Картина метростроевцы – : 15 ,

Содержание

Произведения искусства советских и российских мастеров в метро

Мало кто из нас,спускаясь в метро,обращает внимание на оформление станций и переходов,особенно построенных в первой половине 20-го века.А зря.Некоторое недоумение вызывает оформление современных станций но поживём-увидим.

Панно в переходе станции Комсомольская.Москва.

Мозаичное панно перед самым спуском на станцию Адмиралтейская.Санкт-Петербург.

Панно на станции метро Адмиралтейская.Санкт-Петербург.

Панно на станции метро Адмиралтейская.Санкт-Петербург.

Станция метро Балтийская.Санкт-Петербург.

Станция Звенигородская.Санкт-Петербург.

Панно на станции Звенигородская.

Панно на станции Спортивная.Санкт-Петербург.

Картина на станции Волковская.Санкт-Петербург.

Витраж на станции Волковская.Санкт-Петербург.

Панно на станции Чкаловская.

Панно в вестибюле станции Международная.Санкт-Петербург.

Станция Бухарестская.Санкт-Петербург.

Панно «Ледовое побоище».Санкт-Петербург.

Мозаичное панно «Полёт на воздушном шаре» станция Комендантский проспект.Санкт-Петербург.

Мозаичное панно «Изобилие» на станции Владимирская.Санкт-Петербург.

Комендантский проспект.Санкт-Петербург.

Панно на станции метро Киевская.Москва.

Мозаика на станции метро Парк Победы.Москва.

Парк Победы.

Майоликовое панно «Метростроевцы» для станции Комсомольская.Москва.1.

Майоликовое панно «Метростроевцы» для станции Комсомольская.Москва.2.

Станция Трубная.Москва.

fishki.net

картины советских художников, по которым можно изучать историю СССР / Живопись / magSpace.ru


Картины советских художников в стиле соцреализма.


В 1930-х года в искусство появилось одиозное направление — соцреализм. Его приняли общим голосованием и чётко определили, чего этот стиль требует от исполнителя: четкого следования намеченному классическому воплощению образов, соответствия полного историческим и конкретным ситуативным картинам и образам. При всем преувеличенном восхищении изображения образы должны быть выполнены реалистично. Действительность должна сочетаться с идеей социалистического вектора идейного воспитания. Таким образом, определяли соцреализм на протяжении всей истории развития направления, включая 80-ые годы. Все идеологи и вдохновители СССР считали, что искусство должно служить народу и отражать его жизнь, быть его зеркалом.


1. «Бело-голубой день»

 


Автор плаката: Ян Юлианович Крыжевский, 1976 год.

 

2. «Район завтрашнего дня»

 


Автор плаката: Юрий Иванович Пименов, 1957 год.

 

3. «Новый район Ленинграда»

 


Автор плаката: Евгений Александрович Галунов, 1974 год.

 

4. «Чайки над Камой»

 


Автор плаката: Валерий Николаевич Скобеев, 1973 год.

 

5. «Утро БАМ»

 


Автор плаката: Дмитрий Иванович Хамин, 1975 год.

 

6. «Строители Байкало-Амурской магистрали»

 


Автор плаката: Марат Иванович Самсонов.

 

7. «Ударник Днепростроя»

 


Автор плаката: Исаак Израилевич Бродский, 1932 год.

 

8. «Проходка шахты метро»

 


Автор плаката: Евгений Евгеньевич Лансере, 1935 год.

 

9. «Строители тракторного»

 


Автор плаката: Виталий Владимирович Иванов, 1976 год.

 

10. «Метростроевцы — проходчики»

 


Автор плаката: Юрий Михайлович Непринцев, 1959 год.

 

11. «С высоты портового крана»

 


Автор плаката: Рудольф Николаевич Баранов, 1974 год.

 

12. «Портрет Е.К.Михеевой»

 


Автор плаката: Пётр Иванович Котов, 1947 год.

 

13. «На строительстве гостиницы Украина»

 


Автор плаката: Георгий Эдуардович Сатель, 1950 год.

 

14. «На строительстве БАМа»

 


Автор плаката: Амиран Ражденович Паркосадзе.

 

15. «Новый квартал»

 


Автор плаката: Ярослав Викторович Титов, 1967 год.


magspace.ru

Исторические персонажи на панно станции метро Комсомольская в Москве

Макет станции метро Комсомольская в 1937 году демонстрировался на Международной выставке в Париже. Партия по заслугам воздала ее создателям: в 1941 году Дмитрию Чечулину присудили высшую награду для деятелей науки и искусства — Сталинскую премию первой степени, а художник Лансере получил такую же премию второй степени в 1943 году. Дата открытия: 15 мая 1935 года. Архитекторы станции: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов Архитекторы вестибюлей: А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский. Проходя к выходу станции метро Комсомольская привлекают внимание два панно с сюжетом о строителях метрополитена, эскизы к панно были сделаны Е Лансере. На одном панно выделяются две фигуры, мощная женская вполоборота и мужская с вагонеткой. Что за сюжет, откуда? Почему они так явно выделяются из массы других персонажей? Из истории театра Ленком; В 1927 году силами комсомольской молодёжи создан ТРАМ (Театр рабочей молодёжи). В течение десяти лет в ТРАМе ставилась пьеса: Комедия в 3-х актах, 5-ти картинах А. Арбузова, тема: Героический комсомол на строительстве лучшего в мире метрополитена. «Пьеса о путях и переделке сознания нового человека, пьеса о том, как трудовой комсомольский коллектив воспитывает чувства смелости и энтузиазма в работе, чувства подлинного товарищества и благородной любви в личных отношениях.» Секретарь комсомольского коллектива, инициативный, изобретательный Антон направляет в лучшую женскую Солнышкина, выгнанного из другой бригады, с которой соревнуется женская бригада. В новой бригаде чудаковатый провинциальный поэт-мечтатель Илюша Солнышкин становится героем, и находит свою любовь к Ваське — всеобщей любимице коллектива. Позже появилась книга Сергея Антонова «Васька» (1988г) и по ней в 1990 г был снят фильм о строителях московского метро — «Васька»; «Главная героиня Маргарита Чугуева — дочь высланного на поселение с семьёй помещика. В 30-е годы таких называли «лишенцами». В поисках счастья поехала в Москву на ударную комсомольскую стройку метрополитена. Там она за высокий рост, габариты, невероятную мощь и силу получила кличку «Васька». Но книга С. Антонова появилась позднее, вероятно, сюжет комедии в 3-х актах был популярен и он как-то вписался в это произведение. Возможно, на стене фойе станции метрополитена «Комсомольская», где прервые были применены панно из майоликовой плитки, мы видим героев этой комедии театра ТРАМ — Льюшу Солнышкина и Ваську, комсомольцев 1930-х годов строителей метрополитена, панно отражает героику труда комсомольцев-метростроевцев. «А героизма при строительстве первых станций хватало. Летом 1934 года проходчики станции «Комсомольская» натолкнулись под землёй сначала на плывунное болото, а немного глубже — на древний ручей Ольховец. Труба, сдерживающая его, была уже ветхой, и ручей вот-вот мог вырваться наружу. Метростроевцы сделали огромный деревянный короб и в нём подвесили на стальных сваях Ольховец. Теперь он шумел над головами людей, а они в это время заковывали в железные стены болото, чтобы оно не разрушало грунт. Но в это время пошёл дождь. Он лил несколько дней подряд. В котловане, где работали люди, с каждым днём прибывала вода. Бушевал в закрытом коробе и Ольховец. Наконец доски короба не выдержали, и ручей водопадом обрушился на железные стены, сдерживавшие болото. Под сильным напором стены разрушились, и на площади образовалась трещина. Она очень быстро приближалась к стенам Казанского вокзала. Но никто: ни пешеходы, ни те, кто проезжал мимо, даже не подозревали о приближающейся катастрофе. Об этом знали только строители метро. Чтобы избежать катастрофы, три вагона камней были выгружены в трещину в течение десяти минут. По неподтверждённым данным, во время ликвидации аварии погибли люди.» При возвращении исторических названий в начале 1990-х годов планировалось вернуть площади историческое название Каланчёвская и так же переименовать станцию метро, но от этой идеи отказались.

diletant.media

Метростроевцы и конные повозки. Какой увидел Остоженку художник Петр Сапунов в 1934 году

Сегодня в рубрике «История вещей» две работы советского художника Петра Сапунова, посвященные Остоженке и ее окрестностям. На них московский район, запечатленный в 1934 году, предстает совершенно по-разному.

Остоженка — улица с долгой историей. В старину она была частью пути, соединявшего стольный Киев с Владимиром, Суздалем и Ростовом Великим. Проходившая через Москву дорога бродом пересекала Москву-реку там, где сейчас стоит Крымский мост. Местность вдоль дороги была занята лугами, простиравшимися до Воробьевых гор. Каждое лето здесь выстраивались стога — сено с лугов предназначалось для конюшен великокняжеского двора. От этих стогов улица сначала получила название Остожье, в XVI–XVII веках ее уже знали как Стоженку, а с XIX века вошло в обиход современное название — Остоженка.

Работа Сапунова «Старая Москва» показывает уходящую натуру, которую спешили зафиксировать художники того времени: маленькие домики, конные повозки. Сразу и не скажешь, какой это век — XIX или ХХ. Это не Остоженка, но ее окрестности — 2-й Зачатьевский переулок.

В 1935 году улица временно сменила название. В связи с прокладкой первой очереди Московского метрополитена ее переименовали в Метростроевскую. Так ее называли до 1986 года.

15 мая 1935 года для пассажиров открылся Московский метрополитен. Точнее, только первый участок. В него входило 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (теперь — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (теперь — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов» (теперь — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (теперь — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская».

Историческое событие — строительство метро — привлекало многих художников, в том числе и Петра Сапунова. Герои картины «На дне котлована» — молодые метростроевцы, запечатленные в разгар работы в районе Остоженки. Совсем скоро здесь появится станция «Дворец Советов», а пока возвышаются строительные леса.

О художнике

Петр Сапунов (1898–1945) писал жанровые картины и пейзажи в реалистической, консервативной манере. Самая известная его работа «Комсомольцы в доме отдыха» (1931) была тиражирована на открытках. Эту пасторальную сцену сегодня помнят, наверное, лишь страстные коллекционеры советских открытых писем: атлетически сложенные комсомольцы и комсомолки с газетами, гитарами и полотенцами возлежат на шезлонгах и залитой солнцем траве.

Сапунов состоял в двух художественных объединениях — Объединении московских художников (ОМХ) и Ассоциации художников революционной России (АХР). Первое было образовано в 1928 году. После распада ОМХ большинство его членов перешли в Ассоциацию художников революционной России, имевшую серьезную государственную поддержку и ставшую предтечей Союза художников.

Здания Провиантских складов, в которых сегодня располагается Музей Москвы, — безмолвные свидетели истории Остоженки и ее окрестностей. Комплекс из трех складских корпусов и отдельно стоящего изящного здания кордегардии (караула), выстроенный в 1830–1835 годах для нужд военного ведомства, в октябре 1917 года стал объектом ожесточенных боев. Следы от пуль до сих пор сохранились на чугунных столбах ворот — присмотритесь, когда в следующий раз пойдете в Музей Москвы, занявший Провиантские склады в 2009 году. Кстати, в начале декабря музей отмечает свое 122-летие — вот и повод заглянуть сюда.

www.mos.ru

«Метростроевцы» — Окна соцреализма

Советский украинский художник и график. Народный художник Украины . Член СХ УССР .  Виктор Владимирович Бабенцов родился 5 февраля 1921 года в с.Литвиновка ( ныне в составе г. Верхнеднепровск ) Днепропетровской области. В 1938 – 1939 годах учился в Днепропетровском художественном училище. Участник Великой отечественной войны. Отмечен боевыми наградами. С 1946 по 1952 год обучался в Киевском художественном институте у К. Трохименко и В. Костецкого. В 1951 году картина «Проба стали» В.Бабенцова в соавторстве с Д.Шостаком впервые экспонировалась на республиканской художественной выставке. В дальнейшем художник — активный участник городских, республиканских и всесоюзных художественных выставок. Член Союза художников Украины с 1956 года. Автор монументальных живописных композиций, посвященных труду металлургов, Октябрьской революции и Великой Отечественной войне. Мастер портрета и пейзажа. В 1977 году присвоено звание «Заслуженный деятель УССР» Народный художник Украины с 2004 года. В марте 2011 года в Русском музее в Киеве состоялась персональная выставка В.В.Бабенцова, посвященная 90-летию со дня рождения художника. Основные произведения : «Леся Украинка» (1952, 1962), «Метростроевцы» (1957), «В науку» (1961), «Т. Г. Шевченко в Кам’янци-Подильскому» (1964), «Стояла я и слушала весну…» (1970), «На освобожденной земле. Год 1943» (1978), «Крым» (1981), «Портрет матери» (1984), «Комиссар 186-и Брестской дивизии П. Кудрявцев» (1985), «Бронебойщики» (1989), «Морской пейзаж», «Цветущий миндаль» (оба – 1991).
Произведения хранятся в Национальном художественном музее Украины, в Харьковском, Днепропетровском, Донецком, Черкасском, Бердянском художественных музеях и в других музейных и частных коллекциях в Украине и за ее пределами.

Фото : Виктор Бабенцов «Персики цветут» 1979 год

Фото : Виктор Бабенцов «Осень в Крыму» 1976 год

Фото : Виктор Бабенцов «Утро на Каспии» 1965 год

Фото : Преподаватель по рисунку Константин Елева (сидит в центре) со студентами Киевского художественного института. Виктор Бабенцов стоит третий слева

Фото : В мастерской 

Фото : «Заслуженный деятель искусств УССР Виктор Бабенцов». Живопись. Графика. Каталог выставки произведений. Киевская организация Союза художников Украины. Киев, 1982 год

oknasocrealisma.com

Московские метростроевцы. — история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, общество, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пытки, пятничная красавица,

foto-history.livejournal.com

Метростроевцы нашли в Риме бараки преторианцев

«Провозглашение императором Клавдия», картина Лоренса Альма-Тадемы (1867 г.). Согласно одной из версий рассказа о том, как Клавдий стал императором Рима, преториацы обнаружили его прячущимся за занавесом после смерти Калигулы и провозгласили императором

Public Domain

В Риме во время работ по ремонту путей метро ученые обнаружили бараки, построенные для преторианцев. Об этом сообщает Daily Mail, также на их сайте можно ознакомиться с фотографиями.

Бараки, которые, по оценкам ученых, были построены во втором веке, были найдены во время работ на линиях римского метрополитена. Это произошло, когда работники заливали бетон на станции «Амба Арадам» — археолог, сопровождавший рабочих, в нескольких метрах от станции обнаружил бронзовый браслет, что навело его на мысль о возможном наличии других артефактов.

Бараки, расположенные на глубине девяти метров от уровня улицы, покрывают площадь около 900 квадратных метров и включают в себя длинный коридор, по бокам которого находятся 39 комнат. Их полы украшены черно-белой мозаикой, а стены — фресками. Также археологи нашли в бараках массовое захоронение, где они обнаружили скелеты 13 взрослых людей, бронзовые браслет и монету.

«Это исключительный случай не только из-за хорошего состояния находки, но и из-за того, что она является частью района, где уже были найдены четыре барака. Таким образом, мы можем охарактеризовать местность, как военный район», — сообщает представитель министерства культуры.

Преторианцы или преторианская гвардия — это воинское подразделение, куда входили охранники императоров Римской империи. Истоки образования преторианской гвардии восходят к Римской республике, которая существовала с 275 года до нашей эры. В те времена она служила для охраны главнокомандующего и его претория, что объясняет ее название.

Кристина Уласович

nplus1.ru