Как чертить график движения поездов – —

Как построить график движения поездов 🚩 график движение поездов 🚩 Разное

Автор КакПросто!

Движение поездов осуществляется по графику, который отображает план железных дорог. Это основной нормативно-технологический документ, согласующий работу различных подразделений: станций, локомотивных депо и так далее.

Статьи по теме:

Инструкция

Для того чтобы построить график движения поездов, необходимо знать его основные составляющие. Во-первых, время хода поезда и продолжительность стоянки на станциях. Время определяют для каждой категории поезда, типа станции и особенностей технологического обслуживания. Во-вторых, важно знать минимальные промежутки времени, необходимые для операций по пропуску, приему и отправлению поездов — станционные интервалы. В-третьих, время нахождения локомотивов на станциях депо и интервалы поездов в пакете. На графике ход поезда выглядит как движение точки в системе координат. Ось абсцисс обозначает время суток, от 0 до 24 часов, а ось ординат — расстояние. Условно след движения обозначают прямой, соединяющей точки прибытия и отправления. Угол наклона прямой обозначает скорость, которая принимается за постоянную величину. Хотя на самом деле скорость изменяется. Например, замедление поезда перед остановкой или разгон после отправления.

График строят на стандартной сетке: масштаб времени — 4 мм соответствуют 10 минутам, масштаб расстояния — 2 мм принимаются за 1 км. Каждый час разделен вертикальными линиями на десятиминутные интервалы, каждые получасовые деления отмечают штриховой прямой. Горизонтальные линии — оси раздельных пунктов. Линии движения поездов нечетного направления чертят сверху вниз, четного — соответственно, наоборот. В точках пересечения с горизонтальными линиями — осями раздельных пунктов — ставят время прибытия, проследавания и отправления поездов. Цифра указывает число минут сверх целого десятка.

Графики движения поездов разделяют по скорости на нормальные (непараллельные) и параллельные. При обычных условиях поезда ходят по непараллельным графикам. Во втором же случае, движение различных поездов идет с одинаковой скоростью, т.е. параллельно друг другу. По числу главных путей графики разделяют на одно- и двухпутные. Также по соотношению количества поездов на четном и нечетном направлениях графики делят на парные — когда число поездов одинаково — и непарные.

Источники:

  • График движения поездов

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Ю.И. ЕФИМЕНКО, З.Н. ГАРБУЗОВА, А.И. ХРЯПИН, М.В. ЧЕТЧУЕВ

РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

методические указания к выполнению упражнения

по дисциплине «Общий курс железных дорог» для студентов

заочного факультета, обучающихся по специальностям:

АТ, АС, ЭТ, ЭС, ЛТ, В, ПТМ, АСБ, ТЭБ, СЖУ, СЖД, ПГБ, МТ, Т,

УПП, УПЛ, КБ, ВВБ, ЭУС, ЭУТ, МК, МН, БУК и ПСИ.

Санкт-Петербург

2012

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Для усвоения ряда важнейших вопросов дисциплины «Общий курс железных дорог» и закрепления знаний, полученных на лекциях и практических занятиях по этой дисциплине, предусмотрено выполнение комплексного упражнения. Упражнение предусматривает разработку графика движения поездов, объединяющего деятельность всех подразделений железных дорог и выражающего план их эксплуатационной работы.

Кроме составления графика, студент должен определить пропускную способность участка для параллельного графика и подсчитать качественные показатели графика: техническую и участковую скорости и коэффициент скорости. По заданию график составляется не на сутки, как это делается в реальных условиях, а на восьмичасовой период, что вызвано ограниченным временем студента. Однако и при этом можно достигнуть главного– правильного подхода к решению поставленных задач.

В настоящей работе даются варианты задания на выполнение упражнения, необходимые методические указания, примеры составления графика, определения пропускной способности железнодорожного участка и указанных выше качественных показателей графика. Величины станционных интервалов и некоторые другие исходные данные приняты условно.

К проверке работа должна быть представлена в виде трёх листов, скрепленных между собой. Первый и второй листы имеют формат А4. Первый лист – титульный. Второй лист – задание на разработку графика движения поездов. Вариант задания принимается в соответствии с таблицами 1 и 2 по первой букве фамилии и последней цифре номера зачётной книжки студента. Примеры оформления титульного листа и задания на разработку графика движения поездов приведёны в приложениях 3 и 4. На третьем листе в виде чертежа должен быть представлен сам график движения поездов. Он вычерчивается на миллиметровой бумаге формата А3. Кроме собственно графика, на третьем листе необходимо разместить схему периода графика, расчёт пропускной способности, таблицы для подсчёта технической и участковой скоростей и сам подсчёт этих показателей, а также коэффициента скорости.

1. Задание на разработку графика движения поездов

Требуется построить график движения поездов для участка А–Еоднопутной линии.

