Название | Числовой код | Авторы проекта | Дата открытия |
Каменная Горка | 223 | архитектор: Н. Лопато | 7 ноября 2005 года |
Кунцевщина | 222 | архитектор: В. Телепнев | 7 ноября 2005 года |
Спортивная | 221 | архитекторы: В. Телепнев, при участии А. Дейнено | 7 ноября 2005 года |
Пушкинская | 220 | архитекторы: И. Есьман, И. Камышан, Е. Харькова | 3 июля 1995 года |
Молодёжная | 219 | архитектор: В. Телепнев | 3 июля 1995 года |
Фрунзенская | 218 | архитекторы: Н. Лопато, В. Шкарупин | 31 декабря 1990 года |
Немига | 217 | архитекторы: В. Крамаренко, О. Ладкин | 31 декабря 1990 года |
Купаловская | 216 | архитектор: Е. Леонович | 31 декабря 1990 года |
Первомайская | 215 | архитекторы: В. Телепнев, А. Петров | 28 мая 1991 года |
Пролетарская | 214 | архитекторы: Л. Погорелов, Л. Кустова, О. Вишневский | 31 декабря 1990 года |
Тракторный завод | 213 | архитекторы: В. Крамаренко, О. Ладкин | 31 декабря 1990 года |
Партизанская | 212 | архитекторы: Р. Кустов, О. Вишневский, Л. Кустова, В. Телепнев | 7 ноября 1997 года |
Автозаводская | 211 | архитекторы: В. Телепнев, Н. Лопато, В. Шкарупин | 7 ноября 1997 года |
Могилёвская | 210 | архитекторы: В. Телепнев, Н. Лопато | 5 сентября 2001 года |
realt.by
Четвертая линия минского метро будет кольцевой
Вчера началось общественное обсуждение нового генерального плана развития Минска. Презентация проекта для публики и журналистов состоится только завтра, однако уже сейчас можно выделить важные изменения, произошедшие за пять лет в документе, определяющем градостроительное будущее белорусской столицы. В частности, городские власти решили изменить трассировку перспективной четвертой линии минского метро. Вместо ветки, которая должна была связать Веснянку с Чижовкой, теперь предлагается построить кольцевую линию.
В 2010 году на основании предыдущего генерального плана Минска была разработана «Комплексная транспортная схема» города, частью которой являлась «Схема развития Минского метрополитена». По этому плану, кроме пары уже существующих линий, к 2035 году в Минске намечалось строительство еще двух: третья связала бы жилые районы Зеленый Луг и Курасовщину, а четвертая — Веснянку и Чижовку. Соответствующие схемы, иллюстрирующие этот план, до сих пор украшают официальные сайты Минского метрополитена и «Минскметростроя».
Если третья линия начала строиться согласно утвержденной ранее схеме, то трасса четвертой ветки была изменена. По крайней мере, если верить «Генеральной схеме развития метрополитена», представленной вместе со свежим городским генпланом. Согласно документу, «новая» четвертая линия лишь частично, на своем северном и восточном участках, повторит маршрут «старой». А вот от ответвлений в сторону «Минск-Арены» и Чижовки, судя по всему, теперь решено отказаться. После перспективной станции «Автовокзал „Восточный“» линия пройдет далее под Вторым транспортным кольцом: улицами Денисовской, Аэродромной, проспектом Пушкина, образовав в конечном итоге кольцо, первое в минском метрополитене.
Протяженность линии при этом составит 25,4 км. На ней планируют построить 17 станций, из них шесть образуют пересадочные узлы с остальными ветками (в районе ст. м. «Площадь Бангалор», «Академия наук», «Тракторный завод», «Аэродромная», «Михалово» и «Пушкинская»).
Кроме это, на линии намечено сооружение двух метродепо (в промзонах Тракторного завода и ул. Ольшевского).
Сроки начала строительства четвертой линии пока не называются. Очевидно, что городские власти и метростроевцы сейчас сконцентрируются на возведении третьей ветки. До 2019 года планируется сдать в эксплуатацию первую очередь третьей линии (от ст. м. «Юбилейная площадь» до ст. м. «Ковальская Слобода»), затем она будет продлеваться в южном (вторая очередь с 3 станциями) и северном (третья очередь с 4 станциями) направлениях. Такие масштабные работы, скорее всего, растянутся до рубежа 2020—2030-х годов.
