2018 год
7. Сведения о наличии технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий за 2018 г.
8. Проект договора оказания услуг по передаче электроэнергии
9. Порядок заключения договоров ТП
10. Сведения о порядке выполнения технологических присоединений
11. Паспорт на оказание услуг по передаче электроэнергии
12. Паспорт услуги постоянного технологического присоединения
13. Паспорт услуги временного технологического присоединения
14. О результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования
15. Показатели надежности и качества
16. Структура и объем затрат на оказание услуг по передаче электроэнергии
17. Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность

32. Раскрытие информации за 1 квартал 2019 года по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 №24
1. Раскрытие информации — ссылки на сайт 2019 год
2. Раскрытие информации по ТП 1 квартал 2019 года
3. Сведения о техническом состоянии сетей за 1 квартал 2019 года.

33. Предложение о размере цен (тарифов) на 2020 год
1. Предложение о размере цен (тарифов) на 2020 год

34. Раскрытие информации за 2 квартал 2019 по Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 № 24
1. Раскрытие информации по ТП 2 квартал 2019 года
2. Сведения о техническом состоянии сетей за 2 квартал 2019 года


gup.mosmetro.ru

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном. Фото | Новости

Иван Беседин

10-й руководитель московского метрополитена — с февраля 2011 по июль 2014 года.

До перевода в Москву пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Всю свою жизнь связал с железной дорогой. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

Все дети Ивана Беседина связали свою жизнь с транспортом, закончив Московский государственный университет путей сообщения. Старший сын — совладелец железнодорожной экспедиторской компании «Транспортная корпорация», совладелец и гендиректор транспортных компаний ООО «СТК» и ООО «ТГК Групп», младший работал на станции Люблино—Сортировочное. Дочь Анастасия работала во ВНИИ железнодорожного транспорта.

22 июля 2014 года был уволен с поста руководителя московского метрополитена после крупнейшей в его истории катастрофы, в которой погибли 23 человека.

Дмитрий Гаев

Руководил московским метрополитеном с 1995 по 2011 годы.

Фактически Гаев являлся креатурой Юрия Лужкова – благодаря мэру он был назначен на свой пост, а с отстранением Лужкова от власти пришлось вскоре уйти и Гаеву. В период его руководства в московском метро были открыты 24 новые станции, были разработаны и запущены вагоны 81-740 «Русич». Был организован ситуационный центр метрополитена, на станциях и поездах появились системы видеонаблюдения, заменены турникеты на более современные, на платформах станций появились колонны экстренного вызова и информации. Гаев заменил пластиковые жетоны метро на бесконтактные электронные карты проезда.

Осенью 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от прокуратуры провести проверку московского метрополитена на предмет коррупции и неэффективного расходования бюджетных средств. В итоге Гаев ушел «по собственному желанию», а вскоре СК возбудил против Гаева уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями» (лишение свободы на срок до 5 лет). По версии прокуратуры, Гаев оформлял на себя патенты на разработки метрополитена – например, на автоматизированную систему контроля проезда, а затем получал от него патентные выплаты за использование данных изобретений (даже после истечения срока действия патента).

В октябре 2012 года Гаев скончался, уголовное дело было закрыто.

Евгений Дубченко

Руководил метрополитеном с сентября 1986 по июль 1995 года. В годы перестройки московская подземка ежегодно стала перевозить 2,5 млрд человек. В 1989 году – новый рекорд – 9 млн пассажиров за день.

С 1990 года началось повальное переименование станций метрополитена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом», всего 10 станций поменяли свои названия.

Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым, который в 1994 году вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров.

Юрий Сенюшкин

Руководил метрополитеном с декабря 1979 по сентябрь 1986 года. В феврале 1982 в московском метрополитене случилась крупнейшая в его истории (до июня 2014 года) техногенная катастрофа. На станции «Авиамоторная» оборвалась лестничная цепь эскалатора, который с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек.

28 марта 1984 года метрополитен поставил новый рекорд перевозки пассажиров — 8,2 млн человек.

Евгений Легостаев

С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.

В те годы деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, были заменены на кабины из стекла и металла. Через два года на оснащенных автоматикой поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий попал в метрострой, а потом и в метрополитен еще студентом — в 1934 году. В 1948 – 1959 годах был начальником службы подвижного состава. При нем была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги; начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.

В ноябре 1959 года назначен начальником Московского метрополитена, которым руководил до марта 1973 года. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).

При нем на смену сталинскому ампиру в архитектуре новых станций пришел минимализм и аскетизм. В 1972 году метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В те годы, по данным сайта «Наш транспорт», в среднем метрополитен перевозил более 5 млн человек в день.

