Калужско рижская линия – Калужско-Рижская линия — Энциклопедия нашего транспорта

Калужско-Рижская линия в Москве (оранжевая)

  • А

    Автозаправки АЗС / автозаправочные станции

    Организации : 6

  • Автомойки / мойка автомобиля

    Организации : 10

  • Агентства недвижимости

    Организации : 72

  • Агентства, компании по оформлению праздников

    Организации : 5

  • Агентство / компании по организации и проведению праздников под ключ

    Организации : 25

  • Ателье / мастерские по ремонту одежды

    Организации : 64

  • Б

    Банкетные залы

    Организации : 9

  • Банкоматы

    Организации : 351

  • Бизнес-центры

    Организации : 24

  • Букмекерские конторы и лотереи

    Организации : 38

  • Бухгалтерские аутсорсинговые компании услуг сопровождения

    Организации : 17

  • В

    Взрослые поликлиники

    Организации : 8

  • Г

    Городские клинические больницы

    Организации : 9

  • Д

    Детские районные поликлиники

    Организации : 8

  • Диагностические центры

    Организации : 65

  • И

    Интернет хостинг компании для сайта

    Организации : 5

  • Интернет-провайдеры домашней сети интернет

    Организации : 11

  • К

    Кадровые агентства по поиску работы

    Организации : 10

  • Кассы, отделения, банки обмена валют

    Организации : 170

  • Кассы, точки предварительной продажи билетов

    Организации : 20

  • Квартирные агентства / бюро

    Организации : 5

  • Киоски и точки продаж лотерейных билетов

    Организации : 20

  • Киоски, центры, магазины печатной продукции

    Организации : 107

  • Киоски, центры, магазины по продаже журналов

    Организации : 52

  • Клиринговые компании, агентства по уборке помещений

    Организации : 9

  • Коворкинг центры

    Организации : 12

  • Коллективные автостоянки

    Организации : 5

  • Компании грузоперевозок межгород по России

    Организации : 20

  • Компании для проведения маркетинговых / социологических исследований

    Организации : 8

  • Компании морских / речных грузоперевозок / перевозки грузов

    Организации : 7

  • Компании по автоматизации бизнес-процессов

    Организации : 14

  • Компании по аренде помещений

    Организации : 15

  • Компании по доставке цветов

    Организации : 5

  • Компании по заказу / аренде спецтехники

    Организации : 5

  • Компании по заправке картриджей принтера

    Организации : 12

  • Компании по изготовлению печатей / штампов

    Организации : 86

  • Компании по лазерной гравировки и резки

    Организации : 14

  • Компании по миграционным услугам, вопросам

    Организации : 16

  • Компании по обеспечению информационной безопасности

    Организации : 6

  • Компании по оказанию юридических услуг адвоката

    Организации : 9

  • Компании по предпечатной подготовке макетов, книг

    Организации : 14

  • Компании по термопечати

    Организации : 13

  • Компании по управленческому консалтингу

    Организации : 24

  • Компании по финансовому консалтингу

    Организации : 5

  • Компании помощи в оформление права собственности / регистрация недвижимости

    Организации : 14

  • Компании помощи в оценке недвижимости, собственности

    Организации : 13

  • Компании помощи организации выставок

    Организации : 5

  • Компании помощи по регистрации / ликвидации компаний

    Организации : 6

  • Компании услуг операций на фондовом рынке

    Организации : 7

  • Компании услуг перевода с иностранных языков

    Организации : 81

  • Компании услуг сетевого и системное администрирование

    Организации : 16

  • Компании экспресс доставки почты

    Организации : 44

  • Компании, агентства по продаже зарубежной недвижимости

    Организации : 8

  • Компании, агентства по разработке дизайна рекламы

    Организации : 20

  • Компании, мастерские по ремонту / изготовление ювелирных изделий

    Организации : 11

  • Компании, мастерские по ремонту очков любой сложности

    Организации : 9

  • Компании, студии по разработке, поддержке, продвижению веб-сайтов

    Организации : 51

  • Компании, типографии по нанесению и печать шелкографией

    Организации : 10

  • Компании, типографии по широкоформатной печати рекламы

    Организации : 10

  • Компании, центры по прокату / аренде автомобиля

    Организации : 7

  • Компьютерные, игровые клубы / интернет кафе

    Организации : 8

  • Конференц-залы / переговорные комнаты

    Организации : 6

  • Л

    Ломбарды

    Организации : 83

  • М

    Массажные салоны, центры, клиники

    Организации : 65

  • Мастерские по ремонту обуви и кожгалантереи

    Организации : 37

  • Мастерские, сервисный центры по ремонту часов

    Организации : 17

  • Медицинские лаборатории

    Организации : 16

  • Микрофинансовые организации / центры / фонды / компании

    Организации : 27

  • Н

    Новостройки / квартиры в новостройках

    Организации : 10

  • Ногтевые студии, салоны

    Организации : 160

  • Нотариальные конторы услуг нотариуса

    Организации : 32

  • О

    Отделения, офисы банков

    Организации : 34

  • Официальные автошколы

    Организации : 35

  • Официальные благотворительные фонды

    Организации : 9

  • Охранные частные предприятие / чопы

    Организации : 11

  • П

    Парикмахерские / салон красоты и парикмахерских услуг

    Организации : 44

  • Парковки / автостоянки автомобилей, машин

    Организации : 7

  • Платёжные терминалы оплаты

    Организации : 550

  • Постаматы

    Организации : 16

  • Прачечные / услуги прачечной

    Организации : 15

  • Психологические центры, больницы, клиники, поликлиники

    Организации : 28

  • Пункты продажи, кассы, киоски проездных билетов / транспортных карт

    Организации : 28

  • С

    Сайты услуг репетитора

    Организации : 12

  • Салоны SPA-процедур

    Организации : 7

  • Салоны красоты косметических услуг

    Организации : 51

  • Салоны по уходу за ресницами / бровями

    Организации : 107

  • Салоны сотовой / мобильной сети связи

    Организации : 8

  • Саморегулируемые организации

    Организации : 7

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту мобильных телефонов

    Организации : 43

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту пк компьютеров и ноутбуков