А вот в каком направлении будет развиваться строительство метрополитена далее, пока точно не определено. Сейчас соответствующие городские структуры выбирают из двух возможных вариантов: четвертой очереди третьей ветки (продление до Зеленого Луга) или первой очереди Кольцевой линии, которая должна пройти от площади Бангалор до автовокзала «Восточный».
Что касается планов по развитию первых двух линий метрополитена, то в «Генеральной схеме» по-прежнему предусмотрены перспективные станции «Смоленская», «Шабаны» и «Красный Бор», а станция «Щемыслица» (за «Малиновкой»), напротив, из нее исключена.
Помимо метро, в новом генплане планируется развитие и остальных видов транспорта, включая электрический. В частности, сохранены все будущие трамвайные линии, фигурировавшие в документе ранее: до 2020 года городские власти не теряют надежду продлить трамвай от улицы Октябрьской до Малинина, до 2030-го — пустить трамвай в Сухарево и в Логойск. Наконец, в перспективных планах города создание скоростного трамвайного полукольца через жилые районы на западе и юге Минска (от проспекта Победителей до Ангарской). Кроме этого, трамвай рано или поздно должен связать столицу с Белорусско-Китайским индустриальным парком, поселком Сокол и Национальным аэропортом Минск.
realt.onliner.by
Минское метро. История строительства
История минского метро уходит своими корнями в конец 1960-х, когда у столичных архитекторов появилась мысль о создании нового вида транспорта в столице советской Белоруссии.
Создавали метро в городах, где есть миллион человек и больше — это технологическая, детально просчитанная необходимость численности населения города. В противном случае поезда будут ходить полупустыми или же с интервалом, фактически уменьшающими пользу от метро. (Так, например, в Екатеринбурге 4-вагонные поезда долгое время ходили с двумя закрытыми средними вагонами, так как не заполнялись даже два головных. 2-х вагонные поезда без доработки не позволяет эксплуатировать автоматика, а 3-х вагонные — правила прохода стрелок).
Поэтому только город-«миллионер» имеет право на четвертый вид транспорта. Поэтому правительство БССР пошло на беспрецедентные меры — всеми средствами стимулировало увеличение населения Минска. Для этого был созданы ряд льготных условий по переселению сельского населения в столицу.А в 1975 году в Минске родился на свет миллионный житель.
В 1976 г. Минскпроект разработал схему 8-станционного метрополитена, который должен был пройти под проспектом Ленина. В конце декабря 1976 года Совмин СССР утвердил проектную стоимость и дал «добро» на строительство метро в Минске.
5 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы.
Начало строительства станции «Московская». Предположительная дата фотографии — май-июнь 1977 года.16 июня в торжественной обстановке была забита первая свая.
Первая свая минского метро. 16 июня 1977 г.Однако, рассчитанное на 5 лет постройки, минское метро сдали только через 7 лет, несмотря на все старания метростроевцев. Работы разделили поэтапно среди 8 участков, которые располагались на местах будущих первых восьми станций. Начинались работы постепенно по всей будущей линии. А первый проходческий щит был доставлен в разобранном виде (120 тонн) из Днепропетровска, так как Минск своего не имел.
На первой линии было много сложных участков: подводные реки, Свислочь, железнодорожные ветки.
Начало строительства плотины через Свислочь в районе будущей станции метро «Первомайская». Предположительно ноябрь-декабрь 1982 года.В районе станции метро «Первомайская», 10.01.1983 г.В 1980 году началась отделка станции «Московская» (первоначальное название «Волгоградская»). В Минске также был применен метод постройки — так называемая «стена в грунте», что позволило значительно сократить сроки строительства. (Такой способ впервые был использован в 1932 году на строительстве Арбатского радиуса Московского метро (нынешняя подземная часть Филевской линии). Строили так и в Питере, и Киеве, и в других союзных столицах. Технология патентована и используется за рубежом).
