Львовская брама станция – Метро, которого нет: «Львовская брама»: tov_tob

Содержание

Метро, которого нет: «Львовская брама»: tov_tob

«Львовская брама» — станция на Сырецко-Печерской линии метрополитена, которая до сих пор не открыта, а строительство ее заморожено. Проще говоря — «станция-призрак». Расположена она между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота».

Все это вы, конечно, знаете и без меня. Про эту станцию написано уже невероятное количество материала; еще больше роздано обещаний открыть ее в очередном светлом будущем. Но кое что новое о ней рассказать все таки можно. И, самое главное, показать, какой ее когда-то видели архитекторы.

Название нашей сегодняшней героини посвящено Львовским воротам («браме») Старокиевской крепости, располагавшихся на месте современной Львовской площади. Варианты проектных названий станции — «Львовская», «Львовская площадь». Изначально предполагалось, что именно на «Львовской браме» будет организован пересадочный узел с Подольско-Вигуровской линией. Позже трассировка четвертой линии была изменена и пересадку перенесли на соседнюю «Лукьяновскую».

Строительные работы в направлении «Львовской брамы» начались на рубеже 80-90-х годов прошлого века. К середине 90-х подземная часть станции была построена практически полностью, путевые стены даже успели облицевать мрамором. А вот строительство эскалаторных тоннелей и вестибюля задерживалось из-за отсутствия единого мнения, куда выводить выход со станции. Дело в том, что Львовскую площадь уже не первое десятилетие собирались реконструировать и, прежде чем начинать строительство выхода из метро, нужно было решить, как будет выглядеть сама площадь. В конце концов в начале 1996 г., с целью ускорения пуска участка от «Золотых ворот» до «Лукьяновской» и экономии и без того недостающих средств, городскими властями было принято решение отказаться от строительства выхода со «Львовской брамы» до решения вопроса реконструкции площади. Таким образом, одновременно с открытием в конце 1996 г. «Лукьяновской» работы на «Львовской браме» фактически остановились, а станция обрела статус «станции-призрака».

Тогда казалось, что в таком статусе станция будет жить недолго. Но за прошедшие почти два десятилетия работы по постройке выхода фактически не начались, хотя новые сроки открытия станции назывались с завидной регулярностью. Последний срок, который озвучивался в конце прошлого года, — 2015 г. Однако никаких работ в ближайшем будущем не ожидается и эта дата де факто уже невыполнима. Впрочем, привязка к реконструкции площади по прошествии 18 лет выглядит несерьезной: дело в том, что вариантов строительства выхода со станции было очень много и некоторые из них позволяли построить выход не дожидаясь реконструкции. Да и сама по себе стоимость строительства не является какой-то очень космической. Больше похоже на то, что открытие станции просто не очень нужно столичным градоначальникам.

Судьба «Львовская брамы» очень напоминает питерскую «Адмиралтейскую»: схожие годы начала строительства, статус «станции-призрака» на действующем участке, неопределенность с точкой вывода выхода на поверхность и даже близкая глубина заложения. Правда, «Адмиралтейскую» в конце 2011 г. таки ввели в эксплуатацию, а «Львовскую браму» доводить до ума даже не начинали. При этом Львовская площадь давно уже перегружена транспортом и открытие станции могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение в этой части города.

1. Вариантов оформления станции предлагалось довольно таки много; первый конкурс на ее оформление объявили еще в конце 80-х.

2. Этот и предыдущий эскиз позже предлагался для станции «Дорогожичи»:

3. Еще варианты:

4.

5. От классических форм до хайтека.

6.

7. Утвержденный вариант. Архитекторы: В. Гневишев, Т. Целиковская, Н. Алёшкин. Пилоны, покрытые белым мрамором, должны чередоваться с пилонами, которые будут облицованы зеленым мрамором. Над последними должны располагаться декоративные арки.

8. Вариация от «Харьковметропроекта»:

9. Со строительства практически всех станций Киевского метро имеются хоть какие-нибудь фотографии. Есть даже фото, относящееся к непостроенной «Герцена». А вот со строительства «Львовской брамы» ни одного фото пока не встретилось. Станция-загадка, не иначе. Так выглядит «Львовская брама» в наши дни:

10. Проезжая мимо станции можно увидеть платформы боковых залов и облицованные мрамором путевые стены. По 2-му пути («Золотые ворота» >> «Лукьяновская») частично смонтирован зонт:

11. 1-й путь. Здесь зонт еще не смонтирован, но мрамор на путевой стене тоже есть. Отмывать его будут, конечно, долго.

12. Проезжающий в полумраке через пустую станцию-призрак поезд и сам смотрится словно призрак.

13. Центральный зал станции готов полностью, но отделки тут пока нет. В тишине между проезжающими поездами слышно, как со свода на платформу падают редкие капли воды.

14. «Львовская брама» имеет обычную «киевскую» пилонную конструкцию из сборного железобетона. Ширина пилонов и проходов между ними — 3 м.

15. Расстояние между «Лукьяновской» и «Золотыми воротами» составляет 3,1 км, что значительно больше, чем допустимые нормами 2 км. Поэтому сейчас станция выполняет роль эвакуационной платформы на случай какого-нибудь ЧП. В проходах между залами станции имеются вентиляторы дымоудаления, а сами проходы закрыты дверьми.

16. Глухой торец центрального зала. Чтобы торец не выдавило внутрь горным давлением, он выполнен не одной стенкой «во весь рост», а в виде «ступенек» с помощью обделок разного диаметра. Во время отделки все это хозяйство закроют фальш-стеной.

17. Противоположный торец зала, к которому будет примыкать эскалаторный тоннель:

18. Пройдем чуть дальше. Прямо перед нами действующая водоотливная установка, а за ней будет располагаться натяжная камера эскалатора:

19. Территориально станция расположена под дворами рядом со Львовской площадью. Расстояние от «Львовской брамы» до «Золотых ворот» — 1461 м; до «Лукьяновской» — 1639 м. Глубина заложения около 90 м.

