Горьковская станция – 2GIS Captcha

Содержание

Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия. Что такое Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург)

Старый вестибюль станции Новый вестибюль станции

«Го́рьковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Невский проспект» и «Петроградская».

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Данное название получила по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.

Наземные сооружения

Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.

Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.

Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.

Подземные сооружения

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.

Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

Наземный городской транспорт

Автобусы
Трамваи

Особенности проекта и станции

  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене
    [1]
    .

Реконструкция 2008—2009 годов

Вестибюль станции по окончании ремонта

Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[2]. Подробности работ[3][4]:

  • ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
  • замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
  • реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
  • герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
  • замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
  • замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».

11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект».

Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.

Галерея

  • Элемент оформления нового вестибюля станции

  • Посадочная платформа

В культуре

Литература

См. также

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.
    : Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

wiki.sc

Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — это… Что такое Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Горьковская.

Координаты: 59°57′22.13″ с. ш. 30°19′07.51″ в. д. / 59.956147° с. ш. 30.318753° в. д. 

(G) (O) (Я)59.956147, 30.318753

«Горьковская»

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
Дата открытия:

1 июля 1963 года

Район:

Петроградский

Округ:

Кронверкское

Тип:

пилонная, с укороченным центральным залом

Глубина заложения, м.:

≈ 53

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

С. И. Евдокимов,
Н. И. Башнин,
А. П. Изоитко,
С. Л. Михайлов,
Е. И. Травников

Архитекторы вестибюлей:

А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова

Выход к улицам:

Каменноостровский проспект,
Кронверкский проспект

Работающие операторы
сотовой связи:

«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»

Код станции:

ГР

Новый павильон станции Старый павильон станции

«Го́рьковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Невский проспект» и «Петроградская».

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Данное название получила по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.

Наземные сооружения

Павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение современного стиля. Как и прежний павильон, который был построен в 1963 году по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой, он располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы, новый вестибюль находится на возвышении.

Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.

Подземные сооружения

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И.  Травникова.

Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа (зала).

Привязки общественного транспорта

Мимо станции проходят следующие маршруты наземного общественного транспорта[1]:

Особенности проекта и станции

  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене[2].

Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[3].

Вестибюль станции по окончании ремонта Элемент оформления нового вестибюля станции

Подробности работ[4][5]:

  • ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путем замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
  • замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
  • реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
  • герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
  • замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей.
  • замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».

11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т — проект».

Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта

Линия 2 (Московско-Петроградская)

«Горьковская» — промежуточная станция линии 2 Петербургского метрополитена.

Открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская».

С 11 октября 2008 года по 26 декабря 2009 года станция была закрыта на реконструкцию, поезда проезжали её без остановки.

Разработчики проекта

Архитекторы станции

С. И. Евдокимов, Н. И. Башнин, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлов, Е. И. Травников.

Архитекторы вестибюля

А. С. Гецкин, В. П. Шувалова.

Архитектор реконструкции вестибюля

А. З. Супоницкий.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.

Центральный зал станции самый короткий в Петербургском метрополитене. Наклонный ход трехленточный, начинается из северного торца станции. Время поездки на эскалаторе 1 мин. 51 сек.

Название

Современное название станция получила по проспекту Максима Горького (Ныне Кронверкский проспект, где жил писатель в 1914—1921 гг.).

Выход в город

  • В Александровский парк, к Каменноостровскому и Кронверкскому проспектам, к зоопарку.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Вестибюль

Памятный жетон в блистере

Изначально наземный вестибюль был сооружен по типовому проекту, так называемый «грибок» (Аналогично вестибюлям станций «Фрунзенская», «Электросила» и «Парк Победы»). 11 октября 2008 года станция была закрыта на реконструкцию в связи заменой асфальтовых полов в боковых и кассовом залах на гранит; ремонтом гидроизоляции в наклонном ходе; заменой плитки на керамогранит в вестибюле; переносом несущих стен вестибюля под козырёк; установкой турникетов для зональной оплаты проезда. Планировалось перестроить вестибюль в торговый центр.

К июню 2009 года был произведен капитальный ремонт наклонного хода, поменяли освещение, полы на платформах. Вместе с этим был заменен пол в вестибюле. Однако летом 2009 года, уже готовый пол разобрали, а вестибюль начали спешно сносить с 10 июня. Делалось это тайно, а дежурившие рядом наряды полиции незаконно запрещали фотографировать процесс сноса вестибюля. В то время ремонт на станции вёлся без какого-либо проекта и плана, а так же координации. Разрозненные службы и подрядчики делали каждый свою часть работы, при этом нисколько не координируя свои действия с другими. К моменту пуска 26 декабря, на станции оставался ещё большой объём работ и недоделок.

В итоге новый вестибюль имеет вид «летающей тарелки». Под куполом находится арт-объект, изображающий кратеры, который из-за характерного розового цвета был прозван в народе «выменем». Все это слабо ассоциируется с названием и оформлением станции.

Цилиндр вестибюля вырос в высоту на 8 м и стал шире в 2 раза, площадь павильона увеличилась в три раза.

