Какая железная дорога челябинск – Южно-Уральская железная дорога — Энциклопедия нашего транспорта

Содержание

Южно-Уральская железная дорога — ОАО «РЖД»

Южно-Уральская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», одна из 16 железных дорог России.

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

До 1 января 2011 года в состав дороги входило 4 отделения: Челябинское, Орское, Курганское и Петропавловское. С переходом на безотделенческую систему прежнее наименование сохранило только Петропавловское отделение — филиал ОАО «РЖД» на территории Республики Казахстан. 1 января 2011 года были созданы Челябинский, Орский, Курганский и Оренбургский регионы. 1 июля 2014 года был упразднён Орский регион, а вместо его был создан Златоустовский регион. Ранее существовали Златоустовское, Карталинское, Оренбургское отделения. Длина дороги по состоянию на 1991 год 4934,9 км.

Основные узловые станции дороги: Челябинск-Главный, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш.

Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железными дорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада с Куйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока с Западно-Сибирской железной дорогой.

Общие сведения

С 2003 г. дорога является филиалом крупнейшей транспортной компании ОАО «Российские железные дороги».

На территории дороги функционируют Южно-Уральская дирекция инфраструктуры и Южно-Уральская дирекция тяги.

В локомотивном парке дороги магистральные тепловозы 2ТЭ10В как учебные,а также использующиеся на вывозной работе и при перевозке ремонтных поездов, 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, маневровые тепловозы ЧМЭ3, электровозы постоянного тока ВЛ10 и ЧС7, переменного тока ВЛ60, ВЛ80С и ВЛ80СК, электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е, ЭД4М и ЭД9М.

Локомотивные депо Южно-Уральской железной дороги: Златоуст, Челябинск, Троицк, Петропавловск, Орск, Оренбург, Бузулук, Курган, Верхний Уфалей, Карталы. Моторвагонные депо: Челябинск, Курган, Сакмарская (Южно-Уральская дирекция МВПС).

История дороги

Дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. Первым её руководителем стал Иван Князев. В состав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1891 году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительство линии на Курган — западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург (через Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской). В 1911-1916 годах построена Западно-Уральская железная дорога (Бердяуш — Лысьва).

Дорога получила значительное развитие в 1930-е годы. Тогда были построены линии Челябинск — Муслюмово — Каменск-Уральский — Екатеринбург, Карталы — Акмолинск. Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино. На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, завершённая в 1940 году, позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза.

В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.

В 1945 году электрифицирован на постоянном токе участок Челябинск — Златоуст, в 1949 году — участок Златоуст — Кропачёво, в 1957 году — Курган — Макушино и Челябинск — Курган, в 1961 году — Макушино — Исилькуль. На участках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск к началу 1970-х годов была введена тепловозная тяга. В 1957 году сдаётся в эксплуатацию линия Миасс — Учалы — Межозерный. В 1980 году сдаётся в эксплуатацию линия Сакмарская — Мурапталово, в 1981 году — линия Красногвардеец — Новоперелюбская.

Начальники Южно-Уральской железной дороги

Руководство

Попов Виктор Алексеевич — Начальник дороги, (351) 268-47-93

Чернов Сергей Сергеевич — Первый заместитель начальника дороги, (351) 268-33-00

Сельменских Александр Викторович — Первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации, (351) 268-43-02

Храмцов Анатолий Михайлович — Главный инженер, (351) 268-44-02

Жаров Сергей Иванович — Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам

Смирнов Анатолий Васильевич — Заместитель начальника дороги — Главный ревизор по безопасности движения поездов, (351) 268-44-20

Дьяченко Михаил Евгеньевич — Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму, (351) 268-44-11

Антонов Сергей Павлович — Заместитель начальника дороги по взаимодействию с органами власти, (351) 268-44-63

Архипов Евгений Борисович — Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Златоустовском регионе, (3513) 69-33-00

Горбунов Дмитрий Анатольевич — Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Челябинском регионе

Домосканов Сергей Ефимович — Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Курганском регионе, (3522) 49-33-88

Поляков Константин Викторович — Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Оренбургском регионе, (3532) 74-38-02

Салихов Сергей Николаевич — Начальник Южно-Уральского регионального общего центра обслуживания — структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» филиала ОАО «РЖД», (351) 268-47-26

Величко Егор Геннадьевич — Начальник службы корпоративных коммуникаций, (351) [email protected]

Структура дороги

Регионы

Челябинский регион

2 Златоустовский регион

3 Курганский регион

4 Оренбургский регион

5 Петропавловское отделение.

Предприятия

Локомотивные депо

Эксплуатационное локомотивное депо Челябинск (ТЧЭ-2)

Эксплуатационное локомотивное депо Златоуст (ТЧЭ-1)

Эксплуатационное локомотивное депо Оренбург (ТЧЭ-14)

Эксплуатационное локомотивное депо Карталы (ТЧЭ-5)

Эксплуатационное локомотивное депо Курган (ТЧЭ-3)

Эксплуатационное локомотивное депо Орск (ТЧЭ-16)

Предприятия вагонного хозяйства:

эксплуатационное вагонное депо Челябинск

эксплуатационное вагонное депо Оренбург

эксплуатационное вагонное депо Карталы

эксплуатационное вагонное депо Курган

Предприятия путевого хозяйства

Усть-Катавская дистанция пути

Бердяушская дистанция пути

Златоустовская дистанция пути

Полетаевская дистанция пути

Челябинская дистанция пути

Чуриловская дистанция пути

Троицкая дистанция пути

Новосергиевская дистанция пути

Оренбургская дистанция пути

Кувандыкская дистанция пути

Орская дистанция пути

Красногвардейская дистанция пути

Карталинская дистанция пути

Магнитогорская дистанция пути

Брединская дистанция пути

Шумихинская дистанция пути

Курганская дистанция пути

Варгашинская дистанция пути

Петуховская дистанция пути

Шадринская дистанция пути имени П.И.Клеванцова

Предприятия хозяйства СЦБ

Златоустовская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Бердяушская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Челябинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Троицкая дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Орская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Оренбургская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Карталинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Магнитогорская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Курганская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Шадринская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Предприятия хозяйства электроснабжения

Челябинская дистанция электроснабжения

Златоустовская дистанция электроснабжения

Бердяушская дистанция электроснабжения

Троицкая дистанция электроснабжения

Оренбургская дистанция электроснабжения

Орская дистанция электроснабжения

Карталинская дистанция электроснабжения

Магнитогорская дистанция электроснабжения

Курганская дистанция электроснабжения

Шадринская дистанция электроснабжения

Шумихинская дистанция электроснабжения

энергомонтажный поезд

Предприятия НГЧ

Челябинская дистанция гражданских сооружений

Орская дистанция гражданских сооружений

Курганская дистанция гражданских сооружений

центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин

дистанция инженерных сооружений

Южно-Уральская дирекция моторвагонного подвижного состава

моторвагонное депо Челябинск

моторвагонное депо Сакмарская

моторвагонное депо Курган

Музеи дороги

Музей истории ЮУЖД

На протяжении более 40 лет основным хранителем истории Южно-Уральской магистрали, своеобразной связующей нитью между ее прошлым и настоящим является Музей истории ЮУЖД.

Собирая, сохраняя, изучая и экспонируя рельсы и станционные колокола, жестяные фонари и сигнальные рожки, день за днем создается многогранная летопись свершений Южно-Уральской железной дороги как неотъемлемой части истории железнодорожного транспорта России.

Создание музея началось по инициативе ветеранов и партийной организации дороги. «Отцом» музея по праву считается инженер-путеец Александр Иванович Козырев, который на протяжении многих лет выполнял функцию заведующего музеем, заложив его основы.

Открытие первой экспозиции состоялось 7 декабря 1973 г. в здании Дворца культуры железнодорожников. В 2004 г., накануне 70-летия Южно-Уральской железной дороги, музей обрел новую прописку в здании по улице Цвиллинга.

На сегодняшний день в фондах музея насчитывается более 17 тысяч экспонатов. Повествование о мире железных дорог и судьбах людей начинает удар в старинный колокол, открывающий выставку. Когда-то он был основным стационарным колоколом станции Чернявской Западно-Сибирской железной дороги, подавал сигналы отправления и прибытия поездов.

Экспозиция музея построена по хронологическому принципу. Первый в истории нашей страны паровоз был создан для перевозки руды с рудника на медеплавильный завод в г. Нижний Тагил. Это произошло в августе 1834 г., благодаря работе М. Е. Черепанова и Е.А. Черепанова – крепостных механиков знаменитых горнозаводчиков Демидовых. Скорость паровоза составляла всего 13-15 км/ч., помимо груза паровоз мог везти до 40 пассажиров. Около здания музея стоит модель именно такого черапановского «сухопутного парохода».