20. Из-за большой глубины заложения на «Львовской браме» предполагается строительство двух эскалаторных тоннелей с промежуточным вестибюлем. Еще на момент проектирования станции было определено, что выход с нее будет размещаться непосредственно на Львовской площади. К этому базовому и логичному варианту, проектировщики позже предложили еще с десяток, как с выходом на площадь, так и без, чтобы обойти проблему реконструкции площади. Но воз, как мы знаем, и ныне там. На картинке вы видите только один из вариантов: согласно нему предлагалось построить выход в дворик по ул. Воровского и заложить возможность достройки выхода на площадь.

21. Вариант середины 2000-х:

22. Для реконструкции площади и строительства выхода из метро киевские власти пытались привлекать инвесторов. Само собой в таком варианте предусматривалось строительство очередного торгового центра с подземным паркингом. Промежуточный вестибюль станции предполагалось разместить на нижнем уровне торгового центра, а верхний эскалаторный наклон был бы фактически совмещен с ТЦ. Ровно 10 лет назад даже был выбран инвестор (компания «Зубр ЛТД»), однако впоследствии он не смог выполнить взятые на себя обязательства, вследствие чего договор был расторгнут. В 2007 г. ООО «Зубр ЛТД» повторно было выбрано инвестором по многострадальному объекту, а затем заменено на ООО «Коника».

Тогда же в 2007-2008 гг. развернулась наиболее активная волна дебатов и обещаний вокруг «Львовской брамы». Казалось бы, вот-вот таки начнется долгожданное строительство. В апреле 2008 г. Л. Черновецкий даже устроил пресс-конференцию прямо на станции, где было сделано громкое заявлении о размораживании строительных работ. Но после выборов мэра Киева вся активность постепенно заглохла.

23. Один из вариантов выхода разрабатывался «Харьковметропроектом»:

24. В разные годы назывались совершенно разные цифры стоимости строительства выхода со «Львовской брамы»: в 2004 г. речь шла про 140 млн. грн, в 2007 — около 300, а в 2011 внезапно была названа цифра 150 млн. грн. Такое шатание стоимости в разные стороны вероятно происходит из различных оценок строительства: с реконструкцией площади и без.

25. Даже в самом оптимистичном варианте на строительство выхода со станции требуется не менее полутора-двух лет. Чтобы ускорить открытие станции, некоторые архитекторы предлагали даже «альтернативные» варианты выхода в виде обычных лифтов.

26. Что касается самой площади, то ее облик даже за последние лет 50 сильно изменился. Вот например, 1958 г.:

27. В 1978 г. на Львовской площади появилось здание Дома художника (слева на фото), а в 1981 г. было завершено строительство 24-этажного Дома торговли. Перед ними работали фонтаны, которые были частью системы кондиционирования этих зданий.

28. Так площадь выглядит в наши дни (фото grishasergei). Несколько лет назад фонтан перед Домом торговли был успешно «реконструирован» в торговый центр.

29. На закате советской эпохи на площади развернулось еще одно грандиозное строительство: должен был появиться на свет новый корпус Киевского института театрального искусства им. И.К. Карпенко-Карого, который находится по соседству. Стройка остановилась в тот момент, когда уже начинался монтаж оборудования и коммуникаций. Институт давно уже стал университетом, а стройка по-прежнему заброшена.

30. За прошедшие десятилетия слухи и предположения о том, где будет выход из метро, зацепили буквально все здания в районе Львовской площади; не обошли они и недостроенный корпус. Такая версия звучит даже логично: корпус недостроен, значит и выход из метро строить некуда. Но вы уже знаете о том, что выход предлагался в других местах, а кассовый зал «Львовской брамы» в первоначальных планах должен был разместиться под сквериком по центру площади:

31. Пятачок в начале ул. Воровского, под которым должен разместиться промежуточный вестибюль станции, хранит другую тайну.

32. Раньше здесь находилось трамвайное кольцо:

33. Кольца давно уже нет, в память о нем осталась лишь здание диспетчерской, построенное в «космическом» стиле.

Но вернемся на «Львовскую браму». Как и любой долгострой, эта станция за прошедшие десятилетия обросла многочисленными легендами и домыслами, порой довольно таки абсурдными. Например, в поисках скрытых причин постоянного откладывания строительства выхода, кому-то пришла в голову буквально следующая мысль: дескать «во время строительства метростроевцы неправильно рассчитали положение грунтовых вод и прокладка эскалаторного тоннеля оказалась невозможной». В качестве шуточной версии предлагалась и такая теория: оказывается станцию выкупила американская компания, на протяжении многих лет безуспешно пытавшаяся воссоздать искусственные пещеры со средой, подходящей для производства сыра, аналогичного французскому «Рокфору». После того как случайно выяснилось, что климатические условия и грибковая среда законсервированной станции метро совершенно совпадают с условиями известковых гротов французской провинции Руэрг — единственного места, где производился этот вид сыра, американцы решили наладить у нас производство киевского аналога французского «Рокфора» 🙂

34. Кстати, виртуально «Львовская брама» уже неоднократно становилась действующей: по крайней мере так ее неоднократно обозначали на указателях некоторых станций и на схемах. У станции есть и свои виртуальные пассажиры. Например, в рассказе Александра Ирванца «Львовская брама» главный герой вместо «Золотых ворот» случайно выходит из вагона последнего в тот день поезда именно на «Львовской браме» и, поднявшись наверх, оказывается во Львове.

35. Из реального практического применения станция неожиданно стала местом показа коллекции сезона осень/зима 2013-14 украинского бренда «Obrani»:

36. Показ мод состоялся 13 марта 2013 г. в центральном зале станции:

37. Если ехать с «Лукьяновской», то сразу за «Львовской брамой» можно заметить ярко освещенный проход куда-то вглубь земных недр. Здесь скрывается несколько десятков служебных помещений, расположенных на двух уровнях. Некоторые из них пока пустуют. А вот для обслуживания СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция), водоотливной и пр. оборудования на станцию регулярно заезжает различный персонал.