А. Исходные данные по вариантам задания

Таблица 1

Характеристика перегонов

Варианты (первая буква Вашей фамилии)

Длина перегонов, км

Средства сигнализации и связи

1-го

2-го

3-го

4-го

5-го

А

18

25

20

21

19

ПАБ

Б

19

20

18

29

17

ПАБ

В

19

19

25

18

20

ПАБ

Г

15

20

19

26

18

АБ

Д

18

27

20

21

19

АБ

Е,Ё

14

23

16

18

18

АБ

Ж

20

18

26

15

20

ПАБ

З

20

25

19

18

21

ПАБ

И

15

20

19

26

18

ПАБ

К

19

20

18

29

17

АБ

Л

20

18

24

15

20

АБ

М

15

18

22

14

18

АБ

Н

14

23

16

18

18

ПАБ

О

20

23

27

22

21

ПАБ

П

14

27

23

20

15

ПАБ

Р

19

20

26

21

20

АБ

С

19

19

24

18

20

АБ

Т

20

23

27

22

21

АБ

У

15

18

22

14

18

ПАБ

Ф

16

28

24

23

16

ПАБ

Х

16

17

25

21

18

ПАБ

Ц

14

27

23

23

15

АБ

Ч

16

29

24

23

16

АБ

Ш, Щ

20

25

19

18

21

АБ

Э

19

20

26

21

20

ПАБ

Ю

16

17

25

21

18

АБ

Я

21

19

25

17

17

ПАБ

Примечание: ПАБ – полуавтоматическая блокировка;

АБ – автоматическая блокировка.

Таблица 2

studfiles.net

3. Примеры разработки графика движения поездов Пример 1 Составление непараллельного непакетного графика

Примем следующие исходные данные:

  1. длины перегонов однопутной линии А–Е18, 20, 24, 18, 16 км;

  2. средства сигнализации и связи при движении поездов – полуавтоматическая блокировка;

  3. время выхода пассажирских поездов (№ 181 и № 182) со станций АиЕ соответственно в 0 ч 14 мин и в 5 ч 32 мин; продолжительность их стоянок на каждом раздельном пункте 2 мин.

Затрату времени на проследование поездами 1 км, дополнительное время на разгон и замедление, назначение раздельных пунктов и время работы сборных поездов на промежуточных станциях принимаем по исходным данным, общим для всех вариантов задания (см. разд. 1, п. Б).

1. Составление графика

1. Вычерчиваем сетку графика с таблицей при ней (рис. 1).

2. В таблицу вписываем заданные длины перегонов и подсчитанные чистые времена хода поездов по этим перегонам с округлением до целых минут.

3. На графике прокладываем линии хода пассажирских поездов (красным цветом). В связи с остановками поездов на всех раздельных пунктах к чистому времени хода поездов по перегонам добавляем по 2 мин (1 мин – на разгон и 1 мин – на замедление).

Так, для определения времени прибытия поезда № 181 на разъезд бк времени выхода его со станцииА(0 ч 14 мин) прибавляем 13 мин + + 2 мин = 15 мин и получаем время прибытия на разъездб– 0 ч 29 мин. Прибавляя время стоянки 2 мин, получаем время отправления поезда с разъездаб: 0 ч 29 мин + 2мин = 0 ч 31 мин.

Таким же образом прокладываем линии хода пассажирских поездов на остальных перегонах.

4. Устанавливаем ограничивающий перегон заданного участка, то есть перегон, время занятия которого парой поездов (период графика) получается наибольшим. Таким будет перегон в–г.

5. Выбираем в соответствии с приложением 2 расчетную схему прокладки поездов на ограничивающем перегоне. В нашем случае это будет схема 2 – «пропуск с ограничивающего перегона с ходу», – так как интервал скрещения меньше интервала неодновременного прибытия (см. приложение 2).

6. Наносим на график на ограничивающем перегоне максимальное количество грузовых поездов (рис. 2).

Заполнение ограничивающего перегона начинаем с поезда № 2006, для чего к времени прибытия поезда № 181 на станцию гприбавляем интервал скрещения (2 мин), чем и определяем время отправления поезда № 2006: 1 ч 09 мин + 2 мин = 1 ч 11 мин. Учитывая необходимость разгона (1 мин), получим, что станциювпоезд последует в 1 ч 11 мин + 26 мин + + 1 мин = 1 ч 38 мин. К этому времени прибавляем интервал скрещения (2 мин) и получаем время отправления на ограничивающий перегон поезда № 2003, который проследует станциюгв 1 ч 40 мин + 24 мин + 1 мин = = 2 ч 05 мин.

Рис. 1. Прокладка линий хода пассажирских поездов на графике

Аналогичным образом прокладываем линии хода остальных поездов, причем линию хода поезда № 2013 начинаем от поезда № 182, а для получения времени прибытия на станцию гпоезда № 2011 к моменту отправления со станциивприбавляем к чистому времени хода время на разгон и замедление 5 ч 24 мин + 24 мин +1 мин + 1 мин = 5 ч 50 мин.

Заполнение ограничивающего перегона левее поезда № 181 начато с определения времени прибытия поезда № 2004 на станцию в(0 ч 43 мин), для чего от момента прибытия на станциювпоезда № 181 отложен влево интервал неодновременного прибытия (4 мин).

Далее, вычитая из 0 ч 43 мин время хода чётного грузового поезда и время на разгон и замедление, получим время отправления поезда № 2004 со станции г(0 ч 15 мин). Отступая влево на 2 мин (интервал скрещения), получим время проследования через станциювпоезда № 2001 (0 ч 13 мин).

7. После заполнения ограничивающего перегона намеченные на нем линии хода поездов продолжаем вверх и вниз на следующие перегоны (см. рис. 2). После этого проверяем возможность прокладки на перегонах А–биб–впоездов №№ 2002, 2003 и 2004, а на перегонахг–дид–Е– поездов №№ 2001, 2006, 2008, 2010, 2009, 2011, 2013, 2016 (см. рис. 2).

