Прощай, монорельс! Здравствуй, парк! | Новости Москвы
Единственную в Москве монорельсовую дорогу на северо-востоке города ждет реконструкция. Поезда планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией. Корреспондент «Дом, в котором я живу», возможно, оказался одним из последних пассажиров транспорта будущего, который уходит в прошлое.
Еще год назад слышались разговоры о том, что монорельс Москве больше не нужен – де, не выполняет он свои функции, не перевозит плановое количество пассажиров, эксплуатация его, скорее убыточная, чем прибыльная. Тогда власти города отложили решение до лучших времен.
И вот, наконец, на сайте MOS.RU опубликован проект молодых архитекторов с предложением: использовать надземную дорогу совсем по другому назначению – превратить опоры дороги в парк длиной 4,7 км, проходящий через несколько районов города. Его планируется разбить на участки и в каждом разместить объекты в зависимости от потребностей района.
На путях монорельса архитекторы предлагают разместить прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, амфитеатр и даже бассейн.
Данный проект даже вошел в шорт-лист Всемирного фестиваля архитектуры наряду со стадионом «Лужники» и парком «Зярядье».
Что ж, идея заманчивая. И обойдется городу «в копеечку». Вероятно, что в такую же, в какую в 2004-м обошлось строительство дороги. Но, что не сделаешь для комфорта москвичей. Тогда — была востребована дорога, сейчас городская инфраструктура создается больше для пешеходов.
Оставим споры о целесообразности планируемого закрытия монорельса и прокатимся на нем, возможно, в последний раз.
Сейчас монорельс работает в так называемом туристическом режиме. С 8 до 20. Раннее утро. Возле входа, у станции «Выставочный центр» собираются пассажиры. На туристов не похожи – скорее на спешащих по делам москвичей. Ровно в 8:00, полицейский открывает ровно одну дверь из четырех, и собравшиеся, отталкивая друг друга, протискиваются внутрь вестибюля.
— Вам, мужчина, больше всех надо? — обращается ко мне женщина в возрасте с двумя сумками.
— Нет, я не хочу опоздать на поезд, слышал, ходят они теперь раз в полчаса, — пытаюсь оправдаться я.
— Никуда вы не опоздаете, молодой человек, — обращается ко мне долговязый мужчина, — сейчас прорвемся на станцию и будем полчаса ждать, поезда ходят по расписанию!
Действительно, табло извещает, что до прибытия поезда – 23 минуты. Зачем, спрашивается, толкались? Тем временем перрон наполняется пассажирами. И через какое-то время на станции, что называется, яблоку негде упасть.
Ждем прибытия поезда. Голубой вагон появляется на горизонте. Медленно подтягивается к платформе, также не торопясь, распахивает двери, и людской поток устремляется рассаживаться. Не знаю, на скольких человек был рассчитан вагон монорельса. Лично я почувствовал себя шпротой в банке. Двери, наконец, закрываются. На платформе остается примерно треть пассажиров – ждать следующего поезда.
Поезд движется медленно. Первые три минуты в вагоне стоит гробовая тишина. Затем появляются первые недовольные.
— Уберите локоть, женщина, вы мне уперлись в спину, — так чтобы все слышали, басит тот самый долговязый.
— Сам сними свой рюкзак, всех топчешь, достал, — отвечает долговязому пассажирка в возрасте, прижатая к стене девушкой, не отрывающейся от чтения смартфона.
На следующей остановке никто так и не вышел. Едем дальше. Напряжение висит в воздухе. Духота. Машинист не гонит – торопиться ему некуда. Раньше он мог разогнать состав аж до 70 километров в час! Бывало, сердце замирало на поворотах. А когда режим работы экскурсионный (два поезда в час) — наслаждайтесь открывающимися видами, уважаемые москвичи и гости столицы! Следующая остановка «Телецентр»! Духота. У телецентра вагоны пустеют на треть. Это сотрудники телеканалов торопятся на эфир. Но тут же поезд заполняется новыми пассажирами. Это сотрудники, отработавшие ночную смену, усталые едут домой.
