Дизель 2д100 характеристики – 2Д100 | GD-T.net

2Д100 | GD-T.net

  Дизельный двигатель марки 2Д100 относится к типу Д100, его мощность составляет 2000 л.с при 850 оборотах в минуту коленчатого вала. Производство дизелей 2Д100 было налажено на заводе им. Малышева в Харькове. Однако эта силовая установка не является разработкой советских инженеров так, как её просто “скопировали” с дизелей, работающих на ледоколах, поставленных Советскому Союзу во время второй мировой войны по ленд-лизу. Перед началом сборки дизелей 2Д100 на один из ледоколов была направлена группа людей, состоящая из технологов, металлургов и конструкторов. Им была поставлена задача ознакомится с документацией по двигателю, а также создать эскизы и чертежи деталей, узлов, механизмов всей силовой установки. На протяжении 49-50 годов минувшего столетия велась подготовка производственных мощностей, а уже в 1952 году был собран первый, уже, советский дизель марки 2Д100. Кстати, история появление дизелей типа

Д50 происходила по схожему сценарию, как и с 2Д100.
  Двигателя 2Д100 изготовлялись специально для советских магистральных локомотивов ТЭ3 (грузовой) и ТЭ7 (пассажирский). Двигателю 2Д100 работающему по двухтактному рабочему циклу с прямоточно-щелевой схемой газообмена присвоено следующие ГОСТовское обозначение: 10ДН20,7/2*25,4. Последовательность вспышек в цилиндрах выглядит так: 1*6*10*2*4*9*5*3*7*8. Основными особенностями данного дизеля, которые отличают его от других тепловозных двигателей, является наличие двух коленчатых валов, перемещающих одновременно по два поршня в одном цилиндре, а также отсутствие цилиндровых крышек. 2Д100 “поручено” вращать тяговый генератор (ТГ) МПТ99/47А постоянного тока. Кстати генератор имеет пусковую обмотку, что дает возможность использовать ТГ для пуска дизеля.

Устройство дизеля 2Д100

  Остов двигателя марки 2Д100 состоит из трех основных узлов, это рама, блок цилиндров и втулка цилиндра (гильза). Рама выступает в качестве опоры для блока цилиндров и тягового генератора. ТГ крепится только к раме, а к блоку цилиндров не прикручивается. Основными составляющими рамы являются стальные листы, сваренные между собой. Внутренняя полость рамы используется в качестве ванны для хранения дизельного масла. Также в раме предусмотрены каналы, и отверстия, с помощью которых осуществляется забор и слив масла. Верхняя передняя часть поддизельной рамы обработана под фланец, на который опирается блок цилиндров. Между рамой и блоком ставят паронитовую прокладку.

  Блок цилиндров дизеля 2Д100 относится к блокам сварного типа и собирается из сортового проката, труб и стальных листов. Для сбора воедино такой конструкции применяется автоматическая или полуавтоматическая сварка. Блоки, созданные таким способом сложнее и дороже в изготовлении, однако при этом их вес меньше, чем у чугунных блоков. Между прочим, вес сухого дизеля 2Д100 (рама и блок без ТГ) составляет 19000 кг. Блок цилиндров изготовлен из стальных листов, которые образуют коробчатую конструкцию со специальными отсеками и нишами для узлов и оборудования двигателя. На нижней и верхней части блока, по всей его длине, уварены опоры (бугеля) для вкладышей коленчатых валов. Для каждой опоры изготавливается своя крышка. Крышка с опорой образует гнездо диаметром 242
+0,045
мм для вкладышей коренных шеек коленчатого вала. А для обеспечения плотной посадки коренных вкладышей в своих гнездах необходимо, что наружный диаметр одной пары вкладышей находился в пределах от 242,07 мм до 242,105 мм. Для сочленения крышки с опорой применяются два болта. В верхней части блока цилиндров предусмотрены такие же гнезда, с таким же диаметром, но только с одним отличием: вместо болтов применены шпильки. Количество гнезд для верхнего и нижнего коленчатых валов одинаковое и соответствует числу коренных шеек вала – 12 шт. на каждый вал. Над верхними гнездами блок цилиндров закрыт большой крышкой.
По всей длине блока, внутри него выполнены отсеки для монтажа цилиндровых втулок и один отсек для вертикальной передачи.