Как видно из рис. 2, при зафиксированных временах пропуска поездов по ограничивающему перегону прокладка поездов №№ 2003 и 2004 на перегонах А–б и б–в невозможна из-за несоблюдения интервалов неодновременного прибытия. Это связано с разницей во времени хода по перегонам пассажирских и грузовых поездов (непараллельного графика), что требует корректировки предварительно намеченных ниток графика (рис. 3). Поэтому, проложив на перегоне А–б поезд № 2002, а затем поезд № 2003 с остановкой на разъезде б, получим время его прибытия на этот разъезд 0 ч 55 мин + + 18 мин + 1 мин + 1 мин = 1 ч 15 мин, после чего сдвигаем линию хода поезда № 2004 вправо, чтобы между прибытием поезда № 2003 и проследованием поезда № 2004 соблюдался интервал неодновременного прибытия (4 мин) (см. рис. 3). Время отправления поезда № 2004 со станциивполучаем вычитанием из времени его проследованияпо разъезду б чистого времени хода и времени разгона 1 ч 19 мин – 22 мин– 1 мин = 0 ч 56 мин.

Чтобы не нарушить схему прокладки поездов на ограничивающем перегоне, линию хода поезда № 2003 на перегоне б–впрокладываем с учетом разгона и замедления и, отложив от времени его прибытия на станциюв4 мин, получим время проследования по этой станции поезда № 2006 – 1 ч 47 мин. От этого момента получаем время отправления поезда № 2006 со станцииг(1 ч 47 мин – 26 мин – 1 мин = 1 ч 20 мин) (см. рис. 3).

Далее строим новый вариант заполнения ограничивающего перегона до поезда № 182, соблюдая на станциях вигинтервал скрещения 2 мин (см. рис. 3), а затем прокладываем нитки графика на остальных перегонах. При этом для сокращения времени хода поездов по участку на крайних пе-

Рис. 2. Предварительная прокладка линий хода грузовых поездов

на ограничивающем и смежных с ним перегонах

регонах А–бид–Енитки графика прокладываем с соблюдением интервала неодновременного прибытия на разъездахбид(4 мин), а на средних перегонах предусматриваем отправление поездов с соблюдением интервала скрещения. Это обеспечивает возможность экономии на этих перегонах топлива или электроэнергии за счет возможности согласованного с поездным диспетчером увеличения времени хода путём временного отключения тяговых двигателей локомотивов.

Рис. 3. Схема корректировки прокладки грузовых поездов после пассажирского поезда №181 на перегонах Аб, бв и вг

Около точек пересечения линий хода с горизонтальными линиями, обозначающими поперечные оси раздельных пунктов, в тупом углу сразу же ставится последняя цифра времени отправления, прибытия или проследования поездов; исключение составляет цифра 0, которая не проставляется. Во всех случаях остановкагрузовых поездов(кроме сборных) на разъездах и промежуточных станциях предусматривается только для скрещения и обгона, причем из двух встречных поездов один, как правило, должен проходить станцию без остановки.

В окончательном виде график движения без сборного поезда представлен на рис. 4.

8. Для прокладки сборного поезда используем нитку графика поезда № 2014, изменив его номер на № 3402 и откорректировав линию хода (рис. 5). Поскольку на промежуточной станции гэтот поезд имеет стоянку 16 мин, достаточную для работы сборного поезда, изменение линии ходаначинаем с перегона в–г, предусмотрев остановку поезда для работы на станции в. Время прибытия поезда № 3402 на эту станцию составит 5 ч 04 мин + 26 мин + 1 мин + 1 мин = 5 ч 32 мин (см. рис. 5). Линию хода поезда № 2011 прокладываем по станции вбез остановки, для чего надо отложить от времени прибытия поезда № 3402 интервал неодновременного прибытия (4 мин). Тогда время проследования поезда № 2011 по станциивбудет равно 5 ч 32 мин + 4 мин = 5 ч 36 мин, время отправления его с разъездаб– 5 ч 36 мин – 20 мин – 1 мин = 5 ч 15 мин, а прибытия на станциюг– 5 ч 36 мин + 24 мин + 1 мин = 6 ч 01 мин (см. рис. 5). Далее линию хода сборного поезда прокладываем так, чтобы разница времени его прибытия на станциюАи отправления с разъездабпассажирского поезда № 182 равнялась интервалу попутного следования (2 мин). При этом увеличится сверх нормативного время стоянки сборного поезда на промежуточной станциив, но уменьшится суммарное время стоянок двух транзитных грузовых поездов №№ 2013 и 2015. Приняв время прибытия поезда № 3402 на станциюАравным 6 ч 52 мин – 2 мин = 6 ч 50 мин (см. рис. 5), получим время его проследования по разъездуб6 ч 50 мин – 20 мин – 1 мин = = 6 ч 29 мин и время отправления со станциив– 6 ч 29 мин – 22 мин – – 1 мин = 6 ч 06 мин. Отступив от полученного значения интервал неодновременного прибытия (4 мин), получим время прибытия поезда № 2015 на разъездб(6 ч 25 мин), а отступив интервал скрещения (2 мин), получим время прибытия поезда № 2013 на станциювв 6 ч 04 мин. Далее строим линии хода этих поездов от станцииАсоответственно до станцииви разъездаб(см. рис. 5).

