Ладожская (станция метро) — это… Что такое Ладожская (станция метро)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Ладожская.Координаты: 59°55′56.8″ с. ш. 30°26′21.5″ в. д. / 59.932444° с. ш. 30.439306° в. д. (G) (O) (Я)59.932444, 30.439306
Павильон станции«Ла́дожская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков».
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».
Вопреки расхожему мнению, географически к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога Жизни» не имеет прямого отношения: она проходила по направлению современного Шоссе Революции к Ладожскому озеру.
Но косвенное отношение этот объект к «Дороге жизни» имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.
Проспект Косыгина до 1982 года назывался Ладожским проспектом.
В проекте станция носила название «Новоладожская».
Наземные сооружения
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс) и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала.
Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена) и его объёмно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса.
Метропавильон должен был занять центральное место в вокзале, расположившись между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы и стать общим объёмом будущего крупного здания. Покрытие эскалаторного зала, проектировавшееся изначально из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъёма этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений.
Первоначальный проект вокзального комплекса реализован не был. Но тем не менее это не наложило на вновь созданный павильон печати недостроенности и недоделанности. На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, тёмно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперёд козырьками. Над кровлей возвышается большой остеклённый по периметру фонарь.
Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря.
Порталы, как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором.
По всей тыльной стороне вестибюля были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту, заделы были реализованы. Наземный павильон был совмещён с вокзальным комплексом.
Подземные сооружения
«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Сооружена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс).
Тематическое оформление станции посвящено одной из самых героических страниц в блокадной эпопее Ленинграда — его легендарной Дороге жизни.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.
Два ряда установленных на платформе торшеров, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.
Огромный простор зала, помимо 22 светильников-торшеров, вмещает в себя три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.
В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.
В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.
- Борьба с ларьками
- По распоряжению губернатора Петербурга до 1 августа 2007 года должна была быть убрана бо́льшая часть торговых точек внутри и снаружи станции, также уменьшено количество рекламных вывесок на торговых комплексах «Заневский каскад»[2]
Привязка общественного транспорта
- Городские социальные автобусные маршруты: № 4М, 4Ма, 5, 21, 24, 27, 30, 77, 82, 92, 123, 168.
- Городские коммерческие автобусные маршруты: № К-5, К-17, К-21, К-32, К-64, К-77, К-92, К-118, К-123, К-141, К-164, К-167, К-187, К-271, К-322, К-369, К-397, К-401.
- Пригородные социальные автобусные маршруты: № 429, 453, 462, 531, 532, 533.
- Пригородные коммерческие автобусные маршруты: № К-429, К-430, К-462р, К-531, К-533.
- Трамвайные маршруты: № 8, 10, 59, 64.
- Троллейбусные маршруты: № 1, 22.
Перспективы
Планируется переход на станцию «Ладожская-2» Кольцевой линии и открытие второго наклонного хода с выходом в нежилую зону «Дача Долгорукова».
Интересные факты
Первоначально, при проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить[3].
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Станция метро Ладожская | Гид по Петербургу 2019
Линия | Правобережная |
Режим работы | 05:40 – 00:20 |
Выход в город | Гранитная улица, Уткин переулок, Заневский проспект, проспект Энергетиков |
Дата начала строительства | 1982 |
Дата открытия | 30.12.1985 |
Архитектор | В. Н. Есиновски, С. Н. Кривоносов, Л. А. Филиппова, Ю. А. Рыжов |
Особенности | Односводчатая станция глубокого заложения |
Краткое описание
Станция получила название по Ладожскому вокзалу, который к моменту открытия станции был только на стадии проекта. Во время создания проекта Правобережной линии «Ладожская» находилась на пересечении проспектов Косыгина и Индустриального. Из-за проблем с грунтом на этом участке станция была перенесена.
История
Когда строительство станции «Ладожская» только начиналось, будущий наземный вестибюль находился на формируемой площади у будущего Ладожского вокзала, на пересечении проспекта Энергетиков и Заневского проспекта. Сегодня станция действительно находится рядом с вокзалом, однако от Заневского проспекта и площади Фаберже отгорожена торговыми центрами.