Втулка цилиндра


Цилиндровые втулки (гильзы) дизелей Д100 унифицированы, а значит втулка дизеля 2Д100 взаимозаменяема со втулкой дизеля 10Д100. На дизелях 10Д100 и 2Д100 устанавливается по десять гильз, имеющих диаметр 207 мм. Монтаж втулок в дизель осуществляется через верхнюю часть блока, где их фиксируют при помощи шпилек, на каждую гильзу приходится по четыре шпильки. Каждая гильза представляет собой литое изделие из чугуна со стальной рубашкой, напрессованной в центральной части втулки цилиндра. Верхняя часть гильзы имеет шестнадцать продувочных окон выполненных под определенным углом, через эти окна в полость цилиндра направляется воздух. Средняя часть гильзы изготовлена с вертикальными ребрами, поверх которых и “одета” рубашка. Этот участок является наиболее теплонапряженным местом и поэтому постоянно охлаждается водой. Вода подводится в пространство между гильзой и рубашкой от выпускной коробки через два нижних патрубка, а отводится через один верхний патрубок в водяной коллектор.

В средней части каждой гильзы и рубашки сделано три отверстия, служащих для монтажа двух форсунок, доставляющих топливо в цилиндр под высоким давлением, и одного индикаторного крана. Форсунки и индикаторный кран крепятся не в саму гильзу, а монтируются в специальные устройства именуемые адаптерами. Устройство адаптера отображено ниже на схеме:


Нижняя часть каждой гильзы обладает десятью окнами, через которые происходит отвод отработанных газов. Эти газы сначала отводятся в выпускные (выхлопные) коробки и лишь затем поступают в выпускные коллектора. Выхлопная коробка это отливка из чугуна, имеющая прямоугольную форму с отверстием для цилиндровой втулки. В коробке также предусмотрена полость, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Коробка крепится к горизонтальному листу нижней части блока цилиндров при помощи болтов. У каждой коробки боковые поверхности выполнены фланцами, к которым крепятся выпускные коллектора. На блоках дизелей типа Д100 предусмотрено две ниши для выпускных коллекторов, по этим коллекторам проходят выхлопные газы к выпускным патрубкам и затем к глушителям. Патрубки и коллекторы имеют полости для прохождения охлаждающей жидкости.

Коленчатые валы

  Каждый дизель 2Д100 или 10Д100 имеет по два коленчатых вала: нижний и верхний. Верхний и нижний валы отливаются из модифицированного или высокопрочного чугуна. По всей длине коленчатых валов выполнено по десять шатунных (диаметром 171,88 мм) и двенадцать коренных (диаметром 203,88 мм) шеек, все шейки пустотелые. Коренные шейки получают смазку от масляных коллекторов через трубки, а для доставки смазки от коренных шеек к шатунным используются стальные трубки, запрессованные между шатунными и коренными шейками под определенными углом.

В качестве коренных подшипников используются вкладыши из бронзы с баббитовым слоем марки БК-2 толщиной 0,5 мм, при этом общая толщина вкладыша с антифрикционным слоем равна примерно 19 мм (нулевая градация). Также предусмотрены еще пять ремонтных размеров вкладышей, используемых после проточки шеек коленвала. С каждой грацией толщина вкладыша увеличивается на четверть миллиметра. В центральной части каждого коренного вкладыша выполнена канавка. Неподвижное расположение вкладышей на своих местах обеспечивается штифтами, а также наличие трения между постелью и вкладышем является приградой для проворота вкладышей. На каждый коленчатый вал приходится одиннадцать (22 вкладыша) опорных подшипников и один упорный (два вкладыша) подшипник. Главным отличием между опорными и упорными вкладышами является наличие “гребней” (упорных поверхностей) у упорных подшипников, которыми предотвращается осевое смещение валов. Упорные вкладыши устанавливаются на одиннадцатых (напротив фланца для крепления конической шестерни вертикальной передачи) коренных шейках верхних и нижних коленчатых валов.
С переднего торца верхнего коленчатого вала происходит отбор мощности для вращения двух кулачковых валов (через две промежуточные шестерни), воздействующих на ТНВД. С противоположной стороны на верхний вал прикреплена ведущая шестерня, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней привода воздуходувки.
Нижний коленчатый вал в переднего его части “отдает” долю развиваемой мощности на вращение масляного и водяного насоса и РЧО, а также приводит во вращение через карданы вспомогательные агрегаты локомотива. Регулятор, в зависимости от конструкции его привода, может быть закреплен слева возле 1-го цилиндра или может находит между выпускными патрубками. С заднего торца через муфту выполняется основной отбор мощности на вращение генератора. Нижний коленвал дизеля 2Д100 взаимозаменяемый с нижним коленчатым валом двигателя 10Д100, а верхние валы не взаимозаменяемые из-за отличий в приводах механических нагнетателей.
Для того чтобы уменьшить амплитуду крутильных колебаний, возникающих при работе двигателя, применяется маятниковый антивибратор. Этому устройству отведено отдельное место в передней части нижнего коленчатого вала.