Художественное оформление

Стены красиво отделаны сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков, в торце из камня той же породы скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович создали рельефный портрет М. Горького. Отделку дополняют изображения буревестника, выполненные из темных металлических полос на дверях кабельных шкафов. В 2008—2009 годах проведена реконструкция станции, плитка на путевых стенах заменена на мрамор белого цвета «коелга», а асфальтовое покрытие полов в боковых залах — на гранит. Были включены светильники под карнизами пилонов. Убраны названия станции с путевых стен, а по всей длине наклеена синяя полоса с многократно повторяющимися названиями станции в рамках т. н. «нового информационного пространства».

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Часть неповторимой атмосферы Санкт-Петербурга — станция «Горьковская» (метро) :: SYL.ru

Московско-Петроградская линия пронизывает город от севера к югу, соединяя Московский район с Выборгским. Многие станции синей ветки были построены ещё в 60-х годах двадцатого века, однако в наши дни только станция метро «Горьковская» была реконструирована и отремонтирована, а вестибюль её был полностью перестроен и расширен. Новый интерьер тем не менее вызвал противоречивые мнения среди жителей города. В СМИ широко освещались как положительные, так и отрицательные отзывы пассажиров. Чем же примечательна станция «Горьковская» и какие интересные места находятся рядом с метро?

История станции «Горьковская»

Открытие станции, которая была названа в честь великого писателя Максима Горького, состоялось в начале июля 1963 года. Горький некоторое время проживал недалеко от места ее расположения. Кронверкский проспект, в советские времена носивший его фамилию, богат на достопримечательности и исторические здания. До реконструкции в 2008-2009 годах вестибюль станции имел классическую хрущёвскую отделку, подобное проектирование было применено и к сооружениям участка «Парк Победы» — «Фрунзенская».

Архитекторы Валентина Шувалова и Арон Гецкин выполнили здание станции метро «Горьковская» в виде цилиндрического сооружения с застеклёнными входами и куполом. После реконструкции вестибюль приобрёл более современный вид.

Реконструкция станции метро «Горьковская»

Несмотря на профессионализм советских проектировщиков, некоторые досадные упущения привели к необходимости капитального ремонта и перестройки станции и, как следствие, её закрытию на определённый срок. Такое нередко случается в питерском метрополитене: вестибюлям то и дело требуется косметический ремонт. Однако в случае со станцией «Горьковская» метро Санкт-Петербурга на целый год продлило перегон между «Невским проспектом» и «Петроградской».

Основным поводом для реконструкции явились нарушения гидроизоляции, связанные с нахождением станции в опасной близости к реке Неве. Помимо технических доработок, в течение 2008 и 2009 годов были произведены снос и перестройка вестибюля станции «Горьковская». Метро основательно преобразилось и привлекло внимание как СМИ, так и простых пассажиров.

Реакция пассажиров на реконструкцию

По замыслу архитекторов, на потолке вестибюля станции должно было появиться объёмное изображение Луны с кратерами. Здание «Горьковской» перепроектировали в космическом стиле, а финальным и самым эффектным штрихом должна была послужить инсталляция спутника Земли на потолке кассовой зоны. Тем не менее пассажиры неоднозначно восприняли нововведение. Многим показалось, что огромное коровье вымя нависло над каждым входящим на станцию «Горьковская». Метро тем не менее не стали проектировать заново: в конце концов, не так страшен комичный образ, как отсутствие возможности добраться до пункта назначения.

Жизнь станции в наши дни

До сих пор обладательницей самого короткого центрального зала считается станция «Горьковская». Метро, однако, пережив реконструкцию, стало более просторным в павильоне, а также было оснащено современными техническими средствами контроля пассажиропотока.

На данный момент средний пропускной уровень станции составляет 1 млн 457 тыс. человек в месяц. Приём наиболее популярных операторов сотовой связи на «Горьковской» осуществляется без ощутимых ограничений. Самые сложные часы для работы станции – время мусульманских праздников, когда десятки тысяч верующих желают совершить намаз в мечети, располагающейся на Кронверкском проспекте, недалеко от метро.

Исторические здания и памятники около метро «Горьковская»

Здания на Кронверкском проспекте являются, неоспоримо, одними из ценнейших памятников архитектуры. Все строения: от особняка Кшесинской до Доходного дома Лидваль — находятся недалеко от станции «Горьковская». Метро – самый простой и быстрый способ добраться до исторических достопримечательностей Петербурга, таких как Петропавловская крепость и Соборная мечеть.

Также недалеко от «Горьковской» располагается один из самых престижных вузов культурной столицы – Университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Помимо исторических зданий, недалеко от ст. метро «Горьковская» туристы обнаружат множество парков и скверов с интересной тематикой, а также уникальные кофейни и чайные, которые предоставляют возможность попробовать качественные и вкусные горячие напитки по демократичным ценам.