Наземный вестибюль создавался с расчётом того, что он войдёт в комплекс будущего вокзала. Он должен был располагаться в центре здания между входами в пассажирские тоннели. Из-за непростой экономической ситуации в стране строительство Ладожского вокзала затянулось на 18 лет, и первый проект здания оказался невостребованным.
Для облицовки фасада вестибюля использовались сааремский доломит и тёмный гранит. У входа расположены кассы, на выходе – киоски. По бокам эскалаторов зала находятся двухэтажные постройки, в которых расположены технические службы метрополитена. Учитывая большой пассажиропоток, вызванный соседством с железнодорожным вокзалом, на станции работают четыре эскалатора.
Художественное оформление станции архитекторы посвятили «Дороге жизни» – единственной транспортной магистрали через Ладожское озеро в дни блокады Ленинграда. В торце станции планировали установить композицию из мрамора под названием «Торосы ладожского льда», но идея реализована не была. Сегодня в торце стоит стена из голубого мрамора с надписью «1941 – ДОРОГА ЖИЗНИ – 1944».
На платформе центрального зала стоят два ряда торшеров-светильников, по одиннадцать с каждой стороны. Они символизируют путевые километровые столбы-указатели «Дороги жизни». Торшеры функционально выделяют посадочные зоны платформы. Светильники облицованы светлым мрамором, благодаря чему кажутся заиндевелыми, и напоминают о холодных зимах военного времени. На бронзовых абажурах выбиты годы блокады «1941–1944».
Интересные факты
- «Дорога жизни» напрямую не связана с местонахождением станции метро «Ладожская». Трасса проходила через современное шоссе Революции.
Автор статьи
Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.
Написано статей
.peterburg.guide
Ладожская (станция метро, Санкт-Петербург) — Энциклопедия нашего транспорта
Линия 4 (Правобережная) | |
---|---|
«Ладожская» — промежуточная станция линии 4 Петербургского метрополитена.
Открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».
Разработчики проекта
Архитекторы станции
В. Н. Есиновский, при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой, Ю. А. Рыжова.
Архитекторы вестибюля
В. Н. Есиновский, при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича, Ю. А. Рыжова.
Инженер-конструктор
Г. Ф. Прошина.
Конструкция
Односводчатая глубокого заложения.
На платформе установлены два ряда светильников-торшеров. Выход в город начинается из северного торца станции и осуществляется по четырехленточному наклонному ходу. Время поездки на эскалаторе 2 мин. 20 сек.
Название
Станция получила своё название из-за планировавшегося в перспективе совмещения с Ладожским вокзалом (что произошло в 2003 году).
Проектное название
«Новоладожская». При проектировании Правобережной линии, станцию планировали построить рядом с жилыми массивами, на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина (до 1982 года — Ладожский проспект), но там обнаружились слабые грунты, и трассу пришлось изменить.
Выход в город
- На Заневский проспект и проспект Энергетиков, к площади Карла Фаберже.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перспективы развития
Планируется, что «Ладожская» станет пересадочной на станцию Кольцевой линии (переход будет начинаться из центра зала вниз, как на станции «Садовая»).
Вестибюль
Наземный вестибюль являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала. Покрытие эскалаторного зала, выполненное из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъема этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений. На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, темно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперед козырьками. Над кровлей возвышается большой остекленный по периметру фонарь. Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря. Порталы как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором. По всей тыльной стороне были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту заделы были реализованы. Наземный павильон был совмещён с вокзальным комплексом.
Художественное оформление
Интерьер центрального зала в необычно простой форме напоминает о трагических днях блокады и героическом патриотизме людей, спасавших голодающий город благодаря «Дороге жизни». Вопреки расхожему мнению, географически, к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога жизни» не имеет прямого отношения, однако, пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с ней.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу выполнены серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из темно-серого полированного гранита с названием станции. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-за своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света (что напоминает свечи по погибшим). Огромный простор зала помимо 22 светильников-торшеров «населяют» собой три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными черными полосами лабрадорита. В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью и торец украшает только беломраморная стела в обрамлении темного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
В 2006 году освещение было заменено на натриевое, в результате чего станция не воспринимается трагическо-мемориальной.