Изменения линий хода грузовых поездов правее линии хода поезда № 182 в рассматриваемом случае не требуется.

9. Намечаем порядок оборота локомотивов, прибывающих с чётными грузовыми поездами на станцию А(см. рис. 5), учитывая при этом необходимое время для подготовки локомотива в пункте оборота к следующему рейсу (не менее 25 мин). Локомотив от поезда № 2002 может вести поезд № 2005, локомотив от поезда № 2004 – поезд № 2007 и т.д. Учитывая, что из-за пропуска чётного пассажирского поезда № 182 под грузовой поезд № 2019 не оказывается локомотива, предусматриваем пропуск поезда № 2012 с двумя локомотивами, что показано штриховой линией рядом с линией хода поезда №2012. Один из локомотивов будет подан под поезд № 2015, а второй – под поезд № 2017. Тогда под поезд № 2019 будет использоваться локомотив из-под сборного поезда № 3402.

Рис. 4. Окончательный вариант графика движения поездов (без сборного поезда)

Рис. 5. График движения поездов с учётом работы сборного поезда и увязкой локомотивов в пункте оборота

График движения поездов и намеченный оборот локомотивов обусловливают продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад, которая должна быть не более установленной нормы (7–8 ч), считая от момента выезда со станции Едо возвращения на неё (с учётом времени на приём и сдачу локомотивов на приёмоотправочных путях этой станции).

studfiles.net

5. Составление графика движения поездов

5Составление графика движения поездов

График движения поездов разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станций, участков, локомотивных и вагонных депо. Главные задачи при построении графика:

  • полное обеспечение безопасности движения поездов;

  • достижение высоких технической, участковой и маршрутной скоростей движения;

  • наилучшее использование поездных локомотивов за счет сокращения времени нахождения в пунктах оборота и скоростного продвижения их по участкам;

  • максимальное сокращение простоя местных вагонов на основе рациональной организации местной работы на участках и направлениях;

  • равномерная прокладка поездов на графике в течение суток и организация ритмичного подвода транзитных и разборочных поездов к техническим станциям;

  • возможность предоставления «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ на перегонах.

Начинать построение подробных графиков следует с наиболее сложного участка, характеризующегося большими размерами поездного движения, наибольшим использованием пропускной способности, значительной местной работой и наличием на участке крупного железнодорожного узла.

Наиболее сложным участком является однопутный. С него и следует начинать разработку графика.

Выбор методики построения графика зависит от уровня заполнения пропускной способности.

При заполнении пропускной способности на 80… 85% построение начинается с ограничивающего перегона в обе стороны однопутного участка с одновременной увязкой локомотивов в пунктах оборота.

На 2-путных участках и на однопутных с неполным заполнением пропускной способности прокладку «ниток» графика рекомендуется начинать с перегона, прилегающего к узловой или сортировочной станции или к станции оборота локомотивов.

При разработке графика следует строго соблюдать порядок расположения станций на участке с тем, чтобы обеспечить прокладку «ниток» нечетных поездов сверху-вниз-направо, а четных – снизу-вверх-направо.

На 2-путных участках после прокладки пассажирских поездов и поездов, обслуживающих местную работу участков, прокладываются грузовые поезда, следующие с однопутных участков и обратно с увязкой стоянок на технических станциях.

Графики желательно составлять безобгонными с равномерной прокладкой в течение суток, с чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов.

При неполном заполнении пропускной способности для обеспечения равномерной прокладки и возможности перевода части раздельных пунктов на некруглосуточную работу прокладку грузовых поездов следует вести с использованием принципа объединения коротких перегонов не только на однопутных, но и на 2-путных участках.

При выборе схемы скрещения поездов на раздельных пунктах следует руководствоваться особенностями безостановочного пропуска поездов, выходящих со станции на подъем.

Необходимо следить за соответствием числа одновременно находящихся на станции поездов числу приемо-отправочных путей, а также за соблюдением продолжительности станционных и межпоездных интервалов, норм времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, норм непрерывной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад.

Особые требования при составлении графика установлены на электрифицированных линиях постоянного тока, где реализуемая мощность локомотивов находится в тесной взаимозависимости от расположения поездов на графике, от степени равномерности прокладки и от чередования их по массе и скорости следования.

На этих линиях равномерная прокладка поездов имеет особенно важное значение. Для снижения потерь напряжения в контактной сети следует чередовать линии хода грузовых поездов с пассажирскими и ускоренными, избегать концентрации «ниток» тяжеловесных и соединенных поездов. Прокладка поездов на графике должна быть увязана со схемой питания участка током, с учетом характерных профилей пути на фидерных зонах.

Важным условием при разработке графика является недопущение прокладки поездов «ядра» ежедневного обращения по технологическим «окнам» и по одной «нитке» с пассажирскими поездами непостоянного обращения.

Прокладку «ниток» на графике следует вести с одновременной увязкой локомотивов в пунктах оборота.

Составление графика движения начинается с прокладки пассажирских (скорых постоянного обращения, пассажирских дальнего следования, пригородных и местных) поездов.

Затем прокладываются грузовые ускоренные и маршруты дальнего следования. После этого наносится план-график местной работы с показом сборных, сборно-участковых и вывозных поездов.

