Какие бывают станции – Виды станций, их назначение

Виды станций, их назначение

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановок, а также прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На последних, концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий (пассажирские, обычные грузовые, ускоренные, соединенные), методами обработки сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку – выгрузку, и обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути, погрузочно-выгрузочные механизмы; устройства связи, СЦБ и др. (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Схема промежуточной станции: I, II – главные пути; 3,4 – приемоотправочные; 5,6 погрузочно-выгрузочные; 7 – вытяжные; 8 – предохранительные тупики;  – пассажирское здание;  – платформы; , – грузовые склады;  – площадки

 

Участковые станции. Основное их назначение – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 3.2.

Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

   

Рис. 3.2. Схема узловой участковой станции:  – пассажирское здание,  − пассажирские платформы,  – сортировочная горка малой мощности,  – локомотивный тупик,  – вытяжные пути, Тр1 – нечетный транзитный парк, Тр2 – четный транзитный парк, С – сортировочный парк, ЛХ, ВХ – локомотивное и вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор, ПП – подъездной путь

 

Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 3.3.

   

Рис. 3.3 Схема односторонней сортировочной станции: П − парк прибытия, Г − сортировочная горка, С − сортировочный парк, О − парк отправления, Тр1 − нечетный транзитный парк, Тр2 − четный транзитный парк, ЛХ − локомотивное хозяйство, ВХ − вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор

Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспеди­цион­ного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 3.4.

Грузовые станции подразделяются:

■ на станции общего пользования;

■ станции примыкания подъездных путей;

■ портовые;

■ перегрузочные.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

Рис. 3.4. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути: По1 − Приемо-отправочный парк, ПП1, ПО2 − приемо-отправочный парк, С − сортировочный парк, ПС − приемо-сдаточный парк, ГР − грузовой район

 

Пассажирские станции. Они расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок, предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида – технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции заключаются в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

По характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основных вида: собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполняемых работ станции делятся на внеклассные, I (первого), II (второго), III (третьего), IV (четвертого) и V (пятого) классов. Классность станций устанавливается на основе оценки показателей достигнутого уровня объема работы в условных единицах – сумма баллов.

 

mykonspekts.ru

Классификация железнодорожных станций | Железная дорога

   По назначению и характеру работы станции подразделяются на

промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Промежуточные станции предназначены для приема, отправ­ления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, обслужива­ния пассажиров. На отдельных промежуточных станциях, кроме того, осуществляют обслуживание подъездных путей промышлен­ных предприятий, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов. Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа данного участка, называют опорными.

Участковые станции располагаются на границах участков желез­нодорожных линий. На таких станциях производится смена локо­мотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвиж­ного состава, расформирование и формирование участковых и сбор­ных поездов, грузовые и пассажирские операции.

Сортировочные станции предназначены для массового расформи­рования и формирования грузовых поездов. При этом выполняют операции по техническому и коммерческому обслуживанию соста­вов перед расформированием и при отправлении поездов, а также при смене локомотивов и локомотивных бригад. Кроме того, на сор­тировочных станциях осуществляют также грузовые операции, под­готовку вагонов под погрузку, обслуживание подъездных путей про­мышленных предприятий.

Грузовые станции служат, в основном, для выполнения операций по переработке грузов в значительных объемах. На таких станциях ведут прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузку, выгрузку, сорти­ровку и выдачу грузов; прием, отправление, расформирование и фор­мирование грузовых поездов; маневровую работу по подаче вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам и уборке их после грузовых опера­ций; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пасса­жиров. Основными задачами таких станций являются формирова­ние и своевременная подача составов на перронные пути вокзала для посадки пассажиров; отправление поездов по расписанию; оборот и экипировка составов пассажирских поездов.

        В зависимости от объема работы станции подразделяются на вне­классные, I, II, III, IV и V класса.