    Организации : 92

  • Сервисные центры, мастерские по ремонту, установке бытовой техники

    Организации : 5

  • Системы денежных переводов

    Организации : 145

  • Стоматологические зубные поликлиники, клинки, центры

    Организации : 70

  • Стоматологические центры, больницы, клиники, поликлиники

    Организации : 8

  • Страховые компании

    Организации : 85

  • Студии, салоны загара

    Организации : 32

  • Т

    Тату-салоны

    Организации : 8

  • Точки, сайты, агентства, кассы, пункты продаж авиабилетов

    Организации : 226

  • Ф

    Финансово инвестиционная компании

    Организации : 8

  • Фотокабины и инстапринтеры

    Организации : 9

  • Фотосалоны, ателье, компании услуг фото на документы

    Организации : 5

  • Фотостудии

    Организации : 7

  • Фотоцентры

    Организации : 19

  • Х

    Химчистки одежды

    Организации : 6

  • Художественные мастерские студии

    Организации : 19

  • Ц

    Центры бизнес тренингов, семинары

    Организации : 5

  • Центры диетологии / нутрициологии

    Организации : 5

  • Центры лицензирования компаний

    Организации : 5

  • Центры мануальной терапии

    Организации : 10

  • Центры медицинских комиссий

    Организации : 6

  • Центры обучения бизнес-профессиям

    Организации : 6

  • Центры обучения курсы творчества и рукоделия

    Организации : 16

  • Центры обучения мастеров для салонов красоты

    Организации : 8

  • Центры обучения, школы иностранных языков

    Организации : 46

  • Центры по организации родов и лечения за рубежом клиники

    Организации : 6

  • Центры профессиональной переподготовки и повышение квалификации

    Организации : 10

  • Центры, компании связи с общественностью, реклама PR

    Организации : 9

  • Центры, компании, агенство рекламно полиграфических услуг

    Организации : 11

  • Центры, органы, компании по сертификации продукции

    Организации : 20

  • Центры, салоны оперативной полиграфии

    Организации : 6

  • Центры, сервисы, компании шиномонтажа

    Организации : 14

  • Ш

    Швейные ателье, мастерские

    Организации : 77

  • Школы для будущих мам

    Организации : 9

  • Ю

    Юридические компании по ведению дел в суде

    Организации : 139

  • Юридические компании по представительству в суде

    Организации : 107

  • metro.mwmoskva.ru

    Калужско-Рижская линия метро со станциями – История

    Калужско-Рижская линия метро, состоящая из 24 станций и имеющая длину 37,8 км – одна из самых загруженных. Является шестой линией городского метрополитена Москвы. Состоит из участков разной глубины заложения: как глубокого, так и мелкого.

    История Калужско-Рижского направления метро начинается с 1950-1960-х годов, когда были открыты северная и южная части линии.

    История развития Калужско-Рижской линии метро

    По первоначальному проекту Калужское и Рижское направления должны были существовать автономно. Позже это решение изменили: открытие центрального участка, которое произошло в 1972 году, дало начало Калужско-Рижской линии.  

         

    Рижский радиус был открыт в мае 1958 года. 

    Протяженность участка составила 4,5 километра. Он включал в себя 4 станции – «Проспект Мира», «Рижская»,  «Алексеевская» и «ВДНХ». Все станции глубокого заложения.

