Железнодорожная терминология — это… Что такое Железнодорожная терминология?
Эта страница — глоссарий.
Железнодорожная терминология
А
- А — серия паровозов (Паровоз А)
- АБТЦ — Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры
- Автомотриса — автономный железнодорожный вагон с собственным двигателем
- Автосцепка — автоматическое сцепное устройство для сцепления между собой единиц подвижного состава.
- АРС — Система Автоматического Регулирования Скорости
- АЛСН — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия
- АЛСР — Автоматическая Локомотивная Сигнализация с использованием Радиоканала
- АЛСТ — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Точечного съема информации
Б
- Б — серия паровозов (Паровоз Б)
- Багажный вагон
- БМРЦ — система блочной маршрутно-релейной централизации управления движением поездов на станции
- Боксование — проскальзывание колёсных пар тягового подвижного состава по отношению к поверхности рельса (поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость выше, чем поверхность рельса)
- Балластная призма
В
Г
Глухое пересечениеД
Е
Ж
З
И
- И — серия паровозов (Паровоз И)
- І (И десятеричное) — серия паровозов (Паровоз І)
- Изотермический вагон
- ИДП — инструкция по движению поездов и маневровой работе, одна их трёх основных инструкций на железных дорогах СССР и России (наряду с ПТЭ и ИСИ)
- ИСИ — инструкция по сигнализации, одна их трёх основных инструкций на железных дорогах СССР и России (наряду с ПТЭ и ИДП)
- ИС — серия паровозов (Паровоз ИС)
К
Колёсная пара КостыльЛ
М
Н
О
Осевая формула паровоза- О — серия паровозов (Паровоз О)
- Окно
- Осевая формула локомотива — условное описание основных параметров экипажной части локомотива.
- Остановочная платформа — платформа, проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов.
- Остановочный пункт — то же, что и остановочная платформа, однако посадка-высадка пассажиров может осуществляться и при отсутствии самой платформы
- Остряк — элемент стрелочного перевода
- Ось вагона или локомотива — элемент колёсной пары, служит для крепления на ней колёс.
П
- Паровоз
- ПМС — механизированное передвижное предприятие путево́го хозяйства
- Поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы
- Поездной диспетчер
Р
С
Стрелочный перевод- С — серии паровозов (Паровоз С, паровоз Су)
- САВПЭ — Система Автоматического Ведения Пригородного Электропоезда
- Светофорная сигнализация — часть сигнализации на железных дорогах и подобном рельсовом транспорте, выполненная на основе железнодорожных светофоров.
- Семафор — средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
- Сортировочная станция — специальная железнодорожная станция для расформирования и формирования поездов
- Спальный вагон
- Стрелка (Стрелочный перевод) — устройство для разветвления путей, в зависимости от положения стрелочного перевода обеспечивается пропуск подвижного состава между некоторыми двумя из неразветвлённых участков пути
- Стрелочный электропривод
- Струна — один из элементов контактной сети, удерживает контактный провод
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
- Юз — проскальзывание колёсных пар тягового подвижного состава по отношению к поверхности рельса (поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость ниже, чем поверхность рельса)
Я
Ѳ
Ѵ
Примечания
Ссылки
Руководство и оперативное управление железнодорожной станцией
Начальник станции руководит работой станции и несет полную ответственность за выполнение показателей работы станции и установленных заданий. Грузовыми и коммерческими операциями руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ или ДСМ). Непосредственно на местах общего пользования работой руководят начальники (заведующие) грузовых районов (дворов). При небольших объемах работы на местах необщего пользования эту работу выполняют старшие приемосдатчики. При значительных объемах работы на местах необщего пользования может вводиться должность
На крупных (внеклассных) грузовых станциях имеется главный инженер (ДСГ), в обязанности которого входят разработка, обновление и внедрение технологического процесса, разработка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности движения, охране труда и технике безопасности работников. Он отвечает за рациональное использование технических средств и устройств, проводит анализ работы станции. При отсутствии должности главного инженера его функции выполняет заместитель начальника станции.
Руководство оперативной работой станции возлагается на заместителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗД)
ДСЦ — диспетчер маневровый (в обиходе маневровый диспетчер), управляет всей работой по выполнению сменного плана грузовой станции. Заступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изучает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение вагонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в процессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от оперативной обстановки на станции.
На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы (ГИР), необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузовой и поездной работой, качественного анализа работы за смену, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку или выгрузку.