Вертикальная передача дизеля 10Д100 (2Д100)


Между нижний и верхним коленчатыми валами существует механическая связь в виде вертикальной передачи. Для вертикальной передачи отведен специальный отсек, расположенный после отсека для десятой цилиндровой втулки. Основными узлами передачи являются четыре конических шестерни, два вертикальных вала, эластичная муфта и два подшипниковых узла. Две конических шестерни с 49 зубьями закреплены при помощи двенадцати призонных болтов на фланцах коленчатых валов, они в свою очередь находятся в постоянном зацеплении с “коничками”, посаженными на вертикальных валах. Каждый из валов “посажен” в стаканы с тремя подшипниками (два шариковых и один роликовый). Между вертикальными валами расположена эластичная муфта, которая не допускает разрушение конических шестерен от толчков, возникающих при работе двигателя. Благодаря вертикальной передаче происходит “передача” мощности от верхнего вала нижнему, а также при помощи этой передачи устанавливается необходимое расположение (опережение) шеек коленвалов относительно друг друга. Согласно техническим данным верхний коленвал создает лишь 30% от всей мощности дизеля. Так происходит из-за того, что верхний коленвал отстает от нижнего на 12 градусов угла поворота. Такая “синхронизация” в работе валов просто необходима вследствие применения прямоточно-щелевой схемы газообмена.
Вертикальная передача, описание которой изложено выше, применяется исключительно на дизельных двигателях марки 2Д100. А на двигателе 10Д100 установлена облегченная вертикальная передача, у которой взамен эластичной муфты применяется торсионный вал.
О том, как происходит рабочий цикл в дизелях с прямоточно-щелевой продувкой, читайте на странице:
Цикл дизеля
Описание остальных узлов и систем дизеля 2Д100 будет продолжено в разделе:
Дизель Д100

Дизель 2Д100

gd-t.net

Дизели типа Д-100 (10Д 20,7/25,4)

Строительные машины и оборудование, справочник
Дизели типа Д-100 (10Д 20,7/25,4)

Категория:

   Дизельные двигатели



Дизели типа Д-100 (10Д 20,7/25,4)

Дизели типа Д-100 — вертикальные, десятицилиндровые, двухтактные, бескомпрессорные, со встречно движущимися поршнями, со струйным распыливанием топлива и прямоточной продувкой. Их устанавливают на тепловозах железнодорожного транспорта (2Д-100), а также на судах речного и морского флота (ЗД-100 и 9Д-100). Общий вид дизеля ЗД-100 представлен на рис. 145.

Блок цилиндров является остовом, на котором устанавливают все узлы и детали двигателя. Сварная конструкция этого блока обеспечивает необходимую жесткость и прочность при небольшом весе. В верхней и нижней частях вертикальных перегородок приварены опоры для коренных подшипников коленчатого вала. Крышки подшипников вместе с опорами образуют 12 гнезд для вкладышей верхнего и нижнего коленчатых валов. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемы и изготовляются из бронзы с заливкой баббитом. Сверху блок закрыт крышкой.

Рис. 1. Дизель типа Д-100: а — продольный разрез; б — поперечный разрез; 1 — воздуходувка; 2— вертикальная передача; 3 — нижний коленчатый вал; 4 — поршень; 5 — шатун; 6 — втулка цилиндра; 7—топливный насос; 8— форсунка; 9— блок цилиндров; 10— рама; 11—маятниковый антивибратор; 12 — водяной насос; 13 — масляный насос; 14 — выпускной патрубок; 15 — регулятор числа оборотов; 16 — верхняя крышка цилиндрового блока; 17, — верхний коленчатый вал

На судовых двигателях блок цилиндров снизу заканчивается поддоном, из которого масло стекает в сточную цистерну, а на тепловозных — блок нижней своей плоскостью крепится к раме, изготовленной за одно целое с масляным поддоном.

Втулки цилиндров отлиты из чугуна и являются общими для верхнего и нижнего поршней. Для повышения жесткости и улучшения охлаждения втулки цилиндров по наружной поверхности имеют ребра. В верхней части втулки, охлаждаемой продувочным воздухом, ребра — кольцевые, а в средней, охлаждаемой водой,— продольные.

Рис. 2. Общий вид дизеля ЗД-100: 1 — муфта привода генератора; 2 — валоповоротное устройство; 3 —предохранительный клапан отсека; 4 — ресивер продувочного воздуха; 5 — маслопровод к подшипникам и воздуходувке; 6—воздуходувка; 7 — вентиляционная труба картера; 8 — пароотводная труба; 9 — верхняя крышка блока; 10 — крышка ресивера; 11 — поручни; 12 — щиток; 13—грибки для подвода воздуха; 14 — водяной коллектор; 15 — трубки для подвода топлива; 16 — маневровый клапан воздухолуска; 17 — впускные патрубки; 18 — труба для подвода воды; 19 —фланец для подвода масла; 20 — поддон; 21 — крышка смотрового окна; 22— спускная пробка выпускного коллектора; 23 — предохранительный козырек

Во втулке цилиндра имеются верхние продувочные окна для впуска в цилиндр воздуха, а нижние окна — для выпуска отработавших газов. В средней части втулки между продувочными и выпускными окнами на гильзу напрессована стальная рубашка, образующая внутри полость, в которой циркулирует охлаждающая вода.