Александр Ежов

Руководил метрополитеном девять лет – с 1950 по 1959 годы. Через год после его назначения заработал первый участок Кольцевой линии, через два на Красных воротах появился первый турникет с фотоэлементом, который сдвигал створки при попытке пассажиров проскочить без билета. На Кировско-Фрунзенской линии начали ходить составы из семи вагонов.

Иван Новиков

Руководил метро во время Великой Отечественной войны – с января 1938 года по январь 1950 года. Иван Новиков до того, как связать свою жизнь с московским метро, работал слесарем в одном из столичных трамвайных депо. С 1932 года – инженер метростроя. Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году перевелся на Московский метрополитен инженером – приемщиком. В 1936 – 37 годах работал в мастерских метрополитена, начальником бюро нового подвижного состава. С 1937 года — начальником службы подвижного состава.

Во время войны метрополитен служил еще и в качестве бомбоубежища. В это время продолжали строиться новые станции: в январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км).

С 1955 по 1965 год Новиков — первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.

Владимир Днепровский

Руководил метрополитеном всего несколько месяцев — с сентября 1937-го по январь 1938 года. Подробности его биографии затруднились сообщить даже в музее московского метрополитена. Его личное дело было изъято перед войной, информации о его судьбе — нет. Это «темная история», пояснили в метрополитене. Не исключено, что он, как и его предшественник, был репрессирован.

Адольф Петриковский

Первый руководитель метрополитена (октябрь 1934 – сентябрь 1937 годов), при котором начали ходить поезда от Сокольников до Парка Культуры. Член ВКП(б), Петриковский был репрессирован во время партийных чисток 1937 года. В 1938 году его приговорили к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации — список подписал Сталин по представлению наркома внутренних дел Николая Ежова. Первый руководитель метро был расстрелян на полигоне «Коммунарка».

www.forbes.ru

ГУП города Москвы Московский городской центр арендного жилья

Распоряжением Правительства Москвы Иван Беседин освобождён от должности начальника ГУП «Московский метрополитен». Начальником ГУП «Московский метрополитен» назначен Дмитрий Пегов.

«В Московском метрополитене за последние годы проведена достаточно большая работа по обновлению подвижного состава, улучшению инфраструктуры. Объём средств, затраченных на эти цели, вырос в разы, значительно повышена заработная плата, снижено количество технических сбоев в метрополитене. Тем не менее то, что произошло на Арбатско-Покровской линии, трагедия, которая произошла, — она, к сожалению, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы. Поэтому руководитель метрополитена Беседин Иван Сергеевич освобождается от занимаемой должности», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, перед новым руководителем поставлена сложная задача — вернуть доверие москвичей к работе метрополитена, сделать эту работу максимально открытой в информационном плане, на деле доказать, что Московский метрополитен по-прежнему является самым безопасным и надёжным транспортом в мире. «Руководителей городских служб прошу оказывать самое непосредственное содействие его работе», — добавил Сергей Собянин.

Дмитрий Пегов в свою очередь отметил, что основными его задачами на посту руководителя Московского метрополитена будут повышение безопасности перевозок пассажиров и реализация планов развития метро. Однако, по его словам, сначала необходимо выяснить причины аварии на Арбатско-Покровской линии, которая произошла 15 июля.

«Первоочередными задачами стоят кардинальная проверка инфраструктуры, технологических процессов, которые существуют в метрополитене. Лично с сотрудниками метрополитена надо будет обойти все станции, все те узкие места, которые сейчас существуют и которые непосредственно влияют на движение поездов в Московском метрополитене», — подчеркнул он

Новый начальник ГУП «Московский метрополитен» добавил, что в своей работе намерен опираться на существующий коллектив метро. «Надеюсь, что он опытный, грамотный, сложившийся, очень много грамотных специалистов. Я думаю, что мы найдём взаимопонимание, общий язык… и общим большим коллективом Московского метрополитена справимся с теми задачами, которые Мэр Москвы поставил передо мной», — сообщил он.

Дмитрий Владимирович Пегов родился в 1973 году. Он является профессиональным железнодорожником, специалистом в области транспортной безопасности.

В 1992 году окончил Ленинградский электромеханический техникум железнодорожного транспорта, в 1997 году — Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «инженер-электромеханик».

С 1994 года работает в системе железнодорожного транспорта. Прошёл путь от помощника машиниста электропоезда Октябрьской железной дороги до генерального директора дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «Российские железные дороги». В его обязанности входили организация пассажирского скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечение эксплуатации и технического обслуживания скоростных поездов.

В частности, Дмитрий Пегов обеспечивал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, поездов Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки и электропоездов «Ласточка».

Основными его задачами на посту руководителя Московского метрополитена будут повышение безопасности перевозок пассажиров и реализация планов развития московского метро.

www.mgcaz.ru