Как раньше называлась станция выхино – Как ранее называлась станция метро «Выхино»?

Содержание

История района

В XVI- XVII веках в Северо-Восточной части современного Выхино у речки Голеди возникла деревня Старафулино- Цыхино, позднее Выхино.

С 1743 года до начала 20 века Выхино и Жулебино входят в Кусковскую вотчину старинного боярского рода Шереметьевых.
Известно, что в середине 19 века в Выхони было 120 дворов и около тысячи жителей, а к концу века в деревне было уже 155 дворов. Приходской церковью была Вишняковская, а в самой деревне стояла часовня Святого Николая Чудотворца. Всего в версте от деревни Выхино лежала деревня Дулебина- будущее Жулебино. В ней было 30 дворов, но она как и Выхонь считалась многолюдной и принадлежала Шереметьевым. Возникновение этой деревни относится к 1499 году.

Свое название она получило от представителя боярского рода Андрея Тимофеевича Остеева. В памяти современников он остался как хитрый человек и при жизни получил весьма характерное прозвище Жулеба(хитрец).
Отсюда и название деревни — Жулебино.

В 1861 году Выхино, как самая многолюдная деревня в местности становится центром волости, простирающейся от Карачарова до Красково и включающая Люберцы, Кусково, Перово, Кузьминки, Котельники, Капотню и десятки других сел. После революции Выхинская волость была переименована в Ухтомскую в честь погибшего в этих краях в 1905 г. революционера Ухтомского А.В.

В 1929 году создается Ухтомский, впоследствии Люберецкий район с центром в городе Люберцы, куда входило Выхино. В стране разворачивается индустриализация и коллективизация. В 1930-1931 г.г. в Выхино организуется колхоз им. Ленина. Неподалеку в Жулебино организовался колхоз имени 3-й пятилетки.

Во время ВОВ в районе 138–го квартала стояли войска перед отправкой на фронт. Западнее, в районе ул.Академика Скрябина, был пустырь, на котором размещался военный аэродром. На территории нынешнего 4-го микрорайона в Жулебино ранее располагалось вертолетное поле, где испытывал свои вертолеты авиаконструктор Михаил Леонтьевич Миль.

На пересечении улицы Привольная и Миля установлен памятный знак в виде одного из вертолетов конструктора. В честь своих земляков-выхинцев, летчиков, героев Советского Союза, названы две улицы района-Хлобыстова А.С.,Вострухина П.М. Героям были поставлены памятники на улицах, носящих их имя.

В 1961 году Выхино вошло в состав Москвы ,как часть Волгоградского района. 22 июня 1997 года на площади у кино-концертного зала «Волгоград»был открыт памятный знак защитникам Москвы. В Жулебино торжественно заложен храм святого праведного Иоанна Кронштадского.

В 1995 г. вновь был освящен восстановленный из руин храм Влахернской иконы Божией матери. Как известно, район не выделяется наличием крупных индустриальных предприятий, а наличие нескольких ВУЗов и НИИ наряду с ГУУ по праву характеризуют район, как научный центр Юго-Востока Москвы.

Новый корпус Государственного университета управления, располагающийся на Рязанском проспекте один из самых крупнейших экономических ВУЗов страны. В настоящий момент на его территории располагаются 20 институтов, более 60 кафедр, обучаются 15 тысяч студентов и магистров по специальностям, охватывающим все виды управленческой деятельности.

Свой 80-летний юбилей в 1999 году отметила Академия ветеринарной медицины и биотехнологий им.Скрябина К.И. Это высшее сельскохозяйственное учебное заведение, готовящее высококвалифицированные кадры ветеринарных врачей, зооинженеров, научных работников и преподавателей .

Есть в Выхино несколько достопримечательностей. Среди них Выстовочный зал, где проходят интересные выставки московских художников. На базе 19 таксомоторного парка работает музей московского такси, имеющий уникальную коллекцию автомобилей.

В сентябре 1997 года в 624 школе открылся районный историко-краеведческий музей. 6 сентября 1997 г. в сквере на Волгоградском проспекте открыт памятный знак великому русскому полководцу М.И.Кутузову работы известного скульптора В.В.Глебова.

28 сентября 1999г. в микрорайоне Жулебино было завершено строительство Храма Святого и праведного Иоанна Кронштатского .
В микрорайоне Жулебино в 2000 году введены в строй подстанция медицинской помощи и взрослая поликлиника. Завершено строительство школы искусств им. Балакирева торжественное открытие которой состоялось к празднованию Дня города. 25.10.2003г. открыт в микрорайоне Жулебино плавательный бассейн по адресу:ул.Привольная,вл.44.

