Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава – Техническое обслуживание подвижного состава — Мегаобучалка

Содержание

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава — Мегаобучалка

Зав. заочным отделением

_____Л. В. Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте, их назначение.

2. Стрелочные переводы железнодорожных путей, их устройство.

3. Неисправности, с которыми запрещается эксплуатация локомотивов.

4. Вторичный вал УГП. Устройство, передача крутящего момента.

5. Колесо моторный блок тепловоза ТЭМ2. Устройство, смазка подшипников и зубчатых колес.

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

 

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В. Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Постоянные сигналы, их назначение и показания.

2. План и профиль железнодорожных путей, и его устройство.

3. Основные показатели работы локомотивов на парке эксплуатации.

4. Питательный насос УГП 750-120. Устройство, работа, ремонт.

5. Конструкция рамы тепловоза ТГМ4. Установка ударно-тяговых приборов.

 

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

с

пециальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В.Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров).

2. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта. Общее положение. Габарит подвижного состава и габарит приближения строения.

3. Возможные неисправности гидропередач и гидроприводов при эксплуатации тепловозов. Их устранение

4. Система смазки зубчатых колес и подшипниковых узлов УГП тепловозов. Устройство, работа, применяемые масла.

5. Устройство и ремонт ходовых тележек тепловозов серии ТЭМ2.



 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

 

 

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В. Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Входные светофоры, их назначение и подаваемые сигналы. Назначение пригласительных сигналов.

2. Пересечения, переезды и примыкания железнодорожных путей.

3. Возможные неисправности при эксплуатации компрессоров и автотормозного оборудования локомотивов, их устранение.

4. Устройство подшипниковых узлов вала отбора мощности УГП и их регулировки.

5. Автосцепка САЗ. Устройство, работа, проверка.

 

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В.Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Выходные светофоры и их указатели, назначение и подаваемые сигналы.

2. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещается их эксплуатация.

3. Смазочные материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава.

4. Кинематическая схема УГП при работе тепловоза на холостом ходу.

5. Колесная пара и осевой редуктор. Сборка, ремонт.

 

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

 

 

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В.Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Светофоры маршрутные и проходные, их назначение и подаваемые сигналы.

2. Неисправности колесных пар подвижного состава, при которых запрещается их эксплуатация.

3. Подготовка локомотива к работе в зимних условиях.

4. Вторичный вал УГП. Устройство, передача крутящего момента.

5. Колесо моторный блок тепловоза ТЭМ2. Устройство, смазка подшипников и зубчатых колес.

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г

 

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В.Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Светофоры прикрытия и заградительные. Их назначение и подаваемые сигналы.

2. Экипировочные устройства локомотивов. Их назначение и комплектация оборудованием.

3. Возможные неисправности автосцепных приборов и экипажной части подвижного состава при их эксплуатации, и способы их устранения.

4. Устройство и работа гидротрансформатора тепловоза серии ТГМ6.

5. Карданный привод колесных пар тепловозов. Устройство, обслуживание на эксплуатации.

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

 

 

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В.Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Светофоры предупредительные и повторительные. Назначение, установка и подаваемые сигналы.

2. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства промышленного транспорта.

3. Основные положения должностной инструкции локомотивной бригады.

4. Устройство откачивающего насоса и фильтра УГП, система подпитки.

5. Воздухоочиститель дизеля тепловоза ТГМ4. Устройство, работа, обслуживание

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

Утверждаю:

Зав. заочным отделением

_____Л. В.Русинова

«____»______________20__г.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

1. Светофоры маневровые, горочные, въездные, выездные. Их назначение, установка и подаваемые сигналы.

2. Производство маневровой работы на станциях и сортировочных горках.

3. Порядок запуска тепловозов в зимнее время.

4. Топливный насос высокого давления дизеля 211Д2. Устройство, работа, ремонт.

5. Устройство фильтра и насоса системы смазки гидропередачи.

 

 

Составил преподаватель __________ Руководитель МО

специальных дисциплин

«___»____________________20____г. _______________________

«___»____________20___г.

 

 

Утверждаю:

megaobuchalka.ru

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава [Текст] : учебное пособие


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Глава 12. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава

Пункт 12.1 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.10.01 г. N 315-I

12.1. Запрещаетсявыпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов и моторвагонного подвижного состава, выработавшего установленный срок службы.

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки пассажиров, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локоматива.

Вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а электровозы — устройством отбора мощности для высоковольтного отопления.

Требования к техническому состоянию подвижного состава, а также порядок его технического обслуживания и ремонта устанавливаются Министерством.

Пункт 12.2 изменен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 05.08.03 г. N 243-I (см. стар. ред.)

12.2. Систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава, нормы межремонтных пробегов и порядок постановки в ремонт устанавливает Министерство.

Технические указания и типовые технологические процессы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава утверждаются соответствующими отраслевыми департаментами управлениями ЗАО «НК «КТЖ».

12.3. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения подвижного состава и специального подвижного состава несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих заводов, депо, в том числе депо для специального подвижного состава, путевых машинных станций, дистанций, мастерских и пунктов технического обслуживания.

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава

Пункт 12.4 изменен приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 30.10.01 г. N 315-I; от 05.08.03 г. N 243-I (см. стар. ред.)