Коленчатые валы (верхний и нижний) изготовляют из чугуна с шаровидным графитом, модифицированным магнием по ГОСТ 10167—62. Для уменьшения веса коренные и шатунные шейки валов пустотелые. Коленчатые валы имеют каждый по десять колен (кривошипов), расположенных через 36° в соответствии с чередованием вспышек в цилиндрах.

Каждый коленчатый вал имеет по десять шатунных шеек и по двенадцать коренных, которыми он Опирается на подшипники блока цилиндров. Для уменьшения амплитуды крутильных колебаний во время работы двигателя, а следовательно для предотвращения поломки коленчатых валов, на переднем конце нижнего вала установлен антивибратор. Мощность, передаваемая верхним коленчатым валом, частично расходуется на привод воздуходувки и кулачковых валов привода топливных насосов. Остальная часть этой мощности передается нижнему коленчатому валу посредством вертикальной зубчатой передачи.

Шатуны изготовлены из стали; они одинаковы по конструкции для верхнего и нижнего коленчатого валов, но отличаются различной длиной стержня: нижний длиннее верхнего. Каждый шатун представляет собой стержень двутаврового сечения, одинакового по всей длине, с двумя головками на концах: верхней (внутренней) и нижней (внешней). В средней части вдоль стержня просверлен канал для прохода масла от нижней головки к верхней.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка, которая состоит из двух неразъемных частей: наружной — стальной и внутренней — бронзовой. Нижняя головка шатуна разъемная, вкладыши изготовлены из алюминиевого сплава или из бронзы с заливкой баббитом.

Поршень двигателя составной — из трех частей: собственно поршня, вставки поршня и опорной плиты Поршни представляют собой изготовленные из чугуна цилиндры с донышками специальной формы. Поверхности донышек верхнего и нижнего поршней вместе с соответствующими поверхностями цилиндра образуют камеру сгорания цилиндра дизеля. На наружной поверхности поршня имеется семь канавок — четыре вблизи головки поршня для компрессионных колец и три на направляющей части — для маслосъемных. На внутренней поверхности поршня имеется ребро, образующее совместно с опорной плитой спиральный канал, по которому циркулирует масло, охлаждающее донышко поршня.

Наружная поверхность поршня покрыта тонким слоем (0,02— 0,03 мм) олова. Покрытие наносится гальваническим способом и уменьшает трение между поршнем и втулкой цилиндра. Донышко верхнего поршня по форме является зеркальным отображением донышка нижнего поршня. Степень сжатия в цилиндре регулируется подбором прокладок, которые устанавливаются между вставкой поршня и опорной плитой.

Поршневой палец — плавающего типа, пустотелый, изготовлен из легированной стали.

Компрессионные поршневые кольца разрезные, изготовлены из специального чугуна. Маслосъемные кольца двух типов: верхнее маслосъемное кольцо, помимо основного назначения, служит также для уплотнения и не имеет поперечных щелей, как у нижних маслосъемных колец. У верхнего кольца замок ступенчатый, а у нижних — косой.

Распределительные валы (два), служащие для привода топливных насосов,— стальные, состоят из четырех частей что облегчает их разборку. Каждый распределительный вал имеет по одиннадцать шеек, которыми он опирается на подшипники. Распределительные валы приводятся во вращение от верхнего коленчатого вала через шестеренчатую передачу.

Воздуходувка. На двигателях типа Д-100 применена воздуходувка объемного типа (ротативная), которая дает возможность получить значительную производительность при умеренном габарите. Ее производительность при 1450 об/мин составляет 2,4 м3/сек. Потребляемая мощность — около 150 кет.

Топливная система состоит из фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса, десяти топливных насосов высокого давления, двадцати форсунок, перепускного и предохранительного клапанов и трубопроводов. Топливные насосы— плунжерного типа, выполнены с постоянной величиной хода. Регулировка количества подаваемого топлива осуществляется перепуском избыточного топлива в линию всасывания в конце хода нагнетания.

Регулятор числа оборотов — центробежный, непрямого действия, с гидравлическим сервомотором и изодромной обратной связью.

Форсунки — закрытого типа. На каждом цилиндре установлены две форсунки, распылители которых имеют по три распыливающих отверстия диаметром 0,56 мм. Сопловой наконечник после сборки форсунки должен выступать из-под торца ее корпуса на 1,2— 2,2 мм. Высота подъема иглы обеспечивается в пределах 0,45 — 0,55 мм. Затяжка пружины форсунки регулируется на давление 210 бар.