Сейчас район Выхино-Жулебино – один из крупнейших в столице, Образовался в 1991 году в результате слияния уже обжитого Выхино и новорожденного Жулебино.

Его территория-1500,7 га., население 185,6 тыс.чел. За последние годы порядка 150 домов введено в эксплуатацию. За 14 лет , расположенное за автодорогой Жулебино стало современным, интенсивно развивающимся , красивым и элитным микрорайоном, его активная застройка завершена.

Выхино-Жулебино по праву уже много лет носит звание одного из самых красивых и благоустроенных районов Москвы.

vyhino-zhulebino.mos.ru

Ждановская (станция метро) — это… Что такое Ждановская (станция метро)?

Станция «Выхино»
Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Дата открытия31 декабря 1966
Прежние названияЖдановская (до 1989)
ТипНаземная с боковыми платформами
АрхитекторыА. Ф. Стрелков,
В. А. Черемин
Инженеры-конструкторыЛ. В. Сачкова,
Н. М. Силина
Выход к улицамул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская
Переходы на станцииВыхино (ж/д)
Работающие операторы
сотовой связи
Билайн, Мегафон, МТС
Код станции110

«Вы́хино» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.

Станция открыта 31 декабря 1966 в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля А. А. Жданова.

Вестибюли и пересадки

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам.

Примерно с 1998 г. электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 г. реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электричек на метро. В 2004 г. был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни метробилета, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.

Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный казанец и Вешняковская.

У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы 30 и 64, городские автобусы 169, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 602, 615, 620, 669, 669э, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 855, а также автостанция «Выхино», обслуживающая пригородные автобусы 318, 323, 324, 325, 327, 328, 330, 331, 332, 333, 340, 346, 351, 352, 358, 369, 373, 376, 389, 402, 403, 414, 416, 424, 431, 460, 463, 478, 501 (основное направление маршрутов — в восточную часть Подмосковья) и междугородние 939 (Москва — Спас-Клепики), 960 (Москва — Рязань).

Техническая характеристика и оформление

Воздушный вид на узел

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.

Станция в цифрах

Пассажиропоток на станции рекордный в Москве — 174 250 человек в сутки (по данным 2002 года), 172 тысячи человек в сутки (по данным 1999 года) и 176 629 тысячи человек (по данным на начало 2009 года). Станция «Выхино» — самая загруженная станция Московского метрополитена и вторая по загруженности в России после станции «Проспект Ветеранов» в Санкт-Петербурге. До реконструкции, из-за большого скопления народа в «часы пик» в переходах она получила печальное прозвище «выхинская давиловка».

Эффект Выхино

Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых Выхино является ближайшей станцией метрополитена.

Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции (Рязанский проспект), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы-пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции Кузьминки, а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 60 секунд.

Многие пассажиры станции из-за огромнейшего скопления народу на платформе называют ситуацию «убийством на Ждановской» по аналогии с одноимённым фильмом Суламбека Мамилова, действия которого разворачиваются в конце 70-х годов.

Инцидент 02.04.2008

Около 8.30 у входа на станцию скопились тысячи людей, которые не могли войти даже в вестибюль — очереди людей тянулись от автобусных и маршрутных остановок.

Станция «Выхино» — конечная остановка этой линии метро, тем не менее, даже после преодоления входа на станцию, пассажирам удавалось сесть только в третий-четвертый поезд. А тем, кто садился на последующих остановках, и вовсе пришлось пропускать по семь, восемь и даже девять поездов. Но и это был не предел. Приходилось подождать и полчаса для того, чтобы едва втиснуться в семнадцатый по счёту поезд.

При этом проблем с движением не избежали и пассажиры, двигавшиеся с противоположной стороны Таганско-Краснопресненской линии. По словам одного из пассажиров, ехавшего со станции «Сходненская», поезда стояли в каждом перегоне по три-четыре минуты. И каждый раз по громкой связи включалось объявление о том, что «поезд скоро отправится, сохраняйте спокойствие».

При этом в пресс-службе Московского метрополитена РИА Новости сообщили, что «ничего сегодня утром у нас (в метро) не происходило, а жалобы на большое скопление людей в метро мы слышим постоянно». «Как вы знаете, наше руководство уже на протяжении нескольких лет говорит о том, что Московский метрополитен работает на пределе своих возможностей», — сказал пресс-секретарь организации Дмитрий Головин. [1]

Путевое развитие

За станцией расположен перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на конечную станцию. Далее за станцией находятся депо «Выхино» и филиал Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящего ремонт, доработку и техническое обслуживание вагонов.

Перспективы

В настоящее время завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

На 2010 год запланировано продление Таганско-Краснопресненской линии на восток до новой подземной станции «Жулебино» (более раннее проектное название — «Пронская»).[2]

В планах на отдалённое будущее (2030) — перенос станции метро ближе к пересечению Рязанского проспекта и Ташкентской улицы. В том числе планируется расположение станции метро под землёй.