38. На «Львовской браме» даже имеется дежурная, а подчиняется станция начальнику «Лукьяновской». В общем, с точки зрения метрополитена «Львовская брама» — практически полноценная станция.

39. Вот такая она — «Львовская брама». Напоследок бонусная карточка от пресс-службы Киевского метро:

Следующая остановка на станциях «Лукьяновская» и «Дорогожичи».

См. также:
Станция-призрак «Теличка»
Метро, которого нет: станции Святошинско-Броварской линии
Метро, которого нет: Куренёвско-Красноармейская линия
Метро, которого нет: Сырецко-Печерская линия

P.S. Спасибо Диме Ермаку и 81412 за предоставленные архивные материалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за организацию съемки.

tov-tob.livejournal.com

Львовская брама (станция метро) — Википедия. Что такое Львовская брама (станция метро)

«Льво́вская бра́ма» (укр. «Льві́вська бра́ма») — недостроенная и законсервированная станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». «Брама» переводится как «ворота», название дано по историческим Львовским воротам, находившимся на месте современной Львовской площади. У станции нет выходов в город, по этой причине на станцию можно попасть только приехав сюда поездом.

История строительства

Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции[1], и, главным образом, по причине нехватки средств. Сроки окончания строительства многократно переносились и сейчас неизвестны.

Власти города периодически заявляли о скором начале достройки станции[2][3][4][5][6][7][8][9]

[10][11][12][13][14], но фактически работы не начинались. Очередным сроком открытия станции называли 2015 год[15][16]. Сейчас как вероятные сроки достройки называют 2018—2020 годы. Один из вариантов проекта постройки выхода со станции был разработан ЧАО «Харьковметропроект»[17].

Конструкция

Согласно проекту, станция будет глубокого заложения пилонного типа. К 1996 году были построены подземный центральный зал и посадочные платформы. Эскалаторный тоннель строить не начинали (по состоянию на весну 2016 года).

Озвученная стоимость наклонного хода станции составляет 884 млн грн. и, дополнительно, 3,9 млн. на разработку проекта строительства

[18].

Интересные факты

Несмотря на то, что обещанные сроки открытия станции неоднократно переносились, на некоторых станциях ранее можно было увидеть указатели с названием «Львовская брама». Позже они были убраны.

  • Платформа станции метро «Дорогожичи». Среди указателей на стене есть указатель с названием «Львовская брама», хотя точно ещё неизвестно, когда станция откроется

  • Часть схемы в вагоне метро, на которой указана станция «Львовская брама», хотя станция ещё не открыта. На новой схеме 2009 года станция уже не указана

Наклонный тоннель выхода для «Львовской брамы» так и не построен, но, если проезжать мимо станции в вагоне метро, можно увидеть практически полностью облицованные мрамором путевые стены станции. Станция расположена поблизости Львовской площади, которая является чрезвычайно загруженным местом, (узкие улицы центральной части города не соответствуют потоку транспорта), и открытие станции метро могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение.

Пуск

До недавнего времени пуск, со слов мэра Виталия Кличко намечался на 2018 год.[19][20]Однако на момент 14 сентября 2018 пуск станции планируется к 2025 году.[21]

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Львовская брама (станция метро) — это… Что такое Львовская брама (станция метро)?

Координаты: 50°27′15.45″ с. ш. 30°30′12.3″ в. д. / 50.454292° с. ш. 30.503417° в. д. (G) (O) (Я)50.454292, 30.503417

«Львовская брама»

Сырецко-Печерская линия

Киевский метрополитен
Дата открытия:

строительство заморожено с 1996 года

Проектное название:

Львовская, Львовская площадь

Район:

Шевченковский

Тип:

пилонная, глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102,0

Выход к улицам:

выходов пока нет

Код станции:

313

«Львовская брама» на Викискладе
 п·условные обозначения

«Льво́вская бра́ма» (укр. «Львівська брама») — станция Киевского метрополитена, которая в данный момент не открыта и законсервирована. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». «Брама» переводится как «ворота», название дано по историческим Львовским воротам, находившимся на месте современной Львовской площади.

История строительства

Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции[1], и, главным образом, по причине нехватки средств. Сроки окончания строительства многократно переносились и сейчас неизвестны.

Власти города периодически заявляли о скором начале достройки станции[2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13], но фактически работы не начинались. Очередным сроком открытия станции называют 2014 год[14]. Один из вариантов проекта постройки выхода со станции был разработан ЧАО «Харьковметропроект»[15].

Конструкция

Согласно проекту, станция будет глубокого заложения пилонного типа. К 1996 году были построены подземный центральный зал и посадочные платформы. Эскалаторный тоннель строить не начинали (по состоянию на осень 2012 года).

Интересные факты

Несмотря на то, что обещанные сроки открытия станции неоднократно переносились, на некоторых станциях ранее можно было увидеть указатели с названием «Львовская брама». Позже они были убраны.

  • Платформа станции метро «Дорогожичи». Среди указателей на стене есть указатель с названием «Львовская брама», хотя точно ещё неизвестно, когда станция откроется

  • Часть схемы в вагоне метро, на которой указана станция «Львовская брама», хотя станция ещё не открыта. На новой схеме 2009 года станция уже не указана

Наклонный тоннель выхода для «Львовской брамы» так и не построен, но, если проезжать мимо станции в вагоне метро, можно увидеть практически полностью облицованные мрамором путевые стены станции. Станция расположена поблизости Львовской площади, которая является чрезвычайно загруженным местом (узкие улицы центральной части города не соответствуют потоку транспорта) и открытие станции метро могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Станція «Львівська брама» | Мир метро

Станция «Львовская брама»


Дата открытия: не раннее 2018 года
Архитекторы станции:  
В. Гневишев, Т. Целиковская, Н. Алёшкин
Тип станции: пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Платформа:
островная, длиной 102 метра
Проектные названия: «Львовская» («Львівська»), «Львовская площадь» («Львівська площа»)


1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия


1. Описание станции

«Львовская брама» — станция на Сырецко-Печерской линии метрополитена, которая до сих пор не открыта, а строительство её заморожено. Проще говоря — «станция-призрак». Расположена она между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». Первоначально планировалось открытие станции вместе со станцией «Лукьяновская» единым пусковым участком, однако, по ряду причин, станция была построена в конструкциях без выхода в город. Помимо традиционной — отсутствия средств, на пути встало также отсутствие комплексного решения реконструкции Львовской площади, на которую должны были вести выходы со станции.