Прошло всего три года с момента изобретения первого паровоза, как 30 октября 1837 г. была открыта первая российская железнодорожная магистраль «Санкт-Петербург – Царское село». Её протяженность составляла 25 вёрст. Репродукция акварели К. Беггрова на световом коробе, находящася в музее истории ЮУЖД, позволяет наглядно представить первую железную дорогу.

Одним из важных событий в истории российских железных дорог явилось строительство и открытие 1 ноября 1851 г. Петербург-Московской железной дороги. В 1855 г. эта дорога была названа Николаевской, в честь Николая I, при котором было положено начало ее строительству. На тот момент это была самая протяженная железная дорога с двумя путями. На баннере в музее представлена карта Николаевской дороги и портрет П.П. Мельникова, автора проекта магистрали, ставшего впоследствии первым министром путей сообщения.

Строительство Транссибирской магистрали является важнейшей вехой в истории российских железных дорог. Комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты объединения европейской части России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1891 г. началось строительство Транссиба. 21 октября 1901 г. было открыто движение на всём протяжении Транссибирской магистрали. Руководил строительством инженер путей сообщения Константин Яковлевич Михайловский.

Сотрудники музея Приволжской железной дороги подарили музею истории ЮУЖД раритетный фотоальбом под названием «Западно-Сибирская железная дорога. Виды постройки». В альбоме собраны уникальные фотографии. Их автор – фотограф конца XIX в. по фамилии Кочешев. Среди снимков – встреча первого поезда в Кургане 4 октября 1893 г., множество фотографий, рассказывающих о строительстве железной дороги от Челябинска до Кургана. Фотографии ценны еще и тем, что на их оборотной стороне есть личные пометки автора. Они касаются, в основном, погодных условий. Например, краткое, но емкое: «Ясно». Все, что не уловил объектив фотокамеры, отметило чуткое перо фотохудожника.

На диораме в музее показано прибытие первого поезда в Челябинск. На всем протяжении дороги строились также вокзалы, депо, больницы, поселки железнодорожников. В 1892 г. до станции Челябинск был проложен железнодорожный путь, и 25 октября, поздно вечером в город прибыл первый поезд.

Неотъемлемый атрибут железнодорожника – фонарь. В музее можно увидеть целую коллекцию фонарей – свечевых, керосиновых и аккумуляторных. Среди них есть очень редкие экземпляры. Поскольку в старину не было заводского производства фонарей, они изготавливались мастерами-жестянщиками вручную, и некоторые из умельцев создавали подлинные произведения искусства.

Южно-Уральская железная дорога образовалась в 1934 г., после ее выделения из структуры Пермской магистрали. Первым начальником Южно-Уральской железной дороги стал И. А. Князев. В музее воссоздан рабочий стол начальника ЮУЖД того времени. На столе находятся чернильный прибор, настольная лампа, рабочие документы, печатная машинка и главная газета железнодорожников Южно-Уральской дороги – «Призыв»

Большое внимание в музее уделено участию уральских железнодорожников в Великой Отечественной войне, их трудовым подвигам. В данном разделе представлены документы и награды героев войны и труда, их фотографии и личные вещи. В конце 1941 г. Южно-уральская железная дорога получила важное задание – построить бронепоезда. Железнодорожники ЮУЖД построили восемь бронепоездов и четыре поезда-бани. На одной из диорам музея запечатлён момент передачи бронепоезда Красной армии в феврале 1942 г.

В послевоенные годы на станции Челябинск были увеличено количество приемных путей и сортировочных парков. Был построен Дворец культуры железнодорожников и железнодорожный техникум. Тогда же начали возводить ныне действующий вокзал. Среди рационализаторов и изобретателей ЮУЖД — В. Х. Балашенко, автор знаменитых путевых машин, кандидат технических наук, лауреат Сталинской премии, трижды почетный железнодорожник.

Наивысших показателей в работе ЮУЖД достигла к началу 1970-х гг. В феврале 1971 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЮУЖД была награждена орденом Октябрьской революции за внедрение передовых методов труда и обеспечение высоких показателей в работе.

Представлены в экспозиции нашего музея и предметы современности. В память о XXII Зимних Олимпийских играх в Сочи почетное место в экспозиции занимает Олимпийский факел. Эстафета Олимпийского огня, проходившая через Челябинск, взяла свое начало на открытой площадке железнодорожной техники.

Сотрудники музея активно работают со всеми категориями посетителей, осваивая новейшие методы музейной педагогики. Начиная с самых маленьких посетителей, старших и подготовительных групп детских садов, происходит знакомство с историей железной дороги. В игровой форме сотрудники музея проводят экскурсии для самых маленьких путешественников.

Музей активно сотрудничает с другими музеями города. В 2014 году к открытию экспозиции в будущем музее города Челябинска, на выставке экспонировались предметы железнодорожной тематики именно из музея итории ЮУЖД. В Челябинской государственной академии культуры и искусств экспонировались предметы для выставки о Первой мировой войне.

Объединяя на одном пространстве историю и современность, прошлое и настоящее, Музей истории Южно-Уральской железной дороги с уверенностью смотрит в будущее.

Двери музея всегда открыты для гостей! Ждем вас по адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 63. Проезд: трамваем № 3, 5, 7, 8, 16, до ост. Стадион Локомотив, троллейбусом 1, 17, 26, автобусом 18, 64 до ост. ул. Евтеева (часы работы: вт.-пт.: 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00).

Музей подвижного состава под открытым небом

9 мая 2005 года на станции Челябинск был торжественно открыт музей подвижного состава под открытым небом. Он стал подарком Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД» жителям областного центра к юбилею Победы.

На сегодняшний день общее количество единиц подвижного состава составляет 32 штуки.

Один из центральных экспонатов той части экспозиции, которая посвящена Победе, — паровоз ЭУ, выпущенный в 1932 году. Именно эти машины «вытянули» перевозки военных лет: на их долю пришлось едва ли не 70 процентов прифронтовых грузов. «Эушки» отличались «всеядностью» — их топка превращала в пар все, что горело – от высококачественного угля до обычных дров. Паровозы «ЭУ» были сравнительно легкими и могли ходить по дорогам со слабым верхним строением пути – тем, которые накануне подверглись бомбежке и быстро были восстановлены «по временным техническим условиям».

Интересный факт по воспоминаниям ветеранов, в военные годы каждый, кто водил этот паровоз, имел при себе запас деревянных пробок разного размера. Когда после очередного обстрела тендер превращался в решето, в пробоины просто забивали «пробки» и вели состав дальше. Часто паровоз был скорее похож на ежа.

В музее представлены вагон-хлебопекарня, способный выдавать до двух тонн хлеба в сутки, вагон-кухня, который мог обеспечить горячими обедами. По соседству стоит двухосный крытый грузовой вагон, более известный как теплушка. В таких перевозили не только бойцов, но и, при необходимости, лошадей. На небольших платформах в сторону фронта путешествовала боевая техника, а в цистернах перевозили горючее.

В музее можно наглядно проследить, как изменялся тяговый состав российских железных дорог. В экспозиции представлены тепловозы Т 3, 2ТЭ 10 В, ЧМЭ 3 и другие, которые работали на всей сети дорог России в середине прошлого столетия. Наряду с ними работали электровозы ВЛ 10, ВЛ 60 К, ВЛ 80 С. Первый стал родоначальником династии электровозов постоянного тока, он пришел на ЮУЖД в 1961 году.

Посетителей наверняка заинтересует и небольшой тепловоз ТГМ23Б, который активно использовался для перевозки грузов на промышленных предприятиях, а также маневровый ЧМЭ-3, изготовленный в Чехословакии.

В музее можно наглядно проследить, как изменялся «тяговый состав» железных дорог России. В экспозиции представлены тепловозы Т 3, 2ТЭ 10 В, ЧМЭ 3 и другие, которые работали на всей сети дорог России в середине прошлого столетия. Наряду с ними трудились электровозы ВЛ 10, ВЛ 60 К, ВЛ 80 С. Первый стал родоначальником династии электровозов постоянного тока, он пришел на дорогу в 1961 году. Отметим, что локомотив серии В производства Воткинского завода, который привел в 1892 году в Челябинск первый состав, имел мощность 200 лошадиных сил, мог развивать «гигантскую» скорость до 48 километров в час, перевозя несколько вагонов. Век спустя ВЛ 80 С уже обладал мощностью 8400 лошадиных сил и легко вел большегрузные поезда на скорости 110 километров в час.