6 июня 1984 года первые лица правительства нашей страны спустились на станцию «Площадь Победы», чтобы прокатиться на первой линии по станциям «Институт Культуры» — «Московская».
Второй этап развития метрополитена пришелся на 1987 год — открытие участка до станции «Восток». Спроектированный и построенный в сжатые сроки, этот участок позволил более 100.000 минчанам быстрее добираться на работу и домой. Однако дальнейшее строительство первой линии метро в этом направлении решили отложить (возможно, по причине массовых захоронений гитлеровцев в этом районе).
Проектные чертежи второй линии метрополитена появились уже в 1981 год. По проекту было заложено 15 станций, которые должны были связать Заводской район и отдаленные участки Красного Бора. Однако ее строительство откладывали из-за недостатка средств — слишком много денег уходило на первую очередь.
В 1984 году заложили сваи на вторую линию метро по участку «Фрунзенская» — «Тракторный завод», и 31 декабря 1990 г. по ней поехали первые поезда. 3 июля 1995 г. открылись станции «Молодежная» и «Пушкинская», а 7 ноября 1997 года — «Автозаводская» и «Партизанская».
Постройка «Могилевской» растянулась на 7 лет, однако впервые для этой станции были разработаны новые стандарты: платформа 15 метров в ширину (вместо обычных 10), а длина станции, с учетом рабочих и подсобных помещений, укорочена на 50 метров, что дало возможность не закрывать проспект при постройке полностью. 5 сентября станция была открыта президентом РБ. Впервые сделаны и павильоны для входа, которые укрывают от осадков лестницы, а также построено два лифта для инвалидов. В перспективе должна быть осуществлена постройка таких же павильонов над всеми спусками в метрополитен.
Спроектирована и третья линия, по идее должная связать Зеленый Луг и Курасовщину через пересадочные центры «Площадь Независимости» и «Фрунзенская», предварительное начало строительства которой назначено на 2011 год.Сегодня в Минске действуют две линии метро общей протяженностью 25 километров с 20 станциями.
Станции Минского метрополитена на начало 2005 г.
Московская линия метро |
Автозаводская линия метро |
Институт Культуры | Пушкинская |
Площадь Ленина | Молодежная |
Октябрьская | Фрунзенская |
Площадь Победы | Немига |
Площадь Якуба Коласа | Купаловская |
Академия Наук | Первомайская |
Парк Челюскинцев | Пролетарская |
Московская | Тракторный Завод |
Восток | Партизанская |
Автозаводская | |
Могилевская |
Перспективы
В перспективах минская подземка должна разрастись до 4 линий с пересадочными узлами на «Тракторном Заводе», «Фрунзенской», «Академии Наук», «Московской».
Запад
В ближайшей перспективе — продление 2-й линии метро. В 2005 году планируется ввод в действие почти 4-километрового участка со станциями: «Раковская», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». Чтобы закончить формирование этой линии, в более отдаленном будущем планируется строительство станции «Виленская» (или «Красный Бор»), которая разместится недалеко от кольцевой автодороги.
Восток
С августа 2001 года началась постройка двух станций первой линии — «Борисовский тракт» и «Уручье», которые должны быть введены в строй в 2007 году, продлив первую линию метро на 2,7 километра. Станция «Борисовский тракт» расположится напротив архитектурного корпуса БГПА, а «Уручье» разместится между улицами Руссиянова и Острошицкой. Со временем, когда на территории воинской части появится жилая застройка, линия продлится еще немного на восток — до станции «Спорткомплекс».
Центр — Юго-запад
Первая линия метрополитена будет развиваться и в другую сторону. Разработан архитектурный проект нового участка протяженностью 5,5 километра с тремя станциями. Первой после «Института культуры» будет станция «Грушевская» с выходом на проспект Дзержинского в районе ул. Щорса. Ее строительство начато осенью 2004 г. Следующая — «Михалово» — расположится на пересечении пр. Дзержинского с ул. Гурского, станция «Петровщина» — на пересечении Дзержинского с ул. Голубева. Несколько позже на этом направлении планируется строительство еще одного двухкилометрового перегона со станцией «Университетская», которая появится предположительно на пересечении пр. Дзержинского с ул. Есенина. Первый участок юго-западной артерии метрополитена ориентировочно планируется ввести в действие в 2010 году. Станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» открыты 7 ноября 2012 г.