В последнюю очередь прокладываются все остальные грузовые поезда.

studfiles.net

6 Построение суточного плана – графика станции

Суточный план-график составляется на основе:

1. Схемы путевого развития станции;

2. Графика движения поездов:

а) времени прибытия и отправления транзитных поездов;

б) времени прибытия и разложения поездов, прибывающих в переработку;

в) времени отправления поездов своего формирования.

3. Технологического процесса станции и технологических нормативов.

4. ТРА станции.

Сетка графика составляется на 24-часовой период. Часовые интервалы разделяются жирными вертикальными линиями, получасовые – пунктирными линиями, десятиминутные – тонкие, в 5мм – 10 минут. Для каждого прилегающего к станции перегона выделяется горизонтальная полоса высотой 15мм. Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей, грузовых пунктов, маневровых локомотивов принимают равной – 10мм, стрелочных переводов – 5мм, сортировочных путей – 20мм.

План-график работы станции составляется с учётом установленной специализации парков, путей, вытяжек, маневровых районов и т.д.

На плане-графике необходимо чётко указать: время начало и конца операций, число вагонов, участвующих в операциях, номера прибывающих и отправляемых поездов, простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика, назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемые после погрузки, условные обозначения операций и др.

Для составления плана-графика были установлены нормы времени в 3, 5 разделах.

При построении плана-графика вопросу правильного распределения и использования маневровых средств, особенно в период пачкового подхода поездов, должно быть уделено особое внимание. Необходимо практиковать предварительную подборку вагонов при формировании поездов на вытяжках, не ожидая полного накопления вагонов на состав, перераспределение объёма работы, привлечение дополнительного локомотива для работы только в одну смену и т.п.

Порядок построения суточного плана-графика:

  • прием и отправление пассажирских поездов;

  • прибытие грузовых поездов всех категорий;

  • остаток на начало заданного периода суток всех транзитных и местных вагонов;

  • расформирование, формирование поездов, работа с местными вагонами;

  • подача и уборка поездных локомотивов;

  • отправление грузовых поездов;

Прием и отправление пассажирских поездов

Прием пассажирских поездов производится на пассажирские пути в соответствии со специализацией, при отсутствии пассажирских путей – на главные, оборудованные пассажирскими платформами, в соответствии с расписанием движения пассажирских поездов (см. задание п. З).

Пассажирские поезда наносятся красным цветом.

Вначале на СПГ наносятся линии хода поезда по перегону. Для этого на линии перегона, с которого отправился поезд, следует отметить время отправления (время прибытия минус время хода по перегону пассажирских поездов), а на ст. Н – время прибытия. Соединив две эти точки, получается линия хода поезда по перегону, над которой пишется номер поезда. Также отмечаются минуты во времени отправления и прибытия поезда.

Рисунок 6.1 — Пример нанесения линии хода пассажирского поезда по перегону

Из примера (рисунок 6.1) видно, что пассажирский поезд №182 отправился со станции А в 0:10 и прибыл на ст. Н в 0:25.

Далее на СПГ наносится занятие стрелок пассажирским поездом.

Рисунок 6.2 — Пример нанесения занятия стрелок пассажирским поездом

По прибытии поезд занимает стрелки в четной горловине с 0:23 до 0:25.

Пассажирские поезда по прибытии и отправлении с любой стороны на поперечной станции и с четной стороны на продольной станции занимают стрелки по 2 мин, а с нечетной на продольной станции – 4 мин.

После этого аналогичное занятие отмечается и на пути приема поезда, кроме того, прямоугольником отмечается и время стоянки поезда (основание равно времени стоянки), сверху наносится номер поезда.

Рисунок 6.3 — Пример нанесения пассажирского поезда на путь приема

Аналогично прибытию наносится и отправление поезда – занятие стрелок и линия хода по перегону.

Прибытие грузовых поездов

Прием грузовых поездов производится на приемоотправочные пути в соответствии со специализацией, причем, при поперечной схеме все нечетные поезда, независимо от их категории, принимаются в парк ПО-I, а четные — в ПО-II. При продольной схеме в парк ПО-II принимаются все четные поезда, независимо от их категории, и нечетные разборки, а в ПО-I – нечетные сквозные поезда. Поезда наносятся на сетку СПГ в соответствии с расписанием движения грузовых поездов (см. задание, табл. 8) и соблюдении времени хода по перегону (см. задание, табл. 2).

Сквозные поезда наносятся зеленым цветом, а участковые, поступающие в разборку – черным.

Прием грузовых поездов изображается аналогично пассажирским. Занятие стрелок для поперечной станции составляет: четные – 3 минуты, нечетные – 5 минут. Для продольной – четные – 3 минуты, нечетные, принимаемые в ПО‑I ‑ 2 минуты, в ПО-II – 6 минут.

Рисунок 6.4 — Прием грузовых поездов

После прибытия на пути приема отмечается закрепление состава («З» — 2 мин), затем откладывается время от прибытия до начала технического и коммерческого осмотра (см. таблицу 3.1 для сквозных поездов и 3.2 для разборок).

Далее необходимо показать на приемоотправочном пути технический и коммерческий осмотр (см. таблицу 3.1 для сквозных поездов и 3.2 для разборок). Здесь необходимо обратить внимание на то, что в парке работает только одна бригада ПТО, поэтому не допускается одновременный осмотр нескольких составов. Из примера (рисунок 6.4) видно, что с момента окончания операций по прибытии поезда 3402 до начала технического и коммерческого осмотра показывается простой до окончания технического и коммерческого осмотра поезда 2002 (волнистая линия). Допускается привлекать свободную бригаду ПТО из другого парка, тогда необходимо указать, что поезд осматривает другая бригада (рисунок 6.5).

Рисунок 6.5 — Одновременный осмотр двух составов разными бригадами

После обозначения технического и коммерческого осмотра необходимо обозначить операции после ТО и КО (см. таблицу 3.1 для сквозных поездов и 3.2 для разборок).

Расформирование разборок

Через минуту после окончания ТО и КО у разборок показывается заезд маневрового локомотива (см. рисунок 6.6) (время на заезд – таблица 5.2 п/п 2 гр.7), затем, после операций в соответствии с таблицу 3.2 и при условии свободности стрелочных переводов, показывается вытягивание маневрового состава (время на вытягивание – таблица 5.2 п/п 9 гр.7) с приемоотправочного пути на вытяжку. После этого производится расформирование состава на пути сортировочного парка (время по формуле 5.3). Необходимо отметить, что все операции (заезд, вытягивание, расформирование) должны отмечаться на занимаемых ими стрелках, вытяжном пути и локомотиве и выполняться только при условии свободности последних. В случае занятости стрелок, необходимо обозначить простой выполнения операции.

После расформирования проводится сплошная вертикальная линия через весь сортировочный парк. Накопление вагонов на путях сортировочного парка обозначается прямоугольниками, высота которых составляет 1 мм на каждые 5 вагонов, так, например, 10 вагонов – 2 мм, 11 вагонов – 3 мм, 20 вагонов – 4 мм и т.д. Накопление вагонов для участковых поездов изображается желтым цветом, для сборных – синим, местных – зеленым.

Накопление вагонов осуществляется в соответствии с расписанием движения грузовых поездов (см. задание п. К) по назначением. Так из примера видно, что до расформирования поезда 3402 на путях сортировочного парка было: на А – 10 ваг, на А-Н – 20 ваг, на ТСК – 3 ваг. В составе поезда №3402 прибыло: на А – 20 ваг, на А-Н – 20 ваг, на ТСК – 5 ваг.

Рисунок 6.6 — Работа с поездами, поступающими в разборку

Работа с местными вагонами

Местные вагоны следует накапливать на путях сортировочного парка до 10 вагонов. Целесообразно подавать, например, и 8 вагонов, если до момента накопления их до 10 вагонов пройдет значительное время.

Для подачи местных вагонов маневровый локомотив заезжает (время на заезд – таблица 5.3 п/п 2 гр.7) на путь сортировочного парка, на котором накопились вагоны. Далее производится прицепка (время от заезда до вытягивания – таблица 5.3 п/п ∑ п/п 3-9 гр.7), вытягивание на вытяжной путь и осаживание на грузовые объекты (ТСК или ПП) (время на вытягивание и осаживание – таблица 5.3 п/п 10-11 гр.7), расстановка вагонов по грузовым фронтам и закрепление (11 минут), возвращение локомотива на вытяжной путь (время на возвращение – таблица 5.3 п/п 16 гр. 7).

При выполнении вышеуказанных операций необходимо учитывать занятость стрелок, локомотива и вытяжного пути, и отмечать их занятие выполняемыми операциями.

После подачи вагонов и расстановки их по грузовым фронтам производится их выгрузка (15 минут на вагон). Так для выгрузки 10 вагонов требуется 150 минут.

После выгрузки маневровый локомотив заезжает (время на заезд – таблица 5.3 п/п 2 гр. 7) на грузовой объект для перестановки вагонов (10 минут) и возвращается обратно (время на возвращение – таблица 5.3 п/п 16 гр.7). При занятости локомотива показывается простой в ожидании перестановки.

Рисунок 6.7 — Подача местных вагонов под выгрузку

Далее показывается процесс погрузки вагонов (20 минут на вагон). Не допускается погрузка большего количества вагонов, чем указано в задании, п. Ж. Например, при плане погрузки в ангаре 7 вагонов в сутки и подачи туда 10 вагонов, выгрузятся 10 вагонов, а погрузятся только 7, 3 вагона отправятся на станцию назначения порожними.

По окончании погрузки производится сборка вагонов и перестановка их на путь сортировочного парка в соответствии с заданием (п. Ж, примечание).

Все операции по уборке вагонов производятся аналогично их подаче в обратном порядке.

Местная работа должна бать организована так, чтобы обеспечить поточность в подаче и уборке местных вагонов на фронт погрузки – выгрузки. Перерывы в грузовой работе должны быть сведены до минимума. Однако необходимо учитывать, что эта маневровая работа выполняется локомотивом, занимающимся в то же время формированием составов.

Формирование поездов

При накоплении на пути сортировочного парка числа вагонов, достаточного для формирования поезда производится заезд локомотива на путь сортировочного парка (время на заезд – таблица 5.2 п/п 2 гр. 7). Затем начинается процесс формирования поезда. Необходимо помнить, что станция формирует поезда разных категорий, это требует разных затрат времени. Время на формирование участкового поезда – формула 5.3, сборного – формула 5.6.