В итоге станцию полностью соорудили в конструкциях, даже успели начать отделочные работы, однако, строительство эскалаторного тоннеля даже не начинали. Сегодня поезда проходят станцию без остановки и за окном поезда между станциями «Золотые ворота» и «Лукьяновская» каждый может увидеть недостроенные платформы освещаемые аварийным освещением. «Львовская брама» имеет обычную «киевскую» пилонную конструкцию из сборного железобетона. Ширина пилонов и проходов между ними — 3 м.

Изначально предполагалось, что именно на «Львовской браме» будет организован пересадочный узел с Подольско-Вигуровской линией. Позже трассировка четвертой линии была изменена и пересадку перенесли на соседнюю «Лукьяновскую».

Станция будет располагаться в Шевченковском районе, в северо-западной части центра Киева под Львовской площадью, являющейся одним из ключевых мест Верхнего города Старого Киева (и центральной площадью местности Кудрявец). Через площадь проходят Большая Житомирская, Артёма и Бульварно-Кудрявская — одни из основных в центральной части города, а также улицы Рейтарская, Ярославов вал, Сретенская и Вознесенский спуск.

 Территориально станция расположена под дворами рядом со Львовской площадью. Расстояние от «Львовской брамы» до «Золотых ворот» — 1461 м; до «Лукьяновской» — 1639 м. Глубина заложения около 90 м.

01. Проезжая мимо станции можно увидеть платформы боковых залов и облицованные мрамором путевые стены. 
 

02. По 2-му пути («Золотые ворота» >> «Лукьяновская») частично смонтирован зонт.
 

03. По 1-му пути зонт ещё не смонтирован. Путевые стены по обоим тоннелям успели полностью (по проекту) облицевать мрамором. Отмывать его будут, конечно, долго.
 

04. Проезжающий в полумраке через пустую станцию-призрак поезд и сам смотрится словно призрак.
 

05. Центральный зал станции готов полностью, но отделки тут пока нет. В тишине между проезжающими поездами слышно, как со свода на платформу падают редкие капли воды. «Львовская брама» имеет обычную «киевскую» пилонную конструкцию из сборного железобетона. Ширина пилонов и проходов между ними — 3 м.
 

 06. Расстояние между «Лукьяновской» и «Золотыми воротами» составляет 3,1 км, что значительно больше, чем допустимые нормами 2 км. Поэтому сейчас станция выполняет роль эвакуационной платформы на случай какого-нибудь ЧП. В проходах между залами станции имеются вентиляторы дымоудаления, а сами проходы закрыты дверьми.
 

07. Глухой торец центрального зала. Чтобы торец не выдавило внутрь горным давлением, он выполнен не одной стенкой «во весь рост», а в виде «ступенек» с помощью обделок разного диаметра. Во время отделки все это хозяйство закроют фальш-стеной.
 

08. Противоположный торец зала, к которому будет примыкать эскалаторный тоннель.
 

09. Пройдем чуть дальше. Прямо перед нами действующая водоотливная установка, а за ней будет располагаться натяжная камера эскалатора.

Как и любой долгострой, эта станция за прошедшие десятилетия обросла многочисленными легендами и домыслами, порой довольно таки абсурдными. Например, в поисках скрытых причин постоянного откладывания строительства выхода, кому-то пришла в голову буквально следующая мысль: дескать «во время строительства метростроевцы неправильно рассчитали положение грунтовых вод и прокладка эскалаторного тоннеля оказалась невозможной». В качестве шуточной версии предлагалась и такая теория: оказывается станцию выкупила американская компания, на протяжении многих лет безуспешно пытавшаяся воссоздать искусственные пещеры со средой, подходящей для производства сыра, аналогичного французскому «Рокфору». После того как случайно выяснилось, что климатические условия и грибковая среда законсервированной станции метро совершенно совпадают с условиями известковых гротов французской провинции Руэрг — единственного места, где производится этот вид сыра, американцы решили наладить в Киеве производство киевского аналога французского «Рокфора».

10. Кстати, виртуально «Львовская брама» уже неоднократно становилась действующей: по крайней мере так ее неоднократно обозначали на указателях некоторых станций и на схемах. У станции есть и свои виртуальные пассажиры. Например, в рассказе Александра Ирванца «Львовская брама» главный герой вместо «Золотых ворот» случайно выходит из вагона последнего в тот день поезда именно на «Львовской браме» и, поднявшись наверх, оказывается во Львове.
 

11. Из реального практического применения станция неожиданно стала местом показа коллекции сезона осень/зима 2013-14 украинского бренда «Obrani».
 

12. Показ мод состоялся 13 марта 2013 г. в центральном зале станции.


2. Строительство станции и проекты

Строительные работы в направлении «Львовской брамы» начались на рубеже 80-90-х годов прошлого века. К середине 90-х подземная часть станции была построена практически полностью, путевые стены даже успели облицевать мрамором. А вот строительство эскалаторных тоннелей и вестибюля задерживалось из-за отсутствия единого мнения, куда выводить выход со станции. Дело в том, что Львовскую площадь уже не первое десятилетие собирались реконструировать и, прежде чем начинать строительство выхода из метро, нужно было решить, как будет выглядеть сама площадь. В конце концов в начале 1996 г., с целью ускорения пуска участка от «Золотых ворот» до «Лукьяновской» и экономии и без того недостающих средств, городскими властями было принято решение отказаться от строительства выхода со «Львовской брамы» до решения вопроса реконструкции площади. Таким образом, одновременно с открытием в конце 1996 г. «Лукьяновской» работы на «Львовской браме» фактически остановились, а станция обрела статус «станции-призрака».

