Кому при работе на деповских путях – Какому должностному лицу машинист маневрового локомотива сообщает о случаях нарушений работниками требований безопасности при работе на деповских путях локомотивного депо?

назначение, цели. Действия локомотивной бригады по системе «Работник на пути» — Мегаобучалка

Система информации «Работник на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

 

Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, бригады ССПС при приближении к месту работ:

 

При приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности машинист локомотива (ССПС) подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении поезда к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

 

При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива (ССПС) обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь, и люди не сойдут с него в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда.

 

О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива (ССПС), немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.



 

Дежурный ближайшей железнодорожной станции незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, дочернему (зависимому) обществу ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), или подрядной организации, исходя из записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения.

 

Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива (ССПС) должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

 

Машинист встречного поезда (ССПС), получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда.

 

В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива (ССПС) или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, ДЗО, или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.

 

Все замечания в пути следования по системе информации «Работник на пути» локомотивная бригада записывает на оборотной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).

 

По прибытии в депо, структурное подразделение — балансодержатель ССПС машинист (водитель) записывает все выявленные замечания в журнал регистрации нарушений по системе информации «Работник на пути» (далее — журнал регистрации нарушений), который находится у дежурного, либо передает указанные сведения по телефону (в случае удаленности от места расположения дежурного), с отметкой «передано по телефону».

 

При этом указывается: дата, время, место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), своя фамилия, номер поезда, локомотива, количество работающих (по возможности), характер нарушения, фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; структурное подразделение, ДЗО или подрядная организация, работники которых нарушили правила нахождения на путях.

 

В случае передачи информации машинисту встречного поезда, или поезда, следующего вслед, в раздел «кому и когда передано сообщение» дополнительно вносится номер поезда и фамилия машиниста.

 

В случае оборудования локомотива (ССПС) видеорегистратором дополнительно могут предоставляться видеоматериалы.

Рекомендуемая форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему положению.

 

Ответственным лицом депо (дистанции) в течение 24 часов информация из журнала регистрации нарушений вносится в информационно-аналитическую систему нарушений безопасности движения «Замечания машинистов» (далее — АСУ ЗМ), для принятия профилактических мер со стороны структурных подразделений, работники которых допустили нарушение требований охраны труда.

Замечания, выявленные в течение выходных и праздничных дней, вносятся в АСУ ЗМ в течение первого рабочего дня, следующего за ними.

 

Действия поездной локомотивной бригады скоростных и высокоскоростных поездов:

 

О каждом случае нахождения работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при пропуске поездов, следующих со скоростью свыше 140 км/ч, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при ДЦ.

 

Действия маневровой локомотивной бригады:

 

При производстве маневровой работы методом осаживания, (вагонами вперед) перед началом движения, машинист локомотива сообщает составителю поездов (кондуктору грузового поезда, помощнику составителя) о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист маневрового локомотива должен убедиться в правильности восприятия информации о наличии мест производства работ составителем поездов.

 

Во всех случаях нарушения правил нахождения работников на путях по маршруту следования маневрового состава, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперед составитель поездов принимает меры для остановки поезда и сообщает машинисту о выявленных нарушениях правил нахождения работников на путях.

 

О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи сообщает:

· при работе на станционных путях — дежурному по станции или маневровому диспетчеру;

· при работе на деповских путях локомотивного депо — дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;

· при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, путевой машинной станции и других подразделений, расположенных в границах железных дорог — дежурному по станции.

 

megaobuchalka.ru

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ НА ДЕПОВСКИХ И ПАРКОВЫХ ПУТЯХ

Формирование маневровых составов, сцепка, расцепка вагонов и все маневровые передвижения производятся под руководством дежурного по электродепо или его помощника.

Перед производством маневровых передвижении дежурный по электродепо (его помощник) должен убедиться в том, что на вагоны, вышедшие из всех видов ремонта, имеется запись мастера о готовности их передвижения, лично ознакомить локомотивную бригаду с целью и характером предстоящих маневровых работ и с их особенностями, дать четкие и конкретные указания о количестве переставляемых вагонов и маршруте предстоящих маневровых передвижений, обратив особое внимание на обеспечение безопасности передвижения вагонов и на соблюдение правил личной безопасности.

Маневровые передвижения, как правило, производятся локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста. Разрешается производить маневры одному машинисту при условии, что в течение выполнения маневровых передвижений не придется управлять из кабины среднего или хвостового вагона.

Управление маневровым составом, как правило, должно осуществляться из кабины головного вагона. При невозможности управления из головной кабины (из-за неисправности, при расположении кабины или переносного пульта не по ходу движения и т. п.) разрешается управлять маневровым составом из промежуточного или хвостового вагона. В этих случаях в голове состава должен находиться помощник машиниста, который обязан иметь при себе сигнальный рожок или свисток, а в темное время суток — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем для подачи необходимых сигналов машинисту и работникам, находящимся на парковых путях. При маневрах с вагонами типаД, кроме того, иметь съемную ручку стоп-крана.

При управлении не из головного вагона машинист руководствуется и немедленно выполняет требования сигналов, подаваемых помощником машиниста.

Помощник машиниста несет полную ответственность за безопасное следование маневрового состава и при необходимости обеспечивает его своевременную остановку.



9.5. Разрешается локомотивной бригаде производить маневровые передвижения с отключением не более 50% тормозных воздухораспределителей при обязательном условии включения воздухопровода тормозной магистрали всех вагонов в тормозную систему состава.

При перестановке вагонов посторонней тягой по парковым путям на каждый один вагон-с неработающей электросхемой должно быть не менее одного исправного вагона.

9.6. Остановка состава (вагона) при маневровых передвижениях должна производиться только пневматическими тормозами.