События, связанные со станцией

В 1979 году на станции Ждановская сотрудниками линейного отдела милиции на метрополитене с целью наживы совершено убийство майора КГБ Афанасьева. Впоследствии это преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершенными милиционерами, и череде отставок высших руководителей правоохранительных органов.

На тему «убийства на Ждановской» в 1992 году был снят художественный фильм с одноимённым названием. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноименной книги Владимира Калиниченко — в 1979-1982 гг. руководителя следственной бригады прокуратуры СССР (См. Убийство на Ждановской).

Делу об убийстве майора КГБ Афанасьева, был повящен один из эпизодов документального телесериала «Следствие вели… с Леонидом Каневским» на телеканале НТВ (2008).

См. также

Ссылки

Примечания

Литература

  • Московское метро. Путеводитель. — Москва: Вокруг Света, 2006. — 360 с. — 5000 экз. — ISBN 5-98652-061-0

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Станция метро «Выхино»: краткий экскурс в историю

Станция метро «Выхино» известна москвичам и гостям столицы под своим нынешним названием с января 1989 года. Но вступила в строй действующих она на двадцать два года раньше, в конце 1966-го. И именовалась она тогда «Ждановская». В честь этого видного функционера сталинской эпохи назывался в то время весь административный район, где открылась станция, ныне всем известная как метро «Выхино». И на протяжении почти полувека она была конечной на этом направлении. Это продолжалось до тех пор, пока линия метрополитена не шагнула за МКАД и не продвинулась в направлении области. Это произошло осенью 2013 года. И сегодня метро «Выхино» находится на перегоне между станциями «Рязанский проспект» и «Лермонтовский проспект». Пуск нового участка линии метро существенным образом улучшил всю транспортную инфраструктуру на юго-востоке Москвы и фактически включил в городскую жизнь целые районы, расположенные за Кольцевой автомобильной дорогой.

Станция метро «Выхино», архитектурные и инженерные особенности

На внешний облик бывшей станции метро «Ждановская» сильнейшее влияние оказала историческая эпоха, в которую она была запущена в эксплуатацию. Этот период вошёл в историю советской культуры как «борьба с архитектурными излишествами». Один лишь беглый взгляд на современную станцию метро «Выхино» позволяет удостовериться в том, что на этом участке фронта в 1966 году борьба увенчалась полной победой. Никаких архитектурных излишеств здесь обнаружить просто невозможно за полным их отсутствием. Внешний облик станции выполнен в стиле голого конструктивного функционализма. Это наземная станция открытого типа, с небольшими бетонными козырьками над платформами. Радовать здесь может лишь тот простой факт, что это была последняя станция подобного типа на всём Московском метрополитене. На ней «эпоха борьбы с архитектурными излишествами» благополучно завершилась. А в истории метростроения эта станция стала наглядным примером того, как не надо строить.

Метро «Выхино». Режим работы и привязка к городской инфраструктуре

Функционирует станция в стандартном временном режиме. Для приёма пассажиров она открыта с половины шестого утра, а закрывается в час ночи. Ежедневно через платформы станции метро «Выхино» проходит интенсивный поток пассажиров. Обусловлено это тем, что находится она на довольно бойком месте. Здесь пассажиры пересаживаются на различные виды наземного транспорта. Кроме одноимённой железнодорожной платформы, метро «Выхино» является конечной остановкой многих автобусных маршрутов, направляющихся как в город, так и в область.

С платформ станции осуществляется выход к улицам Красный Казанец, Вешняковская и Хлобыстова. Кроме больших жилых комплексов неподалёку от станции расположено множество деловых и административных структур, коммерческих предприятий и заведений увеселительного характера. С открытием движения по линии метро за пределы Кольцевой автомобильной дороги деловая и коммерческая активность во всём пролегающем к станции «Выхино» районе значительным образом активизировалась.

fb.ru

Выхино (станция метро) — это… Что такое Выхино (станция метро)?

Координаты: 55°42′58.59″ с. ш. 37°49′01.9″ в. д. / 55.716275° с. ш. 37.817194° в. д. (G) (O) (Я)55.716275, 37.817194

«Выхино»

Таганско-Краснопресненская линия

Московский метрополитен

«Выхино» до реконструкции

Дата открытия:

31 декабря 1966

Прежние названия:

Ждановская (до 13 января 1989)

Проекты переименования:

Есенинская[источник не указан 508 дней]

Тип:

Наземная открытая

Количество платформ:

2(3 — служебная)

Тип платформ:

береговые (3, средняя — остравная)

Форма платформ:

прямые

Архитекторы:

А. Ф. Стрелков,
В. А. Черемин

Инженеры-конструкторы:

Л. В. Сачкова,
Н. М. Силина

Выход к улицам:

ул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская

Переходы на станции:

Выхино (ж/д)

Наземный транспорт:

А 169, 169к, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 285, 602, 615, 620, 669, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 841, 956; Тб 30, 64

Время открытия:

5:25

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк

Код станции:

110, Вх

«Выхино» на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Выхино. У этого термина существуют и другие значения, см. Ждановская.

