Электрозаводская ст метро – 2GIS Captcha

Содержание

Станция «Электрозаводская» — стиль ар деко

Работа над станцией московского метро «Электрозаводская» началась в 1939 году. Тогда опытные зодчие В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх, которые часто работали вместе, пригласили к участию своего ученика И. Е. Рожина. Щуко, к сожалению, вскоре умер, а строительство было заморожено с началом Великой Отечественной войны. К 1941 году строящийся тоннель метро был почти готов, и его использовали как бомбоубежище.

Работа над станцией возобновилась в 1943 году, а 15 мая следующего года её открыли. «Электрозаводская» — это пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения. Здесь за основу оформления тяжелых кубистических пилонов взят антаблемент дорического ордера. Между рифлеными триглифами, на метопах, располагаются горельефы работы скульптора Г. И. Мотивилова. Скульптурные композиции созданы на темы «Труд во время войны» и «Московский Электроламповый завод». Архитекторы высоко оценили работу мастера, говоря, что ему удалось не только подчеркнуть эмоциональный фон станции, но и утвердить её пластическое решение.

Но самое интересное в проекте этой станции — её потолок и способ освещения. В своде центрального зала находятся 318 полусферических кессонов с лампами внутри. Они располагаются в шесть рядов и занимают весь свод станции. Интересно, что ниши, в которых находятся лампы, сделаны из алюминия. После того, как их сделали матовыми и покрасили, никто не замечает, что это отдельные элементы. При строительстве станции даже случился такой казус: станцию решил посмотреть председатель горисполкома А. С. Щербаков и увидел её в тот момент, когда уже установили полусферические алюминиевые «колпаки», но еще должным образом не обработали. Посмотрев на свод, председатель возмутился: «Что за посудная лавка?!». К счастью, ему удалось объяснить, что конечный результат будет иным.

Станция эта в результате стала одной из лучших в Московском метро и в 1946 году была удостоена Сталинской премии 1-й степени.

У «Электрозаводской» только один наземный вестибюль. Это шестиугольное в плане здание с массивным куполом. В торце вестибюля устроена ниша, в которой установили скульптурную композицию «Метростроевцы в забое» работы скульптора М. Г. Манизера. К работе над наземным павильоном был привлечен еще один архитектор — А. Е. Аркин. Внутренние стены вестибюля решено было облицевать красным мрамором и украсить медальонами с изображениями ученых, внесших значительный вклад в развитие электротехники: М. В. Ломоносова, А. С. Попова, П. Н. Яблочкова, М. Фарадея, У. Гильберта и Б. Франклина.

um.mos.ru

Электрозаводская (станция метро) — это… Что такое Электрозаводская (станция метро)?

Координаты: 55°46′55″ с. ш. 37°42′09″ в. д. / 55.781944° с. ш. 37.7025° в. д. (G)

 (O) (Я)55.781944, 37.7025

«Электрозаводская»

Арбатско-Покровская линия

Московский метрополитен
Дата открытия:

15 мая 1944 года

Проектное название:

Электрозавод

Район:

Соколиная Гора, Преображенское

Округ:

ВАО

Тип:

пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

162

Ширина платформы, м.:

12

Архитекторы:

В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии П. Г. Капланского и Л. А. Шагуриной[1]

Архитекторы вестибюлей:

В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин[1]

Инженеры-конструкторы:

Б. Уманский

Выход к улицам:

Большая Семёновская ул., Семёновская набережная, Гольяновский проезд

Переходы на станции:

Электрозаводская-II (планируется)

Наземный транспорт:

А 59, 86, 783; Тб 22, 25, 32, 45, 87

Время открытия:

5:30

Время закрытия:

1:00

Код станции:

048

«Электрозаводская» на Викискладе

«Электрозаво́дская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метро. Расположена между станциями «Семёновская» и «Бауманская». Находится на территории района Соколиная Гора Восточного административного округа Москвы[2]. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Открыта 15 мая 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская» (ныне «Партизанская») на действующем с 18 января 1944 года перегоне (третья очередь строительства). Название дано по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Станция является памятником культурного наследия России[2].

История

История проектирования станции «Электрозаводская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлове. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион». В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская Улица», а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский Переулок» переименовали в «Бакунинскую Улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская Площадь» и «Мироновская Улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский Вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась всего одна станция «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году

[3].

Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. Проектирование «Электрозаводской» в 1939 году было заказано архитекторам В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейху, которые привлекли к работе своего ученика И. В. Рожина[4]. Участие В. А. Щуко в проекте прервалось в том же году в связи с его смертью[4]. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. 18 января 1944 года был открыт участок «Курская» — «Измайловская» без станции «Электрозаводская». Она была открыта 15 мая того же года[3].