В случае отказа пневматических тормозов или их недостаточной эффективности машинист обязан применить торможение противотоком, а при следовании по деповским путям (напряжение 825 В отсутствует при въезде в электродепо) применить торможение короткозамкнутым контуром.

Применение торможения противотоком следует осуществлять в соответствии с порядком, изложенным в п. 8.25 настоящего пособия.

Для торможения короткозамкнутым контуром следует

перевести реверсивную ручку КВ в положение, противоположное движению состава (вагона), а главную рукоятку КВ — в тормозное положение, после чего отпустить пневматические тормоза. В момент остановки затормозить состав (вагон) пневматическими тормозами.

При выезде из электродепо, въезде в электродепо и следовании по парковым путям дежурным по электродепо (или его помощником), локомотивной бригадой (машинистом) и помощником машиниста, сопровождающим передвижной кабель, должны неукоснительно выполняться требования техники безопасности, изложенные в разделе 6 настоящего пособия.

При следовании в зоне вагономоечной установки окно кабины машиниста должно быть закрыто, боковая дверь заперта, зеркала сняты или установлены в нерабочее положение.

В случае остановки маневрового состава (вагона) со сходом всех токоприемников с контактного рельса он должен быть выведен другим маневровым составом.

Как исключение разрешается дежурному по электродепо подать напряжение на один из вагонов состава (вагон), остановившегося в месте увеличенного воздушного промежутка контактного рельса (токораздела), при помощи специального переносного кабеля. Все работы при этом должны выполняться под руководством дежурного по электродепо под непосредственным наблюдением второго лица, имеющего квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

Порядок подачи напряжения 825В на вагон должен быть следующим:

дежурный по электродепо должен лично убедиться в том. что ни один башмак токоприемника не касается контактного рельса, что автоматический выключатель вспомогательных цепей или БПСН вагона отключен, контроллер машиниста находится в нулевом положении, а переносной кабель, его изоляция, контактные штыри и штанга исправны; переносной кабель должен быть расположен так, чтобы он не попал под колеса вагона;

надеть диэлектрические перчатки и подсоединить зажим кабеля к башмаку токоприемника;

дежурный по электродепо, выбрав удобное место так, чтобы его не задел башмак токоприемника движущегося вагона, при помощи изолирующей штанги должен соединить штырь кабеля с шейкой контактного рельса в месте его крепления к кронштейну;

дежурный по электродепо должен дать команду машинисту включить автоматический выключатель вспомогательных цепей и привести вагон в движение в нужном направлении

со скоростью не более 2 км/ч; дать команду на отключение тяговых двигателей и автоматического выключателя вспомогательных цепей;

после отключения тяговых двигателей и автоматического выключателя вспомогательных цепей вагона дежурный по электродепо должен отвести штырь кабеля от контактного рельса и отсоединить (потянув за кабель) зажим от башмака токоприемника.

При необходимости установки переносного заземляющего устройства должны соблюдаться требования, изложенные в п. 4.7. настоящего пособия, с обязательным соблюдением условия, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

В случаях необходимости разрешается производить расцепку вагонов в вытяжных тупиках с обязательной последующей проверкой пневматических тормозов в обеих частях состава.

Скорости при маневровых передвижениях на деповских и парковых путях

не более 15 км/ч: при движении по парковым путям и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

при маневровых передвижениях одним вагоном в местах увеличенных воздушных промежутков контактного рельса, независимо от метеорологических условий; не более 10 км/ч:

при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

при движении по парковым путям и управлении не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

при движении одного вагона в местах, где нет увеличенных воздушных промежутков контактного рельса;

при движении по парковым путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

при въезде в электродепо и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения; не более 5 км/ч:

при движении по парковым путям и въезде в электродепо при неблагоприятных метеорологических условиях;

при въезде в электродепо и управлении не из головного вагона или из кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

при движении по путям электродепо с подключенным к вагону передвижным кабелем;

при движении по пути в электродепо, оборудованному вагономоечной установкой при ее отключенных агрегатах;

при движении по пути продувочной камеры;

при движении по парковым и деповским путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении не из головного вагона или из кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

при движении по парковым и деповским путям с наличием 50% действующих пневматических тормозов;

при продвижении состава к месту его стоянки, после его остановки у сигнального знака предварительной остановки «стоп», если при этом отсутствует препятствие за местом стоянки состава или оно расположено на расстоянии более 2-х метров;

при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется не из головного вагона или из кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

не более 3 км/ч:

при движении состава, в голове или хвосте которого прицеплен вагон с неработающими пневматическим и ручным (стояночным) тормозами;

при движении по пути подъемочного ремонта;

при наличии на пути вагона, стоящего на домкратах или на тумбах. В этом случае остановку осуществлять за 10 метров до этого вагона, дальнейшее продвижение отцепленного вагона осуществляется вручную; не более 2 км/ч:

при движении на сцепку вагонов;

при прокатке вагонов;

при движении по пути, оборудованному вагономоечной установкой с ее включенными агрегатами;

при продвижении состава (вагона) к месту остановки, за которым находится препятствие на расстоянии 2-х и менее метров.

9.13. Получив указание от дежурного по электродепо и уяснив цель и характер предстоящей маневровой работы, локомотивная бригада направляется на соответствующий путь, установленным порядком убеждается в отсутствии напряжения 825 В и приступает к осмотру состава (вагона).

Окончив осмотр, машинист лично предупреждает помощника машиниста о подаче напряжения 825 В на состав, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо

на подачу напряжения и после его подачи локомотивная бригада установленным порядком производит приемку состава (вагона).

9.14. При подготовке к маневровым передвижениям одного вагона машинист лично должен проверить действие ручного (стояночного) тормоза.