Посетителей наверняка заинтересует и крохотный тепловоз ТГМ23Б, который активно использовался для перевозки грузов на промышленных предприятиях, а также маневровый ЧМЭ-3, изготовленный в братской Чехословакии.

В экспозиции представлены сразу несколько уникальных экспонатов. Один из них — вагон-музей, построенный в 1910 году «для перевозки высокопоставленных особ». Именно в таких путешествовали до революции члены императорской фамилии. Отметим, что подобных вагонов в России сохранилось лишь несколько штук, а наш – единственный, который по сию пору находится на ходу. Все помещения – салон, рабочий кабинет, купе для пассажиров первого класса – обставлены оригинальной мебелью и украшены подлинными вещами того времени. Лакированное дерево, посеребренные люстры и ручки, портьеры, ковры, отделка поражают своим великолепием. Часть раритетов была восстановлена, недостающие экспонаты в буквальном смысле этого слова собирали всем миром: жители региона бескорыстно приносили патефоны, лампы, часы, семейные и исторические снимки.

Не менее интересен и промышленный электровоз Во-Во, сделанный в 1933 году в Италии. Эти машины мощностью 800 лошадиных сил были закуплены специально для обслуживания Магнитогорского металлургического комбината. В СССР поступили 26 таких машин.

Экспонаты в музей прибыли из разных депо ЮУЖД – Челябинска, Орска, Бузулука, Карталов, Муслюмово, Златоуста, Магнитогорска.

Адрес

454091, Челябинск, пл. Революции, д. 3

Справочная по телефонам ЮУЖД: (351) 268-25-95

«Горячая линия ЮУЖД»: (351) 268-68-68

rzd.company

Южно-Уральская железная дорога

Пролегает по территории Казахстана, Башкирии, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, а также части Куйбышевской и Свердловской областей России. Управление дороги в Челябинске. В состав дороги входят отделения: Златоустовское, Челябинское, Курганское, Петропавловское, Карталинское, Орское, Оренбургское. Эксплуатационная длина дороги (1991) — 4934,9 км. Основные узловые станции: Челябинск, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш. Дорога образована в январе 1934 при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий, проходящих по районам Южного Урала. На территории, обслуживаемой дорогой, находятся старейшие участки железнодорожной сети, движение по которым началось в 60-80-е гг. 19 в. В 1877 началась эксплуатация линии Оренбург — Самара; в 1892 завершено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги. В 1891 началось сооружение южного хода дороги, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали, от ст. Миасс (в честь 100-летия сооружения магистрали в 1991 установлена памятная стела). В 1882 от Челябинска развернулось строительство западного участка Транссибирской магистрали на Курган (1895), продолженного затем до Петропавловска. В 1895 была завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург.

Значительное развитие дорога получила в 30-е гг., когда были построены линии Челябинск — Синарская (Каменск-Уральский), Карталы — Акмолинск, уложены вторые пути и оборудован путь автоблокировкой на всём главном ходу от Челябинска до Макушино. В то же время в эксплуатацию были приняты мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги, законченная к 1940, позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза, повысить производительность труда в 2 раза.

В годы Великой Отечественной войны проведён комплекс мероприятий, обеспечивших первоочередное и беспрепятственное движение поездов, осуществлено развитие ряда узлов и станций, строительство новых. По предложению машиниста депо Челябинск П. А. Агафонова для фронта организованы паровозные колонны; 22 колонны были созданы в депо Курган, Троицк и ряде др. Южно-Уральские железнодорожники строили бронепоезда, поезда-бани и санитарные поезда. Из железнодорожников было сформировано 2 военно-эксплуатационных отделения по 2,5 тыс. чел.

В послевоенные годы дорога получила новое техническое оснащение, позволившее значительно увеличить провозную и пропускную способность. Внедрение электровозной тяги началось в 1945 на участке Челябинск — Златоуст. В 1949 электрифицирован участок Златоуст — Кропачёво, а затем Курган — Макушино, Челябинск — Курган (1957), Макушино — Исилькуль (1961), в результате чего весь путь от Москвы до Байкала протяжённостью 5400 км был полностью переведён на электрическую тягу. На участках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск к нач. 70-х гг. была введена тепловозная тяга. В те же годы на ряде участков проложены вторые пути, реконструированы Челябинский, Курганский, Магнитогорский и другие узлы. Сдачей в 1980 в эксплуатацию линий Сакмарская — Мурапталово и в 1981 линии Красногвардеец — Новоперелюбская закончилось формирование границ дороги.

Дорога — одна из важнейших магистралей в юго-восточном районе России. Составляя 3,4% от общей протяжённости железных дорог (1990), дорога выполняет около 7% общесетевого грузооборота, грузопротяжённость дороги в 2 раза превышает среднесетевую, на отдельных участках в 5 раз. Приписной парк магистральных тепловозов состоит из локомотивов серий 2ТЭ10 и ТЭЗ. Маневровая работа выполняется в основном тепловозами 4МЭЗ. В пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е. В конце 80-х гг. электрифицированные линии составили на дороге около 60% (в 2 раза больше среднесетевого), выполняют около 86% грузооборота; обслуживаются электровозами переменного тока серии ВЛ80, постоянного тока серии ЧС7, а также серии ВЛ10, эксплуатируемых по системе многих единиц, что позволило перевозить на главном ходу Исилькуль — Челябинск — Кропачёво тяжеловесные маршруты массой до 6000 т без перелома веса поезда. Реконструкция участковых станций Челябинск-Южный, Златоуст, Кропачёво, Курган, Петрозаводск, Шадринск, Орск дала возможность выполнять формирования и пропуск длинносоставных маршрутов по 400 осей в направлении Орск — Карталы — Челябинск — Курган — Петропавловск — Исилькуль, а также регулярное вождение поездов длиной 71 условный вагон. Вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов потребовало усиления пути и реконструкции других устройств. На всём главном ходу от Кропачёво до Исилькуля и на большей части южного хода (Челябинск — Карталы — Орск — Оренбург) уложены рельсы типа Р65 и Р75, в т. ч. 85% объёмно-закалённых; весь путь — на щебёночном и асбестовом балласте. Автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 82,9% эксплуатационной длины, электрической централизацией — 90% стрелочных переводов. Телеуправление и автоматика введены в системах электро- и энергоснабжения; используется вычислительная техника. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями внедрены на ст. Челябинск, Орск, Оренбург. Совершенствуется эксплуатационная работа на основе использования комплексной автоматизированной системы управления перевозками.

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

rzda.ru

Южно-Уральская железная дорога: цифры, факты, история

Южно-Уральская железнодорожная магистраль является одной из крупнейших в России. Сегодня, как и на заре своей истории, она имеет важное значение для промышленности и пассажироперевозок.

Факты о ЮУЖД

Южно-Уральская железная дорога имеет суммарную протяженность порядка 8 тыс. км, из которых эксплуатационной длины 4545 км. Ее пути проходят по территории двух стран: России (по землям Челябинской, Оренбургской, Самарской, Курганской, Саратовской, Свердловской областей, Башкортостана) и Казахстана.

В 2003 году отделение Южно-Уральской железной дороги стало филиалом РЖД. Еще в 1971 году магистраль была отмечена орденом Октябрьской революции.

Ключевые станции ЮУЖД: Челябинск-Главный, Магнитогорск, Курган, Оренбург, Троицк, Орск, Бердяуш, Оренбург, Карталы, Петропавловск. Локомотивные депо находятся в Бузулуке, Кургане, Верхнем Уфалее, Златоусте, Троицке, Карталах, Орске, Оренбурге, Челябинске и Петропавловске, моторвагонные — в Челябинске, Кургане, Сакмарской области.

Более половины железнодорожной магистрали электрифицировано, устройства электрической централизации установлены на 85% стрелок. Также на всем протяжении железная дорога оснащена системами энерго-, электроснабжения, автоматики, телемеханики, телеснабжения.

На севере Южно-Уральская железная дорога соединяется с аналогичной Свердловской, на востоке — с Западно-Сибирской, на западе — с Куйбышевской, на юго-западе — с Приволжской, на юге — с железнодорожными магистралями Казахстана.