«Вы́хино» — конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Следующая станция на линии — «Рязанский проспект». Расположена на территории района Выхино-Жулебино Юго-восточного административного округа, выходы из подземных переходов ведут также в район Вешняки Восточного административного округа.

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, имя которого носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа Казанского направления, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название Ждановская.

Техническая характеристика и оформление

  • Вид сверху на узел: крыши станции метро вогнутые, станции железной дороги — выпуклые

  • Турникеты, выводящие к середине платформы

  • Станционные часы

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.

При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём 7-вагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на 8-вагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.

Вестибюли и пересадки

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1990-е годы, до этого можно было прямо из электрички идти попререк платформы к турникетам).

С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электропоездов на метро.

В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни метробилета, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.

В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.

У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы 30 и 64, городские автобусы 79, 169, 169к, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 602, 615, 620, 669, 669э, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 841, 855, 956, а также автостанция «Выхино», обслуживающая пригородные автобусы 318, 323, 324, 325, 327, 328, 330, 331, 332, 333, 340, 346, 351, 352, 358, 369, 373, 376, 389, 402, 403, 414, 416, 424, 431, 460, 463, 478, 501 (основное направление маршрутов — в восточную и юго-восточную часть Подмосковья) и междугородние 939 (Москва — Спас-Клепики), 960 (Москва — Рязань). Также от станции курсируют бесплатные автобусы до Торгово-ярмарочных комплексов «Садовод» и «Южные Ворота».

Пассажиропоток

Пассажиропоток на станции рекордный в Москве — 176 629 человек[источник не указан 636 дней] в сутки (данные начала 2009 года; 2002 — 174 250 человек, 1999 — 172 000 человек). Станция «Выхино» — самая загруженная станция Московского метрополитена и вторая по загруженности в России после станции «Проспект Ветеранов» в Санкт-Петербурге, где максимальный пассажиропоток составляет 193,1 тыс. человек в сутки[1]. До реконструкции, из-за большого скопления народа в «часы пик» в переходах она получила печальное прозвище «выхинская давиловка».

Эффект «Выхино»

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.

  • Начало посадки (утро вторника)

  • Конец посадки (многие не поместились в поезде или предпочитают дождаться пустого состава)

Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная платформа станция и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых «Выхино» является ближайшей станцией метрополитена. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 20 секунд.

Эффект «Выхино» наблюдается не только на этой станции. Не менее сильный эффект наблюдается в Харьковском метрополитене, на станции «Пролетарская», которая также является конечной, с тяжелым транспортным узлом (станция пригородных электричек, пригородных и городских автобусов, и троллейбусно-трамвайной связкой). Также похожий эффект появился и на Калининской линии после открытия станции Новокосино[источник не указан 39 дней].

Путевое развитие

Сразу за станцией расположены противошерстная охранная стрелка на пятый путь и перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на конечную станцию. Далее за станцией находятся депо «Выхино» и выхинская площадка Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящая ремонт и модернизацию вагонов модели Еж3, Ем-508Т, курсирующих по Таганско-Краснопресненской линии (вторая площадка находится в депо «Сокол» и ремонтирует вагоны модели 81-714/717(.5).

Убийство на Ждановской

27 декабря 1980 года возле посёлка Пехорка, недалеко от дороги, ведущей в аэропорт Быково, обнаружен окровавленный, практически раздетый и полузамерзший человек. Одежда потерпевшего валялась рядом. Кроме записной книжки, в карманах ничего не обнаружили. Номера телефонов и фамилии из записной книжки ничего не прояснили, а потому прибывшие на место происшествия работники милиции позвонили по одному из них. С этого момента в здании на площади Дзержинского зазвучал сигнал тревоги. Пострадавшим был заместитель начальника секретариата КГБ СССР майор Афанасьев (1940 г.р.). Через несколько дней, не приходя в сознание, он скончался.

Этот офицер вечером был схвачен постовым нарядом милиции станции метро «Ждановская» 5-го отделения милиции отдела по охране Московского метрополитена, избит пьяными милиционерами, вывезен за город и выброшен в снег[источник не указан 636 дней].