При неисправности ручного (стояночного) тормоза маневровые передвижения одним вагоном категорически запрещаются.

При приемке вагонов, вышедших из ремонта, связанного с выкаткой тележек, машинист, помимо осмотра вагонов с платформы, производит осмотр подвагонного оборудования из смотровой канавы, проверяя отсутствие посторонних предметов на тележках и вагонном оборудовании в местах, доступных для осмотра, на рельсах и убеждается в возможности безопасного движения.

Вагон, прошедший ремонт, указанный в п. 9.15, выводится с путем подъемочного или случайного ремонта другим маневровым составом (вагоном) или мотовозом. При этом на переставляемом вагоне должны быть отключены разъединитель цепей управления (РЦУ), разъединитель управления моторов (РУМ), автоматический выключатель вспомогательных цепей, аккумуляторная батарея и главный разъединитель.

При опробовании вагона на движение после ремонта с выкаткой тележек деповской путь должен быть свободен на расстоянии не менее 40 метров в обе стороны.

До подачи напряжения 825 В на вагон машинист должен проверить действие ручного тормоза или убедиться в том, что стояночный тормоз находится в рабочем состоянии.

После подачи напряжения 825 В машинист заряжает воздушные магистрали, производит полное служебное торможение, убеждается, что давление воздуха в тормозных цилиндрах соответствует установленной для данного типа вагона норме, после чего проверяет прижатие тормозных колодок к колесам, включает главный разъединитель, отпускает пневматический тормоз, включает РЦУ (РУМ).

По сигналу дежурного по электродепо в присутствии старшего мастера (мастера), находящегося в салоне вагона для проверки направления и синхронности вращения колесных пар, работы узлов карданных муфт и подвески редукторов, машинистом производится опробование работы электрической схемы на положении КВ «ход-1» вперед и назад со скоростью не более 5 км/ч.

После этого производится предварительная обкатка вагона на парковых путях с установленной скоростью.

9.18. Стоящие вагоны, с которыми будет производиться сцепка, должны быть надежно заторможены (в количестве не менее одного вагона).

Перед сцепкой машинист, после предварительной остановки за 10 метров, должен остановить состав (вагон) на расстоянии 1,5—2 метров от стоящих вагонов.

9.19. Дежурный по электродепо или его помощник убеждается в том, что крышки ЭКК автосцепок открыты и зафиксированы, вертикальные рычаги приводов ЭКК зафиксированы в верхнем положении (краны пневмоприводов ЭКК находятся в положении «отключено»), уплотнительные кольца пневматических клапанов автосцепок установлены, головки автосцепок сцентрированы и вручную проверяет действие сцепных механизмов автосцепок.

При необходимости дежурному по электродепо или его помощнику разрешается центрирование головок автосцепок до подачи сигнала на движение.

После этого дежурный по электродепо предупреждает машиниста о предстоящем движении на сценку и, находясь в безопасном месте, подает звуковой или видимый сигнал на движение.

9.20. Машинист по сигналу дежурного по электродепо приводит состав (вагон) в движение со скоростью не более 2 км/ч.

Перед движением после сцепки для проверки надежности механического сцепления автосцепок машинист переводит реверсивную ручку КВ в положение для движения в противоположном направлении, по сигналу дежурного по электродепо кратковременно устанавливает главную рукоятку КВ в положение «ход-1» и убеждается в отсутствии движения.

Если после сцепки будут производиться маневровые передвижения, машинист открывает краны между вагонами, где производилась сцепка, по указанию и под контролем дежурного по электродепо производит включение электрических междувагонных соединений и подготавливает вагоны к маневровым передвижениям установленным порядком с обязательной проверкой действия пневматических тормозов.

9.21. При расцепке вагонов по указанию дежурного по электродепо машинист на вагонах, где будет производиться расцепка, производит выключение электрических междувагонных соединений, закрывает концевые краны и затормаживает оставляемую часть состава.

Дежурный по электродепо, убедившись, что концевые краны закрыты, электрические междувагонные соединения выключены, и оставляемая часть вагонов заторможена, расцепляет механическую часть головок автосцепок.

По сигналу дежурного по электродепо машинист отводит отцепляемую часть вагонов на 1,5—2 метра.

В случаях невозможности сцепить или расцепить механическую часть головок автосцепок, а также включить или выключить электрические междувагонные соединения, дежурный по электродепо должен дать ремонтному персоналу указание об устранении неисправности.

При выполнении маневровых передвижений одним вагоном или составом с вагонами, переставляемыми посторонней тягой, допускается отсоединение передвижного кабеля от токоприемника во время движения маневрового состава (вагона).

Машинист по команде дежурного по электродепо «отключи!» переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение, после чего подает звуковой сигнал «два коротких».

Дежурный по электродепо отключает разъединитель 825 В и подает команду помощнику машиниста (машинисту), сопровождающему передвижной кабель, отсоединить его от токоприемника.

Убедившись, что передвижной кабель отсоединен, а токоприемник подошел под контактный рельс, машинист останавливает состав (вагон) пневматическим тормозом.

Если передвижной кабель расположен с левой стороны вагона, за его отсоединением наблюдает помощник машиниста и, в случае необходимости, подает машинисту команду «стой!». При выводе состава (вагона) из электродепо одним машинистом за расположением передвижного кабеля с левой стороны и его отсоединением наблюдает дежурный по электродепо, а в случае необходимости, подает машинисту команду «стой!».

После остановки состава (вагона) под контактным рельсом дежурный по электродепо, убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и безопасности дальнейшего следования, подает повторный сигнал на движение состава и наблюдает за его проследованием.