12.4. Техническое состояние локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, Департаментом локомотивного хозяйства или департаментом, которому принадлежит специальный самоходный подвижной состав, и ревизорским аппаратом.

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

Запрещается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;

неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

неисправность привода передвижения;

неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

неисправность автостопа, автоматической локомотивной сигнализации или устройства проверки бдительности машиниста;

неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе — неисправность связи «пассажир машинист», в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

неисправность автосцепных устройств;

неисправность системы подачи песка;

неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора:

трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

трещина в корпусе буксы;

неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры; неисправность токоприемника;

неисправность средств пожаротушения;

неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

появление стука, постороннего шума в дизеле;

неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования.

12.5. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав при круглогодичной эксплуатации два раза в год (весной и осенью) должны комиссионно осматриваться в соответствии с порядком, установленным ЗАО «НК «КТЖ».

12.6. Локомотивные, а также установленные на моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.

Такие контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости — в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов и специального самоходного подвижного состава.

12.7. Установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.

Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и паровые котлы на локомотивах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.

12.8. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и моторвагонных поездов, в том числе конкретный порядок при обслуживании одним машинистом, устанавливается руководством ЗАО «НК «КТЖ» в зависимости от типа локомотивов и моторвагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных ЗАО «НК «КТЖ». Состав бригады специального самоходного подвижного состава устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме.

При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой могут обслуживаться несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.

Допускается поэтапное введение обслуживания локомотивов и моторвагонных поездов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности в соответствии спунктом 9.9и другими требованиями, установленными настоящими Правилами.

Разрешается обслуживание одним машинистом локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной и других видах работ, при маневровой работе, в грузовом движении на малодеятельных участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов, а также поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге, за исключением электропоездов и дизель-поездов.

12.9. Запрещается оставлять на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях без машиниста или его помощника.

12.10. На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроуловительные или искрогасительные приборы.

studfiles.net

ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

Текст ГОСТ 32884-2014 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Издание официальное

Москва

Стенда ртинформ 2015


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстан-

дарт)

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июля 2014 г. №68-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны

по МК <ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование иаииоиальиого органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

К 2

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстаидарт

Россия

RU

Росс та и дарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2014 г. No 1432-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32884—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ    ’

6    Настоящий стандарт подготовлен на основе применения национального стандарта ГОСТ Р 53341—2009.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2014 г. № 1432-ст национальный стандарт ГОСТ Р 53341—2009 «Эксплуатация, техническое обслужи ванне и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения» отменен с 1 мая 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту пубпинуется е ежегодном (по состоянию на 1 янеаря текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ. 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

и

Содержание

in

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что а нее включены два (три. четыре и т. п.) термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки. раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой. — светлым.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Термины и определения

Operation, maintenance and repair of railway rolling stock.

Terms and definitions

Дета введения — 2015—05—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

Термины, установленные в настоящем стандарте, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2    Термины и определения

Эксплуатация железнодорожного подвижного состава

1    эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Стадия жизненного цикла железнодорожного подвижного состава от ввода в эксплуатацию до утилизации, включающая использование по назначению, транспортирование, хранение.

Примечание — Использование по назначению включает: услуги по доставке груза и пассажиров, погрузка-выгрузка, техническое обслуживание, ремонт.

2

система эксплуатации: Совокупность изделий, средств эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации.

[ГОСТ 25866—83. статья 4)

3    условия эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Совокупность факторов, действующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при его эксплуатации.

4    условия хранения железнодорожного подвижного состава: Совокупность факторов, воздействующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при хранении.

5    условия транспортирования железнодорожного подвижного состава: Совокупность факторов. воздействующих на железнодорожный подвижной состав или его составные части при транспортировании.

6    штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация железнодорожного подвижного состава в соответствии с требованиями действующих эксплуатационных документов.

Издание официальное

7    опытная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Эксплуатация железмодо-рожного подвижного состава, проводимая по специальной программе с целью совершенствования железнодорожного подвижного состава и его системы эксплуатации по результатам учета реальных условий эксплуатации, контроля в этих условиях технических характеристик железнодорожного подвижного состава и приобретения опыта эксплуатации.

Примечание — Опытная эксплуатация может быть направлена на улучшение конструкции, технических. эксплуатационных и ремонтных характеристик железнодорожного подвижного состава, внесение изменений а эксплуатационную документацию, сокращение сроков освоения нового железнодорожного подвижного состава путем приобретения опыта обслуживающим персоналом и последующего распространения этого опыта на весь железнодорожный подвижной состав данного типа. При необходимости в опытную эксплуатацию допускается включать опытное хранение и опытное транспортирование.

8    подконтрольная эксплуатация железнодорожного подвижного состава: Штатная эксплуатация железнодорожного подвижного состава, сопровождающаяся дополнительным контролем и учетом его технического состояния.

9    приведение железнодорожного подвижного состава к использованию по назначению: Комплекс работ по приведению железнодорожного подвижного состава в работоспособное состояние.

10    ввод в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава: Совокупность подготовительных работ, в том числе проведение испытательного пробега, контроля и приемки у эксплуатирующего предприятия железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов, поступивших после изготовления или ремонта.