Юг — Центр — Север
3-я линия протяженностью 20 километров с 14 станциями свяжет Зеленый Луг через центр с микрорайоном Курасовщина (конечная — в районе пл. Казинца). Первый участок 3-й линии — от пл. Бангалор до ул. Жуковского — будет введен в действие во втором десятилетии ХХI века. На нем построят станции «Пл. Бангалор», «Варвашени», на пересечении со станцией «Фрунзенская» будет пересадочный узел, затем «К.Цеткин», снова пересадка на станции «Пл. Независимости» и конечная станция «Жуковского».
Юго-восток — Центр — Северо-запад
4-я линия минского метро существует пока чисто теоретически. Если все будет развиваться по плану, то в далеком будущем (до 2030 года) очередная артерия метрополитена свяжет Чижовку и Серебрянку с центром города и микрорайоном Веснянка. Однако точный путь, по которому протянется трасса, пока неизвестен: существует несколько вариантов, которые требуют дальнейшей технической проработки.
Страница подготовлена по материалам, предоставленным Денисом Блищ — автором неофициального сайта о Минском метро.
minsk-old-new.com
Четвертая линия минского метро будет кольцевой
13 октября 2015 в 16:45 / Просмотров — 41 569
Минские власти решили изменить трассировку перспективной четвертой линии минского метро. Вместо ветки, которая должна была связать Веснянку с Чижовкой, теперь предлагается построить кольцевую линию.
В 2010 году на основании предыдущего генерального плана Минска была разработана «Комплексная транспортная схема» города, частью которой являлась «Схема развития Минского метрополитена». По этому плану, кроме пары уже существующих линий, к 2035 году в Минске намечалось строительство еще двух: третья связала бы жилые районы Зеленый Луг и Курасовщину, а четвертая — Веснянку и Чижовку. Соответствующие схемы, иллюстрирующие этот план, до сих пор украшают официальные сайты Минского метрополитена и «Минскметростроя».
Если третья линия начала строиться согласно утвержденной ранее схеме, то трасса четвертой ветки была изменена. По крайней мере, если верить «Генеральной схеме развития метрополитена», представленной вместе со свежим городским генпланом. Согласно документу, «новая» четвертая линия лишь частично, на своем северном и восточном участках, повторит маршрут «старой». А вот от ответвлений в сторону «Минск-Арены» и Чижовки, судя по всему, теперь решено отказаться. После перспективной станции «Автовокзал „Восточный“» линия пройдет далее под Вторым транспортным кольцом: улицами Денисовской, Аэродромной, проспектом Пушкина, образовав в конечном итоге кольцо, первое в Минском метрополитене.
Протяженность линии при этом составит 25,4 км. На ней планируют построить 17 станций, из них шесть образуют пересадочные узлы с остальными ветками (в районе ст. м. «Площадь Бангалор», «Академия наук», «Тракторный завод», «Аэродромная», «Михалово» и «Пушкинская»). Кроме это, на линии намечено сооружение двух метродепо (в промзонах Тракторного завода и ул. Ольшевского).
Сроки начала строительства четвертой линии пока не называются. Очевидно, что городские власти и метростроевцы сейчас сконцентрируются на возведении третьей ветки. До 2019 года планируется сдать в эксплуатацию первую очередь третьей линии (от ст. м. «Юбилейная площадь» до ст. м. «Ковальская Слобода»), затем она будет продлеваться в южном (вторая очередь с 3 станциями) и северном (третья очередь с 4 станциями) направлениях. Такие масштабные работы, скорее всего, растянутся до рубежа 2020—2030-х годов.
А вот в каком направлении будет развиваться строительство метрополитена далее, пока точно не определено. Сейчас соответствующие городские структуры выбирают из двух возможных вариантов: четвертой очереди третьей ветки (продление до Зеленого Луга) или первой очереди Кольцевой линии, которая должна пройти от площади Бангалор до автовокзала «Восточный».