Класс станции устанавливается на основе показателей, характеризующих ее работу в условных едини­цах. Классностью станций определяются штат и должностные окла­ды станционных работников. К внеклассным и станциям I класса от­носятся крупные сортировочные, грузовые и пассажирские станции. Промежуточные, как правило, относятся к IV классу. Участковым и небольшим грузовым станциям присваиваются II и III класс. Класс­ность станций устанавливается по шкале баллов, начисляемых на вы­полняемые объемные показатели работы (погрузка, выгрузка вагонов; прием, отправление поездов; отправление пассажиров и др.).

Железнодорожные станции подведомственны Центрам организации работы станций (ДЦС), которые, в свою очередь, находятся в оперативном подчинении отделениям желез­ной дороги (территориальным регионам) и являются линейными предприятиями по организации перевозок грузов и пассажиров. Производственно-хозяйственная деятельность станций регламентируется рядом отраслевых докумен­тов (Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Инст­рукция по сигнализации на железных дорогах Российской Федера­ции (ИС), Правила перевозок грузов, Положение о железнодорож­ной станции, план формирования поездов (ПФП), график движе­ния (ГД), техническо-распорядительный акт станции (ТРА), технологический процесс работы станции (ТП), Правила техники безопасности и производственной санитарии, приказы и указания ОАО «РЖД», дороги и отделения).

rly.su

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

План лекции

1. Железнодорожные станции, их классификация

2. Виды станций, их назначение

3. Железнодорожные узлы

 

1. Железнодорожные станции, их классификация

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки. Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными. К ним относятся: разъезды, обгонные пункты, станции, узлы.

Станции – обеспечивают движение поездов по графику; отправление всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов; исправными в техническом и коммерческом отношениях; обеспечивают безопасность движения при выполнении операций по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневров, размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе; сохранность перевозимых грузов; безопасное обслуживание и перевозку пассажиров по железным дорогам.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

На станциях выполняются следующие операции:

·прием, отправление и безостановочный пропуск пассажирских и грузовых поездов;

·маневры со сборными и вывозными поездами;

·маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов;

·выгрузка, погрузка и хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей;

·продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, прием, выдача и хранение багажа и почты;

·сортировку вагонов по назначениям.

Для безопасного и своевременного выполнения указанной работы промежуточные станции имеют:

·путевое развитие;

·пассажирские здания, платформы, пешеходные тоннели или мостики;

·грузовой район, включающий склады, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, автомобильные подъезды;

·устройства связи, СЦБ, электроснабжения, освещения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

Также в зависимости от расположения устройств, путей и парков путей все станции делятся на типы:

а) станции поперечного типа располагаются на относительно небольшой, но широкой площадке, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин. Приемоотправочные пути располагаются по одну сторону от главных путей;

б) станции с полупродольным расположением путей размещают там, где длина станционной площадки не позволяет разместить станцию продольного типа. По эксплуатационным показателям станции этого типа немного хуже станций продольного типа, так как у этих станций нет прямого выхода с путей одного направления на пути другого направления;

в) станции продольного типа требуют более протяженной площадки. На таких станциях приемоотправочные пути для противоположных направлений находятся по обе стороны от главных путей. При этом имеется прямой выход из одного парка в другой.

 

2. Виды станций, их назначение

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановок, а также прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На опорных станциях концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий (пассажирские, обычные грузовые, ускоренные, соединенные), методами обработки сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку – выгрузку, и обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути, погрузочно-выгрузочные механизмы; устройства связи, СЦБ и др. (рис. 1).

Рис. 1. Схема промежуточной станции: I, II – главные пути; 3,4 – приемоотправочные; 5,6 погрузочно-выгрузочные; 7 – вытяжные; 8 – предохранительные тупики; 1 – пассажирское здание; 2 – платформы; 3, 4 – грузовые склады; 5 – площадки.

Участковые станции. Основное их назначение – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 2.

Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

Рис. 2. Схема узловой участковой станции:1 – пассажирское здание, 2 − пассажирские платформы, 3 – сортировочная горка малой мощности, 4 – локомотивный тупик, 5 – вытяжные пути, Тр1 – нечетный транзитный парк, Тр2 – четный транзитный парк, С – сортировочный парк, ЛХ, ВХ – локомотивное и вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор, ПП – подъездной путь

Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 3.

