Марки крестовин: характеристики, виды, описание
На сегодняшний день стрелочные переводы разбиты на несколько видов. Кроме того, каждый из них имеет свою марку крестовины. Как определить, какой из них обладает тот или иной перевод? Все достаточно просто — марка представлена в виде дроби, и цифра, указанная в качестве числителя, — это ширина сердечника, а знаменатель — это его длина.
Описание стрелочных переводов
На сегодняшний день марка крестовины может указывать не только на длину и ширину его элементов, а еще и на величину угла, которая имеется между рабочими гранями сердечника. В настоящее время активно используются такие марки, как 1/9, 1/11, 1/6 и другие.
У работников железных дорог имеются правила технической эксплуатации (ПТЭ), в которых есть пункт, регламентирущий установку определенных переводов на путях разного типа. К примеру, марка крестовины на главных путях, а также на приемо-отправочных пассажирских не может быть более 1/11. Если перевод относится к перекрестному или же одиночному, следующему после перекрестного, то он не может быть круче, чем 1/9.
Если стрелочный перевод расположен на прямолинейном отрезке пути, то марка его крестовины держится в пределах 1/9. Если железнодорожные пути принадлежат к группе грузовых приемо-отправочных, то требуемые марки крестовин стрелочных переводов — 1/9, а если перевод симметричный, то не более 1/6. Все прочие пути при тех же условиях имеют маркировку крестовины 1/8 или же 1/4,5, если она принадлежит к группе симметричных.
Основные виды конструкции
Крестовина — это жесткая конструкция, которая может иметь подвижные или неподвижные элементы. На сегодняшний день наибольшую популярность приобрели крестовины последней разновидности. Основными рабочими деталями для таких изделий стал сердечник, имеющий рабочие грани, а также два усовика.
Марка крестовины, как уже говорилось, связана не только с параметрами ширины и длины, а еще и с углом между рабочими гранями. На территории Российской Федерации наиболее распространенными стали стрелочные переводы 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.
Прямолинейная крестовина
У стрелочных переводов могут различаться рабочие грани. В зависимости от этого они могут быть прямолинейными или же криволинейными. Наибольшее распространение получили прямолинейные типы конструкций. Грани таких переводов прямые по обоим направлениям. Если с тем, как определить марку крестовины стрелочного перевода, все достаточно просто и понятно, то сразу определить положение граней очень сложно.
Основное отличие прямолинейных от других — это возможность использования одной и той же крестовины как правопутных, так и левопутных переводов. Также упомянутую крестовину можно эксплуатировать и в обыкновенном, и в симметричном типе перевода.
Крестовина криволинейного типа
Марка крестовины стрелочного перевода криволинейного типа отличается тем, что рабочая грань как сердечника, так и усовика имеет очертание кривой линии, откуда и пошло ее название. Здесь стоит отметить, что определенные преимущества у таких конструкций есть даже перед прямолинейными, а заключены они в том, что длина самого перевода уменьшается. Если же сохранить изначальную длину, то тогда появится возможность значительно увеличить радиус.
Применение крестовин данного типа распространено только на железнодорожных дорогах промышленного назначения. Однако у них имеется и ряд отрицательных сторон:
- в плане изготовления они являются достаточно сложными;
- использовать крестовину пологой марки можно лишь для направления в одну сторону, так как применять ее для перевода и в правую, и в левую сторону нельзя;
- укладывать эту деталь в симметричный стрелочный перевод также не получится.
Крестовины могут отличаться не только гранями, но и конструкцией. Они могут быть трех видов — цельнолитые, сборно-рельсовые или сборные с литым сердечником.
Скоростные параметры
Самыми распространенными типами обыкновенного стрелочного перевода стали крестовины марки 1/18 и 1/22. Максимальная скорость передвижения по путям с такими переводами составляет 80 и 120 км/ч, соответственно. Что касается перемещения подвижного состава по переводам, марка крестовин которых 1/9 и 1/11, а путь принадлежит к прямому типу, то скорость здесь не может быть выше чем 100 и 120 км/ч. А на боковой части такого пути скорость не может превышать 40 км/ч.
Если марка крестовины стрелочного перевода 1/11, а сами рельсы типа Р65, то скорость может быть не больше 50 км/ч, при переводе же симметричного типа это значение может быть повышено до 70 км/ч.
Стоит отметить, что переводы могут быть еще и перекрестными. Чаще всего упомянутый стрелочный перевод выполнен под двойным углом с обыкновенными переводами. Если он располагается в горловине станции, к примеру, то маркировка крестовины будет 2/9. Для того чтобы увеличить скорость передвижения подвижного состава по боковым путям, необходимо изготавливать более пологие стрелки. На сегодняшний день наилучшим примером пологой крестовины является марка 1/65. Применяется такой перевод в высокоскоростной линии, позволяя перемещаться поезду со скоростью до 220 км/ч.
Крестовина с литым сердечником
В наши дни на территории Российской Федерации чаще всего применяется сборный тип с литой сердцевиной одностороннего типа. Отличительная особенность этих крестовин заключается в том, что здесь и сердечник, и изнашиваемая часть усовиков — это цельная конструкция литого типа. Как правило, в качестве исходного сырья для такой марки крестовин используют высокомарганцевую сталь. Усовики же изготавливаются из типовых рельсов, после чего к ним присоединяется сердечник.
Основное отличие такой конструкции от сборно-рельсовой, к примеру, заключается в том, что срок службы ее значительно больше, при том что количество деталей уменьшено. Хотя если сравнить с цельнолитыми, то связь всех элементов тут будет несколько хуже. Наибольшее распространение марки крестовин с литым сердечником получили в США.