Тогда казалось, что в таком статусе станция будет жить недолго. Но за прошедшие почти два десятилетия работы по постройке выхода фактически не начались, хотя новые сроки открытия станции назывались с завидной регулярностью. Однако никаких работ в ближайшем будущем не ожидается. Впрочем, привязка к реконструкции площади по прошествии 18 лет выглядит несерьезной: дело в том, что вариантов строительства выхода со станции было очень много и некоторые из них позволяли построить выход не дожидаясь реконструкции. Да и сама по себе стоимость строительства не является какой-то очень космической. Больше похоже на то, что открытие станции просто не очень нужно столичным градоначальникам.

Судьба «Львовская брамы» очень напоминает питерскую «Адмиралтейскую»: схожие годы начала строительства, статус «станции-призрака» на действующем участке, неопределенность с точкой вывода выхода на поверхность и даже близкая глубина заложения. Правда, «Адмиралтейскую» в конце 2011 г. таки ввели в эксплуатацию, а «Львовскую браму» доводить до ума даже не начинали. При этом Львовская площадь давно уже перегружена транспортом и открытие станции могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение в этой части города.

13. Из-за большой глубины заложения на «Львовской браме» предполагается строительство двух эскалаторных тоннелей с промежуточным вестибюлем. Еще на момент проектирования станции было определено, что выход с нее будет размещаться непосредственно на Львовской площади. К этому базовому и логичному варианту, проектировщики позже предложили еще с десяток, как с выходом на площадь, так и без, чтобы обойти проблему реконструкции площади. Но воз, как мы знаем, и ныне там. На картинке вы видите только один из вариантов: согласно нему предлагалось построить выход в дворик по ул. Воровского и заложить возможность достройки выхода на площадь.

14. Вариант середины 2000-х.

15. Для реконструкции площади и строительства выхода из метро киевские власти пытались привлекать инвесторов. Само собой в таком варианте предусматривалось строительство очередного торгового центра с подземным паркингом. Промежуточный вестибюль станции предполагалось разместить на нижнем уровне торгового центра, а верхний эскалаторный наклон был бы фактически совмещен с ТЦ. Ровно 10 лет назад даже был выбран инвестор (компания «Зубр ЛТД»), однако впоследствии он не смог выполнить взятые на себя обязательства, вследствие чего договор был расторгнут. В 2007 г. ООО «Зубр ЛТД» повторно было выбрано инвестором по многострадальному объекту, а затем заменено на ООО «Коника».

Тогда же в 2007-2008 гг. развернулась наиболее активная волна дебатов и обещаний вокруг «Львовской брамы». Казалось бы, вот-вот таки начнется долгожданное строительство. В апреле 2008 г. тогдашний глава Киева Л. Черновецкий даже устроил пресс-конференцию прямо на станции, где было сделано громкое заявлении о размораживании строительных работ. Но после выборов мэра Киева вся активность постепенно заглохла.

16. Один из вариантов выхода разрабатывался «Харьковметропроектом»

17. В разные годы назывались совершенно разные цифры стоимости строительства выхода со «Львовской брамы»: в 2004 г. речь шла про 140 млн. грн, в 2007 — около 300, а в 2011 внезапно была названа цифра 150 млн. грн. Такое шатание стоимости в разные стороны вероятно происходит из различных оценок строительства: с реконструкцией площади и без.

18. Даже в самом оптимистичном варианте на строительство выхода со станции требуется не менее полутора-двух лет. Чтобы ускорить открытие станции, некоторые архитекторы предлагали даже «альтернативные» варианты выхода в виде обычных лифтов. 
 

19. Вариантов оформления станции предлагалось довольно таки много, ведь первый конкурс на её оформление объявили ещё в конце 80-х.
 

20. Этот и предыдущий эскизы предлагались также для станции «Дорогожичи».
 

21. Более поздний эскиз. 

22. Проект станции выдержанный в классическом стиле, вызывающий ассоциации со старой частью Киева, в которой и расположена станция. 

23. Предлагались также и хай-тек «космические» варианты художественного оформления станции.
 

24. Были варианты вызывающие ассоциации с древнерусским стилем.
 

25. В настоящее время утверждён этот проект. Пилоны, покрытые белым мрамором, должны чередоваться с пилонами, которые будут облицованы зеленым мрамором. Над последними должны располагаться декоративные арки.
 

26. Вариация утверждённого проекта от «Харьковметропроекта».
 

27. Что касается самой площади, то её облик даже за последние лет 50 сильно изменился. Вот например, 1958 г.
 

 28. В 1978 г. на Львовской площади появилось здание Дома художника (слева на фото), а в 1981 г. было завершено строительство 24-этажного Дома торговли. Перед ними работали фонтаны, которые были частью системы кондиционирования этих зданий.
 

29. Так площадь выглядит в наши дни (фото grishasergei). Несколько лет назад фонтан перед Домом торговли был успешно «реконструирован» в торговый центр. 
 

30. За прошедшие десятилетия слухи и предположения о том, где будет выход из метро, зацепили буквально все здания в районе Львовской площади. До сих пор вопрос где будут выходы со станции остаётся открытым. Единственное что известно, то что кассовый зал будет подземным, и из него буду вести выходы на разные стороны площади.
 


3. История и происхождение названия

Проектные названия станции — «Львовская» и «Львовская площадь», по площади на которую будут выходить выходы со станции. Площадь в свою очередь унаследовала это название от Львовских ворот («брама» по-украински — «ворота») Старокиевской крепости, на месте которой и была разбита после их сноса. Современное утверждённое название станции было решено дать также по этим воротам располагавшимся на месте современной площади.