Рис. 3 Схема односторонней сортировочной станции: П − парк прибытия, Г − сортировочная горка, С − сортировочный парк, О − парк отправления, Тр1 − нечетный транзитный парк, Тр2 − четный транзитный парк, ЛХ − локомотивное хозяйство, ВХ − вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор

Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 4.

Грузовые станции подразделяются:

■ на станции общего пользования;

■ станции примыкания подъездных путей;

■ портовые;

■ перегрузочные.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

Рис. 4. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути: ПО1, ПО2 − приемо-отправочные парки, ПП1, ПП2 – подъездные пути, С − сортировочный парк, ПС − приемо-сдаточный парк, ГР − грузовой район.

 

Пассажирские станции. Они расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок, предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида – технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции заключаются в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

По характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основных вида: собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполняемых работ станции делятся на внеклассные, I(первого), II (второго), III (третьего), IV (четвертого) и V (пятого) классов. Классность станций устанавливается на основе оценки показателей достигнутого уровня объема работы в условных единицах – сумма баллов.

 

Железнодорожные узлы

Железнодорожные узлы – это пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых помимо обычных участковых и других станционных операций осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.

Железнодорожные узлы обычно классифицируют по следующим основным признакам:

·характеру эксплуатационной работы;

·экономико-географическому расположению;

·геометрическому начертанию их конструкций.

В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы: с одной станцией, тупикового типа, треугольного типа, узлы крестообразного типа и другие (рис. 5).

Система оперативного управления работой железнодорожного узла относится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочисленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы.

Рис. 5. Схема железнодорожного узла

Организация и управление работой узла требует рационального распределения ее между всеми элементами узла, организации своевременного подвода к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизированных систем управления работой объектов узла.

Контрольные вопросы

1. Как классифицируются раздельные пункты?

2. Какие основные операции выполняются на станциях?

Какие типы станций вы знаете? Опишите их назначение.

4. Как станции различаются по классам?

5. Какие пункты называются железнодорожными узлами?

6. По каким признакам классифицируются узлы?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Боровикова, М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте : учеб. для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / М.С. Боровикова. − М.: Маршрут, 200 − 368 с.
  2.  Каликина, Т.Н. Технический комплекс железнодорожного транспорта и технологическое управление : учеб. пособие / Т.Н. Каликина, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 104 с.
  3.  Ковалев, В.И. Организация вагонопотоков на сети железных дорог России в условиях реформирования отрасли. – СПб.: Информ. центр «Выбор», 2002. – 144 с.
  4.  Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте : учеб. для студентов вузов / Ф.П. Кочнев. − М.: Транспорт, 1980. – 496 с.
  5.  Основы эксплуатационной работы железных дорог: учеб. пособие для студентов среднего проф. образования / В.А. Кудрявцев, В.И. Ковалев, А.П. Кузнецов [и др.] ; под ред. В.А. Кудрявцева. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. − 352 с.
  6.  Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст]: (ЦРБ-756): Утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г. – М.: Техинформ, 2012. – 519 с.
  7.  Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. – М.: «Книга сервис». – 200 – 96 с.

PAGE   \* MERGEFORMAT1

refleader.ru

Типы электрических станций.

Основы электроснабжения.

Работа современных предприятий нефтяной промышленности связана с потреблением электрической энергии, вырабатываемой электростанциями.

Система снабжения потребителей электроэнергией подразделяется на три взаимосвязанных части:

1) электрические станции, вырабатывающие электроэнергию путем преобразования в электричество энергии природных источников;

2) электрические сети, передающие электроэнергию от электростанций и распределяющие ее потребителям;

3) приёмники, преобразующие электрическую энергию в энергию других видов, так как электричество используется только как промежуточная форма энергии, удобная для передачи и преобразования.

 

Совокупность электростанций, электрических сетей и электропотребителей, связанная общностью производства, называется энергетической системой. На некоторых электростанциях вырабатывается не только электрическая, но и тепловая энергия. Поэтому энергосистема охватывает и установки производства, распределения и использования теплоты. Электрическая часть энергосистемы называется электрической системой.