Хотя убийство носило бытовой характер, оно оказалось политически ангажированным, так как использовалось для борьбы за власть при умирающем генсеке Брежневе, проходившей между двумя государственными системами — КГБ и МВД — в целях очернения одной из сторон. Впоследствии преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершёнными сотрудниками милиции, череде отставок высших руководителей правоохранительных органов.

На тему «убийства на Ждановской» в 1992 году был снят одноимённый художественный фильм. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноименной книги Владимира Калиниченко, в 1979—1982 годах руководителя следственной бригады прокуратуры СССР, который сам мелькнул в одном эпизоде.

Факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 января 2012.
  • В связи с особенностями конструкции (боковые платформы не имеют прямого перехода) «Выхино» является единственной станцией, на которой фактически нарушается существующий в Московском метрополитене принцип фиксированной оплаты независимо от продолжительности и направления поездок. Если пассажир, прибывший на станцию из центра, решит вернуться обратно, ему придётся выйти на улицу и ещё раз пройти через турникеты, произведя оплату. Таким образом, ошибка в выборе направления поездки со станции «Рязанский проспект» будет стоить не только потерянного времени, но и денег в размере стоимости одной поездки на метро.
  • «Выхино» — единственная станция в Московском метрополитене, на которую можно легально зайти бесплатно, поскольку турникеты и контроль на платформе в сторону от центра отсутствуют, правда, проезжать с неё куда-либо запрещено. В свою очередь, с платформы к центру формально нельзя выйти, поскольку она имеет только турникеты на вход.

Точно так же обстоят дела на станциях «Купчино», «Девяткино», «Парнас» и «Рыбацкое» в Петербургском метрополитене.

См. также

Примечания

Литература

  • Московское метро. Путеводитель. — Москва: Вокруг Света, 2006. — 360 с. — 5000 экз. — ISBN 5-98652-061-0

Ссылки

dic.academic.ru

Станция метро Выхино | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Выхино

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Таганско-краснопресненская линия » Выхино

Расположение

«Выхино» является на сегодняшний день конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Она располагается в районе Выхино-Жулебино, относящемуся к Юго-Восточному административному округу. Некоторые выходы из подземных переходов станции ведут в район Вешняки, расположенный в Восточном административном округе.

История станции

Открытие станции происходило в канун Нового года, 31 декабря 1966 года. На момент открытия станция носила название «Ждановская». Она вошла в состав участка «Ждановская» — «Таганская».

История названия

Название данная станция получила по наименованию района Выхино, где она и располагается. Изначально станция метрополитена называлась «Ждановская». Такое название она получила по имени известного коммуниста Андрея Жданова. Его имя носил тогда и район, где была расположена новая станция. Однако уже в 1969 году в столице проводят административную реформу, целью которой стало увеличение количества районов Москвы. Таким образом, из большого Ждановского района выделяют Волгоградский район. На территории последнего и оказывается теперь новая станция метрополитена. Логическая связь с топонимикой теряется. Но новое название станция получает только в 1989 году. Кстати, железнодорожная платформа Казанского направления, которая пересадкой соединяется с нынешней станцией «Выхино», также получила название «Ждановская».

Описание станции

Станцию построили по специально разработанному проекту с использованием конструкций из железобетона. Над платформами станции имеется навес для защиты от осадков, пути полностью открыты. Навесы поддерживают колонны, стоящие в один ряд. Только на платформе, которая является общей с платформой железнодорожной, колонны стоят в два ряда, и есть два навеса. Светильники встроены в ниши внизу навеса. Платформа имеет асфальтное покрытие.

Станции во время открытия в 1966 году была рассчитана на семивагонные составы поездов метро. Однако в 1983 году платформу сделали длиннее по направлению последнего вагона в связи с переходом на поезда с 8 вагонами.

Технические характеристики

«Выхино» является наземной станцией открытого типа. В наличии две береговые платформы, имеющие прямую форму.

Вестибюли и пересадки

После открытия данная станция стала единственным в городе кросс-платформенным узлом станции метрополитена и платформы железной дороги. Так, платформа от второго пути построена как общая для метро и платформы «Выхино» (Казанское направление). В 1990 году платформу разгородили вдоль, и с тех пор осуществить пересадку можно только в центре платформы, воспользовавшись подземным переходам.

Ввиду сильно перегруженной в часы пик пересадки с 1998 года электрички, идущие по направлению Казанского вокзала, проезжали мимо входов метро дальше. Немного позже напротив входов в метро от железнодорожных путей установили ограждения. В 2003 году начинается реконструкция станции, и возможность пересадки с поездов на метро кроссплатформенным методом полностью исчезла.