    Необходимость проведения Калужского радиуса возникла в результате интенсивного развития юго-западных районов столицы. 

    Осенью 1962 года был открыт участок Калужского направления от «Октябрьской» станции до «Новых Черемушек». Его длина достигала 8,1 км.

     

    Через полтора года, в апреле 1964 года, направление продлили еще на 1,5 км до «Калужской» станции, открытой в здании электродепо (в 1974 году эта наземная платформа была закрыта и ей на замену открыли уже подземную станцию с таким же названием).  

     

    Во время возведения Калужского радиуса впервые применили строительство станций в открытых котлованах, а перегонные тоннели строили методом щитовой проходки без вскрытия поверхности земли. Этот метод стали называть «московским».

    Строительство центрального звена, объединяющего северный и южный радиусы Калужско-Рижской линии метро, началось в 1970 году. 

    В процессе работ впервые была построена усовершенствованная колонная станция глубокого заложения – станция «Китай-город» (ранее «Площадь Ногина»). 

    За счет использования колонн достигалось более равномерное распределение нагрузки. Такой тип станций стали называть уже «московским колонным». 

    Участок от «Октябрьской» до станции «Китай город» начал свою работу в начале 1971 года.

    Участок со станциями «Колхозная» и «Тургеневская», который соединял «Китай-город» и станцию Рижского радиуса «Проспект мира»,  открыли в январе 1972 года. 

    Так возникла Калужско-Рижская ветка метро.

    Летом 1974 года открыто направление «Новые Черемушки» — «Беляево». 

    От «ВДНХ» в Медведково ветку метро продлили в 1978 году. Протяженность участка составила 8,1 км. Линия метро над рекой Яуза является поднятым над водой участком тоннеля. 

    Промежуточные станции участка мелкого заложения  — «Ботанический Сад»,  «Свиблово», и «Бабушкинская».  

    Южная завершающая часть линии открывалась в два этапа:

    1. в 1987 году начал работать отрезок со станциями «Теплый стан» и «Коньково»;
    2. в январе 1990 года заработал участок «Ясенево» — «Битцевский парк».

    .

    Станции Калужско-Рижской линии метро:

    • станция метрополитена Медведково
    • станция метрополитена Бабушкинская
    • станция метрополитена Свиблово
    • станция метрополитена Ботанический сад
    • станция метрополитена ВДНХ
    • станция метрополитена Алексеевская
    • станция метрополитена Рижская
    • станция метрополитена Проспект Мира
    • станция метрополитена Сухаревская
    • станция метрополитена Тургеневская
    • станция метрополитена Китай-город
    • станция метрополитена Третьяковская
    • станция метрополитена Октябрьская
    • станция метрополитена Шаболовская
    • станция метрополитена Ленинский проспект
    • станция метрополитена Академическая
    • станция метрополитена Профсоюзная
    • станция метрополитена Новые Черемушки
    • станция метрополитена Калужская
    • станция метрополитена Беляево
    • станция метрополитена Коньково
    • станция метрополитена Теплый стан
    • станция метрополитена Ясенево
    • станция метрополитена Новоясеневская



    Последние добавленные на сайт статьи …

    progulkipomoskve.ru

    Калужско-Рижская линия метрополитена — это… Что такое Калужско-Рижская линия метрополитена?