Грузовой оператор — ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и автотранспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и расположения местных вагонов.
Наблюдение за ходом погрузки-выгрузки вагонов осуществляет приемосдатчик, используя переносной терминал для связи с маневровым диспетчером, грузоотправителями, грузополучателями и товарной конторой.
В процессе диспетчерского руководства используется информация о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых операций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.
Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средствами связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.
Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерческой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой работы на местах общего пользования, осуществляет текущее планирование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ)
Дежурный по станции (ДСП) — осуществляет непосредственное руководство приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.
Начальник Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) — осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением установленных форм учета и отчетности.
Начальник грузового района, — обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и подъездных путях, осуществляет контроль за своевременной подачей и расстановкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств передачи информации, которые составляют органичную часть технологии работы станции.
Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях используется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кранов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропускного пункта и автомобильным диспетчером.
ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работников служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотивной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение государственных заказов и договорных обязательств. В непосредственном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.
В зависимости от местных условий и объема работы распределение обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выполняет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.
В процессе управления грузовой работой большое значение имеет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выполняется на договорной основе. Предварительная грузовая информация грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соответствии с заключенными договорами.
rly.su
Дистанция сигнализации, централизации и |
|
|
Начальник дистанции | ШЧ | Вся сеть |
Главный инженер дистанции | ШЧГ | В пределах дороги |
Диспетчер СЦБ | ШЧД | — //- |
Начальник механизированной сортировочной | ШЧМГ | — //- |
Начальник участка | ШЧУ | — //- |
Старший электромеханик СЦБ | ШНС | В пределах дороги |
Дистанция гражданских сооружений |
|
|
Начальник дистанции | НГЧ | Вся сеть |
Начальник участка | НГЧУ | В пределах дороги |
Дистанция инженерных сооружений |
|
|
Начальник дистанции | ПЧИССО | Вся сеть |
Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых |
|
|
Начальник дирекции | ДПМ | — //- |
Центр диагностики и мониторинга устройств |
|
|
Начальник центра | ДИЦДМ | — //- |
Начальники путеобследовательских, | ПС | В пределах дороги и |
Технический центр автоматики и |
|
|
Начальник центра | ШТЦ | — //- |
Технический центр электрификации и |
|
|
Начальник центра | ДИТЦЭ | — //- |
Электромеханическая мастерская | ЭМАСТ | В пределах дороги |
Территориальные подразделения филиалов ОАО «РЖД» в границах железной дороги | ||
Дирекция тяги |
|
|
Начальник дирекции | Т | Вся сеть |
Главный инженер | ТГ | — //- |
Приемщик локомотивов в депо | ТЧПЛ | В пределах дороги |
Эксплуатационное локомотивное депо |
|
|
Начальник депо | ТЧЭ | Вся сеть |
Главный инженер | ТЧЭГ | — //- |
Начальник пункта подмены локомотивных | ТЧП | В пределах дороги |
Машинист-инструктор локомотивных бригад | ТЧМИ | — //- |
Эксплуатационное локомотивное оборотное |
|
|
Начальник депо (оборотного) | ТДЭ | Вся сеть |
Дирекция по управлению терминально- |
|
|
Начальник дирекции | ДМ | — //- |
