Лужники спортивная переход – Станция МЦК «Лужники»

Содержание

Станция МЦК «Лужники»

Станция Лужники была торжественно открыта в сентябре 2016 года. Свое название платформа получила в честь СК «Лужники». Это промежуточная платформа Малого кольца МЖД, на схеме станция обозначена номером 12 и располагается между станциями Кутузовская и Площадь Гагарина.

Расположение станции

Станция Лужники находится на юго-западе района Хамовники, на расстоянии примерно 150 метров от нее расположено метро «Спортивная».

Станция выполнена на двух 270 метровых платформах с вместительным вестибюлем, достаточным количеством касс и турникетов для обслуживания пассажиров. Для быстрого выхода на платформы предусмотрены эскалаторы. Платформы расположены по разные стороны от вестибюля.

Также предусмотрена пешеходная дорожка, для пересадки на ст. метро «Спортивная».

Станция Лужники на карте

Транспорт

Недалеко от вестибюля станции есть несколько остановок наземного транспорта.

  • Автобусы: 806, 64, 132, 255, 255к

Расписание

Строительство станции

Строительные работы на месте станции, начались летом 2013 года. Остановка Лужники была построена самой первой (за исключением – ст. Площадь Гагарина). Через два года, в марте 2015-го, строительство платформы было полностью завершено. В дальнейшем проводились дополнительные работы, направленные на благоустройство площадки, расположенной перед вестибюлем.

xn—-8sbosjd7a6af.xn--p1ai

памятка для болельщиков матча Россия — Бразилия

ГлавнаяКакМцк лужники пересадка спортивная как далеко друг от друга

Станция МЦК «Лужники»

Станция Лужники была торжественно открыта в сентябре 2016 года. Свое название платформа получила в честь СК «Лужники». Это промежуточная платформа Малого кольца МЖД, на схеме станция обозначена номером 12 и располагается между станциями Кутузовская и Площадь Гагарина.

Расположение станции

Станция Лужники находится на юго-западе района Хамовники, на расстоянии примерно 150 метров от нее расположено метро «Спортивная».

Станция выполнена на двух 270 метровых платформах с вместительным вестибюлем, достаточным количеством касс и турникетов для обслуживания пассажиров. Для быстрого выхода на платформы предусмотрены эскалаторы. Платформы расположены по разные стороны от вестибюля.

Также предусмотрена пешеходная дорожка, для пересадки на ст. метро «Спортивная».

Станция Лужники на карте

Транспорт

Недалеко от вестибюля станции есть несколько остановок наземного транспорта.

  • Автобусы: 806, 64, 132, 255, 255к

Расписание

Строительство станции

Строительные работы на месте станции, начались летом 2013 года. Остановка Лужники была построена самой первой (за исключением – ст. Площадь Гагарина). Через два года, в марте 2015-го, строительство платформы было полностью завершено. В дальнейшем проводились дополнительные работы, направленные на благоустройство площадки, расположенной перед вестибюлем.

xn—-8sbosjd7a6af.xn--p1ai

Strelka Magazine — Как работают пересадочные узлы МЦК

Журналист Светлана Кондратьева и фотограф Анастасия Пожидаева по просьбе Strelka Magazine протестировали пять разных переходов от метро до станций Московского центрального кольца на удобство, понятность навигации и время, которое потребуется на пересадку.

Десятого сентября открылось движение по МЦК. Новая кольцевая дорога призвана разгрузить метро и оптимизировать маршруты пассажиров. Вместо того чтобы ехать из одной части города в другую через центр, они могут преодолеть это расстояние по кольцу. Однако бурную дискуссию ещё до открытия вызывали переходы между метро и станциями МЦК. Во-первых, часть из них расположены не вплотную, и пассажирам приходится идти по улице от 3 до 12 минут. А во-вторых, люди пока не разобрались в новой схеме метро, ведь на ней появилась 31 новая станция с 17 новыми переходами.

Strelka Magazine решил проверить, насколько удобно пользоваться переходами, и протестировал пять из них, включая самый длинный, самый короткий, подземные и те, что идут через улицы. Главным условием было не смотреть заранее карты, а ориентироваться только по навигации на месте. А также засекать время от выхода из одного вагона до входа в другой и выделять плюсы и минусы каждого перехода. В итоге экспериментаторы один раз заблудились, один раз замёрзли, а также оценили разные форматы указателей, исполнительность персонала и связь МЦК с другим транспортом.

«Войковская» — «Балтийская»: самый длинный переход и смешные указатели

Время на пересадку: 21 минутаНедостаток: на улице на моме

spbbuilding.ru

Strelka Magazine — Как работают пересадочные узлы МЦК

Журналист Светлана Кондратьева и фотограф Анастасия Пожидаева по просьбе Strelka Magazine протестировали пять разных переходов от метро до станций Московского центрального кольца на удобство, понятность навигации и время, которое потребуется на пересадку.