Примечание — К вводу в эксплуатацию дополнительно может быть отнесено закрепление изделия за эксплуатирующим подразделением.

11    начало эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Дата ввода железнодорожного подвижного состава в эксплуатацию.

12    хранение при эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Содержание используемого по назначению железнодорожного подвижного состава в специально отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение установленного срока хранения.

13    кратковременное хранение железнодорожного подвижного состава: Хранение железнодорожного подвижного состава до одного года включительно.

14    длительное хранение железнодорожного подвижного состава: Хранение железнодорожного подвижного состава более одного года.

15    транспортирование железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ по подготовке и перемещению железнодорожного подвижного состава при условии обеспечения безопасности движения и сохранения его технического состояния и комплектности.

16    снятие с эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Прекращение эксплуатации железнодорожного подвижного состава с оформлением установленных документов для использования в целях, отличных от его назначения, или утилизации.

17    управление эксплуатацией железнодорожного подвижного состава: Система действий эксплуатирующего железнодорожный подвижной состав предприятия, направленная на выполнение задач эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

18    планирование эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Разработка мероприятий по подготовке, обеспечению и осуществлению эксплуатации железнодорожного подвижного состава с указанием сроков проведения этих мероприятий, исполнителей и ответственных лиц за организацию и контроль их исполнения.

19    стоимость системы эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Стоимость в денежном выражении совокупности единиц железнодорожного подвижного состава, средств эксплуатации. выполнения работ исполнителями, обеспечивающих функционирование системы.

20    средства эксплуатации железнодорожного подвижного состава: Сооружения, технические средства, запасные части и материалы, необходимые для эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

21    техническое состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава в определенный момент времени и при определенных воздействиях климатических факторов внешней среды, которое характеризуется значениями параметров, установленных технической документацией на железнодорожный подвижной состав.

22    контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава: Процесс получения информации о фактических значениях параметров, характеризующих его техническое состояние. сопоставления их со значениями, установленными в нормативной и технической документами и на железнодорожный подвижной состав.

23    исправное состояние железнодорожного подвижного состава: Техническое состояние железнодорожного подвижного состава, соответствующее требованиям, установленным в технической документации на железнодорожный подвижной состав.

24    неисправное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором хотя бы один параметр, характеризующий его техническое состояние, не соответствует требованиям технической документации на железнодорожный подвижной состав.

25    работоспособное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава. при котором он способен выполнять требуемые функции с заданными в нормативной и технической документации характеристиками и значениями параметров.

26    неработоспособное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором значение хотя бы одной его характеристики или параметра, заданное в нормативной и технической документации, не позволяет выполнить требуемые функции.

Примечвнме-8 число указанных характеристик включают перечень отказов железнодорожного подвижного состава. эксплуатация при наличии которых запрещена.

27    предельное состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором его эксплуатация недопустима или нецелесообразна по техническим, экономическим и экологическим причинам.

Примечание — Признаки или совокупность признаков предельного состояния устанавливают а технической документации с учетом вида используемого железнодорожного подвижного состава.

28    критическое состояние железнодорожного подвижного состава: Состояние железнодорожного подвижного состава, при котором его эксплуатация вследствие возникновения опасного отказа может привести к гибели, травмированию людей или значительному материальному ущербу.

Примечание — Критическое состояние е отличие от предельного состояния не означает прекращения эксплуатации железнодорожного подвижного состава, которая может быть продолжена.

29    техническое состояние парка железнодорожного подвижного состава: Состояние парка железнодорожного подвижного состава, характеризуемое средними для этого парка на данный момент или за данный интервал времени значениями показателей безотказности и/или ремонтопригодности.

30    утилизация железнодорожного подвижного состава: Ликвидация железнодорожного подвижного состава с переработкой его составных частей, не подлежащих восстановлению, во вторичное сырье.

31    экипирование железнодорожного подвижного состава: Комплекс работ по подготовке к эксплуатации железнодорожного подвижного состава, включающий в себя заполнение емкостей материалами. необходимыми для обеспечения функционирования систем железнодорожного подвижного состава, а также снабжение железнодорожного подвижного состава требуемыми расходными материалами и принадлежностями.

32    консервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Комплекс операций по нанесению средств защиты на составные части железнодорожного подвижного состава для их длительного хранения.

33    расконсервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Комплекс операций по удалению средств защиты с составных частей железнодорожного подвижного состава.

34    переконсервация составных частей железнодорожного подвижного состава: Расконсервация и последующая консервация составных частей железнодорожного подвижного состава.

35    эксплуатирующее предприятие: Юридическое или физическое лицо, имеющее и использующее железнодорожный подвижной состав на правах собственности, на условиях аренды или на ином законном основании.

36    модернизация при эксплуатации: Комплекс работ по улучшению технико-экономических показателей железнодорожного подвижного состава, находящегося в эксплуатации, путем замены отдельных составных частей и/или программного обеспечения на более совершенные.

з

37    эксплуатационный документ: Конструкторский документ, который в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации железнодорожного подвижного состава и/или отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик железнодорожного подвижного состава, гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы.