    Калужско-Рижская линия
    Московский метрополитен
    Открытие первого участка1 мая 1958
    Длина, км37,8
    Количество станций24
    Время поездки, мин.55,5
    Максимальное число вагонов в составе поезда8
    Количество вагонов в составе поезда8
    Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки1322,5 (2005)
    Наземные участки«Бабушкинская» — «Медведково» (метромост)
    ЭлектродепоТЧ-5 Калужское, ТЧ-10 Свиблово
    Калужско-Рижская линия

    Легенда

    Калу́жско-Ри́жская ли́ния (также известна как оранжевая линия) — шестая линия Московского метрополитена.

    Калужско-Рижская линия — подземная на участке «Битцевский парк-Бабушкинская». На участке «Бабушкинская-Медведково» имеется крытый метромост через р. Яузу, хотя проезжающие по линии не ощущают выхода состава на поверхность.В её составе 24 станции. Длина — 37,8 км, среднее время поездки по всей линии — около 55 мин. Имеются участки как глубокого, так и мелкого заложения.

    Является одной из самых загруженных линий московского метро; по данным годового отчёта метрополитена, средний суточный пассажиропоток на линии в 2005 году составил 1322,5 тыс. чел. (по этому показателю Калужско-Рижская линия уступает только Таганско-Краснопресненской).

    История

    Северный и южный радиусы линии были построены в конце 1950-х — начале 1960-х, центральный участок открылся только в 1972 году.

    Самый старый участок линии — от «Проспекта Мира» до «ВДНХ», длиной 5,4 км; ранее (до 1972) назывался Рижским радиусом; на нём — четыре станции глубокого заложения: «Проспект Мира», «Рижская», «Алексеевская» и «ВДНХ». Этот участок линии в основном проходит параллельно проспекту Мира.

    Южный радиус, вошедший в состав линии, — Калужский — вступил в эксплуатацию в октябре 1962; протяжённость его — 8,9 км, при открытии включал пять станций — «Октябрьскую», «Ленинский проспект», «Академическую», «Профсоюзную» и «Новые Черёмушки». Станция «Шаболовская», находящаяся ныне между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект», была предусмотрена исходным проектом, но вступила в строй лишь в 1980. На некоторых участках проходка тоннелей была тяжёла; наиболее сложны были геологические условия при строительстве перегона «Октябрьская» — «Ленинский проспект». Особенностью строительства Калужского радиуса явился впервые применённый метод сооружения станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей — щитовой проходкой. В 1964 Калужский радиус был продлён на юг, до здания нового электродепо; на его территории в течение десяти лет — с 1964 по 1974 — размещалась станция «Калужская». В 1974 открылась новая — подземная — станция с таким названием, старая же была закрыта; одновременно открылась станция «Беляево».

    Строительство центрального участка линии, соединившего Калужский и Рижский радиусы и образовавшего вместе с ними Калужско-Рижскую линию, началось в 1970. 4 января 1971 его южная половина — от «Октябрьской» до «Китай-города» — начала работу; тогда открылись две станции — «Третьяковская» и «Китай-город»; последняя была совмещена со Ждановско-Краснопресненской линией; позднее, в 1986 (после открытия второго зала), и «Третьяковская» стала совмещённой — с Калининской линией. В январе 1972 открылась и северная половина центрального участка с двумя станциями — «Сухаревской» и «Тургеневской»; инженерно-геологические условия при строительстве этого участка также отличались большой сложностью. Таким образом, Калужско-Рижская линия появилась в 1972 году.