Статистика

Южно-Уральская железнодорожная магистраль в цифрах:

  1. Численность сотрудников (на 2016 г.): 40 951 чел.
  2. Перевезено пассажиров (2016 г.): пригородные маршруты — 6,7 млн, междугородние — 6,8 млн чел.
  3. Переправлено грузов (2016 г.): 295,4 млн т.
  4. Общая площадь обслуживаемого ж/д полотна — более 400 тыс. м2.
  5. 72 станции с 169 маневровыми локомотивами, из них 14 работают на электротяге, остальные — на тепловой.
  6. 219 станций имеют автосистему управления.
  7. Южно-Уральская железная дорога обладает 247 пунктами путевого развития. Из них 173 — промежуточные, 34 — грузовые, 21- разъездные, путевые посты, 13 — участковые, 5 — сортировочные и 1 пассажирский.
  8. По классности 247 станций ЮУЖД подразделяются на: 9 внеклассных, 10 первого класса, 18 — второго, 34 — третьего, 63 — четвертого, 92 — пятого, 21 — не имеющих классности.
  9. На всем полигоне магистрали 20 дистанций пути, 12 — электроснабжения, 10 — централизации, блокировки и сигнализации, а также имеются ПЧ ИССО (дистанция инженерных сооружений), ДИЦДМ (диагностика и мониторинг инфраструктурных устройств).
  10. 12 сортировочных горок, 11 из их числа механизированы.
  11. Железная дорога имеет 4 вагонных депо и 6 локомотивных.

К ЮУЖД также имеют отношение следующие элементы:

  • Челябинский институт путей сообщения.
  • Учебный центр ДМК.
  • Два техникума железнодорожного транспорта.
  • Три детских железнодорожной магистрали (Челябинск, Курган, Оренбург).
  • Лечебно-оздоровительные базы отдыха.
  • Ряд патронажных школ.
  • Музей истории ЮУЖД (Челябинск, Цвиллинга, 63) и музей железнодорожной техники под открытым небом.

Промышленность и ЮУЖД

ЮУЖД выделяется не только тем, что находится на пересечении Европы и Азии, но и своей промышленной направленностью. 65% проходящих здесь составов именно товарные. В 2015 году грузооборот равнялся 163,8 млрд ткм.

Каждая из областей, через которые проходит Южно-Уральская железная дорога, отличается своим характером грузов:

  1. Курганская область — металлоконструкции, промсырье, оборудование, мука.
  2. Оренбургская область — строительные грузы, химикаты, нефтепродукты, цветная руда, огнеупоры, черные металлы.

  3. Челябинская область — продукты черной металлургии (подавляющее число грузов от Магнитогорского металлургического комбината), огнеупоры, промсырье, строительные грузы, продовольственные, в т.ч. мука.

Управление Южно-Уральской железной дороги

Главный управляющий корпус находится в Челябинске, на Площади Революции, 3.

Руководство представлено на сегодня следующими лицами:

  1. Попов Виктор Алексеевич — начальник Южно-Уральской железной дороги.
  2. Чернов Сергей Сергеевич — первый зам.
  3. Сельменских Александр Викторович — 1-й зам. по финансам, экономике, административной координации.
  4. Храмцов Анатолий Михайлович — главный инженер.
  5. Смирнов Анатолий Васильевич — главный ревизор по безопасности передвижения составов.
  6. Жаров Сергей Иванович — зам. по социальным вопросам и кадрам.
  7. Дьяченко Михаил Евгеньевич — зам. по безопасности.
  8. Антонов Сергей Павлович — зам. по взаимодействию с властными структурами.

Начало истории железной дороги

История Южно-Уральской железной дороги тесно связана со строительством Великого Сибирского пути. Работы велись завидными темпами:

  • 1888 г. — пущен поезд «Москва-Уфа».
  • 1890 г. — открыто направление Уфа-Златоуст.
  • 1892 г. — прибытие первого состава в Челябинск.
  • 1893 г. — открыт путь Челябинск-Курган.

После открытия участка Курган-Омск в 1896 году Транссиб стал функционировать во всю мощь. Здесь курсировали 29 паровозов и свыше тысячи крытых вагонов и платформ. Грузооборот превысил ожидания царского правительства, отчего потребовалось проложить вторую линию путей. Так, в 1914 году он равнялся 5,4 млн тонн. Однако рейс Челябинск-Томск в то время длился целый месяц.

В Первую мировую войну магистраль оказалась полностью заброшенной.

Новая страница истории ЮУЖД

Возрождение началось в 1917 год после изгнания Красной армией Колчака. Проводилось оно поражающе быстрыми темпами. Уральские рабочие не только быстро восстановили подвижной путь, но и оказывали помощь другим дорогам.

В 1920 году был отремонтирован первый паровоз «Коммунар», который за 4 суток довез эшелон с хлебом до Москвы (ранее путь занимал до 12 суток).

В 1934 году сформировался современный участок ЮУЖД. Позднее были достроены дополнительные линии, вторые пути, часть магистрали оборудовали автоблокировкой. На участок прибыли мощные паровозы СО, ИС, ФД. Реконструкция, прошедшая в 1940 году, увеличила оборот грузов в 2,4 раза.

В военные годы работники ЮУЖД помогали фронту строительством бронепоездов, санитарных составов, вагонов-бань. После Победы началась электрификация дороги, на ряде участков ввели тепловозную тягу, а также достроили новые разветвления пути.

ЮУЖД, имеющая более чем столетнюю историю, сегодня является важным участком РЖД как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов, ведь она проходит по территории промышленных регионов-доноров нашей страны.

fb.ru

Южно-Уральская железная дорога (РЖД) — Фотолинии — Railwayz.info

  • Главная страница «Фотолиний»
  • Новые фото
  • Статистика
  • Последние комментарии
  • Форум
  • Вход