Крестовина цельнолитого типа
Конструкция этой крестовины достаточно простая — она состоит из одной литой детали. Преимуществом стало то, что благодаря этому значительно увеличилась прочность детали, а также устойчивость. Однако при производстве приходится тратить гораздо больше металла.
На территории Российской Федерации данные конструкции нашли свое применение при стрелочных переводах с маркой крестовины 1/11. Тип самого перевода обычно Р65, а скорость перемещения подвижного состава в данном случае составляет 160 км/ч по прямому отрезку пути. При одинаковых условиях эксплуатации, если сравнивать со сборно-рельсовыми, к примеру, цельнолитые отличаются не только большей прочностью и устойчивостью, но и более длительным сроком службы. Кроме того, сама по себе крестовина содержит минимальное количество деталей.
Стоит также вспомнить и о такой существующей разновидности, как скоростная цельнолитая крестовина. Она отличается тем, что обладает полным сечением с диафрагмой жесткости. Для того чтобы колеса подвижного состава могли более плавно переходить по крестовине, поперечный профиль усиков имеет два участка. Маркировка конструкции в данном случае — 1/20 по внешнему уклону и 1/7 по внутреннему. Среди жестких крестовин цельнолитые считаются наиболее качественными экземплярами.
Сборно-рельсовые
Сердечник таких крестовин состоит из двух отдельных частей, которые пристроганы друг к другу. Этими частями стали отрезки рельсов, которые соединяются между собой. В комплект названной конструкции также входят вкладыши усовики и определенное количество болтов, необходимое для сборки.
Они полностью собираются из частей рельсов и на данный момент на территории Российской Федерации не выпускаются. У этого типа достаточно много недостатков, среди которых основные — это большое количество сборных деталей и малая связь между ними, из-за чего различные дефекты у сборно-рельсовых крестовин проявляются гораздо быстрее, чем у других типов.
Типы переводов по направлению
В настоящее время используются самые различные стрелочные переводы, которые позволяют направлять подвижной состав:
- Наиболее простой тип среди них — это одиночный стрелочный. Он позволяет разделить один путь на два разных. Следующий тип конфигурации — это обыкновенный или, как его еще называют, прямолинейный. Установка такой крестовины указывает на то, что одно из направлений полностью прямолинейное.
- Следующий тип — это симметричные. Чаще всего такой тип конструкции используется в наиболее стесненных условиях. Особенность здесь заключается в том, что оба его направления отклоняются на один и тот же угол в разные стороны. За счет такого отклонения удается достичь того, что длина стрелочного перевода минимальна. Используются данные переводы как двойные. В данном случае здесь в конструкции тесно соединены две стрелки, и один путь можно разделить не на два, а сразу на три направления. Перекрестные стрелочные переводы предназначены для того, чтобы размещать их в местах пересечения под углом.
Подвижные переводы: крестовина с подвижным усовиком
На сегодняшний день самыми распространенными стали крестовины с подвижным усовиком и с подвижным сердечником. Применение первых из них наиболее распространено в тех стрелочных переводах, которые наиболее активно используются в съездах в одном направлении. Кроме того, они отлично подходят для применения в переводах на высокоскоростных путях. Когда сердечник прижимается к усовику из-за воздействия одной или двух пружин, то мертвое пространство внутри закрывается. Это создает рельсовый путь непрерывного типа, который позволяет проходить такой отрезок пути на достаточно высокой скорости.
Если подвижной состав движется в противоположную сторону, то усовик будет отжиматься гребнями колес. И в данном случае может возникать удар поверхностью колеса о сердцевину сердечника. Для того чтобы избежать такой проблемы, в крестовине этого типа нужно несколько снизить уровень расположения сердечника, по отношению к его усикам. Хотя можно сделать и наоборот — поднять усовики над сердечником.
Подвижной сердечник
На территории Российской Федерации занимаются производством двух несколько разных типов конструкции с подвижным сердечником. У первого типа он состоит из специальных остряковых рельс. Кроме того, у него достаточно гибкие ветви. Установка таких крестовин необходима на путях, где нужно реализовать скорость передвижения до 200 км/ч или даже больше. Второй тип названной конструкции состоит из подвижного сердечника поворотного сборного типа.
Крестовины, обладающие подвижным сердечником, отличаются определенными преимуществами. Речь идет о том, что наличие гибких ветвей позволяет создать непрерывную рельсовую колею. Наличие же такой колеи позволяет подвижному составу поддерживать свою скорость на том же уровне, который наблюдается на перегоне. Важно отметить, что в таком случае нет необходимости и в монтаже контррельсов, а срок службы подвижного сердечника при этом примерно в 4-5 раз больше, чем у неподвижного.
Недостатком можно считать то, что необходимо устанавливать дополнительные поворотные механизмы, которые будут обеспечивать движение сердечника. Отдельно можно сказать о марке крестовины кардана. Изготавливается она из стали марки 20Х.
Контррельсы
Отдельно стоит сказать о контррельсах. Их основная задача в стрелочном переводе — это направление колес подвижного состава в нужный желоб. Изготавливают их так же, как и большинство других деталей из обычных путевых рельсов. Однако в некоторых случаях их можно создавать еще и из рельсов со специальным профилем. Чаще всего контррельсы располагаются на общих путевых подкладках. В качестве соединения используются болты.
fb.ru
Стрелочный перевод тип Р-65 марка 1/11 проект 2750.00.000
Стрелочный перевод проекта 2750.00.000 предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
Проект 2750.00.000
Стрелочный перевод типа Р-65 марки 1/11
Применяется на путях 1 и 2 классов железнодорожных линий со смешанным грузопассажирским движением поездов, и скоростным режимом движения пассажирских поездов по прямому пути до 140 км/ч.