 

Ту часть электрической системы, которая распределяет подведенную от электростанций электрическую энергию внутри предприятия и потребляет ее, т.е. преобразует электроэнергию в энергию других видов (тепловую, механическую, световую, химическую) называетсясистемой электроснабженияпредприятия.

 

Система электроснабжения включает в себя:

— источники питания предприятия электроэнергией,

— его электрические сети,

— аппаратуру управления и регулирования тока и напряжения,

— приемники электроэнергии.

Совокупность приемников электроэнергии на производстве, объединенная общим технологическим циклом, называется потребителем электроэнергии.

 

Источниками питания электрических систем служат электрические станции, которые в зависимости от вида используемой энергии природного источника делятся на тепловые, гидроэлектрические, атомные, а также приливные, ветряные, геотермальные, и пр.

Электрическая станция – это промышленное предприятие, вырабатывающее электроэнергию и обеспечивающее ее передачу потребителям по электрической сети. На электростанции происходит преобразование энергии какого-либо природного источника в механическую энергию вращения турбины и далее с помощью электрических генераторов – в электроэнергию.

 

Типы электрических станций.

Гидроэлектрическая станция (ГЭС) представляет собой совокупность сооружений, создающих напор воды, подводящих воду к турбинам и отводящих отработанную воду из здания станции. Технологическая схема ГЭС выгодно отличается от схем работы всех других электростанций простотой процессов и надежностью элементов.

На тепловых станциях (ТЭС) энергия, выделяемая при сгорании каменного угля, торфа, сланцев, газа, нефти и топлив других видов, преобразуется а электроэнергию по принципиальной технологической схеме (рис.1б). Добыча, доставка и подготовка топлива к сжиганию в котлоагрегатах – сложные и дорогие процессы. Тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива, передается воде для получения в котлоагрегате перегретого пара высокого давления (до 30 МПа) и температуры (до 650ºС).

Главные недостатки ТЭС – сложность процессов и низкий КПД. Лишь 30-40% теплоты, полученной при сгорании топлива, используется полезно. А остальная часть теплоты (70-60%) отдаётся охлаждающей воде при конденсации пара и дымовым газам. Эта энергия безвозвратно теряется. Но это в конденсационных станциях (КЭС). Существуют еще ТЭЦ – теплоэлектроцентрали. В них существует промежуточный отбор пара из турбины, который направляется потребителям или используется для получения горячей воды, идущей на нужды теплоснабжения. В ТЭЦ, таким образом, осуществляется комбинированные производство и отпуск двух видов энергии – электрической и тепловой. Полный КПД теплоцентралей, на которых в основном устанавливают агрегаты мощностью от 100 до 250 Мвт, составляет 60-75% в зависимости от типа турбин. Строительство ТЭЦ в России активно продолжается.

 

Атомные электростанции (АЭС) – это тоже тепловые паротурбинные станции, но использующие в качестве природного источника энергии топливо особого вида – ядерное горючее. В технологической схеме (рис.1в) роль котла выполняет атомный реактор. Теплота, выделяющаяся в реакторе при делении ядер урана или плутония, передается теплоносителю – тяжелой воде, гелию или др. От теплоносителя тепловая энергия передается парогенератору. Далее – та же схема преобразования энергии пара в механическую энергию паровой турбины и в электрическую энергию, что и на ТЭС.

В настоящее время преимущественное развитие имеют ТЭС. Это обусловлено меньшими удельными капиталовложениями и сроками строительства ТЭС. Технико-экономические показатели АЭС находятся между показателями ТЭС и ГЭС.

 

Таблица

Тип электростанции Удельные капиталовложения руб/кВт Себестоимость электроэнергии коп/кВтч Минимальные срок строительства, лет
ТЭС 0,72 2.5
ГЭС 0.14

 

Часто при освоении новых нефтяных месторождений, при разведочных работах, в начальный период эксплуатации для временного электроснабжения применяются дизельные, газотурбинные электростанции и энергопоезда.