38    верификация железнодорожного подвижного состава по результатам эксплуатации: Подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Примечание — Объективными свидетельствами служат результаты испытаний железнодорожного подвижного состава.

39    опытный пробег железнодорожного подвижного состава: Пробег опытного образца железнодорожного подвижного состава, выполняемый в процессе проведения предварительных испытаний с целью проверки работоспособности опытного образца железнодорожного подвижного состава, взаимодействия в целом всех его агрегатов и систем, реализации расчетных режимов работы в эксплуатации.

Примечание — Опытным образцом является образец железнодорожного подвижного состава, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и/или использования по назначению.

Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава

40    техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава: Совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание железнодорожного подвижного состава в работоспособном состоянии.

41    восстановление железнодорожного подвижного состава: Процесс перевода железнодорожного подвижного состава в работоспособное состояние из неработоспособного состояния.

42    система технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава: Совокупность технических средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей. необходимых для выполнения задач технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

43    сервисное обслуживание железнодорожного подвижного состава: Комплекс технических и организационных мероприятий, осуществляемых специализированными организациями и/или пред-п рня тиями-изготовителям и железнодорожного подвижного состава или его составных частей для обеспечения эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава.

44    система сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава: Совокупность специализированных организаций и/или предприятий-иэготовителей железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей, нормативной и технической документации, средств технологического оснащения, средств диагностирования, технического обслуживания и ремонта, обученного и аттестованного персонала для проведения сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава.

45    объем технического обслуживания железнодорожного подвижного состава: Совокупность операций по осмотру, восстановлению или замене составных частей железнодорожного подвижного состава, выполняемых при техническом обслуживании.

46    метод технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава или его составных частей.

47    периодичность технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания [ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

48    продолжительность технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Время проведения одного технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного соста ва да иного в ида.

49    обозначение вида технического обслуживания [ремонта]: Условное обозначение видов технического обслуживания [ремонта) в эксплуатационной и ремонтной документации, присваиваемое в зависимости от его периодичности, содержания и условий выполнения.

50    последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава: Метод проведения технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, характеризующийся поступлением железнодорожного подвижного состава на конкретное обслуживание после завершения всего объема технического обслуживания предыдущего железнодорожного подвижного состава.

51    параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава: Метод проведения технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, характеризующийся одновременным проведением конкретного обслуживания группы единиц железнодорожного подвижного состава.

52    параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава: Метод проведения технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, при котором группу единиц железнодорожного подвижного состава подразделяют на последовательно обслуживаемые подгруппы, внутри которых техническое обслуживание выполняют параллельным методом.

53    ремонт железнодорожного подвижного состава: Комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния железнодорожного подвижного состава или его составных частей и/или восстановлению их ресурса в соответствии с требованиями технической документации.

54    ремонтный цикл: Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка железнодорожного подвижного состава, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативной и технической документации все установленные виды технического обслуживания и ремонта.

55    структура ремонтного цикла: Регламентированная последовательность чередования плановых технических обслуживайий и ремонтов всех видов за период ремонтного цикла железнодорожного подвижного состава.

56    средства ремонта железнодорожного подвижного состава: Здания, сооружения, средства технологического оснащения и другие технические средства, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления всех видов ремонта железнодорожного подвижного состава.

57    объем ремонта железнодорожного подвижного состава: Совокупность операций, выполняемых в процессе ремонта железнодорожного подвижного состава, включая операции по осмотру, восстановлению. ремонту или замене его составных частей.

56 качество отремонтированного железнодорожного подвижного состава: Степень соответствия совокупности технических характеристик отремонтированного железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованиям нормативной и технической документации.

59    капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт, выполняемый для восстановления исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса железнодорожного подвижного состава с заменой или восстановлением любых его элементов конструкции. включая базовые.

60    ремонт с продлением назначенного срока службы: Комплекс работ, включающий оценку остаточного ресурса железнодорожного подвижного состава, выполняемый дополнительно к объемам плановых видов ремонта для обеспечения эксплуатации железнодорожного подвижного состава после окончания назначенного срока службы.

61    деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов: Ремонт, выполняемый в соответствии с ремонтной и технологической документацией между капитальными ремонтами для восстановления исправности и восстановления их межремонтного ресурса, с заменой и/или восстановлением отдельных элементов конструкции, контроль технического состояния которых предусмотрен объемом этого ремонта.

62    средний ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт, выполняемый для восстановления исправного состояния и частичного восстановления ресурса железнодорожного подвижного состава с заменой или восстановлением отдельных составных элементов его конструкции, предусмотренного объемом этого ремонта.

Примечание — Для грузовых и пассажирских вагонов средний ремонт отсутствует.

63    текущий ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности железнодорожного подвижного состава и состоящий в замене и/или восстановлении отдельных элементов конструкции.

64    плановый [п л а ново-продул родительный] ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативной и технической документации на железнодорожный подвижной состав.

65    внеплановый ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, осуществляемый без предварительного назначения.

66    регламентированный ремонт железнодорожного подвижного состава: Плановый ремонт, выполняемый в объеме, установленном в технической документации, независимо от технического состояния железнодорожного подвижного состава в момент начала ремонта.