Фотогалерея
Вестибюль
Ссылки
wiki.nashtransport.ru
Ладожская | Метропедия | FANDOM powered by Wikia
«Ладожская»
Открытие
30 декабря 1985 года
Глубина залегания, м
61 м
Статус
Жилая станция
Первое описание:
«Ладожская» («Ладога») — станция Петербургского метрополитена, расположенная на Правобережной линии. В мире «Метро 2033» входит в состав Альянса Оккервиль.Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков».
Вопреки расхожему мнению, географически к месту расположения вестибюля станции трасса «Дорога Жизни» не имеет прямого отношения: она проходила по направлению современного Шоссе Революции к Ладожскому озеру.
Но косвенное отношение этот объект к «Дороге жизни» имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.
«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения. Тематическое оформление станции посвящено Дороге жизни блокадного Ленинграда.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.
Два ряда установленных на платформе торшеров, по 11 с каждой стороны, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.
На платформе также имеется три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.
- Платформа станции
- Путевое название станции
В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.
В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голу
metro.fandom.com
Ладожская (станция метро) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ладожская.«Ладожская» | |||
---|---|---|---|
Правобережная линия | |||
Петербургский метрополитен | |||
Район | Красногвардейский | ||
Округ | Малая Охта | ||
Дата открытия | 30 декабря 1985 года | ||
Проектное название | Новоладожская[1] | ||
Тип | односводчатая глубокого заложения | ||
Глубина заложения, м | ≈ 61 | ||
Количество платформ | 1 | ||
Тип платформы | островная | ||
Форма платформы | прямая | ||
Архитекторы | В. Н. Есиновский при участии: С. Н. Кривоносова Л. А. Филипповой Ю. А. Рыжова | ||
Архитекторы вестибюлей | В. Н. Есиновский при участии: С. Н. Кривоносова В. Ф. Хиврича Ю. А. Рыжова | ||
Инженеры‑конструкторы | Г. Ф. Прошина | ||
Инженеры‑конструкторы вестибюлей | Г. Ф. Прошина | ||
Переходы на станции | Ладожский вокзал | ||
Выход к улицам | Гранитная улица, Заневский проспект, Уткин переулок, проспект Энергетиков | ||
Наземный транспорт | 5, 21, 24, 27, 30, 77, 82, 92, 123, 168 8 1, 22 5, 17, 21, 32, 77, 92, 95, 118, 123, 167, 187, 271, 322, 369, 401 | ||
Режим работы | 5:40—0:20 | ||
Код станции | ЛД | ||
Соседние станции | Новочеркасская и Проспект Большевиков | ||
| |||
«Ладожская» на Викискладе |
«Ла́дожская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков».
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».
Вопреки расхожему мнению,[источник не указан 1157 дней] трасса «Дорога жизни» не имеет прямого отношения к месту расположения станции: она проходила по направлению современного шоссе Революции к Ладожскому озеру. Однако косвенное отношение к «Дороге жизни» станция метро всё же имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.
Проспект Косыгина до 1982 года назывался Ладожским. В проекте станция носила название «Новоладожская».
Первоначально, при проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить[2].
Наземные сооружения
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс) и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала.
Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена), и его объёмно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса.
Метропавильон должен был занять центральное место в вокзале, расположившись между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы и стать общим объёмом будущего крупного здания. Покрытие эскалаторного зала, проектировавшееся изначально из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъёма этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений. Первоначальный проект вокзального комплекса реализован не был.
На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, тёмно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперёд козырьками. Над кровлей возвышается большой остеклённый по периметру фонарь.
Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря.
Порталы, как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором.