    В 1978 линия была продлена на север — от станции «ВДНХ» до станции «Медведково»; на этом участке длиной 8,1 км — четыре станции («Ботанический сад», «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково»), все — мелкого заложения. Южный конец линии — от «Беляево» до «Битцевского парка» — был открыт в две очереди. Первая очередь, включавшая две станции — «Коньково» и «Тёплый Стан» — была сдана в эксплуатацию в 1987; вторая — со станциями «Ясенево» и «Битцевский парк» — вступила в строй в январе 1990.

    Станции Калужско-Рижской линии регулярно ремонтируются; особенно частого ремонта требуют станции — «сороконожки» Калужского радиуса; кафель, которым облицованы стены станций, недолговечен и осыпается. В 2004 видоизменилась станция «Академическая»; вместо безликой кафельной плитки на её стенах появился анодированный алюминий; нижняя часть путевых стен была облицована чёрным гранитом. При этом цветовое решение станции не изменилось; как и прежняя кафельная плитка, алюминиевое покрытие имеет синие и белые полосы.

    История переименований

    Депо и подвижной состав

    Калужско-Рижская линия обслуживается двумя электродепо — «Калужским», открытым в 1964, и «Свиблово», начавшем работу в 1978 (первоначально — оборотное депо Калужского, ныне — отдельное предприятие). В 1958—1972 Рижский радиус обслуживало депо «Красная Пресня».

    На линии эксплуатируются составы из вагонов 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/81-714.5М. До 1972 эксплуатировались вагоны типа Г, с 1972 по 1996 по линии ходили составы из вагонов Е, Еж, Еж1, Ем-508, Ем-509. Количество вагонов в составах — 8 (с 1987). Все работавшие на линии поезда типа Г были четырёхвагонными, в 1972 их сменили шестивагонные Е. С 1980 поезда работали в составе семи вагонов.

    Линия снабжена сигнализацией АЛС-АРС.

    Пересадки

    Перспективы

    В настоящее время официальных планов продления линии нет.
    Некоторое время назад озвучивались планы продления линии от станции «Медведково» до станции «Челобитьево» (со строительством депо).

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    biograf.academic.ru

    Поезд «Москва» запустили на Калужско-Рижской линии / Новости города / Сайт Москвы

    На Калужско-Рижской линии Московского метрополитена запустили поезд нового поколения «Москва». Еще один такой состав появится на ветке в течение месяца. Раньше такие поезда курсировали только на Таганско-Краснопресненской линии.

    «Поезда “Москва” начали следовать на одной из самых загруженных линий метро — Калужско-Рижской. По будням ею пользуются порядка 1,1 миллиона пассажиров. Состав нового поколения на 15 процентов вместительнее своих предшественников. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки для пассажиров станут комфортнее», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

    Обновление поездов на Калужско-Рижской линии началось в конце 2017 года. Составы «Ока» тогда начали заменять курсирующие на линии поезда серии 81-717/714 («Номерной»). Сегодня здесь курсируют 10 составов «Ока».

    Самый новый поезд столичного метрополитена — «Москва» — был запущен 14 апреля 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии. Для удобства пассажиров в поезде «Москва» организован сквозной проход по всему поезду. Поезда адаптированы для маломобильных пассажиров: в них увеличена ширина дверных проемов, в головных вагонах добавлены специальные места для инвалидных колясок.

    Пассажиры могут заряжать гаджеты благодаря USB-зарядкам в вагонах, а сенсорные мониторы на стенах внутри вагонов помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Для комфорта пассажиров салон каждого вагона продуман до мелочей. В таких поездах улучшены шумоизоляция и система кондиционирования.