Годом позже начинает работать специальный пересадочный павильон. Часть платформы железнодорожной станции становиться платформой метро, усиливается ограждение от железнодорожных путей, увеличивается число входных турникетов.

На сегодняшний день реконструкцию уже практически завершили, работают входы на станцию и на платформу Казанского направления, также в подземный переход можно войти с улицы Красный Казанец.

Между платформами «Выхино» существует два перехода под путями, ширина которых составляет четыре метра. Войти в переходы можно с улиц Красный Казанец, Вешняковская, Хлобыстова.

Рядом со станцией расположен крупный узел пересадки на другие виды общественного транспорта: городские автобусы и троллейбусы. На пригородный транспорт можно пересесть на находящейся рядом автостанции «Выхино».

Достопримечательности

Вблизи от станции «Выхино» расположено много старинных и современных православных храмов: Храм святителя Николая, Успения Богородицы и святителя Тихона, Храм святого праведного Иоанна Кронштадского в Жулебине. Возле «Выхино» также работает выставочный зал.

Наземная инфраструктура

В районе станции метро широко развита инфраструктура, работают все необходимые учреждения и заведения. Вблизи от станции есть восемь средних школ, несколько детских садов. Функционируют также высшие учебные заведения: Институт информационных систем управления, Институт международного бизнеса при Государственном университете управления, Государственный университет управления, Московский институт банковского дела.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 30 минут, заканчивается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Интересно

Именно на станции «Выхино» фиксируется рекордный поток пассажиров в сутки по столице. Следовательно, «Выхино» является наиболее загруженной станцией метро Москвы. В свое время перед реконструкцией станцию даже называли в народе «выхинская давиловка». Дело в том, что на станцию стекаются из пригородных поездов жители соседствующих со столицей районов. К тому же, именно данная станция стала ближайшей станцией метрополитена для жильцов недавно возведенных районов за МКАД.

Для преодоления создавшейся проблемы сейчас каждые 10 минут в наиболее загруженное время через станцию идут пустые составы, которые заполняются уже на следующих станциях. Также к станциям метро, расположенным по соседству, людей подвозят автобусные маршруты.

Ввиду особенностей конструкции боковых платформ, не имеющих прямого перехода, данная станция – единственная в Москве, где нарушается принцип фиксированной оплаты. Так, человеку, приехавшему на станцию из центра и решившему вернуться обратно, придется выходить на улицу и опять проходить турникеты, оплачивая проезд.

Видео станции

На карте


proezdmetro.ru

Выхино (станция метро) — Википедия

Координаты: 55°42′58″ с. ш. 37°49′01″ в. д. / 55.7162750° с. ш. 37.817194° в. д. / 55.7162750; 37.817194 (G) (O) (Я)

«Выхино»

Московский метрополитен

«Выхино» до реконструкции

Дата открытия:

31 декабря 1966 года

Прежние названия:

Ждановская (до 13 января 1989 года)

Район:

Выхино-Жулебино, Вешняки

Округ:

ЮВАО, ВАО

Тип:

Наземная открытая

Количество платформ:

2 (3 — служебная)

Тип платформ:

береговые (3, средняя — островная)

Форма платформ:

прямые

Архитекторы:

А. Ф. Стрелков,
В. А. Черемин

Инженеры-конструкторы:

Л. В. Сачкова,
Н. М. Силина

Выход к улицам:

ул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская

Переходы на станции:

Выхино

Наземный транспорт:

А 79, 169, 169к, 177, 197, 209, 232, 247, 285, 613, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872; Тб 30, 64

Время открытия:

5:25

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк, Tele2

Код станции:

110, Вх

«Выхино» на Викискладе
У этого термина существуют и другие значения, см. Выхино. У этого термина существуют и другие значения, см. Ждановская.

«Вы́хино» — станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Рязанский проспект» и «Лермонтовский проспект» на территории района Выхино-Жулебино Юго-восточного административного округа, выходы из подземных переходов ведут также в район Вешняки Восточного административного округа. Станция была конечной на протяжении почти 47 лет.

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» — «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, чьё имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом, связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа Казанского направления, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название «Ждановская».

«Выхино» является теоретически последней станцией эпохи «наземного метро» 1960-х годов. Станции наземного типа, реализованные уже после неё (пример — Бутовская линия лёгкого метро) построены с применением материалов, наиболее устойчивых к погодным условиям Москвы (в отличие от станций, построенных с применением железобетонных конструкций), и спроектированы с наибольшим удобством для пассажиров.

Является одной из самых загруженных станций московского метро.

Техническая характеристика и оформление[править]

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы — асфальт.

При открытии в 1966 году платформы станции были рассчитаны на приём шестивагонных составов. К 1983 году, когда на линии был произведён переход на восьмивагонные составы, платформы были удлинены в направлении последнего вагона.