При управлении поездом не из головной кабины помощник машиниста, находясь в голове состава, следит за свободностью пути, показанием светофоров, положением стрелок в маршруте следования и для самоконтроля повторяет их вслух, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, применяет экстренное торможение стоп-краном.

Остановку состава перед светофорами, воротами электродепо, тупиковыми упорами машинист обязан производить у соответствующих сигнальных знаков, а при их отсутствии — не ближе 25 метров до препятствия.

При необходимости остановки на более близком расстоянии дальнейшее продвижение состава после его предварительной остановки производится со скоростью не более 2 км/ч.

При производстве маневровых передвижений двумя локомотивными бригадами (машинистами) машинист, не занятый управлением состава, должен находиться в хвостовом вагоне, стоять у стоп-крана, контролировать скорость маневровых передвижений и в случаях, угрожающих безопасности движения, остановить состав экстренным тормозом.

Машинист после остановки состава на месте стоянки отпускает пневматические тормоза, закрывает краны двойной тяги и отключает главные разъединители на всех вагонах, а при отсутствии помощника машиниста — отключает выключатели аккумуляторных батарей.

Отдельно стоящие вагоны в конце деповских путей машинист затормаживает ручным (стояночным) тормозом, а при постановке нескольких сцепленных вагонов затормаживает ручным (стояночным) тормозом ближайший к стене электродепо вагон. При неисправности ручного (стояночного) тормоза под колесную пару вагона подкладывает тормозные башмаки.

При постановке состава в продувочную камеру на всех вагонах машинист отключает РЦУ (РУМы), а главные разъединители остаются включенными.

Вагоны, мотовозы и другие препятствия, находящиеся на деповских путях, на которые возможен прием подвижного состава, должны быть ограждены переносными сигналами остановки (дисками или щитами).

megaobuchalka.ru

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЁВРОВ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ НА ПАРКОВЫХ, ДЕПОВСКИХ И ПРОЧИХ ПУТЯХ

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЁВРОВ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ НА ПАРКОВЫХ,

ДЕПОВСКИХ И ПРОЧИХ ПУТЯХ

6.68. Маневровые передвижения на парковых, деповских и прочих путях разрешается производить круглосуточно. Они могут осуществляться без снятия напряжения с контактного рельса, при этом должна быть обеспечена безопасность движения и личная безопасность обслуживающего персонала.

6.69. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок производится порядком, установленным п. 17.9 Правил технической эксплуатации. Работник, приготовивший маршрут, несёт ответственность за правильность положения стрелок и их запирание.

6.70. Маневровые передвижения специального подвижного состава производятся с помощью локомотива. Как исключение, допускается передвижение специального подвижного состава вручную только на путях с нецентрализованными стрелками под руководством дежурного по мотодепо, машиниста-инструктора или мастера мотодепо.

6.71. Разрешается в дневное время производить манёвры одному машинисту без помощника при условии, что впереди локомотива нет прицепных единиц.

6.72. Подача локомотива (хозяйственного поезда) к воротам электродепо производится по согласованию с дежурным по электродепо.

6.73. При выполнении заявки на манёвры с несколькими передвижениями (общим числом не более пяти) право дачи готовности дежурному поста централизации на очередной заезд предоставляется машинисту хозяйственного поезда.

6.74. Запрещается производить передвижения специального подвижного состава:

— вручную в направлении путей с централизованными стрелками;

— одновременно с разных сторон на один и тот же путь.

6.75. Скорость маневровых передвижений на парковых, деповских и прочих путях должна быть:

не более 15 км/ч:

— при следовании по путям с централизованными стрелками при управлении из головной кабины;

не более 10 км/ч:

— при следовании по путям с централизованными стрелками при управлении не из головной кабины;

— при следовании по путям с нецентрализованными стрелками;

— при следовании по деповским путям;

— при следовании с рельсовозными тележками;

не более 5 км/ч:

— при подходе на расстояние 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию;

— при транспортировке подвижного состава на вспомогательных тележках;

— при размотке кабеля с платформ;

не более 3 км/ч:

— при подходе к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию;

— при передвижении специального подвижного состава вручную.

6.76. При снижении видимости скорость движения устанавливается машинистом из расчёта длины тормозного пути, который не должен превышать расстояние видимости.

6.77. Порядок закрепления подвижного состава на парковых путях, а также на путях электродепо и мотодепо устанавливается начальником метрополитена и указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

МАНЕВРОВЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ПАРКОВЫХ ПУТЯХ

МАНЕВРОВЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

НА ПАРКОВЫХ ПУТЯХ

2.20. На парковых путях могут производиться следующие виды маневровых передвижений:

— выдача (подача) составов (хозяйственных поездов) для работы на линии и приём с линии;

— перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками;

— перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками.

Выдача составов для работы на линии и приём составов с линии производится в соответствии с графиком движения поездов.

Выдача хозяйственных поездов для работы на линии и приём с линии производится в соответствии с планом хозяйственных перевозок.

Перестановка составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками производится по предварительным заявкам. Перечень лиц, которым предоставляется право подавать заявки, указывается в техническо-распорядительном акте станции. В отдельных случаях, предусмотренных техническо-распорядительным актом станции, перестановка хозяйственных поездов может производиться по заявкам машиниста локомотива.

Перестановка хозяйственных поездов, локомотивов, специального подвижного состава на путях с нецентрализованными стрелками производится в соответствии с планом работы мотодепо.

2.21. Порядок выдачи составов и хозяйственных поездов для работы на линии и приём с линии устанавливается техническо-распорядительным актом станции.