Десятого сентября открылось движение по МЦК. Новая кольцевая дорога призвана разгрузить метро и оптимизировать маршруты пассажиров. Вместо того чтобы ехать из одной части города в другую через центр, они могут преодолеть это расстояние по кольцу. Однако бурную дискуссию ещё до открытия вызывали переходы между метро и станциями МЦК. Во-первых, часть из них расположены не вплотную, и пассажирам приходится идти по улице от 3 до 12 минут. А во-вторых, люди пока не разобрались в новой схеме метро, ведь на ней появилась 31 новая станция с 17 новыми переходами.

Strelka Magazine решил проверить, насколько удобно пользоваться переходами, и протестировал пять из них, включая самый длинный, самый короткий, подземные и те, что идут через улицы. Главным условием было не смотреть заранее карты, а ориентироваться только по навигации на месте. А также засекать время от выхода из одного вагона до входа в другой и выделять плюсы и минусы каждого перехода. В итоге экспериментаторы один раз заблудились, один раз замёрзли, а также оценили разные форматы указателей, исполнительность персонала и связь МЦК с другим транспортом.

«Войковская» — «Балтийская»: самый длинный переход и смешные указатели

Время на пересадку: 21 минута
Недостаток: на улице на момент эксперимента нет ни одного указателя
Плюс: можно пройти не только по улице, но и через торговый центр

Обычно в метро объявляют, если на станции есть переход на МЦК, но на «Войковской» почему-то упомянули только «выход к железнодорожной платформе Ленинградская». Зато столбы вестибюля обклеены небольшими прямоугольными указателями «МЦК 14» со стрелочками. Плюс — есть подписи на висящих под потолком белых указателях. В общем, направление перепутать невозможно.

Однако стоило нам выйти из метро, как указатели со стрелками закончились. И поток людей тоже. «Где все эти люди, желающие в 9 утра сократить время в пути?» — спрашиваю я. «Наверное, мы не туда идём», — резонно замечает Настя. Действительно, первый же встречный корректирует наш путь. Сразу после выхода из метро нужно было повернуть налево, перейти светофор и пройти вдоль ТЦ «Метрополис». Но ни один указатель об этом не говорил. Их вообще на протяжении всего пути по улице нет. Ближайшую табличку, посвящённую Центральному кольцу, мы увидели уже в самом надземном переходе на станцию. Она была распечатана на принтере и гласила «НА СТАНЦИЮ балтийская». Именно так.

Поднимаемся по лестнице в тоннель. Оказывается, войти в него можно и через «Метрополис». Правда, там тоже ещё нет навигации, поэтому по торговому центру слоняются люди с одинаковым вопросом: «А где метро-то? Объявляли, что переход на „Войковскую“». Но в целом, когда таблички повесят или люди привыкнут, проход через тёплый магазин может стать плюсом в плохую погоду. Всё-таки эта пересадка — самая длинная на всём МЦК, и возможность пройти под крышей сократит дорогу по улице почти в два раза.

Мост, ведущий на станцию, имеет два выхода, но сейчас открыт только один. Автобусная и троллейбусная остановка рядом со станцией есть, её даже переименовали из «Мост Окружной железной дороги» в «Станция Балтийская». И обещают пустить дополнительный автобусный маршрут.

Перед турникетами стоят несколько сотрудников в фирменных жилетах с символикой новой ветки. Они помогают пассажирам сориентироваться в правилах прохода: «В сентябре проезд бесплатный. Если вы едете метро — МЦК — метро, прикладывайте проездной здесь к турникету, тогда у вас не спишутся деньги за второй проход в подземку. А если ваш путь метро — МЦК, то можете просто мимо турникетов в проход идти».

На «Балтийской» оба поезда отходят с одной платформы. Чтобы посмотреть схему, пришлось пройтись до середины платформы. Людей примерно как в метро между часами пик. Почти сразу подъезжает наш поезд, чему нельзя не порадоваться: с учётом блужданий по парковкам ТЦ мы потратили 21 минуту. Говорят, если не блуждать, понадобится всего двенадцать.