- В стрелке применены гибкие остряки касательного типа, с приварными рельсовыми окончаниями и клеммы упругого крепления рамных рельсов.
- Крестовина сварной конструкции — к сердечнику из высокомарганцовистой стали приваривается рельсовое окончание.
- Контррельс не связан с путевым рельсом.
- Все подкладки с высокими ребордами.
- Остряки и рамные рельсы закалены ТВЧ.
Технические характеристики
Вид стрелочного перевода | обыкновенный |
1520 | |
Полная длина, мм | 34858 |
Радиус бокового пути, мм | 300000 |
Максимальная статическая нагрузка на рельс, кН | 245 |
Максимальная скорость движения, км/ч | |
по прямому пути | 140 |
по боковому пути | 50 |
Нормативный ресурс до снятия, млн. т | |
стрелки | 320 |
крестовины | 90 |
Максимальная длина отгрузочного места, мм | 18770 |
Максимальная масса отгрузочного места, т | 3,0 |
Масса (без брусьев), т не более | 16,5 |
Комплект поставки
Рельс рамный прямой с остряком кривым, шт. | 1 |
Рельс рамный кривой с остряком прямым, шт. | 1 |
Крестовина, шт | 1 |
Рельс крестовины с контррельсом, шт. | 2 |
Рельс длиной, мм: | |
11770 | 1 |
11823 | 1 |
Накладка 1Р-65 ГОСТ 8193-73, шт. | 20 |
Пакет подкладок к стрелочному переводу, шт. | 1 |
Ящик с деталями стрелочного перевода, шт. | 7 |
Ящик с гарнитурой электропривода 17425-00-00, шт. | 1 |
Пакет тяг к гарнитуре электропривода, шт. | 1 |
В комплект поставки не включены
Подкладки КБ-65 ГОСТ 16277-93, шт. | 222* |
Скоба для изолирующей втулки КБ ЦП 138, шт. | 641* |
Втулка изолирующая КБ ЦП 142, шт. | 641* |
Прокладки ПБР 65×8, ЦП 143, шт. | 222* |
Прокладки КБ-10С ЦП 328, шт. | 222* |
Болты М22-8g×175.36 ГОСТ 16017-79 с шайбами и гайками, шт. | по 569* |
Болты М22-8g×75.36 ГОСТ 16016-79 с клеммами ПК, шайбами и гайками, шт. | по 24* |
Электропривод СП-6, комплект | 1 |
Брусья железобетонные по проекту ВНИИЖТ 98-01.00.00, комплект | 1 |
* Возможна поставка по отдельному заказу. |
Форма отгрузки
Сцеп из полувагона и двух платформ от 1 до 4 комплектов.
xn—-dtbgbaba8bsjgigifq3g9cj.xn--p1ai
Крестовина — стрелочный перевод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Крестовина — стрелочный перевод
Cтраница 1
Крестовина стрелочного перевода обеспечивает безопасный проход подвижным составом мест пересечения рельсовых нитей. Она состоит из двух основных частей — сердечника и усовиков. [2]
Крестовины стрелочных переводов железнодорожных путей из стали 110Г13 восстанавливают с помощью полуавтоматической наплавки самозащитной порошковой проволокой ПП АН-105 диаметром 2 8 мм. С поверхности, подлежащей наплавке, тщательно удаляют дефекты в виде пленок и трещин для получения бездефектного наплавленного слоя. Наплавку ведут с помощью полуавтомата, например А-765, на постоянном токе обратной полярности. В качестве источника питания применяют сварочные выпрямители или преобразователи ВС-600, ПСГ-500, а также другие с жесткой внешней характеристикой. [3]
Если марка крестовины стрелочного перевода 1 / 18, на предвходном светофоре горит один зеленый мигающий огонь. На входном светофоре два желтых огня, из них верхний мигающий, и зеленая светящаяся полоса разрешают поезду следовать на боковой путь станции со скоростью не более 80 км / ч и предупреждают, что выходной светофор открыт. На выходе станции уложены обычные стрелочные переводы, поэтому выходной светофор двумя желтыми огнями ( из них верхний мигающий) предупреждает машиниста о необходимости снизить скорость до 40 км / ч, несмотря на то, что следующий ( проходной) светофор открыт. Если бы в выходной горловине были уложены также пологие стрелки, то на входном сигнале горели зеленый мигающий и желтый огни и зеленая полоса, а на выходном — зеленый огонь. Когда у пологой стрелки марка крестовины 1 / 22, на входном и выходном светофорах светятся две зеленые полосы. [4]
Кривые за крестовинами стрелочных переводов, имеющие радиусы, равные радиусам переводных кривых, содержатся по ширине колеи, так же как и переводные кривые этих стрелочных переводов. Если радиусы закрестовинных кривых отличаются от радиусов переводных кривых, то нормы содержания закрестовннных кривых по ширине колен устанавливаются в зависимости от величины их радиуса. [5]
Какие бывают марки крестовин стрелочных переводов. [6]
Если со стороны крестовины стрелочного перевода, на котором производят работы, имеется рядом лежащий стрелочный перевод, остряки которого можно установить в положение, исключающее въезд подвижного состава на этот перевод ( рис. 14.11), то их запирают в этом положении. [7]
Установление оптимальной длительности выдержки при закалочной температуре особенно важно для сердечников и
Замедлители следует располагать на прямых участках пути, вне пределов остряков и крестовин стрелочных переводов. [10]
Соблюдение указанных в Правилах технической эксплоатации размеров обязательно для обеспечения безопасного прохода колесной пары через крестовину стрелочного перевода
Толщина реборды не допускается больше указанных размеров с той целью, чтобы при подходе к крестовине стрелочного перевода со стороны остряков реборда колеса могла правильно и беспрепятственно направляться по соответствующему жолобу крестовины. [12]
При переходе через пути нельзя наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками или в желоба крестовины стрелочного перевода
Нельзя устанавливать тормозные башмаки перед рельсовым стыком и на нем ( если он не сварен), перед крестовиной стрелочного перевода, на рамный рельс, к которому прилегает остряк, а также на наружный рельс кривой. Тормозные башмаки клеймят, окрашивают в цвет, при котором они наиболее заметны, и хранят на специальных тумбочках на междупутьях. [14]
Страницы: 1 2 3
Марка крестовины (перевода — Энциклопедия по машиностроению XXL
Мазь графитовая 161, 200 Марка крестовины (перевода) 209, 218, 220 Маркировка деревянной шпалы 116 [c.565]Рис. 161. Поверхность катания усовиков в горле цельнолитой крестовины перевода типа Р65 марки Ч 1 с подуклонкой |