Первое упоминание о воротах относятся ко временам Киевской Руси, и носили тогда название Жидовские, по еврейскому кварталу находившемуся в этой части «города Ярослава». Ворота были разрушены во времена Монгольского нашествия на Русь, после чего на их месте отстроены капитальные ворота простоявшие вплоть до середине XIX века, когда и были разобраны а на их месте разбита площадь. Название Львовские закрепилось за брамой (воротами) в XVIII веке, поскольку именно от них начиналась дорога на Львов, одна из основных дорог Киева. Иногда ворота также назывались и Житомирскими, т.к. дорога шедшая на Львов также проходила и через Житомир, один из основных торговых городов Российской Империи тех лет.

Образовавшаяся на месте ворот площадь позаимствовала название брамы, на площади сразу же образовался Сенной рынок и со временем параллельно с названием Львовская, стало употребляться и Сенная, которое впоследствии и вытеснило прежнее. В 1939 году название Сенная было официально закреплено за площадью, однако уже в 1944 году постановлением Киевского исполкома площади было возвращено историческое название — Львовская, сохранившееся и по сей день.

Стоит добавить, что некоторые киевские старожилы до сих пор называют площадь Сенной, а сам Сенной рынок просуществовал на площади до 1959 года, после чего был перенесен в специально построенное для него здание недалеко от площади (ул. Бульварно-Кудрявецкая (б. Воровского), 17), которое в 2005 году было снесено и рынок прекратил своё существование. Последние годы официально он носил название Центральный Крытый рынок, а в народе по-прежнему Сенной, реже, Львовский.

www.mirmetro.net

Львовская брама (станция метро) — Howling Pixel

«Льво́вская бра́ма» (укр. «Льві́вська бра́ма») — недостроенная и законсервированная станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». «Брама» переводится как «ворота», название дано по историческим Львовским воротам, находившимся на месте современной Львовской площади. У станции нет выходов в город, по этой причине на станцию можно попасть, только приехав сюда поездом.

История строительства

Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции[1], и, главным образом, по причине нехватки средств. Сроки окончания строительства многократно переносились и сейчас неизвестны.

Власти города периодически заявляли о скором начале достройки станции[2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14][15][16][17][18], но фактически работы не начинались. Очередным вероятным сроком достройки станции называют 2025 год[19]. Один из вариантов проекта постройки выхода со станции в 2012 году был разработан ЧАО «Харьковметропроект»[20].

Конструкция

Согласно проекту станция будет глубокого заложения пилонного типа. К 1996 году были построены подземный центральный зал и посадочные платформы. Эскалаторный тоннель строить не начинали (по состоянию на начало 2019 года).

Озвученная в январе 2017 года стоимость наклонного хода станции составляла 884 млн грн. и, дополнительно, 3,9 млн. на разработку проекта строительства[21].

Интересные факты

Несмотря на то, что обещанные сроки открытия станции неоднократно переносились, на некоторых станциях ранее можно было увидеть указатели с названием «Львовская брама». Позже они были убраны.

Наклонный тоннель выхода для «Львовской брамы» так и не построен, но, если проезжать мимо станции в вагоне метро, можно увидеть частично облицованные мрамором путевые стены станции. Станция расположена поблизости Львовской площади, которая является чрезвычайно загруженным местом, (узкие улицы центральной части города не соответствуют потоку транспорта), и открытие станции метро могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение.

Примечания

  1. Женкова Арина. Через «Львовскую браму» на базар. // «Киевские ведомости» № 247 (3052). — 2003. — 8 ноября. Дата обращения 11 сентября 2012. Архивировано 7 ноября 2013 года.
  2. Цвилиховский Виктор. Есть в Киеве места, где ещё не ступала нога журналиста. Первых пассажиров «Львовская брама» примет в 2004 году. // «Сегодня» № 226 (978). — 2001. — 10 сентября. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  3. ↑ Метро «Львівська брама» потребує змін у проекті (укр.) (недоступная ссылка). // Офіційний інтернет-сайт Київської міської ради. — 2004. — 18 марта. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  4. ↑ Строительство станции метро «Львівська брама» в Киеве возобновится в начале второго полугодия 2008 года (недоступная ссылка). // Подробности.ua. — 2007. — 5 апреля. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  5. ↑ «Львовскую браму» достроят галичане. // «Дело». — 2007. — 5 апреля. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  6. ↑ Власти «надеются» открыть «Львовскую Браму». Когда-нибудь…. // Сегодня. — 2007. — 7 июня.
  7. ↑ «Львовскую браму» достроит львовская кампания. Станция будет введена в строй ориентировочно в 2010 году (недоступная ссылка). // Главред.info. — 2007. — 6 апреля. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  8. ↑ Киевский метрополитен самостоятельно построит выход из «Львовской брамы». Сдать станцию в эксплуатацию планируется до 2010 года. // Корреспондент.net. — 2007. — 8 августа. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  9. ↑ Після 10 років простою будівництво станції столичного метро «Львівська Брама» нарешті розконсервують. У рамках програми розвитку міста до Євро-2012 станцію форсованими темпами добудують до 2011 року. // ICTV. — 2007. — 27 ноября. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  10. ↑ Станцію метро «Львівська брама» відкриють у 2012 році (укр.). Офiцiйний веб-портал Київської мiської влади. — 2008. — 14 апреля. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  11. Петик Марина. «Львовскую браму» достроят к 2013 году (недоступная ссылка). // «Сегодня» № 215 (3932). — 2011. — 28 сентября. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  12. ↑ За вихід з метро «Львівська брама» візьмуться у першому півріччі 2012 року. Станцію зможуть відкрити лише наприкінці 2013 року (укр.). // «Українська правда». — 2011. — 18 марта. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  13. ↑ Строительство станции метро Львовская брама возобновят в 2013 году. // Корреспондент.net. — 2012. — 24 апреля. Дата обращения 10 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  14. ↑ Власти Киева планируют профинансировать строительство метро «Львовская брама» (недоступная ссылка). // building.ua. — 2012. — 31 августа. Дата обращения 11 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  15. Марущак Александр. Четвертую ветку метро в Киеве начнут строить в декабре. // «Сегодня». — 2013. — 7 ноября. Дата обращения 7 ноября 2013. Архивировано 7 ноября 2013 года.
  16. ↑ В Киеве метродолгострой обещают открыть к 20-летию «заморозки». // «Украинская правда. Киев». — 2013. — 6 ноября. Дата обращения 6 ноября 2013. Архивировано 7 ноября 2013 года.
  17. ↑ В столице откроют станцию «Львовская брама». // УРА-Информ : независимое информационно-аналитическое издание. — 2017. — 17 января. Дата обращения 2 января 2019. Архивировано 2 января 2019 года.
  18. ↑ Кличко обіцяє відкрити «Львівську браму» наступного року. // BBC — Україна. — 2017. — 17 січня. Дата обращения 2 января 2019. Архивировано 2 января 2019 года.
  19. ↑ Станцию метро «Львовская брама» достроят через 7 лет. // Сегодня : газета. — Киев, 2018. — 14 сентября. Дата обращения 2 января 2019. Архивировано 2 января 2019 года.
  20. ↑ Проект станции «Львовская брама» (недоступная ссылка). // Официальный сайт ЧАО «Харьковметропроект». — 2012. Дата обращения 26 ноября 2012. Архивировано 1 декабря 2012 года.
  21. ↑ В Киеве назвали стоимость строительства выхода со станции метро «Львовская брама». // ubr.ua. — 2017. — 24 января. Дата обращения 2 января 2019. Архивировано 2 января 2019 года.