    В настоящее время в столичной подземке курсируют 45 поездов «Москва». Из них 44 ходят по Таганско-Краснопресненской линии. Подвижной состав закупается по контракту жизненного цикла. Согласно условиям контракта, производитель поставляет новые вагоны и обеспечивает их обслуживание в течение всего срока эксплуатации — 30 лет.

    www.mos.ru

    Калужско-Рижская линия метро Москвы, режим работы станций

    Новоясеневская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Тёплый стан05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Шаболовская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Академическая05:2501:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Медведково05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Бабушкинская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Проспект Мира05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Свиблово05:2001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Ботанический сад05:2001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    ВДНХ05:2501:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Алексеевская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Сухаревская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Тургеневская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Китай-город05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Октябрьская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Ленинский проспект05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Рижская05:3001:00/01:01 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Профсоюзная05:2501:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Новые Черёмушки05:2001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Калужская05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Беляево05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Коньково05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное
    Ясенево05:3001:00 Входы Прибытие поездов Добавить в избранное

    protransport.msk.ru

    Калужско-Рижская линия

    Калужско-Рижская линия
    Московский метрополитен
    Открытие первого участка1 мая 1958
    Длина, км37,6
    Количество станций24
    Время поездки, мин.55,5
    Максимальное число вагонов в составе поезда8
    Количество вагонов в составе поезда8
    Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки1322,5 (2005)
    Наземные участкинет
    МетродепоТЧ-5 Калужское, ТЧ-10 Свиблово

    Калу́жско-Ри́жская ли́ния — шестая линия Московского метрополитена.

    Калужско-Рижская линия — полностью подземная, в её составе 24 станции. Длина — 37,6 км, среднее время поездки по всей линии — около 55 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения.

    Является одной из самых загруженных линий московского метро; по данным годового отчёта метрополитена, средний суточный пассажиропоток на линии в 2005 году составил 1322,5 тыс. чел. (по этому показателю Калужско-Рижская линия уступает только Таганско-Краснопресненской).

    История

    Самый старый участок линии — от «Проспекта Мира» до «ВДНХ», длиной 5,4 км; ранее (до 1972) назывался Рижским радиусом; на нём — четыре станции глубокого заложения: «Проспект Мира», «Рижская», «Алексеевская» и «ВДНХ». Этот участок линии в основном проходит параллельно проспекту Мира.

    Южный радиус, вошедший в состав линии, — Калужский — вступил в эксплуатацию в октябре 1962; протяжённость его — 8,9 км, при открытии включал пять станций — «Октябрьскую», «Ленинский проспект», «Академическую», «Профсоюзную» и «Новые Черёмушки». Станция «Шаболовская», находящаяся ныне между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект», была предусмотрена исходным проектом, но вступила в строй лишь в 1980. На некоторых участках проходка тоннелей была тяжёла; наиболее сложны были геологические условия при строительстве перегона «Октябрьская» — «Ленинский проспект». Особенностью строительства Калужского радиуса явился впервые применённый метод сооружения станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей — щитовой проходкой. На Калужском радиусе впервые в Москве появились колонные станции мелкого заложения, построенные по типовому проекту и названные в обиходе «сороконожками». В 1964 Калужский радиус был продлён на юг, до здания нового электродепо; на его территории в течение десяти лет — с 1964 по 1974 — размещалась станция «Калужская». В 1974 открылась новая — подземная — станция с таким названием, старая же была закрыта; одновременно открылась станция «Беляево».

    Строительство центрального участка линии, соединившего Калужский и Рижский радиусы и образовавшего вместе с ними Калужско-Рижскую линию, началось в 1970. 4 января 1971 его южная половина — от «Октябрьской» до «Китай-города» — начала работу; тогда открылись две станции — «Третьяковская» и «Китай-город»; последняя была совмещена со Ждановско-Краснопресненской линией; позднее, в 1986 (после открытия второго зала), и «Третьяковская» стала совмещённой — с Калининской линией. В январе 1972 открылась и северная половина центрального участка с двумя станциями — «Сухаревской» и «Тургеневской»; инженерно-геологические условия при строительстве этого участка также отличались большой сложностью. Таким образом, Калужско-Рижская линия появилась в 1972 году.

    В 1978 линия была продлена на север — от станции «ВДНХ» до станции «Медведково»; на этом участке длиной 8,1 км — четыре станции («Ботанический сад», «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково»), все — мелкого заложения. Южный конец линии — от «Беляево» до «Битцевского парка» — был открыт в две очереди. Первая очередь, включавшая две станции — «Коньково» и «Тёплый Стан» — была сдана в эксплуатацию в 1987; вторая — со станциями «Ясенево» и «Битцевский парк» — вступила в строй в январе 1990.