Масляная система — циркуляционная под давлением. Для тепловозных двигателей схема масляной системы принципиально такая же, как и для судовых. Однако в ней отсутствуют маслосборник (поскольку масляным резервуаром служит «мокрый картер») и маслоперекачивающий насос для параллельной работы на фильтр тонкой очистки. У судовых двигателей маслоохладитель охлаждается воздухом, а у тепловозных — водой. Для подогрева масла перед пуском предусмотрено специальное устройство.

Система охлаждения у судовых двигателей — циркуляционная (внутренняя вода охлаждается проточной водой в холодильнике).

Пуск судовых двигателей осуществляется сжатым воздухом, для этого они оборудованы специальными механизмами и устройствами.

Двигатели типа Д-100 имеют противоаварийную автоматическую защиту и сигнализацию, а также прибор, контролирующий работу двигателя.

Реклама:


Читать далее: Дизель 6ЧСП 18/22

Категория: — Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Дизель 10Д100 | PROлокомотив

Автор: admin Рубрика: Оборудование локомотивов

Дизель 10Д100 изначально предназначен для работы на кораблях. Система, по которой работает устройство, должно функционировать постоянно. В тепловозостроении данный дизель предназначен для тепловозов 2ТЭ10Л. Изначально 10Д100 зарекомендовал себя в работе с разными климатическими условиями.

Основой силовой установки дизеля служит стальная цельносварная рама с жесткой конструкцией. На эту раму устанавливается дизель 10Д100 мощностью 3000 л.с. и главный генератор типа ГП311Б мощностью 2000 кВт. Эта силовая установка имеет значительно меньший вес, чем в тепловозе ТЭ3. Силовая установка располагается в средней части тепловоза, а главный генератор – со стороны кабины машиниста. Дизель 10Д100 экономичнее своего предшественника – дизеля 2Д100 на 8-10%. Существуют и конструктивные различия. Расположение 10 цилиндров однорядное, вертикальное, диаметр цилиндров – 207 мм. Дизель имеет два коленвала, нижний вал передает примерно ¾ мощности дизеля, вращается он по часовой стрелке, если смотреть со стороны генератора. Вал опирается на 12 коренных подшипников, один из них является опорно-упорным. Верхние коленчатые валы передают ¼ мощности дизеля, синхронная работа коленчатых валов обеспечивается торсионной вертикальной передачей, которая расположена в отсеке корпуса дизеля со стороны главного генератора. Она состоит из шестеренок со спиральными зубьями, двух цилиндрических валов, верхнего и нижнего и эластичного элемента торсионного вала. Его назначение – смягчать толчки и ударные нагрузки, возникающие при передаче усилий от верхнего вала к нижнему. Торсионная передача опирается на подшипники шариковые и роликовые. В то время, как дизель 2Д100 оснащен шатунами, имеющими вкладыши с канавками, шатунные вкладыши дизеля 10Д100 бесканавочные. Это повысило долговечность вкладышей в 2-3 раза. На дизеле 10Д100 установлены поршни третьего варианта, которые отличаются от поршней варианта 14В формой камеры сжатия. Применен поршневой палец плавающей конструкции, в отличии от неподвижного пальца в дизеле 2Д100. Поршни образуют такт рабочего хода, выпуская продукты сгорания в коллектор.

На дизеле 10Д100 применена двухступенчатая система наддува. Пройдя через фильтры непрерывного действия, воздух поступает в нагнетатели первой ступени – турбокомпрессора. Здесь он предварительно сжимается и нагнетателем второй степени – воздуходувкой — подается в промежуточные охладители, а затем в ресивер для распределения по цилиндрам дизеля.

Смазочное масло из системы дизеля подается к упорному и опорно-упорному подшипнику ротора. В строении ротора предусмотрено удержание сжатого воздуха. Еще одна важная детали дизеля – воздуходувка. Это нагнетатель второй ступени, центробежная система с механическим приводом. Приводится в движение с помощью коленчатого вала дизеля через двухступенчатый ускоряющий редуктор. Остальные части воздуходувки – корпус, дефузер, ротор. Скорость вращения ротора воздуходувки – 8,5 тыс. оборотов/мин. Прежде чем воздух попадет в ресивер, необходимо понизить его температуру. Поэтому поток воздуха сначала подается в промежуточные охладители. Через каждый воздухоохладитель проходит до 50 куб.метр. воды в час.