Начальник участка производства | ДМУ | В пределах дороги |
Механизированная дистанция погрузо- |
|
|
Начальник дистанции | МЧ | — //- |
Начальник участка производства | МЧУ | — //- |
Начальник дезинфекционно-промывочной | МСД | — //- |
Приемосдатчик груза и багажа | МРБ | — //- |
Начальник городской товарной станции | ГТС | Вся сеть |
Дирекция по тепловодоснабжению — |
|
|
Начальник дирекции | ДТВ | — //- |
Региональный участок дирекции по |
|
|
Начальник регионального участка | ДТВУ | В пределах дороги |
Северо-Западная дирекция скоростного |
|
|
Начальник дирекции | С-З ДОСС | Вся сеть |
Южная дирекция скоростного сообщения — |
|
|
Начальник дирекции | ЮГ ДОСС | Вся сеть |
Дирекция по капитальному строительству — |
|
|
Начальник дирекции | ДКС | — //- |
Дирекция управления движением |
|
|
Начальник дирекции | Д | — //- |
Главный инженер | ДГИ | — //- |
Начальники отделов (секторов): |
|
|
технического | ДТЕХ | — //- |
развития пропускных и перерабатывающих | ДПС | — //- |
информационных технологий и АСУ | ДИТ | — //- |
охраны труда и промышленной | ДБТ | — //- |
управления персоналом и социального | ДК | — //- |
организации и оплаты труда | ДЗТ | — //- |
бюджетирования и финансирования | ДБФ | — //- |
Служба движения |
|
|
Зам. начальника дирекции — начальник | (Зам. Д) ДД | — //- |
Начальники отделов (секторов): |
|
|
специальных перевозок | ДВ | — //- |
графика движения поездов | ДГДП | В пределах дороги |
предоставления «окон» и | ДОК |
|
организации работы локомотивов и | ДЛ | — //- |
организации работы станций | ДДС | — //- |
обеспечения безопасности движения | ДРБ | — //- |
анализа и нормирования | ДО | — //- |
грузовой работы | ДГР | — //- |
Диспетчерский центр управления перевозками |
|
|
Зам. начальника службы — начальник центра | (зам. ДД) ДЦУП | Вся сеть |
Зам. начальника центра — начальник | (зам. ДЦУП) ДГ | Вся сеть |
Начальник района управления | НРУ | — //- |
Диспетчер поездной | ДНЦ | — //- |
Диспетчер (локомотивный по району | ТНЦ | — //- |
Служба коммерческой работы в сфере |
|
|
Зам. начальника дирекции — начальник | (зам. Д) М | — //- |
Начальники отделов: |
|
|
актово-претензионной работы | МЮ | — //- |
организации коммерческой работы и условий | МО | — //- |
взаимодействия с владельцами |
|
|
контроля и мониторинга коммерческой | МК | — //- |
Старший ревизор коммерческий | МРС | — //- |
Ревизор коммерческий | МР | — //- |
Центр организации работы железнодорожных |
|
|
Начальник центра | ДЦС | — //- |
Зам. начальника центра — начальник |
|
|
Начальник отдела (сектора) безопасности | ДЦСРБ |
|
Ревизор (движения) | ДНЧ | В пределах дороги |
Начальники отделов (секторов): |
|
|
управления персоналом | ДЦСК | — //- |
организации и оплаты труда | ДЦСЗТ | — //- |
бюджетирования и финансирования | ДЦСБФ | — //- |
по работе со станциями | ДЦСДС | — //- |
Старший ревизор коммерческий | МКРС | — //- |
Ревизор коммерческий | МКР | — //- |
Начальник станции | ДС | Вся сеть |
Дежурный по железнодорожной станции | ДСП | — //- |
Начальник пункта передачи вагонов на |
|
|
Дирекция связи |
|
|
Начальник дирекции | НС | — //- Вся сеть |
Главный инженер | НСГ | — //- |
Заместитель начальника дирекции -начальник | (зам. НС) НСЭ |
|
Начальник лаборатории | НСЛ | В пределах дороги |
Региональный центр связи |
|
|
Начальник центра | РЦС | Вся сеть |
Главный инженер | РЦСГ | — //- |
Начальник центра технического |
|
|
Начальник телефонно-телеграфной станции | РЦСТ | — //- |
Начальник смены (старший телеграфист) | РЦСТС | — //- |
Дирекция по энергообеспечению |
|
|
Начальник дирекции | НЭЭ | — //- |
Главный инженер | НЭЭГ | — //- |
Начальник линейного отдела по | ЭЭЛ | В пределах дороги |
Территориальный центр фирменного |
|
|
Начальник центра | ТЦФТО | Вся сеть |
Главный инженер | ТЦФТОГ | — //- |
Агентство фирменного транспортного |
|
|
Начальник агентства | АФТО | — //- |
Линейное агентство фирменного |
|
|
Начальник агентства | ЛАФТО | — //- |
Дирекция материально-технического |
|
|
Начальник дирекции | ДМТО | — //- |
Главный инженер | ДМТОГ | — //- |
Главный материальный склад |
|
|
Начальник склада | ГМС | — //- |