В 1989 году планировалось построить второй выход станции и открыть его в следующем, 1990 году. Главной целью этого плана был ремонт эскалаторов без закрытия станции[5].

С 19 мая 2007 года до 28 ноября 2008 года[6] станция была закрыта на годичную реконструкцию в связи с необходимостью замены эскалаторов, выработавших свой ресурс[7][4]. Окончание реконструкции изначально планировалось на 30 апреля 2008 года, но было отложено до конца 2008 года в связи со срывом сроков поставки механизмов новых эскалаторов.

Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[8], который призван разгрузить Кольцевую линию[9]. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской»[10].

Архитектура и оформление

dic.academic.ru

Метро Электрозаводская в Москве

  • А

    Аварийные службы

    Организаций : 2

  • Авиакомпании

    Организаций : 1

  • Администрации районов / округов городской власти

    Организаций : 7

  • Администрация города / городского округа

    Организаций : 1

  • Академии

    Организаций : 2

  • В

    Военные комендатуры

    Организаций : 1

  • Военные комиссариаты / московские отделы

    Организаций : 1

  • Воскресные школы

    Организаций : 5

  • Г

    Гаражные кооперативы

    Организаций : 8

  • Гимназии

    Организаций : 1

  • Городские избирательные комиссии

    Организаций : 2

  • Городские отделения прокуратуры города

    Организаций : 4

  • Городские службы эвакуации автомобилей

    Организаций : 4

  • Городские, районные, арбитражные, мировые суды

    Организаций : 6

  • Государственные архивы документов

    Организаций : 4

  • Государственные информационные сайты

    Организаций : 1

  • Д

    Детские городские / частные музыкальные школы

    Организаций : 3

  • Детские дома / приюты / интернаты

    Организаций : 1

  • Детские сады и ясли

    Организаций : 36

  • Детские художественные школы искусств

    Организаций : 1

  • Дома престарелых пенсионеров

    Организаций : 2

  • Е

    Единая диспетчерская служба жкх

    Организаций : 19

  • Ж

    Железнодорожные вокзалы и станции

    Организаций : 1

  • Животноводческие фермы, комплексы, хозяйства

    Организаций : 1

  • Жилищные управляющие компании жкх / тсж

    Организаций : 32

  • З

    Заводы / компании литейного производства

    Организаций : 1

  • Заводы / компании нержавеющего металлопроката, стали

    Организаций : 11

  • Заводы / компании по продаже промышленной химии и химического сырья

    Организаций : 22

  • Заводы / компании по продаже технических газов и криогенных жидкостей

    Организаций : 5

  • Заводы / компании по производству и продаже металлов и сплавов

    Организаций : 2

  • Заводы / компании по производству изделий из пластмасс

    Организаций : 4

  • Заводы / производство металлоизделий

    Организаций : 13

  • Заводы, компании по производству и продаже угля

    Организаций : 2

  • Здания правительства

    Организаций : 10

  • И

    Изоляторы временного содержания

    Организаций : 3

  • Иконописные мастерские

    Организаций : 3

  • Инженерные службы районов

    Организаций : 3

  • Инспекции

    Организаций : 5

  • Институты

    Организаций : 24

  • К

    Клубы любителей / питомники домашних животных

    Организаций : 4

  • Колледжи

    Организаций : 16

  • Комбинаты / компании по зернопереработке

    Организаций : 1

  • Компании в сфере теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение

    Организаций : 5

  • Компании по аренде / обслуживанию биотуалетов

    Организаций : 1

  • Компании по вывозу мусора

    Организаций : 2

  • Компании по добыче полезных ископаемых

    Организаций : 1

  • Компании по обслуживанию внутридомового газового оборудования

    Организаций : 3

  • Компании по обслуживанию систем отопления, водоснабжения, канализации

    Организаций : 20

  • Компании по поверки / калибровки измерительных приборов

    Организаций : 4

  • Компании по продаже сорбентов

    Организаций : 1

  • Компании по продаже цветного металлопроката

    Организаций : 2

  • Компании по продаже чёрного металлопроката

    Организаций : 17

  • Компании по сервисному обслуживанию нефтегазодобывающих компаний

    Организаций : 2

  • Компании по строительству, очистке, ремонту нефтяного резервуара

    Организаций : 1

  • Компании по техобслуживанию теплоэнергосетей

    Организаций : 2

  • Компании по услуге металлообработки

    Организаций : 15

  • Компании по уходу за пожилыми людьми

    Организаций : 8

  • Компании производства / по продаже красящих веществ

    Организаций : 1

  • Компания по продаже нефтепродуктов, ГСМ и Газа

    Организаций : 16

  • Конструкторские бюро

    Организаций : 12

  • Л

    Лицеи

    Организаций : 2

  • М

    Магазины / заводы производители по продаже сухих строительных смесей

    Организаций : 23

  • Многофункциональные центры «Мои документы»