Именно двухступенчатый наддув обеспечивает мощность дизеля в 3000 л.с., на 1000 больше чем в 2Д100. 10Д100 работает без глушителя. Отработанные газы направляются по двум выпускным коллекторам в газовые полости турбокомпрессора. Дизель 10Д100 в выхлопном коллекторе имеет выхлопные решетки. Эти решетки предохраняют турбокомпрессор от попадания посторонних предметов. В воздуховодах в правой стороне расположены предохранительные заслонки. При увеличении числа работы двигателя выше установленного, они прекращают доступ воздуха в цилиндры, предохраняя машину от разноса, дизель останавливается.

Кроме перечисленных частей, дизель имеет огромное количество дополнительного оборудования: переключатели, обмотки, контакторы и т.д. Установлено несколько видов реле.

Все показатели дизеля выведены на датчики в кабине машиниста, показывающие исправность и работу всех важных частей дизеля. Дизель запускается с пульта управления. После включения маслоподкачивающего насоса, через 90 секунд запускается дизель. Благодаря удобству и надежности данного дизеля, тепловозы 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В долгое время занимали лидирующие позиции на железной дороге.

Материалы по дизелю 10Д100:

Электронный каталог деталей дизеля 10Д100.

Комплект технологических процессов на ремонт дизеля 10Д100 (в формате ЕСТД).

Книга локомотивные двигатели внутреннего сгорания Москва Транспорт 1990г.

Книга локомотивные энергетические установки Москва 2002г.

Книга коленчатые валы тепловозный дизелей Москва Транспорт 1985г.

Книга тепловозные дизеля и их мощностные ряды Москва Машиностроение 1967г.

Книга Тепловозные дизели 2Д100 и 10Д100 Москва Транспорт 1970г.

Технологическая инструкция по предупреждению разжижения дизельного масла топливом на дизелях 10Д100 тепловозов типаТЭ10»  ТИ 491

 

prolokomotiv.ru

2д100 дизель характеристики — Тепловоз ПТЭ3 — 22 ответа



В разделе Техника на вопрос Тепловоз ПТЭ3 заданный автором Алексей лучший ответ это Тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку с автоматическим поддержанием заданной скорости движения.
изготовитель — Луганский завод
год выпуска 1966
построено 3
дизели: 2Д100 (2 х 2000 л. с. )
вес 252 т
нагрузка на ось 21 т
скорость 100 км/ч
прозвища: Ласточка, Тереза, Трёшка (?)
изготовители — Харьковский, Коломенский, Луганский заводы
главный конструктор — А. А. Кирнарский
годы выпуска 1953 — 1973
построено 6806 (без 1 секции)
списание: 1970-е — 1990-е
дизели: 2Д100 (2 x 2000 л. с. )
вес 252 т
нагрузка на ось 21 т
скорость 100 км/ч
мощность 3290 л. с.
изготовитель — Луганский завод
годы выпуска 1961 — 1962
построено 2
списание: 1968
дизели: 6Д100 (2 x 2000 л. с. )
вес 250 т
нагрузка на ось 20.8 т
скорость 100 км/ч
мощность 3050 л. с.
зготовитель — Луганский завод
год выпуска 1964
построен 1
списание: 1979
дизели: 2Д100 (2 x 2000 л. с. )
вес 256 т
нагрузка на ось 21.3 т
мощность 2960 л. с.
Общие данные
Род службы грузовой
Осевая формула 2(3-3)
Сцепная масса (т) 252 250
Нагрузка на ось (т) 21 20.8
Конструкционная скорость (км/ч) 100
Минимальный радиус кривых (м) 125
Длительный режим
Сила тяги (кгс) 40400 41200
Скорость (км/ч) 20
Касательная мощность (л. с. ) 2990 3050
Конструкция
Конструкция кузова рамная
Электрический тормоз нет
Контроллер машиниста КВ-16А-12
Кол-во позиций контроллера 16
Запас топлива (кг) 10880
Запас воды (кг) 1600
Запас масла (кг) 2800
Запас песка (кг) 800
Длина по осям автосцепок (мм) 33948 33938
Ширина кузова (мм) 3130
Высота (мм) 4795
Ходовая часть
Передаточное число редуктора 4.41 4.93
Тяговые электродвигатели ЭДТ-200А, Б ЭД-104
Подвешивание ТЭД опорно-осевое
Привод движущих колёсных пар индивидуальный
Тележки челюстные
Колёса бандажные
Диаметр колёс (мм) 1050
Силовая установка
Дизель 2Д100 6Д100
Номинальная мощность (л. с. ) 2000
Тип передачи электрическая
Генератор МПТ-99/47(А) ГП-307
Мощность генератора (кВт) 1350 1550
ЭДТ-200А, Б
Масса (кг) 3200
Номинальное напряжение (В) 275
Максимальная частота вращения якоря (об/мин) 2200
Номинальная мощность (кВт) 206
При токе (А) 815
И частоте вращения якоря (об/мин) 500
ЭД-104
Номинальное напряжение (В) 450
Номинальная мощность (кВт) 258
Источник: первая ссылка гугл, твою мтаьАлексей
(98704)
А по этому вопросу гугл дает очень скромные данные