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Львовская брама (станция метро)


Координаты: 50°27′15″ с. ш. 30°30′12″ в. д. / 50.4542917° с. ш. 30.5034167° в. д. / 50.4542917; 30.5034167 (G) (O) (Я)
«Львовская брама» Сырецко-Печерская линия
Киевский метрополитен
Дата открытия:

строительство заморожено с 1996 года

Проектное название:

Львовская, Львовская площадь

Район:

Шевченковский

Тип:

пилонная, глубокого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

102,0

Выход к улицам:

выходов пока нет

Код станции:

313

«Львовская брама» на Викискладе
п • о • р Сырецко-Печерская линия
пк условные обозначения
ПК09+46Синеозёрная
ПК1+49Виноградарь
ТЧ «Виноградарь»
ПК20+15Мостицкая
ПК41+50Сырец
ПК56+96Дорогожичи
ПК68+03Герцена
проект. ССВ к Глубочицкой
ПК83+91Лукьяновская
ПК100+18Львовская брама
ПК114+62Золотые ворота
ПК122+50Дворец спорта
ССВ к Крещатику
ССВ к Майдану Незалежности
ПК133+91Кловская
ПК147+27Печерская
ПК158+20Дружбы народов
ПК177+40Выдубичи
ПК187+29Теличка
Южный мостр. Днепр
ПК211+42Славутич
ПК219+34Осокорки
ПК233+02Позняки
ПК245+50Харьковская
непостроенное ТЧ «Бортничи»
ПК257+00Вырлица
ПК269+13Бориспольская
ТЧ-3 «Харьковское»
ПК280+04Красный хутор
Промышленная
Улица Горбунова
Дарницкий вокзал
Ленинградская площадь
Броварской проспект

«Льво́вская бра́ма» (укр. «Львівська брама») — станция Киевского метрополитена, которая в данный момент не открыта и законсервирована. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». «Брама» переводится как «ворота», название дано по историческим Львовским воротам, находившимся на месте современной Львовской площади.

Содержание

  • 1 История строительства
  • 2 Конструкция
  • 3 Интересные факты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История строительства

Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции , и, главным образом, по причине нехватки средств. Сроки окончания строительства многократно переносились и сейчас неизвестны.

Власти города периодически заявляли о скором начале достройки станции, но фактически работы не начинались. Очередным сроком открытия станции называли 2015 год. Сейчас как вероятные сроки достройки называют 2018 год. — 2020 год. Один из вариантов проекта постройки выхода со станции был разработан ЧАО «Харьковметропроект».

Горожанам предлагают достроить станцию в ближайшее время в случае если наберётся необходимое число подписей городском сайте петиций: https://petition.kievcity.gov.ua/petition/?pid=1782 .

Конструкция

Согласно проекту, станция будет глубокого заложения пилонного типа. К 1996 году были построены подземный центральный зал и посадочные платформы. Эскалаторный тоннель строить не начинали (по состоянию на весну 2016 года).

Интересные факты

Несмотря на то, что обещанные сроки открытия станции неоднократно переносились, на некоторых станциях ранее можно было увидеть указатели с названием «Львовская брама». Позже они были убраны.

  • Платформа станции метро «Дорогожичи». Среди указателей на стене есть указатель с названием «Львовская брама», хотя точно ещё неизвестно, когда станция откроется

  • Часть схемы в вагоне метро, на которой указана станция «Львовская брама», хотя станция ещё не открыта. На новой схеме 2009 года станция уже не указана

Наклонный тоннель выхода для «Львовской брамы» так и не построен, но, если проезжать мимо станции в вагоне метро, можно увидеть практически полностью облицованные мрамором путевые стены станции. Станция расположена поблизости Львовской площади, которая является чрезвычайно загруженным местом (узкие улицы центральной части города не соответствуют потоку транспорта) и открытие станции метро могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение.

Примечания

  1. Женкова Арина. Через «Львовскую браму» на базар. // «Киевские ведомости» № 247 (3052). — 2003. — 8 ноября. Проверено 11 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 7 ноября 2013.
  2. Цвилиховский Виктор. Есть в Киеве места, где ещё не ступала нога журналиста. Первых пассажиров «Львовская брама» примет в 2004 году. // «Сегодня» № 226 (978). — 2001. — 10 сентября. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  3. Метро «Львівська брама» потребує змін у проекті (укр.). // Офіційний інтернет-сайт Київської міської ради. — 2004. — 18 марта. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  4. Строительство станции метро «Львівська брама» в Киеве возобновится в начале второго полугодия 2008 года. // Подробности.ua. — 2007. — 5 апреля. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  5. «Львовскую браму» достроят галичане. // «Дело». — 2007. — 5 апреля. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  6. Станцию метро «Львовская брама» откроют через пару лет. Станция будет завершена в 2009 году. // Обозреватель. Кияни. — 2007. — 7 июня. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  7. «Львовскую браму» достроит львовская кампания. Станция будет введена в строй ориентировочно в 2010 году. // Главред.info. — 2007. — 6 апреля. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  8. Киевский метрополитен самостоятельно построит выход из «Львовской брамы». Сдать станцию в эксплуатацию планируется до 2010 года. // Корреспондент.net. — 2007. — 8 августа. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  9. Після 10 років простою будівництво станції столичного метро «Львівська Брама» нарешті розконсервують. У рамках програми розвитку міста до Євро-2012 станцію форсованими темпами добудують до 2011 року. // ICTV. — 2007. — 27 ноября. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  10. Станцію метро «Львівська брама» відкриють у 2012 році (укр.). Офiцiйний веб-портал Київської мiської влади. — 2008. — 14 апреля. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  11. Петик Марина. «Львовскую браму» достроят к 2013 году. // «Сегодня» № 215 (3932). — 2011. — 28 сентября. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  12. За вихід з метро «Львівська брама» візьмуться у першому півріччі 2012 року. Станцію зможуть відкрити лише наприкінці 2013 року (укр.). // «Українська правда». — 2011. — 18 марта. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  13. Строительство станции метро Львовская брама возобновят в 2013 году. // Корреспондент.net. — 2012. — 24 апреля. Проверено 10 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  14. Власти Киева планируют профинансировать строительство метро «Львовская брама». // building.ua. — 2012. — 31 августа. Проверено 11 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 19 октября 2012.
  15. Марущак Александр. Четвертую ветку метро в Киеве начнут строить в декабре. // «Сегодня». — 2013. — 7 ноября. Проверено 7 ноября 2013. Архивировано из первоисточника 7 ноября 2013.
  16. В Киеве метро-долгострой обещают открыть к 20-летию «заморозки». // «Украинская правда. Киев». — 2013. — 6 ноября. Проверено 6 ноября 2013. Архивировано из первоисточника 7 ноября 2013.
  17. Проект станции «Львовская брама». // Официальный сайт ЧАО «Харьковметропроект». — 2012. Проверено 26 ноября 2012. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2012.

Ссылки

  • Сведения на официальном сайте Киевского метрополитена  (укр.)
  • Страница станции на неофициальном сайте Киевского метрополитена
  • Фотографии станции на форуме неофициального сайте Киевского метрополитена
  • Фотографии станции и окрестных туннелей
Линии Киевского метрополитена
Святошинско-БроварскаяКуренёвско-КрасноармейскаяСырецко-ПечерскаяПодольско-ВигуровскаяЛевобережная

Львовская брама (станция метро) Информацию О




Львовская брама (станция метро) Комментарии

Львовская брама (станция метро)
Львовская брама (станция метро)
Львовская брама (станция метро) Вы просматриваете субъект

Львовская брама (станция метро) что, Львовская брама (станция метро) кто, Львовская брама (станция метро) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Львовская брама (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Льво́вская бра́ма» (укр. «Льві́вська бра́ма») — недостроенная и законсервированная станция Киевского метрополитена. Расположена на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота». «Брама» переводится как «ворота», название дано по историческим Львовским воротам, находившимся на месте современной Львовской площади. У станции нет выходов в город, по этой причине на станцию можно попасть только приехав сюда поездом.

История строительства

Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции[1], и, главным образом, по причине нехватки средств. Сроки окончания строительства многократно переносились и сейчас неизвестны.

Власти города периодически заявляли о скором начале достройки станции[2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14], но фактически работы не начинались. Очередным сроком открытия станции называли 2015 год[15][16]. Сейчас как вероятные сроки достройки называют 2018—2020 годы. Один из вариантов проекта постройки выхода со станции был разработан ЧАО «Харьковметропроект»[17].

Видео по теме

Конструкция

Согласно проекту, станция будет глубокого заложения пилонного типа. К 1996 году были построены подземный центральный зал и посадочные платформы. Эскалаторный тоннель строить не начинали (по состоянию на весну 2016 года).

Озвученная стоимость наклонного хода станции составляет 884 млн грн. и, дополнительно, 3,9 млн. на разработку проекта строительства[18].

Интересные факты

Несмотря на то, что обещанные сроки открытия станции неоднократно переносились, на некоторых станциях ранее можно было увидеть указатели с названием «Львовская брама». Позже они были убраны.

  • Платформа станции метро «Дорогожичи». Среди указателей на стене есть указатель с названием «Львовская брама», хотя точно ещё неизвестно, когда станция откроется

  • Часть схемы в вагоне метро, на которой указана станция «Львовская брама», хотя станция ещё не открыта. На новой схеме 2009 года станция уже не указана

Наклонный тоннель выхода для «Львовской брамы» так и не построен, но, если проезжать мимо станции в вагоне метро, можно увидеть практически полностью облицованные мрамором путевые стены станции. Станция расположена поблизости Львовской площади, которая является чрезвычайно загруженным местом, (узкие улицы центральной части города не соответствуют потоку транспорта), и открытие станции метро могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение.

Пуск

До недавнего времени пуск, со слов мэра Виталия Кличко намечался на 2018 год.[19][20]Однако на момент 14 сентября 2018 пуск станции планируется к 2025 году.[21]

Примечания

Ссылки

wiki2.red