Основной элемент дизельных электростанций (ДЭС) – дизель-генератор. В качестве первичных двигателей в основном применяются бескомпрессорные четырех и двухтактные дизели мощностью 5-1000 кВт, имеющие частоту вращения 375-15000 об/мин. Дизели комплектуются синхронными генераторами переменного тока. По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

 

Все электростанции укомплектованы генераторами, вырабатывающими электроэнергию на напряжении, которое называется генераторным. Генераторное напряжение от 6,3 до 38,5 кВ меньше напряжения линий электрической сети, наиболее рационального для передачи электрической энергии на значительные расстояния. Поэтому для преобразования генераторного напряжения в напряжение электропередачи (по ЛЭП) 500, 750 или 1050 кВ на станции сооружаются повышающие подстанции. Но поскольку ввод электроэнергии в города и промышленные предприятия осуществляется ЛЭП с напряжением 220, 110 и 35 кВ, мощные электродвигатели работают при напряжении 6 и 10 кВ, а номинальное напряжение большинства потребителей электрической энергии выбирают равным 220, 380 или 660 В, то снижение напряжения осуществляется в несколько ступеней с помощью понижающих подстанций. Основой повышающих и понижающих подстанций являются трансформаторы. Трансформаторы в системах распределения электроэнергии называют силовыми. Они имеют номинальную мощность от 10 кВ*А до 1 млн. кВ*А.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

(определения приводятся в именительном падеже)


Автоматические телефонные станции — какие бывают

03.05.2012

Автоматическая телефонная станция (АТС) переходите по ссылке, если интересует покупка — это специальное устройство, с помощью которого автоматизировано передается сигнал вызова между двумя или несколькими телефонными аппаратами, сохраняя при этом возможность обеспечить и установление связи между ними и разрыв.

АТС может работать с внешними телефонными сетями, такими как: GSM, IP сетями, городской сетью, и с внутренними, т.е. между собой. Основной задачей АТС является обеспечение связи абонентов внутренней сети с «внешним миром».

Телефонная станция имеет ограниченное число доступных входящих городских линий, автоматически перераспределяя входящие звонки на существующие свободные линии. Как правило, линии АТС не закрепляются за конкретным телефоном, но такая возможность существует.

Основные функции АТС

Телефонная станция обладает множеством полезных функций, которые помогут сделать рабочий процесс более эффективным, обеспечив качественную многоканальную связь:

  • использование внутренней линии для переговоров без участия городской. То есть во время разговора участников внутренней сети АТС, городская входящая линия остается свободной;
  • возможность одновременного разговора внутренних и городских абонентов сети – конференц-связь;
  • автоматический поиск свободной линии для осуществления внешнего звонка;
  • оповещение об освобождении городской линии;
  • возможность использования режима автодозвона и переадресации звонков;
  • режим «директор — секретарь»;
  • установление телефонов, на которые будут поступать внешние звонки;
  • возможность устанавливать разный звонок для всех типов звонков;
  • возможность установление запретов на вызовы по межгороду и некоторые городские номера;
  • дистанционное прослушивание помещений;
  • возможность подключения автоответчика, факса, модема;
  • управление работой АТС через компьютер.

Возможности современной офисной АТС почти безграничны, она позволяет расширять количество входящих линий и внутренних абонентов. Расширение доступно благодаря модульному принципу построения АТС, т.е. достаточно лишь дополнительно установить плату расширения. Такая возможность существенно снижает затраты, ведь покупка новой АТС требует значительных затрат, в том числе и на её установку.

Разновидности АТС

В наше время существует множество типов АТС, каждый из которых служит своей цели, имеет свои преимущества и недостатки. Так же все они разнятся по цене, назначению, модификации и размерам. 

Декадно-шаговые АТС

Первые модификации телефонных станций, в которых использовалась электромеханическое устройство в качестве распределительного средства коммуникации. У этих АТС был значительной недостаток — окисление контактов и вибрация электромагнитов создавали к большому количеству помех. 