    Станции Калужско-Рижской линии постоянно ремонтируются; особенно частого ремонта требуют станции — «сороконожки» Калужского радиуса; кафель, которым облицованы стены станций, недолговечен и осыпается. В 2004 видоизменилась станция «Академическая»; вместо безликой кафельной плитки на её стенах появился анодированный алюминий; нижняя часть путевых стен была облицована чёрным гранитом. При этом цветовое решение станции не изменилось; как и прежняя кафельная плитка, алюминиевое покрытие имеет синие и белые полосы.

    История переименований

    Депо и подвижной состав

    Калужско-Рижская линия обслуживается двумя электродепо — «Калужским», открытым в 1964, и «Свиблово», начавшем работу в 1978 (первоначально — филиал Калужского, ныне — отдельное предприятие). В 1958—1972 Рижский радиус обслуживало депо «Краснопресненское».

    На линии эксплуатируются составы из вагонов 81-717(714). До 1972 эксплуатировались вагоны типа Г, с 1972 по 1995 по линии ходили составы из вагонов Е и Еж. Количество вагонов в составах — 8 (с 1987). Все работавшие на линии поезда типа Г были четырёхвагонными, в 1972 их сменили шестивагонные Е. С 1980 поезда работали в составе семи вагонов.

    Линия снабжена сигнализацией АЛС-АРС.

    Пересадки

    Перспективы

    В настоящее время официальных планов продления линии нет. Некоторое время назад, озвучивались планы продления линии от станции «Медведково» до станции «Челобитьево» (со строительством депо), станция даже появлялась на схеме Московского Метрополитена, но из-за разногласий с правительством Московской области эти планы не были осуществлены.

    В отдалённом будущем возможно продление линии от станции «Битцевский парк» до станции «Улица академика Янгеля» и от станции «Медведково» через Челобитьево до Олимпийского проспекта в городе Мытищи.

    При строительстве Серпуховско-Тимирязевской линии планировалось организация пересадки на Калужско-Рижскую линию, для чего предполагалось построить станцию на перегоне «Октябрьская» — «Третьяковская». В настоящий момент судьба этих планов неизвестна.

    mediaknowledge.ru

    Калужско-Рижская линия метрополитена — это… Что такое Калужско-Рижская линия метрополитена?

    Калужско-Рижская линия
    Московский метрополитен
    Открытие первого участка1 мая 1958
    Длина, км37,8
    Количество станций24
    Время поездки, мин.55,5
    Максимальное число вагонов в составе поезда8
    Количество вагонов в составе поезда8
    Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс./сутки1322,5 (2005)
    Наземные участки«Бабушкинская» — «Медведково» (метромост)
    ЭлектродепоТЧ-5 Калужское, ТЧ-10 Свиблово
    Калужско-Рижская линия

    Легенда

    Калу́жско-Ри́жская ли́ния (также известна как оранжевая линия) — шестая линия Московского метрополитена.

    Калужско-Рижская линия — подземная на участке «Битцевский парк-Бабушкинская». На участке «Бабушкинская-Медведково» имеется крытый метромост через р. Яузу, хотя проезжающие по линии не ощущают выхода состава на поверхность.В её составе 24 станции. Длина — 37,8 км, среднее время поездки по всей линии — около 55 мин. Имеются участки как глубокого, так и мелкого заложения.

    Является одной из самых загруженных линий московского метро; по данным годового отчёта метрополитена, средний суточный пассажиропоток на линии в 2005 году составил 1322,5 тыс. чел. (по этому показателю Калужско-Рижская линия уступает только Таганско-Краснопресненской).

    История

    Северный и южный радиусы линии были построены в конце 1950-х — начале 1960-х, центральный участок открылся только в 1972 году.