  • Вид сверху на узел: крыши станции метро вогнутые, станции железной дороги — выпуклые

  • Турникеты, выводящие к середине платформы

  • Станционные часы

Вестибюли и пересадки[править]

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы Выхино Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1991-м году, до этого можно было прямо из электрички идти поперек платформы к турникетам).

С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электропоездов на метро.

В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни билета на метро, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.

В 2008 году почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

Платформы станции соединены двумя переходами шириной 4 метра под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.

У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы № 30 и 64, городские автобусы № 79, 169, 169к, 177, 197, 209, 232, 247, 615, 620, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 821, 841, 855, 872, 956, пригородные автобусы № 323, 346, 352, 373, 463, 501, которые обслуживают г. Люберцы. Также от станции курсируют автобусы и маршрутки до торгово-ярмарочных комплексов «Садовод» и «Южные Ворота» и до торгового центра «Мега — Белая Дача» (платные с 2012 года).

Пассажиропоток[править]

До продления линии в сторону «Жулебино» она являлась самой загруженной станцией Московского метрополитена и второй по загруженности в России после станции «Проспект Ветеранов» в Санкт-Петербурге,[нет в источнике 1491 день] где максимальный пассажиропоток составляет 193,1 тыс. человек в сутки[1]. Ситуацию, при которой поезда заполняются на конечных станциях настолько, что на последующих станциях пассажиры не могут попасть в поезд, назвали эффектом Выхино[2].

После ввода в строй участка линии до «Жулебино» предполагалось снижение пассажиропотока на данной станции до 40 %[3]. За первые три рабочих дня после открытия участка до «Жулебино» (11, 12 и 13 ноября 2013 года) пассажиропоток по данной станции снизился в среднем на 30 000 человек в день (то есть фактически на 17 %), по станциям «Рязанский проспект» и «Кузьминки» — более чем на 10 000 человек[4]. Пассажиропоток по станции Выхино составляет 119,2 тыс. человек.

Эффект Выхино[править]

Информация в этом разделе устарела.Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная платформа и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья (в основном — на пригородных электропоездах, идущих из Московской области в сторону Казанского вокзала). Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых «Выхино» является ближайшей станцией метрополитена.

Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции («Рязанский проспект»), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции «Кузьминки», а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 20 секунд. В дальнейшем, для предотвращения возникновения «эффекта Выхино» на вновь построенных станциях Московского метрополитена в районах Москвы, расположенных между МК МОЖД и МКАД, их стали проектировать не менее чем в 1-1,5 км от ближайших железнодорожных станций. Таким образом, пассажиропоток от пригородных электропоездов перераспределяется на станции, лежащие ближе к центру города.

  • Начало посадки (утро вторника)

  • Конец посадки (многие не поместились в поезде или предпочитают дождаться пустого состава)

  • Расписание пустых составов на платформе станции «Рязанский проспект» (состояние на декабрь 2011 г.)
Похожие эффекты[править]

Эффект Выхино наблюдается не только на этой станции.

Не менее сильный эффект наблюдается в Харьковском метрополитене, на станции «Пролетарская», которая также является конечной, с тяжелым транспортным узлом (станция пригородных электричек, пригородных и городских автобусов, и троллейбусно-трамвайной связкой). C годами сократился объем перевозок по автовокзалу и особо сильно — по пригородному железнодорожному сообщению. Примечательно, что с введением пересадочного терминала на станции «Холодная Гора» на другом конце этой же линии образовался аналогичный эффект. Следующей станцией после «Холодной Горы» является станция «Южный Вокзал», которая связана с крупнейшим железнодорожным узлом города и усугубляет ситуацию.[5]

Стоит учесть, что в поездах Харьковского метро 5 вагонов, а не 8, в связи с чем любое невыполнение графика (в случае локальных ЧП) может привести к эффекту на значительное время.

Путевое развитие[править]

Движение в сторону «Лермонтовского проспекта» осуществляется по сути не по главному пути, а по соединительной ветви.[источник не указан 969 дней] Сразу за станцией расположены стрелка, по которой поезда поворачивают вправо, и перекрёстный съезд, по которому производится оборот поездов, прибывающих на станцию для зонного оборота. Однако с 9 ноября 2013 года зонный оборот возможен лишь по 3 станционному пути, так как часть зоны оборота на 4 пути стыкуется со стрелкой 2 пути перегона «Лермонтовский проспект — Выхино». Далее за станцией находятся депо «Выхино» и выхинская площадка Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), производящая ремонт и модернизацию вагонов модели Еж3, Ем-508Т, курсирующих по Таганско-Краснопресненской линии (вторая площадка находится в депо «Сокол» и ремонтирует вагоны модели 81-714/717). Тоннели в сторону станции «Лермонтовский проспект» огибают здание депо с боковых сторон. Между станциями «Выхино» и «Лермонтовский проспект» (примерно посередине перегона) вправо отходит путь, который закрыт забором через несколько метров. Скорее всего, это будет служебная соединительная ветвь к Кожуховской линии.