«Автозаводская» — «Автозаводская»: станции близнецы и жажда горячего кофе

Время на пересадку: 13 минут
Недостаток: из-за одинаковых названий в первый раз можно перепутать указатели
Плюс: на улице есть несколько типов навигации

Внутри метро «Автозаводская» с навигацией тоже всё в порядке: таблички на колоннах, подписи на указателях под потолком. На выходе нам сначала показалось, что здесь, как и на «Войковской», нет табличек, но потом мы увидели сразу две, со стрелочками в разные стороны. Просто одна, на столбе, была посвящена метро, а вторая, на асфальте — одноимённой станции МЦК. В одинаковых названиях есть свои минусы, если оказываешься здесь в первый раз. Такие же указатели есть на протяжении всего пути от метро до станции Московского центрального кольца. Пожалуй, тут не заблудишься, хотя мы одну табличку не заметили и чуть не проскочили поворот.

Проходим по надземному переходу — и мы снова у турникетов. Целых пять человек рассказывают, в каком случае надо прикладывать билет к турникету, а в каком — проходить мимо него. Это действительно непривычно людям, некоторые мешкают на этом участке. Со временем, конечно, привыкнут. Спускаемся по лестнице на платформу.

В ожидании поезда рассматриваем станцию. Здесь одна платформа для обоих направлений. Почему-то схемы линий висят не на соседних столбах, как в метро, а вразнобой. У каждого пути расположено электронное табло. Сейчас оно говорит, что интервал движения поездов 6-12 минут, и перечисляет станции, которые пока закрыты. Жаль, что не показывает время прибытия поезда. Вообще, в дизайне станций заметно, что МЦК — дочка метро и РЖД. Некоторые детали (информационные столбы, турникеты, схемы) напоминают подземку, а часть объявлений и инфраструктуры — железную дорогу. Открытость станции всем ветрам тоже напоминает ожидание электрички. Но возможно, ощущение неуюта связано с тем, что справа и слева от нас — полосы Третьего транспортного кольца. На одной его стороне можно разглядеть автобусную остановку.

«Интересно, а на открытых платформах автоматы с кофе будут ставить? Я бы не против», — рассуждаю я. А фотограф Настя делится своим более обширным опытом использования нового кольца: «Если ехать, например, от моих родителей до работы, то оно бесполезно, больше времени потратишь на переход. А если от моего дома — то просто идеально. Я сажусь на „Площади Гагарина“ и выхожу на „Хорошёво“. Очень быстро, и даже в метро не надо заходить. А моя подруга наотрез отказывается пробовать этот транспорт, пока здесь бесплатный проезд. Говорит, мол, как будто бесплатный сыр в мышеловке. Может, её  сходство рекламы МЦК с мышью так впечатлило?» — шутит Настя.

Тем временем подходит «Ласточка». Она короче платформы, и некоторым пассажирам приходится пробежаться. Вагоны просторные, тихие, с мусорками, полками для багажа, розетками и Wi-Fi. Правда, по словам пассажиров, он ещё не работает. «Если бы работал, то в сочетании с розеткой и относительной тишиной почти коворкинг получается. Вставил зарядку ноутбука и катайся по кругу», — замечает Настя.

«This is ZIL», — объявляет голос в динамике, добавляя, что нужно сохранять билет до конца поездки и нажимать на кнопку, если хочешь выйти. Пассажиры смотрят в окна и время от времени фотографируют виды.

«Лужники» — «Спортивная»: вторая по популярности станция и самая прямая дорога

Время на пересадку: 10 минут
Недостаток: у самого метро нет ни указателей, ни навигации на асфальте
Плюс: между платформой и метро всего 200 метров по прямой

Статистика первых дней работы МЦК показала, что «Лужники» — вторая по популярности станция после «Кутузовской». Поблизости есть автобусная остановка, недавно переименованная из «Метро Спортивная» в «Станция Лужники».

С платформы открываются красивые виды на стадион и МГУ. Спускаемся по эскалатору на нижний уровень в большой вестибюль. Мимо проезжает велосипедист, никого не задев. Просторные переходы и станции — плюс новой дороги. А для велосипедов, кстати, в «Ласточках» есть специальные вагоны. Мы тем временем смотрим на большую схему с кольцевой линией метро, МЦК и вокзалами. «Интересно, почему на фиолетовой ветке вверху целых две станции подряд соединили с новым кольцом, а внизу, в районе вечно загруженного „Выхина“, перехода на МЦК нет? Он там был бы очень актуален», — рассуждает фотограф.

Переход между станциями оказывается самым удобным из протестированных нами уличных. Метро расположено всего в двухстах метрах, причём по прямой. А ещё у выхода стоит арт-объект с буквой «М». Немного удивляет, что рядом с выходом из метро «Спортивная» нет мелких указателей в сторону МЦК. Чуть поодаль висит большой баннер «Город стал ближе» со стрелкой, но если у человека слабое зрение, могут возникнуть трудности.