Выберите линию на схеме или выберите в форме под схемой нужную станцию

]]]]]]>]]]]>]]> ЧЕЛЯБИНСК Миасс-I Бердяуш Бакал Катав-Ивановск Учалы Еманжелинск ЗолотаяСопка Кыштым Пирит Маук Пургино Бижеляк Курган Петропавловск Карталы-I Сибай Рудный Клад Горный Лён Ириклинск Красногвардеец Оренбург Тюльган Мурапталово Илецк-I КинельСамараОрск Новорудная Гай Южноуральск Златоуст Булаево-I Утяк Юнино Пресногорьковская Каменск-УральскийАйдырля Водолазово Молодогвардейская Нижняя Щучье Бузулук Канисай Сакмарская 213-А Разведка Новоорск Магнитогорск—Пасс. -Груз. МежозёрнаяОгнеупорнаяКамышноепарк ОБелорецк Михайловский Завод Нязепетровская Вязовая Кропачёво Титан Троицк-ГРЭС Новогорная -Тов. Осинодольский Шильда Совхоз Озёрный Роза-Коркинская Еманжелинск Металлургическая Шершни Смолино ЧЕЛЯБИНСК-Гл. Серозак Исаковский -Южн. Кир-Завод Дубровка-Челяб. 18 км Полетаево-І Коркино Козырево Потанино Чурилово Межозёрная Электростанция Тракторстрой пп.Вост. -Груз. 213-А Никель парк А Круторожино Новотроицк Орск-Новый Город Орск Магнитогорск—Пасс. -Груз. Супряк Цем.Завод Куйбас 7 км Бускуль Таянды Баландино ЛЕГЕНДАУчастки железных дорог с автономной тягойЭлектрифицированные участки железных дорог -3 кВЭлектрифицированные участки железных дорог ~25 кВЛинии других железных дорогРазобранные железные дорогиРазобранные узкоколейные железные дорогиПродолжения железных дорог за пределы картыДвух- и многопутные участки обозначены утолщенными линиями,линии без пассажирского движения изображеныболее светлым оттенкомБыстрый переход к станции:  о.п. 10 км о.п. 10 км о.п. 10 км о.п. 10 км путевой пост 10 км о.п. 100 км о.п. 101 км о.п. 101 км (закр.)о.п. 103 км (208 км) о.п. 104 км о.п. 106 км о.п. 106 км о.п. 107 км о.п. 11 км о.п. 110 км о.п. 110 км путевой пост 1120 км о.п. 113 км о.п. 114 км о.п. 1162 км (закр.)о.п. 1164 км (закр.)о.п. 1168 км (закр.)о.п. 117 км о.п. 1177 км о.п. 118 км о.п. 1181 км о.п. 1192 км о.п. 12 км о.п. 12 км о.п. 120 км о.п. 1202 км (закр.)о.п. 1203 км о.п. 1208 км о.п. 1224 км (закр.)о.п. 123 км о.п. 1234 км (закр.)о.п. 1235 км (закр.)о.п. 1236 км о.п. 1237 км (закр.)о.п. 124 км о.п. 1248 км (закр.)о.п. 1252 км о.п. 1262 км о.п. 127 км о.п. 127 км о.п. 1272 км о.п. 1275 км о.п. 1277 км о.п. 1278 км о.п. 1290 км о.п. 1295 км о.п. 1299 км о.п. 13 км о.п. 1304 км о.п. 1309 км о.п. 131 км о.п. 131 км о.п. 1311 км о.п. 1314 км о.п. 1316 км о.п. 132 км о.п. 1325 км о.п. 1326 км о.п. 1330 км о.п. 1332 км о.п. 1335 км о.п. 1338 км о.п. 134 км о.п. 134 км о.п. 1342 км о.п. 1352 км о.п. 1353 км о.п. 1354 км о.п. 1357 км о.п. 1360 км о.п. 1363 км о.п. 1367 км о.п. 1381 км о.п. 1383 км о.п. 1386 км о.п. 1390 км о.п. 1391 км о.п. 1394 км о.п. 14 км о.п. 1404 км о.п. 1409 км о.п. 141 км о.п. 1413 км о.п. 1417 км о.п. 142 км (закр.)о.п. 1427 км о.п. 143 км о.п. 143 км о.п. 1432 км о.п. 1439 км (закр.)о.п. 1445 км о.п. 145 км о.п. 1452 км (закр.)о.п. 1457 км (закр.)о.п. 1459 км о.п. 1460 км (закр.)о.п. 147 км о.п. 1479 км о.п. 148 км о.п. 1484 км (закр.)о.п. 1487 км (закр.)о.п. 1489 км (закр.)о.п. 149 км о.п. 1496 км (закр.)о.п. 1499 км о.п. 15 км о.п. 15 км о.п. 150 км о.п. 1501 км о.п. 1505 км (закр.)о.п. 1506 км о.п. 151 км о.п. 1519 км о.п. 152 км (закр.)о.п. 152 км о.п. 154 км о.п. 157 км о.п. 162 км о.п. 163 км о.п. 166 км (закр.)о.п. 169 км о.п. 17 км о.п. 17 км о.п. 17 км о.п. 170 км пост 172 км о.п. 172 км (закр.)о.п. 175 км о.п. 176 км о.п. 176 км о.п. 1784 км о.п. 1792 км о.п. 1795 км о.п. 1799 км о.п. 18 км обгонный пункт 18 км обгонный пункт 18 км о.п. 18 км о.п. 180 км о.п. 180 км о.п. 1813 км о.п. 182 км о.п. 182 км о.п. 1822 км о.п. 1826 км о.п. 1838 км о.п. 184 км о.п. 1843 км о.п. 1846 км о.п. 185 км (закр.)о.п. 185 км о.п. 1850 км о.п. 1856 км о.п. 1860 км о.п. 1863 км о.п. 187 км о.п. 187 км о.п. 1871 км о.п. 1880 км о.п. 1882 км о.п. 1885 км о.п. 1895 км о.п. 1898 км о.п. 19 км о.п. 19 км о.п. 190 км о.п. 1902 км о.п. 1906 км о.п. 1909 км о.п. 191 км о.п. 191 км о.п. 1913 км о.п. 1928 км о.п. 1931 км о.п. 1948 км о.п. 195 км о.п. 195 км о.п. 196 км о.п. 198 км о.п. 198 км о.п. 1988 км о.п. 199 км о.п. 2 км о.п. 20 км о.п. 20 км о.п. 20 км (закр.)о.п. 200 км о.п. 2000 км о.п. 2008 км о.п. 2011 км о.п. 2014 км о.п. 2033 км о.п. 204 км о.п. 2042 км о.п. 2047 км о.п. 2059 км о.п. 206 км о.п. 2060 км о.п. 2067 км о.п. 2068 км о.п. 207 км о.п. 2070 км о.п. 2078 км о.п. 208 км о.п. 208 км о.п. 209 км о.п. 2092 км о.п. 2097 км о.п. 210 км о.п. 2109 км о.п. 2111 км о.п. 2121 км о.п. 2126 км о.п. 2128 км о.п. 2130 км о.п. 2137 км о.п. 2140 км о.п. 2142 км о.п. 2147 км о.п. 2151 км обгонный пункт 216 км о.п. 216 км о.п. 217 км о.п. 2178 км о.п. 218 км о.п. 2182 км о.п. 2196 км о.п. 22 км о.п. 220 км (закр.)о.п. 220 км о.п. 2200 км о.п. 2204 км путевой пост 221 км о.п. 221 км о.п. 2214 км о.п. 2216 км о.п. 2221 км о.п. 2230 км о.п. 2233 км о.п. 2240 км о.п. 225 км о.п. 2251 км о.п. 2257 км о.п. 226 км о.п. 227 км о.п. 2278 км о.п. 229 км о.п. 229 км (закр.)о.п. 229 км о.п. 2299 км о.п. 23 км о.п. 23 км о.п. 2308 км обгонный пункт 231 км о.п. 2315 км о.п. 232 км о.п. 2324 км о.п. 2327 км о.п. 2335 км о.п. 234 км о.п. 2347 км о.п. 2349 км (закр.)о.п. 235 км о.п. 2350 км (закр.)о.п. 2356 км о.п. 236 км о.п. 2364 км о.п. 2370 км о.п. 2372 км о.п. 2374 км о.п. 2379 км о.п. 2381 км о.п. 2383 км о.п. 2386 км о.п. 2389 км пост 239 км о.п. 239 км разъезд 24 км о.п. 24 км о.п. 240 км о.п. 240 км о.п. 2404 км о.п. 2407 км о.п. 2408 км о.п. 241 км о.п. 2412 км о.п. 2422 км о.п. 2425 км о.п. 243 км о.п. 2433 км о.п. 2436 км о.п. 244 км о.п. 244 км о.п. 2449 км о.п. 245 км о.п. 2451 км о.п. 2455 км о.п. 246 км о.п. 246 км о.п. 2467 км о.п. 2476 км о.п. 2479 км о.п. 248 км о.п. 2481 км о.п. 2485 км о.п. 2486 км о.п. 2498 км о.п. 25 км о.п. 25 км (286 км) о.п. 250 км о.п. 2508 км о.п. 2512 км о.п. 2523 км о.п. 253 км о.п. 2531 км пост 254 км о.п. 2541 км о.п. 2543 км о.п. 2564 км о.п. 257 км о.п. 2574 км о.п. 2579 км о.п. 2586 км о.п. 2591 км о.п. 26 км о.п. 26 км о.п. 260 км о.п. 2603 км о.п. 2606 км о.п. 261 км о.п. 2612 км пост 262 км о.п. 262 км о.п. 262 км (закр.)о.п. 2629 км о.п. 263 км о.п. 2632 км о.п. 2636 км о.п. 2639 км о.п. 2648 км (закр.)о.п. 265 км о.п. 2651 км о.п. 2664 км о.п. 268 км о.п. 2681 км о.п. 2695 км (закр.)о.п. 2696 км (закр.)о.п. 2698 км о.п. 270 км о.п. 270 км о.п. 2700 км о.п. 2703 км о.п. 2726 км о.п. 273 км о.п. 2739 км о.п. 276 км (закр.)о.п. 276 км пост 276 км о.п. 28 км о.п. 28 км о.п. 28 км о.п. 286 км о.п. 29 км о.п. 29 км о.п. 29 км (282 км) пост 291 км о.п. 292 км о.п. 294 км (закр.)о.п. 296 км о.п. 298 км о.п. 298 км о.п. 3 км о.п. 3 км о.п. 30 км о.п. 30 км о.п. 300 км разъезд 301 км (закр.)разъезд 302 км (закр.)о.п. 303 км о.п. 307 км о.п. 308 км о.п. 309 км о.п. 31 км о.п. 32 км о.п. 32 км о.п. 32 км о.п. 32 км о.п. 325 км о.п. 329 км (закр.)о.п. 33 км о.п. 33 км о.п. 33 км о.п. 332 км путевой пост 337 км о.п. 338 км о.п. 34 км о.п. 34 км о.п. 34 км о.п. 340 км о.п. 342 км о.п. 346 км о.п. 348 км о.п. 35 км о.п. 35 км о.п. 35 км о.п. 352 км о.п. 356 км о.п. 357 км о.п. 357 км (закр.)о.п. 36 км о.п. 36 км о.п. 361 км о.п. 362 км о.п. 367 км (закр.)о.п. 368 км (закр.)о.п. 368 км о.п. 369 км о.п. 37 км о.п. 376 км о.п. 379 км о.п. 38 км разъезд 38 км о.п. 38 км о.п. 382 км (закр.)о.п. 383 км о.п. 39 км о.п. 391 км о.п. 399 км о.п. 4 км о.п. 4 км (закр.)о.п. 4 км о.п. 40 км о.п. 403 км о.п. 404 км о.п. 409 км (закр.)о.п. 41 км о.п. 410 км о.п. 411 км о.п. 412 км о.п. 413 км (закр.)о.п. 413 км о.п. 416 км о.п. 419 км о.п. 42 км о.п. 421 км (закр.)о.п. 429 км о.п. 43 км о.п. 435 км о.п. 436 км о.п. 44 км о.п. 44 км о.п. 44 км о.п. 441 км о.п. 444 км (закр.)о.п. 448 км о.п. 45 км о.п. 451 км о.п. 455 км о.п. 458 км о.п. 46 км о.п. 47 км о.п. 48 км (закр.)о.п. 48 км о.п. 48 км о.п. 48 км о.п. 5 км о.п. 5 км о.п. 51 км о.п. 52 км о.п. 53 км о.п. 54 км о.п. 54 км о.п. 56 км о.п. 56 км о.п. 56 км (закр.)разъезд 58 км о.п. 6 км о.п. 61 км о.п. 62 км о.п. 62 км о.п. 62 км о.п. 62 км о.п. 63 км о.п. 64 км о.п. 66 км о.п. 67 км о.п. 67 км о.п. 67 км о.п. 68 км о.п. 68 км о.п. 69 км о.п. 69 км блокпост 7 км (закр.)о.п. 7 км путевой пост 7 км о.п. 70 км о.п. 70 км (закр.)о.п. 71 км о.п. 73 км о.п. 73 км о.п. 73 км о.п. 74 км о.п. 75 км о.п. 77 км о.п. 77 км о.