2.22. Основанием для перестановки составов и хозяйственных поездов на путях с централизованными стрелками служат заявки на маневровые передвижения, передаваемые дежурному поста централизации, которые записываются в журнал маневровых передвижений на парковых путях электродепо, с обязательным повторением принятой заявки. Разрешается одновременная передача и приём заявки не более чем на пять передвижений. Работник, подавший заявку, обязан обеспечить выполнение маневровых передвижений за время, предоставленное дежурным поста централизации, а при необходимости — отменить заявку.

В заявке на одно маневровое передвижение должны быть указаны следующие данные:

— время подачи заявки;

— тип локомотива и прицепных единиц, их число, число вагонов в маневровом составе;

— номер пути, с которого начинается перестановка подвижного состава;

— номер пути, на который переставляется подвижной состав;

— фамилия работника, подавшего заявку;

— фамилия работника, принявшего заявку.

2.23. Маневровые передвижения с выходом на маршрут приёма составов с линии или отправления составов на линию должны прекращаться в соответствии со временем, указанным в техническо-распорядительном акте станции.

2.24. При производстве работ на путях дежурный поста централизации должен объявлять по громкоговорящему оповещению о маневровых передвижениях, приёме и отправлении составов, хозяйственных поездов.

2.25. В случае изменения маршрутов маневровых передвижений против поданной заявки машиниста извещает об этом до начала маневровых передвижений работник, подавший заявку, а после начала — дежурный поста централизации по радиосвязи, а при её неисправности — по громкоговорящему оповещению.

2.26. Использование вытяжных путей для отстоя электроподвижного состава, как правило, запрещается.

Допускается использование вытяжных путей для отстоя электроподвижного состава, если это предусмотрено графиком движения поездов, а также в исключительных случаях, по заявке дежурного по электродепо, с оформлением заявки в журнале маневровых передвижений на срок не более времени дежурства одной смены дежурного поста централизации. При необходимости занятия путей на больший срок дежурный по электродепо обязан повторить заявку.

2.27. Отстой локомотивов и специального подвижного состава может производиться на парковых путях. Места, где допускается отстой, указываются техническо-распорядительным актом станции.

2.28. Стоящий на парковых и деповских путях подвижной состав, с которым не производятся манёвры, должен быть надёжно закреплён от ухода тормозными башмаками, ручными или стояночными тормозами. Порядок закрепления устанавливается Управлением метрополитена и указывается в техническо-распорядительном акте станции.

2.29. Если маневровый состав (часть состава), хозяйственный поезд находится в длительном отстое за маневровым светофором на парковых путях, то маневровое передвижение после отстоя по маршруту, ограждённому данным светофором, производится по распоряжению дежурного поста централизации, по ручному или звуковому сигналу дежурного поста централизации, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.

2.30. Особенности производства манёвров хозяйственных поездов (локомотивов) на парковых, деповских и прочих путях указаны в главе 6 настоящей Инструкции.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ НА ДЕПОВСКИХ И ПАРКОВЫХ ПУТЯХ

Поиск Лекций

Формирование маневровых составов, сцепка, расцепка вагонов и все маневровые передвижения производятся под руководством дежурного по электродепо или его помощника.

Перед производством маневровых передвижении дежурный по электродепо (его помощник) должен убедиться в том, что на вагоны, вышедшие из всех видов ремонта, имеется запись мастера о готовности их передвижения, лично ознакомить локомотивную бригаду с целью и характером предстоящих маневровых работ и с их особенностями, дать четкие и конкретные указания о количестве переставляемых вагонов и маршруте предстоящих маневровых передвижений, обратив особое внимание на обеспечение безопасности передвижения вагонов и на соблюдение правил личной безопасности.

Маневровые передвижения, как правило, производятся локомотивной бригадой в составе машиниста и помощника машиниста. Разрешается производить маневры одному машинисту при условии, что в течение выполнения маневровых передвижений не придется управлять из кабины среднего или хвостового вагона.

Управление маневровым составом, как правило, должно осуществляться из кабины головного вагона. При невозможности управления из головной кабины (из-за неисправности, при расположении кабины или переносного пульта не по ходу движения и т. п.) разрешается управлять маневровым составом из промежуточного или хвостового вагона. В этих случаях в голове состава должен находиться помощник машиниста, который обязан иметь при себе сигнальный рожок или свисток, а в темное время суток — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем для подачи необходимых сигналов машинисту и работникам, находящимся на парковых путях. При маневрах с вагонами типаД, кроме того, иметь съемную ручку стоп-крана.

При управлении не из головного вагона машинист руководствуется и немедленно выполняет требования сигналов, подаваемых помощником машиниста.

Помощник машиниста несет полную ответственность за безопасное следование маневрового состава и при необходимости обеспечивает его своевременную остановку.

9.5. Разрешается локомотивной бригаде производить маневровые передвижения с отключением не более 50% тормозных воздухораспределителей при обязательном условии включения воздухопровода тормозной магистрали всех вагонов в тормозную систему состава.

При перестановке вагонов посторонней тягой по парковым путям на каждый один вагон-с неработающей электросхемой должно быть не менее одного исправного вагона.

9.6. Остановка состава (вагона) при маневровых передвижениях должна производиться только пневматическими тормозами.

В случае отказа пневматических тормозов или их недостаточной эффективности машинист обязан применить торможение противотоком, а при следовании по деповским путям (напряжение 825 В отсутствует при въезде в электродепо) применить торможение короткозамкнутым контуром.

Применение торможения противотоком следует осуществлять в соответствии с порядком, изложенным в п. 8.25 настоящего пособия.

Для торможения короткозамкнутым контуром следует

перевести реверсивную ручку КВ в положение, противоположное движению состава (вагона), а главную рукоятку КВ — в тормозное положение, после чего отпустить пневматические тормоза. В момент остановки затормозить состав (вагон) пневматическими тормозами.