Состав плетется над промзоной. Бывшие гаражи, заводские территории так и не освоенные за годы эксплуатации монорельса. Смотрю с высоты и думаю, а может и правда, лучше «висячие сады» пусть и не Семирамиды, но сады, а не подобный убогий ландшафт. Вот уж туристам с монорельса обозревать точно нечего, мрачноват пейзажик!
Поезд прибывает на конечную – станцию «Тимирязевская». На платформе состав уже ожидают пассажиры – людей тьма-тьмущая! На ум приходит мысль – раз людей так много, значит дорога еще востребована. Двумя часами позже к москвичам прибавятся гости столицы – будут кататься, и фотографировать все подряд, ведь пока монорельс – столичная достопримечательность. Другого такого в России нет.
Подхожу к дежурной по станции. Интересуюсь, как жить будете без дороги, привыкли, наверное?
— Без работы не останусь, переведут в подземку, думаю, — рассказывает мне Инна Леонидовна, — инспектор дороги. – Но вот пассажиров привыкших пользоваться маршрутом соединяющим «ВДНХ» и «Тимирязевскую» жалко. Теперь им придется добираться или на метро с двумя пересадками, или наземным транспортом, что тоже пока неудобно, иначе бы дорогой не пользовалось столько людей, — говорит смотрительница.
В комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы корреспонденту «Дом, в котором я живу», рассказали, что в течение десяти последних лет москвичи привыкли пользоваться монорельсом, хотя городскому бюджету этот вид транспорта обходится чересчур дорого.
В Палате считают, что альтернатива монорельсу — трамвай, который работает в обычном режиме и даже был усилен. Также МЦК, которое сейчас набирает популярность, и по суточному пассажиропотоку сравнима с одной из линий метро.
В префектуре СВАО говорят о скором улучшении транспортной ситуации в этой части города, ведь уже появились две новые станции метро – «Фонвизинская» и «Бутырская». Однако удобного перехода из района Марфино в Бутырский, где расположены эти станции, до сих пор нет. Его планируется построить в 2019 году.
Что же касается проекта, предложенного вместо монорельса, то он, заслуживает внимания. Участок от станции «Тимирязевская» до «Улицы Милашенкова» расположен максимально близко к сельскохозяйственной академии. Поэтому там предлагается сделать оранжерею, которой смогут пользоваться студенты и преподаватели вуза.
Следующая зона – спортивная. В помещении станции «Улица Милашенкова» может появиться «бэйби-паркинг». Здесь молодые мамы смогут оставить ребенка с няней, а сами побегать или потренироваться.
Продолжение эстакады от «Улицы Милашенкова» до станции «Телецентр» планируется использовать для трамвайных линий, пешеходной, беговой и велодорожек. Этой транзитной зоной предлагается связать оранжереи и спортивные площадки с Мечтательным садом.
Мечательный сад расположится на участке от станции «Телецентр» до Новомосковской улицы. Отсюда открываются самые красивые виды на усадьбу «Останкино», пруд и церковь. Здесь планируется создать амфитеатр и сад с плодовыми деревьями.
Также здесь могут разместить безбортный бассейн.
«Край бассейна визуально сливается с панорамным видом на город, создавая впечатление, что водная поверхность не имеет границ», – отмечают руководители проекта.
Рядом расположится еще один бассейн – спортивный, с деревянным пляжем, раздевалками, душевыми, сауной и фитнес-зоной.
На участке от улицы Новомосковская до станции «ВДНХ» может появится зона семейного досуга с детскими площадками для разных возрастов, кафе и перголой (навесом).
Так или иначе — монорельсовая дорога, которой когда-то планировали опоясать весь город, останется в истории и сердцах тех, кому она так полюбилась.
Артем Высоцкий.
Фото из открытых источников.
moydom.moscow
Московский монорельс интегрируют с трамвайной сетью не ранее 2019 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Интеграция монорельса на северо-востоке столицы в трамвайную сеть начнется не раньше следующего года, сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.
«Сейчас разрабатывается проект интеграции этой дороги в существующую трамвайную сеть», – сказал
Он отметил, что сейчас поезда ходят в туристическом режиме.