п. 78 км о.п. 79 км о.п. 8 км о.п. 8 км о.п. 81 км о.п. 82 км о.п. 83 км о.п. 84 км о.п. 85 км о.п. 86 км о.п. 86 км о.п. 86 км о.п. 86 км о.п. 86 км о.п. 87 км о.п. 88 км о.п. 89 км о.п. 89 км о.п. 9 км пост 9 км о.п. 90 км о.п. 91 км о.п. 92 км о.п. 93 км о.п. 93 км о.п. 94 км о.п. 94 км о.п. 96 км о.п. 96 км о.п. 97 км о.п. 99 км о.п. 99 км о.п. 99 км (закр.) № 1 (о.п.) № 10 (разъезд) (закр.) № 105 (разъезд) № 2 (разъезд) (закр.) № 2 (разъезд) № 20 (разъезд) № 201 (обгонный пункт) № 202 (обгонный пункт) № 21 (разъезд) (закр.) № 213-а (разъезд) № 3 (разъезд) № 4 (разъезд) (закр.) № 5 (разъезд) № 6 (разъезд) № 7 (разъезд) (закр.) № 89 (разъезд) (закр.) № 98 (разъезд) Адамовка (станция) (закр.) Аджатар (о.п.) Азям (разъезд) Ай (станция) Айдырля (станция) Алакуль (о.п.) Алтын-Таш (о.п.) Альмухамедово (о.п.) Анбашская (станция) Аниховка (станция) (закр.) Анненск (обгонный пункт) Аносово (станция) Арасланово (станция) Аргаяш (станция) Арчалы (о.п.) Асаново (о.п.) Асфальтная (станция) Аще-Бутак (станция) Байдары (о.п.) Байтук (станция) Бакал (станция) Баксары (станция) Баландино (станция) Баритная (о.п.) Барневка (станция) Берды (о.п.) Бердяуш (станция) Бижеляк (разъезд) Биргильда (о.п.) Бишкиль (станция) Блява (обгонный пункт) Богатое (станция) Боевая Гора (о.п.) Больница (о.п.) Большеиргизский (обгонный пункт) Борисовка (о.п.) Бреды (станция) Бузулук (станция) Булаево I (станция) Булаево-ІІ (станция) (закр.) Буранная (станция) Бурлак (о.п.) Бускуль (станция) Бутаки (о.п.) Бутырское (обгонный пункт) Ванюши (о.п.) Варгаши (станция) Варюшкино (о.п.) Ватолино (обгонный пункт) Введенское (станция) Верхний Уфалей (станция) Ветелки (разъезд) Вихорь (о.п.) Водолазово (станция) Возвышенка (станция) (закр.) Ворокосово (о.п.) Восточный (путевой пост) Входное (о.п.) Вязовая (станция) Гай (станция) Галкино (станция) Гамалеевка (станция) Ганькино (станция) Гирьял (о.п.) Гогино (станция) Горбуново (станция) о.п. Горный Воздух (268 км) Горный Лен (станция) Гостеприимная (станция) Графитовая (станция) Грачевка (станция) Губерля (о.п.) Гумбейка (станция) Далматово (станция) Движенец (разъезд) Депо Карталы (о.п.) Депо Магнитогорск (о.п.) Джабык (станция) Донгузская (станция) Дубиновка (станция) Дубрава (станция) Дубровка-Челябинская (станция) Единовер (о.п.) Елшанка (станция) Еманжелинск (станция) Еманкино (о.п.) Ессаульская (станция) Жарниково (обгонный пункт) Желтая (станция) Жукатау (станция) Заводская Платформа (о.п.) Заливная (станция) Запасное (станция) Запрудовка (о.п.) Зарослое (станция) Затвор (о.п.) (закр.) Затон (о.п.) Зауралье (станция) Златоуст (станция) Златоуст-Товарный (станция) Злоказово (станция) Знойное (обгонный пункт) Золотая Сопка (станция) Зырянка (станция) Иковка (станция) Ириклинск (станция) Исаковский (обгонный пункт) Исян (о.п.) Иткуль (разъезд) Ишалино (разъезд) Камчиха (обгонный пункт) Камышлы (о.п.) Кандуровка (станция) Канисай (разъезд) Канчерово (станция) Кара-Гуга (станция) Карагай (о.п.) Каргала (станция) Каргаполье (станция) Карский (о.п.) Карталы I (станция) Карталы II (станция) Касарги (о.п.) Катав-Ивановск (станция) Катайск (станция) Качусово (станция) Каширинский (о.п.) Каясан (станция) Кинзягулово (обгонный пункт) Кир-Завод (станция) Кисегач (обгонный пункт) Кладовка (станция) Клубника (станция) Коврига (о.п.) Козырево (станция) Колтубанка (станция) Кондратовка-Сибирская (станция) Коновалово (станция) Коркино (о.п.) Коркодин (о.п.) Космакты (разъезд) Кособродск (станция) Кравцево (обгонный пункт) Край (о.п.) Красная Башкирия (станция) Красная Горка (станция) Красногвардеец (станция) Красногвардеец II (станция) Красноселка (станция) Красный Городок (о.п.) Кретовка (обгонный пункт) Кропачево (станция) Круторожино (станция) Кувалжиха (разъезд) Кувандык (станция) Куйбас (станция) Кукшик (станция) Кумацкая (станция) Кумысное (обгонный пункт) Кунашак (станция) Курамино (станция) Курган (станция) Курган (пригородный вокзал) (о.п.) Курганка (о.п.) Курманаевка (разъезд) Куса (станция) Кыштым (станция) Лабазы (обгонный пункт) Лебяжья-Сибирская (станция) Ленинский Луч (обгонный пункт) Лес (обгонный пункт) Лещево-Замараево (станция) Логовушка (обгонный пункт) Локомотивная I (о.п.) Локомотивная II (о.п.) о.п. Львовская (1512 км) Магнай (станция) Магнезит (путевой пост) Магнитогорск-Грузовой (станция) Магнитогорск-Пассажирский (станция) Макушино (станция) Мамлютка (станция) Марково (разъезд) Маук (станция) Маячная (станция) Медногорск (станция) Межозерная (станция) Меновой Двор (станция) Металлургическая (станция) Миасс I (станция) Миасс II (станция) Миасс III (о.п.) Мисяш (станция) Мишкино (станция) Молодогвардейская (станция) (закр.) Мочаги (о.п.) Муракаево (о.п.) Мурсалимкино (станция) Муслюмово (станция) Наследницкий (станция) Начальное (станция) Неплюевский (о.п.) Неприк (станция) Нижнеувельская (станция) Нижняя (станция) Никель (станция) Новая Платформа (о.п.) Новоабзаково (разъезд) Новогорная (станция) Новоорск (станция) Новорудная (станция) Новосергиевская (станция) Новосовхозная (станция) (закр.) Новотроицк (станция) Новый Камелик (обгонный пункт) Нязепетровская (станция) Окуневка (станция) Оренбург (станция) Оренбург-Восточный (о.п.) Орленок (о.п.) Орск (станция) Орск (парк А) (о.п.) Орск-Новый Город (станция) Осинодольский (обгонный пункт) Отдых (о.п.) (закр.) Переволоцкая (станция) Петропавловск (станция) Петухово (станция) Пещерная (станция) Пивкино (о.п.) Пирит (станция) Писаревка (станция) (закр.) Платовка (станция) Площадка (о.п.) Поворот (о.п.) Погромное (станция) Подстанция (о.п.) Полдневая (станция) Полетаево I (станция) Полетаево II (разъезд) Половинка-Катавская (станция) Поселок ПДМС (о.п.) о.п. Пост 49 км Пост Б (станция) Пост-Завод (о.п.) Потанино (станция) Пропуск (о.п.) (закр.) Просвет (станция) Профинтерн (станция) Пургино (разъезд) Пыльное (о.п.) (закр.) Пьянково (станция) Разведка (станция) Разъезд № 22 (о.п.) Рамеевский (о.п.) Речная (станция) Рипус (о.п.) Роднички (о.п.) Роза (обгонный пункт) Роза Коркинская (о.п.) Розенберг (разъезд) (закр.) Рудничное (разъезд) Рудный Клад (станция) Рысаево (станция) Сакмарская (станция) Саксан (о.п.) Саламат (станция) Салган (обгонный пункт) Сара (станция) Саракташ (станция) Сатка (станция) Сезонное (о.п.) Серозак (обгонный пункт) Сибай (станция) Силач (о.п.) Синеглазово (станция) Система (о.п.) Сказ (станция) Скляр (о.п.) Сладкое (обгонный пункт) Смеловская (станция) Смолино (станция) Совхоз (о.п.) Совхоз-Жданово (станция) (закр.) Совхоз-Озерный (станция) (закр.) Сорочинская (станция) Сосновка (о.п.) Сочино (о.п.) Союзная (станция) Спиридоновка (станция) Статейка (о.п.) Субутак (станция) Сулея (станция) Сумки (разъезд) Супряк (станция) Сухое Озеро (станция) Сыростан (станция) Сырт (станция) Таганай (о.п.) Тактыбай (о.п.) Тамерлан (станция) Татыш (о.п.) Тахталым (станция) Ташбулатово (станция) Таянды (о.п.) Твердыш (станция) Теренсай (станция) Теченка (о.п.) Тимофеевка (о.п.) Титан (о.п.) Токбулды (о.п.) Токуши (станция) Томино (разъезд) Тоцкая (станция) Тракторстрой (станция) Троицк (станция) Троицк-ГРЭС (о.п.) Тростянка (о.п.) Тумак (обгонный пункт) Тундуш (станция) Тургояк (о.п.) Тюбеляс (о.п.) Тюбук (о.п.) Тюльпан (станция) Узункульский (разъезд) (закр.) Уйский (путевой пост) Укагач (о.п.) Укшук (разъезд) Улькун (о.п.) Ункурда (станция) Упрун (станция) Ураим (разъезд) Урал-Тау (разъезд) Ургала (разъезд) Уржумка (станция) Успенка (станция) (закр.) Устиново (станция) Усть-Катав (станция) Утяк (станция) Учалы (станция) Ущелье (о.п.) Флюсовая (станция) Формачево (станция) Халилово (станция) Хохлы (о.п.) Хребет (станция) Цементный Завод (станция) Чебаркуль (станция) Чебеньки (станция) Чегалок (о.п.) Челябинск-Главный (станция) Челябинск-Грузовой (станция) Челябинск-Южный (станция) Черниговка (станция) Черниговский (о.п.) (закр.) Черный Отрог (станция) Чернявская (станция) Чеславка (о.п.) Чистое (о.п.) Чуга (обгонный пункт) Чулаксай (о.п.) Чурилово (станция) Шагол (станция) Шадринск (станция) Шартымка (разъезд) Шахматово (о.п.) Шершни (станция) Шильда (станция) Шильда-Новая (станция) (закр.) Шихан (о.п.) Шумиха (станция) Шутка (о.п.) Щебзаводская (станция) Щучье (станция) Электростанция (станция) ЭЦ (пост) Южноуральск (станция) Юрахлы (обгонный пункт) Юргамыш (станция) Ярмы (о.п.) Яхино (о.п.)