67    ремонт по техническому состоянию железнодорожного подвижного состава: Ремонт, момент начала которого и объем определяются техническим состоянием железнодорожного подвижно’ го состава, при котором контроль его технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме. установленными в нормативной и технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием железнодорожного подвижного состава.

68    специализированный ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, выполняемый по отдельной номенклатуре его составных частей в соответствии с целевым назначением ремонтного подразделения или предприятия.

69    текущий отцепочиый ремонт вагонов: Ремонт отцепленных от поезда вагонов, выполняемый на специально выделенных железнодорожных путях станции.

70    текущий безотцепочиый ремонт вагонов: Ремонт вагонов, выполняемый без отцепки их от поезда.

Примечание — Для грузовых вагонов понятие текущий безотцепочиый ремонт отсутствует.

71    капитальмо-восстамоеительиый ремонт пассажирских вагонов: Ремонт пассажирских вагонов с восстановлением ресурса несущих элементов кузова и тележек, обновлением внутреннего и внешнего оборудования, заменой всей системы электрооборудования, созданием современного интерьера и продлением срока службы в соответствии с техническими документами на проведение данного вида ремонта.

72    гарантийный ремонт железнодорожного подвижного состава: Ремонт железнодорожного подвижного состава, осуществляемый изготовителем в течение действия гарантийных обязательств.

73    гарантийные обязательства: Обязательства поставщика железнодорожного подвижного состава перед заказчиком своими силами и средствами безвозмездно устранить отказы, дефекты и несоответствия качеству и комплектности, выявленные в течение гарантийного срока эксплуатации или гарантийной наработки, иного использования железнодорожного подвижного состава.

74    обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава: Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру железнодорожного подвижного состава.

75    необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава: Метод ремонта. при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру железнодорожного подвижного состава.

76    агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава: Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Примечание — Под агрегатом понимают сборочную единицу, обладающую свойствами полной взаимозаменяемости. независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции а изделиях различного назначения, например электродвигатель, редуктор, насос и т. д.

77    комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава: Метод ремонта, заключающийся в одновременном использовании при ремонте железнодорожного подвижного состава обезличенного и необезличенного методов ремонта.

78    параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава: Метод ремонта группы единиц железнодорожного подвижного состава, характеризующийся одновременным проведением их ремонта.

79    последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава: Метод ремонта группы единиц железнодорожного подвижного состава, при котором каждая единица железнодорожного подвижного состава поступает в ремонт после завершения ремонта предыдущей.

80    параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава: Метод ремонта единиц железнодорожного подвижного состава, при котором всю группу ремонтируемых единиц железнодорожного подвижного состава подразделяют на подгруппы, внутри которых ремонтные работы выполняют последовательным методом.

81    административная задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава вследствие административных причин.

Примечание — Примером может быть преждевременная, относительно установленного времени, подача железнодорожного подвижного состава к месту проведения его технического обслуживания или ремонта.

82    средняя административная задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Среднее значение математического ожидания административной задержки выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава.

83    логистическая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава вследствие необеспеченности ресурсами, необходимыми для проведения технического обслуживания или ремонта железнодорожного подвижного состава.

Примечание — Примерами могут быть ожидание запасных частей, специалистов и т. л.

84    средняя логистическая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Среднее значение математического ожидания логистической задержки выполнения технического обслуживания [ремонта) железнодорожного подвижного состава.

85    техническая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта) железнодорожного подвижного состава: Задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава вследствие выполнения вспомогательных технических действий, связанных с соответствующим заданием технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава.

Примечание — Примерами могут быть действия по обеспечению безопасности оборудования: отключение. охлаждение и т. п.

86    средняя техническая задержка выполнения технического обслуживания [ремонта] железнодорожного подвижного состава: Среднее значение математического ожидания технической задержки выполнения технического обслуживания [ремонта) железнодорожного подвижного состава.

87    материально-техническое обеспечение эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава: Деятельность по созданию, хранению, рациональному расходованию. пополнению до установленных норм запасов средств и энергоресурсов, необходимых для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

88    документационное обеспечение эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава: Деятельность по обеспечению эксплуатирующих и ремонтных предприятий документацией, необходимой для функционирования систем эксплуатации, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

Примечание — Документация по эксплуатации и ремонту может быть организационно-распорядительной. учетн о-отчетной и г. д.

89    авторский надзор при эксплуатации [ремонте] железнодорожного подвижного состава: Обеспечение разработчиком конструкторской документации и/или предприятием-изготовителем авторского надзора за эксплуатацией [ремонтом] железнодорожного подвижного состава в течение его срока службы с контролем технического состояния, разработкой и проведением технических мероприятий по поддержанию качества железнодорожного подвижного состава.

90    одиночный комплект запасных частей, инструмента, приспособлений и средств измерений; одиночный комплект ЗИП: Комплект ЗИП. поставляемый вместе с конкретной единицей железнодорожного подвижного состава.

91    групповой комплект ЗИП: Комплект ЗИП. поставляемый в расчете на группу однотипного железнодорожного подвижного состава.

92    стоимость технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава: Стоимость в денежном выражении совокупности технических и организационных действий, направленных на поддержание исправного или работоспособного состояния железнодорожного подвижного состава или его составных частей и/или восстановление их ресурса.