По всей тыльной стороне вестибюля были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту заделы были реализованы. Вестибюль был совмещён с вокзальным комплексом.
Подземные сооружения
«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Сооружена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс). Тематическое оформление станции посвящено Дороге жизни блокадного Ленинграда.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.
Два ряда установленных на платформе торшеров, по 11 с каждой стороны, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.
На платформе также имеется три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.
В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.
В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.
Наземный городской транспорт
Городские автобусы
Пригородные автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Перспективы
После 2030 года планируется строительство перехода на перспективную станцию «Ладожская» Кольцевой линии, который будет начинаться из центра зала (как на «Садовой»). Также планируется строительство второго выхода к улицам Зольной и Латышских Стрелков[3].
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки
wikiredia.ru
Ладожская (станция метро) — WiKi
У этого термина существуют и другие значения, см. Ладожская.«Ла́дожская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков».
«Ладожская» | |
---|---|
Правобережная линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Красногвардейский |
Округ | Малая Охта |
Дата открытия | 30 декабря 1985 года |
Проектное название | Новоладожская[1] |
Тип | односводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | ≈ 61 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | В. Н. Есиновский при участии: С. Н. Кривоносова Л. А. Филипповой Ю. А. Рыжова |
Архитекторы вестибюлей | В. Н. Есиновский при участии: С. Н. Кривоносова В. Ф. Хиврича Ю. А. Рыжова |
Инженеры‑конструкторы | Г. Ф. Прошина |
Инженеры‑конструкторы вестибюлей | Г. Ф. Прошина |
Переходы на станции | Ладожский вокзал |
Выход к улицам | Гранитная улица, Заневский проспект, Уткин переулок, проспект Энергетиков |
Наземный транспорт | 5, 21, 24, 27, 30, 77, 82, 92, 123, 168 8 1, 22 5, 17, 21, 32, 77, 92, 95, 118, 123, 167, 187, 271, 322, 369, 401 |
Режим работы | 5:40—0:20 |
Код станции | ЛД |
Соседние станции | Новочеркасская и Проспект Большевиков |
«Ладожская» на Викискладе |
Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».
Вопреки расхожему мнению,[источник не указан 1094 дня] трасса «Дорога жизни» не имеет прямого отношения к месту расположения станции: она проходила по направлению современного шоссе Революции к Ладожскому озеру. Однако косвенное отношение к «Дороге жизни» станция метро всё же имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.
Проспект Косыгина до 1982 года назывался Ладожским. В проекте станция носила название «Новоладожская».
Первоначально, при проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить[2].
Наземные сооружения
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс) и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского вокзала.
Павильон являлся первой очередью строительства проектируемого в то время Ладожского вокзала (пусковой комплекс включал в себя возведение кассово-эскалаторного зала и расположенных по бокам двухэтажных пристроек для эксплуатационно-технических служб метрополитена), и его объёмно-планировочное решение было увязано с первоначальным проектом всего вокзального комплекса.
Метропавильон должен был занять центральное место в вокзале, расположившись между створами пассажирских тоннелей, ведущих на железнодорожные платформы и стать общим объёмом будущего крупного здания. Покрытие эскалаторного зала, проектировавшееся изначально из металлических конструкций, впоследствии планировалось переместить вверх методом подъёма этажей. Оно должно было занять место одного из шести венчающих вокзал фонарей, обеспечивающих естественное освещение внутренних помещений. Первоначальный проект вокзального комплекса реализован не был.
На главном фасаде, облицованном сааремским доломитом, тёмно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперёд козырьками. Над кровлей возвышается большой остеклённый по периметру фонарь.
Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра, повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря.
Порталы, как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором.
По всей тыльной стороне вестибюля были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту заделы были реализованы. Вестибюль был совмещён с вокзальным комплексом.
Подземные сооружения
«Ладожская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Сооружена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой и Ю. А. Рыжова (институт Ленгипротранс). Тематическое оформление станции посвящено Дороге жизни блокадного Ленинграда.
Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из тёмно-серого полированного гранита с названием станции.
Два ряда установленных на платформе торшеров, по 11 с каждой стороны, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-под своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.
На платформе также имеется три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными чёрными полосами лабрадорита.
В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении тёмного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.
Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в северном торце станции.
В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.
Наземный городской транспорт
Городские автобусы
Пригородные автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Перспективы
После 2030 года планируется строительство перехода на перспективную станцию «Ладожская» Кольцевой линии, который будет начинаться из центра зала (как на «Садовой»). Также планируется строительство второго выхода к улицам Зольной и Латышских Стрелков[3].
См. также
Примечания
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
- Береславский В. Н. Метро в Весёлый Поселок // Ленинградская панорама. — 1984. — № 5.
- Васильев О. В. Большая премьера метро // Ленинградская панорама. — 1986. — № 3.
Ссылки
www.ru-wiki.org
Частичка Санкт-Петербурга – метро Ладожская
Главным требованием, которое сегодня предъявляется к любому виду общественного транспорта, является обеспечение комфорта и удобства для пассажиров. Современный вокзальный комплекс «Ладожский», в состав которого входит метро Ладожская, на сто процентов соответствует этим строгим требованиям.
Знаменитая станция Петербургского метрополитена открыта в самом конце 1985 года, а именно 30 декабря. Она располагается в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга между станциями метро «Проспект Большевиков» — «Новочеркасская». Проектным названием станции метро Ладожская было «Новоладожская».Планировалось, что она станет первой очередью вокзала, который тогда разрабатывался проектировщиками. Согласно проекту, павильон метро Ладожская должен был расположиться в центральной части вокзала, между пассажирскими тоннелями, ведущими на железнодорожные платформы. Но, к сожалению, первоначальный проект так и не был воплощен в жизнь. Почти два десятилетия строился Ладожский вокзал, метро же было построено намного быстрее. Несмотря на то, что станция появилась раньше, она прекрасно вписалась в общий архитектурный облик современного вокзала, который был построен только в 2003 году, и является уже его неотъемлемой частью.
Многие жители Санкт-Петербурга считают, что станция метро Ладожская имеет непосредственное отношение к знаменитой «Дороге жизни», проходившей по замерзшему одноименному озеру в жестокие блокадные годы Ленинграда. Однако на самом деле «Дорога жизни» располагалась в районе современного шоссе Революции в направлении Ладожского озера. А с Ладожского вокзала поезда отправлялись на станции, которые были связаны с легендарной трассой.Художественное оформление «Ладожской» подчеркивает тему «Дороги жизни» — единственной ниточки, связывающей в годы блокады жителей Ленинграда с внешним миром. Нижняя часть путевых стен, а также торцы станции облицованы серо-голубым уфалейским мрамором, напоминающим своим видом лед Ладожского озера. Верхнюю часть путевых стен венчает темно-серый фриз из гранита с названием станции. Торшеры из белого мрамора, расставленные в два ряда вдоль платформы, как бы символизируют путевые столбы.
До 2006 года станция была освещена ртутными газоразрядными лампами, дававшими белый свет, который не искажал цвет облицовочного мрамора. Затем эти лампы заменили на натриевые. И хоть освещение и стало более ярким, все же облик станции изменился не в лучшую сторону из-за желтого света, превратившего серо-голубые оттенки гранита в грязно-желтые.На торце станции планировалось соорудить мраморную композицию «Торосы ладожского льда», но до конца этот проект так и не был реализован. Сейчас торцевая стена выполнена из белого мрамора, на ней установлена надпись в память о страшных блокадных годах — «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944».
61 метр – на такой глубине находится метро Ладожская. Станция построена по проекту архитектора В. Н. Есиновского и инженера Г. Ф. Прошиной. Подъем к перронному залу на эскалаторе длится 2 минуты 20 секунд. Наземный вестибюль станции располагается в самом конце Заневского проспекта в непосредственной близости от Ладожского вокзала, Большой Яблоновки и площади Карла Фаберже.
fb.ru