railwayz.info

Южно-Уральская железная дорога — это… Что такое Южно-Уральская железная дорога?

Южно-Ура́льская желе́зная доро́га — один из филиалов ОАО «РЖД», железная дорога пролегающая по территории Оренбургской, Челябинской, Курганской и части Свердловской области, Башкортостана и Казахстана. Управление дороги находится в Челябинске.

Дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

Структура

До 1 января 2011 года в состав дороги входило 4 отделения: Челябинское, Орское, Курганское и Петропавловское. С переходом на безотделенческую систему прежнее наименование сохранило только Петропавловское отделение — филиал ОАО «РЖД» на территории Республики Казахстан. Ранее существовали Златоустовское, Карталинское, Оренбургское отделения. Длина дороги по состоянию на 1991 год 4934,9 км. Основные узловые станции дороги: Челябинск, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш.

Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железными дорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада с Куйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока с Западно-Сибирской железной дорогой.

История

Здание Управления ЮУЖД на Площади Революции в Челябинске. 1950 год

Дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги и слиянии с рядом линий проходящих по районам Южного Урала. Первым её руководителем стал Иван Князев. В состав дороги ныне входят старейшие железнодорожные линии, построенные в 1860-1880-х годах. В 1877 году начата эксплуатация линии Оренбург — Самара, в 1892 году закончено строительство Самаро-Златоустовской железной дороги, в 1891 году начато сооружение южного хода, ставшего впоследствии частью Транссибирской магистрали. В 1882 году от Челябинска начато строительства линии на Курган — западной части Транссиба. В 1895 году завершена прокладка пути на линии Челябинск — Екатеринбург.

Дорога получила значительное развитие в 30-е годы XX века. Тогда были построены линии Челябинск — Каменск-Уральский, Карталы — Акмолинск. Уложены вторые пути и оборудована автоблокировкой линия Челябинск — Макушино. На дорогу поступают мощные паровозы серий ФД, СО, ИС. Реконструкция дороги завершенная в 1940 году позволила увеличить грузооборот в 2,4 раза.

В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.

В 1945 году электрифицирован на постоянном токе участок Челябинск — Златоуст, в 1949 году участок Златоуст — Кропачёво, в 1957 году Курган — Макушино и Челябинск — Курган, в 1961 году Макушино — Исилькуль. На участках Челябинск — Свердловск, Челябинск — Троицк — Карталы — Магнитогорск к началу 70-х годов XX века была введена тепловозная тяга. В 1957 году сдаётся в эксплуатацию линия Миасс — Учалы — Межозерный. В 1980 году сдаётся в эксплуатацию линия Сакмарская — Мурапталово, в 1981 году — линия Красногвардеец — Новоперелюбская.

Локомотивное хозяйство

Электровоз ЧС7 приписки депо Челябинск на станции Усть-Катав

В локомотивном парке дороги магистральные тепловозы 2ТЭ10В как учебные, 2ТЭ10М и 2ТЭ10У, маневровые тепловозы ЧМЭ3, электровозы постоянного тока ВЛ10 и ЧС7, переменного тока ВЛ60, ВЛ80С и ВЛ80СК, электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е, ЭД4М и ЭД9М.

Локомотивные депо Южно-Уральской железной дороги: Златоуст, Челябинск, Троицк, Петропавловск, Орск, Оренбург, Бузулук, Курган, Верхний Уфалей, Карталы

Руководство

На сегодняшний день начальником Южно-Уральской железной дороги является Попов Виктор Алексеевич.

Ссылки

dic.academic.ru

Южно-Уральская железная дорога. Схема дороги по регионам

Схема Южно-Уральской железной дороги.


Южно-Уральская железная дорога.

Южно-Уральская железная дорога пролегает по территории Курганской, Оренбургской, Челябинской, и части Свердловской области, Башкортостана и Казахстана. Управление дороги находится в Челябинске. Южно-Уральская железная дорога награждена орденом Октябрьской Революции (1971).

В состав Южно-Уральской железной дороги входило 4 отделения: Челябинское, Орское, Курганское и Петропавловское. С переходом на безотделенческую систему прежнее наименование сохранило только Петропавловское отделение на территории Республики Казахстан. 1 января 2011 года созданы Челябинский, Орский, Курганский и Оренбургский регионы.

Основные узловые станции Южно-Уральской железной дороги: Челябинск-Главный, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш.

Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железными дорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада с Куйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока с Западно-Сибирской железной дорогой.

РЕГИОНЫ Южно-Уральской железной дороги:

1 Челябинский регион Южно-Уральской железной дороги
2 Златоустовский регион Южно-Уральской железной дороги
3 Курганский регион Южно-Уральской железной дороги
4 Оренбургский регион Южно-Уральской железной дороги
5 Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги

Южно-Уральская железная дорога образована в январе 1934 года при разделении Пермской железной дороги.