Напомним, 2,5 км монорельса от Новомосковской ул. до ул. Сергея Эйзенштейна уберут. Будет выполнено переустройство трамвайной линии от ул. Новомосковская до Проспекта Мира и проложено 600 м трамвайных путей, включая 450 м по эстакаде.
Единственная в Москве линия монорельса была запущена в ноябре 2004 года. Она соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ». Длина линии – 4,7 км.
С открытием в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца (МЦК) пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился на треть.
С начала этого года монорельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы между поездами выросли до 15-30 минут в зависимости от времени суток.
При реконструкции монорельса почти половину путей планируется спустить на землю. В частности, могут продлить трамвайную линию, которая проходит по ул. Академика Королева до Краснопресненской трамвайной сети (линия по ул. Костякова). Таким образом, изолированная трамвайная сеть соединится с основной.
Сейчас рассматривается несколько вариантов трассировки. Часть эстакады со станциями монорельса планируется переоборудовать, чтобы по этому участку могли курсировать трамваи. Сейчас трамвайные пути частично дублируют монорельсовую дорогу.
Реконструкция монорельса повысит качество транспортного обслуживания и сократит расходы на эксплуатацию городского транспорта. Работы выполнят за счет городского бюджета.
Что построят в СВАО
stroi.mos.ru
московское время | |||
рейс | Тимирязевская (монорельс) | остановки | дни курсирования |
08:00 | везде | ежедневно | |
08:17 | ежедневно | ||
08:30 | везде | ежедневно | |
08:47 | ежедневно | ||
09:00 | везде | ежедневно | |
09:17 | ежедневно | ||
09:30 | везде | ежедневно | |
09:47 | ежедневно | ||
10:00 | везде | ежедневно | |
10:17 | ежедневно | ||
10:30 | везде | ежедневно | |
10:47 | ежедневно | ||
11:00 | везде | ежедневно | |
11:17 | ежедневно | ||
11:30 | везде | ежедневно | |
11:47 | ежедневно | ||
12:00 | везде | ежедневно | |
12:17 | ежедневно | ||
12:30 | везде | ежедневно | |
12:47 | ежедневно | ||
13:00 | везде | ежедневно | |
13:17 | ежедневно | ||
13:30 | везде | ежедневно | |
13:47 | ежедневно | ||
14:00 | везде | ежедневно | |
14:17 | ежедневно | ||
14:30 | везде | ежедневно | |
14:47 | ежедневно | ||
15:00 | везде | ежедневно | |
15:17 | ежедневно | ||
15:30 | везде | ежедневно | |
15:47 | ежедневно | ||
16:00 | везде | ежедневно | |
16:17 | ежедневно | ||
16:30 | везде | ежедневно | |
16:47 | ежедневно | ||
17:00 | везде | ежедневно | |
17:17 | ежедневно | ||
17:30 | везде | ежедневно | |
17:47 | ежедневно | ||
18:00 | везде | ежедневно | |
18:17 | ежедневно | ||
18:30 | везде | ежедневно | |
18:47 | ежедневно | ||
19:00 | везде | ежедневно | |
19:17 | ежедневно | ||
19:30 | везде | ежедневно | |
19:47 | ежедневно | ||
20:05 | везде | ежедневно | |
20:22 |
rasp.yandex.ru
Власти Москвы прорабатывают варианты реконструкции монорельса
Ведется проработка технико-экономического обоснования реконструкции линии монорельса на северо-востоке города, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Пока он работает в системе метрополитена, планов закрытия монорельса нет», – сказал М. Хуснуллин.
Он отметил, что рассматриваются разные варианты реконструкции этой линии.
«Один из них предполагает запуск по этому маршруту трамвая, однако точные планы будут подготовлены в ближайшие месяцы», – добавил заммэра.
Он пояснил, что на северо-востоке Москвы работает единственный участок монорельсовой линии, строившийся в свое время как часть туристического маршрута вокруг ВДНХ.
«Сегодня эта линия востребована у пассажиров, и мы понимаем, что такая транспортная связь нужна», – подчеркнул глава Стройкомплекса.
Напомним, линия монорельса длиной 4,7 км была запущена в ноябре 2004 года. Она соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ».
С открытием в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца (МЦК) пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился на треть.
С начала этого года монорельс перевели в туристический режим. В среднем интервалы между поездами выросли до 15-30 минут в зависимости от времени суток.
Группа архитекторов разработала предложения по реконструкции монорельса и созданию на его основе благоустроенного парка с подвесным бассейном, прогулочными дорожками, детскими и спортивными площадками, амфитеатром, кафе и оранжереями.
Это частная инициатива, никаких градостроительных решений не принято. Однако главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов не исключил, что этот проект в дальнейшем может быть реализован.
Висячие сады и бассейн могут появиться на месте монорельса
stroi.mos.ru
вернут ли монорельс пассажирам – Москва 24, 06.03.2017
Дорога от «Тимирязевской» до ВДНХ после перехода монорельса на экскурсионный график работы занимает 40 минут, вдвое дольше прежнего. Жители северо-востока столицы жалуются, что интервал между поездами увеличился в два раза, а добираться на метро – с несколькими пересадками – не удобно, передает телеканал «Москва 24».
По будням в утренние и вечерние часы в вагонах – давка, так что пассажиры сравнивают себя со «шпротами». Дело в том, что монорельсовая транспортная система уже полтора месяца работает в экскурсионном режиме, и интервалы между поездами выросли с прежних 10–15 минут до 30 минут. Жительница Бутырского района Надежда Смирнова рассказала, что за время ожидания на платформе собирается столько людей, что не с первого раза удается попасть в вагон. В итоге, тем пассажирам, кому на работу к 8 утра, приходится выбирать альтернативные пути – неудобные и зачастую более затратные.
Даже в воскресный день на популярный маршрут от станции «Тимирязевская» монорельсовой железной дороги до станции «ВДНХ» уходит порядка 39–40 минут, причем 20 минут – только на ожидание состава на открытой всем ветрам платформе. Безусловным плюсом поездки остается вид из окна на Останкинскую телебашню и дворец Шереметева – неслучайно этот маршрут считается экскурсионным.
Чтобы добраться от «ВДНХ» до «Тимирязевской» на метро, потребовалось около 25 минут, однако, приходится ехать с двумя пересадками, сменив по пути три поезда. Другая альтернатива – наземный общественный транспорт, но это тоже не всегда и не всем удобно.
Председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Александр Шумский отметил, что в течение десяти последних лет москвичи привыкли пользоваться монорельсом, хотя городскому бюджету этот вид транспорта обходится чересчур дорого, почти как такси. «Поэтому, пока там есть трамвай, который работает в обычном режиме и даже был усилен, чтобы дать альтернативу. Также МЦК, которое сейчас набирает популярность и даже сравнилось по суточному пассажиропотоку с одной из линий метро», – пояснил Шумский.
В префектуре СВАО говорят о скором улучшении транспортной ситуации в этой части города, ведь уже появились две новые станции метро – «Фонвизинская» и «Бутырская». Однако удобного перехода из района Марфино в Бутырский, где расположены эти станции, до сих пор нет.
По словам пресс-секретаря префектуры СВАО Андрея Иванова, удобный подземный переход построят к 2019 году. «Он в адресно-инвестиционной программе Москвы заложен, деньги есть. Никаких проблем с реализацией этого проекта быть не должно», – заверил он.
В настоящее время активисты и районные депутаты планируют оценить реальную загруженность монорельса. Полученные сведения префектура направит в департамент транспорта, чтобы попытаться решить вопрос о корректировке графика движения поездов на уровне города.
В январе 2017 года московский монорельс перешел на экскурсионный график работы по причине снижения пассажиропотока. Теперь монорельс работает ежедневно с 8:00 до 20:00, интервалы движения поездов составляют 30 минут.
По словам начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Пегова, в 2016 году на монорельсе проехались на 15 процентов меньше пассажиров, чем годом ранее, и пассажиропоток продолжает снижаться. Он отметил, что, монорельс потерял значительную часть своих пассажиров после ввода новых станций метро на севере Москвы и запуском Московского центрального кольца (МЦК).
www.m24.ru
Проект реконструкции монорельса в Москве разработают к лету — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Концепция реконструкции монорельсовой дороги на северо-востоке Москвы будет разработана к лету 2018 года, сообщил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев.
«Содержать монорельс в таком виде, как сейчас, очень дорого. К тому же, как вид транспорта он не очень востребован. Эту систему необходимо трансформировать, однако на сегодня нет готовых технических решений», — сказал М. Васильев.
Он отметил, что есть несколько вариантов реконструкции.
«Сейчас совместно с коллегами-транспортниками мы рассматриваем возможность запуска здесь трамвайного движения. Пока мы в самом начале этой работы. Летом следующего года будет понятно, каким образом и в какие сроки изменится монорельс», — пояснил М. Васильев.
Напомним, единственная в Москве линия монорельса была запущена в ноябре 2004 года. Она соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ». Длина линии — 4,7 км.
С открытием в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца (МЦК) пассажиропоток на монорельсовой дороге снизился на треть.
С начала этого года монорельс перевели на «туристический режим». В среднем интервалы между поездами выросли до 15-30 минут в зависимости от времени суток.
Власти столицы одобрили реконструкцию монорельса. Как ранее заявил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, почти половину путей монорельса планируется спустить на землю.
В частности, могут продлить трамвайную линию, которая проходит по ул. Академика Королева до Краснопресненской трамвайной сети (трамвайная линия по ул. Костякова). Таким образом, изолированная трамвайная сеть соединится с основной трамвайной сетью Москвы. Сейчас рассматривается несколько вариантов трассировки.
«Часть эстакады со станциями Московского монорельса планируется переоборудовать, чтобы по этому участку могли курсировать трамваи. Сейчас трамвайные пути частично дублируют монорельсовую дорогу», — пояснил К. Тимофеев.
Замена монорельса на трамвайные пути повысит качество транспортного обслуживания и сократит расходы на эксплуатацию городского транспорта. Реконструкцию Московского монорельса проведут за счет городского бюджета.
stroi.mos.ru
Будущее Московского монорельса: от музея до парка
Он указал сразу на несколько проектов развития монорельса, в том числе — запустить полноценный трамвай по этой линии, а освободившиеся надземные пути превратить в парк.
Причиной появления планов по реконструкции этого вида городского транспорта стало открытие в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, а также запуск движения на Московском центральном кольце, в связи с чем пассажиропоток на монорельсовой дороге упал на треть. Сейчас, во время разработки проекта реконструкции, транспорт переведен в туристический режим, и поезда на нем ходят раз в полчаса.
А что вы хотите видеть на месте монорельса? https://t.co/OdaVRANIob
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) July 14, 2018
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Единственная в Москве линия монорельса была запущена в 2004 году. Она пролегает от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна на севере столицы. Изначально планировалось построить линию от Ярославского шоссе до путепровода «Северянин», однако позже проект был изменен.
На линии работало всего два состава, а интервал движения составлял 30 минут. Вместимость каждого поезда составляет примерно 200 человек.
До 2008 года монорельс работал в экскурсионном режиме, а после был переведен в транспортный режим. Станции были открыты с 7:00 до 23:00, а время ожидания поезда снизилось до семи минут. Однако пассажиропоток после этого вырос незначительно и в выходные объем достигал семи тысяч человек в сутки.
По словам независимого эксперта по городскому транспорту Аркадия Гершмана, проект монорельса изначально не был эффективным.
— Это чисто имиджевый проект, и специалисты сразу говорили о том, что его строительство будет очень большой ошибкой. В проекте были заложены критические ошибки, которые привели к тому, что поезда ехали очень медленно и не справлялись с пассажиропотоком в виду очень малой вместимости, — говорит Гершман.
Он отметил, что для транспорта был закуплен уникальный подвижной состав, и линии были построены именно под него. Это были штучные экземпляры и предприятия, которые их выпустили, уже не производят ни новые запасные части, ни, тем более, поезда. При этом старые вагоны уже выходят из строя. В результате на сегодняшний день в эксплуатации находятся только три исправных поезда. Это приводит к частым поломкам и происшествиям, последствия которых могут устранять до нескольких недель. К примеру, в 2010 году в моторном отсеке одного из поездов произошло возгорание, в результате которого движение на монорельсе было временно приостановлено.
— А ведь это важный транспортный коридор, очень востребованный местными жителями. Здесь Октябрьская железная дорога отрезает друг от друга сразу несколько районов, и нормальной связи между ними нет, кроме монорельса. Но монорельс не справляется с тем объемом пассажиропотока, который есть сейчас. А поставить другие вагоны нельзя из-за конструктивных особенностей линий, — рассказал «Вечерней Москве» Аркадий Гершман.
Результат ошибок проекта — малая пропускная способность и низкие скорости, а также очень большие затраты на содержание и отсутствие прибыли, что усугубилось с открытием МЦК и строительством новых станций метро, которые оттянули на себя треть пассажиропотока.
Причиной появления планов по реконструкции монорельса стало открытие в сентябре 2016 года трех новых станций Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, а также запуск движения на Московском центральном кольце Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
ЧТО СТАНЕТ С МОНОРЕЛЬСОМ
В скором времени монорельс ожидают масштабные изменения. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сейчас уже ведется разработка технического задания для реконструкции.
— У нас есть несколько вариантов развития, и один из них — запуск полноценного трамвая по этой линии. Пока мы считаем, во что это обойдется и в какой срок можно это сделать, — сказал Марат Хуснуллин.
Оценка завершится уже через три месяца, после чего будет принято окончательное решение о судьбе этого транспорта.
Трамвай как эффективная альтернатива
Аркадий Гершман уверен, что монорельсу нужна быстрая альтернатива, которая справится с количеством пассажиров в этом районе. Ей может стать именно трамвай.
— Я уверен, что необходимо опустить большую часть линий на землю, а также, по возможности, соединить с другими трамвайными линиями, которые проходят рядом — это значительно улучшит транспортную доступность. При этом современные московские трамваи более быстрые и комфортабельные, а еще приносят значительно больше прибыли бюджету города, — отметил Гершман.
В скором времени монорельс ожидают масштабные изменения Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
НАЗЕМНЫЙ ПАРК ПОЧТИ КАК В НЬЮ-ЙОРКЕ
А освободившуюся надземную дорогу можно использовать для создания современного общественного пространства. Такое решение предложили молодые архитекторы из интернатуры бюро WOWHAUS. Их проект предполагает размещение на путях прогулочных дорожек, детских и спортивных площадок, а также амфитеатра и бассейна.
Парк на опорах монорельса составит 4,7 километра в длину. Его разделят на несколько зон. Так, на участке от станции «Тимирязевская» до «Улицы Милашенкова» предлагается сделать оранжерею для студентов и преподавателей расположенной рядом Сельскохозяйственной академии.
Участок от «Улицы Милашенкова» до остановки «Телецентр», под которым пролегают пути Октябрьской железной дороги, станет транзитным — по нему будут ездить трамваи.
Рядом со станцией «Телецентр» архитекторы предлагают разбить «Мечтательный сад» с амфитеатром, общественным бассейном, деревянным пляжем и смотровыми площадками, с которых откроется вид на усадьбу «Останкино», пруд и церковь.
Пока есть несколько вариантов объектов, в которые превратится монорельс Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Появится в парке и зона семейного досуга, в которой родители вместе со своими детьми смогут посидеть в кафе, покататься на велосипедах или посетить спорткомплекс.
Одним из самых необычных станет участок от станции «ВДНХ» до Продольного проезда. Здесь появится экспериментальная оранжерея, а также висячие сады и качелями и гамаками, световыми инсталляциями и фуд-кортом.
А в электродепо «Ростокино» предлагают вернуть музей транспорта, который работал здесь до 1999 года. Помимо старых экспонатов в музее можно будет увидеть и уникальные составы монорельса.
vm.ru