93    средства технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава: Сооружения, технические средства, запасные части и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава.

Алфавитный указатель терминов

УДК 629.42.004:006.354    МКС 45.060    Д50    ОКП 318000

Ключевые слова: ремонт, система эксплуатации, структура ремонтного цикла, техническое обслуживание. условия эксплуатации

и

Технический редактор В.Н. Прусекоев Корректор И.А. Каролоаа Компьютерная верстка И.А. Нвлеохимоо

Сдано а набор 21.01.2016. Подписано а печать 02.02.2016. Формат 60>84Гарнитура Ариал. Уел. печ л. 1.66. Уч.-изд. л. 1.40. Тирам 25 экэ. Эак 6S7.

Издано и отпечатано оо ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123996 Мосяаа. Гранатный пер.. 4. Mww gosbnro.ru

allgosts.ru

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

Институт транспортной техники и систем управления

Кафедра «Электропоезда и локомотивы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»

               

               

                                                                                                  Выполнил:

                                                                                         студент группы

                                                                             Шифр: 190300

                                                                                          Проверил:

                                                                                          доцент

                                                                                          __________

Москва – 2017

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Определение количества секций грузового локомотива        4

2. Определение месторасположения устройств локомотивного

 хозяйства        7

3.  Определение эксплуатируемого парка локомотивов        10

     4.  Расчет штата локомотивных бригад депо А        22

    5. Расчет показателей работы локомотивов        24

    6. Расчет годовой программы ремонта грузовых локомотивов        27

    7. Инвентарный парк локомотивов        29

8. Расчет запаса песка в локомотивном депо Б……………………………..30

Список литературы        32


ВВЕДЕНИЕ

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.

Mn(масса-состава) [pic 1]

Рисунок 1. Схема расположения основного и оборотных депо

Б – В – главный ход:  Vуч., L, Mc,  (пары поездов)[pic 2]

Б – Г – широтный ход:  Vуч., L, Mc, [pic 3]

А – Е – накладной участок:  Vуч., L, Mc, MLткм[pic 4]

Пассажирское движение Б – В: L, Mc, Nпасс


ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЕКЦИЙ ГРУЗОВОГО ЛОКОМОТИВА

Дано:

          Тепловоз ТЭ116; = 6‰ ; Mc=6800т[pic 5]

  1. Определение основного удельного сопротивления локомотива

 =1,9 + 0,008   [pic 6][pic 7]

Таблица 1. Скорость тепловозов в зависимости от модели

Тепловоз

ТЭ10М

ТЭ116

М62У

ТЭ121

Vp[pic 8]

23,4

24,2

20

27

 =1,9 + 0,008  = 2,24 н/кН  [pic 9][pic 10]

            Расчетная скорость Vp = 24,2 км/ч   = 2,24 н/кН[pic 11]

  1. Определение основного удельного сопротивления вагона

 = 0,7  ;[pic 12][pic 13]

 = 175 Кн  Vp = 24,2 км/ч[pic 14]

 = 0,7  = 1,06 н/Кн[pic 15][pic 16]

  1. Определение веса состава

Q = Mc g = 6800  9,81 = 66708 Кн[pic 17][pic 18]

  1. Определение параметра m

Выбираем параметр m:   m = [pic 19]

Из таблицы, приведённой в тяговых расчётах, в зависимости от расчётного подъёма, принимаем m = 28

Таблица 2. Зависимость m от расчётного подъёма

, ‰[pic 20]

6

7

8

9

10

11

m

28

24

21,5

19,5

18

16

  1. Определение требуемой касательной силы тяги

 = (  ) [pic 21][pic 22][pic 23][pic 24][pic 25]

 = (1,06  = 490590 кН[pic 26][pic 27]

  1. Определение требуемой касательной мощности локомотива

 = 3298 кВт[pic 28]

  1. Определяем требуемую эффективную мощность дизеля

 [pic 29]

где:  = 0,7  0,8. Принимаем  = 0,75[pic 30][pic 31][pic 32]

ru.essays.club

X. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

1. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, специального самоходного подвижного состава