Убийство на «Ждановской»[править]

27 декабря 1980 года возле посёлка Пехорка, недалеко от дороги, ведущей в аэропорт Быково, обнаружен окровавленный, практически раздетый и полузамерзший человек. Одежда потерпевшего валялась рядом. Кроме записной книжки, в карманах ничего не обнаружили. Номера телефонов и фамилии из записной книжки ничего не прояснили, а потому прибывшие на место происшествия работники милиции позвонили по одному из них. С этого момента в здании на площади Дзержинского зазвучал сигнал тревоги. Пострадавшим был заместитель начальника секретариата КГБ СССР майор Афанасьев (1940 г.р.). Через несколько дней, не приходя в сознание, он скончался.

Следствием было установлено, что Афанасьев погиб после избиения сотрудниками линейного отдела милиции № 5 станции «Ждановская», которые, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, силой затащили Афанасьева в служебное помещении, отняли у него находившиеся при нём продукты и избили. После этого начальником отдела было принято решение инсценировать бытовое убийство.

Хотя убийство носило бытовой характер, оно оказалось политически ангажированным, так как использовалось для борьбы за власть при умирающем генсеке Брежневе, проходившей между двумя государственными системами — КГБ и МВД — в целях очернения одной из сторон. Впоследствии преступление послужило отправной точкой для борьбы с преступлениями, совершёнными сотрудниками милиции, череде отставок высших руководителей правоохранительных органов.

На эту тему в 1992 году был снят одноимённый художественный фильм. Фильм основан на реальных событиях, происходивших в Москве в 1979 году, и поставлен по мотивам одноименной книги Владимира Калиниченко, в 1979—1982 годах руководителя следственной бригады прокуратуры СССР, который сам мелькнул в одном эпизоде.

  • Московское метро. Путеводитель. — Москва: Вокруг Света, 2006. — 360 с. — 5000 экз. — ISBN 5-98652-061-0.

www.wikiznanie.ru

Эффект Выхино — Циклопедия

Адское утро! В Выхино Количество пассажиров на станциях Московского метрополитена

Эффект Выхино (также — Выхинская давиловка[1])— ситуация, сложившаяся на некоторых линиях Московского метрополитена, на которых вагоны заполняются до предела уже на конечных станциях. Эффект получил своё название от станции Выхино, которая является самой загруженной в Московском метрополитене. Это происходит из-за того, что:

  1. транспортную доступность (как быстрее добраться) считают во времени от ближайшей станции метро без корректировок на время, необходимое на поездку между сравниваемыми станциями;
  2. недалеко от станции заканчивается ряд[2]автобусных маршрутов. При том, что более половины проходят вдоль Казанского направления, то есть фактически дублируют его, не образуя новых связей;
  3. недостаточная информируемость — части пассажиров неизвестно о трассировке Казанского направления (которое в данный момент фактически превосходит метро на общем участке для внутригородских перевозок), либо о возможности пересадки на станции Люберцы-1 с Черустинского на Рязанское поднаправление;
  4. тарифная политика МЖД, при которой по разовым билетам выгодно ехать максимум до остановочного пункта в той же зоне, а по абонементам однозначно до ближайшей станции метро с удобной пересадкой, за исключением случаев:
    1. когда пункт назначения находится далее по ходу поезда и можно сэкономить пересадку;
    2. иногда до неотурникеченной платформы, с которой можно добраться за приемлемое время до метро (Северянин, Рижская, Москва-3, Покровское-Стрешнево, Сортировочная, ЗИЛ)
    3. Когда специально не контролируют поток на выход при следовании в Москву: Нижние Котлы (турникеты есть и могут быть включены), Дмитровская (фактически единственная лестница ведёт к метро) — отурникечены только платформы от Москвы, а также Царицыно, где отсутствует контроль на выход.

Устройство пересадки с пригородных электропоездов привело к практически полному коллапсу станции в часы «пик» из-за большого потока[3]маятниковой миграции жителей подмосковных населённых пунктов. Станция перестала справляться с пассажиропотоком, поэтому у ряда пригородных электропоездов остановка на платформе «Выхино»[4] отменена. С 08.00 до 09.00 пассажиропоток составляет 37900 человек при пропускной способности на вход 27300 человек. Некоторые пустые составы проезжают без остановки конечную станцию Выхино, начиная посадку со станции Кузьминки.

cyclowiki.org