Многогранность каждого уголка Санкт-Петербурга коснулась, на первый взгляд, ничем не примечательной станции метро. Удивительные памятники архитектуры и атмосфера города как нельзя лучше чувствуются именно на «Горьковской». Не зря многие туристы отмечают особый петербургский уют, прогуливаясь по Кронверкскому проспекту. Сложно сказать, является ли станция «Горьковская» душой города, однако ее, безусловно, стоит посетить и оценить, так как часть неповторимого духа Санкт-Петербурга сокрыта именно здесь.

www.syl.ru

Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Горьковская. Старый вестибюль станции Новый вестибюль станции

«Го́рьковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Невский проспект» и «Петроградская».

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Данное название получила по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.

Наземные сооружения

Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.

Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.

Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.

Видео по теме

Подземные сооружения

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.

Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

Наземный городской транспорт

Автобусы
Трамваи

Особенности проекта и станции

  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене[1].

Реконструкция 2008—2009 годов

Вестибюль станции по окончании ремонта

Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[2]. Подробности работ[3][4]:

  • ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
  • замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
  • реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
  • герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
  • замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
  • замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».

11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект».

Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.

Галерея

  • Элемент оформления нового вестибюля станции

  • Посадочная платформа

В культуре

Литература

См. также

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

wiki2.red

Горьковская (станция метро, Москва) Википедия

«Тверская»

Замоскворецкая линия
Московский метрополитен
Район Тверской район
Округ ЦАО
Дата открытия 20 июля 1979 года
Проектное название Пушкинская площадь (1934 год), Моссовет
Прежние названия Горьковская (до 1990[1] года)
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 42
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Р. И. Семерджиев,
Б. И. Тхор,
Н. Е. Шретер,
В. А. Черёмин,
соавтор П. Кирюшин[2]
Инженеры‑конструкторы Е. С. Барский, Е. Кобзева
Станцию возвело СМУ-7 (руководитель Ю. Павлов), СМУ-4, УСР Мосметростроя
Переходы на станции 07 Пушкинская
09 Чеховская
Выход к улицам Тверская улица, Пушкинская площадь, Страстной бульвар, Тверской бульвар
Наземный транспорт А: м1, м10, 15, 101, 243, 904, А, Н1
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 033
Соседние станции Маяковская и Театральная
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями

wikiredia.ru

Горьковская (станция метро, Санкт-Петербург) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Горьковская. Старый вестибюль станции Новый вестибюль станции

«Го́рьковская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Невский проспект» и «Петроградская».

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Данное название получила по расположению в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель.

Наземные сооружения

Вестибюль станции располагается вблизи Кронверка Петропавловской крепости, у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов.

Старый вестибюль являлся типовым для станций Ленинградского метрополитена, открытых в хрущёвскую эпоху (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская»). Он представлял собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, построенное по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой. Козырёк над входом после трагедии на станции «Сенная площадь» был укреплён специальными подпорками.

Новый павильон станции, возведённый в 2009 году, — круглое в плане одноэтажное строение. Проект нового здания был выполнен ООО «СУАР. Т-проект». 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза. Как и старая постройка, для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы новый вестибюль находится на возвышении.

Подземные сооружения

«Горьковская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова.

Художественное оформление станции посвящено писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Под карнизом пилонов установлены круглые лампы. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич и П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом, который в процессе реконструкции был заменён гранитом. Кафель на путевых стенах был заменён белым керамогранитом.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

Наземный городской транспорт

Автобусы
Трамваи

Особенности проекта и станции

  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную впадину в дне. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • Центральный зал считается самым коротким в петербургском метрополитене[1].

Реконструкция 2008—2009 годов

Вестибюль станции по окончании ремонта

Из-за того, что «Горьковская» находится в непосредственной близости от реки Невы, в наклонном ходе станции 2000—2005 годах возникли серьёзные нарушения гидроизоляции[2]. Подробности работ[3][4]:

  • ремонт наклонного хода с ликвидацией течей путём замены болтов и чеканки швов между тюбингами наклонного хода
  • замена старых асбоцементных зонтов («картин») наклонного хода на зонты из композита с возможностью их частичного демонтажа при необходимости.
  • реконструкция вестибюля с увеличением площади кассового (эскалаторного) зала и служебных помещений.
  • герметизация примыкания тюбинговой обделки наклонного хода к нижнему залу станции и к вестибюлю и работы, связанные с капитальным ремонтом самой станции.
  • замена облицовки путевых стен из глазурованной белой плитки на облицовку из керамогранитных панелей. При этом не были сохранены оригинальные буквы названия станции, как это обычно делается при ремонте путевых стен.
  • замена асфальтового покрытия платформ первого и второго путей станции на покрытие из гранитных плит месторождения «Возрождение».

11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию. Работы продлились 14 месяцев. Наземный вестибюль «Горьковской» был закрыт для пассажиров на вход и выход, поезда следовали через станцию без остановки. Павильон в Александровском парке был полностью снесен Ассоциацией по сносу зданий, а взамен было построено новое здание — по проекту архитектурной мастерской «СУАР.Т—проект». Открытие состоялось 26 декабря 2009 года.

Фотографии

  • Элемент оформления нового вестибюля станции

  • Посадочная платформа

В культуре

Литература

См. также

Примечания

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки

wikiredia.ru