    Самый старый участок линии — от «Проспекта Мира» до «ВДНХ», длиной 5,4 км; ранее (до 1972) назывался Рижским радиусом; на нём — четыре станции глубокого заложения: «Проспект Мира», «Рижская», «Алексеевская» и «ВДНХ». Этот участок линии в основном проходит параллельно проспекту Мира.

    Южный радиус, вошедший в состав линии, — Калужский — вступил в эксплуатацию в октябре 1962; протяжённость его — 8,9 км, при открытии включал пять станций — «Октябрьскую», «Ленинский проспект», «Академическую», «Профсоюзную» и «Новые Черёмушки». Станция «Шаболовская», находящаяся ныне между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект», была предусмотрена исходным проектом, но вступила в строй лишь в 1980. На некоторых участках проходка тоннелей была тяжёла; наиболее сложны были геологические условия при строительстве перегона «Октябрьская» — «Ленинский проспект». Особенностью строительства Калужского радиуса явился впервые применённый метод сооружения станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей — щитовой проходкой. В 1964 Калужский радиус был продлён на юг, до здания нового электродепо; на его территории в течение десяти лет — с 1964 по 1974 — размещалась станция «Калужская». В 1974 открылась новая — подземная — станция с таким названием, старая же была закрыта; одновременно открылась станция «Беляево».

    Строительство центрального участка линии, соединившего Калужский и Рижский радиусы и образовавшего вместе с ними Калужско-Рижскую линию, началось в 1970. 4 января 1971 его южная половина — от «Октябрьской» до «Китай-города» — начала работу; тогда открылись две станции — «Третьяковская» и «Китай-город»; последняя была совмещена со Ждановско-Краснопресненской линией; позднее, в 1986 (после открытия второго зала), и «Третьяковская» стала совмещённой — с Калининской линией. В январе 1972 открылась и северная половина центрального участка с двумя станциями — «Сухаревской» и «Тургеневской»; инженерно-геологические условия при строительстве этого участка также отличались большой сложностью. Таким образом, Калужско-Рижская линия появилась в 1972 году.

    В 1978 линия была продлена на север — от станции «ВДНХ» до станции «Медведково»; на этом участке длиной 8,1 км — четыре станции («Ботанический сад», «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково»), все — мелкого заложения. Южный конец линии — от «Беляево» до «Битцевского парка» — был открыт в две очереди. Первая очередь, включавшая две станции — «Коньково» и «Тёплый Стан» — была сдана в эксплуатацию в 1987; вторая — со станциями «Ясенево» и «Битцевский парк» — вступила в строй в январе 1990.

    Станции Калужско-Рижской линии регулярно ремонтируются; особенно частого ремонта требуют станции — «сороконожки» Калужского радиуса; кафель, которым облицованы стены станций, недолговечен и осыпается. В 2004 видоизменилась станция «Академическая»; вместо безликой кафельной плитки на её стенах появился анодированный алюминий; нижняя часть путевых стен была облицована чёрным гранитом. При этом цветовое решение станции не изменилось; как и прежняя кафельная плитка, алюминиевое покрытие имеет синие и белые полосы.

    История переименований

    Депо и подвижной состав

    Калужско-Рижская линия обслуживается двумя электродепо — «Калужским», открытым в 1964, и «Свиблово», начавшем работу в 1978 (первоначально — оборотное депо Калужского, ныне — отдельное предприятие). В 1958—1972 Рижский радиус обслуживало депо «Красная Пресня».

    На линии эксплуатируются составы из вагонов 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5М/81-714.5М. До 1972 эксплуатировались вагоны типа Г, с 1972 по 1996 по линии ходили составы из вагонов Е, Еж, Еж1, Ем-508, Ем-509. Количество вагонов в составах — 8 (с 1987). Все работавшие на линии поезда типа Г были четырёхвагонными, в 1972 их сменили шестивагонные Е. С 1980 поезда работали в составе семи вагонов.

    Линия снабжена сигнализацией АЛС-АРС.

    Пересадки

    Перспективы

    В настоящее время официальных планов продления линии нет.
    Некоторое время назад озвучивались планы продления линии от станции «Медведково» до станции «Челобитьево» (со строительством депо).

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dvc.academic.ru