От найденной точки Ц — центра стрелочного перевода (см. рис. 142) по оси прямого пути отмеряют отрезок ЦА, равный или кратный знаменателю марки крестовины в точке А восстанавливают перпендикуляр к оси прямого пути, на котором отмеряют отрезок АБ, меньший ЦА во столько раз, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины, т. е. если при марке крестовины Vii отрезок ЦА равен 22 м, то длина А Б равна 2 м. От точки Б провешивают линию БЦ, являющуюся осью бокового пути. Затем от точки Ц по оси основного пути отмеряют длину fl(, до начала остряков (точка 0) и о до точки А , по которой находят положение математического центра крестовины. Для этого из точки Ai восстанавливают перпендикуляр к оси прямого пути и по нему в сторону бокового пути отмеряют отрезок А — МЦ, равный 762 мм.
Тип перевода и марка крестовины [c.388]
Марка перевода — это по существу марка крестовины, представляющая собой тангенс угла а, под которым пересекаются рабочие грани острых крестовин. Марка выражается в виде простой дроби 1 /N = tga. Здесь М — обычно целое число, которое показывает, во сколько раз длина сердечника больше его ширины, измеренной в хвосте. [c.7]
На рис. 38 показан стрелочный перевод, установленный для движения по боковому пути. Его крестовина (рис. 39) состоит из сердечника и двух усовиков. Она устроена так, что обеспечивает проход гребней колес через место пересечения рельсовых нитей соединенных путей. При следовании подвижного состава в направлении с остряков на крестовину гребни колес, идущих по крестовине, могут пойти по одному или другому ее желобу, и колесные пары сойдут с рельсовой колеи. Чтобы этого не произошло, укладывают контррельсы, направляющие движение колесных пар по соответствующему пути. Крестовины различают по величине угла а между рабочими гранями сердечника, который выражают в градусах или в виде дроби, где числителем является ширина сердечника, а знаменателем его длина. Это отношение называют маркой крестовины. [c.77]
Движение поездов.по стрелочным переводам с марками крестовин 1/9 и 1/11 разрешается по прямому пути со скоростями не свыше соответственно 100 и 120 км ч, а на боковой путь не свыше 40 км ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 —не более 50, а по симметричным переводам с крестовиной марки 1/11—не более 70 клг/ч. По стрелочным переводам пологих марок крестовин (1/18, 1/22) поезда можно пропускать со скоростями не более соответственно 80 и 120 км/ч. Движение по стрелочному переводу в направлении от крестовины к его острякам [c.77]
На переводных путях укладываются рельсы того же типа. Что и стрелки и крестовины. Кривой переводной путь в зависимости от марки крестовины имеет различные радиусы —от 140 до 1440 м. Переводная кривая в стрелочных переводах с прямыми остряками начинается, как правило, за корневыми стыками остряков, ведущих на боковой путь. При криволинейных остряках кривая начинается от начала остряков, ведущих на боковой путь. Заканчивается переводная кривая, как правило, перед крестовиной, чтобы последняя могла быть уложена на прямой. Исключением является симметричный стрелочный перевод с криволинейной цельнолитой крестовиной марки 1/4,5. в котором обе переводные кривые начинаются от начала остряков и продолжаются до заднего стыка крестовины. [c.120]
Под стрелкой переводные брусья укладывают перпендикулярно оси прямого пути. За последним по эпюре 3-метровым брусом их укладывают веером с постепенным поворотом. В зависимости от марки крестовины этот поворот осуществляется на девяти или одиннадцати брусьях, с тем чтобы все последующие брусья до конца перевода укладывались перпендикулярно оси крестовины. [c.124]
Стрелочные переводы с пологими марками крестовин имеют большие радиусы. Так, в переводе типа Р50 марки Vis радиус равен 960 м, в переводе типа Р65 марки V22 радиус составляет 1440 м, чем и объясняется возможность реализации на них больших скоростей движения по боковому пути. [c.127]
Нормы содержания по шаблону рельсовой колеи в пределах стрелочных переводов значительно отличаются от общих норм ее содержания. Кроме того, они весьма разнообразны и различаются в зависимости от типа стрелочного перевода, марки крестовины и формы остряков. Эти нормы удобно изучать, сопоставляя одну с другой, поэтому они сведены в табл. 35. На рис. 191 указаны места промеров ширины колеи. [c.189]
Сначала находят положение точки Цу — центра перевода на оси I пути, затем откладывают по оси I пути расстояние Ц, Т, равное еМ, где е — расстояние между осями путей М — знаменатель марки крестовины. Точка Т расположена против центра другого перевода, который должен быть уложен на II пути. Вынеся по наугольнику или при помощи геодезического инструмента эту точку на ось II пути, получим точку Дг — центр второго перевода. [c.261]
Описанная разбивка стрелочной улицы предполагает, что на всех путях укладываются одинаковые переводы одной и той же марки. Только при этих условиях переходный путь получится прямым. Если же марки крестовин разные, то переходный путь получится с кривой вставкой и разбивка будет сложнее. [c.263]
Размеры стрелочного перевода характеризуются маркой крестовины. [c.81]
Тип стрелочного перевода Марка крестовины Усилие, требующееся для перевода остряков, кГ [c.381]
Тип перевода Марка крестовины глухого пересечения Е а Ь ао о e в О В РЭ [c.561]
Радиусы переводных кривых различны в стрелочных переводах марок 1/9 и 1/6 радиус составляет около 200 м, при марке крестовины 1/11 — около 300 м, а у перевода при рель-сах типа Р65 марки 1/22 — 1440 м. [c.61]