При выезде из электродепо, въезде в электродепо и следовании по парковым путям дежурным по электродепо (или его помощником), локомотивной бригадой (машинистом) и помощником машиниста, сопровождающим передвижной кабель, должны неукоснительно выполняться требования техники безопасности, изложенные в разделе 6 настоящего пособия.

При следовании в зоне вагономоечной установки окно кабины машиниста должно быть закрыто, боковая дверь заперта, зеркала сняты или установлены в нерабочее положение.

В случае остановки маневрового состава (вагона) со сходом всех токоприемников с контактного рельса он должен быть выведен другим маневровым составом.

Как исключение разрешается дежурному по электродепо подать напряжение на один из вагонов состава (вагон), остановившегося в месте увеличенного воздушного промежутка контактного рельса (токораздела), при помощи специального переносного кабеля. Все работы при этом должны выполняться под руководством дежурного по электродепо под непосредственным наблюдением второго лица, имеющего квалификационную группу по электробезопасности не ниже третьей.

Порядок подачи напряжения 825В на вагон должен быть следующим:

дежурный по электродепо должен лично убедиться в том. что ни один башмак токоприемника не касается контактного рельса, что автоматический выключатель вспомогательных цепей или БПСН вагона отключен, контроллер машиниста находится в нулевом положении, а переносной кабель, его изоляция, контактные штыри и штанга исправны; переносной кабель должен быть расположен так, чтобы он не попал под колеса вагона;

надеть диэлектрические перчатки и подсоединить зажим кабеля к башмаку токоприемника;

дежурный по электродепо, выбрав удобное место так, чтобы его не задел башмак токоприемника движущегося вагона, при помощи изолирующей штанги должен соединить штырь кабеля с шейкой контактного рельса в месте его крепления к кронштейну;

дежурный по электродепо должен дать команду машинисту включить автоматический выключатель вспомогательных цепей и привести вагон в движение в нужном направлении

со скоростью не более 2 км/ч; дать команду на отключение тяговых двигателей и автоматического выключателя вспомогательных цепей;

после отключения тяговых двигателей и автоматического выключателя вспомогательных цепей вагона дежурный по электродепо должен отвести штырь кабеля от контактного рельса и отсоединить (потянув за кабель) зажим от башмака токоприемника.

При необходимости установки переносного заземляющего устройства должны соблюдаться требования, изложенные в п. 4.7. настоящего пособия, с обязательным соблюдением условия, чтобы между местом его установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

В случаях необходимости разрешается производить расцепку вагонов в вытяжных тупиках с обязательной последующей проверкой пневматических тормозов в обеих частях состава.

Скорости при маневровых передвижениях на деповских и парковых путях

не более 15 км/ч: при движении по парковым путям и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

при маневровых передвижениях одним вагоном в местах увеличенных воздушных промежутков контактного рельса, независимо от метеорологических условий; не более 10 км/ч:

при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

при движении по парковым путям и управлении не из головного вагона или кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

при движении одного вагона в местах, где нет увеличенных воздушных промежутков контактного рельса;

при движении по парковым путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения;

при въезде в электродепо и управлении из кабины головного вагона, расположенной по направлению движения; не более 5 км/ч:

при движении по парковым путям и въезде в электродепо при неблагоприятных метеорологических условиях;

при въезде в электродепо и управлении не из головного вагона или из кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

при движении по путям электродепо с подключенным к вагону передвижным кабелем;

при движении по пути в электродепо, оборудованному вагономоечной установкой при ее отключенных агрегатах;

при движении по пути продувочной камеры;

при движении по парковым и деповским путям с наличием 70% действующих пневматических тормозов и управлении не из головного вагона или из кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

при движении по парковым и деповским путям с наличием 50% действующих пневматических тормозов;

при продвижении состава к месту его стоянки, после его остановки у сигнального знака предварительной остановки «стоп», если при этом отсутствует препятствие за местом стоянки состава или оно расположено на расстоянии более 2-х метров;

при движении по ручным или звуковым сигналам, если управление осуществляется не из головного вагона или из кабины головного вагона, расположенной не по направлению движения;

не более 3 км/ч:

при движении состава, в голове или хвосте которого прицеплен вагон с неработающими пневматическим и ручным (стояночным) тормозами;

при движении по пути подъемочного ремонта;

при наличии на пути вагона, стоящего на домкратах или на тумбах. В этом случае остановку осуществлять за 10 метров до этого вагона, дальнейшее продвижение отцепленного вагона осуществляется вручную; не более 2 км/ч:

при движении на сцепку вагонов;

при прокатке вагонов;

при движении по пути, оборудованному вагономоечной установкой с ее включенными агрегатами;

при продвижении состава (вагона) к месту остановки, за которым находится препятствие на расстоянии 2-х и менее метров.

9.13. Получив указание от дежурного по электродепо и уяснив цель и характер предстоящей маневровой работы, локомотивная бригада направляется на соответствующий путь, установленным порядком убеждается в отсутствии напряжения 825 В и приступает к осмотру состава (вагона).

Окончив осмотр, машинист лично предупреждает помощника машиниста о подаче напряжения 825 В на состав, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо

на подачу напряжения и после его подачи локомотивная бригада установленным порядком производит приемку состава (вагона).

9.14. При подготовке к маневровым передвижениям одного вагона машинист лично должен проверить действие ручного (стояночного) тормоза.

При неисправности ручного (стояночного) тормоза маневровые передвижения одним вагоном категорически запрещаются.