«Международная» — «Деловой центр»: самый короткий и самый зелёный переход

Время на пересадку: 5 минут
Недостаток: название дублирует соседнюю станцию метро
Плюс: красивое оформление

На схеме в вагоне станция, связанная с «Международной», называется «Сити», но на  новых картах она обозначена уже как «Деловой центр». Учитывая, что такое же название носит другая, не связанная с МЦК станция метро, пассажирам этой ветки можно посочувствовать. К двум «Арбатским» и «Смоленским» прибавилась ещё одна пара «близнецов».

Метро и новое кольцо расположены здесь вплотную, выходить на улицу не нужно. На «Международной» нет привычных прямоугольных табличек навигации, обозначения нанесены только на указатели, висящие под потолком. Но учитывая, что выход в город тут один, в них нет особой необходимости.

Поднимаемся по эскалатору и попадаем в переход. По всей его длине висит большой баннер со стрелками на улицу и на станцию МЦК (правда, с уже не актуальным названием «Сити»). Поворачиваем и оказываемся в вестибюле. Кассы, автоматы, два эскалатора на вход и выход с платформы МЦК — здесь даже зелень в кадках стоит. Но рассмотреть её не удаётся: служащие станции сразу принимают нас за потерявшихся и расспрашивают, куда нам надо.

Платформа оформлена зелёным полупрозрачным стеклом и выглядит очень эффектно. Виднеются башни «Сити», а небо из-за цветового контраста кажется розовым. Но не все пассажиры любуются им: навигация по-прежнему остаётся сложным моментом. «Вот накрутили!» — говорит мужчина, поднявшийся по эскалатору на платформу. Он пытается разобраться, на какую сторону ему идти. Переход, который он только что сделал, считается самым коротким на всём кольце. Официальное время преодоления — 30 секунд. Мы считали от вагона до вагона, и с учётом разглядывания станций и общения с персоналом получилось 5 минут.

«Площадь Гагарина» — «Ленинский проспект»: подземная платформа и первая толкучка

Время на пересадку: 6 минут
Недостаток: маленькое пространство между турникетом и проходом к платформам
Плюс: весь переход расположен под землёй

Напоследок мы тестируем ещё одну станцию с подземным переходом между метро и МЦК. Сама станция тоже расположена под землёй, в Гагаринском тоннеле. Непогода пассажирам не страшна.

Поезда приезжают к двум платформам, с каждой можно попасть и в метро, и в город, о чём говорят таблички. Делаем поворот и сквозь стеклянные двери метро оказываемся в длинном переходе с фотографиями строительства линии. Переход был запланирован ещё в 1960-е и выходит прямо в центр зала станции «Ленинский проспект». Однако такое расположение имеет свои минусы для пассажиров, идущих в противоположном направлении, из метро на МЦК. После турникетов они упираются в развилку между двумя платформами, схемы движения поездов и табличку «выход в город». Места для того, чтобы остановиться и подумать, очень мало, и образовывается небольшая пробка. Мужчина в фирменной жилетке МЦК помогает людям сориентироваться, но всё же с непривычки многие не могут сообразить. «Побольше бы табличек повесили», — обсуждает группа молодых людей. Но для нас, прошедших пять разных переходов, всё уже кажется простым и понятным.

Выводы

Для тех, кто делает переход в первый раз, любая станция МЦК может показаться запутанной, и время в пути будет дольше. Если по тем же маршрутам, которые мы тестировали, ходить на автопилоте, как в переходах метро, время на дорогу сократится где-то в полтора раза. Самое слабое место переходов — уличная навигация. Непонятно, искать её на асфальте, на табличках или её ещё в принципе нет. На станциях МЦК, где поезда отходят с двух разных платформ, пассажирам требуется больше времени, чтобы сориентироваться, и они сильнее нервничают. На платформах между путями таких проблем нет. А если у вас появляются вопросы, лучше всего задавать их прямо у турникетов. Там дежурят несколько готовых помочь человек.

Видео: Настя Пожидаева

strelka.com

памятка для болельщиков матча Россия — Бразилия / Новости города / Сайт Москвы

Режим работы метро и наземного общественного транспорта изменят возле «Лужников» 23 марта в связи с проведением товарищеского матча между сборными России и Бразилии.

Дорогу до стадиона подскажут звуковые объявления в метро, информационные плакаты и волонтеры. Чтобы избежать большого скопления людей, организаторы составили удобные маршруты для каждого сектора болельщиков.

Как доехать до стадиона?

На метро и МЦК

Большинству болельщиков добраться до арены «Лужников» будет удобнее с помощью метро и Московского центрального кольца (МЦК). Стадион находится в пешей доступности от станций метро «Спортивная», «Воробьевы горы», «Фрунзенская» и станции МЦК Лужники.