От найденной точки Ц по оси прямого пути отмеряют отрезок ЦА (в метрах), равный или ратный знаменателю марки крестовины. Из точки А по угольнику провешивают линию АБ, перпендикулярную к ЦА, и на ней отмеряют длину АБ, меньшую ЦА во столько раз, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. Например, при марке крестовины 1/11, приняв ЦА = 22 м, получим АБ — 2 м. Затем провешивают линию ЦБ, которая является осью бокового пути. От центра перевода Ц по оси прямого пути отмеряют длины — до начала остряков (точка О), о — ДО точки Ау. Из точки А восстанавливают перпендикуляр к оси прямого пути, на котором в сторону бокового пути отмеряют отрезок А С — 0,55 (здесь S — ширина колеи в крестовине, мм). Полученная точка С является математическим центром крестовины. От точки О отмеряют длины tui — до оси стыков рамных рельсов и / — до корня остряков, а от точки С р — до оси хвостового (заднего) стыка крестовины и h — до оси переднего стыка крестовины. [c.7]
Разбивка симметричного стрелочного перевода. Центр стрелочного перевода Ц находят так же, как это описано выше. От найденной точки Ц (рис. 1,6) по оси симметрии I—I отмеряют отрезок ЦА (в метрах), равный или кратный знаменателю марки крестовины. В точке А восстанавливают перпендикуляры в обе стороны от оси симметрии, на которых отмеряют отрезки АБ и ЛБь длина каждого из которых меньше половины длины ЦА во столько раз, сколько единиц содержится в знаменателе марки крестовины. Например, при симметричном стрелочном переводе марки 1/9, приняв ЦА = 18 м, получим длины отрезков АБ = АБ = 1 м. [c.7]
На станциях в горловинах приемо-отправочных парков, как правило, используют стрелочные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11. На сортировочных горках, а иногда и в выходных горловинах сортировочных парков используют стрелочные переводы с марками крестовин 1/6. Такие стрелочные переводы являются симметричными (рис. 9, а), у них от основного направления отклоняются оба пути. [c.22]
Для скоростного движения используют стрелочные переводы с более пологими марками крестовин — 1/18, 1/22, по которым допускается движение поезда на боковой путь со скоростью 80— 120 км/ч. [c.22]
Предельные столбики устанавливаются посередине междупуТья, в том месте. Где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. Места установки предельных столбиков и выходных сигналов показаны на — рис. 24.3. Расстояния от. центра стрелочного перевода до места установки предельного столбика- илй сигнала зависят от марки крестовины, радиуса закрестовинной кривой и ее направления, а также от размера междупутья и ширины стойки светофора [c.198]
Какие бывают марки крестовин стрелочных переводов Укажите их основные размеру и область применения. [c.284]ОС — ОСЬ переднего стыка рамных рельсов ОБ — ось бруса ЯО —начало остряка (острие) ЦП — центр перевода МЦ — математический центр крестовины ТНК — теоретическое начало кривой ОК — остряк криволинейный ОП — остряк прямолинейный РР — рамный рельс Я — путевой рельс Пр — прямая вставка СКр — середина контррельса ТК — торец крестовины М — марка крестовины / — радиус переводной кривой по рабочей грани наружной нити [c.114]
В симметричном стрелочном переводе (рис. 5.15) путь разветвляется симметрично относительно своего направления в обе стороны. Такой перевод имеет ряд отличий от одиночного обыкновенного перевода. Главное отличие состоит в том, что симметричный стрелочный перевод имеет две переводные кривые, которые при одной и той же марке крестовины имеют больший радиус, чем переводная кривая обыкновенного перевода. Так, например, если радиус переводной кривой обыкновенных переводов типа Р65 марки /п равен 300 м, то в симметричных переводах с той же характеристикой радиус переводной кривой равен 500 м. Это позволяет повысить скорость движения поездов по ответвленным путям. Кроме того, указанная особенность позволяет применять более крутые марки переводов. [c.121]
Стрелочные переводы отличаются количеством и расположением в плане разветвляющихся или пересекающихся путей, а также типом, марками крестовин и особенностями конструкции. По количеству и расположению путей в плане стрелочные переводы могут быть одиночные (от основного пути ответвляется один [c.75]
Крестовины для глухих пересечений изготовляют двойной крутизны, т. е. марок 2/11, 2/9 и 2/6. Для повышения скорости движения на боковые пути стрелочного перевода применяют более пологие марки крестовин— 1/18 и 1/22 (ПТЭ, п. 16.30). [c.77]
Маркой стрелочного перевода называют тангенс половинного угла его крестовины. Центральный государственный исторический архив СССР в Ленинграде (ЦГИА), ф. 250, он. 1, ед. хр. 99, л. 108. [c.219]
Количество вкладышей и упорок объемлющего типа зависит от длины контррельса. Эта длина в свою очередь связана с маркой крестовины. Например, у контррельса к переводу Р50 марки 7п семь двухболтовых вкладышей и две подкладки с упорками, марки /э — пять вкладышей и три подкладки с упорками. [c.22]
У нас применяют обыкновенные стре- р,,с. 39.,Крестовш а лочные переводы, с марками крестовин з-сер- [c.77]
При разветвлении пути на основной и боковой их оси обра-, зуют между собой определенный -129). Сердечник крестовины, укладываемой в месте пересечения смежных нитей расходящихся путей, имеет между своими рабочими гранями точно такой же угол а (рис. 131). Этот угол называется углом крёстовины. Тангенсы углов крестовин равны 1/4,5 1/6 1/9, 1/11 и др. Их называют марками крестовин. Таким образом, марка крестовины характеризует крутизну отклонения бокового пути от основного. Чем меньше угол крестовины, тем плавнее ход поездов на боковой путь. Подавляющее большинство обыкновенных стрелочных переводов, лежащих на нашей сети, имеет крестовины марок 1/11 и 1/9, симметричных — 1/6, а перекрестных — 1/9. В связи с ростом в последние годы скоростей движения поездов началось применение обыкновенных стрелочных переводов с крестовинами пологих марок 1/18 и 1/22 для увеличения скорости
mash-xxl.info
Неисправности стрелочных переводов, причины
Неисправности стрелочных переводов должен знать каждый железнодорожник. Рассмотрим в видео и фото форматах неисправности стрелочных переводов и их основные причины.