Что касается планов по развитию первых двух линий метрополитена, то в «Генеральной схеме» по-прежнему предусмотрены перспективные станции «Смоленская», «Шабаны» и «Красный Бор», а станция «Щемыслица» (за «Малиновкой»), напротив, из нее исключена.
Помимо метро, в новом генплане предусмотрено развитие и остальных видов транспорта, включая электрический. В частности, сохранены все будущие трамвайные линии, фигурировавшие в документе ранее: до 2020 года городские власти не теряют надежду продлить трамвай от улицы Октябрьской до Малинина, до 2030-го — пустить трамвай в Сухарево и в Логойск. Наконец, в перспективных планах города создание скоростного трамвайного полукольца через жилые районы на западе и юге Минска (от проспекта Победителей до Ангарской). Кроме этого, трамвай рано или поздно должен связать столицу с Белорусско-Китайским индустриальным парком, поселком Сокол и Национальным аэропортом «Минск».
Источник: Onliner.by
Поделись записью в социальных сетях:minsk-metro.net
Московская линия метро (Минск) — это… Что такое Московская линия метро (Минск)?
Московская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.
История
Станция «Парк Челюскинцев»
Строительство первой линии минского метро началось в 1977 году, официальное открытие состоялось 30 июня 1984 года. Пусковой участок включал восемь станций: «Институт Культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская».
31 декабря 1986 года линия была продлена на северо-восток станцией «Восток». 7 ноября 2007 года открылись две станции на том же направлении — «Борисовский Тракт» и «Уручье».
1-я очередь 1-й линии
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
3 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы, и 16 июня была забита первая свая. В связи с отсутствием в Минске необходимого оборудования, проходческий щит был доставлен в разобранном виде из Днепропетровска. При проходке первой линии метростроевцам пришлось столкнуться со многими сложностями, в частности, перегон между площадью Победы и Октябрьской проходит под Свислочью. Строительство было рассчитанно на 8 лет, но применение революционного по тогдашним меркам метода постройки, так называемой «стены в грунте», позволило ускорить строительство, и первая очередь была открыта для пассажиров 30 июня 1984 года — на год раньше запланированного срока.
Открытые станции получили следующие названия: «Московская», «Парк Челюскинцев», «Академия Наук», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт Культуры»
2-я очередь 1-й линии
31 декабря 1986 года состоялось открытие «Востока» — развития Московской линии в восточном направлении. Этот участок был спроектирован в сжатые сроки, строительство велось круглосуточно. Станция расположилась в жилом микрорайоне «Восток» и стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Восток и Уручье, значительно облегчив путь в центр города.
3-я очередь 1-й линии
Борисовский тракт
В 2001 году началось строительство продолжения первой линии на восток. 7 ноября 2007 года здесь открылись две новые станции «Борисовский тракт» и «Уручье». Впервые Минское метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги. Открытие этих станций первоначально планировалось на 2008 год, но по поручению Президента финансирование было увеличено, и открытие перенесено на осень 2007.[1]
Названия
Московская линия | |
---|---|
Легенда |
Линия получила название по конечной станции на момент открытия. Первоначально планировалось назвать «Московской» вторую конечную — «Институт Культуры», расположенную рядом с одноимённой улицей, однако позже решение было изменено.
С 1992 по 2003 год станция «Площадь Ленина» называлась «Площадь Независимости», но затем было восстановлено первоначальное название (сама площадь после 1992 года не переименовывалась).
Станции
Все станции Минского метрополитена — мелкого заложения. Из одиннадцати станций Московской линии — семь колонного типа и четыре односводчатых.
Станции «Площадь Ленина» и «Институт Культуры» — пересадочные на железнодорожный транспорт. «Октябрьская» — пересадочная станция на «Купаловскую» Автозаводской линии (последняя была открыта 31 декабря 1990 года).
С открытием станции «Уручье» метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги.