При приемке вагонов, вышедших из ремонта, связанного с выкаткой тележек, машинист, помимо осмотра вагонов с платформы, производит осмотр подвагонного оборудования из смотровой канавы, проверяя отсутствие посторонних предметов на тележках и вагонном оборудовании в местах, доступных для осмотра, на рельсах и убеждается в возможности безопасного движения.

Вагон, прошедший ремонт, указанный в п. 9.15, выводится с путем подъемочного или случайного ремонта другим маневровым составом (вагоном) или мотовозом. При этом на переставляемом вагоне должны быть отключены разъединитель цепей управления (РЦУ), разъединитель управления моторов (РУМ), автоматический выключатель вспомогательных цепей, аккумуляторная батарея и главный разъединитель.

При опробовании вагона на движение после ремонта с выкаткой тележек деповской путь должен быть свободен на расстоянии не менее 40 метров в обе стороны.

До подачи напряжения 825 В на вагон машинист должен проверить действие ручного тормоза или убедиться в том, что стояночный тормоз находится в рабочем состоянии.

После подачи напряжения 825 В машинист заряжает воздушные магистрали, производит полное служебное торможение, убеждается, что давление воздуха в тормозных цилиндрах соответствует установленной для данного типа вагона норме, после чего проверяет прижатие тормозных колодок к колесам, включает главный разъединитель, отпускает пневматический тормоз, включает РЦУ (РУМ).

По сигналу дежурного по электродепо в присутствии старшего мастера (мастера), находящегося в салоне вагона для проверки направления и синхронности вращения колесных пар, работы узлов карданных муфт и подвески редукторов, машинистом производится опробование работы электрической схемы на положении КВ «ход-1» вперед и назад со скоростью не более 5 км/ч.

После этого производится предварительная обкатка вагона на парковых путях с установленной скоростью.

9.18. Стоящие вагоны, с которыми будет производиться сцепка, должны быть надежно заторможены (в количестве не менее одного вагона).

Перед сцепкой машинист, после предварительной остановки за 10 метров, должен остановить состав (вагон) на расстоянии 1,5—2 метров от стоящих вагонов.

9.19. Дежурный по электродепо или его помощник убеждается в том, что крышки ЭКК автосцепок открыты и зафиксированы, вертикальные рычаги приводов ЭКК зафиксированы в верхнем положении (краны пневмоприводов ЭКК находятся в положении «отключено»), уплотнительные кольца пневматических клапанов автосцепок установлены, головки автосцепок сцентрированы и вручную проверяет действие сцепных механизмов автосцепок.

При необходимости дежурному по электродепо или его помощнику разрешается центрирование головок автосцепок до подачи сигнала на движение.

После этого дежурный по электродепо предупреждает машиниста о предстоящем движении на сценку и, находясь в безопасном месте, подает звуковой или видимый сигнал на движение.

9.20. Машинист по сигналу дежурного по электродепо приводит состав (вагон) в движение со скоростью не более 2 км/ч.

Перед движением после сцепки для проверки надежности механического сцепления автосцепок машинист переводит реверсивную ручку КВ в положение для движения в противоположном направлении, по сигналу дежурного по электродепо кратковременно устанавливает главную рукоятку КВ в положение «ход-1» и убеждается в отсутствии движения.

Если после сцепки будут производиться маневровые передвижения, машинист открывает краны между вагонами, где производилась сцепка, по указанию и под контролем дежурного по электродепо производит включение электрических междувагонных соединений и подготавливает вагоны к маневровым передвижениям установленным порядком с обязательной проверкой действия пневматических тормозов.

9.21. При расцепке вагонов по указанию дежурного по электродепо машинист на вагонах, где будет производиться расцепка, производит выключение электрических междувагонных соединений, закрывает концевые краны и затормаживает оставляемую часть состава.

Дежурный по электродепо, убедившись, что концевые краны закрыты, электрические междувагонные соединения выключены, и оставляемая часть вагонов заторможена, расцепляет механическую часть головок автосцепок.

По сигналу дежурного по электродепо машинист отводит отцепляемую часть вагонов на 1,5—2 метра.

В случаях невозможности сцепить или расцепить механическую часть головок автосцепок, а также включить или выключить электрические междувагонные соединения, дежурный по электродепо должен дать ремонтному персоналу указание об устранении неисправности.

При выполнении маневровых передвижений одним вагоном или составом с вагонами, переставляемыми посторонней тягой, допускается отсоединение передвижного кабеля от токоприемника во время движения маневрового состава (вагона).

Машинист по команде дежурного по электродепо «отключи!» переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение, после чего подает звуковой сигнал «два коротких».

Дежурный по электродепо отключает разъединитель 825 В и подает команду помощнику машиниста (машинисту), сопровождающему передвижной кабель, отсоединить его от токоприемника.

Убедившись, что передвижной кабель отсоединен, а токоприемник подошел под контактный рельс, машинист останавливает состав (вагон) пневматическим тормозом.

Если передвижной кабель расположен с левой стороны вагона, за его отсоединением наблюдает помощник машиниста и, в случае необходимости, подает машинисту команду «стой!». При выводе состава (вагона) из электродепо одним машинистом за расположением передвижного кабеля с левой стороны и его отсоединением наблюдает дежурный по электродепо, а в случае необходимости, подает машинисту команду «стой!».

После остановки состава (вагона) под контактным рельсом дежурный по электродепо, убедившись в разрешающем показании маневрового светофора и безопасности дальнейшего следования, подает повторный сигнал на движение состава и наблюдает за его проследованием.

При управлении поездом не из головной кабины помощник машиниста, находясь в голове состава, следит за свободностью пути, показанием светофоров, положением стрелок в маршруте следования и для самоконтроля повторяет их вслух, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, применяет экстренное торможение стоп-краном.