Главный инженер склада | ГМСГ | — //- |
Региональный отдел дирекции материально- |
|
|
Начальник отдела | ОМТО | В пределах дороги |
Начальник склада топлива | ТНТС | В пределах дороги |
Начальник склада твердого топлива | СТТ | — //- |
Дирекция по ремонту тягового подвижного |
|
|
Начальник дирекции | ТР | Вся сеть |
Ремонтное локомотивное депо |
|
|
Начальник депо | ТЧР | — //- |
Главный инженер депо | ТЧРГ | — //- |
Химико-техническая лаборатория |
|
|
Начальник лаборатории | ДХТЛ | В пределах дороги |
Служба заказчика по строительству объектов |
|
|
Начальник службы | ДКРС СОЧИ | Вся сеть |
Ростовская группа заказчика по |
|
|
Начальник группы | ДКРС ЮГ | — //- |
Региональное отделение Центра организации |
|
|
Начальник отделения | РКЗ | В пределах дороги |
Информационно-вычислительный центр- |
|
|
Начальник центра | ИВЦ | Вся сеть |
Региональный информационно-вычислительный |
|
|
Начальник регионального информационно- | РИВЦ | — //- |
Региональная дирекция медицинского |
|
|
Начальник дирекции | РДМО | — //- |
Главный врач дорожной, отделенческой, |
|
|
Главный врач поликлиники | УЧМЕД | В пределах дороги |
Региональный центр департамента |
|
|
Начальник центра | РЦФК | Вся сеть |
Региональное управление Центра контроля и |
|
|
Начальник управления | НЦР | — //- |
Региональный центр безопасности |
|
|
Начальник центра | РЦБЗ | — //- |
Отдел экономической защиты |
|
|
Начальник отдела | НПЭЗ | — //- |
Отдел охраны и защиты объектов |
|
|
Начальник отдела | НОЗО | — //- |
Отдел регионального центра безопасности |
|
|
Начальник отдела | ОРЦБЗ | — //- |
Дирекция по ремонту пути |
|
|
Начальник дирекции | ДРП | — //- |
Механизированная дистанция пути |
|
|
Начальник дистанции | ПЧМ | — //- |
Опытная путевая машинная станция | ОПМС | В пределах дороги |
Путевая машинная станция | ПМС | — //- |
Путевая машинная станция по ремонту и | ПМСИС | — //- |
Рельсосварочный поезд |
|
|
Начальник поезда | РСП | Вся сеть |
Региональная дирекция железнодорожных |
|
|
Начальник дирекции | РДЖВ | — //- |
Начальник железнодорожного вокзала |
|
|
Северо-Западная региональная дирекция |
|
|
Начальник дирекции | РДЖВ С-ЗАП | — //- |
Региональный отдел по таможенной |
|
|
Начальник отдела (сектора) | РТД | Вся сеть |
Сектор регионального отдела по |
|
|
Начальник сектора | СТД | — //- |
Петропавловское отделение Южно-Уральской |
|
|
Начальник отделения | НОД Ю-УР | — //- |
Дистанция сигнализации и связи |
|
|
Начальник дистанции | ШЧ-2 Ю-УР | — //- |
Структурные подразделения «Желдоручет» |
|
|
Северо-Западный региональный общий центр |
|
|
Начальник центра | С-З ОЦОР | — //- |
jd-doc.ru
Кто отвечает за безопасность на железной дороге
Приветствую! Сегодня мы постараемся доступным языком разобраться, что такое СЦБ на железной дороге. Дистанция сигнализации, централизации и блокировки — так раскрывается телеграфное сокращение ШЧ. Эта организация является своеобразным «регулировщиком» движения поездов. Работников ШЧ в их профессиональной деятельности называют по-разному: особисты, механики ШЧ, эсцэбисты. Но самое распространенное имя — шэченята.
Движение поездов схоже с движением автомобилей на дорогах города — на железной дороге также осуществляются обгоны, встречные поезда разъезжаются. Даже основные показания светофоров — и те схожи. Красный — «стой», желтый — «внимание», зеленый — «можно ехать». Конечно, есть своя специфика, но для понимания этого достаточно. Соблюдение правил движения по сигналам — это один из пунктов гарантированного безопасного движения поезда.
Для того, чтобы разобраться как осуществляется движение по железной дороге, давайте представим ситуацию, что 2 поезда едут навстречу друг другу по однопутному участку. Что такое навстречу друг другу, я думаю, объяснять не стоит, а что такое однопутный участок, возможно, не всем понятно.
Представьте себе лесную автомобильную дорогу без какого-либо покрытия с выбитой глубокой колеёй. Так вот это и есть однопутный участок железной дороги, только роль колеи на железной дороге выполняют две рельсовые нити. Вот по этой дороге и едут навстречу друг другу 2 огромных и тяжелых поезда.