Депо и подвижной состав
Московскую линию обслуживает электродепо «Московское», открытое в июне 1984 года. Оно обслуживало и вторую линию до введения в строй 1 сентября 2003 года электродепо «Могилёвское».
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До сентября 2002 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 25 пятивагонных составов.
Развитие
Станция «Уручье»
Линию планируется продлить на юго-запад участком из четырёх станций и длиной 7,3 км. Подготовительные работы на этом участке начались в 2004 году, полноценное строительство в 2007. Завершить строительство станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» предполагается в 2011 году.
В дальнейшей перспективе возможно продление линии на северо-восток станцией «Смоленская».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Московская линия метро (Минск) — это… Что такое Московская линия метро (Минск)?
Московская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.
История
Станция «Парк Челюскинцев»
Строительство первой линии минского метро началось в 1977 году, официальное открытие состоялось 30 июня 1984 года. Пусковой участок включал восемь станций: «Институт Культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская».
31 декабря 1986 года линия была продлена на северо-восток станцией «Восток». 7 ноября 2007 года открылись две станции на том же направлении — «Борисовский Тракт» и «Уручье».
1-я очередь 1-й линии
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
3 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы, и 16 июня была забита первая свая. В связи с отсутствием в Минске необходимого оборудования, проходческий щит был доставлен в разобранном виде из Днепропетровска. При проходке первой линии метростроевцам пришлось столкнуться со многими сложностями, в частности, перегон между площадью Победы и Октябрьской проходит под Свислочью. Строительство было рассчитанно на 8 лет, но применение революционного по тогдашним меркам метода постройки, так называемой «стены в грунте», позволило ускорить строительство, и первая очередь была открыта для пассажиров 30 июня 1984 года — на год раньше запланированного срока.
Открытые станции получили следующие названия: «Московская», «Парк Челюскинцев», «Академия Наук», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт Культуры»
2-я очередь 1-й линии
31 декабря 1986 года состоялось открытие «Востока» — развития Московской линии в восточном направлении. Этот участок был спроектирован в сжатые сроки, строительство велось круглосуточно. Станция расположилась в жилом микрорайоне «Восток» и стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Восток и Уручье, значительно облегчив путь в центр города.
3-я очередь 1-й линии
Борисовский тракт
В 2001 году началось строительство продолжения первой линии на восток. 7 ноября 2007 года здесь открылись две новые станции «Борисовский тракт» и «Уручье». Впервые Минское метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги. Открытие этих станций первоначально планировалось на 2008 год, но по поручению Президента финансирование было увеличено, и открытие перенесено на осень 2007.[1]
Названия
Московская линия | |
---|---|
Легенда |
Линия получила название по конечной станции на момент открытия. Первоначально планировалось назвать «Московской» вторую конечную — «Институт Культуры», расположенную рядом с одноимённой улицей, однако позже решение было изменено.
С 1992 по 2003 год станция «Площадь Ленина» называлась «Площадь Независимости», но затем было восстановлено первоначальное название (сама площадь после 1992 года не переименовывалась).
Станции
Все станции Минского метрополитена — мелкого заложения. Из одиннадцати станций Московской линии — семь колонного типа и четыре односводчатых.
Станции «Площадь Ленина» и «Институт Культуры» — пересадочные на железнодорожный транспорт. «Октябрьская» — пересадочная станция на «Купаловскую» Автозаводской линии (последняя была открыта 31 декабря 1990 года).
С открытием станции «Уручье» метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги.
Депо и подвижной состав
Московскую линию обслуживает электродепо «Московское», открытое в июне 1984 года. Оно обслуживало и вторую линию до введения в строй 1 сентября 2003 года электродепо «Могилёвское».
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До сентября 2002 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 25 пятивагонных составов.
Развитие
Станция «Уручье»
Линию планируется продлить на юго-запад участком из четырёх станций и длиной 7,3 км. Подготовительные работы на этом участке начались в 2004 году, полноценное строительство в 2007. Завершить строительство станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» предполагается в 2011 году.
В дальнейшей перспективе возможно продление линии на северо-восток станцией «Смоленская».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
veter.academic.ru
Московская линия метро (Минск) — это… Что такое Московская линия метро (Минск)?