Остановку состава перед светофорами, воротами электродепо, тупиковыми упорами машинист обязан производить у соответствующих сигнальных знаков, а при их отсутствии — не ближе 25 метров до препятствия.

При необходимости остановки на более близком расстоянии дальнейшее продвижение состава после его предварительной остановки производится со скоростью не более 2 км/ч.

При производстве маневровых передвижений двумя локомотивными бригадами (машинистами) машинист, не занятый управлением состава, должен находиться в хвостовом вагоне, стоять у стоп-крана, контролировать скорость маневровых передвижений и в случаях, угрожающих безопасности движения, остановить состав экстренным тормозом.

Машинист после остановки состава на месте стоянки отпускает пневматические тормоза, закрывает краны двойной тяги и отключает главные разъединители на всех вагонах, а при отсутствии помощника машиниста — отключает выключатели аккумуляторных батарей.

Отдельно стоящие вагоны в конце деповских путей машинист затормаживает ручным (стояночным) тормозом, а при постановке нескольких сцепленных вагонов затормаживает ручным (стояночным) тормозом ближайший к стене электродепо вагон. При неисправности ручного (стояночного) тормоза под колесную пару вагона подкладывает тормозные башмаки.

При постановке состава в продувочную камеру на всех вагонах машинист отключает РЦУ (РУМы), а главные разъединители остаются включенными.

Вагоны, мотовозы и другие препятствия, находящиеся на деповских путях, на которые возможен прием подвижного состава, должны быть ограждены переносными сигналами остановки (дисками или щитами).


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

ДВИЖЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ

6.71.Разрешается в дневное время производить маневры одно му машинисту без помощника при условии, что впереди локомоти ва нет прицепных единиц.

6.72.Подача локомотива (хозяйственного поезда) к воротам элек тродепо производится по согласованию с дежурным по электродепо.

6.73.При выполнении заявки на маневры с несколькими пере движениями (общим числом не более пяти) право дачи готовности дежурному поста централизации на очередной заезд предоставля ется машинисту хозяйственного поезда.

6.74.Запрещается производить передвижения специального подвижного состава:

— вручную в направлении путей с централизованными стрелками;

— одновременно с разных сторон на один и тот же путь.

6.75.Скорость маневровых передвижений на парковых, депов ских и прочих путях должна быть:

не более 15 км/ч:

— при следовании по путям с централизованными стрелками при управлении из головной кабины;

не более 10 км/ч:

— при следовании по путям с централизованными стрелками при управлении не из головной кабины;

— при следовании по путям с нецентрализованными стрелками;

— при следовании по деповским путям;

— при следовании с рельсовозными тележками; не более 5 км/ч:

— при подходе на расстояние 10 м к подвижному составу, тупи ковому упору или другому препятствию;

— при транспортировке подвижного состава на вспомогательных тележках;

— при размотке кабеля с платформ;

не более 3 км/ч:

— при подходе к подвижному составу, тупиковому упору или дру гому препятствию;

— при передвижении специального подвижного состава вручную.

6.76.При снижении видимости скорость движения устанавли вается машинистом из расчета длины тормозного пути, который не должен превышать расстояние видимости.

6.77.Порядок закрепления подвижного состава на парковых пу тях, а также на путях электродепо и мотодепо устанавливается на’ чальником метрополитена и указывается втехническо’распорядитель’ ном акте станции.

studfiles.net

Порядок отстоя локомотивов, находящихся на деповских путях устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.

Порядок отстоя локомотивов, находящихся на деповских путях устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.

Количество работников или локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов на деповских путях, устанавливается начальником депо, исходя из местных условий работы, но не более 10 дизелей на одного машиниста.

3.2.7. Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников смены контролировать:

Соблюдение поточности передвижений по деповским путям локомотивов;

Маневровую работу на деповских путях в соответствии с местной инструкцией;

Выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и. инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, требований безопасности движения;

Состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств и смотровых канав;

содержание в надлежащем порядке территории депо, пунктов технического обслуживания и мест экипировки локомотивов.

Дежурный по депо принимает меры к устранению выявляемых недостатков и отступлений от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства.

3.2.9.Дежурный по депо обязан:

Лично контролировать явку локомотивных бригад на работу согласно графику, наряду или вызову и предоставление им нормального отдыха;

Принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;

Заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов, не допускать отмены локомотивной бригады, которая уже явилась на работу;

Обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправки в установленное время;

проверять содержание записей в Книге замечаний машинистов и о всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно установленным порядком ставить в известность руководство депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников отделения железной дороги;

Обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;

вести настольные журналы дежурного по депо установленных учётных форм (наличия и состояния локомотивного парка и мотор-вагонных поездов, работы и показателей использования локомотивов, а также через каждые 20 минут вводить в программу АРМ ТЧД информационные сообщения об изменении состояния локомотивного парка;


Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 184 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Объем знаний, необходимых для работы машинистами и помощниками машинистов локомотивов, проверяемые при испытаниях в комиссии депо, устанавливается МПС России. | Машинисты и помощники машинистов локомотивов входят в состав колонн локомотивных бригад, возглавляемых машинистами-инструкторами. | Обязанности работников локомотивных бригад. | Выполнять оперативные распоряжения дежурных депо, пункту оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад, машинистов-инструкторов депо. | Поезда (локомотива) в движение и отправлении со станции | Перед приведением поезда в движение помощник машиниста докладывает машинисту разрешенную скорость движения по станции. | В пути следования машинист и помощник машиниста в кривых участках пути осматривают состав, докладывая друг другу о его состоянии. | Перед проследованием входного светофора помощник машиниста обязан повторно доложить его показание, а машинист, убедившись, повторить. | Права работников локомотивных бригад | Руководство работой всех работников единой смены; |
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su