Казалось бы, как же им разъехаться при встрече? Для того, чтобы поезда смогли разъехаться при встречном движении, или быстрый поезд смог обогнать более медленный, через каждые 15-30 километров на железной дороге устраиваются своего рода «развилки». Они называются разъезды и станции по железнодорожной терминологии.На разъездах и станциях укладывается по несколько путей. А участок железной дороги между двумя соседними станциями или разъездами называется перегон.
Вернемся к двум нашим встречным поездам. Представим, что оба этих поезда едут на одну и ту же станцию с двух разных сторон. Один из поездов, который первый прибывает на станцию по стрелочному переводу (аналог поворота в автодорогах) прибывает на один из путей и останавливается у красного сигнала светофора. Остановившись, он ждет пока встречный поезд проедет мимо него по соседнему пути этой станции. После того, как поезд, проследовавший мимо без остановки, освободил перегон, остановившемуся поезду загорается зеленый сигнал светофора и он едет дальше. Все, поезда разъехались. Сложно? А мы рассмотрели самый простой случай и не углублялись в тонкости.
Чем занимаются работники ШЧ
Вернемся к нашим шэченятам. Они как раз и отвечают за правильную и надежную работу практически всех элементов железной дороги, участвующих в осуществлении пропуска встречных поездов: светофоров, стрелочных переводов, автоматическое их действие. Их работа на железнодорожном транспорте считается одной из самых ответственных, требует высокой выучки работников, умения читать электрические схемы, логически мыслить.
ОАО «РЖД» стремится внедрить в свою деятельность самые новые разработки отечественной и зарубежной промышленности, сами работники железной дороги вносят в устройства корректировки в конструкцию используемого оборудования, подстраивая их под местные условия. Но как ни крутись — техника не может быть на 100% надежной и случаются отказы в ее работе. Довольно часто выходит из строя оборудование ШЧ, но шэченятам нельзя допускать ситуации, при которой их устройства не работают или работают неисправно. Ведь если светофор будет гореть зеленым, когда должен красным, поезда могут выехать друг другу лоб в лоб.
Трудно представить, чем может обернуться такая неисправность… Именно поэтому в любое время дня и ночи, в любую погоду, на любое расстояние выезжает работник ШЧ для ее устранения. Часто, выезжая на повреждение, эсцебист не знает, что именно вышло из строя, поэтому берет с собой около 20-25 кг инструментов и запасных частей. Почему мы измеряем инструменты и запчасти в килограммах? Да потому, что практически всегда шэченятам приходится пройти пешком с этими инструментами и запчастями 5 километров и более. При таких «путешествиях» уже не важно, что нести, главное — вес поклажи.
Прибыв на место задача эсцебиста максимально быстро определить вышедшее из строя оборудование и заменить его — порой из-за неисправности не могут ехать ни грузовые, ни пассажирские поезда. После устранения неисправности работник ШЧ проводит ряд проверок остального оборудования, докладывает об устранении повреждения и несет ответственность за пропуск первых поездов.
Стоит сказать, что работа устройств ШЧ тесно связана с устройствами смежных служб – путейцев, электриков, связистов. И по долгу службы эсцебистам приходится глубоко вникать и в работу устройств этих служб…
Вот такая вот судьба у работников дистанции сигнализации, централизации, блокировки. Надеюсь, Вы сумели немного вникнуть в их работу и определить для себя трудность и ответственность работы этой службы.
С уважением, Алексей Сергеевич.
Этой статьей стоит поделится с друзьями:
myzd-life.ru
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЖД — Стр 10
Третий этап связан с преобразованием методов управления эксплуатационной работой в целом, в первую очередь на дорожном уровне.
К системе подключены:
–АРМ товарных кассиров на линейном уровне;
–система интегрированной обработки дорожной ведомости (погрузка, выгрузка) на дорожном и сетевом уровнях;
–центры фирменного транспортного обслуживания;
–создана единая информационно-управляющаясистема на всех уровнях, включая грузовладельцев.
Функции четвертого этапа связаны с коренным преобразованием существующей системы подготовки и перемещения перевозочных документов и создания на этой основе более гибкой, достоверной и мобильной системы расчетов за выполненные перевозки.
Кроме функций учета, контроля, анализа, реализации диалоговых процедур и мотивации управляющих воздействий, сформированы функции оперативного прогнозирования производственных ситуаций и дорожносетевых сценариев работы вагонного парка на ближайшее время, на несколько суток вперед, а также методы оптимального регулирования погрузочных ресурсов.
9.4.3. Технологические функции системы ДИСПАРК
Система ДИСПАРК – это механизм управления, с ее помощью должны быть созданы предпосылки для успешной реализации на железных дорогах не только производственных, но и экономических решений по управлению парком вагонов. Причем с таким расчетом, чтобы обеспечить максимум погрузки при минимальных потребностях в погрузочных ресурсах, что определяет вторую главную цель создания системы. Этому способствуют новые возможности системы по более гибкому и оперативному составлению плана формирования и графика движения грузовых поездов, подчиненных интересам грузовладельцев.
Функциональная структура автоматизированной системы управления вагонным парком (рис. 9.5) включает в себя:
управление национальным парком; управление выделенными типами подвижного состава; слежение за «чужими» вагонами на РЖД;
слежение за вагонами РЖД в странах СНГ и Балтии; управление инвентарным парком цистерн.
studfiles.net
|
ru-railway.livejournal.com
Железнодорожная терминология — это… Что такое Железнодорожная терминология?
Эта страница — глоссарий.
Железнодорожная терминология
А
- А — серия паровозов (Паровоз А)
- АБТЦ — Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры
- Автомотриса — автономный железнодорожный вагон с собственным двигателем
- Автосцепка — автоматическое сцепное устройство для сцепления между собой единиц подвижного состава.
- АРС — Система Автоматического Регулирования Скорости
- АЛСН — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия
- АЛСР — Автоматическая Локомотивная Сигнализация с использованием Радиоканала
- АЛСТ — Автоматическая Локомотивная Сигнализация Точечного съема информации
Б
- Б — серия паровозов (Паровоз Б)
- Багажный вагон
- БМРЦ — система блочной маршрутно-релейной централизации управления движением поездов на станции
- Боксование — проскальзывание колёсных пар тягового подвижного состава по отношению к поверхности рельса (поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость выше, чем поверхность рельса)
- Балластная призма
В
Г
Глухое пересечениеД
Е
Ж
З
И
- И — серия паровозов (Паровоз И)
- І (И десятеричное) — серия паровозов (Паровоз І)
- Изотермический вагон
- ИДП — инструкция по движению поездов и маневровой работе, одна их трёх основных инструкций на железных дорогах СССР и России (наряду с ПТЭ и ИСИ)
- ИСИ — инструкция по сигнализации, одна их трёх основных инструкций на железных дорогах СССР и России (наряду с ПТЭ и ИДП)
- ИС — серия паровозов (Паровоз ИС)
К
Колёсная пара КостыльЛ
М
Н
О
Осевая формула паровоза- О — серия паровозов (Паровоз О)
- Окно
- Осевая формула локомотива — условное описание основных параметров экипажной части локомотива.
- Остановочная платформа — платформа, проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов.
- Остановочный пункт — то же, что и остановочная платформа, однако посадка-высадка пассажиров может осуществляться и при отсутствии самой платформы
- Остряк — элемент стрелочного перевода
- Ось вагона или локомотива — элемент колёсной пары, служит для крепления на ней колёс.
П
- Паровоз
- ПМС — механизированное передвижное предприятие путево́го хозяйства
- Поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы
- Поездной диспетчер
Р
С
Стрелочный перевод- С — серии паровозов (Паровоз С, паровоз Су)
- САВПЭ — Система Автоматического Ведения Пригородного Электропоезда
- Светофор — устройство для видимой сигнализации на железных дорогах, подающее сигналы в любое время суток только светом огней (а именно, цветом, миганием, числом, расположением огней).
- Светофорная сигнализация — часть сигнализации на железных дорогах и подобном рельсовом транспорте, выполненная на основе железнодорожных светофоров.
- Семафор — средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
- Сортировочная станция — специальная железнодорожная станция для расформирования и формирования поездов
- Спальный вагон
- Стрелка (Стрелочный перевод) — устройство для разветвления путей, в зависимости от положения стрелочного перевода обеспечивается пропуск подвижного состава между некоторыми двумя из неразветвлённых участков пути
- Стрелочный электропривод
- Струна — один из элементов контактной сети, удерживает контактный провод
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
- Юз — проскальзывание колёсных пар тягового подвижного состава по отношению к поверхности рельса (поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость ниже, чем поверхность рельса)
Я
Ѳ
Ѵ
Примечания
Ссылки
dvc.academic.ru