Координатные станции

Приборы релейного действия. Данный вид АТС был разработан после декадно-шаговых. Принцип работы этих станций основан на системе многократных координатных соединителей, которые играют роль коммутационных устройств.

Квазиэлектронные АТС

АТС, в которых коммутационный процесс осуществляется посредством герконов – сложных электромеханических устройств. Данный тип телефонных станций оснащен процессорным управлением, он более удобен в использовании, чем его предшественник, и обеспечивает лучшее качество связи.

Однако у данного вида АТС есть существенный недостаток – в эксплуатации она требует нестандартный уровень напряжения, который мешает работе некоторых сопутствующих устройств.

Электронные АТС

АТС, которые в основном используются как офисные из-за их небольшой емкости. Коммутация аналогового сигнала производится за счет полупроводниковых приборов, контролируемых процессором.

Цифровые АТС

Станции, работа которых основана на переадресации посредством цифровых сигналов. Данный способ передачи информации обеспечивает высокое качество связи, без потери информации в процессе передачи.

В абонентском комплекте аналоговый сигнал, перед тем как получить переадресацию на АТС, оцифровывается.

IP-АТС

АТС нового поколения. Каналы передачи таких станции достаточно широкие, чтобы передавать целые пакеты данных за раз, что значительно упрощает и ускоряет работу внутри рабочей сети.

Транспортный протокол, используемый данным видом АТС – IP протокол, через него и осуществляется коммутация соответ

10i5.ru

Электростанции бывают различных типов

В современном мире для выработки большого количества энергии используются электростанции. Область эксплуатации электрических станций достаточно широкая, в частности, они могут применяться для снабжения энергий удаленных зданий и сооружений во множестве отраслей промышленности.

Типы электростанций

Электростанции бывают различных типов, наиболее распространенными из которых являются:

  • Тепловые
  • Гидравлические
  • Атомные

Тепловые станции, осуществляющие выработку энергии, отличаются быстротой возведения и дешевизной, по сравнению с иными разновидностями. Данный тип электростанции способен функционировать надлежащим образом без сезонных колебаний. Несмотря на неоспоримые достоинства, различные типы электростанций имеют несколько собственных недостатков. К примеру, ТЭС работают на невозобновимых ресурсах, создают отходы и режим их работы изменяется медленно, поскольку для разогрева котельной установки требуется несколько суток.

Гидравлические электростанции более экономичны и просты в управлении. Для обслуживания данных станций не требуется многочисленного персонала. Помимо всего прочего, ГЭС обладают продолжительным сроком полезного использования, превышающим 100 лет, а также маневренностью при изменении нагрузки. Невысокая себестоимость производимой энергии является одной из причин большого распространения гидравлических станций на сегодняшний день. Проблема гидроэлектростанций состоит в том, что на их возведение уходит от 15 до 20 лет и процесс строительства осложняется затопление больших площадей плодородных земель. В отдельных случаях могут возникнуть дополнительные проблемы с выбором места для возведения объекта.

Атомные станции функционируют на ядерном топливе и чаще всего размещаются в тех местах, где требуется электрическая энергия, но отсутствуют прочие источники сырья. Около 25 тонн топлива позволяют станции работать на протяжении нескольких лет. Действие АЭС не становится причиной увеличения парникового эффекта, а процесс выработки энергии осуществляется без загрязнения окружающей среды.

Основы функционирования электростанций

Вне зависимости от того, какие бывают электростанции, они по большей части используют энергию вращения вала генератора. Назначение генератора заключается в том, что он:

  1. Должен обеспечивать продолжительную стабильную параллельную работу с энергосистемами различной мощности, а также функционирование на автономную нагрузку
  2. Претерпевает моментальный сброс и наброс нагрузки, сопоставимой с его номинальной мощностью
  3. Выполняет защитную функцию благодаря наличию специальных устройств
  4. Запускает двигатель, обеспечивающий функционирование станции

Электростанции являются наиболее оптимальным способом выработки энергии по ряду факторов. На сегодняшний день не существует аналогичных методов, которые смогут обеспечить производство электроэнергии в настолько больших масштабах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

madenergy.ru

окжд 26.04.12 — Классификация железнодорожных станций. Станции бывают


Классификация железнодорожных станций.

Станции бывают:

-участковые

-пассажирские

-грузовые

-сортировочные

-промежуточные

Станции предназначены для обслуживания поездов и работы локомотивных бригад технического осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, формирование и расформирование поездов на участках.

Участковые станции преднаначены для выполнения следующих работ: приём и отправление пассажирских и грузовых поездов со сменой лококмотивов и локомотивных бригад или со сменой только локомотивных бригад.

Технический и комерческий осмотр вагонов. расформирование и формирование составово сборных и участковых поездов. Технический осмотр экипировка и ремонт вагонов. Обслуживание пассажиров. Приём и выдача багажа и почты. Погрузка и выгрузка грузов в грузовом районе. Обслуживание поездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных видов работ, участковые станции имеют устройства для пассажирского движени и обслуживания пассажиров, пути для грузового движения, грузовые районы, локомотивные и вагооное хозяйство и другое

Схема для участковой станции

Работа участковой станции зависит от её путевого развития, мощности и основных эелементах, заданной пропускной способности, под пропускной способностью понимаеться наибольшее число поездов, которое может быть пропущенно через данную станцию за сутки.

Пассажирская железнодорожная станция.

Это разлельный пункт сети железных дорого осуществляющий обслуживание пассажиров, подготовку подвижного состава к превозкам и организацию движения пассажирских поездов.

Пассажирские станции сооружаються в крупных городах, промышленных центрах и курортных районов.

Схема пассажирских станции

В зависимости от основного назначения различают три вида пассажирских станций.

1 вид. Обслуживают дальные месные и пригородные движения.

2 вид. Головные обслуживающие только пригородные движения.

3 вид. Зонные станции на пригородных участках, служат для стоянки составов и локомотивов в ожидании их отправления, включая пересадочные станции в пунках слияния и пересечения с линиями метрополитена.

На пассажирской станции оюслуживаюстья пассажиры: обслуживание пассажиры включают следующие операции

-продажа поезных билетов.

-посадка\высадка пассажиров

-прием, храниеи и выдача багажа и ручной клади

-прием и тправление почты.

Для выполнения этих и других услуг на станции органихуеться: сервис центры фирмеееного тарнспортного обслуживания пассажиров, как на вокзалах так и в поездах.

Грузовые станции.

Это раздельныцй пункт выполняющий грузовые и комерчесике операции с грузами и грузовыми вагонами, связаннык с приемом перевозки, взвешевании, хранении, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачи грузов, переработкой контейнеров, оформление перевозочных документов, формирование грузовых поездов, проездством маневровой работы, по подачем вагонов на погрузочно выгрузочные фронтыи их уборки.

Грузовые станции специализируються на погрузочные – при массовой погрузки, выгрузочные при массовой выгрузки, перегрузочные при перегрузки дного вида транспорта на другой. В зависимости от вида груза в составе погрузочных станций выделяються наливные железнодорождные станции, которые осуществляют налив грузов в цистерны. Обслуживание морского и речного потра, железнодорожные станции осуществляющий обслуживание морского и рченого порта формируються припорковыми станциями. Станци на которых осуществляеться перегрузка и вагонов узкой калее, в вагоны щирокой калее – называюстя перевалочными.

Сортировочные станции

Железнодорожная станция на которой происохид формировани и расформировани е поездов различной категории в соответсвии с планом формирования, выполняються операции по пропуску танзитных поездов без переработки, техничсекое обслужвание, комерчсекий осмотр состоваов, смена локомотивов и локомотивных бригад.

Схема сортировочной станции

Сортировочные станции.

В паралельным, последоватеельным, и комбинированными парка, прреима сортировки отправления поездов. Почислу сортировочных сиситемстанции могут быть –одно и –двухсторонними. Двухстороннии имеют две системы сортировочных устройств каждое из которых перерабатывает вагоны определенного направлнеия.

По способу производства маневров сертировочные станции разделяют : сборочные и безборочные.

referativno.ru