Владельцам билетов в секторах A и D рекомендуется выходить на станции «Воробьевы горы». Проход к стадиону будет осуществляться через входные группы G3 и G4. К секторам B и C удобнее дойти от «Спортивной» через входную группу G1.

Станция МЦК Лужники удобно расположена для каждого из секторов. До матча ее вестибюль будет работать только на выход в город. «Спортивная» и «Воробьевы горы» также при необходимости перейдут в режим работы только на выход.

На автобусе или троллейбусе 

Автобус S1 довезет болельщиков от станции «Парк культуры» прямо до входной группы G4. Немного дольше до этого входа придется пройти от остановки «Стадион “Лужники”», до которой ходят автобусы А и троллейбусы № 28.

Автобусы № 255, 64, 15, М3, С12 останавливаются вблизи входа G5. Выйти необходимо на остановке «Новодевичий монастырь».

Личный транспорт 

На личном транспорте подъехать близко к стадиону не получится. На прилегающих улицах, миновать которые смогут только машины со спецпропусками, ограничат движение. Поэтому стоит заранее ознакомиться с планом перекрытий и спланировать пути объезда.

Как узнать верный маршрут 

600 волонтеров помогут болельщикам найти свои места, а затем покинуть стадион. Также лучше сориентироваться позволят информационные объявления, электронные табло, навигационные стелы и указатели.

Информацию о выходах к секторам стадиона пассажиры увидят на станциях «Спортивная» и «Воробьевы горы». В поездах Сокольнической линии, на станциях и в «Ласточках» на МЦК зазвучат аудиообъявления о том, от каких станций удобнее добираться до трибун. С 16:00 до 23:00 на станциях «Фрунзенская», «Спортивная» и «Парк культуры» подсказывать дорогу любителям футбола будут инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Изменения в работе метро 

После окончания матча ближайшие к метро станции будут работать только на вход. Чтобы справиться с большим потоком людей, на Сокольнической и Кольцевой линиях метро планируется запустить дополнительные поезда.

Кроме того, в течение двух часов после окончания матча будет обеспечен свободный проход пассажиров (без оплаты проезда) на «Спортивную» и «Фрунзенскую», а также на станцию МЦК Лужники.

Как уехать на общественном транспорте 

При выходе со стадиона болельщики попадают на главную аллею. Если пойти по ней прямо, то доберешься до станций метро «Спортивная» и «Фрунзенская». Также неподалеку отсюда, на улице Ефремова, можно будет взять такси.

Повернув налево с главной аллеи, болельщики выйдут к станции МЦК Лужники и к остановкам общественного транспорта на улице Хамовнический Вал (автобусы № 255, 65, 15, С12, М3 в направлении «Смоленской», «Кропоткинской»).

Справа от главной аллеи москвичей и гостей столицы будет ждать бесплатный автобус-шаттл, который довезет их до «Парка культуры» и остановки общественного транспорта на Комсомольском проспекте (автобус А и троллейбус № 28).

www.mos.ru

от «Лужников» стало проще дойти до метро / Новости города / Сайт Москвы

Южный вестибюль станции метро «Спортивная» открылся после ремонта. Чуть меньше чем за год здесь установили новые эскалаторы, турникеты и билетные автоматы. Пассажиры выиграли не только в комфорте: теперь дойти от «Спортивной» до станции Московского центрального кольца (МЦК) Лужники можно быстрее. Но особенно повезло футбольным болельщикам, потому что этот выход — ближайший к олимпийскому комплексу «Лужники», где летом пройдут семь матчей чемпионата мира. А уже 23 марта в «Лужниках» состоится товарищеский матч Россия — Бразилия.

Новые эскалаторы и турникеты

Самое главное — на «Спортивной» заменили эскалаторы, прослужившие почти 60 лет. Новые — российская разработка. Они прочные, современные и потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии. Специальные механизмы не дают движущемуся полотну зажевать одежду пассажиров. К тому же теперь эскалаторов не три, а четыре и вместе они смогут перевозить на семь тысяч пассажиров в час больше, а в сутки — на 136,5 тысячи больше.

Турникетов 13, а не 11, как раньше, кассовых окон четыре вместо трех. В вестибюле установили восемь билетных автоматов и обновили систему навигации — указатели и лайтбоксы. На полу уложили тактильную плитку, которая помогает ориентироваться слабовидящим. В вестибюле стало светлее после замены сетей освещения, а новый трансформатор, на 60 процентов более мощный, позволит электрооборудованию работать стабильно.