Южно-Уральская железная дорога получила значительное развитие в 1930-е годы. Были построены линии Челябинск — Муслюмово — Каменск-Уральский — Екатеринбург, Карталы — Акмолинск. В годы Великой Отечественной войны работники дороги строили бронепоезда, поезда-бани, санитарные поезда.

Локомотивные депо Южно-Уральской железной дороги: Златоуст, Челябинск, Троицк, Петропавловск, Орск, Оренбург, Бузулук, Курган, Верхний Уфалей, Карталы. Моторвагонные депо: Челябинск, Курган, Сакмарская (Южно-Уральская дирекция МВПС).

Из последних новостей Южно-Уральской железной дороги.
8 поездов Южно-Уральского филиала АО «ФПК» включены в систему динамического ценообразования.

Правила расчета цен на билеты по системе «динамического ценообразования» будут внедрены в 3 круглогодичных и 5 летних поездах Южно-Уральского филиала АО «ФПК» с даты отправления 14 января 2017 года.

с вводом новых правил цена билетов будет зависеть от даты покупки, спроса, наличия мест, времени отправления и т.д. Цена билета также зависит от категории поезда, выбранного места и уровня сервиса. Благодаря нововведению пассажиры смогут приобретать билеты по более низким тарифам. Самая низкая стоимость билетов в момент начала продажи: за 60 суток до отправления поезда.

Пригородный поезд Оренбург – Чебеньки Южно-Уральской железной дороги назначается с 1 января 2017 года. Поезд будет отправляться из Оренбурга ежедневно в 18:16 и прибывать на станцию Чебеньки в 19:35. Время московское. Ранее данный поезд назначался только на летний период.

Южно-Уральская железная дорога

w512.ru

История Южно-Уральской железной дороги

Железнодорожный вокзал города Челябинск

Южно-Уральская железная дорога проходит по территории семи субъектов Российской Федерации, а также по территории государства Казахстан. Управление дороги находится в Челябинске. Эта трасса связывает Дальний Восток и Сибирь с центральными районами страны.

В конце XIX в. Челябинск с Уфой и Самарой соединял только гужевой тракт, по которому через Уральский хребет возили почту, грузы, пассажиров и вели под конвоем политических ссыльных в Сибирь. Также существовал речной путь по Уфе и Белой.

В мае 1870 г. начались изыскательские работы на участке от Самары до Оренбурга, результаты которых были переданы на рассмотрение в правительство. И в 1871 году было получено высочайшее разрешение на сооружение линии от Самары до Оренбурга.

22 февраля 1874 года приступили к строительству Оренбургской железной дороги от правого берега Волги у станции Батраки через Самару до Оренбурга с мостом через Волгу и ветвью к пристани в Самаре. Работы шли одновременно на нескольких участках, которые по мере готовности вводились во временную эксплуатацию. К строительству железной дороги привлекались крестьяне Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний.

Постоянное движение на линии Батраки — Оренбург протяжением 507,3 версты было открыто 1 января 1877 года.

О строительстве дороги от Волги к Южному Уралу начали говорить еще в конце 70-х годов. Крупных промышленников и купцов Урала интересовали неосвоенные богатства Сибири и новые рынки сбыта сырья, которые находились на Востоке. Но многочисленные проекты железнодорожных магистралей долгое время оставались невостребованными. Тобольский губернатор заявлял по этому поводу: «Тобольская губерния и соседние с ней скорее пострадают, чем выиграют от железной дороги; наблюдение за сохранением порядка в крае сделается невозможным и затруднится надзор за политическими ссыльными, вследствие облегчения им побега».

В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог из Москвы на Урал и в Сибирь. В 1884 было принято решение о сооружении Великого Сибирского пути, составной частью которого стала впоследствии Южно-Уральская железная дорога.

В 1885 году приступили к сооружению Южно-Уральской дороги на средства казны. Руководил строительством инженер путей сообщения К. Я. Михайловский, его помощниками были П. С. Жуков и П. С. Мухлинский.

Земляные работы оказались нелегкими — строители с применением взрывчатки устраивали выемки в каменистых грунтах. Все делалось вручную — кайлом и заступом. Для перемещения грунта при сооружении насыпей, а также уборки каменистых глыб из выемок применялись лишь носилки и — там, где было возможно, — телеги, запряженные лошадьми.

Край был богат бурными, быстрыми реками и горными ручьями, поэтому для защиты железнодорожного полотна сооружались каменные подпорные стенки. В отдельных случаях необходимо было отводить уральские реки путем устройства для них нового русла. Так были отведены реки Сим, Ай, Юрюзань и Большой Бердяуш. При устройстве русла последней строители пробили выемку в скале глубиной более 20 метров и длиной свыше 300 метров.

Всего на линии Уфа — Златоуст построено около трехсот различных искусственных сооружений — мостов, труб, водоотводов, укрепительных дамб и подпорных стенок. Через реки Сим и Юрюзань были возведены большие железные мосты, автором проектов которых стал известный русский инженер, профессор А. Белелюбский. Эти мостовые сооружения стали показателем высокого инженерного искусства того времени. Пролетное строение каждого из них одним концом опирается на искусственный устой, другим — на скалу.

По инициативе К. Я. Михайловского, в Челябинске были созданы мастерские, которые снабжали стройку частями мостов, деталями жилых и служебных зданий и др.

Магистраль сооружалась в рекордно короткие сроки. 8 сентября 1888 года было открыто движение поездов от Самары до Уфы, 8 сентября 1890 г. — до Златоуста, а 25 октября пришел первый поезд в Челябинск. Дорога стала называться Самаро-Златоустовской. Трасса пересекала Уральский хребет и шла в Западную Сибирь, соединяя ее рельсовыми путями с Москвой и Петербургом.

Осмотрев железную дорогу, правительственная комиссия Министерства путей сообщения отметила, что многочисленные технические трудности были разрешены талантливо и с высоким профессионализмом. В отличие от основных линий Транссиба, строившихся по облегченным техническим условиям, участок Уфа — Челябинск был выполнен технически безукоризненно, без скидок на трудности горного рельефа и быстроту работ. 22 октября 1892 года было открыто постоянное движение на участке Златоуст — Челябинск протяженностью 150 верст.

1 января 1893 года к Самаро-Златоустовской дороге была присоединена Оренбургская, и дорога стала называться Самаро-Златоустовской с Оренбургской ветвью. Таким образом, протяженность дороги составляла 1410 верст, западной ее границей являлась станция Батраки, а восточной — города Челябинск и Оренбург.

В июне 1893 года началось строительство основного участка Великого Сибирского пути — от Челябинска на Восток. Для строительства и эксплуатации будущей дороги требовался металл и топливо. Это дало толчок к развитию на Южном Урале металлургической и топливной промышленности. Усть-Катавский, Златоустовский, Симский, Юрюзаньский и Катав-Ивановский заводы производили рельсы и крепления к ним, а также железные мостовые конструкции. Таким образом, вся промышленность Южного Урала работала на железнодорожное строительство. Для обеспечения дороги рельсами и металлом в 1896 году была построена линия Екатеринбург-Челябинск, соединившая Транссиб с металлургическими заводами Северного Урала.

В 1896 году в Челябинске был построен специальный переселенческий пункт, через который за 10 лет прошло около миллиона безземельных крестьян из центральных губерний России.

Для доставки зерна и сельскохозяйственных продуктов из Троицкого и Кустанайского уездов в 1913 году была построена частная железная дорога Полетаево — Троицк — Кустанай.

К концу 1916 года вступила в эксплуатацию Западно-Уральская железная дорога от ст. Дружинино до ст. Бердяуш протяженностью 253 км. Она была построена группой промышленников на русские и французские капиталы и связала заводы, расположенные по западному склону Урала, с богатыми рудниками и Кизеловским угольным бассейном на севере Урала.

Южно-Уральская дорога была образована в 1934 году путем разделения Пермской железной дороги и слияния ряда линий, проходящих по территории Южного Урала.

Значительное развитие дорога получила в 30-е годы, когда были построены линии Челябинск — Синарская (Каменск-Уральский), Карталы — Акмолинск.

В годы Великой Отечественной войны в Сибирь и на Урал перебазировалось большое число промышленных предприятий. Количество перевозок во много раз превысило объемы предвоенных лет.

В 1981 году со сдачей в эксплуатацию линий Сакмарская — Мурапталово и Красногравдеец — Новоперелюбская было закончено формирование границ Южно-Уральской дороги.

 

09.06.2019

xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai