Кировско выборгская линия – Кировско-Выборгская линия — это… Что такое Кировско-Выборгская линия?

Содержание

Кировско-Выборгская линия — это… Что такое Кировско-Выборгская линия?

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время проходит через Калининский район и выходит за пределы субъекта Федерации Санкт-Петербург. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи (кстати, красные линии и Московского, и Ленинградского метрополитенов обе были названы в честь С. М. Кирова — соответственно Кировско-Фрунзенская и Кировско-Выборгская). Начальник Первой линии — Бобровский А. А.[источник не указан 601 день]

Кировско-Выборгская линия

условные обозначения

Сразу после строительства первой очереди, второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединяла все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.

История

История строительства

15 ноября 1955 года начальник Управления метрополитена И. Новиков произнес следующие слова: «По подземным путям пошли первые голубые экспрессы. Ленинградцы получили самый удобный, самый быстрый городской транспорт». В Ленинграде появилась первая линия метро.

Схема трассы первой очереди

Хронология пусков

Дата пускаУчастокДлинаКол-во станций
15 ноября 1955 года«Автово» — «Площадь Восстания»
(без станции «Пушкинская»)
10,8 км7
декабрь 1955 года«Автово» — ТЧ-1 «Автово»≈1,5 км
30 апреля 1956 года«Пушкинская»
(на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт»)
1
1 июня 1958 года«Площадь Восстания» — «Площадь Ленина»
(без станции «Чернышевская»)
3,4 км
1
1 сентября 1958 года«Чернышевская»
(на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания»)
1
1 июня 1966 года«Автово» — «Дачное»1,5 км1
30 июня 1970 года«Автово» — ТЧ-2 «Дачное»??
22 апреля 1975 года«Площадь Ленина» — «Лесная»3,5 км2
31 декабря 1975 года«Лесная» — «Академическая»5,3 км3
5 октября 1977 года«Автово» — «Проспект Ветеранов»3,6 км2
закрыта станция «Дачное»−1,5 км−1
29 декабря 1978 года«Академическая» — «Девяткино»4,3 км2
1979 год«Девяткино» — ТЧ-4 «Северное»1,0 км
Всего:29,6 км[1]19 станций

История переименований

Пересадки

С севера на юг:

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Количество вагонов в составах

  • с момента открытия до конца 1956 года: 4 вагона
  • конец 1956 года — начало 1970 года: 5 вагонов
  • начало 1970 года — сентябрь 1977 года: 6 вагонов
  • сентябрь 1977 года — июнь 2004 года: 7 вагонов
  • с 16 июня 2004 года: 8 вагонов

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:

Типы вагонов, используемых на линии

Используемые вагоны: Е, Ем различных модификаций.

Перспективы

Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.

Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово»

(с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии)[2][3]. Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта)[4].

Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии[5].

Также существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станцией в виде ответвляющихся тоннелей[2].

Интересные факты

  • Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» на Московско-Петроградской линии этот титул перешел к ней.
  • На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
  • На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди, пользующиеся большой популярностью у иностранных туристов.
  • Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России[6].
  • На этой линии находится все три станции Петербургского метрополитена мелкого заложения (Участок от «Автово» до «Проспекта Ветеранов»).
  • На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложения («Политехническая» и «Площадь Мужества»).
  • На этой линии находилась ныне закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
  • В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
  • С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона. Однако в связи с усилением террористической угрозы и в соответствии с действующими положениями на метрополитене перегонка поездов с линии на линию теперь осуществляется без пассажиров. А поезда Невско-Василеостровской линии перешли в обслуживание ТЧ-5 «Невское».
  • До постройки Ладожского вокзала (2003 год) линия связывала все петербургские вокзалы.
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена, в том числе — этой линии были уникальные настенные указатели, но в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность.
    • Это приведение привело к казусу: для единственной кроссплатформенной пересадки «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.

Особенности

Неосуществлённые планы

  • При выборе направления строительства очереди «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
  • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километров и имел две станции — «Площадь Льва Толстого» и промежуточную[7]
    [8]
    . Но согласно новому Генплану первая ветка пошла дальше на север, на Гражданку.

Технологические подробности

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии весь подвижной состав оборудован системой КСАУП (комплексной системой автоматизированного управления поездами)[9], однако на данный момент автоведение не используется.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Кировско-Выборгская линия

кировско-выборгская линия кино, кировско-выборгская линия света
15 ноября 1955 года
Длина, км:

29,57

Количество станций:

19

Время поездки:

47 мин.

Максимальное число вагонов в составе поезда:

8

Число вагонов в составе поезда:

8

Самая напряжённая станция:

«Проспект Ветеранов»

Наземные участки:

«Девяткино»

Электродепо:

ТЧ-1 «Автово»
ТЧ-2 «Дачное»
ТЧ-4 «Северное»

Шаблон: Просмотр • Обсуждение • Править
Кировско-Выборгская линия
п·о·р условные обозначения
ТЧ-4 «Северное»
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Политехническая
Площадь Мужества
Участок «Размыва»
Лесная
Выборгская
Площадь Ленина
Чернышевская
ССВ к «Маяковской»
Площадь Восстания
Владимирская
Пушкинская
ССВ к «Сенной площади»
Технологический институт
ССВ со Второй линии
Балтийская
Нарвская
Кировский завод
Автово
ТЧ-2 «Дачное»
ТЧ-1 «Автово»
Дачное
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская, или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время проходит через Калининский район и заканчивается уже в Ленинградской области. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи. Кроме того, обе были названы в честь С. М. Кирова: Кировско-Фрунзенская (с 5 ноября 1990 — Сокольническая) и Кировско-Выборгская, соответственно.

Сразу после строительства первой очереди второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединила все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История строительства
    • 1.2 Хронология пусков
    • 1.3 История переименований
  • 2 Пересадки
  • 3 Депо и подвижной состав
    • 3.1 Депо, обслуживающие линию
    • 3.2 Количество вагонов в составах
    • 3.3 Типы вагонов, используемых на линии
  • 4 Перспективы
  • 5 Интересные факты
  • 6 Особенности
    • 6.1 Неосуществлённые планы
  • 7 Технологические подробности
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История

История строительства

15 ноября 1955 года начальник Управления метрополитена И. Новиков произнес следующие слова: «По подземным путям пошли первые голубые экспрессы. Ленинградцы получили самый удобный, самый быстрый городской транспорт». В Ленинграде появилась первая линия метро.

Схема трассы первой очереди

Хронология пусков

Дата пускаУчастокДлинаКол-во станций
15 ноября 1955 года«Автово» — «Площадь Восстания»
(без станции «Пушкинская»)
10,8 км7
декабрь 1955 года«Автово» — ТЧ-1 «Автово»≈1,5 км
30 апреля 1956 года«Пушкинская»
(на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт»)
1
1 июня 1958 года«Площадь Восстания» — «Площадь Ленина»
(без станции «Чернышевская»)
3,4 км1
1 сентября 1958 года«Чернышевская»
(на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания»)
1
1 июня 1966 года«Автово» — «Дачное»1,5 км1
30 июня 1970 года«Автово» — ТЧ-2 «Дачное»??
22 апреля 1975 года«Площадь Ленина» — «Лесная»3,5 км2
31 декабря 1975 года«Лесная» — «Академическая»5,3 км3
5 октября 1977 года«Автово» — «Проспект Ветеранов»3,6 км2
закрыта станция «Дачное»−1,5 км−1
29 декабря 1978 года«Академическая» — «Девяткино»4,3 км2
1979 год«Девяткино» — ТЧ-4 «Северное»1,0 км
Всего:29,6 км19 станций

История переименований

  • 1 июля 1992 года: «Комсомольская» → «Девяткино»

Пересадки

С севера на юг:

Со станцииНа линию, на станцию
«Площадь Восстания» «Маяковская»
«Владимирская» «Достоевская»
«Пушкинская» «Звенигородская»
«Технологический институт» «Технологический институт»

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживающие линию

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Количество вагонов в составах

  • с момента открытия до конца 1956 года: 4 вагона
  • конец 1956 года — начало 1970 года: 5 вагонов
  • начало 1970 года — сентябрь 1977 года: 6 вагонов
  • сентябрь 1977 года — июнь 2004 года: 7 вагонов
  • с 16 июня 2004 года: 8 вагонов

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:

  • декабрь 1995 года — октябрь 1996 года: 7 вагонов
  • октябрь 1996 года — май 1997 года: 5 вагонов
  • май 1997 года — 2001 год: 4 вагона
  • 2001 год — 16 июня 2004 года: 6 вагонов

Типы вагонов, используемых на линии

Используемые вагоны: Е, Ем различных модификаций.

Перспективы

Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.

Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии). Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта).

Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии.

Также существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станцией в виде ответвляющихся тоннелей.

Интересные факты

  • По техническим причинам на всей линии посадка и высадка пассажиров в последнюю дверь последнего вагона не производится (кроме станций с выходом на правую сторону — «Технологический институт-2» и «Девяткино», — где высадка не производится из первой двери первого вагона).
  • Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» этот титул перешел к Московско-Петроградской линии.
  • На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
  • На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди, пользующиеся большой популярностью у туристов.
  • Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России.
  • На этой линии находятся все три станции Петербургского метрополитена мелкого заложения (Участок от «Автово» до «Проспекта Ветеранов»).
  • На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложения («Площадь Мужества» и «Политехническая»).
  • На этой линии находилась ныне закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
  • В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
  • С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона, однако вскоре поезда Невско-Василеостровской линии стали обслуживаться в ТЧ-5 «Невское».
  • До постройки Ладожского вокзала (2003 год) линия связывала все петербургские вокзалы.
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена были уникальные настенные указатели, но к 300-летию Санкт-Петербурга указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность.
    • Это приведение привело к казусу: для единственной кроссплатформенной пересадки «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.

Особенности

  • C 25 мая по 2 июня 2009 года станции на первой линии объявлялись голосом Эдиты Пьехи.

Неосуществлённые планы

  • При выборе направления строительства участка «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
  • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километра и включал две станции: промежуточную и «Площадь Льва Толстого». Но согласно новому Генплану первая ветка пошла дальше на север в район Гражданки.

Технологические подробности

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии задействована система автоведения поездов КСАУП (комплексная система автоматизированного управления поездами).

Примечания

  1. Официальный сайт Петербургского метрополитена
  2. 1 2 Схема развития сети метрополитена, вариант 14. Генеральный план, 1990 г.
  3. «Кировско-Выборгская» линия 1
  4. Сайт Санкт-Петербургского Метрополитена
  5. Схема развития линий метрополитена до 2020 года
  6. О Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года
  7. Петербургский метрополитен. Линия 1 на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета
  8. Схема Ленинградского метрополитена, 1956 год
  9. ТЗ на КР головных вагонов типа Ем в части ремонта аппаратуры КСАУП (doc). Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012.

Ссылки

  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. Кировско-Выборгская линия метрополитена
  • Кировско-Выборгская линия на metro.vpeterburge.ru
  • Кировско-Выборгская линия на ometro.net
   Линии Петербургского метрополитена
Кировско-Выборгская Московско-Петроградская Невско-Василеостровская Правобережная Фрунзенско-Приморская
Будущие линии
Красносельско-Калининская • Адмиралтейско-Охтинская • Кольцевая
Список станций Петербургского метрополитена

кировско-выборгская линия кино, кировско-выборгская линия марты, кировско-выборгская линия обороны, кировско-выборгская линия света


Кировско-Выборгская линия Информацию О




Кировско-Выборгская линия Комментарии

Кировско-Выборгская линия
Кировско-Выборгская линия
Кировско-Выборгская линия Вы просматриваете субъект

Кировско-Выборгская линия что, Кировско-Выборгская линия кто, Кировско-Выборгская линия описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Кировско-Выборгская линия — Википедия

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская, или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. Крайний северный её участок находится уже в пределах Ленинградской области. В составе линии — 19 станций. Длина её — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи. Кроме того, обе были названы в честь С. М. Кирова: Кировско-Фрунзенская (с 5 ноября 1990 — Сокольническая) и Кировско-Выборгская, соответственно.

Сразу после строительства первой очереди второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединила все пять действовавших в то время железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. В 2003 году был введён в строй Ладожский вокзал — единственный вокзал Санкт-Петербурга, находящийся на другой линии метрополитена.

История строительства[править]

Строительство метрополитена началось в апреле 1941 года, но с началом войны выработки были затоплены. Вновь строительство начато 3 сентября 1947 года. 7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена, а 15 ноября первая линия петербургского метрополитена была торжественно открыта.

Станции первой очереди (Площадь Восстания, Владимирская, Пушкинская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово) были построены до выхода постановления «об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и выполнены в стиле сталинского классицизма, благодаря чему включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[1].

После постройки станции Площадь Ленина, первая линия соединяла все действовавшие в то время вокзалы Ленинграда, кроме Варшавского, который располагался в 400 метрах от Балтийского, и строительство под него станции метро было нецелесообразно.

В 1966 году для обеспечения транспортной доступности района «Дачное» была построена временная открытая наземная станция «Дачное». Она была закрыта и разобрана в 1977 году, после открытия участка «Автово» — «Проспект Ветеранов». По результатам эксплуатации этой станции было решено отказаться от строительства в Ленинграде наземных станций открытого типа.

Строительство первой линии петербургского метрополитена многократно осложнялось из-за сложных геологических условий. К примеру, из-за проблем при сооружении наклонного хода, открытие станции «Пушкинская» было отложено до апреля 1956 года. Наиболее сложным был перегон между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», где из-за прорыва плывуна оба тоннеля пришлось перестраивать трижды.

Хронология пусков[править]

Дата пускаУчастокДлинаКол-во станций
15 ноября 1955 года«Автово» — «Площадь Восстания»
(без станции «Пушкинская»)
10,8 км7
декабрь 1955 года«Автово» — ТЧ-1 «Автово»≈1,5 км
30 апреля 1956 года«Пушкинская»
(на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт»)
1
1 июня 1958 года«Площадь Восстания» — «Площадь Ленина»
(без станции «Чернышевская»)
3,4 км1
1 сентября 1958 года«Чернышевская»
(на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания»)
1
1 июня 1966 года«Автово» — «Дачное»1,5 км1
30 июня 1970 года«Автово» — ТЧ-2 «Дачное»??
22 апреля 1975 года«Площадь Ленина» — «Лесная»3,5 км2
31 декабря 1975 года«Лесная» — «Академическая»5,3 км3
5 октября 1977 года«Автово» — «Проспект Ветеранов»3,6 км2
закрыта станция «Дачное»−1,5 км−1
29 декабря 1978 года«Академическая» — «Девяткино»4,3 км2
1979 год«Девяткино» — ТЧ-4 «Северное»1,0 км
Всего:29,6 км[2]19 станций

Прорыв[править]

8 апреля 1974 года во время строительства участка «Лесная» — «Площадь Мужества» в забой начали поступать грунтовые воды. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, и тоннели были затоплены на километр. Прорыв привёл к проседанию участков грунта на Площади Мужества и обрушению корпусов НПО «Аврора». Проходка нового тоннеля осуществлялась с использованием жидкого азота. О данной аварии был снят фильм «Прорыв».

Размыв[править]

В феврале 1995 года на участке «Лесная» — «Площадь Мужества» снова началось проникновение большого объёма воды в тоннели. Попытки устранить течи велись до декабря, после чего было принято решение затопить оба тоннеля. В период, пока перегон был закрыт, на участке линии от «Площади мужества» до «Девяткино» поезда ходили в челночном режиме, а за станцией «Лесная» был восстановлен оборотный съезд. Между станциями был организован бесплатный автобусный маршрут № 80. С ноября 2001 строились новые тоннели, которые были открыты для движения 26 июня 2004 года.

История переименований[править]

С севера на юг:

Депо и подвижной состав[править]

Депо, обслуживающие линию[править]

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона, однако вскоре поезда Невско-Василеостровской линии стали обслуживаться в ТЧ-5 «Невское».

Количество вагонов в составах[править]

  • с момента открытия до конца 1956 года: 4 вагона
  • конец 1956 года — начало 1970 года: 5 вагонов
  • начало 1970 года — сентябрь 1977 года: 6 вагонов
  • сентябрь 1977 года — июнь 2004 года: 7 вагонов
  • с 16 июня 2004 года: 8 вагонов. После перехода на 8-вагонные составы, на всей линии посадка и высадка пассажиров в последнюю дверь последнего вагона не производится (кроме станций с выходом на правую сторону — «Технологический институт-2» и «Девяткино», — где высадка не производится из первой двери первого вагона).

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:

Типы вагонов, используемых на линии[править]

Используемые вагоны: Е, Ем различных модификаций.

Альтернативные конечные станции[править]

На линии часто организуются зонные обороты поездов, т. е. оборот не на конечной станции, а на станции с путевым развитием. Очень часто во внепиковое время можно встретить поезда, следующие только до станции Академическая, редко можно увидеть поезда, следующие до «Площади Ленина», ещё реже — до «Нарвской». Также иногда можно встретить поезд, следующий до станции Автово в депо (ранее там был возможен и оборот поездов).

Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.

Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии)[3][4]. Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта)[5].

Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии[6].

Также существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станцией в виде ответвляющихся тоннелей[3].

Интересные факты[править]

  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена были уникальные настенные указатели, но к 300-летию Санкт-Петербурга указатели на всех линиях были приведены к одному виду. Это приведение привело к казусу: для станций «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.
  • C 25 мая по 2 июня 2009 года станции на первой линии объявлялись голосом Эдиты Пьехи.

Технологические подробности[править]

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии задействована система автоведения поездов КСАУП (комплексная система автоматизированного управления поездами)[7].

Неосуществлённые планы[править]

  • При выборе направления строительства участка «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
  • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километра и включал две станции: промежуточную и «Площадь Льва Толстого»[8][9]. Но согласно новому Генплану первая ветка пошла дальше на север в район Гражданки.

wp.wiki-wiki.ru

Политехническая | Кировско-Выборгская линия | Санкт-Петербург

Политехническая — односводчатая станция глубокого заложения.

Станция находится на севере города в Калининском районе на Политехнической улице недалеко от перекрёстка с улицей Гидротехников.

Происхождение названия: наземный вестибюль станции находится рядом с Санкт-Петербургским Государственным Политехническим университетом (ранее — Ленинградский Политехнический институт).

Дата открытия — 1975-12-31.

Архитекторы станции — С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян.

Политехническая — одна из двух первых станций односводчатого типа в Ленинграде (вторая — Площадь Мужества). Экспериментальный проект был признан удачным и в последующие 24 года в Ленинградском-Петербургском метрополитене появилось полтора десятка станций такой конструкции на всех четырёх (теперь уже — пяти) линиях.

Художественное оформление станции минималистично и не посвящено ни историческим событиям, ни местности, где располагается станция. Изначально путевые и торцевые стены были облицованы травертином — пористым известняком серого цвета с лёгким зеленовато-желтоватым оттенком, слегка отполированного. Над травертиновой облицовкой во всю длину путевых стен была установлена полоса из анодированного алюминия розового цвета, таким же образом были оформлены технологические двери. Освещение станции было установлено на консолях, выступающих со стыка путевых стен и свода; свет ртутных ламп зеленовато-голубого цвета хорошо сочетался с цветом облицовки. Также имелась дополнительная световая полоса под карнизом, подсвечивающая название станции на путевых стенах.

Однако даже такое минималистическое оформление было испорчено аж три раза в ходе трёх последовательных “ремонтов”. Сначала, перед открытием “размыва” (в первой половине 2004 года) голубые ртутные лампы были заменены на оранжевые натриевые. Зеленоватый травертин и розовый алюминий сразу перестали “играть” оттенками в таком свете, и всё стало выглядеть равномерно серо-рыжим: что пол, что стены, что белый свод. Одновременно с этим была демонтирована световая полоса, подсвечивавшая названия станции на путевой стене. Затем, в 2005 году, в ходе ремонта торцевых стен, их облицовка была заменена с каменной на композитные панели, похожие на крашеный гипсокартон. А в ходе ремонта 2010 года была заменена облицовка путевых стен: полосы из анодированного алюминия розового цвета были демонтированы, вместо них установили крашеные в жёлтый цвет панели из материала типа сайдинга или профнастила, а исходный травертин был заменён на новый камень, немного похожий, но чисто светло-серый (без исходного желтовато-зеленоватого отлива) и не такой блестящий, как старый. Для полноты “модернизации” остаётся ещё заменить гранитное покрытие пола на асфальтовое, а потолок закрыть пластиковыми панелями (к счастью, это ещё не произошло).

www.metrowalks.com

Кировско-Выборгская линия — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен
Файл:Metro SPB Line1 KVL.svg
Открытие первого участка:

15 ноября 1955 года

Длина:

29,57 км

Количество станций:

19

Время поездки:

47 мин.

Максимальное число вагонов в составе поезда:

8

Число вагонов в составе поезда:

8

Интервал движения в часы «пик»:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Максимальная пропускная способность:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Самая напряжённая станция:

«Проспект Ветеранов»

Наземные участки:

«Девяткино»

Электродепо:

ТЧ-1 «Автово»
ТЧ-2 «Дачное»
ТЧ-4 «Северное»

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская (официальное название до 1994 года), или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. Крайний северный её участок находится уже в пределах Ленинградской области. В составе линии — 19 станций. Длина её — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи. Кроме того, обе были названы в честь С. М. Кирова: Кировско-Фрунзенская (с 5 ноября 1990 — Сокольническая) и Кировско-Выборгская, соответственно.

Сразу после строительства первой очереди второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединила все пять действовавших в то время железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. В 2003 году был введён в строй Ладожский вокзал — единственный вокзал Санкт-Петербурга, находящийся на другой линии метрополитена.

История

История строительства

Строительство метрополитена началось в апреле 1941 года, но с началом войны выработки были затоплены. Вновь строительство начато 3 сентября 1947 года. 7 октября 1955 года запущен первый обкаточный электропоезд. 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена, а 15 ноября первая линия петербургского метрополитена была торжественно открыта.

Станции первой очереди (Площадь Восстания, Владимирская, Пушкинская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово) были построены до выхода постановления «об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и выполнены в стиле сталинского классицизма, благодаря чему включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[1].

После постройки станции Площадь Ленина, первая линия соединяла все действовавшие в то время вокзалы Ленинграда, кроме Варшавского, который располагался в 400 метрах от Балтийского, и строительство под него станции метро было нецелесообразно.

В 1966 году для обеспечения транспортной доступности района «Дачное» была построена временная открытая наземная станция «Дачное». Она была закрыта и разобрана в 1977 году, после открытия участка «Автово» — «Проспект Ветеранов». По результатам эксплуатации этой станции было решено отказаться от строительства в Ленинграде наземных станций открытого типа.

Строительство первой линии петербургского метрополитена многократно осложнялось из-за сложных геологических условий. К примеру, из-за проблем при сооружении наклонного хода, открытие станции «Пушкинская» было отложено до апреля 1956 года. Наиболее сложным был перегон между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», где из-за прорыва плывуна оба тоннеля пришлось перестраивать трижды.

Хронология пусков

Дата пускаУчастокДлинаКол-во станций
15 ноября 1955 года«Автово» — «Площадь Восстания»
(без станции «Пушкинская»)
10,8 км7
декабрь 1955 года«Автово» — ТЧ-1 «Автово»≈1,5 км
30 апреля 1956 года«Пушкинская»
(на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт»)
1
1 июня 1958 года«Площадь Восстания» — «Площадь Ленина»
(без станции «Чернышевская»)
3,4 км1
1 сентября 1958 года«Чернышевская»
(на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания»)
1
1 июня 1966 года«Автово» — «Дачное»1,5 км1
30 июня 1970 года«Автово» — ТЧ-2 «Дачное»??
22 апреля 1975 года«Площадь Ленина» — «Лесная»3,5 км2
31 декабря 1975 года«Лесная» — «Академическая»5,3 км3
5 октября 1977 года«Автово» — «Проспект Ветеранов»3,6 км2
закрыта станция «Дачное»−1,5 км−1
29 декабря 1978 года«Академическая» — «Девяткино»4,3 км2
1979 год«Девяткино» — ТЧ-4 «Северное»1,0 км
Всего:29,6 км[2]19 станций

Происшествия

Прорыв

8 апреля 1974 года во время строительства участка «Лесная» — «Площадь Мужества» в забой начали поступать грунтовые воды. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, и тоннели были затоплены на километр. Прорыв привёл к проседанию участков грунта на Площади Мужества и обрушению корпусов НПО «Аврора». Проходка нового тоннеля осуществлялась с использованием жидкого азота. О данной аварии был снят фильм «Прорыв».

Размыв

В феврале 1995 года на участке «Лесная» — «Площадь Мужества» снова началось проникновение большого объёма воды в тоннели. Попытки устранить течи велись до декабря, после чего было принято решение затопить оба тоннеля. В период, пока перегон был закрыт, на участке линии от «Площади мужества» до «Девяткино» поезда ходили в челночном режиме, а за станцией «Лесная» был восстановлен оборотный съезд. Между станциями был организован бесплатный автобусный маршрут № 80. С ноября 2001 строились новые тоннели, которые были открыты для движения 26 июня 2004 года.

История переименований

Альтернативные конечные станции

На линии часто организуются зонные обороты поездов, т. е. оборот не на конечной станции, а на станции с путевым развитием. Очень часто во внепиковое время можно встретить поезда, следующие только до станции «Академическая», редко можно увидеть поезда, следующие до «Площади Ленина». Также иногда можно встретить поезд, следующий до станции «Автово» в депо.

Пересадки

С севера на юг:

Депо и подвижной состав

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Схема трассы первой очереди

Депо

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона, однако вскоре поезда Невско-Василеостровской линии стали обслуживаться в ТЧ-5 «Невское».

Количество вагонов в составах

Количество вагоновГоды
41955 — 1956

1997 — 2001*

51956 — 1970

1996 — 1997*

61970 — 1977

2001 — 2004*

71977 — 2004

1995 — 1996*

8с 16.06.2004

*на участке «Площадь Мужества — Девяткино» во времена «размыва»

Типы вагонов, использовавшихся на линии

Технологические подробности

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии задействована система автоведения поездов КСАУП (комплексная система автоматизированного управления поездами)[3].

Интересные факты

  • На этой линии впервые в СССР были построены односводчатые станции глубокого заложения («Площадь Мужества» и «Политехническая»).
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена были уникальные настенные указатели, но к 300-летию Санкт-Петербурга указатели на всех линиях были приведены к одному виду. Это приведение привело к казусу: для станций «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.
  • После перехода на 8-вагонные составы, на всей линии посадка и высадка пассажиров в последнюю дверь последнего вагона не производится (кроме станций с выходом на правую сторону — «Технологический институт-2» и «Девяткино», — где высадка не производится из первой двери первого вагона).
  • C 25 мая по 2 июня 2009 года станции на первой линии объявлялись голосом Эдиты Пьехи.

Перспективы

  • При выборе направления строительства участка «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
  • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километра и включал две станции: промежуточную и «Площадь Льва Толстого»[7][8]. Но согласно новому Генплану линия пошла дальше на север в район Гражданки. Тем не менее, на перегоне к «Выборгской» есть отрезки заброшенных тоннелей, превращённых в кладовые.

Напишите отзыв о статье «Кировско-Выборгская линия»

Примечания

  1. [http://lenta.ru/news/2011/12/15/metro1/ Станции питерского метро признали культурным наследием]
  2. [http://www.metro.spb.ru/usefullinfo.html Официальный сайт Петербургского метрополитена]
  3. [http://www.metro.spb.ru/mtz/attachments/355/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.doc ТЗ на КР головных вагонов типа Ем в части ремонта аппаратуры КСАУП] (doc). [http://www.webcitation.org/65J8f9HqM Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012].
  4. [http://podzemka.pro/txt/12/ Схема развития сети метрополитена, вариант 14. Генеральный план, 1990 г.]
  5. [http://metro.vpeterburge.ru/stations/1/ «Кировско-Выборгская» линия 1]
  6. [http://www.metro.spb.ru/futuremetro.html/ Сайт Санкт-Петербургского Метрополитена]
  7. [http://spb-gazeta.narod.ru/line1.htm Петербургский метрополитен. Линия 1] на сайте [http://www.spb-gazeta.narod.ru Санкт-Петербургская интернет-газета]
  8. [http://podzemka.pro/history/68/ Схема Ленинградского метрополитена, 1956 год]

Ссылки

  • [http://encyc.mir-x.ru/184447.html Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. Кировско-Выборгская линия метрополитена]
  • [http://metro.vpeterburge.ru/stations/1/ Кировско-Выборгская линия на metro.vpeterburge.ru]
  • [http://ometro.net/lines-1.php Кировско-Выборгская линия на ometro.net]

Отрывок, характеризующий Кировско-Выборгская линия

Соседка была очень приятной женщиной лет сорока пяти, у которой и вправду около десяти лет назад умер муж. И вот с тех пор у неё в доме и начались все эти невероятные чудеса. Я бывала у неё несколько раз, горя желанием узнать, что же там такое у неё происходит, но разговорить мою замкнутую соседку мне, к сожалению, так и не удалось. Поэтому сейчас я полностью разделяла нетерпение её странного мужа и спешила поскорее войти, заранее предвкушая то, что должно было, по моим понятиям, там произойти.
– Меня зовут Влад – прохрипел мой бывший сосед.
Я с удивлением на него взглянула, и поняла, что он, оказывается, очень боится… Но я решила не обращать на это внимания и вошла в дом. Соседка сидела у камина и вышивала подушку. Я поздоровалась и уже собиралась объяснить,

o-ili-v.ru

Реферат Кировско-Выборгская линия

скачать

Реферат на тему:



План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 История строительства
    • 1.2 Хронология пусков
    • 1.3 История переименований
  • 2 Пересадки
  • 3 Депо и подвижной состав
    • 3.1 Депо, обслуживающие линию
    • 3.2 Количество вагонов в составах
    • 3.3 Типы вагонов, используемых на линии
  • 4 Перспективы
  • 5 Интересные факты
  • 6 Особенности
    • 6.1 Неосуществлённые планы
  • 7 Технологические подробности
  • Примечания

Введение

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Кировско-Выборгская или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время проходит через Калининский район и выходит за пределы субъекта Федерации Санкт-Петербург. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи (кстати, красные линии и Московского, и Ленинградского метрополитенов обе были названы в честь С. М. Кирова — соответственно Кировско-Фрунзенская и Кировско-Выборгская). Начальник Первой линии — Бобровский А. А.[]

Сразу после строительства первой очереди, второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединяла все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность.


1. История

1.1. История строительства

15 ноября 1955 года начальник Управления метрополитена И. Новиков произнес следующие слова: «По подземным путям пошли первые голубые экспрессы. Ленинградцы получили самый удобный, самый быстрый городской транспорт.» В Ленинграде появилась первая линия метро.

Схема трассы первой очереди


1.2. Хронология пусков

УчастокДата пускаДлинаКол-во станций
«Автово» — «Площадь Восстания» (без станции «Пушкинская»)15 ноября 1955 года10,8 км7
«Автово» — ТЧ-1 «Автово»декабрь 1955 года??
«Пушкинская»30 апреля 1956 года1
«Площадь Восстания» — «Площадь Ленина» (без станции «Чернышевская»)1 июня 1958 года3,4 км1
«Чернышевская»1 сентября 1958 года1
«Автово» — «Дачное»1 июня 1966 года1,5 км1
«Автово» — ТЧ-2 «Дачное»30 июня 1970 года??
«Площадь Ленина» — «Лесная»22 апреля 1975 года3,5 км2
«Лесная» — «Академическая»31 декабря 1975 года5,3 км3
«Автово» — «Проспект Ветеранов» (с закрытием станции «Дачное»)5 октября 1977 года3,6 км2; −1
«Академическая» — «Девяткино»29 декабря 1978 года4,3 км2
«Девяткино» — ТЧ-4 «Северное».1979 год1,0 км
Всего:29,619 станций

1.3. История переименований

  • 1 июля 1992 года: «Комсомольская» → «Девяткино»

2. Пересадки

С севера на юг:


3. Депо и подвижной состав

3.1. Депо, обслуживающие линию

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».


3.2. Количество вагонов в составах

  • с момента открытия до конца 1956 года: 4 вагона
  • конец 1956 года — начало 1970 года: 5 вагонов
  • начало 1970 года — сентябрь 1977 года: 6 вагонов
  • сентябрь 1977 года — июнь 2004 года: 7 вагонов
  • с 16 июня 2004 года: 8 вагонов

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:

  • декабрь 1995 года — октябрь 1996 года: 7 вагонов
  • октябрь 1996 года — май 1997 года: 5 вагонов
  • май 1997 года — 2001 год: 4 вагона
  • 2001 год — июнь 2004 года: 6 вагонов

3.3. Типы вагонов, используемых на линии

Используемые вагоны: Е, Ем различных модификаций.

4. Перспективы

Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.

Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии)[1][2].

Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии[3].

Также существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станцией в виде ответвляющихся тоннелей[1].


5. Интересные факты

  • Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» на Московско-Петроградской линии этот титул перешел к ней.
  • На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
  • На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди, пользующиеся большой популярностью у иностранных туристов.
  • Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России[4].
  • На этой линии находится все три станции Петербургского метрополитена мелкого заложения (Участок от «Автово» до «Проспекта Ветеранов»).
  • На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложения («Политехническая» и «Площадь Мужества»).
  • На этой линии находилась ныне закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
  • В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
  • С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона. Однако в связи с усилением террористической угрозы и в соответствии с действующими положениями на метрополитене перегонка поездов с линии на линию теперь осуществляется без пассажиров. А поезда Невско-Василеостровской линии перешли в обслуживание ТЧ-5 «Невское».
  • До постройки Ладожского вокзала (2003 год) линия связывала все петербургские вокзалы.
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена, в том числе — этой линии были уникальные настенные указатели, но в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга, указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность.
    • Это приведение привело к казусу: для единственной кроссплатформенной пересадки «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.

6. Особенности

  • C 25 мая по 2 июня 2009 года станции на первой линии объявлялись голосом Эдиты Пьехи.

6.1. Неосуществлённые планы

  • При выборе направления строительства очереди «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
  • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километров и имел две станции — «Площадь Льва Толстого» и промежуточную[5][6]. Но согласно новому Генплану первая ветка пошла дальше на север, на Гражданку.

7. Технологические подробности

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии с 26 апреля 2009 года система автоведения КСАУП в целом не задействована. В 2010 году автоведение было запущено на составах, оборудованных БУР (бортовым устройством регистрации).


Примечания

  1. 12 Схема развития сети метрополитена, вариант 14. Генеральный план, 1990 г. — podzemka.pro/txt/12/
  2. «Кировско-Выборгская» линия 1 — metro.vpeterburge.ru/stations/1/
  3. Схема развития линий метрополитена до 2020 года — metro.spb.ru/data/files/2009/perspektiva 29_04_ 2009_l.jpg
  4. О Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года — www.gov.spb.ru/law?d&nd=8467872&nh=0&header=010000000600#I0
  5. Петербургский метрополитен. Линия 1 — spb-gazeta.narod.ru/line1.htm на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета — www.spb-gazeta.narod.ru
  6. Схема Ленинградского метрополитена, 1956 год — podzemka.pro/history/68/

wreferat.baza-referat.ru

Кировско-Выборгская

Первая линия Петербургского метрополитена, также известная как Ки́ровско-Вы́боргская, или красная линия, соединяет через центр юго-западные и северо-восточные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время проходит через Калининский район и заканчивается уже в Ленинградской области. В её составе 19 станций. Длина — 29,57 км, среднее время поездки по всей линии — около 45 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. Красный цвет линия получила по аналогии с первой линией московского метрополитена и по основному цвету советской эпохи. Кроме того, обе были названы в честь С. М. Кирова: Кировско-Фрунзенская и Кировско-Выборгская, соответственно.

Сразу после строительства первой очереди второго пускового участка (от «Площади Восстания» до «Площади Ленина») линия соединила все пять железнодорожных вокзалов города: Балтийский, Варшавский (находился в стороне, закрыт в 2001 году), Витебский, Московский и Финляндский. После постройки Ладожского вокзала линия утратила эту особенность

История строительства

15 ноября 1955 года начальник Управления метрополитена И. Новиков произнес следующие слова: «По подземным путям пошли первые голубые экспрессы. Ленинградцы получили самый удобный, самый быстрый городской транспорт». В Ленинграде появилась первая линия метро.