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Тепловоз ПТЭ3

Ответ от BUROMPRU[мастер]
можете просто вбить в поисковике яндекса — сайт федеральной авиации сша, и второй по счету (после википедии) и будет как раз таки данный домен


Ответ от Невропатолог[активный]
ссылка
наконец таки наступил вечер. нашел я сайт федеральной авиации сша. теперь мне ответьте на такой вопрос — каким образом самолет который был уничтожен об башню ВВЦ, мог летать аж до 2006 года??? я понял что ссылки вы боитесь смотреть (на на всякий случай я её даю) так что прилагаю скриншоты с номером борта вбитым в окно данного домена, и полную его историю вместе часами полета и прочей лабуды
так же даю ссылку на википедию, где будут указаны номера трёх бортов самолётов, котрые якобы были захвачены теppориcтами, и….
номера бортов — N334AA, N612UA, N591UA

Ответ от Босоножка[гуру]
приставка П промышленный отличается от магистрального приспособленностью к прохождению кривых малого радиуса, стрелочных переводов большего угла. также увеличенное сцепление колеса с рельсом для прохождения более крутых подъёмов
А в обще тройка это прадедушка тепловоз


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Россия: Памятка дизелисту: ralphmirebs

Дизель это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Неприхотливость к топливу, высокий КПД и слабая способность к возгоранию, обусловила применения дизелей как источников выработки электроэнергии в военной и гражданской сферах. Одним из ведущих советских предприятий-производителей дизелей являлся Харьковский Завод имени Малышева. В 1952 году завод сконструировал тепловозный дизель модели 2д100, на основе которой были построен целый ряд двигателей — 4д100, 7д100, 11д100 и 12д100. Эти двигатели не использовались на транспорте — местами их обитания стали автономные электростанции разнообразных специальных объектов.




Собственно, не касаясь назначения объекта пройдем сразу в дизельную. От внешнего мира она отделена двумя гермодверями, одна из которых оснащена кодовым замком.


Внутри находится трёхэтажное помещение, центральную часть которого занимает машинный зал с двумя мегаваттными дизелями 7д100. Дизель-генератор 7д100 отличался от изначального 2д100 установкой вместо электрогенератора постоянного тока генератора переменного тока.



Дизелист! Будь внимателен к показаниям приборов!

Вот они — эти огромные красавцы. Десять поршней, два коленвала, вес 29 тонн, расход топлива на полной мощности около 230 килограмм в час, вырабатываемый ток [напряжением] 10500 вольт и мегаватт мощности.



Запуск и остановку дизель-генератора производить только по команде

Согласно шильдику эти дизели были произведены в 1962 году и, вот уже более полувека стоят готовые к использованию. Учитывая то, что срок службы таких дизелей 40000 часов, а используются они лишь в особый период, двигатели в отличном техническом состоянии.



Не устранять неисправность при работающем агрегате

Поскольку дизельная до сих про используется и обслуживается, внутри находятся современные объекты, а именно пластиковые бочки с топливом.



Дизелист! Веди все записи технически грамотно

Габариты дизеля 7д100 составляют округлённо почти шесть метров в длину, 85 сантиметров в ширину и четыре с четвертью метров в высоту. Фотография с человеком наглядно потверждает эти размеры.



Не оставляй рабочее место при включённом оборудовании

В соседнем помещении находится пультовая. Часть приборов контроля отсутствует, но те, что нужны непостродственно для управления выработкой электроэнергии в наличии. Отдельную стену занимают ряды механических реле.



Приступай к работе только при наличии инструкции по эксплуатации

Силовая щитовая же в полностью работоспособном состоянии.



В знании боевой техники и оружия — сила воина

Кроме этого в сооружении обнаруживается склад запчастей, преобразователи переменного тока в постоянный, многочисленные насосы для масла, топлива и воздуха, включая приборы их контроля.



Дизелист! Не работай на дизель-генераторе при выключенной вентиляции

В других, не вошедних на фотографиях помещениях расположены приточные вентиляторы, воздушные фильтры и прочее оборудование.




ralphmirebs.livejournal.com

Двигатель D-4D: характеристики, ремонт, обслуживание, модификации

Двигатель D-4D — серии дизельных силовых агрегатов производства японской компании Toyota. Это два мотора объёмом 2.0 и 2.2 литра. Впервые были представлены в 2006 году. Поначалу получили положительные отзывы, но со временем оказалось, что имеется ряд недоработок.

Технические характеристики

Мотор D-4D — силовой агрегата японского происхождения, производства компании Toyota. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Силовой агрегат оснащался ремнём ГРМ вместо цепи, что может послужить причиной обрыва, а соответственно и привести к гнутым клапанам.