Разъединение остряков
Разъединение остряков может произойти из-за излома стрелочной тяги, серьги или серьговых болтов. Хотя в централизованных стрелках для предотвращения разъединения остряков введено раздельное прикрепление рабочих и контрольных тяг, состояние деталей узла соединения остряков (тяг, серег, болтов, заклепок) должно проверяться как при укладке стрелочного перевода, так и при его эксплуатации. При малейшей неисправности стрелочных переводов эти детали немедленно заменяются. Необходимо строго соблюдать нормальное расстояние между остряками в зоне регулируемых тяг в стрелках с гибкими остряками.
Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами в неисправности стрелочных переводов
Отставание остряка от рамного рельса
Отставание остряка от рамного рельса может быть вызвано изгибом рамных рельсов, накатами на них, неправильной обработкой остряков, угоном остряков или рамных рельсов.
К отставанию остряков может привести изгиб связанных полос и стрелочных башмаков, неправильное расстояние между рабочими гранями рамных рельсов, недопустимый шаг остряков, искаженное расположение рельсовых нитей стрелки в плане и т.п.
При отставании остряка от рамного рельса на 4 мм и более возможен удар подрезанного гребня колеса в торец остряка. Иногда отмечается неприлегание остряка к стрелочным подушкам из-за вертикального выгиба остряка. Такие остряки следует заменять.
Прилегание остряков к упорным накладкам должно быть плотным. Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка допускается не более 1 мм для стрелок на главных путях и не более 2 мм на приемоотправочных и прочих путях.
Отставание остряка от рамного рельса подвижного сердечника крестовины от усовика в неисправности стрелочных переводов
Выкрашивание остряков
Выкрашивание остряков возникает при неплотном прилегании остряков к рамным рельсам и подушкам, при большей высоте остряков по сравнению с рамными рельсами, плохом закреплении остряков в корне, изгибе опорных деталей, неточной регулировке стрелочных тяг и т.д.
Длина участка выкрашивания остряка должна быть не более расстояния от начала остряка до его сечения, в котором при движении колеса против шерсти боковая грань гребня колеса коснется остряка.
Большая длина выкрошенного участка остряка приведет к удару гребня в остряк с возможным наездом подрезанного гребня на остряк. Поэтому наибольшая допустимая длина выкрошенного остряка принята такой, что удар гребней в выкрошенный участок не произойдет даже в случае недовода остряка до прилегания на 3 мм.
Выкрашивание остряка или подвижного сердечника в неисправности стрелочных переводов
Понижение остряка против рамного рельса
Понижение остряка против рамного рельса измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50 мм, т.е. там, где колесо при пошерстном движении начинает переходить с остряка на рамный рельс.
При понижении остряка против рамного рельса на 2 мм и более возникает отжатие и выкантовывание рамных рельсов колесами при пошерстном движении их по стрелочному переводу, что может привести к сходу подвижного состава.
Следует правильно укладывать все предусмотренные конструкцией стрелки связанные полосы; стрелочные брусья должны быть равномерно подбиты, стрелка выправлена в продольном профиле. Если при соблюдении всех требований понижение остряка против рамного рельса будет на 2 мм и более, то такой дефектный остряк подлежит замене.
Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника в неисправности стрелочных переводов
Расстояние между рабочими гранями сердечника, усовиков и контррель
rzd-puteetz.ru
Полезная модель относится к рельсовому транспорту, более конкретно к стрелочным переводам. Крестовина стрелочного перевода, включает в себя, два рельсовых усовика (1, 2), симметрично расположенных относительно оси крестовины (3), горловину (4), желобы (5) и сердечник (6). Поверхность катания сердечника (6) в сечении (7), удаленном от математического центра (8) крестовины в сторону хвостового вылета (9), где ширина (10) сердечника(6) составляет 1/4 ширины (11) желоба (5) крестовины, расположена на одном уровне с поверхностью катания примыкающих к крестовине рельсов (12, 13). Угол подъема (14) кромки от математического центра (8) крестовины до сечения (7) выполнен в пределах, 16°51′-18°03′, далее поверхность катания сердечника (6) на участке (15) до сечения (16), где ширина сердечника (6) относится как 13/10 к ширине (11) желоба(5), имеет спуск (20). Далее поверхность катания усовиков (1, 2) выполнена с подъемом (21) на участке (22) между сечением (23), удаленным от горловины (4) в сторону переднего вылета (24) крестовины. Поверхность усовиков (1, 2) на участке (26) до сечения (27) крестовины, соответствующего ширине сердечника (6), относящейся как 77/100 к ширине желоба (5) крестовины, имеет спуск (28). Крестовина стрелочного перевода отличается тем, что угол подъема (17) поверхности катания сердечника (6) на участке (15) до сечения (16) выполнен в пределах 0°20′-1°38′, угол спуска (20) поверхности катания сердечника (6) на участке (18) до сечения (19) выполнен в пределах 0°08′-0°20′, кроме того угол подъема (21) поверхности катания усовиков (1, 2) на участке (22) до сечения (16) крестовины выполнен в пределах 0°17′-0°23′, причем угол спуска (28) поверхности катания усовиков (1, 2) на участке (26) до сечения (27) крестовины выполнен в пределах 1°37′-2°08′. Срок службы крестовины увеличивается в 1,2-1,3 раза за счет уменьшения уклонов поверхности катания сердечника и усовиков, 3 ил..
Полезная модель относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкциям стрелочных переводов и их основных узлов. Известна крестовина, содержащая сердечник, поверхность которого имеет подъем от математического центра крестовины в сторону заднего вылета крестовины в зоне наиболее изнашиваемой части, два рельсовых усовика, выполненных с подъемами и спусками и расположенных симметрично относительно оси крестовины, горло и желобы, поверхность хвостовика расположена на одном уровне с головкой прилегающих рельсов. М.И.Титаренко, Б.Э.Глюзберг. Срок службы стрелочных переводов. « Путь и путевое хозяйство» 2003, №5, с.11-13.
Эта крестовина предназначена для работы под нагрузкой различного подвижного состава при подрельсовом основании в виде деревянных стрелочных брусьев.
В настоящее время укладка переводов производится более 50% на железобетонные брусья. На главных путях 30% стрелочных переводов имеют железобетонное основание. Вследствие этого в зоне крестовины вертикальная жесткость пути и масса, участвующая во взаимодействии колеса и рельса, возросла в значительной степени, срок службы крестовин снизился в 1,3-1,6 раза.
Наиболее близким техническим решением к заявленному является крестовина стрелочного перевода, содержащая два рельсовых усовика, симметрично расположенных относительно оси крестовины и выполненных с уклонами, горловину, желобы и сердечник, поверхность катания которого в сечении, удаленном от математического центра крестовины в сторону ее заднего вылета, где ширина сердечника составляет ¼ ширины желоба крестовины, расположена на одном уровне с поверхностью катания примыкающих к крестовине рельсов, а угол подъема кромки от математического центра крестовины до этого сечения выполнен в пределах 16°51′-18°03′, далее поверхность катания
сердечника на участке до сечения, где ширина сердечника относится как 44/100 к ширине желоба крестовины, выполнена с подъемом, а на участке до сечения, где ширина сердечника относится как 13/10 к ширине желоба, имеет спуск, далее поверхность катания усовика выполнена с подъемом на участке между сечением, удаленным от горловины в сторону переднего вылета крестовины на величину, относящуюся как 4/10 к расстоянию между горловиной крестовины и математическим центром крестовины и сечением, которое удалено от математического центра в сторону заднего вылета крестовины и соответствует ширине сердечника, равной 44/100 ширины желоба крестовины, причем поверхность катания усовиков на участке до сечения крестовины, соответствующего ширине сердечника, относящейся как 77/100 к ширине желоба крестовины, имеет спуск от 1°51′-2°14′. (SU, №578390, Е01В 7/10, бюлл., №40, 1977).
Недостатком этой конструкции является то, что она имеет малый срок службы, так как в процессе эксплуатации возрастают уклоны между сечениями крестовины, в результате этого появляются дефекты на поверхности усовиков и сердечника. По этой причине сначала ограничивают скорость движения пассажирских и грузовых поездов по стрелочному переводу, а затем требуется укладывать новую крестовину.
Задачей полезной модели является увеличение срока службы крестовины при обеспечении конструктивной скорости движения поездов за счет уменьшения уклонов поверхности катания сердечника и усовиков крестовины.
Технический результат достигается тем, что в крестовине стрелочного перевода, включающей в себя два рельсовых усовика, симметрично расположенных относительно оси крестовины и выполненных с уклонами, горловину, желобы и сердечник, поверхность катания которого в сечении, удаленном от математического центра крестовины в сторону хвостового вылета, где ширина сердечника составляет 1/4 ширины желоба крестовины, расположена на одном уровне с поверхностью катания примыкающих к
крестовине рельсов, угол подъема кромки от математического центра крестовины до этого сечения выполнен в пределах от 16°51′-18°03′, далее поверхность катания сердечника на участке до сечения, где ширина сердечника относится как 44/100 к ширине желоба крестовины, выполнена с подъемом, а на участке до сечения, где ширина сердечника относится как 13/10 ширине желоба имеет спуск, далее поверхность катания усовиков выполнена с подъемом на участке между сечением, удаленным от горловины в сторону переднего вылета крестовины на величину, относящуюся как 4/10 к расстоянию между горловиной крестовины и математическим центром крестовины и сечением, которое удалено от математического центра в сторону заднего вылета крестовины и соответствует ширине сердечника, равной 44/100 ширины желоба крестовины, при этом поверхность катания усовиков на участке до сечения крестовины, соответствующего ширине сердечника, относящейся как 77/100 к ширине желоба крестовины, имеет спуск, а угол подъема поверхности катания сердечника на участке до сечения выполнен в пределах 0°20′-1°38′, угол спуска поверхности катания сердечника на участке до сечения выполнен в пределах 0°08′-0°20′, кроме того угол подъема поверхности катания усовиков на участке до сечения крестовины, соответствующего ширине сердечника, относящейся как 44/100 к ширине желоба крестовины, выполнен в пределах 0°17′-0°23′, а угол спус
poleznayamodel.ru
Стрелочные переводы
Для обеспечения перехода поездов, маневровых составов, локомотивов с одного пути на другой служат стрелочные переводы. В некоторых случаях для этих целей используют поворотные круги и тележки. Наибольшее распространение на станциях получили обыкновенныеодиночные стрелочные переводы (рис. 5). Они состоят из следующих основных частей: стрелки, включающей рамные рельсы, подвижные остряки и переводной механизм; крестовины, состоящей из сердечника и двух усовиков; контррельсов; переводной кривой и соединительного прямого отрезка пути.