1.1. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должно проводиться с использованием средств механизации и автоматизации производственных процессов и соблюдением требований безопасности труда. 1.2. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, нормы межремонтных пробегов, порядок передачи в ремонт и выдачи в эксплуатацию подвижного состава определяются в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта являются начальники и мастера соответствующих цехов, служб, депо, мастерских и пунктов технического обслуживания, а также работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт. 1.4. Техническое состояние локомотивов и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами в пунктах технического обслуживания и в депо, мастерских, оснащенных современными диагностическими средствами. Работники соответствующих служб железнодорожного подразделения предприятия осуществляют контроль технического состояния. При техническом обслуживании проверяются: -состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам; -исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных устройств, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей. 1.5. Запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы и специальный самоходный подвижной состав, в которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: -неисправность прибора для подачи звуковых сигналов; -неисправность средств пожаротушения; -неисправность пневматического, электрического, ручного тормоза или компрессора; -неисправность устройств поездной, маневровой радиосвязи, а также радиосвязи, установленной на локомотивах, обслуживаемых бригадой сокращенной численности; -неисправность устройств проверки бдительности при обслуживании локомотива одним машинистом; -неисправность автосцепных устройств; -неисправность системы подачи песка; -неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольных и измерительных приборов; -неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры или других защитных блокировок, ограждений; -неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля; -неисправность или отсутствие предусмотренного конструкцией устройства предотвращения падения деталей на путь; -отсутствие защитных кожухов электрооборудования; -появление стука, постороннего шума в дизеле; -неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя; -неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки; -неисправность скоростемера и регистрирующего устройства для локомотивов, на которых предусмотрена их установка; -трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа; -трещина в корпусе буксы; -неисправность буксового или моторно-осевого подшипника; -трещина или перелом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи; -неисправность кожуха зубчатой передачи, влекущей утечку масла; -неисправность токоприемника. -неисправность аккумулятора. 1.6. Установленные на локомотивах, а также на специальном самоходном подвижном составе манометры и предохранительные клапаны, регуляторы числа оборотов дизеля, скоростемеры, реле давления масла, счетчики расхода топлива должны быть запломбированы. 1.7. На электровозах, тяговых агрегатах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии. 1.8. Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тяговых агрегатах и тепловозах, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах подвергаются испытанию и осмотру в установленные сроки. 1.9. Локомотивы и специальный самоходный подвижной состав 2 раза в год весной и осенью должны осматриваться руководством и специалистами подразделения железнодорожного транспорта. 1.10. Локомотивные, а также установленные на специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и радиосвязи должны периодически осматриваться на соответствие их рабочему состоянию. Периодичность осмотра и технического обслуживания устройств безопасности и радиосвязи устанавливается руководителем предприятия. 1.11. Запрещается оставлять в рабочем состоянии на деповских путях локомотивы и специальный самоходный подвижной состав без присмотра работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на других станционных путях — без машиниста или его помощника. -1.12. При необходимости оставление локомотива на станционных путях, машинист должен согласовать с дежурным по станции место остановки, затормозить прямодействующий и ручной тормоз, отключить двигатель, а электровоз или тяговый агрегат обесточить, взять с собой реверсную рукоятку, закрыть окна и двери кабины на ключ, подложить тормозной башмак со стороны уклона.

studfiles.net

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава


Стр 1 из 2Следующая ⇒

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы

 

Профессиональный модуль (по учебному плану):

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

Междисциплинарный комплекс:

МДК 01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

Тема: 1.3 Энергетические установки тепловозов и дизель поездов

 

 

 

Москва

2016

РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Протокол от «__»_______20__г. №__ Председатель __________________ С.В. Ухина    

Разработчик:

МКЖТ ИПТ МИИТ преподаватель С.В. Мольдерф

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Содержание

Пояснительная записка

1. Объем часов и виды самостоятельных работ

2. Тематический план самостоятельных работ

3. Порядок выполнения работ

4. Задания на самостоятельную работу

5. Рекомендуемые источники информации

6. Приложения

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Междисциплинарный комплекс МДК 01.01 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)», в состав которого входит тема «Энергетические установки тепловозов и дизель поездов», является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Содержание методических указаний по организации самостоятельной работы по теме «Энергетические установки тепловозов и дизель поездов» соответствует требованиям ФГОС СПО.

Методические указания по организации самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)»

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессио­нального и личностного развития
Код Наименование результата обучения
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Целью методических указаний является организация и управление самостоятельной работой обучающихся в процессе целенаправленного изучения материала темы, самостоятельного определения уровня знаний и умений.

Основные цели самостоятельнойработы:

— систематизация и закрепление знаний и практических умений студентов;

— углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу;

— развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

— формирование самостоятельного мышления;

— развитие исследовательских умений;

— формирование общих и профессиональных компетенций.

 

 

1 Объем часов и виды самостоятельных работ

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия  
лабораторные работы
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе: заполнение рабочей тетради    
подготовка к практическим занятиям и их защите  
оформление отчетов по практическим работам  
подготовка к лабораторным работам и их защите
оформление отчетов по лабораторным работам
подготовка к контрольным работам  
написание доклада по заданной теме
подготовка презентации по заданной теме  
подготовка к итоговому тестированию
подготовка к экзамену (квалификационному)  
Итоговая аттестация в форме итоговое тестирование

 

2 Тематический план самостоятельных работ

Наименование раздела, темы, подтемы Кол-во часов, отведенных на внеаудиторную самостоятельную работу Вид задания Форма контроля
Исследование конструкции блока цилиндров ПД1М     Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции блока цилиндров Д49   Оформление отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции шатунно-поршневой группы ПД1М   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции шатунно-поршневой группы Д49   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции клапанной коробки блока цилиндров ПД1М   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции клапанной коробки блока цилиндров Д49   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции форсунки ПД1М.   Оформление отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции форсунки Д49   Оформление отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции топливных насосов высокого давления (ТНВД) ПД1М   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции топливных насосов высокого давления (ТНВД) Д49   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Написание доклада по выбранной теме   Написание доклада по выбранной теме   Доклад на занятии
Подготовка к итоговому тестированию Работа с конспектами и отчетами Проверка тестового задания
ИТОГО:   

 

3 Порядок выполнения самостоятельных работ

К выполнению любого вида самостоятельной работы можно приступать только после изучения соответствующей темы.