    Организаций : 3

  • Н

    Народные дружины

    Организаций : 1

  • Научно-исследовательские институты

    Организаций : 21

  • Начальные / средние образовательные школы

    Организаций : 21

  • Начальные школы / прогимназии

    Организаций : 2

  • О

    Общежития

    Организаций : 9

  • Общественные организации

    Организаций : 65

  • Общественные пункты охраны порядка

    Организаций : 12

  • Общественные туалеты

    Организаций : 8

  • Органы государственного контроля и надзора

    Организаций : 2

  • Отделения полиции

    Организаций : 1

  • Отделы ветеринарно-санитарного контроля

    Организаций : 1

  • Отделы ГИБДД

    Организаций : 2

  • Отделы ОМВД / УМВД / ГУМВД / МВД

    Организаций : 5

  • П

    Паломнические поездки

    Организаций : 1

  • Пенсионные фонды

    Организаций : 3

  • Политические организации

    Организаций : 1

  • Почтовые отделения

    Организаций : 14

  • Приёмные депутатов

    Организаций : 2

  • Природоохранные организации

    Организаций : 2

  • Пункты приёма

    Организаций : 17

  • Р

    Расчётные единые центры коммунальных услуг

    Организаций : 1

  • Религиозные организации

    Организаций : 3

  • С

    Следственные отделы следственного комитета

    Организаций : 2

  • Службы / отделения пожарной охраны

    Организаций : 4

  • Службы / отделения скорой медицинской помощи

    Организаций : 2

  • Службы занятости населения

    Организаций : 3

  • Службы ликвидации нефтеразливов / газонефтеводопроявлений

    Организаций : 1

  • Службы социальной защиты населения

    Организаций : 12

  • Т

    Творческие коллективы

    Организаций : 7

  • Техникумы

    Организаций : 5

  • Трамвайные депо

    Организаций : 1

  • У

    Университеты

    Организаций : 45

  • Управление ГО и ЧС

    Организаций : 2

  • Управления / отделы федеральной миграционной службы

    Организаций : 5

  • Управления / отделы федеральной службы

    Организаций : 7

  • Услуги благоустройство городских улиц

    Организаций : 7

  • Услуги вывоза мусора и снега

    Организаций : 3

  • Участковые пункты полиции

    Организаций : 13

  • Х

    Хоровые капеллы

    Организаций : 1

  • Храмы / Соборы / Церкви

    Организаций : 18

  • Ц

    Центры / бюро проведение судебных экспертиз

    Организаций : 17

  • Центры дошкольного подготовительного развития

    Организаций : 21

  • Центры квотирования рабочих мест

    Организаций : 1

  • Церковные лавки

    Организаций : 13

  • Ч

    Часовни

    Организаций : 2

  • Частные детские сады

    Организаций : 9

  • metro.mwmoskva.ru

    Электрозаводская (станция метро, Москва) — Энциклопедия нашего транспорта

    Арбатско-Покровская линия

    «Электрозаводская» — промежуточная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

    Открыта 15 мая 1944 года на действующем перегоне «Бауманская» — «Семёновская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 071+24,2.

    Разработчики проекта

    Архитекторы

    В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии П. Г. Капланского, Л. А. Шагуриной.

    Архитекторы вестибюля

    В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Е. Аркин.

    Инженер-конструктор

    Б. Уманский.

    Конструкция

    Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

    Построена по типовому проекту.

    Название

    Названа по расположенному вблизи Московскому электрозаводу им. В. В. Куйбышева.

    Проектное название

    «Электрозавод» (1937).

    Выход в город

    • На Большую Семёновскую улицу.
    • К железнодорожному остановочному пункту Электрозаводская:
    • К остановочным пунктам наземного транспорта.

    Путевое развитие

    Станция без путевого развития.

    Перспективы развития

    Художественное оформление

    Художественное оформление станции посвящено теме «Фронт и тыл в Великой Отечественной войне».

    Сводчатый потолок станционного зала имеет 318 оригинальных круглых световых окон со светильниками, смонтированными в 6 рядов, и опирается на прямоугольные массивные пилоны, перекрытые гладким карнизом.

    Пилоны облицованы белым прохоро-баландинским мрамором и богато декорированы архитектурными деталями. Мраморный пояс с выносной плитой визуально делит пилон по горизонтали. Резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы обращуют композиционное единство.