D-4D под капотом Тойота.

Первый мотор представлен 2-х-литровым мотором с мощностью 116 л.с. На блок цилиндров одета 8-клапанная головка блока. Проблема состояла в том, что алюминиевая головка начинала покрываться коррозией, поскольку прокладка была металлическая. Данную проблему не удавалось даже решить элементарной сменой прокладки, а автомобилистам приходилось решать неисправность шлифовкой.

В 2008 году, на смену старой версии пришли новые модифицированные 16-клапанные силовые агрегаты. Вместо ремня, была применена цепь, а также конструкторы решили проблему с коррозией головки, сменив прокладку.

Двигатель D-4D.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов:

Двигатель

2C-T

3C-TE

1CD-FTV

Рабочий объем, см3

1975

2184

1995

Мощность, л.с.

88/4000

94/4000

110-116/4000

Крутящий момент, Нм

177/2200

206/2200

250/1800-3000

Степень сжатия

23,0

22,6

18,6

Диаметр цилиндра, мм

86

86

82,2

Ход поршня, мм

85

94

94

Модификации

Кроме основных моторов, в процессе производства родилось несколько модификаций. Рассмотрим, какие они бывают и изменения:

  • вариант этого же двигателя с меньшим объёмом — 2.494cc, называется 2KD-FTV;
  • базовый вариант, рассматриваемый ниже и используемый на автомобиле RAV4 CLA20;
  • вариант 1CD-FTV на Avensis отличается обычной турбиной, клапаном EGR с вакуумным приводом, стандартным генератором, обычным натяжителем ремня и несколько меньшей мощностью;
  • вариант 1CD-FTV на Previa 30 главным образом отличается наличием балансирного механизма с шестерённым приводом.

Обслуживание

Обслуживание D-4D ДВС проводится характерно, как и для всех дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Ремонт движка

Ремонтировать дизельный двигатель D-4D достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса. В домашних условиях можно провести ремонт топливного насоса, замены свечей накала, смены прокладки клапанной крышки.

Головка блока цилиндров D-4D.

Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос.

Блок цилиндров D-4D.

Так, в связи с некачественными запасными частями термостат может довольно часто клинить, что приводит к перегреву двигателя или постоянной работе электровентилятора. Что касается водяного насоса, то выходит он со строя, — при образовании выработки на подшипниках.

Второй вариант — это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.

Вывод

Двигатель D-4D — японский силовой агрегат от компании Toyota. Первое впечатление от движка — позитивное. Низкий расход топлива и высокие мощностные характеристики впечатляют. Но, на старых версиях мотора была проблема с коррозией. Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в автосервисе, поскольку процесс достаточно сложный.

avtodvigateli.com

дизели д100 им. Малышева

1Д100

 

 

2Д100

 

3Д100

 

4Д100

 

5Д100

 

7Д100

 

 

10Д100

 

11Д100

 

13Д100

 

 

14Д100

 

1ГД100

 

 

11ГД100

1500

 

 

2000

 

1800

 

1500

 

1800

 

1500

 

 

3000

 

1500

 

1800

 

 

2500

 

2500

 

 

1500

750

 

 

850

 

810

 

750

 

850

 

750

 

 

850

 

750

 

810

 

 

810

 

780

 

 

750

5.28

 

 

6.23

 

5.86

 

5.27

 

5.58

 

5.27

 

 

9.30

 

5.27

 

5.85

 

 

8.3

 

7.8

 

 

5.28

ПОН

 

 

ПОН

 

ПОН

 

ПОН

 

ПОН

 

ПОН

 

 

ТК ПЦН ОВ

 

ПОН

 

ПОН

 

 

ТК ПЦН ОВ

 

ТК ПЦН ОВ

 

 

ПОН

 

 

 

17

 

20

 

20

 

20

 

20

 

 

17

 

20

 

20

 

 

20

 

20

 

 

20

Вспомогательные судовые электростанции переменного тока.

 

 

Магистральные тепловозы

 

Глав. Судовой дизель-генератор с генератором пост тока .

 

Стационарный дизель-генератор Переменного тока (10 500 В)

Стационарный дг пост тока для буровых. (550 В.)

 

 

Стационарный автоматизированный дг переменного тока (6300 В.)

 

 

Магистральные грузовые и пассажирские тепловозы.

 

Стационарные дг переменного тока  (6300 В.)

 

Главный судовой дг  с двухякорным генератором пост тока. (400 В.)

 

 

Главный судовой дг с генератором пост тока (600 В.)

 

Привод центробежного нагнетателя, перекачивающего природный газ.

 

 

Электростанции магистральных газопроводов (6300 В.)

dizprom.narod.ru