Хронология пусков

Дата пуска Участок Длина Кол-во станций
15 ноября 1955 года «Автово» — «Площадь Восстания»
(без станции «Пушкинская»)
10,8 км 7
декабрь 1955 года «Автово» — ТЧ-1 «Автово» ≈1,5 км
30 апреля 1956 года «Пушкинская»
(на действующем участке «Владимирская» — «Технологический институт»)
1
1 июня 1958 года «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина»
(без станции «Чернышевская»)
3,4 км 1
1 сентября 1958 года «Чернышевская»
(на действующем участке «Площадь Ленина» — «Площадь Восстания»)
1
1 июня 1966 года «Автово» — «Дачное» 1,5 км 1
30 июня 1970 года «Автово» — ТЧ-2 «Дачное» ??
22 апреля 1975 года «Площадь Ленина» — «Лесная» 3,5 км 2
31 декабря 1975 года «Лесная» — «Академическая» 5,3 км 3
5 октября 1977 года «Автово» — «Проспект Ветеранов» 3,6 км 2
закрыта станция «Дачное» −1,5 км −1
29 декабря 1978 года «Академическая» — «Девяткино» 4,3 км 2
1979 год «Девяткино» — ТЧ-4 «Северное» 1,0 км
  Всего: 29,6 км 19 станций

История переименований

  • 1 июля 1992 года: «Комсомольская» → «Девяткино»

Депо, обслуживающие линию

Линия обслуживается двумя депо: ТЧ-1 «Автово» (у одноимённой станции) и ТЧ-4 «Северное» (у станции «Девяткино»). Также на линии располагается ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Количество вагонов в составах

  • с момента открытия до конца 1956 года: 4 вагона
  • конец 1956 года — начало 1970 года: 5 вагонов
  • начало 1970 года — сентябрь 1977 года: 6 вагонов
  • сентябрь 1977 года — июнь 2004 года: 7 вагонов
  • с 16 июня 2004 года: 8 вагонов

Во времена «размыва» на участке «Площадь Мужества — Девяткино»:

  • декабрь 1995 года — октябрь 1996 года: 7 вагонов
  • октябрь 1996 года — май 1997 года: 5 вагонов
  • май 1997 года — 2001 год: 4 вагона
  • 2001 год — июнь 2004 года: 6 вагонов

Типы вагонов, используемых на линии

Используемые вагоны: Е, Ем различных модификаций.

Перспективы

Продление линии на север, за станцию «Девяткино», практически исключено.

Продление линии на юг, за станцию «Проспект Ветеранов», предусматривалось некоторыми планами развития метрополитена, к тому же на линии имеется задел в виде тупиков за станцией. Станции имели бы названия «Улица Солдата Корзуна», «Проспект Маршала Жукова», «Лигово» (с пересадкой на одноимённую станцию Красносельско-Калининской линии). Согласно другому плану предполагается строительство станций «Ульянка» (близ одноимённой железнодорожной платформы) и «Пулково» (близ аэропорта).

Впрочем, Генеральный план не предусматривает продления ветки: вместо этого планируется строительство надземного экспресса и Красносельско-Калининской линии.

Также существовал «вилочный» вариант за станцией «Политехническая» по оси Тихорецкого проспекта и Проспекта Культуры, под это есть задел за станцией в виде ответвляющихся тоннелей.

Интересные факты

  • Была самой длинной линией в Петербургском метрополитене до декабря 2006 года. После открытия станции «Парнас» этот титул перешел к Московско-Петроградской линии.
  • На этой линии расположено самое большое количество станций в Петербургском метрополитене — 19 станций, в том числе 4 идущих подряд пересадочных узла.
  • На этой линии находятся самые красивые в Петербургском метрополитене станции, относящиеся к первой очереди, пользующиеся большой популярностью у туристов.
  • Станция «Проспект Ветеранов» является самой загруженной в России.
  • На этой линии находятся все три станции Петербургского метрополитена мелкого заложения (Участок от «Автово» до «Проспекта Ветеранов»).
  • На этой линии впервые в мире были построены односводчатые станции глубокого заложения («Площадь Мужества» и «Политехническая»).
  • На этой линии находилась ныне закрытая станция метро «Дачное», первая и единственная открытого типа.
  • В период с 1995 по 2004 год линия была разорвана с связи с аварией, произошедшей на перегоне «Площадь Мужества» — «Лесная».
  • С 1979 года ТЧ-4 Северное обслуживало составы Невско-Василеостровской линии. Составы отправлялись со стороны Девяткино в сторону Приморской с пассажирами: можно было осуществить пересадку не выходя из вагона, однако вскоре поезда Невско-Василеостровской линии стали обслуживаться в ТЧ-5 «Невское».
  • До постройки Ладожского вокзала (2003 год) линия связывала все петербургские вокзалы.
  • До 2003 года на станциях Петербургского метрополитена были уникальные настенные указатели, но к 300-летию Санкт-Петербурга указатели на всех линиях были приведены к одному виду, и линия утратила эту особенность.
    • Это приведение привело к казусу: для единственной кроссплатформенной пересадки «Технологический институт» указатели были изготовлены неправильно, они были исправлены после трёхсотлетия города.

Особенности

  • C 25 мая по 2 июня 2009 года станции на первой линии объявлялись голосом Эдиты Пьехи.

Неосуществлённые планы

  • При выборе направления строительства участка «Академическая» — «Девяткино» как основной рассматривался вариант продолжения линии по оси Светлановского проспекта. Этот вариант отвергли из-за плохих геологических условий. Тогда был предложен вилочный вариант: по оси проспекта Культуры и в сторону станции Ручьи. Выбор был произведен в соответствии с возможностями исполнения. Это объясняет расположение метро относительно застройки района.
  • В 1956 году по плану строительства линий метрополитена на 1958 год линия должна была идти от «Финляндского вокзала» на Петроградскую сторону. Планируемый перегон был длиной 2,8 километра и включал две станции: промежуточную и «Площадь Льва Толстого»]. Но согласно новому Генплану первая ветка пошла дальше на север в район Гражданки.

Технологические подробности

На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии задействована система автоведения поездов КСАУП (комплексная система автоматизированного управления поездами).

metro78.ru