    Путевые стены облицованы красным мрамором «салиэти», цоколь — оливково-чёрным «давалу».

    Шахматный рисунок пола и ленты меандра образованы плитами из свело-серого янцевского гранита и лабрадорита. Пол между пилонами и путевые платформы отделан тёмно-серым жежелевским гранитом. Со стороны центрального зала у каждого пилона установлены удобные скамейки.

    На пилонах центрального зала размещены горельефы из прохоро-баладинского мрамора (скульптор Г. И. Мотовилов) на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы. Ажурные бронзовые решётки на пилонах скрывают вентиляционные отверстия.

    Наземный вестибюль представляет собой приземистое шестиугольное строение с массивным уплощённым куполом на низком барабане. В сводчатой нише павильона (со стороны Большой Семёновской улицы) установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор М. Г. Манизер): 3 фигуры проходчиков с орудиями труда.

    Внутри вестибюль облицован красным мрамором «салиэти» и украшен медальонами с барельефными портретами основоположников электротехники работы Г. И. Мотовилова.

    Все учёные изображены с атрибутами своих открытий: Уильям Гильберт (ввёл в науку термин «электричество») — с шаром из янтаря, Бенджамин Франклин — с громоотводом, Майкл Фарадей — с прототипом электрической машины, Александр Степанович Попов — с грозоотметчиком, Павел Николаевич Яблочков — со свечой Яблочкова, Михаил Васильевич Ломоносов — с пером и бумагой.

    Реконструкция станции

    С 19 мая 2007 года по 28 ноября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию.

    Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

    Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

    Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлён фасад, установлены новые входные двери и восстановлены ажурные бронзовые вентиляционные решётки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

    Отреставрированы и приведены в первоначальный вид знаменитые мраморные барельефы на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы.

    Также отреставрированы оригинальные светильники в центральном зале станции, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

    Покрытие пола центрального зала было заменено с мрамора на более долговечный гранит, при этом уникальный рисунок пола был полностью сохранён.

    Посадочные платформы станции теперь оборудованы световой полосой взамен традиционной ограничительной линии.

    В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

    На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

    В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

    Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

    В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

    Награды

    В 1946 году станции присуждена Сталинская премия 1-й степени.

    Фотогалерея

    • Центральный зал

    • Центральный зал

    • Торец центрального зала

    • Название станции на путевой стене

    • Вентиляционная решётка и светильник

    • Название станции в вестибюле

    • Скульптура метростроевцев

    • Памятная доска к открытию

    • Доска с охранным статусом

    • Памятная доска к 75-летию

    Барельефы на пилонах

    Медальоны в вестибюле

    wiki.nashtransport.ru

    Станция метро Электрозаводская | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Электрозаводская

    Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Арбатско-Покровская линия » Электрозаводская

    Расположение

    Станция «Электрозаводская» расположена между станциями «Семеновская» и «Бауманская» Арбатско-Покровской линии Московского метро.

    История станции

    Метро «Электрозаводская» была открыта 15 мая 1944 года. В 2007-2008 году станция была закрыта для пассажиров. Здесь полностью заменяли эскалаторы, которые выработали свой ресурс, и меняли половое покрытие.

    История названия

    Название станции связано с Московским электрозаводом им. Куйбышева. В проектной документации даже встречается название «Завод им. Куйбышева».

    Описание станции

    Тема оформления главного зала посвящена труду советских людей во времена Второй Мировой войны. Стены украшены барельефами скульптора Г. И. Мотовилова. Путевые стены станции отделаны грузинским мрамором «салиэти» красного цвета. Этот мрамор имеет такой же возраст, как Нижнеюрский период. В камне встречается большое количество раковин аммонитов, наутилусов и белемнитов. Пилоны станции облицованы «прохоро-баландинским» мрамором. Пол устлан серыми и черными плитами и отделан по краям желто-розовым крымским мрамором «биюк-янкой». Освещение станции уникально: в 6 рядах круглых углублений центрального свода вмонтированы 318 светильников. После капитального ремонта, проведенного в 2008 году, лампы накаливания всех светильников заменили на энергосберегающие лампы, а мрамор полового покрытия заменили гранитом, сохранив при этом расцветку и узор.

    Технические характеристики

    Станция построена по типовому проекту и классифицируется как пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения. Станция расположена на глубине 31,5 метров. Диаметр центрального зала станции – 9,5 метров. Боковые залы немного поменьше – 8,5 метров.