Московская линия (белор. Маскоўская лінія) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984 года в составе из восьми станций. Сейчас линия длиной 12,2 км включает одиннадцать станций. Московская линия почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости, и пересекает Минск с северо-востока на юго-запад.
История
Станция «Парк Челюскинцев»
Строительство первой линии минского метро началось в 1977 году, официальное открытие состоялось 30 июня 1984 года. Пусковой участок включал восемь станций: «Институт Культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Московская».
31 декабря 1986 года линия была продлена на северо-восток станцией «Восток». 7 ноября 2007 года открылись две станции на том же направлении — «Борисовский Тракт» и «Уручье».
1-я очередь 1-й линии
Станция метро «Площадь Якуба Коласа»
3 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы, и 16 июня была забита первая свая. В связи с отсутствием в Минске необходимого оборудования, проходческий щит был доставлен в разобранном виде из Днепропетровска. При проходке первой линии метростроевцам пришлось столкнуться со многими сложностями, в частности, перегон между площадью Победы и Октябрьской проходит под Свислочью. Строительство было рассчитанно на 8 лет, но применение революционного по тогдашним меркам метода постройки, так называемой «стены в грунте», позволило ускорить строительство, и первая очередь была открыта для пассажиров 30 июня 1984 года — на год раньше запланированного срока.
Открытые станции получили следующие названия: «Московская», «Парк Челюскинцев», «Академия Наук», «Площадь Якуба Коласа», «Площадь Победы», «Октябрьская», «Площадь Ленина», «Институт Культуры»
2-я очередь 1-й линии
31 декабря 1986 года состоялось открытие «Востока» — развития Московской линии в восточном направлении. Этот участок был спроектирован в сжатые сроки, строительство велось круглосуточно. Станция расположилась в жилом микрорайоне «Восток» и стала крупным пересадочным узлом для жителей микрорайонов Восток и Уручье, значительно облегчив путь в центр города.
3-я очередь 1-й линии
Борисовский тракт
В 2001 году началось строительство продолжения первой линии на восток. 7 ноября 2007 года здесь открылись две новые станции «Борисовский тракт» и «Уручье». Впервые Минское метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги. Открытие этих станций первоначально планировалось на 2008 год, но по поручению Президента финансирование было увеличено, и открытие перенесено на осень 2007.[1]
Названия
Московская линия | |
---|---|
Легенда |
Линия получила название по конечной станции на момент открытия. Первоначально планировалось назвать «Московской» вторую конечную — «Институт Культуры», расположенную рядом с одноимённой улицей, однако позже решение было изменено.
С 1992 по 2003 год станция «Площадь Ленина» называлась «Площадь Независимости», но затем было восстановлено первоначальное название (сама площадь после 1992 года не переименовывалась).
Станции
Все станции Минского метрополитена — мелкого заложения. Из одиннадцати станций Московской линии — семь колонного типа и четыре односводчатых.
Станции «Площадь Ленина» и «Институт Культуры» — пересадочные на железнодорожный транспорт. «Октябрьская» — пересадочная станция на «Купаловскую» Автозаводской линии (последняя была открыта 31 декабря 1990 года).
С открытием станции «Уручье» метро вышло за пределы Минской кольцевой автодороги.
Депо и подвижной состав
Московскую линию обслуживает электродепо «Московское», открытое в июне 1984 года. Оно обслуживало и вторую линию до введения в строй 1 сентября 2003 года электродепо «Могилёвское».
На линии используются вагоны модели 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода и Вагонмаша. До сентября 2002 года использовались четырёхвагонные составы; сейчас линию обслуживают 25 пятивагонных составов.
Развитие
Станция «Уручье»
Линию планируется продлить на юго-запад участком из четырёх станций и длиной 7,3 км. Подготовительные работы на этом участке начались в 2004 году, полноценное строительство в 2007. Завершить строительство станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» и «Малиновка» предполагается в 2011 году.
В дальнейшей перспективе возможно продление линии на северо-восток станцией «Смоленская».
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
ushakov.academic.ru