При выполнении самостоятельных работ необходимо соблюдать следующие общие требования:

— при написании конспекта, письменных ответов на вопросы и т.п. текст не должен дословно повторять текст учебника (учебного пособия), Интернет-ресурса или инструкции;

— текст необходимо писать грамотно, разборчиво, шрифтом 3 или 4;

— графический материал оформлять в соответствии с ГОСТом, допускается приведение ксерокопий поясняющих рисунков (схем, чертежей).

 

Приложения

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)

Лабораторные работы

 

 

Выполнил студент гр. ______ __________________________

 

 

Преподаватель : _______________

Лабораторная работа 1

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

 

Лабораторная работа 2

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

Лабораторная работа 3

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

Лабораторная работа 4

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

Лабораторная работа 5

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

Лабораторная работа 6

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

Лабораторная работа 7

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

Лабораторная работа 8

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

Лабораторная работа 9

Литература

Конструкция тепловозов и дизель-поездов. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. –М.: «Академия», 2000

Локомотивные энергетические установки. Володин А.И.- М: Желдориздат, 2002

Теория и конструкция локомотивов. Под редакцией проф. Михальченко Г.С. – М.: «Маршрут», 2006

Устройство и ремонт тепловозов. Собенин Л.А. – М.: «Академия», 2004

 

Лабораторная работа 10

Отчёты

по лабораторным работам

Профессиональный модуль (по учебному плану):

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы

 

Профессиональный модуль (по учебному плану):

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

Междисциплинарный комплекс:

МДК 01.01 Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)

Тема: 1.3 Энергетические установки тепловозов и дизель поездов

 

 

 

Москва

2016

РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Протокол от «__»_______20__г. №__ Председатель __________________ С.В. Ухина    

Разработчик:

МКЖТ ИПТ МИИТ преподаватель С.В. Мольдерф

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Содержание

Пояснительная записка

1. Объем часов и виды самостоятельных работ

2. Тематический план самостоятельных работ

3. Порядок выполнения работ

4. Задания на самостоятельную работу

5. Рекомендуемые источники информации

6. Приложения

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Междисциплинарный комплекс МДК 01.01 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)», в состав которого входит тема «Энергетические установки тепловозов и дизель поездов», является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Содержание методических указаний по организации самостоятельной работы по теме «Энергетические установки тепловозов и дизель поездов» соответствует требованиям ФГОС СПО.

Методические указания по организации самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда)»

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессио­нального и личностного развития
Код Наименование результата обучения
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Целью методических указаний является организация и управление самостоятельной работой обучающихся в процессе целенаправленного изучения материала темы, самостоятельного определения уровня знаний и умений.

Основные цели самостоятельнойработы:

— систематизация и закрепление знаний и практических умений студентов;

— углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать справочную документацию и дополнительную литературу;

— развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

— формирование самостоятельного мышления;

— развитие исследовательских умений;

— формирование общих и профессиональных компетенций.

 

 

1 Объем часов и виды самостоятельных работ

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия  
лабораторные работы
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе: заполнение рабочей тетради    
подготовка к практическим занятиям и их защите  
оформление отчетов по практическим работам  
подготовка к лабораторным работам и их защите
оформление отчетов по лабораторным работам
подготовка к контрольным работам  
написание доклада по заданной теме
подготовка презентации по заданной теме  
подготовка к итоговому тестированию
подготовка к экзамену (квалификационному)  
Итоговая аттестация в форме итоговое тестирование

 

2 Тематический план самостоятельных работ

Наименование раздела, темы, подтемы Кол-во часов, отведенных на внеаудиторную самостоятельную работу Вид задания Форма контроля
Исследование конструкции блока цилиндров ПД1М     Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции блока цилиндров Д49   Оформление отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции шатунно-поршневой группы ПД1М   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции шатунно-поршневой группы Д49   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции клапанной коробки блока цилиндров ПД1М   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции клапанной коробки блока цилиндров Д49   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции форсунки ПД1М.   Оформление отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции форсунки Д49   Оформление отчета по лабораторной работе Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции топливных насосов высокого давления (ТНВД) ПД1М   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Исследование конструкции топливных насосов высокого давления (ТНВД) Д49   Оформление отчета по лабораторной работе   Защита отчета по лабораторной работе
Написание доклада по выбранной теме   Написание доклада по выбранной теме   Доклад на занятии
Подготовка к итоговому тестированию Работа с конспектами и отчетами Проверка тестового задания
ИТОГО:   

 

3 Порядок выполнения самостоятельных работ

К выполнению любого вида самостоятельной работы можно приступать только после изучения соответствующей темы.

При выполнении самостоятельных работ необходимо соблюдать следующие общие требования:

— при написании конспекта, письменных ответов на вопросы и т.п. текст не должен дословно повторять текст учебника (учебного пособия), Интернет-ресурса или инструкции;

— текст необходимо писать грамотно, разборчиво, шрифтом 3 или 4;

— графический материал оформлять в соответствии с ГОСТом, допускается приведение ксерокопий поясняющих рисунков (схем, чертежей).

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com