Рис. 5
Переводом остряков стрелки подвижной состав направляется на тот или иной путь. Во избежание изгиба прижатого остряка колесами локомотивов и вагонов в пространстве, где остряки отходят от рамного рельса, устанавливают упорные болты. Остряки шарнирно закреплены только в одном их конце, называемом корнем остряка.
Контррельсыслужат для того, чтобы при проходе подвижного состава по свободному пространству крестовины (горлу) гребни колес направлялись в соответствующие желобы крестовины. Для устранения удара колесных реборд в торцы контррельса его концы отгибаются внутрь колеи.
Крестовинаобеспечивает безопасный проход подвижным составом мест пересечения рельсовых нитей. Крестовины различают по маркам, которые определяют угол, под которым сердечник крестовины направляет подвижной состав с одного пути на другой. Если измерить ширину сердечника в любом месте и отложить полученное значение до точки, где сходятся продолжения линий катания колеса по сердечнику в обоих направлениях (математический центр крестовины), то можно установить марку крестовины. Если это значение отложится 9 раз, то марка крестовины 1/9, если 11 раз; то марка крестовины 1/11 и т. д.
На станциях в горловинах приемоотправочных парков укладывают стрелочные переводы с марками крестовин 1/9, 1/11. На сортировочных горках, а иногда и в выходных горловинах сортировочных парков укладывают симметричные стрелочные переводы с марками крестовин 1/6 (рис. 6, а).
Рис. 6, а.
Для скоростного движения используют стрелочные переводы с более пологими марками крестовин — 1/18, 1/22, по которым допускается движение поезда на боковой путь со скоростью 80—120 км/ч. На линиях со скоростным движением пассажирских поездов укладывают стрелочные переводы с подвижным сердечником крестовины. В этом случае колесо движется по непрерывной поверхности катания, образуемой в крестовине.
Различают пошерстноедвижение по стрелочному переводу от крестовины к остряку ипротивошерстное —в обратном направлении.
Д
Рис. 6, б
ля сокращения длины стрелочных горловин используютдвойныеиперекрестныестрелочные переводы. При помощи двойного стрелочного перевода подвижной состав переходит с одного пути на любой из двух примыкающих к нему путей. Двойной стрелочный перевод занимает меньшую длину по сравнению с двумя последовательно уложенными одиночными, но более сложен в изготовлении и менее надежен. Перекрестные стрелочные переводы укладывают в месте пересечения двух путей, и они позволяют переводить подвижной состав с каждого из этих путей на два других в противоположном направлении. Перекрестный стрелочный перевод заменяет два обыкновенных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу, и имеет меньшую длину (рис. 6, б).Стрелки могут быть централизованнымиинецентрализованными.Остряки централизованной стрелки переводят с помощью специальных устройств, управляемых с одного центрального пункта. Нецентрализованные стрелки переводят вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки. Переводной механизм нецентрализованной ручной стрелки (рис. 7) состоит из станины 1, стойки стрелочного- указателя 2, переводного рычага3,противовеса4и переводной тяги 5.
Рис. 7
После перевода стрелки в требуемое положение стрелочный остряк должен быть надежно закреплен при плотном его примыкании к рамному рельсу. Для этих целей при ручном обслуживании используют стрелочные закладки, устанавливаемые на флюгарочном брусе. Такие закладки представляют железные полосы с отверстием для пропуска скобы и навесного замка. Применяют также специальные контрольные замки системы Мелентьева, которые запирают стрелку в одном из положений. Причем ключ из замка можно изъять только при плотном прилегании остряка к рамному рельсу.
Широкое распространение для запирания стрелок получили шарнирно-коленчатые замыкатели, имеющие две штанги, каждая из которых одним концом соединена с кулачком,а другим — с остряком. Кулачки соединены с наружным концом рычага переводного механизма и тяги.Шарнирно-коленчатый замыкатель обеспечивает плотное прижатие рабочего остряка (по которому будет катиться колесо) к рамному рельсу и надежное замыкание этого остряка в прижатом положении.
При использовании шарнирно-коленчатых замыкателей не требуется заходить внутрь рельсовой колеи для запирания стрелок. Это повышает безопасность труда лиц, которые переводят стрелки.
Для определения места на пути, где на ближайшем от сердечника крестовины или глухого пересечения расстоянии можно оставлять подвижной состав (при условии безопасного прохода подвижного состава по соседнему пути), устанавливают предельные столбики. Предельные столбики размещают посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. Окраска предельных столбиков на главных и приемоотправочных путях должна быть разной.
studfiles.net