Рисунок 6.8 — Формирование участкового поезда

После формирования поезда производится вытягивание маневрового состава на вытяжной путь (время на вытягивание – таблица 5.2 п/п 9 гр. 7), а затем его осаживание на путь сортировочного парка (таблица 5.2 п/п 11 гр.7).

При выполнении вышеуказанных операций необходимо учитывать занятость стрелок, локомотива и вытяжного пути, и отмечать их занятие выполняемыми операциями.

При одновременном накоплении вагонов на участковый и сборный поезда вперед формируется участковый.

При занятости нечетного маневрового локомотива допускается формирование поездов четным локомотивом через вытяжной путь в четной горловине при условии их свободности.

При присвоении номера поезду необходимо учитывать его категорию и направление следования. Участковые поезда имеют номера 3001-3398, сборные — 3401-3448.

После выставления состава на приемоотправочный путь маневровый локомотив возвращается на вытяжной путь (время на возвращение – таблица 5.2 п/п 14 гр. 7), а с поездом все проводятся операции аналогично прибывшим, в соответствии с таблицей 3.3.

Подача и уборка поездных локомотивов

После прибытия грузовых поездов таблицами 3.1 и 3.2 предусмотрена уборка поездных локомотивов. Подача (таблица 3.1 и 3.3) и уборка (таблица 3.1 и 3.2) поездных локомотивов производится в соответствии с технологическими графиками. Продолжительность каждого полурейса – 2 минуты. Время на смену кабины управления – 2 минуты.

Отправление поездов

Завершающей стадией в разработке суточного плана-графика является отправление поездов.

Заданием время отправления поезда не регламентировано и определяется готовностью составов к отправлению. Не допускается при установлении времени отправления поезда своего формирования делать сдвижку транзитных поездов. При одновременной готовности транзитного поезда и поезда своего формирования раньше следует отправить транзитный поезд.

Отмечая занятость стрелок отправлением поездов, необходимо проверить, как и при приёме, не входят ли одни и те же стрелки во враждебные маршруты и принять необходимые меры для их исключения.

Необходимо также учитывать количество путей на перегоне и то, какими средствами СЦБ оборудован перегон и соответствующие им интервалы. Не допускается одновременное следование двух поездов в разных отправлениях на однопутном перегоне. При отправлении поезда на перегон, оборудованный АБ, допускается отправлять поезд вслед не менее чем через 10 минут после отправления предыдущего. Для перегона, оборудованного ПАБ – через 5 минут после прибытия предыдущего поезда на соседнюю станцию. Отправление поезда на однопутный перегон, оборудованный АБ, допускается через 1 минуту, после прибытия поезда встречного направления.

Рисунок 6.9 — Примеры отправления поездов при различных средствах СЦБ

Условные обозначения

Занятие стрелок по прибытию

Занятие стрелок по отправлению

Подача/уборка локомотива

Вытягивание состава на ВП для расформирования

Расформирование состава с вытяжного пути

Прицепка

Отцепка

Вытягивание местных вагонов из СП на ВП и осаживание на грузовые объекты

Вытягивание и осаживание местных вагонов с грузовых объектов в СП

Расстановка и закрепление вагонов по грузовым фронтам

Сборка вагонов с грузовых фронтов и снятие закрепления

Снятие закрепления, перестановка вагонов, закрепление вагонов

Выгрузка вагонов

Погрузка вагонов

Окончание формирования участкового поезда

Окончание формирования сборного поезда

Вытягивание сформированного состава на ВП

Осаживание сформированного состава с ВП в ПОП

Пересменка (30 минут)

Экипировка маневрового локомотива (30 минут)

studfiles.net

8.3. Элементы графика движения поездов

Для составления графика должны быть определены его основные элементы:

  • перегонное время хода поезда,

  • продолжительность стоянки поездов на станциях,

  • станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете.

  • Прибытие поезда – на графике соответствует моменту его полной остановки в пределах станционного пути.

  • Отправление поезда – на графике соответствует моменту начала движения поезда (появление на регистиррующем устройстве локомотива скорости 1 и более км/ч).

  • Проследование поезда – на графике соответсвует моменту пересечения первой колесной парой головного локомотива изолирующего стыка первого по ходу за осью станции светофора, располагающегося на пути проследования поезда.

8.3.1. Перегонное время хода

Перегонное время хода поезда – время в минутах, затрачиваемое поездом на прохождение расстояния между осями соседних раздельных пунктов или осями их приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции. Устанавливается тяговыми расчетами.

Перегонные времена хода рассчитываются отдельно для:

  • всех категорий грузовых и пассажирских поездов;

  • каждой весовой нормы состава в пределах каждой категории поездов;

  • каждой серии локомотивов (моторвагонных секций) пассажирских и пригородных поездов, постоянная эксплуатация которых в пассажирском или грузовом движении предусмотрена на данном участке железной дороги.

В работе скорость грузового поезда составляет 1км/мин, таким образом, для варианта 1 время хода грузового поезда по перегонам равно: А-а: 20 мин, а-б: 17 мин, б-в: 16 мин и т.д. Время хода скорого поезда составляет 70% от времени хода грузового, т.е.

  • tА-а =20х0,7=14 мин;

  • tа-б =17х0,7=12 мин и т.д.

Время ходя электрички по перегону составляет 80% от времени хода грузового поезда:

  • tА-а =20х0,8=16 мин;

  • tа-б = 17х0,8=14 мин и т.д.