Десять станций за три года

Замена эскалаторов на «Спортивной» — часть большой программы реконструкции станций подземки. С 2010 года новые эскалаторы установили на 14 станциях. Это «Бабушкинская», «Бауманская», «Белорусская», «Ботанический сад», «ВДНХ», «Красные Ворота», «Медведково», «Ленинский проспект», «Площадь Революции», «Фрунзенская», а также три станции Кольцевой линии: «Октябрьская», «Парк культуры» и «Проспект Мира».

С 2018 по 2020 год эскалаторы заменят еще на десяти: «Комсомольской», «Алексеевской», «Арбатской», «Университете», «Краснопресненской», «Смоленской», «Новослободской», «Рижской», «Киевской», «Шоссе Энтузиастов». Срок службы новых эскалаторов составляет не менее 50 лет.

Эскалаторы постепенно меняют там, где они проработали больше 50 лет. Прослужить полвека и даже больше они могут, если каждые 10–15 лет будут проходить капитальный ремонт. Он не такой масштабный (длится меньше, а станции не закрывают), но важный: повышается надежность работы техники и экономятся деньги на ее эксплуатацию.

Узнать, где сейчас идет ремонт, можно в приложении «Метро Москвы» и на сайте подземки. 

«Маршрут болельщика» и короткие интервалы: готовимся к чемпионату мира

Как и вся столица, метрополитен готовится к главному спортивному празднику года — чемпионату мира по футболу — 2018. Опыт Кубка конфедераций показал, что для подземки это особенно важно: 75 процентов гостей турнира из всего транспорта выбирали именно метро. Ожидается, что и во время чемпионата мира 85 процентов гостей будут пользоваться именно инфраструктурой метрополитена и МЦК.

На Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Кольцевой линиях, а также на МЦК планируется расширять время работы с минимальным интервалом движения составов.

Чтобы фанатам было удобнее ориентироваться, обновят навигацию. Самый короткий и удобный путь до станций «Спартак» и Лужники покажет схема «Маршрут болельщика». На 23 станциях, где есть переход на Сокольническую, Таганско-Краснопресненскую и Калининско-Солнцевскую линии, появятся настенные и напольные указатели в сторону объектов чемпионата. На 60 станциях этих веток будут напольные указатели, которые подскажут, какую платформу выбрать, чтобы добраться до нужного стадиона.

Всю информацию, в том числе голосовую, продублируют на английском языке. На всех станциях внутри Кольцевой линии будут работать кассиры, говорящие по-английски. В прошлом году языковые курсы прошли 460 сотрудников метро, до старта соревнований занятия посетят еще 300 человек.

www.mos.ru

Станция МЦК «Лужники» — BluesMaker`s home


Станция «Лужники» одна из немногих, построенная по индивидуальному проекту. Большинство станций выполнено по типовым проектам, разработанным архитектурным бюро Тимура Башкаева. Тут уникальный проект. Станция находится на эстакаде, а павильон вестибюля пристроен сбоку. Станция имеет две платформы и обе они, вместе с путями между, накрыты единой крышей. Рендеров в сети оказалось на удивление мало, мне удалось найти всего несколько картинок.
Вот интересная картинка, где станция выглядит совершенно футуристично, ее накрывает стеклянная, как сейчас модно после Зарядья говорить, кора, которая проходит над платформами и спускается до земли. Тут уже угадываются очертания будущей станции. Но от такого сложного и дорогого проекта отказались. Ведь главная фишка проекта МЦК — максимальная дешевизна.

А вот уже вариант, который был реализован. Хотя тут видно, что станцию в итоге подвинули ближе к переходу под путями, почти вплотную к нему.

1. Давайте глядеть, что получилось. Но для начала скажу, что на этой станции, в отличие от многих других я бывал несколько раз, поэтому тут будут фото, снятые в течении чуть ли не 2 года. На самом деле станция очень популярная, тут большой пассажиропоток был с самого начала. Станция расположена рядом с Лужниками и основной поток, особенно летом, именно туда. Также здесь пересадка на станцию метро «Спортивная». И хотя для пересадки надо пройтись по улице, здесь это занимает совсем немного времени. Можно сказать, что пересадка тут относительно удобная.

2. Около входа в павильон стоит стилизованная буква «М». Они состоит из нескольких разноцветных линий, которые символизируют линии Московского метрополитена. Белая линия — это как раз таки МЦК. Этот арт-объект разработала студия Артемия Лебедева. Вот тут можно поглядеть в каких муках он рождался.

3. Павильон довольно большой, тут даже есть балкон на втором этаже, но доступа туда нет.

4. Вжух, перенесемся на два года назад и поглядим как тогда выглядел павильон. На самом деле я хотел показать, как выглядит павильон вечером с подсветкой, но оказалось, что со временем на фасаде поменяли таблички с навигацией. Сейчас они больше, чем были после открытия и еще добавилась табличка с названием станции. Причем в чисто РЖДшной стилистике.

5. За этой наклонной стенкой, отделанной панелями находится лестница наверх. Там наверху планировалось сделать кафешку, как я понял. Но сейчас проход наверх закрыт.

6. Еще вид на павильон. Скучные панели тут решили разбавить такими треугольными проемами.

7. Павильон вестибюля станции примыкает вплотную к проходу под путями. Этот проход появился во время строительства самого стадиона в Лужниках.

8. Раньше тут ездили только товарные поезда, теперь летают Ласточки.

9. Странно, что название станции не стали делать в виде лайтбокса, тут сильно влияние РЖД. Ну и конечно, тут все, как я люблю, видимая проводка, белая гофра под провод элегантно дополняет фасад.

10. Ещк немного вернемся в прошлое, но уже не так далеко, а во время проведения ЧМа. Так вот тогда, фасады станции заклеили такой вот рекламой. Как же хорошо, что это не навсегда, и сейчас этого уже нет.

11. Зайдем внутрь. Слева окошки касс, тут же рядом информационная стойка. Это верное решение, более того, порадовало, что инфостойка сделана до турникетов, а не после, как на ст.м. «Павелецкая», и соответственно приезжий может сначала получить информацию, а уж потом идти покупать билет. Интересно, что на большинстве станций МЦК одно окошко касс сделано в расчете на колясочников, то есть подоконник расположен ниже, тут этого нет, снова влияние РЖД. Пользователи РЖД — это стальные пыщащие здоровьем сверхчеловеки, которые с улыбкой преодолевают бесконечные лестницы на станциях и терпящие все неудобства пользования инфраструктурой нашего главного ЖД перевозчика. Какие инвалиды, вы о чем?

12. Внутри вестибюля необычно просторно. Здесь высокие потолки и панорамное остекление. Стены отделаны камнем, все как любят любители нашего старого метро. Потолок закрыт панелями грильято, там же висят линейные светильники. Все просто и без изысков. В дальнем углу видна будка полиции. Чтобы было веселее тут установили скамейки и кадки с деревьями. Интересно деревья живые или это пластик? Что-то я не догадался пощупать.

13. Посередине зала установили длинную линейку турникетов, которая рассчитана на переваривание большого количества пассажиров. Как-то мы были на концерте в день строителя, коотрый проходил в Лужниках, практически при полностью заполненных трибунах, так вот когда мы ехали обратно через станцию «Лужники», турникеты и вообще работники станции справились с большим наплывом пассажиров. У входа образовалась небольшая очередь, но люди проходили довольно быстро. Это очень хорош и очень важно, для такой станции, где пиковое возрастание пассажиропотока в связи с различными событиями, проходящими на спортивной арене, это практически норма. Турникеты тут опять же не метрошные, а РЖДшные.

14. Справа расположен лифт и разные бесполезные прибамбасы, вроде зарядки для гаджетов и зеркала для селфи. Интересно, что на станции платформ две и на какую платформу ведет данный лифт не очень понятно.

15. Проход под путями к соседней платформе. Тут навигация еще старая, так было через несколько дней после открытия.

16. О, да! Вы помните эту схему? Теперь таких уже нет, теперь везде стандартный «глобус метро».

17. В переходе есть туалет. Вообще чем мне нравится проект МЦК, тем, что его сразу изначально старались делать ориентированным на пассажира. Сразу предусмотрели лифты для маломобильных товарищей, поставили туалеты. Это прекрасно, это достойно уважения. Другое дело, что реализация в некоторых аспектах оставляет желать. В переходе потолок из «сайдинга» и такие же линейные светильники. Вообще такая отделка потолка контрастирует с отделкой камнем на стенах. Ну и эта белая дверь в туалет, тоже смотрится тут немного странно. Хочется более качественных материалов, раз уж замахнулись на олдскульную отделку из природного камня.

18. Эскалатор на уровень платформы. Тут, в отличии от других станций, нет лестничного спуска и спуститься в вестибюль можно только по эскалатору.

19. Вид с эскалатора.

20. Так как проезжаем почти у самого потолка — немного деталей. Ну так, не очень аккуратно сделано.

21. Работа с простыми и дешевыми материалами не означает автоматически, что можно лепить такую вот халтуру.

22. Еще немного ретро. Вы помните эти рекламирующие новое тогда еще кольцо плакаты? Эта дохлая ушастая мышь… навсегда в наших сердцах.

23. Над эскалаторным наклоном на платформе стоит стеклянный павильон.

24. Немного отраженек.