    Вестибюли и пересадки

    Метро «Электрозаводская» имеет только один наземный вестибюль, имеющий шестиугольную форму и купол. Вход в вестибюль украшает скульптура М. Г. Манизера «Метростроевцы». Стены эскалаторного и кассового залов отделаны красным мрамором и украшены медальонами ученых, внесших неоценимый вклад в развитие электротехники. Со стен на пассажиров взирают: М. В. Ломоносов, П. Н. Яблочков, А. С. Попов, М. Фарадей, Б. Франклин и У. Гильберт. Рядом со станцией метро находится платформа Московской железной дороги, которая тоже называется «Электрозаводская». Отсюда можно попасть на ж/д станции, расположенные в Казанском направлении. Выход из метро ведет к улицам: Большая Семеновская, Семеновская набережная и Гольяновский проезд.

    Наземная инфраструктура

    Рядом со станцией «Электрозаводская» находятся такие высшие учебные заведения, как Московский институт международных экономических отношений и МАМИ. Здесь же расположены Российская государственная юношеская библиотека и Спортивная юношеская школа олимпийского резерва. К инфраструктуре, расположенной недалеко от станции, можно отнести и Театр Кирилла Королева. Если говорить о заведениях общественного питания, то с этим дела обстоят не очень хорошо. Недалеко от станции находится только один ресторан и одно кафе. Зато здесь есть столовая, в которой можно дешево пообедать.

    Полезные факты

    Время работы станции: 5:30 – 1:00.

    План станции

    На карте


    proezdmetro.ru

    Метро Электрозаводская (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

    Метро Электрозаводская (Москва), время и режим работы станции, выходы на карте, первые и последние поезда

    Электрозаводская

    metro

    0


    Открытие 05:30

    Закрытие 01:00

    Направление Первый поезд
    (четные/нечетные дни)
    Последний поезд
    (четные/нечетные дни)
    По 1 пути 05:36/05:38 01:16/01:17
    По 2 пути 05:58/05:56 01:53
    Нумерация путей указана на информационных табло платформ метрополитена.

    Выходы из метро Электрозаводская на карте


    На данной странице можно просмотреть время работы станции метро Электрозаводская и время прибытия первых/последних поездов на пути. Также в карточке доступна информация о том, сколько выходов имеет станция м Электрозаводская и как они расположены на карте Москвы. Приведен режим работы в четные и нечетные дни недели.


    Московский транспорт — маршруты и расписания движения всех видов транспорта Москвы и московской области.

    При разработке использованы открытые данные правительства Москвы, данные сервиса Яндекс.Расписания

    &copy 2014-2018 ProTransport.msk.ru

    protransport.msk.ru

    Станция метро Электрозаводская — Москва

    Станция «Электрозаводская» находится на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ее соседями оказались «Семеновская» и «Бауманская». Географически, расположена в районе Соколинской Горы, Восточного округа столицы. Имеет выход на такие улицы как Большая Семеновская, Гольяновский переезд и Семеновскую набережную. Официальное открытие произошло 15 мая 1944 года на участке «Курская» — «Измайловская». В данный момент объявлена памятником культурного наследия страны. Свое замечательное название получила в честь вблизи находящегося Московского электрозавода им. Куйбышева, ныне преобразовавшегося в комплекс заводов. Имеется один вестибюль, построенный над землей в форме шестиугольного здания с красивым куполом. В нем стоит скульптура известного мастера М.Г. Манизера «Метростроевцы в забое». Естественно, вся архитектура станции имеет тематику электростроения. В залах касс и эскалаторов, на мраморных красных стенах красуются медальоны с изображениями ученых в данной отрасли. Среди создателей дизайна вестибюля такие архитекторы как В.Г. Гельфрейх, А.Е. Аркин и И.Е. Рожин. Станция довольно старая срок эксплуатации оборудования подходил к концу. Именно поэтому в 2007 году ее закрыли на реконструкцию, в ходе чего были проведены не только ремонтные работы, но и замена эскалаторов. Вообще, глубь, в которую уходит станция – 31,5 метров. Пилоны имеют мраморную облицовку в светлых тонах. Половое покрытие плиточное, черного и серого цветов, с красивым мраморным орнаментом желтого цвета на краях. Путевые стены имеют облицовку красного мрамора. Барельефы в центральном зале посвящаются теме труда. На них весят изображения работников завода, строителей, простых представителей сельского хозяйства.
    По данным различных исследований, ежесуточно станция пропускает через себя около 45 тысяч человек. Также, она успела отличиться в романе «Метро 2033» автора Дмитрия Глуховского. Судя по этой книге, она входит в Бауманский альянс вместе с другими станциями линии, «Бауманской» и «Семеновской».

    www.101hotels.ru