При составлении графика движения поездов к чистому времени хода в необходимых случаях добавляется время на разгон:

  • грузовых поездов при тепловозной тяге – 2 мин;

  • грузовых поездов при электрической тяге – 1 мин;

  • пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге – 1 мин.

Время на замедление грузовых и пассажирских поездов при всех видах тяги принимается 1 мин.

8.3.2. Продолжительность стоянки поезда на станциях

Продолжительность стоянки поездов на станциях для выполнения технических, грузовых и пассажирских операций.

Продолжительность стоянки сборного поезда на промежуточных станциях равна 25 – 40 минут.

Стоянка электрички на раздельных пунктах принимается 1-2 минуты.

Скорые пассажирские поезда на раздельных пунктах не останавливаются.

Грузовые поезда останавливаются для пропуска пассажирских поездов.

8.3.3. Интервалы между поездами в пакете

Интервал попутного прибытия поездов при а/б (Iпр) — минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) одного поезда до момента прибытия на этот же раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) другого поезда того же направления движения.

Интервал Iпр при проследовании поездов через раздельный пункт без остановки определяют для условий отсутствия перевода на автоматическое действие входного и выходного светофоров (по главному пути).

Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы Iпр определяют для однопутных линий при частично-пакетном графике.

Рис. 8.6. Интервал попутного прибытия поездов

Интервал попутного отправления поездов при автоматической блокировке (Iот) — минимальное время от момента отправления с раздельного пункта (проследования через раздельный пункт) одного поезда до момента отправления (проследования через раздельный пункт) другого поезда того же направления движения.

Слад № 6.15.8

Интервал Iот при проследовании поездов через раздельный пункт без остановки определяют для условий отсутствия перевода на автоматическое действие входного и выходного светофоров (по главному пути).

Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы Iот определяют для однопутных линий при частично-пакетном графике.

Рис. 8.7. Интервал попутного отправления поездов

studfiles.net

Построение графика движения поездов.

Построением ГДП занимается группа инженеров – графистов Диспетчерского участка службы Движения

Имея все данные, необходимые для составления графика, на сетку графика наносят нитки первых поездов обоих направлений. Официальное время открытия станций 6-00,однако, первый поезд с начальной станции отправляется раньше, чтобы на предпоследнюю станцию прибыть около 6-00.Вслед за первыми наносят нитки последующих поездов, с интервалами, соответствующими заданным размерам движения. Обычно заполнение сетки начинают с того направления, где расположены электродепо и станции с большим числом, размещенных на ночь составов. Так как после подачи напряжения на контактный рельс машинисту необходимо 15-20 минут на приёмку состава (время на накачивание воздуха, отпуска стояночных тормозов, опробование работы дверей), поэтому первыми берутся составы из депо, т.к. его пути всегда под напряжением. На некоторых станциях для ночного отстоя используют главные пути, поэтому именно эти составы берут под поезда в начале движения. В первую очередь освобождают станционные пути, предназначенные для оборота составов, а также крайние пути станции, имеющие выход на главный путь навстречу основному движению.

Графиком движения поездов и пропуска первого поезда по линии после ночного окна должно быть предусмотрено увеличение времени хода этим поездам на 2-3 минуты, в зависимости от того, на каком участке они следуют первыми. Также на первом листе ГДП по конечным станциям должно быть указано время работы маневровых бригад и их количество.

Далее нитки поездов на каждый час прокладываются с интервалами, соответствующими размерам движения. Официальное время закрытия станций 1 -00, поэтому последние поезда с пассажирами с конечных станций всех линий отправляются в 1час 03 мин.

( за это время последний пассажир, вошедший на станцию, успевает дойти до платформы и сесть в последний поезд), а последующие поезда следуют резервом на ночную расстановку. При определении временихода резервных поездов, из времени хода поезда по участку вычитают время стоянок по промежуточным станциям.

На станционных путях и соединительных ветвях составы могут ставиться еженощно на одно и тоже место. Расстановка на главных и главных станционных путях определена приказом «Н» (сл. «Т» должна согласовать этот приказ со всеми службами).Места расстановки определяет служба «Т» с указанием номера пути и ПК. На путях также должны быть предусмотрены резервныеуказатели на случай изменения ГДП. На главных и главных станционных путях ставить составы в одном и том же месте можно не более 2-х ночей подряд, из-за того, что путь должен быть осмотрен. ГДП меняет либо пути, либо указатели. Поэтому первые и последние листы ГДП делаются в зависимости от расстановки к началу движения по чётным или нечётным числам. Линии между собой имеют соединительные ветви и когда ночью по одной линии сняли напряжение с К.Р.,а по смежной линии не сняли, то ЭЦХ не даёт приказ на линию, где оно снято. Поэтому инженер при составлении графика должен его строить так, чтобы последний и резервные поезда проходили по участку, где расположена соединительная ветвь с другой линией, как можно раньше, чтобы не задерживать снятие напряжения по другой линии.

Графики движения поездов должны быть на блок – постах станций с путевым развитием, у ДЦХ, на линейных пунктах.

На станциях с путевым развитием ведётся регистрация прибытия и отправления поездов в настольном журнале. На конечных станциях – постоянно. На промежуточных станциях, указанных в приказе «Д», при опоздании 1мин. и более и при нарушении ГДП.

studfiles.net