25. Павильон отсекает холод с платформы. Тут на выходе стоят маятниковые двери и над ними тепловая завеса. Жалко, что опять мы видим все эти короба и провода у себя над головой. Хотя новый объект, можно было все продумать на этапе проектирования, тем более, что данную станцию строили и проектировали не в жуткой спешке, как многие другие, и времени подумать было предостаточно.

26. Тот же павильон ночью.

27. И с платформы. О, тут еще старые таблички на дверях. На соседней платформе павильон расположен несколько дальше.

28. Интересное дело. Платформенная часть полностью накрыта накрывашкой, но павильоны все равно сделаны с двухскатной крышей, как будто бы они стоят под открытым небом и с кровли надо сбрасывать воду и снег.  Тут вполне можно было делать плоскую крышу. Но может это такой архитектурный изыск. =) Справа на соседней платформе виден лифтовой павильон, на этой платформе он тоже есть, расположен также за эскалаторным павильоном.

29. Вжух, и снова в прошлое. Это опять во время проведения ЧМа. Все что можно обклеили рекламой. Кстати, обратите внимание на парочку с коляской на соседней платформе, они пошли к лифту, соответственно он вполне себе работает — это отлично.

30. Не только павильоны но и прозрачные стены платформенной части тоже оклеили.

31. Хундай все захватил.

32. И даже эскалаторы не избежали такой участи.

33. Как-то так.

34. На фоне остальных станций тут все сделано более-менее аккуратно.

35. Хотя опять эти панели в пол…

36. А вот и лифтовой павильон.

37. Сделано все в стиле станций метро. Лифтовый тамбур и уже внутри него лифт. Тамбур опять же нужен для того, чтобы лифт был в тепле, платформа-то холодная.

38. Задняя часть лифтовой шахты отделана панелями, а тамбур стеклопакетами.

39. Снова видим как проложены коммуникации. Не очень все это аккуратно.

40. Соединение двух полуарок металлоконструкции накрывашки. Всего два болта? Ого!

41. Платформы разнесены относительно друг друга, это тоже фишка только данной станции. Центральная часть накрыта общей накрывашкой, напоминающей дебаркадеры старых станций начала прошлого века. Под ней находятся эскалаторные и лифтовые павильоны, а дальше платформы расходятся и над каждой частью свой козырек.

42. Часть павильона с платформы. Там какая-то дверь, наверное техническое помещение. Здорово, с балкончиком, можно стоять и наблюдать за прибывающими Ласточками.

43. Стены и крыша накрывашки отделана поликарбонатом, хотя может быть стоило положить сюда стекло. Но такое решение, которое применено, это снова дань концепции, что все должно быть максимально дешево.

44. Не везде все аккуратно конечно… Интересно, сколько проживет тут поликарбонат, не станут ли его вандалить, как на пешеходных мостах, которые тоже покрыты этим материалом.

45. Жалко, что напротив платформы установлен шумозащитный экран, а то можно было получить интересный вид на Лужники.

46. Историческое фото. Табличка с названием станции во время запуска обкатки по кольцу.

47. В целом, станция вышла оригинальной, на кольце не так много станций с оригинальной архитектурной.

48. Немного деталек.

49. Оригинальное ограждение на путепроводе решили не восстанавливать, а закрыли промежутки между балясинами перфорированным листом и покрасили в серо-красный РЖДшный цвет. Жуть.

50. Основная проблема при использовании открытых металлических профилей — это сложность аккуратной прокладки кабелей к навесному оборудованию, что тут наглядно видно.

51. Ничего так. Даже где-то симпатично. Издалека вообще все кажется аккуратным.

52. И еще пара фото.

53. Вид с торца платформы в сторону станции «Кутузовская».

54. Все, поехали дальше.

Площадь Гагарина <- Лужники -> Кутузовская

Пересадка на ст.м. «Спортивная» Сокольнической линии.

bluesmaker.livejournal.com

Московское центральное кольцо (МЦК): чудеса случаются: pashalena

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉

Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо — открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК — настоящее чудо.

Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции — «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».

Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.

Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис» 🙂 Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?

Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.

Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.

Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.

Приятно идти по новому чистому переходу.

Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.

Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.

Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.

Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.

Долгожданная Ласточка — поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.

По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.

Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!

Ласточка — это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!

Проезжаем в основном промзоны.

А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.

На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в дурацких пробках 🙂

Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? 🙂

Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? 🙂

Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.

Схема метро на станции от «Студии Лебедева».

Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.

Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.

Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.

В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.

Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.

Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.

Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.

Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.

Билеты можно купить в автоматах, как в метро.

Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.

Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.

Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.

Вход в переход.

Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.

В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.

Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.

Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна 🙂

В качестве эпилога:

Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.

Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.

Что думаете об МЦК?

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/, где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa, где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи 😉

pashalena.livejournal.com